Часто этот механизм бывает сломан и включается задняя вместо первой. Так оказалось и у меня.
На авто ВАЗ 2110, 2111, 2112 задняя передача включается нажатием рычага вниз-налево-вперед. Если механизм сломан, то обе передачи включаются влево-вперед. Причем рядом друг с другом. Задняя — влево до упора. Первая — немного не доходя. Без сноровки легче попасть в заднюю, чем в первую. Видимо люди после девятки пытаются включить так же: влево до упора и дожать еще и вперед. В итоге либо ломается накладка (на фото новая):
Либо пластик на оси (на фото мой, выработанный и сломанный):
Поменять ось можно прямо из салона авто. Накладку, я думаю, тоже. Для того, чтобы добраться до механизма нужно снять дерматиновый чехол.
Держится он на рамке. Рамка на защелках. Защелки в серединах. Достаточно подцепить две и вытащить рамку.
Поднять кверху и мы увидим накладку и ось с пластмассовым наконечником(не знаю, как правильно).
При нажатии на рычаг вниз и влево, наконечник входит в паз, что дает больше отклонить рычаг влево и попасть в заднюю передачу. Если не нажали на рычаг, а просто отвели влево, то он упирается в накладку и дальше влево не идет — попадаем в первую.
Для того, чтобы заменить ось, нужно снять винт и гайку:
Гайка М8 откручивается ключем на 13. А вот винт сразу открутить не получилось. Пробовал сначала карданчиком под 90 градусов. Потом открутил один саморез, чтобы увеличить щель в пластмассе:
И просунул туда тонкую шлицевую отвертку, при этом отклонив рычаг в право:
Далее ось вынимаем, вставляем новую. И все в обратном порядке. Все делается за 20 минут. Дольше бегал за отвертками.
Для ремонта мне потребовалось:
Инструменты: 1. Отвертка 2. Ключ на 13
Запасные части: 1. Ремонтный комплект кулисы КПП для автомобилей семейства LADA 110 — стоимость 154 рубля.
Трансмиссия автомобиля позволяет изменять крутящий момент от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Это дает возможность изменять скорость движения транспортного средства, поддерживать работу двигателя в диапазоне оптимальных оборотов и т.д.
Также благодаря КПП можно изменять направление движения, то есть ТС получает возможность двигаться не только вперед, но и назад. При этом на автомобилях для движения вперед ступенчатые коробки имеют несколько передач, в то время как задняя скорость только одна.
Следует отметить, что достаточно часто водители сталкиваются с неисправностью, когда не включается задняя передача, причем на разных типах коробок передач (МКПП, АКПП, РКПП и т.д.). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым задняя передача не включается на «механике», а также на автоматической коробке.
Читайте в этой статье
Фиксаторы коробки передач ваз 2110
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
vek
Хз что там у тебя, для начала регулировать кулису! Если не поможет, разбирать кпп. А так сходи в ПОИСК, тем подобных — валом!
зы выбивает только 1ую ? или заднюю ещё ?
Скорее всего изношен синхронизатор.
«Иногда лучше жевать, чем говорить. » (с) Никогда не понимал людей, которые «не в теме», но считают своим долгом что-нибудь ляпнуть. Ну при чем здесь синхронизатор.
По теме. — регулировка кулисы — посмотреть опоры двигателя (может он излишне гуляет в моторном отсеке и выбивает передачу?) — проверка наличия шарика фиксатора и целостности пружинки фиксатора первой передачи (тебе случайно масло в КПП не меняли? а то находятся «умельцы», которые вместо пробки слива отворачивают пробку фиксатора)
«Иногда лучше жевать, чем говорить. » (с) Никогда не понимал людей, которые «не в теме», но считают своим долгом что-нибудь ляпнуть. Ну при чем здесь синхронизатор.
Притом, что у меня была похожая проблема. Может я не правильно назвал не синхронизатор, а как то по другому, но такая шестеренка с подпружиненой основой. В сервисе снимали коробку разбирали, а потом мне показали вот такую шестеренку с сильной выработкой металла. Извините что влез в ваш интелектуальный разговор.
