Как может выглядеть новая большая Lada: первые изображения флагмана


На фоне хвалебных отзывов о Lada Vesta хотелось бы получить правдивую точку зрения по результатам тестирования новой модели от отечественного производителя.

Конечно, всё новое — прекрасно. Я сам, будучи коренным Тольяттинцем, очень горд за АвтоВАЗ и его новинки в продуктовой линейке. Но, если абстрагироваться от патриотизма и взглянуть на автомобиль с позиции независимого потребителя, необходимо задавать совершенно другие вопросы: насколько высок реальный процент новизны в Lada Vesta? Насколько это передовой и прогрессивный автомобиль в рамках мирового авторынка?

Новизна Lada Vesta

Сразу же вспоминается, что новинка принадлежит проекту «С», который находится в разработке уже последние 15 лет и изначально цель проекта «С» была проста — догнать первое поколение Ford Focus. А оно было разработано и выпущено ещё в далеком 1998 году. За 17 лет Focus был «перебран» уже в четвертый раз, каждый раз автогигант представлял нам перебранный, порой значительно, Focus. Насколько хорошо за 15 лет был проработан проект «С» — вопрос риторический. Да, это лучше, чем было, но объективно хуже и дольше, чем у других производителей. Нова ли для мирового рынка Lada Vesta? Скорее нет, чем да. Новая модель — отличный бюджетник для соотечественников, не сидевших за рулем иномарки.

«Не скажу, что АвтоВАЗ делает хорошие автомобили. Они дешевые и недороги в эксплуатации, комплектующие на них доступны и многое можно доработать напильником или паяльником. Если бы у меня была возможность взять иномарку — взял бы с удовольствием. Будьте честны с собой — Лада не машина вашей мечты. А если и так, то ваш выбор очень рационален и связан с финансовой, а не качественной составляющей. Пересели бы вы с немецкого автомобиля на новейшую крутейшую Весту? А если серьёзно?»

В Lada Vesta действительно есть нововведения. Главный архитектор новой платформы, Вадим Евдокименко, особо отмечал регулировку высоты передних посадочных мест и возможность изменить положение руля. В комментариях на Youtube это подметили.

«Шел 2015 год… Регулирование руля по вылету и по высоте, регулировка сидений по высоте…»

Lada Vesta также не будет обделена обогревом стекла и климатической системой, которые хотели внедрить даже в самую простую комплектацию. Но насколько всё это является новым?

Комплектующие и бренд

Пока Lada Vesta нет в продаже, сказать плохи комплектующие или хороши невозможно. Да, мы искринне надеемся, что Бу Андерсон будет контролировать и этот момент. Но если объективно взглянуть на ситуацию, то получаем старую картину — поставщики всё те же. Да, в Весте будет больше импортных деталей. Но это едва ли заслуга заводчан.

Истории о забивании болтов кувалдой на производстве слышатся всё реже. Над брендом началась активная работа — устанавливают новые отношения с клиентами, реклама становится солиднее, а заявления исполяются в срок. АвтоВАЗ приятно изменился и начал работать над своим имиджем, что не могло не повлиять на точки зрения автолюбителей.

Отзывы о Lada Vesta

Мнения соотечественников быстро заполнили многочисленные группы в социальных сетях и автомобильные порталы, и получились несколько субъективными — мы многократно видели внешний вид Весты, нам есть с чем сравнить новую Ладу(сложно представить, чтобы новый автомобиль был хуже, чем предыдущие).

Поэтому нам стало интересно узнать, что же о новинке думают представители других стран — те, чей взгляд не замылен, те, кто не привык к ВАЗовским автомобилям. Мы постарались спросить мнения всех, а также найти комментарии автолюбителей со всего мира о новом детище АвтоВАЗа.

Немногие знают, но АвтоВАЗ проводил необычную акцию — спрашивал у разбирающихся автолюбителей Франкфурта их мнение о новой Lada Vesta предварительно спрятав наклейками все шильдики.

«Три недели назад мы поставили Весту на одной из улиц Франкфурта, но скрыли бренд автомобиля. Местные жители интересовались нашей новинкой, думали, что это «Форд», или «Хендай». Говорили, что заплатили бы за нее 28 тысяч евро» — Бу Андерссон, президент АвтоВАЗа.

