Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре: почему плавают обороты и машина плохо разгоняется

Современные автомобили управляются и контролируются бортовым компьютером. Не стала исключением и модельная линия «Лада Приора», центральным контролирующим устройством которой, служит ЭБУ (электронный блок управления). При управлении двигателем со стороны компьютера, последнему необходимо получать самую актуальную информацию от многочисленных датчиков расположенных в подкапотном пространстве и других местах автомобиля. Одним из таких важных элементов является датчик положения дроссельной заслонки или ДПДЗ Приоры.

Важность этого элемента обусловлена его предназначением – вычислением положения заслонки на текущий момент времени.

Когда вы нажимаете на педаль газа (связанную с дроссельным узлом при помощи специального тросика), заслонка приоткрывается ровно на столько, на сколько вы приложили нажимное усилие. При этом от степени нажатия зависит и количество подаваемого в цилиндры топлива. Для того чтобы ЭБУ мог рассчитать количество бензина для подачи, он опрашивает ДПДЗ который и фиксирует требуемые данные.

О ДПДЗ и его предназначении

Из названия становится понятно, что это устройство отвечает за положение заслонки дросселя. В свою очередь, дроссельная заслонка представляет собой перепускной клапан, расположенный между воздуховодом и впускным коллектором. Через этот клапан поступает воздух, который смешивается с бензином, и подается непосредственно в камеры сгорания. Механизм привода заслонки соединен с педалью акселератора посредством металлического тросика. Нажатие на педаль газа способствует отклонению заслонки на соответствующий угол, что необходимо для поступления (всасывания) необходимого количества воздуха.

Теперь вернемся к датчику положения дроссельной заслонки на Приоре, который представляет собой электрический прибор, передающий сигнал на ЭБУ о величине открытия заслонки. И на основании такой важной информации, контроллер принимает соответствующее решение о дозировании смеси бензина с воздухом. Если датчик ПДЗ выходит из строя, то первым делом на панели приборов высвечивается индикация Check Engine. Однако с такой поломкой двигатель будет функционировать, но только в аварийном режиме, то есть, когда приготовление ТВС и угол опережения зажигания будет происходить по усредненным значениям, что приведет к повышению расхода топлива.

Это интересно! Важно понимать, что датчик может не только выйти из строя, но и начать выдавать некорректные показания в случае износа его элементов. В таком случае будет нарушена нормальная работа двигателя, так как в зависимости от отклонений, наблюдается либо обогащение смеси, либо же ее обеднение. И, кроме того, за счет некорректности информации, получаемой ЭБУ от ДПДЗ, будет происходить неполное сгорание ТВС, что приведет к увеличению выброса вредных веществ.

Заслонка дросселя в предпусковом положении

Задача контроллера заключается в управлении положением заслонки дросселя через электропривод, которое задается нажатием на педаль акселератора. ДПДЗ нужны как раз для того, чтобы контроллер мог отслеживать текущее положение заслонки дросселя.

Когда в автомобиле включается зажигание, заслонка устанавливается контроллером в предпусковое положение. В данный момент степень открытия определяет, какую температуру имеет жидкость в системе охлаждения. Когда заслонка дросселя находится в предпусковом положении, на датчиках выходной сигнал с первого вывода должен составлять около 0,39-0,52В, а со второго – 2,78-2,91В.

Разновидности ДПДЗ на Приоре

Зачем владельцам автомобилей Приора нужно читать этот раздел, где описаны виды датчиков ДПДЗ. Ведь в случае подозрений на неисправность этого датчика, важнее первым делом выполнить проверку, и в случае положительного результата, произвести замену. Все это правильно, но знать разновидности ДПДЗ нужно для того, чтобы при замене выбрать оптимальный вариант устройства для своего автомобиля, который не только прослужит долго, но еще и обеспечит более эффективную и высокопроизводительную работу.

Именно поэтому различают два типа датчиков положения заслонки дросселя. Они имеют соответствующие названия, и отличаются конструкцией, а также принципом функционирования. Собственно о них далее Вы и узнаете:

  1. Пленочно-резисторный (или резистивный) ДПДЗ — его еще называют контактным или механическим устройством, который имеет простейшую конструкцию, и функционирует за счет изменения сопротивления. Состоит он из резистивных дорожек и подвижного ползунка, который соединен непосредственно с осью заслонки дросселя. Перемещение ползунка по дорожке способствует изменению сопротивления, на основании чего происходит перепад напряжения в цепи. Именно на основании изменения напряжения, ЭБУ понимает, в каком положении находится заслонка. В конструкции автомобилей Приора чаще всего с завода устанавливаются датчики пленочно-резистивного типа, которые отличаются невысокой стоимостью. На таком датчике имеется три контакта, один из которых — это стабилизированное напряжение 5В, второй масса, а третий — сигнальный, с которого снимаются показания, и поступают на ЭБУ.

  2. Бесконтактный датчик или магниторезистивный — это потенциометрический прибор, который состоит из постоянного магнита, изменяющего свое положение в зависимости от угла поворота заслонки. Такие датчики являются более совершенными и точными, а также характеризуются большим ресурсом службы, что связано с отсутствием контактных элементов. При этом цена их выше, чем стоимость резистивных устройств (примерно в 2 раза).

Имея представление о том, какие бывают разновидности ДПДЗ, следует рассмотреть особенности их функционирования, что пригодится при проведении проверочных манипуляций.

Технология проверки

Чтобы проверить датчик, нужно в первую очередь определить, прямого он действия, или обратного. Так, на автомобилях Дэу Ланос установлен практически такой же датчик, как и на ВАЗах, только работают они в разные стороны. То есть, в закрытом положении заслонки он может выдавать 5 вольт, а может и 0,5, если графитовые контактные дорожки развернуты в другую сторону. Как бы там ни было, для проверки датчика нужен мультиметр и пару минут свободного времени.

При подключении мультиметра к датчику, он должен показывать минимальное или максимальное напряжение, в зависимости от двигателя, а при вращении дроссельной заслонки, плавно и без рывков менять значение напряжения. Если есть хоть малейший провал в показаниях в каком-либо диапазоне — износились контактные дорожки и такой датчик подлежит замене. Вот и все, что необходимо знать для того, чтобы датчик положения дросселя не портил нам жизнь. Удачных всем дорог!

Принцип работы ДПДЗ на Приоре

Важно узнать принцип работы датчиков положения дроссельной заслонки, чтобы определиться с выбором подходящего варианта для своего автомобиля. Первоначально уделим внимание распространенным моделям устройств пленочно-резистивного типа. Пленочными их называют потому, что на пленочном покрытии нанесена дорожка, по которой движется ползунок. Состоит такой датчик из следующих конструктивных элементов:

  • пластиковый корпус;
  • дорожка с резистивным сопротивлением;
  • подвижная деталь в виде ползунка, перемещающегося по поверхности дорожки.

Теперь подробно о принципе работы такого важного изделия, которые чаще всего используются на автомобилях марки Приора. На дорожку подается постоянное напряжение величиной 5В (когда включается зажигание). Второй конец дорожки соединен с массой автомобиля. Цепь при этом замкнута. Третий контакт находится в соответствующем положении, и соединяется с осью дроссельной заслонки. На его выходе фиксируется незначительная величина напряжения 0,55В. Когда происходит воздействие на педаль газа, отклоняется заслонка, а вместе с ней и происходит перемещение ползунка, в ходе чего меняется сопротивление цепи.

При открытии заслонки сопротивление возрастает (от 1 до 3 кОм), а значит, и растет напряжение на выходе сигнального контакта от 0,55 до 4,5 Вольт. За счет изменения величины напряжения, ЭБУ понимает, в каком конкретно положении находится заслонка дросселя. На основании этого значения, а также данных от ДМРВ, блок управления рассчитывает необходимое количество кислорода, чтобы приготовить оптимальный состав ТВС.

Механический датчик со временем начинает показывать некорректные данные, что происходит зачастую по причине истирания контактного слоя на дорожках или ползунке. Такая деталь в случае непригодности не подлежит ремонту, и должна быть заменена.

