Какой цоколь в фарах ваз 2114 и какие лампы поставить

В ваз 2114, как и в любом другом автомобиле габариты (другое название габаритные либо парковочные огни) представляют собой осветительные приборы, которые располагаются на передней и задней частях авто (по бокам). Служат они для того, чтобы в условиях недостаточной видимости обозначить габариты конкретного автомобиля. Еще одно назначение габаритных огней – это освещение стояночное.

Следить за тем, чтобы лампочки в фарах и габаритных огнях авто были исправны – это прямая обязанность автоводителя. Если осветительные приборы в машине неисправны, то это считается нарушением, за которое инспектор ГИБДД может выписать штраф. Чтобы этого не случилось, требуется периодически проверять исправность ламп и, при необходимости, заменять их новыми.

Какая модификация лучше?

Галогенные лампы H4, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:

  1. Стандартные.
  2. Усиленного светового пучка.
  3. Улучшенного визуального обзора.
  4. Всепогодные.
  5. Повышенной мощности.

Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт .

Стандартная лампа H4

Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.

Лампа усиленного потока света

Лампа усиленного потока света +30%

Обозначаются, как +30%, 50% и так далее. Помимо потребления «своих» 55Вт и процентов выдают более яркий свет. Но продолжительность эксплуатации таковых не велика, хотя цена дороже.

Улучшенного визуального обзора

Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.

Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену. Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.

Всепогодные

Всепогодная лампа желтого свечения

На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.

Повышенной мощности

Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».

Завод-изготовитель не комплектует ВАЗ-2114 мощными лампами и не рекомендует, поскольку связано это с обязательным перегревом и оплавлением проводов, контактов, отражателя фары.

Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.

Снятие и замена габаритных ламп в заднем фонаре

Процесс замены предполагает последовательное выполнение следующих действий:

  • открывается багажник;
  • для получения доступа к фаре снимается ковролин, накрывающий ее изнутри;
  • отсоединяются контакты платы;
  • вынимается планка (на ней находятся все лампочки заднего фонаря).

Заменяется на новую габаритная лампочка (габаритные лампочки на ваз 2114 имеют самый меньший размер, так что перепутать их будет сложно); Плата с новой лампочкой устанавливается на прежнее место.

Если замена лампочки в переднем/заднем габарите не дала результатов и габаритные огни по-прежнему не работают, то нужно проверить соответствующие предохранители либо искать другие причины неисправности.

Если не горят все лампочки

Иногда на 2114 перестаёт полностью гореть подсветка приборной панели. Обычно, чтобы восстановить её работоспособность, требуется поменять предохранитель. В монтажном блоке нового образца – это F10 на 7,5 А. Деталь имеет зелёный цвет. Её местоположение представлено на рисунке ниже: Замена плавкого элемента, как правило, не вызывает трудностей у автолюбителей. Поменять его можно самостоятельно. Поэтому, когда панель приборов перестала гореть, нужно достать предохранитель и установить исправный. Если всё заработало, значит, неисправность определена правильно. В случае сомнений деталь можно проверить мультиметром. Но иногда приборка может не гореть и по иным причинам. Это:

  • Перегорание контактной платы;
  • Обрыв проводки;
  • Окисление контактов.

Диагностировать их можно с помощью мультиметра и при визуальном осмотре. Обычно определить и устранить эти неисправности можно самостоятельно. Но в некоторых случаях может потребоваться помощь автоэлектрика.

Производители ламп для ВАЗ 2114

Поскольку лампы с цоколем H4 используются в фарах многих моделей от разных производителей, выпуском подобных светильников занимаются все фирмы-изготовители автоламп. Среди них можно назвать следующие компании:

  1. Всемирно известная голландская компания, известная невысокими ценами и хорошим качеством продукции;
  2. Немецкая компания с давней историей и богатым технологическим опытом;
  3. Narva. Это еще один производитель из Германии, известный качеством и долговечностью продукции;
  4. Bosh. Еще одна немецкая фирма, не нуждающаяся в особых представлениях;
  5. Компания, базирующаяся в Гонконге и Германии. Выпускает широкий ассортимент надежной осветительной техники.

Приведенный перечень можно продолжать еще долго. Сегодня громкое имя производителя — еще не гарантия высокого качества и надежности. На рынке масса подделок, которые отличаются не только дешевизной, но и полным несоответствием с оригиналом. Поэтому выбор правильнее делать, опираясь не на имя, а на характеристики лампочек.

Другие неисправности и их устранение (задние и передние габариты ваз 2114)

Довольно часто причиной неработающего габаритного огня становится сгоревший предохранитель. Устранить проблему можно, заменив на новый тот предохранитель, который кажется подозрительным. Если ситуация исправлена, то причина поломки заключалась именно в этом элементе, а если нет – то потребуется исключить такой момент, как обрыв цепи.

Питание к габаритным огням ваз 2114 идет совместно с фарами. Если фары (передние или задние) не горят, то вероятнее всего, что произошел обрыв цепи. Для выявления и устранения подобных неисправностей понадобится обращаться к специалисту, который имеет специальное оборудование и соответствующие навыки.

Отдельно стоит остановиться на том, как проверять кнопку включения габаритных огней. Чтобы понять, не она ли явилась причиной неисправности, следует вынуть из панели кнопку, а затем замкнуть провода. В случае, когда лампы загорелись, именно кнопка является причиной поломки и потребуется ее замена.

Из приведенной выше информации видно, что практически любые причины поломки габаритов на ваз 2114 устранять довольно просто

Важно делать это своевременно, поскольку от исправности этих огней зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и общая обстановка на дороге во время движения. Отсутствие габарита может ввести в заблуждение водителей других транспортных средств и, как следствие, создать аварийную ситуацию

Когда следует включать габаритные огни?

Водитель обязан включать габариты всякий раз, когда наблюдается ухудшение видимости на дороге, а также в случае, когда он проезжает по туннелю.

К условиям ухудшения видимости принято относить:

  • сильный дождь/снег;
  • туман;
  • сумерки/предрассветное время.

Очень важно включать габаритные огни во время движения в тумане. При малейших признаках его появления (особенно в темное время суток), нужно включать габариты, обозначая границы собственного транспортного средства.

В случае если Вы вынуждены остановиться на обочине дороги в условиях недостаточной видимости, обязательно следует включить габаритные огни, а в темное время суток дополнительно еще и аварийку. Подобные действия защитят Вас и помогут другим участникам движения не попасть в ситуацию, когда из тумана/темноты перед ними внезапно появляется автомобиль.

  • Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
  • Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
  • Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

Менять на самом деле лампочки легко, раньше всегда просил брата, а сейчас сам все сделаю. В случае если надо поменять стекло на фарах, там тоже говорят ничего сложного нет , вот как раз хочу на днях сделать

У меня помимо габаритов часто перегорали стоп-фонари. Долгое время (год) я их менял, но всё же надоело тратиться. Мастер прозвонил все провода и нашёл пробоину, которая замыкала цепь через корпус. Ремонта на пять минут, а проблема длилась год.

Менять на самом деле лампочки легко, раньше всегда просил брата, а сейчас сам все сделаю. В случае если надо поменять стекло на фарах, там тоже говорят ничего сложного нет , вот как раз хочу на днях сделать.

Цоколь лампочки ПТФ Киржач

В зависимости от года выпуска на «люксовые» версии четырнадцатой модели ВАЗ устанавливались разные виды цоколей ламп. Помимо цоколей от зарубежных производителей в корпусе ПТФ часто встречаются цоколи от . На фото выше изображен цоколь формата H11, который устанавливается в «противотуманки» . Выбирать лампочки в противотуманки ВАЗ 2114 без понимания того, какой цоколь использован в корпусе не имеет смысла, т.к. они не взаимозаменяемые. В используется только H11, тогда как на доработанных версиях машин часто встречаются цоколи формата H3. Лампочки на туманки ВАЗ 2114 этого формата выдают более яркий цвет, но H11 распространены больше, т.к. не слепят встречные автомобили. Автомобильная лампа на «четырку» доступна в продаже сразу в нескольких исполнениях:

  • Галогенные (стандартные с желтоватым оттенком);
  • Светодиодные (яркие элементы с белым светом). За счет несильного нагрева более долговечные;
  • Ксеноновые. Эффективные и яркие, но требуют соблюдения инструкции при установке. При неправильной эксплуатации ослепляют встречные автомобили. Срок службы – около трех лет.

Также за неправильное использование ксенона инспекторы могут вынести предписание об устранении нарушения.

Особенности процесса

Чтобы процесс демонтажа и замены компонента освещения прошел удачно, убедитесь в том, что в блоке отражателя отсутствует конденсат. Если влагу в блоке вы все же обнаружили, произведите очистку канала дренажа, который вы сможете найти возле крепления лампочки для поворота (слева или справа авто).Можно дать еще несколько советов автомобилистам:

  • учитывайте интервал с момента выключения системы освещения на автомобиле. Не начинайте работу сразу после отключения системы освещения, так как это может стать причиной ожога;
  • замену какой бы лампы вы ни проводили (ксеноновой или галогенной), работайте в защитных перчатках;
  • не производите замену на чересчур мощные элементы освещения, так как они могут привести к выходу из строя осветительного прибора.

Какие лампочки лучше выбрать?

По умолчанию на автомобиле ВАЗ 2114 установлены лампы не дающие необходимого эффекта в условиях недостаточной видимости. В связи с этим часто владельцы авто проводят замену осветительных элементов на более лучшие модели. Выбор осуществляется исходя из личных прочтений автовладельца. Перед покупкой необходимо изучить технические характеристики детали. Среди автомобилистов наиболее распространены следующие модели:

Osram Cool Blue Boost – это качественная лампа от немецкого производителя. Излучает белый свет, что положительно влияет на степень обзора в условиях недостаточной видимости. Показатели яркости модели находятся на высоком уровне. Мощность осветительного элемента 100/90 Вт. Срок службы составляет от 120 до 400 часов непрерывной работы. Цена изделия отличается в зависимости от региона и составляет в среднем 1100-1200 российских рублей.

