Распиновка приборной панели ваз 2110 инжектор 8 клапанов старого образца

На автомобилях «десятого» семейства используется цельноформованное пластиковое «торпедо», включающее в себя контрольные индикаторы, управление микроклиматом и воздуховоды. Демонтаж и разборка конструкции необходима в случаях, когда не работает панель приборов ВАЗ 2110, а также для установки дополнительного оборудования и шумоизоляции.

Устройство панели приборов на ВАЗ 2110

Под понятием «панель приборов» на автомобилях подразумевается блок контрольных ламп и индикаторов, расположенный перед водителем. Правильное название детали — щиток, который устанавливается в пластиковой панели, называющейся торпедо.

В состав приборного щитка на ВАЗ 2110 входят:

  • устройство для определения скорости движения — спидометр;
  • измеритель числа оборотов — тахометр;
  • индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке;
  • контрольные индикаторные лампы, оснащенные светофильтрами желтого, оранжевого, зеленого, синего и красного цвета;
  • система подсветки (6 отдельных ламп);
  • место установки контрольной лампы.

На автомобилях ВАЗ 2110 возможно увидеть несколько вариантов комбинации приборов:

  1. На первых выпусках использовался электромеханический вариант панели с заводским номером 2110-3801010. Внешне устройство легко опознается по механическому одометру, установленному на шкале спидометра. Его привод выполнен от электродвигателя, остальные указатели работают по магнитному принципу. На задней части щитка имеются две колодки подключения, расположенные под прямым углом.
  2. Позднее появилась электронная версия щитка, оснащенная жидкокристаллическим дисплеем на нижней части спидометра. Встречаются «приборки» с индикатором «подсоса» (который на ВАЗ 2110 с такой панелью с завода не устанавливался) или с лампой подушек безопасности на этом же месте. Могут попадаться машины с двойным окном дисплея — под тахометром и спидометром.
  3. Очень редко встречается вариант комбинации приборов, предназначенный для ВАЗ 21106, оснащавшейся 2,0-литровым мотором Opel. Деталь имеет номер 21106-3801010 и отличается расширенным диапазоном измерения скорости (до 240 км/ч) и дополнительным жидкокристаллическим дисплеем на нижней части тахометра.
  4. На последних версиях ВАЗ 2110 стал применяться щиток, унифицированный с автомобилем 2118 «Калина» (модель 1118-3801010), отличающийся компоновкой шкал. Подобная деталь называется среди владельцев панелью «нового образца». Устройство устанавливается в торпедо видоизмененного типа.

В зависимости от завода-изготовителя и даты сборки встречается различное оформление комбинаций приборов ВАЗ-2110. Возможна оцифровка тахометра в сотнях или тысячах оборотов, нанесение технической информации на шкале и т. д.

Нюансы работы

Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.

Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110

При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.

Распиновка панели приборов

Комбинация приборов подключается к бортовой сети автомобиля при помощи штекеров, расположенных на задней стенке. Разъемы изготовлены из пластика белого (на схемах обозначается как Х1) и красного (на схемах Х2) цветов. В зависимости от производителя распиновка штекеров различна. Этот момент следует учитывать при выполнении ремонта.


Размещение элементов на задней стенке щитка

  • 1 — лампа остатка топлива;
  • 2 — подсветка панели;
  • 3 — индикатор поворота направо;
  • 4 — индикатор поворота налево;
  • 5 — белая колодка Х1;
  • 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 7 — лампа работы габаритных огней;
  • 8 — индикатор включенного «подсоса»;
  • 9 — контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • 10 — индикатор затянутого стояночного тормоза;
  • 11 — указатель отсутствия зарядки батареи;
  • 12 — тахометр;
  • 13 — индикатор Check Engine;
  • 14 — спидометр и красная колодка Х2;
  • 15 — лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  • 16 — работа внешней аварийной сигнализации поворотниками;
  • 17 — индикатор дальнего света;
  • 18 — прибор, отображающий уровень топлива в баке.

Назначение проводов в белом штекере комбинаций старого образца. Позиции пинов колодки указаны на схеме, приведенной выше.

Номер пинаНазначениеЦвет провода VDOЦвет провода СчетмашЦвет провода АП
1Массовый сигналЧерныйЧерныйЧерный
2Тахометрический от блока управления двигателемКоричнево-красныйКоричнево-красныйКоричнево-красный
3Тахометрический от катушки зажиганияЖелтыйЖелтыйЖелтый
4Постоянное положительное питание (через предохранитель)Красно-синийБело-красныйКрасно-синий
5Сигнал температуры жидкостиЗелено-белыйЗелено-белыйЗелено-белый
6Габаритные огни (через предохранитель)Желто-черныйКоричневый (2 шт.)Желто-черный
7Индикатор «подсоса»Не используетсяНе используетсяНе используется
8Сигнализатор Check EngineБело-красныйБело-красныйБело-красный
9Положительное питание (через предохранитель)Оранжевый (2 шт.)СинийОранжевый (2 шт.)
10АналогичноОранжевый (2 шт.)ОранжевыйОранжевый (2 шт.)
11Индикация стояночного тормозаКоричнево-синий (2 шт.)Коричнево-синийКоричнево-синий (2 шт.)
12Клемма D генератораКоричнево-белыйКоричнево-белыйКоричнево-белый
13Сигнал от датчика давления маслаСеро-синийСеро-синийСеро-синий

Назначение проводов в красном штекере комбинаций приборов старого образца.