Жители Франкфурта высказывали различные предположения о производителе необычной новинки, но никто и подумать не мог, что это Lada. На зарубежных автомобильных сайтах при появлении новостей и фотографий новой Lada Vesta разгорался бурный спор. Одни отстаивали точку зрения, что дизайн «слизан», другие не верили и интересовались ценой.

«Выглядит хорошо. Если бы только он мог иметь возможности как у Нивы … »

«4/5 Неплохо, неплохо»

«Мой бог, я не верю в российский автопром, но это выглядит неплохо.»

«С хорошей ценой и приемлемыми рейтингами от NCAP я бы купил его.»

«Похоже это великолепнейший продукт для своей целевой аудитории. Браво Лада!!!»

«Это на самом деле выглядит вполне прилично»

«Он русский, на самом деле? Круто (впервые их разработчики не пили водку с медведями)»

«Люди ненавидят просто ради ненависти, этот автомобиль на самом деле очень оригинальный и красивый! Молодцы АвтоВАЗ!!!»

«я не люблю русские автомобили — я считаю, и никто не любит (за исключением Маруси), но эта концепция выглядит здорово, кто знает, может они начали делать что-то, особенно если они начали нанимать людей из-за рубежа….»

Одни комментаторы обращали внимание на интерьер новинки.

«Интерьер как у Форда»

«Почему интерьеры каждого автомобиля должны выглядеть одинаково?»

«Мне нравится общий дизайн автомобиля, но приборная панель с этим большим текстом «Music» «Nav» и т.д. выглядит очень дешево. У их дизайнеров странный вкус, когда дело доходит до выбора цвета для сидений… И подголовники выглядят очень, очень тонкий для концепт-кара… »

Другие говорили об экстерьере.

«Боковые стороны ужасны, но машина в целом имеет хороший современный дизайн.»

«Мне нравится дизайн и надеюсь увидеть всю линейку новой Лады на основе Clio и Megane платформы.»

«Но что касается экстерьера, то он похожую на Evoque, что делает его интересным, чтобы увидеть в производстве :)»

Не обошлось и без мнений о конкурентах.

«Очень хорошо, если сравнивать с Рио или Солярис»

«Он выглядит как Dacia. Которая принадлежит Renault. Это означает, этот концепт бессмысленен и производство автомобиля будет выглядеть так же, как Dacia в настоящее время.»

«Обратите внимание на передок выглядит как передок последней партии Mitsubishi? Эти две компании связаны между собой?»

Не обошли стороной многочисленные комментаторы и вопросы качества.

«Русское дерьмо…»

«У меня есть тридцатилетние российские вещи, и все они в рабочем состоянии даже сегодня. Российские вещи очень качественные.»

«30 лет назад России не было, был Советский Союз. Машины, которые были, произведенные в СССР и России различаются по качеству значительно. В Советском Союзе делали лучше.»

«Но если его поставить в ряд всех серий завода — понимаешь какой он красавец. Но если учесть других производителей, то, конечно, за эти деньги я бы предпочел немецкую практичность, хотя и не новый, но качество и никаких проблем с запасными частями!»

«Автомобиль с дизайном 21-ого века. Внешний вид не удался. Это предполагает простую отделку. Нет большого багажника. Задние сиденья слишком малы. Дизайн грубоват. Цвета ужасные. В общем, существует некая гармония. Этот автомобиль для студента и его подруги. Я бы не купить его!»

«Я не настолько богат, чтобы пускать пыль в глаза. Я предпочел бы иметь два практичных и надежных Opel Ascona C, который довезет меня в любое место в случае необходимости, а также оставит позади многих современников! OPEL — ДАЗ АВТО) даже 24 летней давности)))»

И, конечно же, не обошлось без обсуждения вопросов пошлин, политики и сроков.

«Отправится в производство в 2040 году.»

«В Европе спрос на АвтоВАЗе так мал, что они могут закрыть свой офис на некоторое время. И половина продаж, на мой взгляд, дает Lada Niva, внедорожник дешевый для фермеров, который выпустили еще в 1977 году, без каких-либо существенных изменений.»

«Если мы покажем концепт Mazda, TAKERI, то год спустя, мы видим новую Mazda 6. Если Acura показывает новую концепцию Honda NSX, то затем через пару лет мы увидим “живой” автомобиль. Лада показала концепцию, красивый концепцию, хороший дизайнер Стива Маттина, но они дальше будут производить Lada Kalina II.»

Представители Comedy Club не остались в стороне и рассказали о своём видении нового автомобиля в шуточном видео.

