Hyundai Solaris — достаточно популярная марка автомобиля в нашей стране. Владельцы этих авто периодически задаются вопросом: какие шины подходят для Hyundai Solaris и можно ли поставить нештатный размер дисков и шин.
Данная статья поможет ответить на этот вопрос и определиться с выбором размера шин и дисков, а также наиболее подходящей марки зимней и летней резины для Hyundai Solaris.
Размер заводских шин Hyundai Solaris зависит от года выпуска автомобиля, а также от комплектации. Так на заводе устанавливаются два варианта типоразмера шин:
- 185/65 R15
- 195/55 R16
Где первые число — ширина шины в миллиметрах (185 мм и 195 мм, соответственно). Второе значение — процентное соотношение высоты профиля покрышки к её ширине. И последнее обозначает диаметр шины в дюймах.
Заводская комплектация автомобилей в России — шины марки Hankook Optimo или Kumho Solus. По классу шины принадлежат к бюджетным, но нареканий по качеству от владельцев автомобилей Hyundai обычно не возникает. Такие показатели, как изнашиваемость, управляемость и уровень шума находятся в допустимых пределах.
В зависимости от комплектации, Солярис оснащаются либо литыми легкосплавными колёсными дисками, либо металлические штампованные, оснащённые пластиковыми декоративными колпаками. Поэтому параметры для шин и дисков будут несколько отличаться.
Параметры шин и дисков для Hyundai Solaris с литыми дисками
- 195/55/R16
- Ширина обода диска (в дюймах) – 5.5j
- Разболтовка (или сверловка, PCD) — посадочное отверстие, число крепёжных отверстий на диаметр окружностей центров отверстий (измеряется в миллиметрах) – 4х100
- Вылет диска — расстояние между плоскостью крепления обода и плоскостью крепления диска колеса (измеряется в миллиметрах) – ET52
- Диаметр центрального отверстия под ступицу – 54.1
Параметры шин и дисков для Hyundai Solaris со штампованными дисками
- 185/65/R15
- Ширина – 5.5j
- Разболтовка – 4х100
- Вылет диска – ET48
- Диаметр – 54.1
Для наглядного сравнения, данные представлены в виде таблицы:
Разновидность диска | Размер шины | Ширина обода диска | Сверловка | Вылет диска | Диаметр отверстия |
Литой | 195/55/R16 | 5.5j | 4х100 | ET52 | 54.1 |
Штампованный | 185/65/R15 | 5.5j | 4х100 | ET48 | 54.1 |
Какие нештатные размеры шин и дисков можно поставить
Многие владельцы делают простейший тюнинг для своего авто, чтобы сделать его колёса более эффектными или же изменить характеристики автомобиля. Для этого они приобретают диски и шины большего диаметра, чем рекомендует производитель. Однако делать это нужно с умом, как следует разобравшись с тем, какие шины и диски подойдут на Хендай Солярис.
Если уменьшить высоту профиля, то машина во время движения будет вести себя немного по-другому: управляемость улучшится, реакции на руль становятся быстрыми и чёткими. Но при этом страдает комфортность: такой автомобиль едет жёстче. Такой вариант подойдёт для тех водителей, которые предпочитают спортивный стиль вождения.
При увеличении высоты профиля результат противоположный — комфорт повышается, автомобиль едет мягко и плавно, дорожные неровности проходит незаметно. Но зато реакции на движения руля становятся заметно более вялыми и как бы замедленными. Этот вариант подойдёт любителям спокойного стиля вождения, отдающим предпочтение комфорту, а не быстрой езде.
Однако изменения размера зимних шин может в меньшей степени может повлиять на поведение автомобиля на дороге. При езде по льду такие изменения скорей всего вообще не будут ощущаться.
Нештатный размер шин для Hyundai Solaris, которые должны идеально подойти — шины с размером 195/60 R15. Также подойдут 195/60 R16.
Возможны такие размеры, как 195/65 R15 и 205/55 R16. Однако при таких параметрах и максимальной загрузке авто, шины могут чиркать по подкрылкам. При плавном вождении и отсутствии больших грузов не должно быть заметно.
В общем, к выбору нестандартных размеров нужно подходить осмысленно. Нужно учитывать все возможные риски и неудобства, к которым может привести такая замена. Это может привести к некорректной работе спидометра и одометра и электронных систем автомобиля (таких как ABS, EBD и других). Это происходит из-за того, что чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика, и наоборот. Также, изменение размера шин может повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления.
Немного об автомобиле
Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.
Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.
Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.
В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.
В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.
Солярис 2011 года (1 поколение)
Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.
Давление в шинах
Уровень давления в шинах — один из важнейших показателей, определяющих поведение автомобиля во время движения на дороге. От давления в шинах зависит сцепление с дорогой и, в целом, безопасность передвижения. Поэтому рекомендовано регулярно измерять давление в шинах. Производитель рекомендует осуществлять такую проверку одновременно с заправкой автомобиля. Для этого полезно в багажнике держать манометр. Таким образом можно избежать быстрого износа резины.
Рекомендуемое давление шин автомобиля Hyundai Solaris: 2.2 Бар (или 32 psi) для задних и передних колёс. Другими словами, около 2.2 атмосфер. Для полной нагрузки производитель рекомендует оставить такое же давление. Эти данные указаны на табличке, которые закреплены в дверном проёме водителя или в руководстве по эксплуатации.
Пониженное давление в шинах может привести к некоторым неприятным факторам:
- Увеличивается расход топлива;
- Уменьшаются показатели динамики автомобиля;
- Ухудшается управляемость автомобилем.
Производить измерение давления в шинах следует только на холодной резине, иначе показания будут неверны.
