Технические характеристики Lada Kalina NFR и ее отличие от других спортивных версий «АвтоВАЗа»


Лада Калина Универсал «Калинка» › Бортжурнал › Развал колес своими руками Лада Калина

Доброго всем времени суток. Решил проверить развал самостоятельно. Почему да потому, что рукожопенькие СТОшники не могут уже на современных стендах хорошо сделать развал-схождение. Несколько раз делал развал-схождение и никто не мог сделать как положено. Первый раз сделали, так что съело резину за 3000 км (не правильно сделали схождение). Другой раз начало тянуть в сторону пассажира. Решил проверить сам.
Для начала необходимо установить автомобиль на горизонтальную площадку. Для этого я нарезал 4 куска доски (250+300 мм) под 4 колеса. Установил Калинку на 4 доски по уровню (очень тяжело искал горизонт).

Подкачал колеса до 2 Атм.

Покачал авто за задний и передний бампер. Веревочку подвесил точно по центру колеса. Подготовил отвес. Емкость с маслом. Штангенциркуль. Ручку и лист бумаги. Сделал замеры. Как выяснилось. Колеса оказались наклонены в одну сторону (пассажирскую). Верхняя часть правого колеса наклонена наружу, а должна вовнутрь. Верхняя часть левого колеса наклонена вовнутрь. Развал должен быть у снаряженного авто 0 град 20 мин +/- 30 мин. Это примерно 2,0 мм. Можно конечно сделать и 0 градусов. Самое тяжелое оказалось крутить регулировочные болты. Без ямы неудобно.

Схождение не делал так как резину не есть. После регулировки проехал 600 км по трассе все нормально стало. Бросаю руль авто едет ровно. Результатом доволен. Больше не поеду к СТОшникам. Линейку для схождения сделал сам. Проверю позже. Всем удачи на дорогах.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

Какие бывают настройки

В конструкции ходовой части и рулевого управления предусмотрены 3 основные настройки:

  • схождение;
  • развал;
  • кастор.

Их оптимальные значения, то есть углы установки колес на «Калине» 1-2 поколений, описаны в мануале к автомобилю. Самостоятельное изменение «на авось» вместо пользы принесет лишь вред. Такая же ситуация и с другими автомобилями «ВАЗ».

Схождение

Схождение – это отклонение каждого колеса от направления движения автомобиля. Если они направлены друг к другу по ходу движения, то такое схождение называют положительным, если же в разные стороны, то отрицательным. Поворот рулевого колеса изменяет направление вращения колесных дисков на одинаковый угол, однако из-за того, что они изначально выставлены не параллельно, разница между реальной и оптимальной траекториями оказывается минимальной. Поэтому схождение колес «Калины» – один из важнейших, но не единственный параметр, влияющий на безопасность движения.

Развал

Развал – отклонение плоскости вращения колесного диска от вертикальной линии. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то это положительный развал, если же внутрь, то отрицательный.

Этот параметр влияет на скорость износа покрышек в крутых поворотах, а также на устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров. Во время любого поворота возникает центробежная сила, которая наклоняет кузов в сторону, противоположную направлению поворота, из-за чего внутреннюю (по отношению к этому направлению) сторону автомобиля приподнимает над землей, а наружную прижимает к дороге.

Из-за этого происходит следующее: покрышки с внутренней стороны теряют сцепление с дорогой из-за снизившегося давления кузова на них, а с наружной из-за того, что их проектор уже не расположен параллельно дороге, хоть и незначительно, но отклоняясь от нее. Развал меняет угол наклона плоскости вращения колес, чтобы усилить сцепление покрышки с дорогой во время поворота на высокой скорости. А небольшая потеря сцепления во время прямолинейного движения ни на что не влияет.

Кастор

Это траектория движения подвески во время проезда через препятствие. Если нижняя часть подвески (поворотный кулак) направлена вперед, то кастор считается положительным, если назад, то отрицательным.

Параметр влияет на управляемость и возврат руля в исходное положение после окончания давления на него. Чем он более положительный, тем легче руль возвращается в исходное положение, однако тем сложней машина входит в крутой поворот. Это происходит из-за того, что кастор меняет направление поворота колес, из-за чего при больших значениях они немного заваливаются вбок, что ухудшает контакт покрышек с дорожным покрытием.

Признак 3: руль стоит неровно

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.

Другие возможные причины проблемы:

повышенный люфт в рулевом механизме;

разница в давлении передних и задних колес;

неисправности в ходовой части;

Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]