Признаки и причины неисправности поворотных и аварийных сигналов
Данные элементы осветительной системы перестают работать из-за:
- Перегорания блока предохранителей в салоне. Такая проблема возникает часто. Если автомобиль снабжен реле, регулирующим работу осветительных приборов, причину стоит искать в нем. В зависимости от марки машины эта деталь может располагаться на разном расстоянии от предохранителей. Приложенная к инструкции схема помогает найти ее.
- Замыкания в бортовой сети. Из-за этого поворотные огни не горят, вместо них срабатывает аварийная сигнализация. Система перестает реагировать на команды пользователя. Для обнаружения поломки потребуется мультиметр. Водитель должен разбираться в устройстве электрической цепи.
- Выхода источника освещения из строя. В таком случае заменяют перегоревшую лампочку.
- Обрыва проводки. С этим сталкиваются владельцы устаревших моделей автомобилей ВАЗ. Если провода пролегают в местах присутствия движущихся деталей, оплетка со временем перетирается. Нарушается целостность участка электроцепи.
- Выхода из строя элемента управления поворотными огнями или подрулевого переключателя. В таком случае требуется тщательная диагностика регулирующих кнопок.
Определить наличие неисправностей в оптической системе машины помогают следующие признаки:
- Поворотники горят непрерывно. Признак появляется при поломке реле, в частности его электромагнитного компонента. Его часто заклинивает в одном положении, из-за чего он не может вернуться в исходную позицию.
- Изменилась частота мигания поворотных огней. Источником этой неисправности оказывается не только реле, но и неподходящий тип лампочки. При приобретении новых осветительных средств учитывают заявленное производителем автомобиля значение.
- Оптическая система не функционирует. Не горят не только лампочки, но и индикаторы на центральной консоли. Щелчки, возникающие при включении указателей, не наблюдаются. Причин возникновения подобных неисправностей множество.
Поломки машины, исключающие дальнейшую эксплуатацию
В свою очередь, неисправности транспортного средства, которые полностью исключают дальнейшее его движение, разделены на две группы:
- Поломка рулевого управления, не позволяющие в полной мере управлять автомобилем.
- Неисправность тормозов, не выполняется торможение транспортного средства.
Это серьезные неисправности автомобиля, не позволяющие полноценно управлять ТС. К примеру, причиной поломки рулевого управления может быть неисправность рулевой рейки или поломка рулевых наконечников, из-за чего автомобиль не реагирует на изменение положения руля.
В большинстве случаев неисправность тормоза состоит в поломки тормозного шланга. Что приводит к падению давления и ослабления педали тормоза. При этом торможение осуществляется за счет работы единственного контура и такое торможение не является эффективным.
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Ремень ГРМ
К большому сожалению, времена, когда автопроизводители поголовно использовали цепной привод газораспределительного механизма, канули в лету. В угоду снижению себестоимости, а также технологичности и простоте сборки в столь ответственном узле всё чаще используется ремень. Конечно, у такого решения есть и некоторые преимущества – снижение шума двигателя, но его обрыв может иметь фатальные последствия. Дело в том, что на начальном этапе, когда подобная технология только начинала внедряться, были и другие аргументы в её пользу. В частности, тогда ещё не было моторов, сконструированных по всем канонам даунсайзинга, ввиду чего достаточно объёмная камера сгорания позволяла даже при зависании клапанов в открытом положении исключить их контакт с поршнями.
Помимо этого, цепь также нуждалась в регулярном обслуживании, постепенно растягиваясь в процессе эксплуатации, что вынуждало также следить за её состоянием и при необходимости осуществлять замену. Так что в плане удобства разницы между этими приводными механизмами практически не было.
Кроме того, ременной механизм оборудован автоматическим натяжителем, так что необходимости в его систематической подтяжке не возникает. На недорогих автомобилях по-прежнему можно встретить двигатели, в которых обрыв ремня не приводит к повреждению клапанов или цилиндропоршневой группы. Стоит, правда, помнить, что в случае такой поломки завести мотор уже не удастся.
С годами ситуация изменилась, в погоне за дополнительной мощностью и эффективностью были разработаны новые модели, в которых рассогласованность в работе поршневого и клапанного механизмов приводит к их серьёзному повреждению и необходимости капитального ремонта. Помимо этого, в ряде случаев капитальный ремонт двигателя может быть и вовсе не предусмотрен производителем, как, например, в автомобиле PT Cruiser.