Теперь рассмотрим особенности работы более совершенного датчика, который имеет не только другую конструкцию, но и принцип работы.

Они также устанавливаются с завода на Приоры. В основе работы ДПДЗ магниторезистивного типа лежит известный всем эффект Холла.

Благодаря этому эффекту, датчик лишился трущихся деталей, а значит, увеличился срок его службы. Вместо контактной пластины с дорожками, в таком датчике используется постоянный магнит. В корпусе также имеется интегральная плата, которая и функционирует по принципу эффекта Холла. Микросхема фиксирует изменения магнитного поля, когда изменяется положение постоянного магнита, перемещающегося вместе с заслонкой. Изменяющийся поток способствует наведению электрических импульсов, которые поступают на ЭБУ.


Принцип работы бесконтактного датчика

На ЭБУ поступают аналогичные импульсы, как и в контактных датчиках, что говорит о самом главном — возможности их замещения друг другом. Это очень важно, так как многие считают, что ДПДЗ контактного типа нельзя заменять бесконтактными.

Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки Лады Приора


Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Приора, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.

Функции ДПДЗ

Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему двигателя. Сразу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного двигателя, что у 16-клапанного двигателя – одинаковая. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в двигатель воздуха.

Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о настоящем состоянии пропускного клапана. Существуют два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный.

Его конструкция повторяет воздушный клапан, в котором при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы идентичны, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.

В состав датчика входят переменный и постоянный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как расположена заслонка, напряжение на выходе меняется. Система имеет контроль, благодаря которому подача топлива регулируется.

Когда датчик неисправен и показания искажены, подача топлива сбивается, работа двигателя нарушается, в отдельных случаях двигатель выходит из строя.

К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.

Что может спровоцировать выход из строя датчика


Нет ничего вечного в этом мире. Обычно ДПДЗ выходит из строя по естественным причинам, просто истирается основа, по которой идет перемещение ползуна. Иногда некорректная работа датчика вызывается тем, что из строя выходит подвижный сердечник. А нанесение вреда одному из наконечников влечет за собой появление ряда задиров, что способно потянуть поломку остальных частей. В конечном итоге это может спровоцировать уменьшение соприкосновения между ползунком и резистивным слоем или его отсутствие.
Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:

  • если в момент холостого хода обороты «плавают»;
  • если при резком сбросе педали останавливается движок;
  • если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
  • если на приборной панели сработала лампочка Check engine.

Почему на приборной панели Приоры горит восклицательный знак

Как проверить дроссель


Проверка дросселя – процесс несложный. Достаточно иметь в наличии мультиметр или просто вольтметр. Регулировка может происходить на территории своего гаража. Для этого отсоединяется гофротрубка, ответственная за поступление воздуха, тщательно промывается спиртом и протирается мягкой тряпочкой. Та же процедура проделывается и с впускным коллектором и самой заслонкой.
Тщательно все осмотреть. Если нет механических повреждений, регулируется датчик. С помощью ключа ослабляются винты. Заслонка поднимается и резко, до упора опускается; если не слышно удара, нужно повторить еще раз.

Винты ослабляются до тех пор, пока изделие не закончит «закусывать». И только после этого фиксируются гайками крепежные элементы. Затем раскручиваются болты ДПДЗ и корпус поворачивается, датчик выставляется так, чтобы напряжение изменялось только при открытии заслонки.

Все возвращается на свои места, болты затягиваются, настройка окончена.

Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный

При поломке датчика правильнее всего купить новый. Главное – это суметь принять правильное решение. Необходимо предпочесть качественный товар и стараться не прельщаться дешевыми китайскими подделками. Кроме этого, лучше купить бесконтактный датчик, он более надежен, чем пленочный, и стоит недорого.

Отремонтировав или купив качественный ДПДЗ, можно еще несколько лет пользоваться своим автомобилем, забыв об этой проблеме.

