Что такое концевик двери? – это устройство, представляющее собой обычный выключатель. Как правило, он располагается в месте контакта автомобильной двери и кузова. Главная часть (кнопка) — на кузове, ответная часть – на двери. Основной его задачей является информирование различных систем автомобиля о закрытии или открытии двери. Свет в салоне, сигнализация, лампа «открытые двери» на приборной панели – все эти узлы используют в своей работе концевики.
В этой статье речь пойдёт о таких элементах, как концевики дверей Лада Веста. На Весте устанавливается 6 концевиков – 4 на дверях, 1 на капоте и 1 на багажнике. Концевик двери на ВАЗ не имеет принципиальных отличий от концевиков других автомобилей, поэтому принципы диагностики и замены, описанные в статье, можно также применять на любых других авто. Любую работу по диагностике и замене можно выполнить самостоятельно, без обращения на станцию технического обслуживания.
Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле
Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.
Тем не менее, реальность расходится с выводами завода, что вынуждает обладателей авто самостоятельно решать вопрос с концевиками дверей Лада Веста. И тут они нашли несколько выходов из ситуации:
- Замена пыльников;
- Демонтаж;
- Установка пружины;
- Подпиливание.
Каждый из этих способов имеет право на жизнь, так как позволяет нормализовать работу системы.
Замена пыльников
Некоторые идут на замену пыльника на какой-то аналог. Одним из наиболее популярных является изделие от бренда Toprun, которое можно найти по артикулу 104035756. Цена такого концевика варьируется от 50 до 100 руб. Напоминаем, что оригинальный пыльник продается по артикулу 11190-3710206-00.
Аналог штатного концевика.
Сам концевик такой же, как и штатный, однако пыльник выполнен из гораздо более эластичной резины, что гарантирует его гибкость в сильный мороз. Причем производить замену непосредственно концевиков не стоит, если штатные исправно работают, разумеется. Достаточно просто поставить другие пыльники.
Пыльник ставится вместо заводского. Сам концевик менять необязательно.
Демонтаж
Этот вариант многих подкупает именно своей простотой. Казалось бы, нужно только снять заводские манжеты и дело с концом. Но проблема в том, что этот элемент защищает сами концевики от загрязнений, поэтому придется постоянно наблюдать за их чистотой. Компромиссным вариантом является демонтаж только в период морозов.
Можно просто снять пыльник с концевика.
Установка пружины
Такой способ решения проблемы заманчив отсутствием необходимости тратить время на поиск аналога. Если у вас есть небольшие пружины, диаметр которых составляет около 12 мм, а длина около 18 мм, можно использовать их. Для этого требуется поставить пружину под пыльник.
Она не даст манжете на морозе оставаться сжатой.
Пружина под манжетой концевика.
Подпиливание
Еще один вариант самостоятельной доработки концевиков Лада Веста. Если снять пыльник и вывернуть его наизнанку, станет виден небольшой шип в центре, длиной в пару миллиметров. Его нужно аккуратно срезать, после чего напильником немного сточить пыльник изнутри – это сделает край манжета более тонким. После остается только смазать обработанную поверхность антисиликоном и поставить обратно.
Как видно, вариантов достаточно, поэтому каждый владелец авто сможет доработать концевики своей Лады Весты тем способом, который посчитает оптимальным.
Советы от профессионалов
- Устанавливая систему на Ладу Весту, скрепляя провода между собой, в любых точках соединения, следует использовать исключительно специально-предназначенные для этого клеммы. Обычные смотки не позволят вам добиться надежного и безопасного контакта. Помните, что безопасность превыше всего.
- Не экспериментируйте и не изменяйте устройство и схему вашей сигнализации. Прежде всего, это повлечет за собой моментальное снятие вашего устройства с гарантии, а также – это может стать причиной поломок и неисправностей в дальнейшем.
- Перед проведением работ в основных точках крепления, удостоверьтесь, что у вас есть весь необходимый инструмент, для выполнения работы.
Используя эти основные правила, вы сможете установить любую простую систему защиты на вашу Ладу. Если вы совершенно ничего не понимаете в электрике, то лучше обратиться в автосервис, где специально обученные люди сделают все за вас, это будет намного безопаснее и эффективнее.
голоса
Рейтинг статьи
Правила подключения
Несмотря на достаточно простую конструкцию концевых выключателей, они используются в электрооборудовании, где есть сложные электрические цепи. В итоге, подключать их должны специалисты, умеющие работать с принципиальным схемами подключения концевых выключателей. Подключение датчика происходит двумя проводами, красным и черным. Первый находится под напряжением, второй без него. Установлены они в цепи так, как указано на схеме.
При срабатывании прибора создается щелчок. Индикаторный вид выключателя подключается так же, как и обычный механический. Есть еще третий провод зеленого цвета. О том, что сработал выключатель, будет сигнализировать светодиод со щелчком.
Вам это будет интересно Как выглядит конденсатор на схеме
Обратите внимание! Сбой работы может происходит из-за запыленности с солнечным светом. Если сработает оптическая пара, то включится светоизлучающий диод.
Специфика подключения оборудования
Ответ АвтоВАЗа
Несмотря на то, что нарекания на работу концевиков далеко не единичны, российский автопроизводитель не спешит признавать дефект конструкции. Согласно официальном ответу на такой запрос, представители АвтоВАЗа указали, при температуре -30 °С никаких перебоев инженеры завода не наблюдали, и только при -40 °С возможна небольшая задержка перед включением света в салоне.
Сотрудники АвтоВАЗа не признают наличия проблемы.
Проверка проводки
Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:
- если напряжение не поступает — неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
- если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».
Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой — к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.
Замена
Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:
- снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
- поддеть концевик отверткой
- снять концевики, отщелкивая три фиксатора
- отсоединить колодку с проводами.
На некоторых моделях Лада (например, Лада Приора или Нива 4х4) концевики крепятся к кузову при помощи винта.
На Lada XRAY концевик находится в замке двери и меняется вместе с замком.
Установка производится в обратной последовательности.
Алгоритм действий
Панель пассажирской карты обтянута материалом. Обычно он снимается только при желании освежить обшивку салона, но сама панелька подвергается демонтажу при замене пистон или клипс, починке электрической проводки, смене замка или ручки. Инструкция по разборке правой или левой двери:
- Снять заглушки, подцепив их ключом или отверткой.
- Открутить винты, убрать накладку и ручку.
- Выкрутить фиксаторы, отщелкнуть клипсы.
- Выдвинуть конструкцию из внутренней ниши.
- Выполнить отключение проводов, вынуть динамики.
- Извлечь панель, на которую прикреплена обшивка.
Теперь получен доступ к нише дверцы. Можно проводить любые ремонтные работы, в том числе снимать облицовочный материал и крепить новый.
Проектное решение вопроса
При замене или подключении нужно лишь восстановить изначально спроектированную схему. Если не проводится доработка, то сразу исключается необходимость в разборке замочного механизма и использовании изолирующих материалов. Пошаговая инструкция:
- Открыть капот.
- Ослабить болтовые соединения и разобрать устройство.
- Открутить клеммы.
- Провести соединение проводов от аккумуляторной батареи.
- Вытащить концевой выключатель из отверстия.
- Вытащить выключатель.
- Протянуть провода и подключить их.
- Вывести концы через отверстие наружу.
Важно, чтобы провода были не короче десяти сантиметров.
После этого следует проверить работоспособность устройства, а потом провести окончательную сборку.
Проверка концевика двери
Когда шток утоплен — контакты разомкнуты. В первую очередь проверяем исправность датчиков, открывая поочередно все двери автомобиля.
Проверка при помощи мультиметра. Подсоединяем к выводам концевика мультиметр в режиме омметра и проверяем замыкание контактов датчика (контакты должны быть замкнуты, сопротивление близко к нулю). Нажимаем на шток датчика и проверяем измерения (контакты должны быть разомкнуты — сопротивление стремиться к бесконечности).
Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Лада Веста, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.