Проходимость

На предложенных видео тест-драйвов можно увидеть, что проводившие испытания водители единогласно сходятся в одном мнении. Проходимость автомобиля Лада Веста является одним из основных его преимуществ – здесь конструкторы поработали на славу.

Лада Веста в стандартной сборке имеет весьма высокий клиренс – при полной загрузке автомобиля пассажирами и багажом его величина составит минимум 171 мм. Большой зазор между днищем кузова и дорожным покрытием позволяет не только не брать в расчет некоторые препятствия, непроходимые для более «приземленных» автомобилей, но и не опасаться разнообразных неровностей, присущих трассам плохого качества. Лада Веста не боится бордюров, «лежачих полицейских», кочек, рытвин, большинства ям и колейных трасс. В сравнении с зарубежными аналогами, Веста значительно лучше приспособлена к условиям эксплуатации на российских дорогах, и это нельзя не отметить в качестве очередного положительного момента.

Подвеска Весты мало чем отличается от конструкций, использованных в предыдущих моделях. Жесткая передняя и мягкая задняя – это сочетание гарантирует сравнительную плавность хода машины, при этом позволяя водителю чувствовать трассу.

В качестве недостатка этого типа сборки подвески специалисты отмечают некоторый крен при вхождении в поворот на сравнительно высоких скоростях. Как следствие, в теории этот крен может при разгоне послужить причиной переворота автомобиля – однако на практике для достижения такого результата во время краш-тестов Ладе Весте не хватило мощности. Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Весты соблюдать некоторую осторожность на трассах с боковым уклоном.

Цены, сроки, конкуренты Lada Vesta

Шутки — шутками, а продажи Lada Vesta начнутся уже совсем скоро — старт продаж запланирован на 25 ноября 2015 года. Цена на новинку обещает колебаться от 500 000 до 550 000 рублей за базовую комплектацию, но, как и следует, цена будет скорректирована ближе к началу продаж. Дело в том, что итоговый список комплектаций и опций ещё не сформирован, но уже сейчас понятно, что Веста составит конкуренцию бюджетникам на Российском рынке и, возможно, за его пределами. Максимальную комплектацию руководство завода обещает сделать дешевле 700 000 рублей.

МодельМинимальная цена, рубМаксимальная цена, руб.
Renault Logan429 000593 000
Kia Rio539 000809 900
Hyundai Solaris509 100710 400
Volkswagen Polo554 900739 000
Ford Fiesta525 000773 000

Сравнивая цену на новинку с одноклассниками, существенной разницы не видно. Но некоторые моменты цепляют — на Lada Vesta идет гарантия сроком на 6 лет и, скорее всего, в обслуживании она будет дешевле.

В первую «волну» поставок новинки(ноябрь-декабрь 2015 года) попали города, в которых модели АвтоВАЗа хорошо продаются: Казань, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Новочебоксарск, Омск, Пермь, Тольятти, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Ставрополь, Тюмень, Уфа и Челябинск. Следующим шагом(январь-февраль 2016 года) будет поставка новинки в 65 городов и 120 дилерам Lada, а уже в марте 2016 года Vesta доберется до остальных городов России.

Личный менеджер или сделано «на живульку»?

Всякий раз, когда слышу «только выйдет — возьму себе Весту сразу», я вспоминаю историю с Lada Granta. Первая её «генерация» была очень сырой. И лишь в течение нескольких следующих лет произошли изменения. Всё то, что недотестировали, пытаясь уложиться в срок, было доработано за счет покупателей и по факту претензий последних.

История повторяется. Об этом говорит в первую очередь личный менеджер, которого хотят приставть к каждому купившему Lada Vesta. С одной стороны это отличный шаг со стороны маркетинга. Компания начинает позиционировать себя более лояльной и открытой. С другой же стороны мы видим элегантное решение проблемы.

Загрязняемость

В части замка капота имеются существенные зазоры, которые становятся причиной загрязнения мотора и попадания грязи. В этом случае автовладельцам необходимо регулярно следить за чистотой отсека или установить уплотнители.

Существуют еще причины загрязнения:

  • большие колесные арки;
  • недостаточное количество бортов на лобовом стекле.

Новая прекрасная Vesta — плод пропаганды?

Автомобильный эксперт, журналист Сергей Асланян поделился в одном из интервью своим мнением:

«… в связи с Lada Vesta была пересмотрена маркетинговая стратегия «АвтоВАЗа». Если раньше «АвтоВАЗ» покупал рекламные площади и вешал там свою не очень умную рекламу, то сейчас они стали покупать издания, мнения. Судя по вееру наглых публикаций, они получили к своим услугам газету и сетевое издание, и теперь первая, заявляющая о собственной неподкупности, целый год бомбит общественное мнение восторгами о том, какая будет гениальная, великолепная, лучшая на планете машина Lada Vesta. Журналистика стала пропагандой, которая и проложит путь к кошелькам клиентов, потому что люди доверчивы»

Сложно сказать, что Сергей говорит неправду — если дружить с АвтоВАЗом, то до конца, умалчивая о недочетах. «Редакция продалась» — пишут комментаторы. Но пока что они — единственное, что обыватель может узнать о новинке. Их задача — подогреть спрос. Пока покупатель не пощупает автомобиль своими руками, говорить об объективности точки зрения сложно.

Остальные недоработки

В итоге о всех минусах машины можно отметить следующие проблемы:

  • Необходимо провести перетирание патрубков охлаждающей системы.
  • Постепенно заменять крепление резинок глушителя, так как они провисают после 20000-30000 км пробега.
  • После 60000-80000 км пробега возникают проблемы с резонатором выхлопа.

  • Отсутствие замка на бензобаке.
  • Отскакивают специальные колпаки, которые имеются на литых дисках и находящиеся в центральной части ступицы.

Однако, несмотря на все плюсы и минусы автомобиля, он находит своего истинного владельца.

Отечественный автомобиль. Импортозамещение?

Приятно называть Lada Vesta отечественным автомобилем, хотя в штате много иностранцев, начиная от главы компании, заканчивая рабочими. Да, они молодцы. Стив Маттин, главный дизайнер компании, действительно выполнил задачу на отлично. Ещё бы! Ресурс британца ранее использовали такие гиганты, как Mercedes Benz и Volvo.

МКП была взята у французов, вариатор у Nissan, 114-сильный двигатель у альянса Renault-Nissan, задняя подвеска и рулевое управление у Renault Megane… Вероятно, что в виду данных и других импортных деталей, цена на модель Vesta будет привязана к курсу валют и будет расти(автомобили из-за курса ещё никогда не дешевели, если только это не было демпинговой задумкой).

К слову, в России собираются большинство популярных автомобилей начиная от Datsun и Renault, заканчивая Volkswagen и Audi. Сможем ли мы со временем назвать их отечественными?

Салон

Салон автомобиля вместительный, внешние ручки дверей массивные, уменьшилось и укрепилось количество деталей интерьера. Однако и сейчас водителей беспокоит постукивание и поскрипывание.

Руководители завода пообещали устранить эти недоработки следующим образом:

  • изменить центральную консоль;
  • поменять крепления деталей интерьера;
  • поменять приборную панель.

Будущее Lada Vesta

«Мы сразу делали прицел, для того чтобы мы смогли на базе этого автомобиля собирать различные типы кузовов автомобиля» — рассказывает главный архитектор новой платформы Вадим Евдокименко.

Линейка вариаций кузовов Lada Vesta обещает быть действительно большой. Так модель уже была презентована в кузове Cross.

На вопрос «Сколько по времени платформа будет современна?» главный инженер Lada Vesta Иван Хрипченко ответил «15 лет минимум».

А значит, как показывает практика, в ближайшие 15 лет технологических новинок ожидается минимум или они будут произведены на этой же платформе. Грустно осознавать, что попытки раскачать отечественное производство могут быть прекращены. Надеемся, что этого не случится, и рост качества продукции продолжится.

Не стоит забывать про Lada XRay, производство которой начнется уже 15 декабря 2015 года.

Технические характеристики Лада Веста


Двигатель Лада Веста Новая Лада Веста имеет в своем арсенале два двигателя. Более простой, но уже положительно зарекомендовавший себя 106-сильный агрегат объемом 1,6 литра работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» от Renault, но за доплату можно установить разработку АвтоВАЗа – роботизированную «пятиступку». Более мощный 1,8-литровый мотор на 122 «лошадки» оснащается пока только «роботом», но в ближайшем будущем планируется устанавливать и «механику» в пару к нему.
Тормозная система Лада Веста состоит из передних дисковых тормозов и задних «барабанов». Для любителей быстрой и динамичной езды есть возможность установить назад дисковые тормоза.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]