Новая Лада Веста FL 2022: дата выхода и все подробности


Новая оптика, бампера, решетка радиатора и вертикальный дисплей мультимедийной системы

За 10 месяцев 2022 года в России было продано 93,1 тысячи автомобилей Лада Веста. Эта модель уже обошла по объемам реализации Lada Granta, а вместе эти машины являются самыми покупаемыми на нашем рынке, уверенно оставляя позади Kia Rio и Hyundai Solaris.
Интересно, что новую Весту и сегодня выбирают все чаще, несмотря на готовящийся рестайлинг: по плану АвтоВАЗа в ближайшем марте должна стартовать серийная сборка машин Lada Vesta FL 2022 модельного года, которые хоть и не поменяются технически, но обзаведутся новыми кузовными деталями и переработанным салоном.

Все изменения рестайлинга


В списке улучшений Лады Весты 2022 – новая светодиодная оптика (спереди и сзади), измененная бамперная группа и полностью новая передняя панель в салоне, где появятся виртуальная «приборка» и вертикальный дисплей мультимедийной системы.

Еще одной интересной новинкой станет панель настройки климата, которую позаимствуют от Рено Аркана. Три вращающиеся рукоятки с небольшими встроенными экранами отлично дополнят облик, где, как и положено современному автомобилю, остается все меньше физических органов управления.

Внешний дизайн


Неофициальный рендер.
Обновленный автомобиль был не раз замечен на испытаниях в Тольятти, Сургуте и Сочи, откуда удалось получить массу шпионских фотографий. Все они подтверждают, что Лада Веста FL 2022 модельного года не порадует эволюционным дизайном, а лишь сменит бампера, получит более современную оптику на светодиодах, да обзаведется ручками дверей с датчиками бесконтактного доступа.

Конечно, ни один рестайлинг также не обходится без смены дизайна фальшрадиаторной решетки и колесных дисков, поскольку такую замену на конвейере сделать проще и дешевле всего. И все же, мы в gt-news спешим поделиться полным перечнем обновлений во внешности новой Весты:

  • крышка багажника;
  • корпуса передних и задних фар;
  • передние противотуманки;
  • капот и крылья (в местах сопряжения с оптикой);
  • задний бампер (получит черную вставку на всю ширину свеса плюс интегрированные задние ПТФ);
  • передний бампер;
  • колесные диски.

Также в списке упомянуты передний парктроник, омыватель фар, черная накладка на нижней «губе», форсунки омывателя («переедут» с капота ветровую накладку) и колесные диски измененного дизайна, глянцево-черного цвета и с алмазной полировкой.

Салон


Первые фото новой мультимедийной системы с вертикальным дисплеем для Весты Fl.
Свой список улучшений приготовлен и для салона автомобиля:

  • Цифровая приборная панель диагональю 10” (в начальном исполнении будет предлагаться аналоговая «приборка» с двумя циферблатами и экраном бортового компьютера между ними);
  • Мультимедийка с экраном диагональю 10” планшетной формы (более дешевое исполнение – 8-дюймовый дисплей);
  • Блок настройки режимов работы климатической установки (аналогичен блоку Renault Arkana);
  • Торпедо измененной формы;
  • Новая центральная консоль;
  • Новое рулевое колесо;
  • Новые дверные карты с измененной обивкой;
  • Новая обивка сидений;

Что нового в салоне

В отличие от экстерьера, интерьер LADA Vesta 2021-2022 переработан существенно. На передней панели расположился вертикальный сенсорный экран мультимедийной системы в стиле электромобилей Tesla.

Рендер интерьера новой «Весты»
Стоит отметить, что такой планшет будет доступен исключительно в топовых комплектациях модели. Более дешёвые версии получат стандартный монитор Enjoy Pro. Этот комплекс обеспечивает интеграцию со смартфоном и поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и сервисы «Яндекса».

Патентное изображение мультимедийки
Рестайлинговая «Лада Веста» обзавелась пересмотренной приборной панелью: между циферблатами спидометра и тахометра появился дополнительный цифровой дисплей. Центральная консоль полностью переработана, а блок управления климат-контролем с тремя шайбами и подсветкой позаимствован у Renault Arkana.

Сверху — руль для дорогих комплектаций, снизу — для дешёвых
Ещё одно существенное улучшение в салоне — новый мультируль с расширенным функционалом. В топовой версии для него предусмотрено аж 18 кнопок управления аудиосистемой.

Новая рамка КПП
Флагманскую модель «АвтоВАЗ» предложат с функцией запуска мотора с помощью кнопки и ассистентом парковки. Косметические улучшения предусматривают новый дизайн дверных карт и козырька приборки, а также свежие материалы отделки.

