Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.
- Виды клея для автомобиля
- Популярные марки
- Какой выбрать клей?
- При сколах
- Трещины
- Герметики
- Инструкция по замене лобового стекла авто
- Инструменты и материалы
- Алгоритм работы
- Время высыхания
- Основные ошибки при вклейке стекол
- Полезные рекомендации
Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.
Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:
- виды клея для автомобиля;
- какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
- популярные марки клеящих составов;
- сколько сохнет герметик для стекол;
- инструкция по замене лобового;
- основные ошибки при вклейке;
- и другие рекомендации для правильной работы.
Как снять старое лобовое окно
Самостоятельно заменить щиток несложно, однако потребуются специальные инструменты, химические вещества и помощник.
Перед началом работ нужно:
- приобрести новую деталь;
- найти чистое помещение с положительной температурой воздуха;
- приготовить все необходимые инструменты;
- уделить работе не менее 5-6 часов времени.
Перед поездкой в магазин нужно замерить багажное отделение и понять, влезет деталь по размерам или нет. В случае невозможности погрузки следует заранее позаботиться о грузовом автомобиле для доставки.
Чтобы демонтировать деталь, нужно разобрать декоративные накладки на стойках, снять зеркало, видеорегистратор и дополнительные аксессуары.
Для чего требуется замена
Переклеить лобовое стекло нужно при обнаружении недочетов:
- протечка;
- хруст, скрипы при езде;
- появление длинных трещин или больших дефектов;
- полное уничтожение щитка подушками безопасности при ДТП.
Замена и установка автостекол – это ответственное и трудоемкое дело. Не стоит начинать работы, не ознакомившись с инструкциями и не приготовив необходимые материалы.
Итог
Если вдруг случилось так, что лобовое стекло машины автомобилиста было повреждено тем или иным образом, ему не стоит расстраиваться и считать деньги, которые нужно выделить на услуги специалистов автосервиса. Всю работу действительно можно совершить самостоятельно, причем она не требует больших затрат времени и нервов, не предполагает наличия у автомобилиста опыта подобной работы. Достаточно всего лишь запастись парочкой помощников, всем необходимым материалом и инструментарием, и можно приступать к работе. Главное — придерживаться плана и правил работы, проявить аккуратность и некоторую дотошность. Если к работе подойти ответственно, то результат точно будет не хуже, чем в даже очень хорошем автосервисе.
5/5 — (4 голоса)
Инструменты и материалы
Для снятия щитка со стоек автомобиля потребуется:
- отвертка;
- гаечные ключи;
- стальной трос небольшого диаметра;
- присоски для удобства замены;
- ткань.
В качестве дополнительной меры по безопасности при работах необходимо использовать тканевые перчатки с резиновыми пальцами, респиратор и очки. Это поможет сохранить глаза и органы дыхания от небольших осколков, а перчатки защитят руки и исключат соскальзывание.
Инструмент для замены автостекол:
- нож для срезки клея со стоек;
- обезжириватель и праймер для подготовительных работ;
- пистолет для нанесения клея;
- качественный набор для вклейки стекол от проверенного производителя, например 3М;
- осветительное оборудование;
- липкая лента для вклейки стекол или малярный скотч;
- наждачная бумага.
При обнаружении коррозии на стойках потребуется зачистка участка, обезжиривание, закраска эмалью с помощью губки или кисточки.
Оставленный без внимания очаг коррозии приведет к появлению протечек и неплотному прилеганию щитка к посадочным площадкам.
Сфера применения клеевых составов для стекол
Стекольный клей обычно применяется как для соединения компонентов бытовых предметов, так и в промышленных масштабах. В большинстве случаев используется прозрачный клей для стекла – оптимальный вариант для работы с материалом, не имеющим цвета.
Чтобы ответить на вопрос как приклеить стекло к стеклу – первоначально нужно определиться с типом работы. Склеивать можно части обычного тонкого аквариума, домашней вазы, которые не требуют специального состава. Для других подвидов материала, например, закаленное стекло, оконное, армированное или покрытое красящими веществами потребуется выбор более надежного варианта для склеиваемых частиц.
Посмотрите видео чтобы узнать больше:
Малогабаритные детали, например бисер, декоративные стеклянные приспособления, должны быть прочно закреплены на поверхности, поэтому для таких целей подойдет клей, не оставляющий следов и наносимый на материал с помощью кисти.
Как заменить лобовой щиток
Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:
- разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали;
- удаление пластикового жабо и щеток очистителя;
- срезка клеевой основы на машине;
- выдавливание щитка;
- осмотр площадок;
- зачистка и обезжиривание;
- удаление коррозии;
- грунтование;
- нанесение состава;
- монтаж детали на место;
- вклейка резинового уплотнителя;
- обратная сборка салона и системы очистителя.
Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.
Пошаговая инструкция
Подготовка нового лобового стекла
1. Распакуйте новое стекло и осмотрите его.Внимание! При извлечении стекла старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности, на которую будет наноситься клей. 2. Протрите стекло. Используйте специальное моющее средство
2. Протрите стекло. Используйте специальное моющее средство.
3. Нанесите активатор . Он входит в клеящий набор. Активатор расконсервирует лобовое стекло с предварительно нанесённой грунтовкой. Наносится смесь по периметру лобового стекла. После этого следует насухо вытереть стекло и дать ему просохнуть в течение 10 минут. Нужно отметить, что грунтовка наносится не на все стёкла, так что будьте внимательны.
4. Прикрепите присоски. Предварительно необходимо перевернуть стекло.
Снятие старого лобового стекла
1. Опустите передние боковые стёкла. 2. Снимите держатели стеклоочистителей. 3. Откройте капот и снимите крышку пленума. 4. Снимите молдинг, который проходит по нижнему краю лобового стекла. 5. Отрежьте примерно 6 метров проволоки (это примерно 6 витков). 6. Установите инструмент снятия проволоки с нижнего края лобового стекла.
7. Сядьте на водительское место и протолкните инструмент через слой клея. При установке инструмента могут возникнуть затруднения. В этом случае необходимо нагреть инструмент, но не слишком сильно – 100 градусов будет достаточно. Если нагреть инструмент слишком сильно, то при соприкосновении с клеем может пойти дым. На данном этапе обязательно используйте маску!
8. Пропустите оба конца проволоки через отверстие на конце инструмента. 9. Загните концы проволоки на расстоянии примерно 1 см. 10. Втяните проволоку в кабину водителя примерно за солнцезащитного козырька.
11. Извлеките концы проволоки из инструмента. Концы не должны свободно перемещаться по кабине водителя, их нужно зафиксировать.
12. Пропустите проволоку по периметру лобового стекла. Смысл в том, чтобы расположить проволоку по периметру лобового стекла как петлю. После того, как проволока проникнет вовнутрь, она разрежет слой клея и освободит стекло.
13. Втяните оставшуюся проволоку в кабину водителя. 14. Прикрепите одну лебёдку к углу лобового стекла.
15. Возьмите более длинный конец проволоки и закрепите его в лебёдке. 16. Установите рукоятку в лебёдку. 17. Тяните проволоку до тех пор, пока она не будет располагаться под 90 градусов относительно лебёдки. Если же проволока затрудняет втягивание, то это тоже говорит о том, что пора ослабить проволоку и переместить лебёдку.
18. Слегка ослабьте проволоку. 19. Передвигайте лебёдку, придерживая проволоку, чтобы она не соскочила. 20. Закрепите лебёдку под потолком.
21. Натяните проволоку и продолжайте втягивать 22. Втягивайте проволоку и перемещайте лебёдки до тех пор, пока не пройдёте весь периметр и концы проволоки не пересекутся. 23. Установите транспортировочные присоски и снимите лобовое стекло.
Установка нового лобового стекла
1. Выдуйте грязь и кусочки стекла по периметру, где будет наноситься клей. 2. Вытрите начисто приборную панель. 3. Осмотрите поверхность для нанесения клея. Она должна быть ровная. В противном случае нужно использовать скребок и срезать слой клея.
4. Протрите старый слой клея изопропанолом. 5. Обработайте активатором старый слой клея. 6. Поместите клей в специальный пистолет. 7. Установите катализатор в пистолет. 8. Нанесите клей на лобовое стекло или автомобиль. Пистолет необходимо располагать под 90 градусов по отношению к стеклу, чтобы слой клея был надлежащей высоты и формы. Клей нужно наносить максимально равномерно. На стыке конца полос клея нужно немного наложить один слой на другой – никаких зазоров быть не должно.
9. Установите новое лобовое стекло
Эту операцию нужно осуществить в течение 10 минут. Для установки стекла на место потребуется два человека. Поднимите его до нужного положения и вдавите в слой клея. Для фиксирования используйте клейкую ленту.
Замена заднего стекла
Замена заднего стекла автомобиля ничем не отличается от работ по снятию и вклейке ветрового щитка. Если деталь оснащена обогревом, то перед снятием следует отсоединить контакты и отодвинуть их в сторону.
Установка щитка требует особой осторожности, так как каленая деталь очень хрупкая и легко рассыпается при ударе или давлении. Перед нанесением герметика не нужно забывать об обработке специальным грунтом, который увеличивает адгезию и защищает рамки от коррозии.
Какой выбрать клей?
Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.
Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.
При сколах
Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.
Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.
Трещины
При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.
Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.
Замена боковых щитков
В дверных окнах нет пленки, которая используется в ветровом стекле для прочности и склеивания осколков. Поэтому при выполнении работ нужно соблюдать осторожность и не допускать ударов.
Замена автостекол:
- Снять минусовую клемму с батареи.
- Открутить все видимые шурупы и удерживающие болты.
- Аккуратно поддеть обшивку и снять ее.
- Отключить фишку питания подъемника окна.
- Открутить направляющую тягу и отодвинуть ее.
- Отвинтить 2 болта непосредственно на щитке.
- Расправить бархотки по всему периметру.
- Вытащить окно.
Многие марки автомобилей оборудованы технологическими отверстиями, через которые видны фиксаторы. В таком случае нужно подсоединить фишку подъемника и опустить окно в нужное положение. При открученных направляющих нельзя хлопать дверями авто, это может нарушить конструкцию и деформировать тяги.
Чтобы вставить стекло в раму, нужно отогнуть бархотки и поместить деталь острым углом в полость двери. После этого установить его в пазы и закрутить удерживающие винты.
Важные моменты
Вклейка лобового стекла своими руками – процесс, к которому нужно подойти со всей ответственностью и где важно не только точно следовать предписаниям, но и выбрать качественную деталь.
Вклеить стекло, которое деформировано на заводе, практически невозможно. В таком случае лучше поставить другую деталь, а бракованную вернуть поставщику. Оригинальные окна вставляются плотно, не образуя больших зазоров. Однако стоимость оригинала зачастую превышает 90 000 рублей и недоступна рядовому водителю.
Результат замены стекла авто в гаражных условиях ничем не отличается от работы профессионалов, если в процессе не было грубых нарушений технологии.
Водители часто совершают ошибки:
- не соблюдают рекомендации по нанесению герметика;
- плохо избавляются от старого клеевого состава;
- игнорируют указанные в инструкции ограничения;
- включают музыку после вклейки и ждут застывания состава;
- начинают активно ездить после замены, не дав клею схватиться.
Грубые нарушения негативно влияют на кристаллизацию клея, который полностью высыхает только через сутки. В таком случае, как правило, выходит не самый лучший результат, и долго ждать возникновения ржавчины, протечки, скрипов не придется.
Если есть помещение для замены, но нет помощника или какого-либо инструмента, то можно заказать установку автостекла с выездом квалифицированных сотрудников. Профессионалы проверят правильность подготовительных работ и укажут, где поменять резинку или добавить грунта.