Philips Blue Vision Ultra. Мощность осветительного элемента составляет 60/50 Вт. Модель отличается высокой яркостью свечения. Белый холодный свет позволяет видеть дорожную обстановку независимо от степени освещённости. Стоимость двух ламп этой серии составляет 1400 – 1500 российских рублей.

IPF Titan White – это высококачественные модели от японского производителя. Отличительной особенностью изделия являются высокие световые характеристики и большой срок службы. Лампы качественно освещают дорожное покрытие независимо от погодных условий. Мощность составляет 55 Вт. Стоимость изделия японского производителя составляет в среднем 2200 рублей.

Ремонт заднего фонаря

Самая распространенная причина отказа заднего фонаря ВАЗ 2114 – выход из строя гибкой печатной платы или разъема, выполненного прямо на ней обычной металлизацией. Можно, конечно, просто купить новую печатную плату и заменить ею неисправную, но, во-первых, надолго ли?

А во-вторых, мы не ищем легких путей. Так что постараемся устранить эту неисправность своими силами, с минимальными затратами и так, чтобы на века. Начнем с разъема подключения фонаря к бортовой сети. Выглядит он примерно так:


Разъем подключения заднего фонаря к бортовой сети является частью гибкой платы и его невозможно заменить отдельно

Причин выхода из строя этого разъема много. К примеру, мы слишком часто снимали с фонаря колодку питания и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень малую толщину напыления меди на пластике. Еще одна причина – от постоянной вибрации переломились токопроводящие дорожки рядом с разъемом. Ну и самое банальное – от перегрузки или замыкания дорожки отгорели.


Из-за отгорания токопроводящих дорожек гибкой платы не горят задние противотуманки

На фото изображен разъем фонаря другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти вопросы можно решить при помощи паяльника, монтажного провода и обычного шестиконтактного (можно больше) разъема с ответной частью.


Для ремонта понадобится вот такая колодка с ответной частью

Зачищаем контакты разъема на плате при помощи ученической стирательной резинки (не наждачной бумаги – толщина фольги очень небольшая!) – и облуживаем их.

Напаиваем на дорожки провода от колодки, не забыв их отмаркировать, место пайки заливаем герметиком или клеевым термопистолетом.


Подпаянная к плате заднего фонаря навесная колодка

Обрезаем штатную колодку жгута питания, а на ее место припаиваем ответную часть новой. Собираем фонарь, подключаем его к бортовой сети – и проверяем. Если мы не напутали с разводкой колодок, то все заработает сразу на ура.

Что делать, если дорожки отгорели или переломились? Выйти из положения можно следующим образом. Сразу после перелома счищаем с дорожек защитный лак, лудим, подпаиваем колодку. Выглядеть это будет так:


Подпаять колодку можно в любом месте гибкой платы

Можно, конечно, этим ограничиться (до следующего раза), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать более серьезный ремонт. Доработанные таким образом фонари будут служить верой и правдой многие годы. Такой ремонт избавит вас от вечной проблемы в контактах хлипких штатных патронов – это тоже весьма распространенная неисправность фонарей ВАЗ 2114.

Для реализации этой идеи, кроме шестиконтактной колодки с ответной частью (см. выше), понадобятся пять патронов от указателей поворотов ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.


Понадобятся 5 таких патронов и 10 клемм к ним

Снимаем с панели лампы, штатные патроны и гибкую печатную плату. Расставляем купленные патроны на нужные места панели и размечаем их центры. Особой точности тут не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окно». Высверливаем отверстия по диаметру цокольных частей патронов.


Отверстия под будущие патроны

Вставляем в отверстия патроны, размечаем крепежные отверстия, высверливаем их, вворачиваем саморезы. Теперь патроны закреплены в панели намертво.

Закрепляем каждый патрон двумя саморезами

При помощи монтажного провода с опрессованными на него клеммами (можно обжать обычными пассатижами и пропаять для верности) собираем схему, повторяющую разводку штатной гибкой печатной платы. Для верности клеммы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно – панель, на которой крепятся патроны, пластмассовая. На концы проводов припаиваем нашу колодку.

Эта колодка будет соединять задний фонарь с бортовой сетью

Ответную часть колодки подпаиваем к жгуту питания фонарей, предварительно отрезав старую. Именно подпаиваем, а не соединяем скруткой. Скрутка через неделю окислится, и снова начнутся проблемы – то горит, то не горит. Спайку изолируем термоусадкой или хлопчатобумажной (черная тряпичная) изолентой. ПВХ изолента – крайне неудачный вариант. Она может со временем разворачиваться. Такая изоляция никуда не годится.


Все готово, можно подключать и проверять

Пару минут любуемся своей работой, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как положено? Собираем фонарь, подключаем.

Фонарь на месте, все проблемы решены надолго


Светодиодный аналог P21W

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Замена лампы ближнего света на калине

Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели
    , либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
  • В цепи электроприборов возникла неисправность
    (произошёл обрыв, либо окисление контактов — прим.).
  • Блок предохранителей
    вышел из строя.
  • На контактной плате
    панели приборов возникли повреждения.
  • Происходит замыкание на «массу»
    .

Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.

Демонтаж «фартука» приборной панели

Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:

  1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.
  3. Далее, для простоты демонтажа, освободите с места фиксации кожух рычага КПП.
  4. Открутите по одному винту с каждой стороны тоннеля, а затем ещё один, который находится прямо под пепельницей для задних пассажиров.
  5. Теперь, когда тоннель ничего не держит, отодвигаем его немного назад.
  6. Следующим шагом будет демонтаж «фартука» торпеды, и для этого выкрутите 4 болта фиксирующие её у рулевой колонки и оставшиеся, которые держат её по краям центральной консоли, не забудьте демонтировать заглушку на панели и открутить фиксирующий болт.
  7. Отключите колодку с проводами прикуривателя, магнитолы, бортового компьютера (при наличии — прим.) и кнопок.
  8. Когда ничего больше не мешает, демонтируем «фартук» и убираем его в сторону.

На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.

Замена лампочек в фарах

  • Обесточить бортовую сеть питания. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Открыть моторный отсек.
  • С тыльной стороны фары открутить два крепежных элемента.
  • Демонтировать защитную крышку.
  • Отсоединить штекер электрического разъема.
  • Отщелкнуть пружину, фиксирующую осветительный элемент на посадочном месте.
  • Демонтировать лампу.

После того как новая деталь установлена необходимо подключить минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверить работоспособность фары головного света.

Как заменить лампочки подсветки

Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.

Для замены понадобятся следующие приборы:

  • крестовидная отвёртка;
  • набор новых лампочек.

Замена подсветки

Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.

Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой

Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки

Как разобрать приборную панель

Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.

Схема разбора приборной панели ВАЗ 2114

Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:

  1. Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
  2. На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
  3. Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
  4. От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
  5. С рычага переключения передач снимается рукоять.
  6. Снимаются крепежи печки.
  7. Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
  8. С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
  9. Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
  10. Демонтируются верхние и нижние саморезы.

После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.

Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.

Замена ламп подсветки

После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

  1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
  2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.

Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

Типы осветительных приборов

Для установки в передние фары ВАЗ 2114 используются двухнитевые лампы с цоколем H4, мощность которых составляет 60/55 Вт. Они выполняют одновременно функции дальнего и ближнего света. Это позволяет уменьшить размер фар, снизить нагрев. Однако, такая универсальность имеет и отрицательные стороны. Если перегорит одна нить, то другая еще может работать. Но, поскольку ездить без ближнего или дальнего света нельзя, приходится менять частично работающий светильник. При этом, лампочки в фары всегда устанавливают парами, чтобы получить одинаковый режим свечения левой и правой сторон. Получается, что из-за одной перегоревшей нити придется менять две лампы, что неэкономно.

На заводе-изготовителе устанавливают галогенные лампы. Это модификация обычных ламп накаливания, в колбы которых помещены пары галогенов — йода и брома. От этого возникает возможность увеличить нагрев спирали и повысить яркость свечения. Однако, возрастает и температура колбы, которую приходится делать из кварцевого стекла.

Кроме галогенных ламп в фары автомобиля ВАЗ 2114 устанавливают:

  • лампы накаливания. Они дешевые, но тусклые и недолговечные. В настоящее время практически не используются;
  • ксеноновые светильники. Обладают увеличенной яркостью, поскольку светится дуга плазмы. Нити накаливания не имеют, поэтому более устойчивы к нагрузкам. Недостатком ксенона является необходимость в использовании блока розжига, который занимает лишнее место;
  • светодиоды. Это сравнительно новые лампы, которые успели завоевать предпочтение большинства автолюбителей. Они безопасны, напряжение питания всего 12 В. Срок службы составляет д 50000 часов (галогенные — до 2000). Практически не нагреваются. Недостатком является направленное излучение светового потока. Если галогенные или ксеноновые образцы равномерно светят во все стороны, светодиодные лампы излучают в одном направлении, поэтому используют сразу по нескольку кристаллов, установленных на цилиндрическом основании. Помимо этого, светодиоды оснащены рассеивающими линзами, равномерно распределяющими поток во все стороны.

Несмотря на явное преимущество светодиодных ламп, рекомендуется выбирать галогенные конструкции. Это предписано правилами, запрещающими вмешательство в конструкцию автомобиля. Самовольная замена светильников может стать причиной высокого штрафа или лишения водительских прав. Лампочки в фары ВАЗ 2114 следует устанавливать только штатные, которые установлены на заводе-изготовителе.

Основные выводы

В блок-фарах ВАЗ 2114 по умолчанию стоят галогенные лампы с цоколем H4. Это двухнитевые конструкции, в которых одна нить отвечает за дальний, а другая — за ближний свет. Кроме галогенных, могут быть использованы:

  • лампы накаливания;
  • ксеноновые;
  • светодиодные лампы.

Большинство пользователей предпочитает светодиоды, но по правилам необходимо использовать штатные галогенные конструкции. Свои мысли о лампах для ВАЗ 2114 излагайте в комментариях.