Техническая начинка и характеристики

Представители АвтоВАЗа неоднократно говорили о том, что никаких улучшений по «технике» обновленная Лада Веста FL 2022 модельного года не получит, но некоторые источники говорят о появлении в моторной гамме еще одной модификации 1.8-литрового ВАЗовского мотора – на 136 л. с.

Пока это лишь слухи, поэтому в строю по-прежнему остается его версия на 122 л. с., а также форсированный до 145 л. с. «спортвариант» плюс 1.6-литровый тольяттинский движок мощностью 106 «лошадок» и импортный мотор от Renault-Nissan рабочим объемом 1.6 л (113 л. с.)

Доступные виды трансмиссии также неизменны: отечественным двигателям дается пятиступенчатая МКПП, французско-японскому – бесступенчатый вариатор Jatco. Еще один вариант предлагает спорт модификация с форсированным двигателем, где появляется «механика» Renault и доработанное шасси.

Сколько будет стоить

На формирование ценника автомобиля влияет множество факторов, включая все изменения и стоимость конкурентов. Актуальная «Веста» стоит дешевле корейских соперников в лице «Соляриса» и «Рио», но дороже «Логана».

Сохранить баланс между оснащением и ценой поможет грамотное распределение комплектаций. Вряд ли базовые версии Vesta FL подорожают больше, чем на 100 тыс. рублей. В это время от топовых исполнений можно ожидать прибавки до 150-200 тысяч.

Обычный седан сегодня можно купить по цене от 723 900 до 1 058 900 рублей. Внедорожная версия с приставкой Cross стоит 871 900-1 091 900 «деревянных». Универсал LADA Vesta SW и его кросс-вариант SW Cross можно приобрести за 810 900-1 115 900 и 925 900-1 148 900 рублей соответственно. Ну, а за самую дорогую Vesta в исполнении Sport придётся заплатить 1 129 900-1 185 900 руб.

Актуальная версия Cross

Универсал SW и SW Cross

Помимо седанов Vesta АвтоВАЗ выпускает версии SW – пассажирские 5-местные универсалы, а также SW Cross – пятиместные универсалы повышенной проходимости. В случае с дореформенными машинами эти модели отличаются, прежде всего, габаритами: длина SW Cross на 140 мм. больше, чем у обычной SW; ширина – больше на 210 мм., а высота – на 250 мм. Все это следствие наличия пластикового обвеса, тогда как размеры кузова, вместимость салона и объем багажника у этих модификаций одинаковы.

По ходовой части у Весты SW Cross присутствует улучшенная подвеска, сохраняющая устойчивость авто на дороге (необходима из-за увеличенного до 203 мм. клиренса). При этом дорожный просвет увеличен за счет более крупных 17-дюймовых колес. По интерьеру обе версии практически ничем не отличаются, не считая присутствующих в отделке SW Cross ярких цветных вставок, светодиодного салонного освещения и логотипа «Cross» на приборной панели.

Рендеры всего семейства «Веста»

Портал Pokatim ранее представил рендерные изображения всего семейства. Визуализации созданы на основе шпионских фото и слитой в Сеть информации.

Так может выглядеть обычный седан после рестайлинга.

Внедорожная версия Cross.

Универсалы SW и SW Cross.

Спортивное исполнение Sport.

Lada Vesta FL: начало продаж

Дата 1 марта, когда должна начаться конвейерная сборка серийных Лада Веста FL 2022 года, была обозначена производителем давно. На нее продолжают ориентироваться и дилеры, уже расписавшие квоты на новые машины, которые должны прибыть в салоны уже в апреле.

Однако последние новости намекают на возможные задержки: на ижевском заводе говорят о проблемах с поставками электрочипов, что может заставить АвтоВАЗ отложить выпуск новых машин. При этом предприятие уже начало сборку первых опытных партий: с конвейера сошло 8 автомобилей – седаны и универсалы Lada Vesta FL и Vesta FL SW в максимальной комплектации. Тем самым производитель старается до конца отладить все технологические процессы, а вслед за первой опытной партией запланирована еще минимум одна – на 6 автомобилей.

Обзор

В результате рестайлинга модель получила новый более рельефный передний бампер, полностью светодиодную оптику, включая фары, фонари и «противотуманки».

Дизайн решетки радиатора будет разным: в стандартных версиях ее пересекают два хромированных молдинга, которые визуально делают автомобиль шире и приземистей, а у Cross-версий решетка имеет крупноячеистый рисунок в виде сот.


Седан Лада Веста 2022-2023 в новом кузове — фото https://autompv.ru/

Также модель имеет новый задний бампер с массивными фальш-патрубками выхлопной системы, обновленную крышку багажника (в обоих типах кузова), а также 16- и 17-дюймовые колесные диски нового дизайна.

В бамперах автомобиля можно заметить дополнительные датчики, которые станут частью новых водительских ассистентов, в числе которых помощник при парковке и функция контроля слепых зон.


фото седана сбоку

Габаритная длина седана увеличилась с 4410 до 4440 миллиметров, высота — 1496 мм по кузову и 1498 мм по антенне (минус 1 мм и плюс 1 мм относительно дорестайлинговой версии). Величина колесной базы равна 2635 мм.

У универсала Vesta SW 2023 длина и ширина такие же, как у седана, но высота больше — 1500 мм по кузову, 1510 мм по рейлингам и 1525 мм по антенне. У уходящего универсала высота была 1497 мм по кузову и 1520 мм по антенне.


Фотография универсала Lada Vesta SW Cross 2023 года

У рестайлинговых седана и универсала Cross габаритная длина составляет 4445 мм (+21 мм). Ширина осталась преженей — 1785 мм. Высота у кросс-седана — 1522 мм по кузову и 1526 мм по антенне, у кросс-универсала — 1522 мм по кузову, 1532 мм по рейлингам, 1548 мм по антенне.

История модели

Разработкой модели Vesta фактически занималось совместное предприятие «Рено-Ниссан-АвтоВАЗ», где тольяттинцами было взято обязательство унифицировать целый ряд деталей и узлов с машинами других участников «кооперации». Так, например, на Весте появилась рулевая рейка и задняя подвеска, являющиеся разработками Renault.

По двигателям было достигнуто соглашение по использованию ВАЗовских моторов и одного двигателя Nissan, а вот за экстерьер должен был отвечать британский дизайнер Стивен Маттин, который и придумал теперь уже знаменитый «икс-стиль»


Бывший дизайнер Лады Стив Маттин

Первый опытный образец Lada Vesta появился в 2015 году. Интересно, что выпускать планировали не только седаны и универсалы, но и хэтчбеки, правда, от последних очень быстро отказались. Как потом оказалось, производитель боялся ненужной конкуренции с моделью XRAY.

Серийные автомобили в кузове седан появились в том же 2015-ом, а универсалы и его внедорожные варианты – спустя 2 года. В начале 2019-го на рынок выходит LADA Vesta Sport с форсированным двигателем, и эта модификация стала первой Вестой, которую оценили в сумму, превышающую 1 миллион рублей.

В конце 2022 года семейство Лада Веста пережила небольшой рестайлинг. Его главное достижение – появление вариатора Jatco, который шел в паре с мотором Renault. При этом ВАЗовским агрегатам оставили только «механику». В 2022-ом модель ждет самый большой в ее истории рестайлинг, но он не коснется технической части. Следующим ориентиром станет 2025 год, когда АвтоВАЗ должен будет перевести все свои модели на глобальную платформу альянса Renault-Nissan.

Вам будет интересно почитать:

  1. Новые фото и подробности об обновленной «Лада Веста» Компания АВТОВАЗ вовсю готовится к выходу обновленной Lada Vesta. Сейчас автомобиль проходит дорожные испытания, на конвейер модель встанет в марте…
  2. Новая Лада Веста FL: первая партия готова, продажи в марте Как сообщает около вазовская группа в VK “Avtograd news”, АвтоВАЗ выпустил первые пробные экземпляры автомобилей Lada Vesta FL. Это 8…
  3. Подробности Range Rover нового поколения: цены, моторы, дата выхода в России Так-как завтра состоится официальная премьера “пятого” Range Rover, мы в GT-News.ru решили собрать все подробности о новом внедорожнике, выход которого…

Цена. Дата выхода

Продажи рестайлинговой Лада Веста 2023 стартуют в марте 2022 года. Модель будет доступна в версиях: седан, универсал, кросс-седан и кросс-универсал. Комплектации и цены будут озвучены позже.

Выход обновленной спортивной Lada Vesta Sport намечен на 2023 год.

  1. Лада Веста Седан 2022 года (фото, цена, комплектации, обзор)
  2. Новая Lada Vesta SW Cross 2022-2023. Все подробности
  3. Новые Лада Нива и Гранд Нива выйдут в 2024 году. Все подробности
  4. Новая Лада Веста Спорт 2022 (фото, цена, комплектация, видео)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]