Кроме того, для модели, снятой с производства, подобрать необходимые запасные части и вовсе практически нереально. Так что, если регламентом предусмотрена замена ремня, роликов и натяжителя, например, через каждые 90 000 км пробега, не игнорируйте эту процедуру.
Видео
Как диагностировать неисправность поворотников, смотрите ниже:
Оптика играет важную роль при управлении автомобилем — любая неисправность огней может создать аварийную ситуацию на дороге. Не являются исключением и поворотные огни, которые используются как для обозначения направления поворота, так и при аварийном освещении. Именно о поворотниках мы сегодня поговорим в данной статье, а если быть точнее – об их неисправностях.
Устройство поворотных огней довольно простое – к лампам подводятся провода через предохранитель и реле. Реле включается кнопкой аварийной сигнализации или подрулевым переключателем. Как правило, на каждое направление поворота устанавливается отдельное реле, и отдельное на аварийку. Признаки неисправности различаются в каждом отдельном случае.
Схема поворотников
Схема поворотников отличается от привычной, где использовалось реле и предохранитель. Функцию реле поворотов может выполнять центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ), который находится под панелью рядом с ЭБУ. Он получает входные (минусовые) сигналы на контакты (X2-7 и X2-8) от подрулевых переключателей и кнопки «аварийки». На выходе блок ЦБКЭ формирует «плюсы» на контактах (X1-14 и X1-15), которые идут к лампочкам в фары и фонари. Щелчки поворотников издает не реле, а зумер на плате блока.
Проверяем реле
Реле поворотников Гранта где находится? Всё в том же монтажном блоке. Маркировка К5.
А как заменить реле поворотников Лада Гранта? Его можно извлечь съёмником, который находится в монтажной коробке, а затем в освободившееся место поставить заведомо исправный блок. Если с новым реле всё работает, то проблема решена. Впрочем, ещё до поиска перегоревшей лампы можно проверить реле поворотников Лада Гранта.
Если Вы столкнулись с тем, что постоянно горят поворотники на Гранте, то это наверняка указывает на то, что где-то что-то коротит. Необходимо прозвонить цепь мультиметром. Иногда в этом деле можно установить влияние аварийки и даже сигналки. Вспомните, не меняли ли Вы там что-либо до появления проблем с поворотниками.
Ещё одной распространённой проблемой является ситуация, когда на Лада Гранта не работают поворотники аварийка работает. Необходимо проверить, всё ли в порядке с кнопкой аварийки. Бывает так, что кнопка просто отошла. Ей нужно придать нормальное положение, и поворотники заработают.
Фары
Все помнят о том, что езда с неисправными световыми приборами запрещена. Однако, при возникновении частичной неисправности многие попросту продолжают езду, надеясь на то, что оставшегося света им будет вполне достаточно. Это опасная практика, которая, помимо внушительного штрафа, может стать причиной серьёзного ДТП, особенно в непогоду.
Речь в этом пункте ведётся даже не о полной потере работоспособности одной из фар, а, например, о постепенной потере прозрачности линз или рассеивателей, несвоевременной регулировке светового потока, а также о банальном загрязнении.
Всегда проверяйте работоспособность световых приборов, особенно если предстоит поездка в тёмное время суток или в плохую погоду, проводите все регламентные работы в соответствии с рекомендациями, а также если возникли лишь малейшие изменения в параметрах их работы. Даже если идёт снег или дождь, протрите фары — это существенно улучшит освещённость дороги хотя бы на нескольких километрах вашего маршрута.
Причины выхода из строя поворотников и аварийки
Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
По каким причинам перестали работать эти элементы:
- Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
- Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
- Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
- Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
- Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.
Устройство
В работе поворотников участвуют:
- подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
- реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
- световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.
Схема включения
Простейшая схема подключения сигналов поворота.
На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.
Диагностика и ремонт
Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.
Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
- Наличными при получении
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
В последнее время в тюнинге Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194), Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) и Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172) преобладает стиль минимализм. Это означает, что вместо аляповатого тюнинга из 90х, владельцы этих машин предпочитают избавляться от всех «лишних» элементов на кузове автомобиля.