Какую выбрать резину на лето
Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.
Марафон летних шин 2019
В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2022 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.
Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.
Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.
Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:
Bridgestone Turanza T005 (1 место)
Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.
Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2022 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.
Vredestein Sportrac 5 (2 место)
К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.
Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.
Michelin CrossClimate+ (3 м)
Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.
На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.
Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)
Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.
Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.
Firestone Roadhawk (5 м)
Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.
Maxxis Mecotra 3 (6 м)
Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.
В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.
Toyo Proxes CF2 (7 м)
Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.
Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)
То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.
Continental PremiumContact 5 (9 м)
Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.
Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)
Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.
В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.
Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.
Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.
За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2022, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.
Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.
Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!
Датчик давления. Как его отключить
В автомобилях Хендай Солярис установлена система косвенного измерения и контроля давления в шинах. За это отвечает датчик в системе ABS, который считывает обороты колеса. Система контролирует разницу оборотов между колёсами с установленным значением вращения.
Колесо при спуске уменьшает свой радиус и поэтому вращается немного быстрее. Получается так, что за один оборот исправное колесо проходит большее расстояние, чем спущенное. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными значениями. Система замечает расхождение значений и реагирует на это звуковым сигналом и индикатором на приборной панели.
В самих колёсах датчики давления не установлены, так что можно их менять, не боясь. Однако после замены дисков или в результате сервисных работ, может загореться индикатор, даже если с давление в шинах будет всё в порядке. Как отключить эту ошибку? В этом случае необходимо включить зажигание и нажать на кнопку инициализации датчиков в течении 3 секунд. Это завершит настройку датчиков и можно будет дальше без проблем ездить с новыми дисками. Теперь датчик работает с новыми параметрами.
Альтернативные варианты дисков Хендай Солярис
- Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
- Штампованные: дорогие, но прочные;
- Кованые: повышенной прочности, легче всех остальных моделей.
Наименование | Изготовитель |
Легкосплавные | IFREE ОФФ-ЛАЙН, ХАФПАЙП, ЛЕНИНГРАД, РАЙДЕР NZ SH653 ALCASTA M32 TL 534, TL 526, TL 509, TL 540, TL 539, TL 634 VENTI 1603 |
Штампованные | TREBL 53B35B, 42B40B, X40014, X40032, X40033, X40054, 64A50C, 8873, 8756, X40026, 8114, 42B40B, 42E45S (15 радиус) SDT U9014 J&L RACING J6604 1004 ARRIVO AR059 ТЗСК LADA LARGUS TEGER 9915ST ASTERRO TC1607C, TC1607F |
*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.
Разболтовка колес
Разболтовка Хендай Солярис — еще один важный момент при выборе колес. Этот параметр иногда еще называют сверловкой. Она представляет собой две цифры вида X*X и обозначается сокращением PCD в маркировке дисков. Показывает количество болтов, на которые крепится колесо и диаметр окружности, на которой они расположены. На легковых автомобилях обычно используется от четырех до 6 шпилек.
Для Соляриса значение PCD — 4*100, это значит что колесо крепится на четыре болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Такую же разболтовку имеют и колеса Киа Рио, одноклассника от другого корейского производителя. Ступичное отверстие в диске имеет диаметр 54.1 мм, резьба на шпильках — М12*1.50. Такая резьба является широко распространенной и встречается на многих автомобилях. Ее значение должно помочь при выборе конусных гаек для крепления колес. Ступичное отверстие может быть больше указанного.
Топ-1. MICHELIN CrossClimate+
Рейтинг (2021): 4.79
Учтено 149 отзывов с ресурсов: Мосавтошина, Яндекс.Маркет, MICHELIN
Для самого широкого диапазона температур Два разных по составу слоя резиносмеси и дизайн протектора обеспечивают возможность безопасного использования этих шин до -5 градусов. Но и в летнюю жару на эти покрышки можно смело положиться.
- Характеристики
Средняя цена: 11000 руб.
- Страна: Франция
- Нагрузка, кг: 560-630
- Скорость, км/ч: 190-240
- Рисунок протектора: симметричный
Резиновая смесь протектора шины имеет базовый жесткий слой, который отводит тепло от каркаса, и эластичный верхний слой, который обеспечивает безукоризненное сцепление при широком диапазоне температур. Некоторые водители безбоязненно ездят на этих покрышках и в первый снег. Кстати, производитель позиционирует их как летние, но пригодные и для зимних дорог. Увеличивающаяся по мере износа ширина ламелей и их длинные сцепные кромки позволяют водителям справляться с заснеженными дорогами на протяжении всего срока эксплуатации. Шины отлично выводят воду из пятна контакта. Правда, автовладельцу стоит быть осторожнее: вода выходит из-под колес двумя фонтанами — можно случайно испачкать пешеходов. Покупатели отмечают хорошую управляемость и комфорт во время поездок. Но многим они кажутся шумноватыми и дорогими.
Плюсы и минусы
- Управляемость
- Хорошо выводит воду
- Широкий диапазон температур
- Цена
- Шумные
Смотрите также:
- 5 лучших аккумуляторов для Hyundai Solaris
к началу рейтинга
Видео: Все нюансы при замене подшипника
В разделе собраны все подводные камни, которые могут возникнуть при выполнении работы.
Как снять шаровую и рулевой наконечник без спец съемников.
Ваш браузер не поддерживает формат
Как снять прикипевший тормозной диск со ступицы.
Ваш браузер не поддерживает формат
Как снять ступицу с подшипника. Есть более простой способ, он описан в разделе Замена переднего ступичного подшипника.
Ваш браузер не поддерживает формат
Как снять обойму старого подшипника со ступицы.
Ваш браузер не поддерживает формат