Print this article Font size 16
С появлением более современных технологий, отечественные автомобили начали оснащать бортовыми компьютерами. Модель ВАЗ 2110 исключением не стала.
Благодаря бортовому компьютеру на ВАЗ 2110, можно проверить самостоятельно, в каком состоянии находится автомобиль, какие проблемы возникли и как их решать.
Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ 2110
Если вы уже определились или более того приобрели бортовой компьютер на свою десятку или же на другую современную модель автомобиля отечественного ВАЗа, то пришло время его установки. Для тех, кто только подумывает о покупке БК рекомендуем ознакомиться с предыдущей статьей по выбору бортового компьютера на ВАЗ.
Установка бортового компьютера дело не сложное и займет у вас полчаса времени. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Для тех, кто не в курсе гнездо находится в нижней правой части торпеды.
Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера.
Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.
Что такое К-линия и зачем она нужна?
К-линия – это канал, по которому на БК поступает наиболее важная информация. С помощь этого подключения будут доступны данные по ошибкам, которые возникают во время работы двигателя, а также его температура, и другая важная диагностическая информация. Провод К-линии подключается к основному разъему, который находится под рулевой колонкой слева от водительского места. С помощью специального провода, который также идет в комплекте с бортовым компьютером производим подключение как показано на представленном изображении.
И напоследок о диагностических разъемах ВАЗ 2110. Всего есть две разновидности контактных колодок Евро-2 (GM) и Евро-3 (ODB-II) на фото указаны выводы, к которым необходимо произвести подключение К-линии во время установки бортового компьютера на ВАЗ 2110.
Источник
Схема подключения
Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.
Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.
Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:
- Совместимость проводки. Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
- Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгори, который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
- Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.
Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.
То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.
ЭБУ Январь 7.2.
Отличия
Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:
- Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
- Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
- Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
- Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.
Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.
ЭБУ Январь 5.1.
Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.
Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
Распиновка 55-пинового ЭБУ.
Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:
Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) | Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) | Bosch MP7.0 | |
1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 | . | Массовый провод зажигания. | . |
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | . | Входной сигнал датчика фазы | Входной сигнал датчика фазы |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | . | Общий. Масса датчика кислорода | Масса датчика кислорода |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации | Вход 1 датчика детонации |
12 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 |
13 | L-line | L-line | L-line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок | Масса форсунок. Силовая «земля» |
15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | . | Форсунка 2 | Форсунка 3 |
17 | . | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2-3 цилиндра | Зажигание 2-3 цилиндра | |
21 | Шаговый двигатель PXX© | Шаговый двигатель PXX© | Зажигание 2-3 цилиндра |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine | Шаговый двигатель PXX(B) |
23 | . | Форсунка 1 | Реле кондиционера |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя | Силовое заземление |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера | . |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) | Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | . | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Вход 2 датчика детонации |
31 | . | Резервный выход сильноточный | Входной сигнал датчика неровной дороги |
32 | . | . | Сигнал расхода топлива |
33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. | . |
34 | . | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | . | Форсунка 3 | Форсунка 2 |
36 | . | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | Главное реле |
37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
38 | . | Резервный выход слаботочный | . |
39 | . | . | Шаговый двигатель РХХ © |
40 | . | Резервный вход дискретный высокий | . |
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера | Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО — потенциометр | Датчик температуры воздуха | . |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле | Реле вентилятора охлаждения |
47 | Разрешение программирования | Разрешение программирования | Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
50 | . | Датчик положения клапана рециркуляции | Разрешение программирования |
51 | . | Запрос на включение гидроусилителя руля | Нагреватель ДК |
52 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
54 | Сигнал расхода топлива | Сигнал расхода топлива | Шаговый двигатель РХХ (D) |
55 | K-line | K-line | K-line |
Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2
Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:
№ | Соединение |
1 | 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра. |
2 | 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра. |
3 | Масса цепи зажигания |
4 | 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра. |
5 | 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра. |
6 | Форсунка 2. Активный уровень низкий |
7 | Форсунка 3. Активный уровень низкий |
8 | Выход на тахометр. |
9 | Не используется |
10 | Сигнал расхода топлива |
11 | Не используется |
12 | АКБ, клемма 30 замка зажигания. |
13 | Питание. Клемма 15 замка зажигания |
14 | Главное реле |
15 | Контакт «А» ДПКВ |
16 | ДПДЗ |
17 | Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД |
18 | Вход — датчик кислорода |
19 | Вход — датчик детонации |
20 | Масса датчика детонации |
21 | Не используется |
22 | Не используется |
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
26 | Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
27 | Форсунка 1. Активный уровень низкий |
28 | Не используется / Выход управления нагревателя ДК2 |
29 | Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 |
30 | Не используется |
31 | Лампа СЕ, акт. уровень низкий |
32 | Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД |
33 | Питание ДМРВ |
34 | Вход ДПКВ, контакт «В» |
35 | Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) |
36 | Масса ДМРВ |
37 | Вход сигнала с ДМРВ |
38 | Не используется |
39 | Вход сигнала с ДТОЖ |
40 | Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха |
41 | Не используется |
42 | Не используется / Вход сигнала ДНД |
43 | Не используется |
44 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
45 | Выход питания датчика фаз |
46 | Выход управления клапаном продувки адсорбера |
47 | Форсунка 4. Активный уровень низкий |
48 | Выход управления нагревателем датчика кислорода |
49 | Не используется |
50 | Выход управления дополнительным реле стартера |
51 | Масса контроллера |
52 | Не используется |
53 | Масса контроллера |
54 | Не используется |
55 | Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК) |
56 | Не используется |
57 | Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу. |
58 | Не используется |
59 | Датчик скорости |
60 | Не используется |
61 | Масса выходных каскадов |
62 | Не используется |
63 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
64 | Выход «D» РХХ |
65 | Выход «C» РХХ |
66 | Выход «B» РХХ |
67 | Выход «A» РХХ |
68 | Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий |
69 | Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий |
70 | Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий |
71 | K-Line |
72 | Не используется |
73 | Не используется |
74 | Не используется |
75 | Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий |
76 | Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий |
77 | Не используется |
78 | Не используется |
79 | Вход сигнала датчика фаз |
80 | Масса выходных каскадов |
81 | Не используется |
Установка маршрутного компьютера Multitronics X10
Приобретая данную вещь на авито, само собой, в комплекте кроме БК больше ничего не будет. Собственно датчик температуры окружающей среды и провод до диагностической колодки пришлось колхозить самому ). Проблем с этим не возникло никаких)
1. Вынимаем штатные часы, отключаем их от разьема. Разьем отпускаем и он у нас улетает далеко и надолго в эту пучину проводов)). Дальше, засучив рукава, опускаем руку в получившиеся отверстие и нащупываем штатную колодку БК.
3.Теперь необходимо сделать датчик температуры, т.к в б/у МК его не будет, процентом 100%) Самим датчиком стала микросхема LM335Z.
Микросхема в корпусе TO-92. Имеет 3 вывода, самый левый вывод, если смотреть со стороны маркировки там где срезана грань, нам не понадобится, лично я его просто отломил) Варвар, да))
Далее берем 2-х жильный провод и паяльник и приступаем к процессу пайки. Мне немного повезло, и в моем случаем в комплекте к БК шел провод 2-х жильный с колодкой для компьютера.
Припаиваем черный провод к самой правой ноге датчика, провод с полоской(красной или белой, в зависимости от того как будет у вас) к средней ноге. Затем берем термоусадку красивого зеленого цвета и изолируем датчик от агрессивной окружающей среды.
Затем после всего проделанного выше проводим датчик с проводом под бородой, далее я думал, куда тянуть. Выбрал моторный отсек. Выход в моторный отсек осуществил через уплотнитель тросика сцепления. Далее довел датчик по стяжкам до буксировочного крюка и там его зафиксировал очень красивой желтой стяжкой)
4. Берем маршрутный компьютер, вставляем в него колодки и начинаем разбираться по ранее скаченной инструкции с официального сайта)
Лично мне показалось управление БК немного тяжелым, хотя щас полностью разобрался с его функционалом, меня все устраивает).
БК сам определит ваш ЭБУ. Плюс еще нужно будет сделать поправку на датчик температуры что бы добиться точности показаний температуры за бортом. Затем можно будет приступать к программированию экраном и выставлению счетчиков техобслуживания.
В общем и целом работой БК очень доволен. Увидел то, что хотел увидеть. Немного расстроился, но про это уже в следующем БЖ.
Всем удачи) Если будут какие то вопросы по Бортовому компьютеру — с радостью на них отвечу.
Подключение орион бк 16
Достался мне подгон братский
, уже и не рад, всю голову сломал как его подключить.
Что это вообще такое? Кто-то по внешнему виду сможет определить? Или как мне понять это бк 16, бк 17 или бк 46
мать его?! Имя его 2115-3857010 Или просто подключить к питанию и он вначале своего включения должен рассказать ска кто он есть?
В общем в интернете скажете вы много исчерпывающей информации по подключению- Согласен! Но есть одно но! Сейчас постараюсь описать вам это Но. Фото подключения взято с просторов интернета.
А если подключить к нему К линию, то что? он с массой что-ли соединен будет?
Кто может подсказать, рассказать что у меня за приблуда? Может это для карбового двигателя, у меня инжектор.
По фото увидите надеюсь о чем я хочу сказать. Проводов больше нет никаких, кроме тех, что выходят из самого БК и у меня там 9-ти пиновая колодка. Не знаю в общем что делать, выручайте народ.
Не так давно, как в воскресенье, появилось несколько мыслей: 1.
За выявление причин горящего Check Engine отдавать баблишко жалко (вдруг на них придётся что ещё покупать)2.Где то у друга Стёпки в его четырке стоит бк, который «дырку в стене загораживает» — не рабочий.3.Не зря же вышку радиотехническую получал)
Звоню Стёпке, объясняю ситуацию, мол, давай я попробую его реанимировать, покатать, потестировать, потом тебе в четырку поставим итд. Так как друг немного далёк от электрики (правда я и сам не семи пядей во лбу, но стараюсь разбираться), а желание починить вещь есть, то добро было получено практически сразу.
Итак, визуальный осмотр показал, что это БК фирмы Орион, модель #16. Поступил он мне в следующем виде.
Начал искать в интернете по нему информацию, попутно разобрал. Как выяснилось, БК-16 есть нового и старого образца. Разница в прошивке, в типах экранов, и в наличии внутри корпуса порта mini-usb.
Так же, должен идти специальный переходник с колодки, находящейся на БК (13pin) на колодку, которая спрятана под панелью (9pin). Разница на фото.
Подключение бортового компьютера ВАЗ 2110. Как установить бортовой компьютер
Если вы уже определились или более того приобрели бортовой компьютер на свою десятку или же на другую современную модель автомобиля отечественного ВАЗа, то пришло время его установки. Для тех, кто только подумывает о покупке БК рекомендуем ознакомиться с предыдущей статьей по выбору бортового компьютера на ВАЗ.
Установка бортового компьютера дело не сложное и займет у вас полчаса времени. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Для тех, кто не в курсе гнездо находится в нижней правой части торпеды.
Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера.
Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.
Что такое К-линия и зачем она нужна?
К-линия – это канал, по которому на БК поступает наиболее важная информация. С помощь этого подключения будут доступны данные по ошибкам, которые возникают во время работы двигателя, а также его температура, и другая важная диагностическая информация. Провод К-линии подключается к основному разъему, который находится под рулевой колонкой слева от водительского места. С помощью специального провода, который также идет в комплекте с бортовым компьютером производим подключение как показано на представленном изображении.
И напоследок о диагностических разъемах ВАЗ 2110. Всего есть две разновидности контактных колодок Евро-2 (GM) и Евро-3 (ODB-II) на фото указаны выводы, к которым необходимо произвести подключение К-линии во время установки бортового компьютера на ВАЗ 2110.
Ликвидация неисправностей БК
Неисправности случаются с БК различной модификации. Владельцу нелишним будет знать, что в подобных случаях делать. Многие сбои имеют место, когда установка бортового компьютера прошла ненадлежащим образом. Во-первых, необходимо проверить надежность соединений. Во-вторых, велика вероятность случайного повреждения или пережатия К-линии. О подобном сообщит сам Мультитроникс, отображающий заведомо неверные данные.
Справиться с проблемой можно самостоятельно. Если она связана с поврежденной К-линией, то в автомагазине или на рынке необходимо приобрести новый провод для ВАЗ-2111.
Стоит он недорого, а вся процедура замены отнимет не больше 60 минут. Больше времени потребуется, если проблемы бортового компьютера 2110 вызваны поломкой контактов. Необходимо отсоединить устройство, проведя визуальный осмотр. Если погнутые штекеры все-таки присутствуют, то следует выбрать в магазине новые и перепаять.
Использование БК на легковом автомобиле ВАЗ позволяет владельцу всегда быть осведомленным о техническом состоянии автомобиля. Выбирается устройство исходя из потребностей. Эффективность его работы зависит от правильности установки.
Многие владельцы автомобилей отечественного производства, в том числе и ВАЗ-2110, стараются всячески улучшить свои машины. И если срезать лишний виток у задних пружин или прикрутить «скамейку» на крышку багажника – ни что иное, как «колхозный тюнинг», то установка бортового компьютера – вполне оправданный шаг. Бортовой компьютер – это полезный инструмент, при помощи которого можно отследить параметры работы двигателя, текущие и средние значения расхода топлива, скорости и другую не менее важную информацию.
Как сделать калибровку ДУТ на штатном БК
Важный параметр – это уровень топлива в баке. Чтобы датчик работал правильно, нужно произвести его калибровку. Для этого:
Чтобы после установки бортового компьютера ВАЗ-2110 он оповещал вас о превышении максимально допустимой скорости, нужно также проводить «обучение». Для этого переводите в режим ввода средней скорости и удерживаете кнопку (правую верхнюю) несколько секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, нужно использовать кнопки «» «–» на передней панели устройства.
READ Где в Samsung скаченные файлы
Окончательный монтаж
Убедитесь, что все электрические соединения сделаны надежно. Желательно пропаять провода, после чего изолировать. Жгут протягиваете через внутреннее пространство консоли к месту монтажа БК. После этого можно произвести подключение к проводке от датчика уровня топлива в баке.
После демонтажа приборной панели вы получите доступ к колодкам подключения электрооборудования. Из колодки серого цвета необходимо извлечь розовый провод, он находится в жгуте. Подключите его к бортовому компьютеру. Для проверки прибора нужно подсоединить минусовую клемму и включить зажигание.
Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Колодка для подключения маршрутного компьютера (БК).
Колодка для подключения маршрутного компьютера (БК, В моем случае девайс такой Multitronics SE-50).
В автомобилях ваз десятого семейства предусмотрен штатный разъем для подключения бортового компьютера к авто. Т.е для установки БК все уже предусмотрено заводом, это первое что необходимо. Второе это подключение контрольной линии от электронного блока управления к маршрутному компьютеру. Подключение выполняется согласно следующей инструкции:
Подключение К-линии и назначение контактов колодки БК
Виды диагностических колодок
Часть проводов разъема маршрутного компьютера пришлось восстанавливать т.к были вырваны, в машине изначально его не было установлено.
Автоматическое включение света в салоне было реализовано через через блок бортовой индикации, а он сейчас отсутствует. Поэтому для сохранения данной функции необходимо соединить следующие контакты по схеме:
Нравится 64 Поделиться: Подписаться на машину
Истории наших читателей
Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.
Кстати, сейчас появилась в продаже аналогичная модель, но с цветным дисплеем.
Наилучшим решением будет монтаж в центральную часть консоли, если позволяет место. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил. После ее снятия нужно найти связку проводов с 9-и контактным разъемом, она имеется на всех машинах модели ВАЗ. Показания должны обнулиться.
Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Приступаем к снятию бортового компьютера: Для начала необходимо достать магнитолу, но прежде отсоединив клемму на минус с аккумулятора. Из салона провод с датчиком можно вывести через отверстие в моторном щите под тросик спидометра, рядом с ним. Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки: классический набор автомобильных отвёрток; непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля; стандартный провод около 1 метра. БК10 на ваз2110
инструкция по эксплуатации, как подключить и настроить БК
Бортовой компьютер ВАЗ-2110 применяется для контроля систем транспортного средства. В оригинальной комплектации автомобиль покидает пределы завода без умного гаджета, однако это не мешает водителю его приобрести. Перед этим необходимо оценить технические характеристики представленных на рынке моделей. Каждая из них рассчитана для конкретных эксплуатационных условий ВАЗ-2111, 10 или 12.
Функциональное предназначение устройства
Развитие технической составляющей транспортных средств привело к обилию электронных и механических устройств, контролирующих работу автомобиля. Каждое из них отражает тот или иной показатель, проанализировать который человек не всегда успевает. Именно тут бортовой компьютер ВАЗ поможет, взяв на себя контроль за происходящим. Помимо контроля работы систем автомобиля, он оперативно проинформирует владельца о сбое.
Еще одно преимущество — штатный бортовой компьютер анализирует техническое состояние авто в рамках заданных параметров. На практике это значит, что водитель может задать вопрос, касающийся наличия узлов или агрегатов, показатели работы которых вышли за рамки технической нормы. Профилактический анализ снижает вероятность простоя в результате технической неисправности. Маршрутный компьютер ВАЗ различается доступными опциями в зависимости от комплектации:
Рекомендации по монтажу
Эффективность работы устройства закладывается на этапе выбора и последующего монтажа. Для ВАЗ-2112 подбирается бортовой компьютер (БК), собирающий и анализирующий поступающую информацию. Вне зависимости от модели он оснащен индикатором Check Engine. При его срабатывании БК самостоятельно определит, что не работает.
Установка будильника
- Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
- Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
- Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
- Нажать кнопку 4 для завершения установки будильника.
- В режиме «Текущее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).
* При переполнении счетчика любого из накапливаемых параметров («Время в пути», «Время в пути с остановками», «Общий расход», «Пробег поездки») происходит сброс всех накапливаемых, а также расчетных («Средний расход топлива», «Прогноз пробега на остатке топлива», «Средняя скорость») параметров, с появлением двухтонального звукового сигнала.
Выключение будильника
- Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
- Нажать кнопку 1 для выключения будильника. В цифровых разрядах появится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно:
- — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения;
- — кнопками 5, 6 установить необходимый уровень яркости подсветки; нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.
Источник
Подключаем бортовой компьютер на ВАЗ-2110 своими руками
Многие автолюбители сталкивались с проблемой подключения бортового компьютера. Процедура смены может потребовать некоторых знаний и умений, но реально проделать операцию самостоятельно, своими руками.
Видео о подключении бортового компьютера к ВАЗ-2110
Видеоматериал расскажет о выборе и подключении бортового компьютера. А также, расскажет о всех тонкостях и нюансах проведения процедуры.
Возможности «Часов»
Режим включает в себя часы, дату, будильник на 7 мелодий-полифоний, управление внешними контактами системы Омега 115. Кроме того, по желанию можно пробежаться в демонстрационном режиме по ключевым точкам управления. В этом меню можно отрегулировать яркость экрана, увидеть данные температурного датчика.
Установив электронный прибор, вы не будете заморачиваться, сколько бензина осталось в баке, и сможете ли без заправки добраться до необходимого места. Учитывая вашу манеру вождения, БК спрогнозирует, сколько км вы сможете проехать на оставшемся количестве топлива.
Внимание! Максимальная адаптация бортового устройства системы Омега 115 к ВАЗ 2109i-15 дает возможность при контроле за уровнем бензина не тарировать бак, достаточно выбрать соответствующий тип панели. В систему заложены возможности определить температуру внешней среды по датчику для определения температуры, производства Philips
Для удобства работы с бортовым компьютером в разделе «Информация о БК» есть раздел, в котором в режиме демонстрации возможностей можно получить информацию обо всех доступных функциях компьютера (Демо-режим). В этом режиме бортовой компьютер Омега 115 дополняет инструкцию по эксплуатации. Запустив раздел «Мультидисплей», вы можете одновременно контролировать показания нескольких самых необходимых вам параметров (доступны три режима этой функции)
В систему заложены возможности определить температуру внешней среды по датчику для определения температуры, производства Philips. Для удобства работы с бортовым компьютером в разделе «Информация о БК» есть раздел, в котором в режиме демонстрации возможностей можно получить информацию обо всех доступных функциях компьютера (Демо-режим). В этом режиме бортовой компьютер Омега 115 дополняет инструкцию по эксплуатации. Запустив раздел «Мультидисплей», вы можете одновременно контролировать показания нескольких самых необходимых вам параметров (доступны три режима этой функции).
Выбор «Мозгов»
Автомобили АвтоВАЗ Лада 2110, за всю историю выпуска комплектовались несколькими электронными блоками управления. Так, на транспортных средствах можно встретить следующие ЭБУ:
Согласно опыту автомобилистов и рекомендации специалистов, лучше всего брать электронные блоки управления с маркировкой Bosch MP7.0, Январь 7.2+ и Январь 5.1.
Если придётся менять остальные блоки, то рекомендуется брать ЭБУ именно с этими маркировками, поскольку они более «гибкие» для изменения программного обеспечения.
Диагностика бортового компьютера
Определить неисправность датчиков можно при помощи диагностики ЭБУ.
Для выявления неисправностей в электронных блоках управления ВАЗ-2110 применяют диагностическое оборудование. Обычно используют планшет или ноутбук, на котором стоит специальное программное обеспечение. Также, автомобилисту, если операция выполняется самостоятельно, потребуется специальный кабель OBD II.
Процесс диагностики ЭБУ при помощи ноутбука.
Диагностика проводится с целью определения ошибок в электронном блоке управления и поиска неисправностей в бортовых системах, в особенности на моторах. После определения ошибки, необходимо расшифровать и найти причину неисправности, для её устранения.
Oпиcaниe штaтнoгo бopтoвoгo кoмпьютepa BAЗ 2110
- cкoлькo вpeмeни пpoшлo c нaчaлa пoeздки
- кaкoй pacxoд тoпливa
- c кaкoй cpeднeй cкopocтью вы двигaeтecь
- cкoлькo пpиблизитeльнo вы cмoжeтe пpoexaть нa ocтaвшeмcя тoпливe
- тeмпepaтypy вoздyxa нa yлицe (мы гoвopили вышe o тoм, чтo для этoгo нaдo пocтaвить cooтвeтcтвyющий дaтчик)
Пpaвaя нижняя
Kaк oтключить cигнaл cкopocти движeния нa штaтнoм кoмпьютepe? кyпил мaшинy 2110, нa нeй cтoит штaтный бopтoвик, дocтaл cигнaлить бoлee 60 км/ч. Пoдcкaжитe, пoжaлyйcтa, кaк oтключить этo?
Bpoдe, в пoкaзaтeляx тeкyщeй cкopocти нaдo нaжaть нa пpaвyю cpeднюю кнoпкy и измeнить пoкaзaтeли.
Пoдcкaжитe, бpaтья, y мeня вooбщe глaвный кoмпьютep cгopeл, тeпepь нe зaвoдитcя, yжe кaк пoлгoдa пpoшлo. Cтoит, чтo coвeтyeтe?
y мeня чтo-тo co вpeмeнeм нa бк, paньшe вceгдa paбoтaл ceйчac жe нeт, я eгo нe тpoгaлa и нe измeнялa. Cтoит штaткa. Чтo дeлaть? Пытaлacь пocтaвить нoвoe вpeмя — тaк жe нe xoдят.
Пoдcкaжитe, y мeня COMFORT X11, oпoвeщaeт мeня (в тoм чиcлe гoлocoм) кoгдa нaпpяжeниe бopтoвoй ceти нижe 11 Boльт, кaк этo oтключить или пoнизить ypoвeнь, пpи кoтopoм выдaётcя пpeдyпpeждeниe? Cпacибo!
Ecли ocтaнoвилocь вpeмя, нyжнo зaмeнить литиeвyю бaтapeйкy, oнa тaкaя жe кaк в любoм дoмaшнeм кoмпьютepe
Бecпoкoит щитoк пpибopoв? He paбoтaeт, кaкoй-либo yкaзaтeль? Xoтитe пoмeнять пoдcвeткy? Toгдa пpoчитaйтe этy cтaтью. И вы yзнaeтe, кaк ee нaдo пpaвильнo cнимaть, кaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя чaщe вceгo, и кaк иx ycтpaнить.
Kaкиe пoлoмки чacтo cлyчaютcя c pyлeвым peдyктopoм Гaзeли, кaк иx иcпpaвить и кaк cнять peдyктop, ecли нeт ямы или cмoтpoвoй плoщaдки. Bce нaпиcaнo пpocтo и пoнятнo.
Варианты бортовых компьютеров
Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал.
Описание ШТАТ 115 X-23 M — (снят с производства)
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.
Звуковое сопровождение с пищалкой.
В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.
Видео обзор БК Штат 115 X-23 M
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.
Фото бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M:
Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:
Руководство по установке и эксплуатации — Скачать PDF
Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M — ПО ШТАТ 115 X-23 M
Возможные варианты названий:
штат, shtat, штат 115×23, штат x23, 115 x23-m, х23м, бортовой компьютер, маршрутный компьютер
Основные характеристики бортового компьютера | |
Крепление | В штатное место |
Тип дисплея | ЖК RGB |
Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны — Почта России, Деловые Линии.
Стоимость и срок доставки:
Вид отправления
Срок доставки
Стоимость доставки
Почта России Наземный (по предоплате)
200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления). При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка.
Почта России Наземный (наложенный платеж)
от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Почта России 1 класс Авиа (по предоплате)
от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Почта России 1 класс Авиа (наложенный платеж)
от 400 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Деловые Линии на терминал (по предоплате)
от 350 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается при получении.
Международная доставка (по предоплате)
600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления).
После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:
На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.
Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить: