Проводим замену топливного фильтра на лада приора самостоятельно

Каждый автовладелец знает, что для продления эксплуатации силового агрегата Лада Приора и любого другого авто, требуется вовремя производить замену фильтров и моторного масла, а также прочих расходников. Замена топливного фильтра по рекомендации завода-изготовителя должна осуществляться через каждые 30 тыс. км пробега, но как советуют опытные владельцы авто, лучше этот интервал сократить, поскольку большинство автомобилей эксплуатируются в тяжелых условиях, к которым относится езда по грунтовым дорогам, пыль от которых оседает в узлах машины и некачественное горючее.

В данном материале предлагаем вам изучить информацию, как и когда, происходит замена топливного фильтра на популярной в нашей стране Лада Приора, у которой 16 клапанов. Ниже расскажем, где находится необходимый нам фильтр, и собственно как поменять его собственноручно.

Для чего нужен фильтр

Топливный фильтр устанавливается в автомобили для защиты двигателя от попадания в него вместе с топливом различного мусора и воды. Так как в баке автомобиля может быть что угодно, от ржавчины до воды. Все это может появиться в баке при заправке на некачественных автомобильных АЗС.

Он состоит из корпуса и фильтрующей бумажной части. Эта часть очень хорошо пропускает через себя топливо, но удерживая в себе частичке грязи и воды. Никогда не стоит полностью надеяться на фильтр и лучше всего заправлять свой авто на надёжных и проверенных АЗС.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

  1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.

  2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.

  3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.

  6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.

  7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

В большинстве автомобилей топливо проходит две стадии очистки — грубую и тонкую. Такая схема реализована и в автомобиле ВАЗ 2170 «Лада Приора». На первом этапе топливо проходит через металлическую сетку, на втором — через бумажный фильтр в герметичном корпусе. Самостоятельная замена этих элементов не представляет большой сложности.

Выход фильтра из строя

Проверку и замену фильтра рекомендуется проводить каждые 20 тыс. км. Скорому загрязнению способствует некачественное грязное топливо, которое может полностью забить фильтр вследствие чего он перестанет пропускать бензин, что приведет к остановке двигателя.

Когда в баке автомобиля появляется вода есть вероятность ее попадания в фильтрующий элемент, в следствии этого возможна закупоривание элемента. Особенно часто такое происходит в зимнее время. При стоянке автомобиля на улице вода, попавшая в фильтр замерзает в нем перекрыв путь топлива к двигателю. Что приводит так же к остановке двигателя или невозможности его запустить.

Инструкция по замене

Прежде чем приступить к данной операции необходимо выполнить декомпрессию, это очень важный этап и пренебрегать им нельзя. Декомпрессию можно выполнить двумя способами. Первый — нужно просто снять предохранитель, который отвечает за бензонасос. Второй – выключить зажигание, снять клемму бензонасоса, завести мотор и ждать пока он сам не заглохнет.


Поскольку место расположения фильтра различается на разных вариантах двигателя, существует две схемы его замены.

Замена для инжекторного двигателя

1. Первым делом, как уже говорилось выше, необходимо произвести декомпрессию; 2. далее нужно отключить аккумулятор от массы; 3. после этого следует демонтаж воздушного фильтра;


4. затем нужно снять болты штуцеров и отключить шланги;


5. следующим шагом будет снятие болта крепления и демонтаж самого фильтра;


6. теперь нужно провести вышеперечисленные операции в обратном порядке уже с новым фильтром.

Различия топливных фильтров

Фильтра переднеприводных автомобилей ВАЗ практически не отличаются. Отличия лишь в штуцерах самого фильтра. На более новых автомобилях Лада чаще всего с двигателем 1,6 литра начали устанавливать фильтра на пластиковых штуцерах.


Фильтр на пластиковых штуцерах

На более же старых моделях чаще всего, таких как ВАЗ 2109-2115 с двигателями 1,5 литра, устанавливались фильтра под резьбовой штуцер. То есть штуцер трубки вкручивался в фильтр по средствам резьбы.


Фильтр на резьбовых штуцерах

Отличий в замене, конечно же, нет за исключением, что при работах на автомобилях с двигателем 1,6 потребуется меньше ключей.

Когда лучше заменить элемент?

В идеале лучше всего не ждать, пока появятся какие-то неисправности, вынуждающие поменять элемент тонкой очистки горючего. Учитывая, что стоимость фильтра невысока, а операцию по замене можно выполнить самостоятельно, можно установить интервал в 10 тысяч км. Признаки, которые указывают на необходимость замены:

  1. Нередко возникает ситуация, когда по вине засорившегося фильтра тонкой очистки топлива в работе двигателя появляются провалы, особенно при разгоне машины. Иногда автомобиль может даже заглохнуть, а пуск двигателя после этого будет затруднен.
  2. Вторым признаком засорившегося топливного фильтра может служить повышенный шум работы электрического бензонасоса. При езде этот звук услышать практически невозможно, а вот при работе на холостом ходу в салоне Лада Приора можно уловить жужжание на высоких тонах. Это свидетельствует о работе насоса с повышенной нагрузкой, в нормальном режиме никаких посторонних звуков не слышно.

При появлении таких признаков лучше поменять фильтр на Приоре, учитывая, что цена вопроса невелика. Дело в том, что засорившийся элемент не только оказывает сопротивление потоку горючего, но и начинает пропускать частицы мусора далее по тракту, в форсунки инжектора. Там частицы оседают на рабочих поверхностях и образуют грязевую пленку, которая приводит к их выработке.

После первой же чистки инжектора грязевая пленка исчезнет, а выработка поверхностей останется, форсунки начнут просто протекать. Наверняка многие владельцы Лада Приора замечали такое явление, когда после ультразвуковой чистки инжектора работа двигателя становилась хуже. Это и есть результат длительной езды без замены топливного фильтра, теперь придется поменять и форсунки.

Замена топливного фильтра

Первое что необходимо сделать это сбросить остаточное давление в топливной системе автомобиля.

Для этого потребуется вынуть предохранитель бензонасоса (F3 – 15А). Находится данный предохранитель под центральной консолью у переднего пассажира. Вынимаем предохранитель и запускаем автомобиль. Автомобиль будет работать до тех пор пока не выработается оставшееся топливо. После чего двигатель остановится.

Процесс замены

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на «10»;
  • Два рожковых ключа на «17» (при замене фильтра на авто с двигателем 1,5 л.);
  • Ветошь;

Замена:

  • Под днищем автомобиля находим топливный фильтр, снимаем с него пластиковые штуцеры надавливанием на кнопки фиксатора и тянем в сторону от фильтра, штуцер будет выходить довольно туго.

  • В двигателях 1,5 литра штуцер необходимо открутить двумя ключами на «17» расположив их так будто это ножницы.

  • На резьбовых штуцерах необходимо проверить состояние уплотнительных колец при необходимости заменить их.

  • Далее ключом на «10» ослабляем хомут крепления фильтра и вынимаем его.

  • Устанавливаем новый топливный фильтр

ВАЖНО стрелка на фильтре должна быть направлена на левое колесо автомобиля по ходу движения.

  • Далее собираем все в обратной последовательности.

Не забываем вставить обратно предохранитель бензонасоса.

Запускаем двигатель и проверяем герметичность системы.

Процесс замены топливного фильтра автомобилей Лада завершен. Всем ровных дорог.

Где расположен фильтр на Приоре и какой выбрать

Топливный фильтр располагается в задней части автомобиля, над задней балкой рядом с бензобаком. Держится он на специальном кронштейне. Для замены фильтра потребуется сначала сбросить давление в системе, чтобы при снятии фильтра бензин с системы не обрызгал вас и все вокруг.

Какой фильтр выбрать

В зависимости от года выпуска на приоры ставились топливные фильтра с защелкой и без. С завода устанавливается отечественный фильтр фирмы BIG.Если нет возможности приобрести его, существуют аналоги.

  • Фильтр BIG-320BK без защелки от 250 руб
  • Фильтр Полистон PT-320 с защелкой
  • Фильтр BIG-3198 с защелкой
  • Фильтр SCT ST 342 с защелкой
  • Фильтр GUR-320BK с защелкой

Все фильтра указанные выше, предназначены для мотора 1,6 л. Выбор фильтра зависит от типа устанавливаемого фильтра с защелкой или без, а так же от ваших финансовых возможностей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]