Номер пинаНазначениеЦвет провода VDOЦвет провода СчетмашЦвет провода АП
1Сенсор температуры воздуха на улицеСине-красныйСине-красныйСине-красный
2Положительное питание (через предохранитель)ОранжевыйОранжевыйОранжевый
3Отрицательный сигналЧерный (2 шт.)ЧерныйЧерный (2 шт.)
4Управление подсветкой приборовБелыйБелыйБелый
5Индикация правого поворотаСинийСиний (2 шт.)Синий
6Аналогично для левогоСине-черныйСине-черный (2 шт.)Сине-черный
7Сигнал от датчика уровня тормозной жидкостиРозово-синийРозово-синийРозово-синий
8Канал связи с маршрутным компьютеромКоричневыйКоричневыйКоричневый
9Сигнал от сенсора скорости автомобиляСерыйСерый и желтыйСерый
10Сигнал от датчика уровня топливаРозовыйРозовыйРозовый
11Защита дальнего света (предохранитель)Зелено-черный (2 шт.)Зелено-черныйЗелено-черный (2 шт.)
12Сигнал от реле аварийной сигнализацииСине-белыйНе используетсяСине-белый
13Управление от замка зажиганияБелыйКрасныйКрасный

Распиновка панели нового образца отличается применением единой колодки на 32 контакта, часть из которых не задействована.

Номер пинаНазначениеПримечание
1Электроусилитель руляПри установке на ВАЗ 2110 не используется
2Аварийная сигнализация
3Давление масла
4Ручной тормоз
5Штатный иммобилайзерПри установке на ВАЗ 2110 не используется
6Подушки безопасностиПри установке на ВАЗ 2110 не используется
7Габаритное освещение
8Указатели правого поворота
9Указатели левого поворота
10Блок управления двигателем
11Сенсор износа колодокПри установке на ВАЗ 2110 не используется
12Индикатор ремней безопасностиПри установке на ВАЗ 2110 не используется
13противопробуксовочная система
14Управление бортовым компьютером с подрулевого переключателя
15Сенсор уровня тормозной жидкости
16Блок АБС
17Переключатель дальнего света фар
18Регулировка яркости подсветки
19Отрицательное питания
20Клемма «30»
21Клемма «15»
22Сигнал о расходе топлива
23Переключение меню компьютера вперед
24Переключение меню компьютера назад
25Отрицательное значение внешней температуры
26Положительное значение внешней температуры
27Сенсор уровня топлива
28Сенсор скорости
29Сенсор температуры двигателя
30Низковольтный сигнал тахометра
31Диагностический каналПри установке на ВАЗ 2110 не используется
32Клемма L на реле-регуляторе

Устранение шумов

В основном панель гремит как из-за неправильной установки, так и из-за того, что ее три части, из которых она состоит, касаются друг дружки, из-за чего в салоне скрипит и гремит.

Именно поэтому необходима шумоизоляция, о чем изготовители не позаботились должным образом, а доработка предстоит именно владельцу. В качестве шумоизоляции можно использовать моделин. Им можно оклеить:

  • Все места, где три части панели соприкасаются;
  • Те части панели, где она соприкасается с магнитолой, бортовым компьютером и т.п.;
  • Закрываются моделином и все отверстия под болтики. Вкручивать их это не помешает, но будет дополнительная шумоизоляция, а также защита от потерь тепла;
  • Бока бардачка;
  • «Черный ящик» в тех местах, где он соприкасается с панелью.

Источники

  • vazweb.ru/desyatka/salon/torpeda.html
  • drive2.com/l/525053636976313571/
  • drive2.ru/l/8335986/
  • drive2.ru/l/452409453484966614/

Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?

Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:

  • некорректная работа подсветки или части индикаторов;
  • полное отключение панели.

Не горит подсветка панели приборов

Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.

Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.

Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.

Полный отказ узла

Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.

Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим указателям поворота. В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.

Стрелки прыгают вниз и вверх

Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.

Проблема с щитком приборов

На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.

Проблема с прикуривателем

Распространенной причиной некорректной работы панели приборов на ВАЗ 2110 является прикуриватель. При подключении потребителей большой мощности происходит выгорание предохранителя и расположенного рядом с ним питания комбинации приборов. Вставка прикуривателя с номиналом 25 А размещена слева от панели индикаторов (рассмотрена в разделе полного отказа узла).

Если нужна разборка

Сразу отметим, что если вам предстоит замена накладки на новую (ту, которую выберете), то для этого полный разбор может и не понадобится.


1. Сама накладка


2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов

А вот если планируется шумоизоляция из-за того, что торпедо гремит при езде, тогда этого не избежать.