Притом, что у меня была похожая проблема. Может я не правильно назвал не синхронизатор, а как то по другому, но такая шестеренка с подпружиненой основой. В сервисе снимали коробку разбирали, а потом мне показали вот такую шестеренку с сильной выработкой металла.
Синхронизатор — устройство, призванное уравнивать скорости вращения первичного и вторичного валов в момент переключения передач. На «выбивание» передачи никакого влияния оказывать не может. Речь, вероятно, идет о муфте 1-2 передачи? Тогда да, возможно. Но износ муфты — это пробеги > 200тыс.км. Или долгая езда с «хрустящей» второй. Полагаю, у vek
пробег все-таки меньше.
Извините что влез в ваш интелектуальный разговор.
Притом, что у меня была похожая проблема. Может я не правильно назвал не синхронизатор, а как то по другому, но такая шестеренка с подпружиненой основой. В сервисе снимали коробку разбирали, а потом мне показали вот такую шестеренку с сильной выработкой металла.
Синхронизатор — устройство, призванное уравнивать скорости вращения первичного и вторичного валов в момент переключения передач. На «выбивание» передачи никакого влияния оказывать не может. Речь, вероятно, идет о муфте 1-2 передачи? Тогда да, возможно. Но износ муфты — это пробеги > 200тыс.км. Или долгая езда с «хрустящей» второй. Полагаю, у vek
пробег все-таки меньше.
Извините что влез в ваш интелектуальный разговор.
Износ муфты не обязательно пробеги > 200тыс.км. Достаточно не отрегулированного сцепления или постоянный его недожим, вот муфта и тютю. При износе муфты начинается выпадание передачи (причем даже без усилия на ручку КПП) а делее по мере ее убития передачу начинает просто выбивать (даже если держать кулису рукой). Выпадать передача может и из-за износа штоков вилок включения педерач (на выемках под шарик). В общем для начала проверить подушки двиг-ля (хотя на 2110 кулиса крепится вторым рычагом непесредственно к двигаителю, в отличии от конструкции 08-099, что практически исключает выпадание педерачи при перемещении двигателя), наличие и работоспособность фиксатора штока передачи.
Особенности крепления коробки передач ваз 2110
Коробка ваз 2110
Одной из самых очевидных проблем, которые требуют немедленного решения, является замена коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110. И естественно, что приходится в процессе сталкиваться с такой составляющей, как крепление коробки передач ваз 2110. На ваз 2110 крепление коробки передач имеет некоторые особенности, которые делают ее извлечение из автомобиля весьма проблематичным. Для выполнения данной работы необходимо иметь помощника, который поможет в этом нелегком занятии. Помимо демонтажа и разборки коробки передач, необходимо еще и собрать ее. Процесс сборки не менее проблематичен.
Последовательность действий при замене коробки
Ваз 2110 крепление коробки
Последовательность действий должна быть таковой:
- Из автомобиля изымается аккумуляторная батарея.
- Происходит процесс сливания масла с коробки передач.
- Отсоединяется стартер.
- Демонтируется трос привода сцепления.
Примечание: трос соединяется с вилкой выключения сцепления. Трос расположен в кронштейне на коробке. Для его удаления необходимо произвести вытягивание его из гнезда.
- Датчик скорости присоединен к колодке с проводами. Колодку можно отсоединить посредством сжатия пружин.
- В устройстве имеется болт, который соединяет кронштейн модуля зажигания и коробку передач. Его необходимо удалить. В верхней части соединения коробки передач и двигателя имеется два болта. Это и есть крепеж коробки передач ваз 2110.
Примечание: Передний болтик (который располагается в автомобиле по его ходу) короче, чем последующий болт.
- Выключатель заднего света присоединен к колодке с проводами. Колодка с проводами отсоединяется снизу автомобиля.
- Болты крепления реактивной тяги к коробке передач откручиваются. Их два.
Крепление коробки ваз 2110
Примечание. Следует отметить, что реактивная тяга имеет контакт с шарниром штока выбора передач. Способом откручивания крепления, ослабляется хомут. Для удобства проведения последующих действий, тяга сдвигается в сторону.
- Следующим этапом будет извлечение привода колес.
Примечание: Здесь имеется два привода. Их условно можно разделить на правый и левый. В правый привод необходимо вставить заглушку. Ее необходимо крепко закрепить, так как она может выскользнуть в самый неподходящий момент. Привод, расположенный с левой стороны, нет необходимости полностью извлекать. Его достаточно сдвинуть немного в сторону, таким способом, чтобы он не мешал в последующих действиях.
- Откручиваются два болта на левой шаровой опоре и поворотного кулака. Они в последствие извлекаются.
- В нижней правой части, где крепление коробки передач ваз 2110 к кузову имеет гайку, необходимо открутить в сторону.
Примечание: некоторые автомобили, которые используют систему впрыска топлива, имеют под данной гайкой особый кронштейн впускной трубы. Его необходимо изъять и оставить шпильку.
- Гайка крепления может быть ослаблена, если некоторые элементы мешают.
Крепление коробки с кулисой ваз 2110
- Картер сцепления имеет на нижней крышке три болта, которые ее удерживают. Их необходимо удалить и снять крышку.
- В левом углу крепления коробки передач к двигателю имеется болт. Его необходимо открутить и отложить.
- Немного подать двигатель вверх.
Причины
Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:
- ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
- заедание блокиратора включения задней скорости;
- поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
- самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
- срезан болт фиксатора;
- износ диска сцепления и выжимного подшипника;
- неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
- низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.
READ Как поменять задние стойки на ВАЗ 2109
Замена масла в КПП
При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.
Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
- Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
- Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
- Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
- Ветошь и растворитель для протирки.
Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:
- Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
- Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
- Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
- Установить чистые детали на место.
- Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
- Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
- После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
- Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
- В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между о и «MAX» на стержне щупа.
- При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
- В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.
ВМЕСТО ПЕРВОЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ВАЗ 2110,2111,2112.
На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.
Регулировка рычага переключения передач и привода
Останется провести регулировки рычага переключения передач и привода выключения сцепления. Для этого также необходимо знать несколько простых правил. Для проверки рычага переключения передач необходимо:
- Тяга управления коробкой передач имеет гайку стяжного болта хомута. Необходимо открутить болт совсем немного.
Примечание: доступ происходит к гайке снизу автомобиля.
- Необходимо осуществлять доступ к свободному хождению штока выбора передач. После некоторых операций по увеличению разъема, необходимо поставить шток в нейтральную позицию.
- Последующая операция происходит в салоне автомобиля. Извлекается чехол коробки передач от рычага. Его достаточно сдвинуть вниз.
- В открывшемся пространстве необходимо отыскать кронштейн блокировки заднего хода.
- Рычаг необходимо зафиксировать в положении, когда паз упора оси рычага прижимается к шаблону.
Примечание: необходимо производить сдвиг плавно и аккуратно, так как можно деформировать сам кронштейн.
- Снизу автомобиля помещается в положение «назад» люфт штока угловой люфт необходимо разместить против часовой стрелки.
- Затягивается гайка стяжного блока хомута под автомобилем. Хомут необходимо подать немного вперед. Обеспечивается пространство в 2-3 миллиметра.
Регулировка педали сцепления происходит следующим способом:
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Клемма «минус» должна быть отсоединена от аккумулятора.
- На пол, около педали устанавливается линейка. Измерение осуществляется от пола, до резиновой прокладки. Если показатель превышает 160 миллиметров, педаль следует регулировать.
- При открытом капоте находится металлический трос сцепления, который уже должен быть отсоединен. Регулирование происходит прокручиванием гайки. Закручивая гайку – уменьшается зазор. Откручивание гайки приводит к увеличению хода педали.
- Несколько раз нажимается педаль сцепления. При изменении результатов необходимо вновь произвести регулировку гайкой.
- До предела сдвигается резиновая ограничивающая втулка в вилку.
Коробка перемены передач ваз 2110
Как и любой автомобиль, ВАЗ 2110 оснащен коробкой переключения передач. В случае с обозначенной моделью этот механизм имеет 5 ступеней, управляется посредством рычага переключения, который, в свою очередь, располагается внутри салона автомобиля.
Чтобы проблем с эксплуатацией вашего ваз 2110 не возникало, а всевозможные случаи сбоев вы могли исправлять самостоятельно, потребуется разобраться в принципах работы и устройства КП. Так же рассмотрим процесс замены масла для «десятки».
Коробка передач ВАЗ 2110
Устройство КПП такое: чтобы обеспечить переключение, в КП расположен так называемый первичный вал, который состоит из особого блока и шестерней. Они расположены таким образом, что находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестеренками с 1 по 5 скорости (такими, которые позволяют двигаться вперед). Так же здесь имеется другой, вторичный вал, на котором расположены ведущая шестеренка основной передачи, синхронизаторы, которые обеспечивают движение вперед. Кроме того, здесь располагаются подшипники и так называемый маслосборник.
Устройство ВАЗ 2110 предполагает наличие дифференциала двухсателлитного типа. Приводная же часть КП состоит из ручки переключения, шаровой опоры, штока, тяги и механизмов для осуществления выбора передач. Наличие реактивной тяги объясняется вот чем – это мера, позволяющая защитить коробку передач от так называемых «вылетов». Фиксируется такая тяга с опорой и силовым агрегатом.
Основные неисправности
При переключении рычага в нейтральное положение слышен посторонний шум. В этом случае дело может быть в низком качестве смазочного материала или его отсутствии. Если после замены масла шум в МКПП не пропадет, дело может быть в износе подшипников первичного вала, дефектах на зубьях шестерен или смещении валов. В случае любой из перечисленных неисправностей нужно менять необходимые элементы.
Передачи переключаются туго. Дело может быть в поломке механизма выбора передач, дефекте шарнира карданчика или неполном выключении сцепления. Также затрудненная работа МКПП иногда обусловлена ослаблением креплений болтовых соединений или повреждением рычага штока.
В таком случае нужно отрегулировать определенные элементы и заменить поврежденные детали коробки передач.
Передачи выключаются сами. Эта неисправность может быть связана с износом или повреждением зубьев шестерен, ослаблением гайки второго вала, износом штоков и деформацией вилок, а также повышенным колебанием мотора при работе. Для решения проблемы нужно заменить неисправные элементы и отрегулировать привод.
Посторонний звук при включении передач. Основная причина этого – поломка механизма сцепления. Также признаками неисправности могут быть утечка масла из коробки передач или увеличивающийся шум при движении машины на повышенных или пониженных передачах. В первом случае нужно проверить на износ все маслосодержащие элементы и заменить их, а затем произвести замену масла. Во втором случае дело может быть в выходе из строя подшипников вторичного вала, которые требуют замены.
Регулировочные работы с КПП ВАЗ 2110
Многие из владельцев ВАЗ 2110 упоминают о случаях, когда переключение передач осуществляется с затруднением, они плохо включаются, также нередки случаи, когда эти самые передачи просто-напросто выбиваются. Производители позаботились о наличии для таких случаев специального механизма по регулировке для привода по выбору скорости.
Такой механизм будет очень кстати, когда:
- КП была снята или снималась раньше для проведения ремонтных работ.
- Происходит вылет одной из передач.
- Переключение скоростей происходит с усилием, затруднено, или они просто выбиваются во время движения автомобиля.
При условии, что одна из описанных неполадок характерна и присутствует в вашем ВАЗ 2110, потребуется осуществить регулировку. Она заключается в следующих этапах:
- На днище вашего автомобиля нужно будет найти гайку болта, который стягивает хомуток, крепящий тягу, требуемую для осуществления процесса управления КП. Гайку нужно будет ослабить.