Ключевые слова: двери lada xray | двери лада веста | двери лада ларгус | двери лада гранта | двери лада калина | двери лада приора | двери 4х4 | подсветка салона lada xray | подсветка салона лада веста | подсветка салона лада ларгус | подсветка салона лада гранта | подсветка салона лада калина | подсветка салона лада приора | подсветка салона 4х4 | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Седан Lada Granta Cross, каким он может быть
- Отзывы о кондиционере и климат-контроле Лада Веста и XRAY
- Почему Lada Vesta CNG глохнет на ходу
- Расширяем функциональность штатной ММС Lada Vesta при помощи софта
Как закрыть двери без сигнализации — сел аккумулятор
Случаются ситуации, когда закрыть машину с брелка не получается. Зачастую, это происходит когда в нем разрядилась батарейка или низкий заряд аккумулятора самого автомобиля. Естественно, в таком случае, центральный замок не сработает. Поэтому, придется закрывать двери с помощью ключа зажигания. Для этого в их замках производителем предусмотрены некоторые конструктивные особенности.
Во всех дверях, кроме водительской, в замках есть паз с кнопкой закрывания. Ключ от замка зажигания необходимо вставить в этот паз и надавить вниз. При этом кнопка должна опуститься. Затем дверь захлопывают, и она уже должна остаться закрытой. Такие действия придется повторить с каждой дверцей кроме водительской, которую закрывают последней просто на ключ. Замок на ней находится справа от ручки и прикрыт колпачком, который необходимо поддеть и снять.
Справка: Такие же колпачки находятся и на ручках других дверей. Но они не могут служить для их замыкания. Они используются, когда нужно снаружи открыть машину просто ключом, без брелка.
Можно воспользоваться кнопкой блокировки. Для этого её зажимают на несколько секунд при открытой водительской двери. После щелчка туда-обратно закроются три дверцы. Индикатор блокировки должен гореть. Затем дверь водителя закрывается на ключ.
Виды концевых выключателей
Все концевые выключатели можно разделить на три основные группы:
- Механические. Срабатывают при механическом воздействии на рычаг или колесико, при этом контакты выключателя размыкаются или замыкаются, подавая или предупредительный сигнал, или же управляющий.
- Бесконтактные. Это бесконтактная разновидность концевого выключателя, который срабатывает при приближении любого металлического предмета или другого предмета, на который настроена его коммутация.
- Магнитные. Как видно из, названия это устройство приводится в действие если приблизить к нему на определённое расстояние магнит. Также их называют герконами.
Что еще можно улучшить при разборке карт?
Чаще всего этот процесс выполняют для ремонта электрической проводки, а не для улучшения автомобиля. Но постепенно появляются различные рекомендации о том, как можно улучшить машину и сделать ее приятнее в ходу. И это стоит использовать, так как в ином случае вас ждут неприятности с постепенным ухудшением комфорта. Опыт эксплуатации автомобиля понемногу накапливается, уже можно найти множество интересных рекомендаций.
Среди советов при разборке карты можно выделить такие моменты:
- улучшение акустики автомобиля, чтобы получить более качественное звучание музыки — именно под картами находятся основные динамики авто, которые с завода стоят не самые лучшие;
- смазка или доработка системы стеклоподъемников в задней части, если у вас установлены механические средства, это довольно важный момент для любителей общего комфорта эксплуатации авто;
- улучшение звукоизоляции — это самый нужный и полезный совет, но для выполнения этой задачи нужно купить качественные и проверенные материалы, так что стоит почитать отзывы;
- тонировка — намного проще выполнить качественную оклейку пленки, выполнив демонтаж карты, это позволит получить доступ ко всему стеклу, чтобы равномерно наклеить нижнюю часть;
- проклейка антискрипом и виброзащитными материалами — это позволит значительно повысить комфорт в автомобиле, из дверей перестанут доноситься различные неприятные звуки.
Как видите, вариантов улучшения автомобиля довольно много, и каждый из них заслуживает внимания. Но стоит внимательно отнестись к вопросу целесообразности использования средств. Так как на одну дверь можно потратит несколько тысяч рублей только на замену динамиков. Так что вложения в улучшения вашего автомобиля могут быть довольно большими. Стоит сразу же подумать, насколько такие изменения стоят инвестиций.
Предлагаем посмотреть видео с процессом демонтажа карты двери на Весте: