Кража автомобилей – дело повседневное, потому системы автосигнализации приобретаются при покупке авто в 100% случаев. Противоугонная сигнализация Tomahawk – это профессиональная система защиты, использующая современные достижения и технологии.
Опытные автовладельцы утверждают, что это на сегодня один из лучших комплексов защиты авто.
Возможности системы Томагавк
Компания выпускает несколько вариантов брелоков-индикаторов, но базовая модель – TZ-9010. Основные возможности:
- дистанционный запуск двигателя автомобиля на какое-либо время. Программируется такая функция заранее. Это позволяет, к примеру, заранее прогревать машину в холодный период;
- самодиагностика автосистемы;
- функция вызова владельца при срабатывании каких-либо датчиков;
- наличие антисканера и антиграббера для защиты от программного взлома.
В более продвинутых версиях пульт позволяет контролировать датчик питания и делать дистанционный (на расстоянии) автозапуск (если есть встроенный иммобилайзер). Также в продвинутых моделях радиус действия брелока увеличен до 1.2 километра. Имеется возможность открывать багажник автомобиля на расстоянии, а также блокировать двигатель.
Самая последняя версия способна искать потерянную машину владельца в радиусе действия и иметь индикацию ударов по авто.
Инструкция по настройке брелка
Настройке подлежит только пульт с двухсторонним режимом связи и дисплеем. Брелки с дисплеем для систем 9010, 9020 и 9030, а также 7010 унифицированы.
Переключение пульта в режим информирования вибромотором производится одновременным воздействием на кнопки КН02 и КН05. Обратное переключение выполняется аналогичным способом. Регулировка громкости зуммера в пульте управления отсутствует.
Настройка часов, будильника и установка таймера
Для настройки часов в брелке необходимо:
- Утопить и удерживать кнопку КН05 для включения режима настройки.
- Выставить требуемое значение часов при помощи клавиш КН03 (вперед) и КН04 (назад). При удержании кнопок происходит быстрая установка значения.
- Нажать КН05 однократно и произвести настройку минут. Выставление производится по аналогии с часами.
Настройка будильника выполняется после установки часов:
- После того как будут выставлены минуты, следует нажать на КН05 два раза. Возможен ускоренный запуск процедуры программирования будильника одновременным нажатием на КН03 и КН05.
- Установить значение часов для времени пробуждения.
- Нажать на КН05 три раза.
- Провести регулировку значения минут.
- Нажать на КН05 четыре раза и войти в подменю включения и выключения будильника. Выбрать значение кнопками КН03 (Вкл) и КН04 (Выкл).
Установка таймера:
- После включения или отключения будильника требуется нажать на КН05 пять раз.
- Выставить значение часов.
- Нажать КН05 шесть раз и настроить число минут.
- Нажать КН05 семь раз и активировать или деактивировать запуск таймера.
Допускается настройка таймера по ступеням путем совместного использования КН04 и КН05. Кнопка КН04 удерживается и меняется число нажатий клавишей КН05.
Число нажатий КН5 | Значение таймера, минуты |
1 | 10 |
2 | 20 |
3 | 30 |
4 | 60 |
5 | 90 |
6 | 120 |
Элементы питания брелка и их замена
Поводом для замены элемента питания в брелках становится уменьшение радиуса действия сигнала. На основном коммуникаторе состояние батареи можно уточнить по иконке. Если на пиктограмме не осталось ни одной секции заряда или горит только одна, то остаточный заряд элемента питания мал и его требуется заменить. Срок эксплуатации батареи зависит от интенсивности применения брелка и качества самой батарейки. В среднем элемент служит 4-6 месяцев.
Главный брелок
Для замены рекомендуется использовать алкалиновые батарейки с напряжением 1,5 В и размерностью ААА. Допускается применение никель-металлогидридных аккумуляторов с аналогичными характеристиками.
Руководство по замене:
- Сдвинуть в сторону фиксатор крышки, расположенной на тыльной стороне брелка.
- Открыть крышку отсека, сдвинув ее по направляющим пазам.
- Вынуть из гнезда старый элемент.
- Нажать кнопку КН03. Нажатие требуется для разрядки конденсаторов, установленных на плате управления.
- Установить свежий элемент питания в отсек, соблюдая полярность. Схема установки батареи нанесена на крышке или на дне отсека (место расположения зависит от года выпуска брелка).
- Установить крышку на место, защелкнуть фиксатор.
- Утопить кнопку КН03. Произойдет опрос состояния брелка и на экране включатся иконки.
Для продления ресурса элемента питания можно использовать режим экономии энергии. При его включении приемник коммуникатора автоматически деактивируется через две минуты после нажатия на клавишу отключения охраны. На дисплее пульта включается соответствующий предупредительный индикатор. Активация режима выполняется совместным нажатием на клавиши КН01 и КН05 до включения иконки.
Дополнительный брелок
Согласно заводскому мануалу, в дополнительном брелке используется литиевая батарейка с напряжением 3 В.
Для ее замены требуется:
- Отвинтить саморез крепления половин корпуса.
- Аккуратно поддеть половины и разъединить фиксаторы, расположенные по периметру.
- Вынуть старый элемент и установить новый, соблюдая полярность.
- Защелкнуть половины корпуса и скрутить винтом.
- Проверить работу пульта.
Дополнительный пульт эксплуатируется реже и из-за одностороннего режима потребляет меньший ток при функционировании. Срок работы элемента питания составляет до двух-трех лет.
Заводка двигателя на расстоянии
Нажать один раз кнопку «2». Габариты трижды должны мигнуть, на экране отобразится значок «16». Двигатель будет работать столько, сколько заранее запрограммировано, а после – отключаться. Если нужно экстренно увеличить длительность работы двигателя, можно одновременно нажать кнопки «1» + «2». Время увеличится на 5 минут.
Однако, чтобы запустить двигатель на расстоянии, требуется выполнение ряда условия:
- зажигание должно быть отключено;
- капот должен быть закрыт;
- автомобиль должен быть поставлен на ручник;
- рычаг КП должен быть в нейтральной позиции.
Если хотя бы одно условие не соблюдено, двигатель не запустится, а сирена пропищит 4 раза.
Кнопки и значки
Описание кнопок и исполняемых функций:
- КН01, имеется на основном и дополнительном пульте, обозначена значком закрытого замка;
- КН02, имеется на обоих типах пультов, имеет пиктограмму в виде ключа;
- КН03, используется на всех пультах, пиктограмма в виде силуэта автомобиля с открытой крышкой багажника;
- КН04, присутствует на основном и дополнительном пульте, имеет символ в виде динамика, перечеркнутого двумя чертами;
- КН05, применена только на основном брелке, обозначена буквой F в круге.
Кнопки основного пульта
Кнопки дополнительного пульта
На экране имеется ряд иконок, информирующих пользователя о состоянии сигнализации и произошедших событиях:
- Включен стояночный тормоз (сигнал от концевого переключателя, установленного под рычагом).
- Система находится в режиме охраны, сирена активна.
- Система функционирует в режиме охраны без подачи звуковых сигналов (сирена отключена).
- Блокировка замков включена.
- Означает, что блокировка замков разомкнута.
- Беззвучный режим работы брелка с подачей сигналов вибромотором.
- Сервисный режим работы (при настройке или иных ситуациях).
- Степень зарядки элемента питания (три ступени).
- Открыта дверь кузова (одна или несколько, сигнал идет от концевиков в замках).
- Запущен силовой агрегат.
- Открыта крышка багажника (информация от концевого переключателя).
- Дополнительное поле, используемое для отображения шкалы измерения температуры. Возможна индикация в градусах Цельсия или Фаренгейта.
- Индикаторное поле часов, времени будильника, сервисных сообщений. Состоит из четырех полей для отображения цифр, поля разделены попарно символом “:”. Слева имеются два режима – AM (до обеда) и PM (после обеда). Индикация часов ведется совместно с этими режимами.
- Активен будильник.
- Активен таймер.
- Повторяющийся автозапуск через каждые 24 часа.
- Режим пониженного потребления электроэнергии (для увеличения ресурса элемента питания).
- Автомобиль находится в зоне приема.
- Обозначение активного канала двухсторонней связи.
- Подача сигнала вызова водителя.
- Включен автозапуск по температуре воздуха.
- Срабатывание шок-сенсора по предупредительной зоне чувствительности (слабый удар).
- Тревога по данным от шок-сенсора (сильный удар, сработала нормальная зона чувствительности).
- Деактивация первой (предупредительной) зоны чувствительности.
- Полное отключение шок-сенсора.
- Активирован режим антиограбления.
- Открыт замок капота (сигнал от концевика).
- Работает внешняя световая сигнализация (лампы поворотников или габаритных огней в зависимости от подключения).
Обозначение иконок на дисплее
Нагревание в заданной температуре
В системе есть датчик температуры (располагается под капотом). Именно он будет отвечать за уровень температуры при прогреве авто.
Включить нагрев можно при одновременно нажимая кнопки «2» и «3». Габариты при включении мигнут один раз, сирена один раз издаст звук. На экране при прогреве будет надпись 1 2 temp start.
Нажатие еще раз на данную комбинацию кнопок отключит прогрев.
Программирование брелков
По желанию пользователя могут применяться дополнительные пульты управления, которые требуется запрограммировать и занести в память базового блока.
“Сигналка” модели Томагавк 9010 может управляться четырьмя брелками. При попытке записи пятого из памяти удаляется первый пульт.
Процедура программирования:
- Выключить охрану, вставить ключ в замок зажигания и повернуть его до положения “Вкл” (стартер включать не требуется).
- Нажать на клавишу сервиса и удерживать ее до подачи четырех коротких сигналов штатной сиреной. Подача сигналов обозначает включение режима программирования брелков.
- Отпустить клавишу.
- Нажать одновременно и удерживать клавиши КН03 и КН04 на новом пульте. Подтверждением записи пульта станет короткий звуковой сигнал сирены. В зависимости от номера брелка в памяти подается разное число звуковых сигналов (от одного до четырех).
- При отсутствии в течение шести секунд сигнала от пульта система выходит из программирования автоматически. Пользователю следует помнить, что брелки, не запрограммированные заново, будут удалены из памяти. То есть при записи одного нового пульта требуется внести в память все существующие.
Основные функции брелока
Независимо от модели сигнализации, для постановки на охрану и снятия с нее используется кнопка с соответствующей иконкой «замок закрыт»/«замок открыт». Способ открытия багажника также понятен по иконке на третьей кнопке.
На Tomahawk 8.1 и 10.1 иконки открытия багажника на кнопках основного брелока нет. Для этого используется длительное удержание кнопки «+».
Для отключения датчика удара (например, при его многократных случайных срабатываниях ночью) необходимо нажать:
- У Томагавк 10.1 – одновременно «снятие/постановка» и «перечеркнутый динамик»
- У Tomahawk 8.1, G-9000, Z-5 – дважды нажать «постановка на охрану»
Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk
Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.
Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей.
Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.
Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!
У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.
Примечание, Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автозапуск, Дистанционный опрос состояния
Страница 10
- Изображение
- Текст
(см. таблицу программирования).
Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки и .
Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 “ЧИРПа”,
подтверждая отключение функции. На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка ^ , прозвучит мелодия.
Примечание:
Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре
выполняется не более 6 раз за 2 часа.
Температура для автоматического прогрева двигателя может быть
установлена на -5°С, -10°С, -20“С, -30°С (см. таблицу программирования).
15. Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автозапуск
Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и
удерживать кнопки и . Сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая
активацию функции. На дисплее брелока-пейджера появится иконка, ^
прозвучит мелодия.
После активации этой функции, начиная со следующего дня, система
будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.
Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо
нажать кнопки
и Щ. Парковочные огни вспыхнут 2 раза,система
издаст 2 «ЧИРПа» подтверждая отключение функции. На дисплее
брелока-пейджера исчезнет иконка ^ , прозвучит мелодия.
Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо
активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:
в -для ежечасного запуска,
М) — для запуска двигателя с интервалом в 2 часа,
16 — для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,
— для запуска двигателя с интервалом в 12 часов.
16. Дистанционный опрос состояния
Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо
нажать кнопку
||Б
. Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая
передачу данных на приемник брелока-пейджера: температуры внутри
салона, состояния охраны и др.
TOMAHAWK TW-901 о
10
Комментарии
здравствуйте, у меня проблема с сигналкой , не работает ни одна кнопка на брилке и тро йное мигание с паузой поворотниками
Александр 24.02.2021 08:19 GMT
Для чего нужен режим валет
Баир 05.04.2021 21:16 GMT
Я не могу включить охрану звук сигнала
Бахытжан 17.04.2021 19:06 GMT
Выделить → Я нашёл инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza
- Кликнуть →
Из инструкции к китайскому огнетушителю: — Не распылять вблизи открытогоогня!
Мануалза!manualza.ru
Всё ещё не с нами?
Как установить?
Монтаж “сигналки” в гаражных условиях производится так:
- Установка управляющего модуля осуществляется в салоне машины. Необходимо выбрать как можно более скрытое место для монтажа. Некоторые установщики ставят модуль под приборной панелью рядом с рычагом открытия капота. Но более надежное место – за бардачком или контрольным щитком, если здесь имеется свободное пространство. Для монтажа потребуется демонтировать приборную панель и снять часть облицовки в салоне. Центральный модуль надо надежно зафиксировать с помощью саморезов, чтобы он не вибрировал во время езды.
- Приемопередатчик сигнала надо установить как можно выше в салоне авто, например, в районе лобового стекла. Так передача импульсов будет наиболее эффективной. Рядом с антенной не должно быть металлических предметов или жгутов с проводами.
- Установка сирены с динамиком осуществляется в скрытом месте под капотом. Если используется автономное устройство, необходимо заранее обеспечить доступ к отверстию для установки сервисного ключа. Монтаж сирены надо осуществить так, чтобы ее рупор был направлен вниз, это позволит исключить вероятность попадания влаги. На этом же этапе следует продумать, как будут соединяться провода. Место их подключения желательно выбрать в салоне, чтобы предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
- Концевые переключатели багажного отсека и капота устанавливаются так, чтобы на них не воздействовала влага. При запертом багажнике и капоте доступа к концевикам у злоумышленника быть не должно.
- Монтаж контроллера удара осуществляется в салоне машины. Лучше всего его поставить в центральной части кузова, чтобы датчик фиксировал физическое воздействие на машину со всех сторон. Крепление устройства производится с помощью саморезов или клея. Можно установить датчик в перегородку, разделяющую салон и моторный отсек.
- Если вы планируете пользоваться опцией удаленного старта ДВС, то надо заранее вмонтировать температурный контроллер. Монтаж устройства осуществляется в магистрали охладительной системы. Контроллер надо поставить подальше от впускного коллектора.
- Все сильноточные провода, предназначенные для подсоединения аварийной “сигналки”, питания, центрального замка и прочих элементов следует защитить с помощью предохранительных устройств.
1. Схема подключения управляющего модуля
2. Схема подсоединения штекера для удаленного пуска ДВС
3. Схема подключения системы к замку
4. Схема подсоединения контактов контроллера чувствительности и клавиши Валет
Подключение штекера
Чтобы включить опцию удаленного пуска ДВС, надо правильно подсоединить шестиконтактный штекер:
- Контакт желто-черного цвета надо соединить со стартерным устройством. Выходной импульс на 12 Вольт подключается к втягивающему реле. Контакт следует соединить с электроцепью, в которой появляется напряжение при повороте ключа в положение стартера. Этот выход считается основным, поскольку он обеспечивает пуск силового агрегата. Контакт подключается на участке после реле блокировки мотора.
- Синий выход предназначен для активации вспомогательного оборудования. Его надо подсоединить к контакту замка, где есть напряжение при активации режима АСС.
- Более тонкий контакт красного цвета представляет собой электроцепь питания “сигналки”. Его надо напрямую соединить с аккумуляторной батареей, цепь защищается предохранительным устройством на 10 Ампер.
- Толстый красный выход представляет собой электроцепь удаленного пуска. Он подсоединяется напрямую к АКБ через предохранительное устройство на 30 Ампер.
- Желтый контакт предназначен для соединения с замком зажигания. Надо подключить к электроцепи, где есть двенадцативольтное напряжение при повороте ключа в положение включенного зажигания. При этом на данном участке проводки не должен пропадать ток, когда ключ переводится в режим стартерного устройства.
- Контакт зеленого цвета подсоединяется к аналогичному участку цепи, как вышеописанный выход.