4.2/5 — (48 голосов)
Любая неисправность автомашины — серьезное испытание для водителя любой квалификации. И если падает напряжение бортовой сети ВАЗ 2141, то это одно из их многочисленного числа. Проблемы с электрикой еще осложнены и необходимостью обладать специфическими знаниями в этой области. Сложность подобного дефекта в его многозадачности. Функциональная зависимость многих узлов автомобиля ВАЗ 2114 не позволяет сразу назвать лишь одну единственную причину.
Низкое или нестабильное напряжение бортовой сети может быть вызвано как выходом из строя узлов генератора, так и дефектами аккумуляторной батареи (АКБ). Возможен и обрыв приводного ремня или, по крайней мере, ослабление его натяжения.
Разобраться во всех хитросплетениях подобного дефекта и предназначена эта статья.
#24. Борьба с просадкой напряжения…
Частая проблема на ВАЗовских машинах — заниженное напряжение и большие просадки при включении потребителей (особенно в зимний период) — решил как-то с этим бороться… Очень помогла вот эта статья пользователя Max147 Делал почти так же с некоторыми изменениями…
Было решено поменять все питающие провода — на резиновые и с гораздо более мощным сечением (кабель КГ) и клеммы (больше для удобства) и сделать доп.массу с корпуса генератора на кузов.
Понадобилось для замены проводов массы:
-Кабель КГ-16 — 20см -Труба пвх 15мм — 20см -Наконечник ТМЛ-16-8 — 1шт
Масса на двигатель:
-Кабель КГ-25 — 85см -Труба пвх 25мм — 85см -Наконечник ТМЛ 25-8 90градусов — 1шт
Дополнительная масса с корпуса генератора на кузов:
-Кабель КГ-25 — 30см -Труба пвх — 30см -Наконечник ТМЛ 25-6 — 1шт -Наконечник ТМЛ 25-8 — 1шт
Для замены + кабеля на стартер и генератор:
Питающий кабель на стартер:
-Кабель КГ-25 — 50см -Труба пвх 25мм — 50см -Наконечник 25-8 90градусов — 1шт
Питающий кабель на генератор:
-Кабель КГ-16 — 130см -Труба пвх 15мм — 130см -Наконечник ТМЛ 16-6 — 1шт
Термоусадка, изолента — всегда в наличии
Поднял крышку вверх — клемма разжалась, опустил вниз — сжалась…
Далее схема стандартная для всех проводов
Также и с остальными проводами…
С одной стороны клемма — с другой наконечники для крепления… Этот «набор» заменит штатные «сопли»
С одной стороны наконечник с отверстием 6мм с другой — 8мм Говорят установка такого провода помогает поднять немного напряжение — посмотрим…
Сделал больше для успокоения души — польза наверное минимальна… Хотя кто его знает…
Дальше замеряем напряжение, меняем провода на новые и снова замеряем напряжение… Фото замены не делал — итак все понятно, снимаем старые — ставим новые…
Клеммы защелкивают очень хорошо, не слетают даже если сильно дергать… Понравились…
Ну и результаты замеров: На приборку даже не смотрел — врет она… Показания снимал сканера bluetooth и программы OpenDiag Бортовик штат показ такие же данные…
На прогретом двигателе — без нагрузки (выключено все) и с нагрузкой (включена печка 3-ий режим, ближний свет, птф, обогрев сидений, зеркал и заднего стекла)
После замены проводов и установки доп.массы с корпуса генератора на кузов:
На прогретом двигателе — без нагрузки (выключено все) и с нагрузкой (включена печка 3-ий режим, ближний свет, птф, обогрев сидений, зеркал и заднего стекла)
Как видно, толк есть — напряжение повысилось, но я ожидал большего…
Также приобрел многими расхваливаемый и многими же раскритикованный Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 за 285 руб.
Начитался отзывов теперь незнаю ставить или нет… Одни пишут вещь отличная, другие пишут, что он гену гробит… Хочу спросить у кого кто имел с ним опыт — полезная вещь или нет?
Готов ответить на вопросы и буду рад комментариям