Работа по разборке требует много времени и особенной щепетильности. Ведь если какое-то крепление подпортить, или сломать, то новая или тюнингованная торпеда как нужно не станет, будет недовольно скрипеть и греметь во время езды, портя настроение нерадивому разборщику.

Диагностика и устранение проблем

Если не работает панель приборов ВАЗ 2110, то для устранения проблем необходимо:

  • провести проверку ламп и заменить вышедшие из строя элементы;
  • проверить целостность проводки при помощи мультиметра или контрольного индикатора;
  • осмотреть состояние контактов и очистить их поверхность от следов окисления;
  • проверить состояние предохранителей;
  • протестировать работу приборов.

На схеме синим цветом отмечены предохранители, которые требуется проверить при возникновении проблем с приборами на ВАЗ 2110.


Предохранители цепей комбинации приборов

Для проверки указателя температуры или уровня топлива необходимо:

  1. Подключить зажигание.
  2. Соединить проводом положительный выход питания прибора (закреплен на пин 5 в белом штекере) с массой. При отклонении стрелки требуется проверить состояние проводки, соединяющей датчик и индикатор.
  3. В случае, когда указатель температуры постоянно указывает на перегрев, его требуется отключить от датчика. Если стрелка упадет на ноль, то требуется замена датчика. В ином случае имеет место замыкание проводки на массу или выход из строя самого индикаторного прибора.
  4. Для тестирования прибора требуется снять белый штекер от панели и подать на пин 10 питание напрямую от положительной клеммы батареи. Одновременно на пин 1 подается отрицательное напряжение. Исправный индикатор показывает значение равным нулю, при отклонении стрелки — устройство требует замены.

Возможны еще варианты ремонта:

  1. Тестирование тахометра возможно только на стенде, который сымитирует работу двигателя. Спидометр также проверяется на специальном оборудовании, которое сравнивает результаты замеров с эталонным прибором.
  2. После этого проводится визуальный осмотр дорожек на печатной плате, расположенной внутри комбинации. При обнаружении трещин, разрывов и расслоений требуется восстановить контакт припоем. В случае когда ремонт не помогает, потребуется замена комбинации приборов.

Замену ламп подсветки демонстрирует видео от канала «В гараже у Сандро».

Меры предосторожности

При ремонте комбинации приборов требуется выполнять ряд рекомендаций:

  • замена предохранителей выполняется при отключенном зажигании;
  • при проведении тестирования приборов быть аккуратным, чтобы не допустить короткого замыкания;
  • пайка производится маломощным паяльником с тонким жалом;
  • снятие и установка комбинации выполняется с небольшим усилием, чтобы не повредить точки крепления.

FakeHeader

Comments 118

Что может быть, подключил по схеме, без датчика температуры и расхода топлива, так перестало стартер крутить? до этого, после не перебирал провода все было норм

Странно конечно, т.к щиток в данном случае вообще не связан с запуском стартера. В новых стоит иммо, тут же только индикация. А сам щиток «адекватно» работает?

Так вот и я думаю что странно. Родной иммо работает. Щиток работает, кроме стрелки бензина, но мне кажется дело в ней. Может быть что-то издания проводов не подключенных? но тоже странно

А так к слову, а непосредственно стартерные цепи проверялись? Начиная с замка, реле и т. д С поворота ключа хотя бы цепь замыкается?

Да смотрел. Релюшки менял, провода визуально. Разобрался. Надо было соединить вместе обрезанные провода 9 контакта белой колодки. Как ни странно, машина завелась. Теперь мучает, почему приборка каждый раз обнуляется…

Понятно, даже интересно стало — надо старую схему авто глянуть, куда там 9ый идет. Я обычно не так делаю, если приходится совсем убирать разъемы (колодки). Сначала подключаю, что необходимо для нового варианта, потом по схеме вынимается все ненужное (неиспользуемое) из жгута, а потом соединяются оставшиеся, но ещё используемые провода) Чаще всего остаются закольцованные массы и питающие провода, подсветка (от габаритов), реже сигнальные. Обнуляется, в смысле загораются все иконки, так называемый тест режим? Или показания ЖК экрана?

Каждый делает по своему, но приходят все равно к истине. Иконки загораются при включении зажигания, показания экранчике обновляются каждый раз, так ведь не должно?, И заметил, что стрелки могут зависнуть на одном месте, а потом, когда снова поверну ключ, возвращаются. Вроде как смотрю на схему, и не правильно подключил 20 контакт новой, к 13 красной, а надо было к 4 белой…

Поэтому и спросил, что именно происходит. Как раз хотел узнать, что с питанием. Очень часто путают подключаемые 12В и постоянные 12В, тоже после разговора выявлялось. 20 контакт клемма 30 (постоянное) 21 контакт клемма 15 (после зажигания)

Сейчас поменял. Все норм стало. Не обнуляется. Остаётся выставить стрелки

Это хорошо! Выставить нулевое положение? Ход стрелок можно проверить включив тест режим щитка, так удобнее.

Я когда их на 0 поставил, подключил, и они упали. Потом снова разобрал, прокрутил против хода движения, все, работает) я доволен

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]