- Далее нужно раздвинуть пазы в конце тяги при помощи отвертки и так же щелку на хомутке. Такая манипуляция потребуется для того, чтобы тяга легко перемещалась относительно штока выбора передач. Сам шток установим в положение нейтрали.
- Ручка переключения должна быть освобождена от чехла.
- Рычаг выставляется по особому шаблону. В окне наладки кронштейна по блокировке задней скорости устанавливается шаблон. Далее вводится упор для оси рычага на место шаблонного паза, при этом нужно осуществить прижатие без лишних усилий в направлении поперек.
- Далее производится регулировка в направлении назад осевого люфта штока.
- Хомут фиксируется в нескольких миллиметрах от конца тяги. Далее этот же хомут затягиваем болтом.
Ремонтируем коробку
В случае, когда такого рода регулировочные работы особого результата не принесли, придется производить снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110. Главное внимание следует уделить шестеренкам, так как их выбивает чаще всего. Особенно это касается первой и второй скоростей. Так же важно будет осуществить проверку фиксатора.
Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.
полная сборка коробки передач
Ремонт
Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.
Другая” жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.
Здесь можно заподозрить основных виновников:
- вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
- кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
- как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.
Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.
Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
>
Неполадки
Нередко обладателями ваз 2110 озвучивается проблема, касающаяся переключения или вылета первой скорости. Скорее всего, причины кроются в следующем:
- неполадки синхронизатора;
- повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и произвольном включении скоростей;
- поврежденные шток и вилка.
Распространённой является неполадка, когда вторая передача включается нехотя, или её просто-напросто выбивает. Наиболее вероятные причины неполадки:
- плохое зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
- износ зубьев шестерни и муфты;
- неполадки со сцеплением.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если не включается задняя передача, не всегда обязательно снимать и ремонтировать коробку передач. Для машин с МКПП следует отдельное внимание уделять сцеплению и кулисе.
Так или иначе, важно проводить регулярное обслуживание КПП и необходимые регулировки. Если же владелец замечает те или иные признаки неполадок по части трансмиссии, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и провести комплексную диагностику коробки передач.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.
Меняем масло
Смена смазочного компонента в двигателях и трансмиссии ВАЗ 2110 по документации должна производиться каждые 15 тысяч километров или с частотой в год.
Итак, нам потребуется произвести хороший прогрев мотора и подготовить требуемое масло и, желательно, новый масляный фильтр, а также необходимый для работы инструмент.
картер коробки передач 2110
Чтобы осуществить слив «отработки», нужно будет отвернуть пробку от поддона картера. Далее в течение 10-15 минут происходит слив масла в специальную емкость, которую потребуется приготовить заранее. Затем сливная пробочка возвращается в исходное положение и плотно закручивается. Теперь можно провести замену старого масляного фильтра на новый (если в этом есть потребность).
Теперь, когда старое масло слито, обратите внимание на его цвет и наличие включений. Если масло темно-коричневого цвета, а на ощупь содержит в себе различного рода включения типа металлической пыли или кусочков грязи, то потребуется осуществить промывку трансмиссии.
Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110
Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.
Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.
Не включается задняя скорость: распространенные поломки
Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.
Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат). Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.
- Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.
Схема КПП
Устройство КПП следующее:
- для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
- вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
- дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
- привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
- реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.
Схема привода переключения передач
Не включается задняя скорость АКПП
На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.
- Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.
Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.
- Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
- Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.
Регулировка
На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.
Регулировка может понадобиться, если:
- коробка недавно снималась для ремонта;
- одна из передач вылетает;
- скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.
Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:
- Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
- Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
- Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
- По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
- Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
- Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.
Устранение проблем
Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.
Не заводится ВАЗ 2110. Оживление. Не включается задняя передача.
Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:
- Установить автомобиль на подъёмник.
- Полностью ослабить гайку хомута.
- Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
- Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
- Затянуть болт крепления хомута.
Замена пружины
Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
- Открутить гайку оси рычага.
- Вынуть ось и заменить пружину.
- Сборку произвести в обратной последовательности.