Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили LADA «десятого» семейства: 2110, 2111 и 2112. Два вала ГРМ в этом двигателе приводятся в движение ремнём. При замене ремня надо суметь проконтролировать натяжение, и вроде бы, для этого выпускают спецоборудование. Мы считаем, что натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 может быть выполнена с использованием динамометра. Силу натяжения при этом удаётся выставить без ошибок. Надо только изготовить технологическую пластину, применяемую вместо натяжного ключа. Чертёж будет приведён ниже.
Дальше на видео показано, как именно проверяют натяжение, не пользуясь даже динамометром.
То, замена роликов ГРМ и правильная регулировка ремня
Всем бодрого понедельника, с момента покупки авто я сразу поменял ремень с роликами на новые. Но на сегодняшние день уже накатал 23 тыс км и поэтому руки и голова чесались поменять ролики и отрегулировать натяжение ремня ГРМ. Ролики я взял старые которые когда снимались с машина для замены новых роликов, но как оказалось ролики без износа только смазки не было, следовательно промыл и набил их свежей и рекомендованной смазкой для роликов TOTAL ALTIS SH2 : Смазка высокотемпературная и вуаля ролики как с магазина. С установкой и регулировкой проблем не возникло, сделал специальный прибор для проверки натяжения ремня, также фиксатор шестерней распределительных валов. Снятые старые ролики действительно износились — при шатания в руках они люфтили. Все отрегулировал как положено не по мурзилке а по вот такой записью из сайта www.autolada.ru/viewtopic.php?t=101198&start=125 и проверенно мною
Вы пишите очевидные вещи известные всем. bboyan Методику предложенную ВАЗом видели? «При давлении с усилием 10кгс на ремень инструментом шириной 3мм он должен прогибаться на 5,2-5,6мм. Регулировка проводится на холодном двигателе.» Пристрелить надо создателя такой методы. Во первых, ловить десятые миллиметра скрючившись над двигателем крайне неудобно, во-вторых эта методика однозначно приводит к перетягу, в-третьих 99% СТО вообще не применяют какие-либо приборы при натяжке ремня и в-четвертых сама конструкция двигателя 1,5 не достаточно просчитана на ударные нагрузки ремня (ИМХО например при торможении двигателем с резким включением понижающей передачи), поэтому появился дефорсированный двигатель 1,6 — капитуляция конструкторов ВАЗа перед «трудным» для их понимания ремнем. Комплекс указанных проблем и приводит к ускоренной кончине ремня, у меня складывается впечатление, что его вообще нельзя правильно натянуть. И всё это усугубляется колоссальным количеством подделок.
Подтягивать или ослаблять надо пачучуть, вот прям по 2-3 градуса на натяжном ключе. Я лично подтягиваю тогда, когда на холодном пуске ремень бьёт по кожуху. Сразу глушим, натягиваем 2-3 градуса — и ремень уже не бьёт. Если по-прежнему бьёт — даём ещё 2-3 градуса дотяжки. Если снять крышку и прокручивать двиг за колесо на 5-й передаче, то в какой-то момент между шкивами ремень встаёт горбом. Этот горб и стучит по кожуху, его и надо убирать. Я лично с 6 попытки правильно настроил ремень, как говорится семь раз отмерь и один раз отрешь!
Источник
Ремень привода грм — проверка состояния и регулировка натяжения
Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять через каждые 15000 км пробега автомобиля. Ремень должен быть чистый — без следов грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда подлежит немедленной замене (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
Попадание масла и грязи на ремень сокращает срок его службы.
Для выполнения работы потребуются: штангенциркуль и бытовой безмен (только для 16-клапанных двигателей), ключ для натяжения ремня привода ГРМ (см. «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы»).
Проверку и регулировку натяжения ремня следует выполнять на остывшем двигателе.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. На двигателях 2112, 21124 и 21114
снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Снимаем переднюю крышку двигателя 2112, 2111, 21114
или верхнюю часть передней крышки
двигателя 21124
(см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
4. Снимаем переднее правое колесо (см. «Колесо — замена») и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
5. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Грязезащитные щитки моторного отсека — снятие и установка»).
6. Вращая коленчатый вал торцовым ключом на 17
или
19мм,
осматриваем ремень.
При проверке ремня ГРМ можно вращать коленчатый вал следующим способом. Включите четвертую передачу поднимите с помощью домкрата правую переднюю сторону автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), вращайте правое переднее колесо по часовой стрелке. При этом будет вращаться коленчатый вал двигателя.
Проверка на 16-клапанных двигателях
1. Зацепляем крючок безмена за рукоятку удлинителя торцового ключа. Изоляционной лентой или скотчем закрепляем крючок безмена на удлинителе.
2. Натяжение ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прикладываем к шкивам ребро линейки. Через удлинитель надавив на ремень с усилием 10 кгс, замеряем его прогиб, который должен составлять 5,4 мм.
Если прогиб ремня больше указанного, натягиваем ремень, если ремень перетянут, ослабляем его натяжение.
Для проверки состояния и натяжения ремня на двигателе 2112 достаточно извлечь заглушку из передней крышки. В этом случае прогиб ремня можно измерить от кромки передней крышки. Предварительно необходимо измерить расстояние от кромки крышки до ремня привода ГРМ и учитывать этот размер при измерениях.
Проверка на 8-клапанных двигателях
Двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15-20 Н·м (15-2,0 кг·см).
Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, он натянут недостаточно.
1. Ключом на 17 мм
ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.
2. Специальным ключом поворачивая ролик, регулируем натяжение ремня. Не отпуская ролик, затягиваем гайку его крепления (операция показана на примере двигателя 21124, на остальных двигателях выполняется аналогично).
3. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на 2 оборота и проверяем натяжение ремня (см. выше). При необходимости повторяем регулировку.
4. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23-41,16 Н·м (3,4-4,2 кг·см)
Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок его службы и может привести к выходу из строя подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов.
5. Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.
Замена ремня ГРМ 16 кл. двигатель
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.
1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами. Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.
2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.
3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.
4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.
5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.
6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.
7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ
8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)
9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.
Натяжение ремня ГРМ
1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.
2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.
3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.
4. в «Руководстве», подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь «комнатную» температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.
Как проверить состояние ремня ГРМ ВАЗ 2110
Чтобы проверить состояние ремня ГРМ нужно:
- снять заглушку передней защитной крышки ремня ГРМ,
- снять ремень генератора, чтобы не мешал,
- открутить 6 болтов и снять переднюю защитную крышку,
- получив доступ к ремню ГРМ, осматриваем его.
Если при очередном контроле вы заметили:
- порезы на ремне ГРМ, выпуклости,
- расслоение, появление оборванных ниток,
- многочисленные трещины, складки, сильные потертости,
- подтеки масла на ремне,
его необходимо немедленно заменить.
Как правило, молодые водители такой ремонт выполняют в специализированных автомастерских или центрах по ремонту автомобилей. Но, если вы решили самостоятельно заменить старый ремень новым, подготовьте инструменты и материалы: головки «10», «17», спецключ, используемый для натяжки ремня, отвертку, новый ремень ГРМ, моющее средство, чистые тряпки.
Лада 2112 2007, 89 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада 2112, 2005
Лада 2112, 2007
Лада 2112, 2008
Лада 2112, 2006
Комментарии 53
Мнений очень много по этому поводу… Если натягивать против часовой, то угол у ремня положе и нет необходимости сильно затягивать гайку(сорванная резьба в ГБЦ не редкость)… В процессе ролик работает на самозатяг. Был случай, сам лично видел, как съело почти половину ремня(на приоре 8кл) именно по причине натяжки ролика по часовой… Может, конечно, с геометрией что то не не так, но после исправления проблем не было. ну и по мануалу против часовой. Мнение свое не навяливаю, просто логично, вроде, против часовой. P.S. Добавлю, что у многих нет проблем с любым вариантом…
Логично то затягивать по часовой ))) как резьба