Одним из таких элементов, по мнению владельцев этих Лада, являются и повторители поворотов на крыльях. Избавится от них совсем проблематично, но на автомобиле темной расцветки их можно скрыть. Для этого надо купить тонированные повторители поворота на Лада Калина, Приора, Гранта.
Эти повторители аналогичны штатным, но имеют затемненное стекло (а точнее пластик), которое делает повторители не такими приметными на поверхности кузова.
Проверяем реле
Реле поворотников Гранта где находится? Всё в том же монтажном блоке. Маркировка К5.
А как заменить реле поворотников Лада Гранта? Его можно извлечь съёмником, который находится в монтажной коробке, а затем в освободившееся место поставить заведомо исправный блок. Если с новым реле всё работает, то проблема решена. Впрочем, ещё до поиска перегоревшей лампы можно проверить реле поворотников Лада Гранта.
Если Вы столкнулись с тем, что постоянно горят поворотники на Гранте, то это наверняка указывает на то, что где-то что-то коротит. Необходимо прозвонить цепь мультиметром. Иногда в этом деле можно установить влияние аварийки и даже сигналки. Вспомните, не меняли ли Вы там что-либо до появления проблем с поворотниками.
Ещё одной распространённой проблемой является ситуация, когда на Лада Гранта не работают поворотники аварийка работает. Необходимо проверить, всё ли в порядке с кнопкой аварийки. Бывает так, что кнопка просто отошла. Ей нужно придать нормальное положение, и поворотники заработают.
Виды неполадок и методы устранения
Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:
- наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
- передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
- сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.
Мигание с определенной частотой
Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:
Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.
Лампочка для поворотника
Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне
Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением
Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание «массы» на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию. Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.
Не горит
Как сделать чтобы поворотник горел постоянно
Вторая — Лампы головного света с ксенон-эффектом Philips Diamond Vision
Третья — поворотники-габариты. Не путать с габаритами в поворотниках! Именно поворотники-габариты
. Тоесть принцип не такой:
А такой, что функции поворотника и габаритов выполняет ОДНА простая 21 Вт однонитиевая лампа накаливания. Ну не хотелось поворотник резать)) Хотелось заморочиться)Свечение выбрал желтое. Оно великолепно контрастирует с синеватым светом Филипсов!)
Основной задачей оказаловь заставить их правильно работать в данном режиме. То есть габариты ВКЛ — повороты горят постоянно. Щелкаешь ручкой поворотника влево — левый поворотник начинает моргать, а правый горит постоянно. Передние и задние повороты работают в противоход (еще одна фишка
Почему не работают поворотники
Без поворотников в автомобиле в настоящее время невозможна безаварийная езда. Они позволяют иметь представление участникам движения о предстоящих маневрах автомобилей.
Для начала, необходимо объяснить, что считается нормальной работой данных оптических элементов: -после запуска двигателя поворотники функционируют в нормальном режиме; -оптика не дает сбой при переключении рычага в разные положения; -частота мигания — 60 раз в минуту.
Любой сбой из перечисленных параметров считается ненормальным. Почему возникают такие неполадки? Рассмотрим данный вопрос подробнее.
Основные причины. Схема поворотной системы может иметь несколько вариантов исполнения. При этом список причин существенно не меняется и включает в себя:
-поломка реле; -перегорание проводки; -выход из строя ламп и предохранителей; -неисправность указателей на приборной панели; -сбой в работе бортового компьютера (актуально только для дорогих иномарок); -поломка переключателя.
Причин достаточно много. Каждая техническая неисправность имеет свою особенность. Благодаря этому можно быстро найти поломанный элемент и начать ее ремонт.
Пути решения технических неисправностей.
Поворотники постоянно горят. Эту проблему можно исправить пошевелив в разные стороны реле. Если проблема не решилась, то необходимо его заменить. Поротник продолжает гореть? Следующий этап — замена предохранителя. Возможно, один из них отличается и не подходит по сопротивлению.
Функционирует только одна сторона. В этом случае, проблема кроется не в реле, так как не горели бы обе стороны. Поэтому необходимо заменить лампочку, которая должна соответствовать по размеру и мощности. Далее, переходим к осмотру плафона. Если имеются следы окисления, то проблема кроется в проводке. Стоит проверить место соединения провода и плафона.