  • Световой поток: 1500 / 1800 Лм
  • Мощность: 15 / 16 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 1800 Лм
  • Мощность: 18 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 1600 Лм
  • Мощность: 20 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 80 Лм
  • Мощность: 0,8 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 800 Лм
  • Мощность: 5 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 25 Лм
  • Мощность: 0,4 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 150 Лм
  • Мощность: 1,3 Вт
  • Cрок гарантии: 3 года
  • Световой поток: 150 Лм
  • Мощность: 1,3 Вт
  • Cрок гарантии: 3 года
  • Световой поток: 120 Лм
  • Мощность: 0,85 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 2000 Лм
  • Мощность: 17 Вт
  • Cрок гарантии: 3 года
  • Световой поток: 1100 Лм
  • Мощность: 11 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 800 Лм
  • Мощность: 21 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 260 Лм
  • Мощность: 4,3 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 80 / 400 Лм
  • Мощность: 0,6 / 3,6 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 80 / 260 Лм
  • Мощность: 1,5 / 4,3 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 150 Лм
  • Мощность: 1,3 Вт
  • Cрок гарантии: 3 года

Выбор лампы на ВАЗ-2114 по производителю и марке

Тип лампы — H4. В одной лампе совмещён и дальний и ближний свет.

Исходя из двух составляющих конструкции фары, лампа выбирается по усмотрению водителя. Суть же лампы Н4, состоящей из двух нитей не изменилась. Галогенная лампа накаливания отличается тем, что колба насыщается парами брома или йода.

Колба же изготавливается из кварцевого стекла. Это повышает срок службы, предельную температуру нити накаливания. Параллельно возрастает яркость головного освещения, что является самым привлекательным фактором популярности изделия.

Ассортимент галогеновых H4 ориентированы на качественное освещение, среди которых отличаются лампы повышенной светоотдачи.

В соответствии с европейскими требованиями безопасности, лучшим показателям отвечают изделия:

OSRAM COOL BLUE INTENCE , при испытаниях не отмечены отклонения в потреблении электрической энергии. Ближний и дальний свет соответствуют ГОСТу. Не ослепляет водителей встречного, попутного движения.

В режиме ближнего света за счет применения мощности 80 Вт превосходство осталось за фирмой IPF SUPERDEAM , но на дальнюю дистанцию освещение составило всего 70 метров.

Пущую уверенность оставила за собой NARVA H4 RANGE POWER с отличными результатами обоих режимов.

Лампа KOITO WHITE от японского производителя, показывая качественную светоотдачу, не влияет на техническое состояние проводки, другие элементы головной фары. Вкупе с отличными контурами светового потока, обеспечивает ближний, дальний свет зоны освещения. Функциональные возможности распространяются на угол охвата и теневой границы трассы. Фактор защиты от ослепления встречных машин также является существенным достоинством прибора.

Какие лампы стоят в габаритах ВАЗ 2114

Стандартная комплектация автомобилей ваз 2114 предусматривает установку в габариты и передние/задние фары таких ламп:

  1. Передние габариты – W5W;
  2. Стоп-сигналы/ габаритный свет – Р21/5W.

В последнее время пользователи все чаще меняют стандартные лампочки в габариты ваз 2114 на светодиодные, поскольку они имеют гораздо больший ресурс, потребляют меньше энергии и светят красивым цветом. Чтобы диодки давали эффектные габаритные огни синеватого оттенка, слабые 1-5 диодные лампы не подойдут. Лучше применить 12-15 диодные.

Они дадут ярко белое свечение в дневное время, а в темное время суток это свечение будет сине-белым. Желательно заменять такими лампами одновременно все габаритные огни или хотя бы передние либо задние с обоих сторон. В этом случае машина выглядит органично, а разница в оттенках свечения габаритов не будет вводить в заблуждение других участников движения.

Несколько советов в завершение

Чтобы избежать травматизма и произвести замену правильно:

  • выдержите время после отключения фар – галогеновые фары сильно греются и если не подождать, можно обжечься;
  • не выбирайте слишком яркие фары – даже сгоревшая проводка не столь важна как жизни, которые может покалечить ослепленный вами водитель;
  • всегда производите работы в перчатках – температура, потрескавшееся стекло, неожиданно появившийся конденсат, все это не навредит вам если вы защитите себя.

Опубликовано 09 февраля 2018Используемые источники:

  • https://vaz-2114.info/kakie-lampochki-stoyat-v-farah-vaz-2114-i-drugih-svetovyh-priborah/
  • https://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/lampy-vaz-2114.html
  • https://carfrance.ru/kakie-luchshe-lampy-postavit-v-fary-vaz/
  • https://remontvazov.com/kakie-lampy-luchshe-postavit-v-fary-vaz-2114

Замена ламп ближнего света на автомобиле Ваз 2114, 2115

Согласно правилам дорожного движения, на автомобиле, который движется по трассе, должны быть включены фары ближнего света. Это, безусловно, сокращает срок использования ламп, что становится причиной их частого выхода из строя. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 освещение используется как в дневное, так и в темное время, что требует бдительности и контроля над целостностью и качеством работы системы освещения.

