Как я ремонтировал обогрев заднего стекла автомобиля – результату радовался, но недолго


Для быстрого устранения запотевания лобового и заднего стёкол используется нанесение на них токопроводящих металлических нитей. Через образованную ими сетку пропускается электрический ток, нити нагреваются, и конденсат испаряется. Ездить с дефектами этой системы опасно, видимость понижена, а восстановить обогреватель достаточно несложно в большинстве случаев.

Принцип работы обогрева заднего стекла

При прохождении тока через металлы возникает преобразование энергии электронов в тепло. Температура проводников возрастает пропорционально квадрату силы тока и электрическому сопротивлению.

Сечение нитей рассчитывается таким образом, чтобы выделить на них достаточную тепловую мощность при ограниченном подаваемом напряжении. Используется типовое значение порядка 12 Вольт бортовой сети.

Это интересно: Что делать если не работает указатель уровня топлива

Напряжение поступает через цепь, включающую в себя защитный плавкий предохранитель, силовое реле и выключатель, управляющий его обмоткой.

Через контакты реле течёт значительный ток, составляющий от десятка ампер и выше, в зависимости от площади остекления и предполагаемой эффективности, то есть скорости очистки запотевшей поверхности и температуры стекла и воздуха.

Ток распределяется по нитям равномерно, для чего они выполняются максимально точно, с калиброванным сечением.

Опасность!

Давайте поясним: проволока высокого сопротивления нанесена главным образом с помощью краски на стекло. Ее очень легко поцарапать или содрать, и она не будет работать, если царапина нарушит целостность провода. Это значит, что любой тяжелый предмет (коробка, мебель), который кто-нибудь клал в автомобиль, мог поцарапать проволоку. Даже кредитная карточка может ее содрать. Не набивайте вещами багажник и не позволяйте грузу сдвигаться назад в вашем мини-вэне, так чтобы он касался стекла. Если на стекле есть решетка оттаивателя, единственная вещь, которая должна касаться стекла, – мягкая ткань, смоченная средством для очистки стекол. Если вам необходимо почистить заднее стекло, трите аккуратно и по направлению решетки, а не поперек ее.

Вам не нужно заменять стекло, чтобы произвести ремонт. Сложная кривая заднего стекла стоит несколько тысяч рублей, а большое стекло с подсветкой на хэтчбэке, скажем, «Шевроле Камаро», может легко добавить еще несколько тысяч. Добавьте цену за установку в сервисе – ваша страховка точно не покроет все расходы.

Почему обрываются нагревательные элементы

Обрыв может происходить по механическим или электрическим причинам:

  • металл нити постепенно окисляется, сечение уменьшается, а выделяемая мощность растёт, сильный перегрев вызывает испарение нити и пропадание контакта;
  • при очистке стекла тонкую полоску напылённого металла легко повредить с теми же последствиями;
  • даже незначительные тепловые деформации приводят к ослаблению структуры токопроводящей полоски, что заканчивается появлением микротрещины и пропажей электрического контакта.

Чаще всего происходит обрыв одной или нескольких нитей, полностью вся сетка отказывает редко. Это может произойти обычно из-за отказа системы питания, перегорания предохранителя, отказа реле или выключателя.

Иногда коммутация усложняется введением автоматического электронного реле с отключением по таймеру, что надёжности не добавляет.

Схема работы обогревателя

В устройстве нет ничего сложного. Внутри заднего стекла или на его поверхности установлены токопроводящие нити. На них подается напряжение от аккумулятора. За непрерывную работу отвечает реле. Предохранитель спасает систему от скачков напряжения. Чтобы запустить обогрев, достаточно нажать на кнопку. Она находится под панелью приборов или на торпеде. Максимальная температура нитей — примерно 70°C.


Принципиальная схема системы обогрева

Как найти обрыв нитей обогрева стекла

Доступ к проводящим полоскам на заднем стекле несложен, поэтому для поиска неисправности можно воспользоваться обычным мультиметром, включающим в себя омметр и вольтметр. Пригодны оба способа.

Визуальный осмотр

При грубых нарушениях целостности приборный контроль может не понадобиться, обрыв или исчезновение целого участка полоски заметно глазом. Проверить обнаруженное лучше при помощи увеличительного стекла, под ним дефект заметен во всех подробностях.

Когда нужен машинный обогреватель через прикуриватель?⬆

Если же ваш автомобиль содержится в гараже, вы практически не выезжаете на нем в зимний сезон или вообще живете в условиях мягкого климата, приобретение дополнительного обогревателя салона для вас неактуально. Неинтересно такое устройство и для владельцев авто, использующих специальную систему автоматического прогрева двигателя и поддержания комфортной температуры. Еще такой прибор может показаться бесполезным людям, которым не жаль тратить время на прогрев автомобиля и оттаивание стекол, даже в драгоценные утренние часы.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Замена обогреваемого стекла обойдётся слишком дорого. Между тем, оборванные полоски можно отремонтировать, для чего продаются соответствующие составы и наборы.

Клейка дорожки

Для ремонта методом проклейки используется специальный электропроводящий клей. В его составе находится связующее вещество и тонкий металлический порошок или мелкая стружка. При нанесении его на дорожку контакт восстанавливается.

Важно сохранить характеристики погонного сопротивления нити (полоски). Для этого стекло оклеивается малярным скотчем, между полосками которого остаётся расстояние, равное ширине восстанавливаемой нити. Сопротивление проводника зависит от его ширины и толщины. Поэтому останется придать ремонтному слою нужную высоту относительно стекла.

Необходимые сведения по количеству слоёв нанесения определяются плотностью конкретного товарного клея и указаны на этикетке. Там же изложена и вся технология ремонта.

После завершения сушки последнего слоя клей вблизи скотча надо подрезать канцелярским ножом, чтобы при удалении защиты не оторвать от стекла всю наклейку. Отремонтированное место проверяется визуально, по скорости удаления конденсата или прибором, указанными выше способами.

Гальваническое осаждение меди

Существует способ нанесения тонкого слоя металла на место обрыва электрохимическим способом. Это достаточно сложно, но вполне доступно для любителей гальваники. Потребуются реактивы – медный купорос и слабый раствор серной кислоты, не более 1%.

  1. Изготавливается гальваническая кисточка. Это пучок многожильных проводов самого малого сечения отдельных нитей. Они обжимаются внутри тонкой металлической трубки.
  2. Место ремонта оклеивается изолентой, остаётся просвет на ширину полоски. Сетка заземляется на корпус автомобиля, а кисточка через лампочку от наружного освещения автомобиля подключается к плюсовой клемме аккумулятора.
  3. Для приготовления гальванического раствора на 100 мл воды добавляется несколько граммов купороса и раствора аккумуляторной серной кислоты. Смачивая кисточку, ею ведут от начала исправной полоски к месту обрыва, постепенно осаждая медь на стекло.
  4. Через несколько минут появляется омеднённый участок, перекрывающий место обрыва. Надо добиться примерно той же плотности металла, что и у исходной сетки.

При наличии в продаже ремонтных наборов способ не очень актуален, но вполне работоспособен. Получившийся проводник после некоторой тренировки будет не хуже нового.

Методы устранения неисправности

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.

Это интересно: По каким признакам делают вывод о необходимости ремонта капитальным способом

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

В каких случаях нагревательные элементы чинить бесполезно

При значительной площади повреждений, когда оборваны почти все нити и на большой площади, восстановить сетку до номинальной эффективности вряд ли получится. Надеяться на надёжность результата не приходится. Такое стекло подлежит замене в сборе с нагревательным элементом.

В крайнем случае можно использовать внешний обогреватель, устанавливаемый под стеклом, но это временная мера, он работает медленно, неравномерно, потребляет много энергии, а при сильно замороженном стекле может стать причиной появления трещин и даже высыпания закалённых стёкол.

От чего потеют стекла в салоне

Почему запотевают стекла на ваз 2110, вопрос, который ставит в тупик половину владельцев автомобилей. Скажу сразу, скорее всего это происходит в холодное время из-за повышенной влажности в салоне машины, откуда влажность сейчас объясню:

  • Самая банальная причина, если водитель с бодуна, стекла потеют от перегара
  • Вторая самая распространенная причина – тихонечко протекает радиатор отопления салона, жидкость собирается под ковриками, пока течь маленькая, это практически незаметно, поэтому стоит проверить состояние этого радиатора
  • Еще одной причиной запотевания стекол может быть неправильное направление струи теплого воздуха от печки, если стекло обдувается, оно сохнет, когда не обдувается – может начать «потеть», это, кстати, главная причина, почему потеет лобовое стекло на ваз 2110

Рейтинг средств от запотевания стекол в автомобиле и как пользоваться

На отечественном рынке автомобильной химии представлено множество средств для предотвращения образования конденсата. Они носят название «Антизапотеватель для авто». Нанесенный предварительно на стекло специальный состав предотвращает запотевание автостекла при повышенной влажности или холодной погоде.

ABRO

Данное средство имеет американское происхождение. Выпускается внутри флакона объемом 100 мл, стоимость которого составляет 190 рублей. Продукция под этой маркой пользуется популярностью из-за своей эффективности и практичности. «Умный» колпачок содержит специальный дозатор, который позволяет наиболее рационально использовать состав.

VERYLUBE XB

Эта продукция на практике доказала свою эффективность, поэтому приобрела широкую популярность в среде автомобилистов. Сформированная на стекле тонкая защитная пленка абсолютно не меняет качество светового потока, поэтому после обработки автомобильных окон видимость абсолютно не ухудшается. Вместительность баллончика составляет 320 грамм, стоимость – 200 рублей.

Из-за практичности средство рекомендуется для использования во всех российских регионах с разным климатом.

CarPlan

Антизапотеватель изготавливается в Великобритании. Данный состав отлично справляется с конденсатом, снижая уровень света на 7-9%. Продается внутри флакона емкостью 250 миллиметров. Неудобством является отсутствие отсекателя, поэтому существует риск разлить его. Стоимость средства CarPlan составляет 280-300 рублей. Относительно высокую цену можно также считать выраженным недостатком., но справляется средство со своей задачей отлично.

Lavr Anti Fog

Это отечественное средство против тумана отлично препятствует запотеванию автомобильных стекол. После нанесения на поверхности не остается радужным бликов, разводов. В состав входит спирт, дистиллированная вода, поверхностно-активные вещества, поэтому «Антитуман» является абсолютно безопасным. Его рекомендуется применять для нанесения на стекла авто, зеркала, мотоциклетные шлемы. Стоимость одного флакона составляет 229 рублей.

Liqui Moly

Этот немецкий антизапотевающий спрей образует на стеклах стойкую защитную пленку, отлично пропускающую световые лучи. Средство является полностью нейтральным по отношению к лаку, пластику, краске, резине. Его нейтральность является залогом безопасности для людей, животных, окружающей среды. Выраженными преимуществами здесь являются экономичность, длительность действия, эффективность. Состав продается внутри баллончика объемом 250 мл, стоимость которого составляет 470 рублей.

Плюсы и минусы керамических автомобильных тепловентиляторов⬆

Обогреватели в машину, оснащенные керамическим инфракрасным нагревателем, обладают следующими преимуществами:

  • способность быстро нагревать салон и убирать изморозь на стеклах – в то время как штатная печка начинает работу только после полного прогрева двигателя, примерно через 15 минут или позже;
  • пожаробезопасность;
  • портативность;
  • простота монтажа;
  • равномерный обогрев;
  • отсутствие сжигания кислорода;
  • поддержание в салоне благоприятного микроклимата;
  • плавность регулировки мощности;
  • наличие терморегуляторов и защиты от перегрева;
  • возможность направления обдува в разные стороны;
  • доступная стоимость;
  • экономичность;
  • компактные размеры;
  • возможность применения в режиме вентилятора.

К недостаткам применения керамического обогревателя можно отнести повышение уровня шума и снижение заряда штатных электрических приборов. Особенно ощутим этот недостаток при скромном объеме двигателя. Некоторые модели обогревателей предусматривают монтаж на саморезы, в результате чего появляются мелкие повреждения поверхности салона.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]