Оба поворотника не работают. Проблема может крыться в неисправном реле, перегоревшем предохранителе или поврежденном рычаге переключения. В последнем случае, лучше не мучаться с его ремонтом и установить новый. Причина может также быть в бортовом компьютере, однако узнать это можно только после его диагностики. Низкая или высокая частота мигания. Здесь причины две — перегоревшая лампа или неисправная проводка. При возникновении посторонних звуков при включении поворотов, следует проверить контакты или заменить рычаг переключателя.
Что делать во время движения если не горят поворотники? В правилах указывается, что делать в данной ситуации и как взаимодействовать с другими участниками движения. При повороте налево необходимо показать поворот высунутой в окно рукой. Торможение указывается поднятой вверх рукой. Если необходимо повернуть направо, то рука сгибается под прямым углом.
Движение без поворотников запрещено, однако если все жесты выполняются верно, сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.
Итог. Передвигаться на автомобиле с неисправными поворотниками запрещено, но если такая ситуация возникла в дороге, следует попытаться устранить ее. Если это невозможно сделать своими силами, рекомендуется передвигаться по автодороге с применением жестов, чтобы избежать ДТП.
Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Американская Приора или Поворотники Габариты
Было два варианта: 1) Сделать по сложной схеме с Конденсаторами, Диодами, Реле и кучей мелочевки. 2) Взять патрон от габарита на заднем фонаре, кто не знает он как раз под двухконтактную лампу.
Но идею номер 2, я забросил, потому как знаю, что найти такую лампу оранжевого цвета, да еще и со смещением, почти нереально. А ничего кроме орандевого цвета, я не хотел. Но как оказалось, зря я это сделал.
- И поэтому я начал воплощать в жизнь идею номер 1. Суть ее проста, много БЖ на эту тему, ищите на драйве:) Было куплено:
- — 2 реле 5-ти контактных ( можно обычные квадратные, можно как у меня калиновская, для экономии места )
- — 2 конденсатора на 4700 мф 25 вольт
Все это обошлось в 380 рублей. Но найти такие диоды и конденсаторы смог только у старого мужика, радио-техника:) Искал пару дней. Собрал по схеме, подключил, работает. Но тот, кто читал предыдущие записи моего БЖ знает, что прежде чем все окончательно собрать, я все испытываю и перепроверяю по пару раз.
Итак, лампа горит в полный накал всегда, включаешь поворотник, он начинает мигать. Все работает. Но греется лампа поворотника очень сильно! Через 2 часа проверок я обнаружил, что в таком режиме лампа горит и плавит стойки рассеивателя. Тут же забросил данную идея.
Безопасность превыше всего, да и делать работу нужно так, чтобы ей было приятно любоваться. На данном варианте была поставлена точка.
Оставался второй вариант, после еще пары дней поиска, я все же раздобыв все, что нужно для второй идеи. Достал старые патроны, сравнил их, подрезал чуток новые, и все встало на ура. На патроне заднего фонаря три провода.
Проверяем исправность предохранителя
Это следующий этап действий, когда не работают поворотники Лада Гранта. Теперь открываем монтажный блок. Он находится в левой части приборной панели. Там Вы найдёте 32 предохранителя. У машин исполнения «стандарт» нужный нам предохранитель маркирован F6, он же обслуживает фонарь заднего хода.
Неисправность определяется по перегоревшему волоску, но не всегда можно ограничиться только визуальным осмотром. Поэтому нужно его заменить на новый. Если старый был неисправен, то необходимо проверить всю цепь (ведь не просто же так он сгорел). Для этого потребуется мультиметр или контрольная лампа. Например, не работает правый поворотник Лада Гранта. Нужно прозвонить все лампочки этой цепи и найти короткое замыкание. Следующий шаг – Лада Гранта реле поворотников.
Реле поворотов ЛАДА ГРАНТА, где находится и замена
Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы поворотов?
В условиях повышенной плотности движения по городским автодорогам, отказ системы поворотов чреват для автолюбителей аварийными ситуациями. Потому, вопрос поддержания электрики в исправном техническом состоянии очень важен.
Причинами неисправностей поворотников могут быть:
- вышедшие из строя лампочки в указателях;
- выгоревший предохранитель;
- неисправное реле поворотов гранта.
В каждом конкретном случае, необходимо проводить тщательную диагностику возможных неполадок.
Где находится реле поворота гранта
Изделие располагается в специальном монтажном блоке приборной панели. Блок содержит множество предохранителей и реле, которые отвечают за работу различных электропотребителей. Блок защищен специальной пластиковой крышкой и находится в левой, нижней части панели, рядом с переключателем света передних фар.Маркировка реле поворотов на Гранте К5
Схема реле поворотов гранта
Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области:— блок с предохранителями;— область с установленными реле;— зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.
Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.
Реле имеют обозначения от «K1» до «К12» и различаются своими размерами, функциональным предназначением.
Замена реле поворотов на Гранте
- Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза. Потяните декоративный элемент на себя.
- После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.
После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле. Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера. Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе. Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку. За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5». Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании. Идеальное решение для таких случаев — применение плоскогубцев. Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны. Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели. На этом процесс снятия, установки окончен.
https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
«Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания»
Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)
Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:
- 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
- 2 – на выключатель индикации ручника;
- 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
- 4 – на выключатели внешних осветителей;
- 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
- 7/8 – CAN L/H ;
- 9 – индикация положения ремней безопасности;
- 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
- 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
- 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
- 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
- 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
- 17 – провод массы приборной доски;
- 19/21 – на клемму №30/15;
- 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
- 22 – на датчики закрытия дверей;
- 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
- 25 – на термометр окружающей среды;
- 26 – индикация поплавка бензобака.
Видео «Как вставить диоды в повороты?»
Подробная инструкция на тему установки светодиодных элементов в данный тип оптики представлена на видео ниже (автор видео — канал RECOVER PSR).
Ну подвернулась мне халтурка. А за одно напишу в своем стиле опять о том, что все знают . Ну может кто и не знает.
Когда в моей жизни появилась > На ровне появились особенные болячки. Плюс опыт в освоении.Скажу честно! После классики скучно было.))) Надежная машинка все таки… Но по первости досталось мне… Саморучно точеные шайбы, Солекс, и электрика. Так вот мне попалась эдакая с тремя горстями диодов разбросанными по машине.))) Парень не утруждал что и отчего подсоединять, и это вз имло свое действие. Но с девяткой есть и свои, личные неполадки.
Обратился ко мне сегодня парень.По этому поводу и пишу не редкая сопля к стати. Короче:
При включенном сигнале поворота загорается дальний свет.
У этого недоразумения много подоплек.А именно:
1 _ Проверить массу по всей машине, даже на вид свежем заземлении.2 _ Не лишне под шпильку что от минуса аккумулятора соединяется с кузовом зачистить до бела, положить толстую шайбу и затянуть.И залить все мавилем.3 _ Убедиться в исправном мантажном блоке.4 _ И плата проверить в задних фанарях, протереть все WD-40,
Объясняю не козисто, с электрикой я не как…В обще ни как!
Но появись у меня эта фигня с прочим я уже разобрался, по этому отпадало.Остался переключатель. Вот и сегодня вылизав все массы и контакты я перешел к косталюшки переключателя.Можно было в раз переходить, но и масса, и контакты были в таком! Состоянии, что во многих местах и прогары были.
Не буду отнимать ваше внимание, если кому станет интересно, и правда кому это может и пригодиться. Так вот, сняв переключатель я понял что тут две проблемы, две из других что это вызывает._ 1-ое : Это срабатывается ось рычага
И кантакт дальнего света имеют не значитильный зазор, Он легко преодалевается под натягом пружин и замыкаются
Так вот, сняв переключатель я понял что тут две проблемы, две из других что это вызывает._ 1-ое : Это срабатывается ось рычага. И кантакт дальнего света имеют не значитильный зазор, Он легко преодалевается под натягом пружин и замыкаются.
Можно было купить новый и не париться…Но магазины были закрыты, а завтра выходной и как видно, что это такси, а для такси путина идет.Плюс как и писал потологии было много.
Т.е решение…Оплавить! Т.е убрать люфт.
_ 2-ое : Это контактный вывод — N 56.
Как то его сгинает. . Достаточно вернуть в первоначальное положение и все.До тех пор пока опять как -то с выкрутом не включить. Но если и суровой рукой рвануть…Достаточно снять кожух рулевой колонки, и отжав усы защелки-фиксирующие переключатель, и снова все исправить. И понять что нежнее надо)))
С этим узлом может быть еще казус. С какого-то перепуга перестает включаться сигнал поворота.Если не механника, то возможно обилие бронзосодержащей смазки.
Ее видно на фото, ну если не видно то сняв переключатель увидеть не сложно. Вот это цвета побежалости, как -то попадает на контакты.Убрал и всею.
Пообщавшись полазили по Пятнашке.Обнаружили прослабленный ремень ГРМ. Вот хотел поумничать на этот счет. Просто не к чему покупать ключи для поворота эсцентрика, это от 40-до 180! Рублей! А он порой одноразовый, порой забыт в гараже. Порой просто не удобен. Ключ не нужен.Может пригодиться… Не плохо взять за правило электродиков парочку возить.Это многофункциональный предмет. Вот и тут он сгодиться. Сделав такой загиб вставили в отверстие и так же подтягиваем ключем. Не спорю, электрод не каленый стержень.Но при всей своей пластичности, его хватает.
А перетягивать ремешок нельзя!
При перетяге как минимум вой, как итог разбитые подшипники помпы.Со всеми вытекающими, и раньше срока обрыв самого ремешка.
Мужики , доброе утро! Вопросов несколько: 1) перестали открыться двери с кнопки , а закрываются отлично 2) и когда включаю поворотники , загорается дальний Выручайте , пожалуйста .. ваз 2112
1)…. (не знаю) 2) Лепесток на замену
0 0 Рейтинг ответа: 0
Если ц/з 3контактный,то обрыв провода + ,а так сигналка поймала глюк,на изменение полярности на ц/з
0 0 Рейтинг ответа: 0
2)замени систему перекл.проблема должна исчезнуть!было такое у меня на ваз 12
0 0 Рейтинг ответа: 0
2) подрулевой лепесток (200 р цена, 10 минут работы)
0 0 Рейтинг ответа: 0
Замена Реле Поворотов Лада Гранта – Советы водителям и обзоры
Что делать, если не работают поворотники на Лада Гранта
Бывает же такое: радовала-радовала Вас Лада Гранта, а потом поворотники возьми да откажи. И страшен-то в этой ситуации не штраф, а опасность, возникающая при перестроении и поворотах. Конечно, можно и рукой сигналы подавать, но куда удобнее пользоваться поворотниками. Возможно, Вам предстоит заменить реле поворотов Лада Гранта, может быть, предстоит заменить лампы. Следует детально во всём разобраться.
Меняем лампу
Итак, перед нами такая задача: Лада Гранта не работают поворотники. Первым делом необходимо проверить, не перегорела ли лампа. Допустим, перегорела. Значит, её нужно заменить. В передних поворотниках установлены лампы PY21W, можно приобрести новую лампу и произвести замену самостоятельно.
Для того, чтобы вытащить лампу, необходимо нажать на патрон и повернуть её. Направление поворота зависит от того, с какой стороны находится блок-фара. Если с правой – то вертим по часовой. Слева – разумеется, против. Далее её следует вытащить из патрона. Для этого нужно нажать на лампу и повернуть до упора против часовой стрелки. Теперь можно вставить новую лампу и вернуть всё как было.
В боковом поворотнике установлена лампа W5W. Как же её достать? Допустим, Вы находитесь у правого крыла. В таком случае Вам надлежит сдвинуть корпус поворотника вправо (соответственно, у левого – влево) и вынуть указатель. Патрон с лампой поворачивается против часовой стрелки. Вынув лампу, можете её заменить и собрать всё обратно, предварительно осмотрев резиновую прокладку. Если она Вас не устраивает, это подходящий случай её заменить.
Блок реле на ВАЗ — Lada Granta
В данном видео показано где находится блок реле на ваз ладе гранте, а так же показано как и где найти нужную…
https://youtube.com/watch?v=7ClGDs5zPeM
Неработают поворотники и аварийка на Гранте//замена реле
Щелкают реле? Тогда смотри внимательно, я расскажу как от этого избавиться буквально за 10 минут. Ну и в качес…
С лампой всё в порядке, но по-прежнему не работают поворотники на Гранте? Двигаемся дальше.
Проверяем исправность предохранителя
Это следующий этап действий, когда не работают поворотники Лада Гранта. Теперь открываем монтажный блок. Он находится в левой части приборной панели. Там Вы найдёте 32 предохранителя. У машин исполнения «стандарт» нужный нам предохранитель маркирован F6, он же обслуживает фонарь заднего хода.
Неисправность определяется по перегоревшему волоску, но не всегда можно ограничиться только визуальным осмотром. Поэтому нужно его заменить на новый. Если старый был неисправен, то необходимо проверить всю цепь (ведь не просто же так он сгорел). Для этого потребуется мультиметр или контрольная лампа. Например, не работает правый поворотник Лада Гранта. Нужно прозвонить все лампочки этой цепи и найти короткое замыкание. Следующий шаг – Лада Гранта реле поворотников.
Проверяем реле
Реле поворотников Гранта где находится? Всё в том же монтажном блоке. Маркировка К5.
А как заменить реле поворотников Лада Гранта? Его можно извлечь съёмником, который находится в монтажной коробке, а затем в освободившееся место поставить заведомо исправный блок. Если с новым реле всё работает, то проблема решена. Впрочем, ещё до поиска перегоревшей лампы можно проверить реле поворотников Лада Гранта.
Если Вы столкнулись с тем, что постоянно горят поворотники на Гранте, то это наверняка указывает на то, что где-то что-то коротит. Необходимо прозвонить цепь мультиметром. Иногда в этом деле можно установить влияние аварийки и даже сигналки. Вспомните, не меняли ли Вы там что-либо до появления проблем с поворотниками.
Ещё одной распространённой проблемой является ситуация, когда на Лада Гранта не работают поворотники аварийка работает. Необходимо проверить, всё ли в порядке с кнопкой аварийки. Бывает так, что кнопка просто отошла. Ей нужно придать нормальное положение, и поворотники заработают.
Отдельной историей являются неполадки автомобилей данного исполнения. Когда не работает поворотник на Гранте Люкс, дело может быть в микросхеме, находящейся в блоке ЦБКЭ. Она не имеет запаса по напряжению, что приводит к вопросу: «Почему постоянно горят поворотники на Гранте». А вот почему: там произошло замыкание. Проблема решается заменой ЦБКЭ. Кстати, находится этот блок в салоне, под передней панелью.
Повороты просто горят, а не мигают
ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006
Почему такая канитель творится с поворотниками? Левые включаю все нормально, а когда включаю правые слышен какой то писк громкий и повороты просто горят, а не мигают
- Не горит задний поворот 21099 – 2 ответа
- Не моргают правые поворотники ВАЗ 21099 – 2 ответа
- Тускло мигают повороты и аварийная сигнализация ВАЗ 2108 – 2 ответа
- Не работает передний правый поворотник в ВАЗ 2108 – 2 ответа
- Вместо поворотника моргают габаритные огни, ВАЗ 2109 – 2 ответа
Реле проверьте. При включении левого поворота контакты нормально работают постукивают, а при включении правого поворота вместо нормальной работы, почему-то смыкаются контакты и дребезжат, вот и слышен этот звук-писк. Его вскрывать разбираться надо, может просто заменить, а может причина снаружи, например контакт какой-то ножки ослаблен
Реле поворотов №11 (если конечно у вас монтажный блок старого образца 17.3722)
Приходилось мне вскрывать релюшки. Откроешь её, на контактиках нагар, аккуратненько мелкой шкуркой обработаешь, соберёшь её, на место установишь и снова работает как новая.
Если бы реле было неисправно, то все поворотники горели постоянно(дважды лично попадал на это). Надо смотреть проводку, где-то замыкает, может быть в подрулевом переключателе. Звук словно омыватель включается.
- Как заменить лампочку аварийки в Хонда Цивик 7? – 1 ответ
- Как снять панель на торпедо где стоит автомагнитола в Хонда Цивик 7? – 1 ответ
- Как снять генератор с вакуумным насосом Хонда Цивик 1.7ctdi? – 0 ответов
- Можно ли залить G12 plus в Хонда Цивик 7? – 2 ответа
- Ошибка Р0135 в Хонда Цивик 7 – 2 ответа
- Нагревается только верхняя часть салона Хонда Цивик 7 – 2 ответа
- Как установить пострестайл фары на 7 Хонда Цивик в хетчбеке версии дорестайл? – 1 ответ
- Как установить ПТФ на 7 Хонда Цивик хетчбек? – 1 ответ
- Где стоит фильтр топливный Хонда Цивик 7? – 1 ответ
- Ломается тросик печки в Хонда Цивик 7 – 1 ответ
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не работает передний правый поворотник в ВАЗ 2108
Тускло мигают повороты и аварийная сигнализация ВАЗ 2108
Проверяем исправность предохранителя
Это следующий этап действий, когда не работают поворотники Лада Гранта. Теперь открываем монтажный блок. Он находится в левой части приборной панели. Там Вы найдёте 32 предохранителя. У машин исполнения «стандарт» нужный нам предохранитель маркирован F6, он же обслуживает фонарь заднего хода.
Неисправность определяется по перегоревшему волоску, но не всегда можно ограничиться только визуальным осмотром. Поэтому нужно его заменить на новый. Если старый был неисправен, то необходимо проверить всю цепь (ведь не просто же так он сгорел). Для этого потребуется мультиметр или контрольная лампа. Например, не работает правый поворотник Лада Гранта. Нужно прозвонить все лампочки этой цепи и найти короткое замыкание. Следующий шаг – Лада Гранта реле поворотников.
Популярное на сайте
Сейчас на форуме:
Эту страницу ищут по запросам: Не работают как положено поворотники и аварийка (Калина), форум Лада Калина, обсуждение Лада Калина.
Сейчас комментируют:
Все они надёжные и резвые или ты в гонках собрался на них участвовать? Я бы выбрал Мазду,
Камрюха мягче и тише. Я бы камри выбрал без вариантов. Мазда — на любителя
Даю иногда. Не но не алканам
Дымит стал фиг поймешь
Народ привет,подскажите стал троить мотор ,форсы снял проверил норма,проверяю на заведенн
Игорь ты сам о нем отзывался как уничтожитель народа , думалка у тя хорошо работает усе на
всем привет подскажите такая проблема когда включаю дальний свет гаснет приборка и задние
Всем привет, произошла следующая неприятность, перестали работать поворотники на автомобиле Лада Калина. Стандартной причиной может быть перегоревшая лампочка.
Но в маём случае не горят все лампочки поворотников. Так что, скорее всего, перегорел предохранитель. Проверить это легко, включаем зажигание и если комбинация приборов тоже не реагирует, то, значит точно, перегорел предохранитель.
Перемещаемся к монтажному блоку и находим предохранитель F1 и меняем его на новый важно соблюдать ампераж предохранителя. Так же хочется сказать, что за частоту моргания поворотников отвечает реле K5.Ещё причиной отказа работы поворотников на Калине может быть подрулевой переключатель
Ну, вот и все мы разобрали основные возможные причины, почему не работают поворотники. Всем пока
Так же хочется сказать, что за частоту моргания поворотников отвечает реле K5.Ещё причиной отказа работы поворотников на Калине может быть подрулевой переключатель. Ну, вот и все мы разобрали основные возможные причины, почему не работают поворотники. Всем пока.
Lada Kalina. Указатели поворотов
До сегодняшнего дня с этой проблемой на “Лада Калина” и “Лада Гранта” не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название “Лада-Калина”.
Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто “горит-не мигая-постоянно”, даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ. Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов ” вправо” реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании. Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ – Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта. Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ. Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО “Итэлма”, потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово “выкорчевать”.
Теперь, что хотелось бы сказать “разработчикам” Гранты и Калины-2 … Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они “пришурупили” над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!
Советы для автомобилистов
Легковые автомобили Лада Гранта (ВАЗ-2190) выпускаются в трёх комплектациях: норма, стандарт, люкс. После включения указателей поворота Лады Гранты в комплектациях норма и стандарт, мигающий режим работы ламп по правому или левому борту автомобиля обеспечивает реле К5, установленное в монтажном блоке, расположенном в передней панели слева от рулевой колонки. А в люксовой комплектации Лады Гранты, указателям поворота обеспечивается мигающий режим работы при помощи микросхемы (чипа), установленного в блоке ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).
Источник