Чтобы вовремя диагностировать поломку осветительных приборов, нужно регулярно осматривать свой автомобиль.

После того как вы обнаружили поломку изделий дальнего или ближнего света, приступайте к устранению проблемы — замене элемента. Обратитесь к специалистам на СТО или произведите замену самостоятельно, что сэкономит ваши деньги.

Состоит блок-фара на ВАЗе 2114 из таких составных частей:

  • корпуса (пластикового);
  • светорассеивателя;
  • отражателя.

На модели 2114 могут быть установлены подвижные и неподвижные системы освещения с одно- или двухнитевыми лампочками.

Виды фар

Блок фара на ВАЗе может иметь два варианта конструкции:

Внешне они очень похожи. Специалисты различают их по мелким деталям — форме арок блендера или светорассеивателя поворота. У Киржача узкий длинный отражатель с перегородкой и без верхней стенки. У Боша есть стенки со всех сторон, а отражатель короткий. Для неопытного человека отличить эти конструкции проще по форме заглушки с обратной стороны блок-фары — у продукции фирмы Бош она одна и выполнена в виде овала. Эти тонкости доступны не всем, а только опытным автолюбителям.

Важно! Принципиальной разницы в конструкции у них нет, но установить одну вместо другой не получится. Поэтому следует знать, какие именно фары подойдут к кузову данного автомобиля, чтобы не оказаться в сложном положении при покупке. Кроме этого, фары Киржач сложнее разбирать, чем Бош.

Существуют также китайские аналоги блок-фар для ВАЗ 2114. Они могут иметь любую форму, поскольку общим стандартам они не подчинены. Приобретение таких изделий — большой риск. Можно с равной долей вероятности получить подходящие фары, или заиметь не соответствующие форме гнезд осветительные приборы.

Какие лампочки поставить в фары ваз 2109, 2112, 2114, 2115

Владельцы отечественных автомобилей в большинстве случаев сталкиваются с проблемой нехватки освещения от тех лампочек в фарах, которые ставит завод изготовитель. Обычно компания ВАЗ оснащает свои модели лампочками Philips+30%. Эти лампы имеют достаточно высокое качество и дают четкую границу разграничения на дороге. Но если владельца машины этих свойств будет не достаточно, то есть масса вариантов на замену лап для фар.

Какие лампочки поставить в фары ВАЗ?

Стандартные лампочки для авто марок ВАЗ 2109, 2112, 2114 и 2115 могут быть с увеличенным световым потоком яркости. Например, Philips +50%, +80%, +100% или OSRAM +50, +90%. Специальный состав газа в колбе этих ламп позволяет добиться большей яркости света и гораздо эффективнее работать в сравнении с заводским вариантом. Недостатком данного товара является сравнительно меньший срок службы этих ламп.

Поставить светодиодные лампы для фар автомобиля

Сегодня светодиодные лампочки в фары стали пользоваться особой популярностью среди владельцев ВАЗ 2109, 2112, 2114 и 2115. Поставить такие лампочки в фары вашего авто очень выгодно и экономно. Несмотря на то, что стоимость данного товара превышает обычные стандартные варианты в несколько раз, зато срок службы таких ламп достаточно большой. Кроме этого они потребляют гораздо меньше электричества и способны качественно работать при максимальных температурах воздуха. Если правильно поставить светодиодную лампочку, она будет очень устойчива к вибрациям и ударам. Установка светодиода в стоп-сигнал авто позволит водителю, догоняющего вас автомобиля, отлично видеть ваши габариты на дороге.

Галогеновые лампы для авто ВАЗ 2109, 2112, 2114 и 2115

Химический состав газа галогеновых ламп в фары позволяет добиться прекрасной светосилы при работе. Что непосредственно является большим преимуществом данных ламп. Качественное освещение огромного промежутка дороги и большой срок эксплуатации делает галогеновые лампы актуальным товаром для автолюбителей.

Сегодня в продаже можно найти «галогенки» с повышенной яркостью, всепогодные модели, с повышенной мощностью и температурой. Секрет популярности такого рода ламп кроется также в их стоимости. Высокое качество товара и доступная цена – это то, что необходимо каждому водителю автомобиля.

Ксеноновые лампочки для фар

Красота внешнего вида ксеноновых фар говорит о престиже автомобиля и хорошем вкусе его владельца. Но, кроме того, что «ксенон» выглядит дорого, он еще имеет целый ряд неоспоримых преимуществ перед другими моделями. Ксеноновые лампочки для ВАЗ 2109, 2112, 2114 и 2115 дают наибольшее количество света при работе, а также имеют неограниченный срок эксплуатации.

Свет, который дают эти лампы, чистый и яркий, что очень помогает водителю на дороге в темное время суток. Единственным недостатком такого освещения является то, что можно ослепить водителя встречной машины. Но это поправимо, необходимо вовремя переключать свет фар.

Для того, чтобы окончательно решить, какие лампочки поставить в фары ВАЗ, необходимо взвесить все преимущества каждого из вариантов. Это даст возможность понять, какой именно свет для вас будет самым приемлемым для безопасной езды.

Виды и особенности ламп

Необходимость поменять лампы ближнего света может возникнуть в 2-х случаях, а именно:

  • при выходе из строя;
  • при замене ламп, которые входят в стандартную (штатную) комплектацию на более яркие.

В фарах модели ваз 2114 можно использоваться такие виды лампочек:

  1. Накаливания – свет дают достаточно тусклый и часто выходят из строя. Однако однозначным преимуществом является их доступная стоимость.


Лампы накаливания ваз 2114

  1. Ксеноновые – модели таких ламп имеют стеклянную колбу, заполненную газом (ксеноном). В сравнении с лампами накаливания, светят они гораздо ярче. Однако, если не установить специальные линзы (для корректировки светового потока такой лампочки), свет таких фар будет слепить водителей машин, которые движутся вам навстречу.

Ксеноновая лампа

  1. Галогенные – представлены на современном рынке в очень широком ассортименте (от всепогодных/универсальных до очень яркого свечения).

Галогеновая лампа

Универсальные (всепогодные) галогенные лампы имеют покрытие на внутренней поверхности колбы, которое придает световому потоку слегка желтый оттенок. Это обеспечивает водителю лучшую видимость в плохую погоду (во время тумана, при снегопаде и пр.).

При этом автомобили, оснащенные такими лампами, лучше заметны в непогоду для водителей машин, которые движутся по трассе во встречном направлении. Эти моменты делают управление автомобилем более безопасным, существенно понижая вероятность возникновения аварий на дороге.

Чаще всего используют изделия таких производителей как Philips и Osram.

На что и как можно поменять штатные фонари

Самый простой способ – изменить внешний вид своего автомобиля – заменить световые приборы на более оригинальные. Ассортимент фонарей на ВАЗ 2114, конечно, не особо широк, но выбрать есть из чего. А простой способ – потому, что весь тюнинг сводится к «снял штатные, поставил купленные». Побродим по магазинам, посмотрим, что можно найти для нашей ВАЗ 2114.

Фонари “Освар” – самый популярный вариант среди автолюбителей. Стоят относительно недорого, и найти их не проблема. Единственно, производитель использует в нём обычные лампочки, но при желании их можно заменить на светодиодные самостоятельно. Хотя для большинства автовладельцев это не актуально.


Задний фонарь “Освар” на ВАЗ 2114

Skyline style. Тоже «ламповый» вариант, но смотрится абсолютно по-другому.

Задний фонарь Skyline style для ВАЗ 2114

ProSport RS-02020. Это уже светодиодный вариант. Правда, лампочки, отвечающие за разные сигналы в них, явно не на своих местах, что может очень не понравиться другим участникам движения, а уж инспектор ГИБДД вас точно не поймет.


Задний фонарь ProSport RS-02020

ProSport RS-02020-Т. Все тот же “ПроСпорт” с перепутанными сигналами, но с тонированными стеклами. Настоящий подарок дорожной полиции!

Задний фонарь ProSport RS-02020 с тонированным стеклом

ProSport RS-07490. Вариант с лампочками. Тот же производитель, такое же недоразумение – сигнал поворота находится между габаритом и стоп-сигналом. Нарочно не придумаешь.


Задний фонарь ProSport RS-07490

«Зигзаг» 0013L. Вот такое светодиодное чудо предлагают производители из Тольятти – родины автомобиля ВАЗ. Здесь хотя бы сигналы более-менее на своих местах.


Задний фонарь «Зигзаг» 0013L

На этом поход по магазинам закончим, хотя чудес там еще много. Просто посмотрим небольшое видео о фонаре с красными “поворотниками” и перейдем к следующему пункту.

Как снять задние фонари

Пора выяснить, как снять штатные фонари, чтобы поставить новые. Для работы понадобится торцевой ключ на 8 с удлинителем и крестообразная отвертка. Открываем дверь багажника, крестовой отверткой демонтируем часть обивки так, чтобы, отогнув ее, можно было получить доступ ко всей задней части фонаря.


Обивка крепится к кузову при помощи саморезов

Находим по периметру светового прибора 4 гайки и отворачиваем их ключом

Фонарь крепится четырьмя гайками

Аккуратно снимаем разъем, потянув его к центральной осевой автомобиля. Не раскачиваем, а просто тянем, стараясь не перекашивать!


Снятие колодки питания

Тянем фонарь снаружи автомобиля на себя и снимаем.

Теперь фонарь можно снять

Устанавливаем новый световой прибор в обратной последовательности.

Почему не работают ФЗХ

Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов

Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов

На плате отсутствует масса

Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему

Контакты окислились, покрылись налетом

Зачистить контакты не составит особого труда

Придется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод

На пленке фар перегорел контакт

Потребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы

Возникла поломка в механизме коробки передач

В такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП

Вышла из строя лягушка (датчик)

Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства

Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.

Демонтаж платы задних фонарей

Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:

  • Откройте багажник;
  • Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
  • Уберите декоративную обшивку;
  • Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
  • Извлеките заднюю панель;
  • Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
  • Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.

Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.

Проверка работоспособности датчика

Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.

Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.

Замену датчика выполняют достаточно просто:

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
  2. Включите ручной тормоз;
  3. Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
  4. Уберите контакты от старого датчика;
  5. Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
  6. Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
  7. Дайте автомобилю немного постоять;
  8. Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
  9. При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
  10. Выполните обратную сборку.

Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.

Проблема с лампочкой

Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.

  • Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
  • Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
  • Проверьте состояние контактов и проводки;
  • Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
  • При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.

Проблемы с предохранителем

Довольно часто задние фонари отказывают в работе из-за того, что перегорает предохранитель. Всем владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, где располагается этот предохранитель и как выполняется его замена.

Находится искомый предохранитель в соответствующем блоке с предохранителями — слева под рулем. Снять его можно одним движением руки, ничего выкручивать и закручивать не придется.

Убедитесь методом визуального осмотра, что средняя часть целая. Но так просмотреть перегоревшую перемычку не всегда удобно. Лучше включите габаритные огни, не извлекая при этом предохранитель. Вооружитесь прибором для проверки напряжения. Если один конец будет гореть, а второй нет, тогда предохранитель действительно вышел из строя.

При поломке предохранителя следует проверить состояние всех проводки, поскольку она может повлечь за собой более серьезные неисправности в автомобиле.

Чтобы поменять предохранитель, вытащите его из блока при помощи пинцета, после чего на место старого устройства установите новый прибор.

Дабы избежать проблем с задней оптикой и фонарями заднего хода в частности, рекомендуем подумать над вопросом тюнинга, доработки этого узла. Сегодня есть множество вариантов по изменению внешности автомобиля, которые одновременно с этим повышают надежность и эффективность работы всей задней системы фар.

Замена лампы

Итак, если не работает ближний свет на ВАЗ 2114, то, скорее всего, причина кроется в перегоревшей лампе. Чаще всего это случается, если замена осветительных элементов выполнялась давно. Хотя, нередко перегорают и новые лампы, что связано с большим количеством низкокачественных изделий на рынке автозапчастей.

Конечно, прежде чем заменить лампочку, предварительно придется столкнуться с ее выбором. На автомобиле ВАЗ 2114 используются двухнитиевые лапы стандарта H4, отвечающие не только за ближнее, но и дальнее освещение.

Представленные на рынке лампы могут различаться принципом работы, от которого зависят многие их характеристики. Ниже подробней ознакомимся со всеми их видами:

В настоящее время являются самыми распространенными.

Среди достоинств галогеновых лампочек можно выделить такие моменты, как:

  • Невысокая цена;
  • Не требуют установки дополнительного оборудования;
  • Хорошо освещают дорогу в туман, дождь и снег.

Из недостатков можно выделить недолговечность, а также относительно небольшую мощность светового потока – не более 1550 Лм.

Обеспечивают более мощный световой поток — до 3300 Лм.

Кроме того, имеют и другие достоинства:

  • Являются более долговечными;
  • Отличаются белым или голубоватым свечением, максимально приближенным к дневному освещению.

Однако, наряду с достоинствами имеют и недостатки, к которым относится:

  • Высокая стоимость;
  • Потребность в установке блоков розжига;
  • Включаются с небольшой задержкой;
  • Плохо освещают дорогу в сырую погоду.

Являются новым видом осветительных элементов. К их достоинствам относится долговечность и небольшое потребление электроэнергии. Что касается мощности светового потока, то он несколько уступает ксенону.

Светодиодные осветительные элементы также довольно дорогие и нуждаются в установке блоков розжига, что является недостатком.

Обратите внимание! Менять лампы желательно парами, так как это обеспечит одинаковый световой поток от левой и правой фары. Кроме того, у них практически одинаковая долговечность, поэтому при выходе из строя, к примеру, лампочки левой фары, то наверняка в скором времени перестанет гореть и правая

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Подсветка приборной доски выполняет параллельно несколько важных функций:

  • контрольная. Лампы загораются при возникновении отказов или неполадок отдельных узлов;
  • информационная. В режиме реального времени извещает водителя о состоянии важных систем автомобиля;
  • декоративная. В темном салоне красивая подсветка на панели приборов украшает и оживляет переднюю часть салона.

Основной причиной выхода из строя лампочек в панели приборов являются сложные условия работы — нагрев, вибрация, скачки напряжения. Это существенно снижает ресурс светильников и вызывает массу проблем:

  • перегорание нитей накаливания в галогеновых устройствах, отгорание токоведущих дорожек в светодиодных лампах;
  • обрыв проводов или появление пленки окислов на контактах;
  • возникновение проблем с блоком предохранителей или контактной платой;
  • где-то замкнуло на массу.

Перед тем, как попытаться поменять лампы, следует точно определить причину возникших неполадок, иначе получить ожидаемый результат не удастся

Важно узнать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто перетирается и начинает замыкать на массу

Необходимо осмотреть проводку и заменить проблемные соединения. Кроме того, надо почистить контакты. Клеммы окисляются, способность проводить ток падает. Это относится не только к Ладам, такая опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]