Распространенные виды поломок ДПДЗ

Если на автомобиле установлен пленочно-резистивный датчик положения заслонки, то его неисправности зачастую связаны с износом подвижного контакта или неподвижной дорожки.

В ходе эксплуатации также не исключается вероятность возникновения процесса окисления контактов, повреждение жил или изоляции проводов питания. Со временем теряется упругость пружины, что в итоге приводит к ее залипанию.

Не только контактные, но и бесконтактные датчики выходят из строя, однако их ресурс намного больше, и они лишены особенности подачи некорректных данных.

Если бесконтактный ДПДЗ выходит из строя, то он попросту перестает подавать показания на ЭБУ, в результате чего непременно высвечивается ошибка двигателя «ЧЕК».

Это интересно! Причиной выхода из строя бесконтактных датчиков является перебой в сети или возникновение тока короткого замыкания. Ремонту такие устройства, как и пленочно-резистивные, не подлежат, поэтому их нужно менять.

Признаки неисправности ДПДЗ на Приоре: как определить поломку датчика

Характерными признаками того, что из строя выходит ДПДЗ на Приоре, являются следующие проявления:

  • падение мощности двигателя;
  • повышение расхода топлива;
  • возникновение рывков при разгоне автомобиля;
  • снижение динамики;
  • проблемный запуск двигателя (особенно на холодную);
  • возможные детонации двигателя;
  • плавающие обороты — если датчик будет показывать на ХХ, что заслонка открыта, то ЭБУ будет стремиться снизить обороты, что приведет к возникновению процесса их перепадов;
  • запоздалый отклик двигателя на изменение положения дроссельной заслонки.

Индикация Check Engine высвечивается лишь в том случае, когда сигнал от ДПДЗ отсутствует. На бортовом компьютере Приоры высвечиваются соответствующие коды ошибок:

  1. Р0122 — сигнал от ДПДЗ низкий (т.е. слабый).
  2. Р0123 — уровень сигнала от ДПДЗ высокий.

Вышеописанные признаки лишь свидетельствуют о том, что проблема заключается с цепью датчика, поэтому остается выяснить, что конкретно неисправно, и как можно устранить поломку.

Замена ДПДЗ своими руками

Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре находится там же, где и у всех остальных переднеприводных автомобилей ВАЗ. Непосредственно на дроссельном узле, рядом с регулятором холостого хода. Симптомы неисправности ДПДЗ на Приоре могут быть разными, и основные приведены ниже:

  1. неустойчивые обороты двигателя
  2. провалы при движении
  3. рывки при ускорении
  4. отсутствие холостого хода
  5. потеря мощности двигателя
  6. повышенные обороты — соответственно невозможность торможения двигателем

Если хотя бы один из выше перечисленных симптомов есть у вашей Приоры, то стоит уделить внимание именно датчику положения дроссельной заслонки. Благо, заменить его можно без особых проблем своими руками, и понадобится для этого следующий инструмент:

  • Отвертка с крестообразным лезвием
  • Магнитная рукоятка

Особенности проверки контактного и бесконтактного ДПДЗ на Приоре: распиновка

При появлении соответствующих признаков неисправности ДПДЗ на Приоре, не помешает произвести проверку изделия, чтобы убедиться в том, что из строя действительно вышел датчик, а не поврежден провод или окислились контакты в фишке питания. Для этого понадобится знать распиновку ДПДЗ, которая представлена на схеме ниже.

Самый простой способ проверки — воспользоваться мультиметром. Ниже описан подробный процесс проверки ДПДЗ Приора:

  1. Проверка исправности питающих проводов. Отсоединить фишку питания от датчика. Присоединить щупы мультиметра к контактам фишки A и B, после чего включить зажигание, и проверить напряжение. Величина подающего напряжения должна составлять 4,8-5,2В. Если значение отличается от указанного (обычно оно ниже), то следует искать причину в проводе, который имеет замыкание на массу.

  2. Далее приступаем к проверке контактного датчика. Самый оптимальный способ его проверки — измерить сопротивление между контактами А и С, то есть, сигнальным и плюсовым контактами. Проверку рекомендуется выполнять на снятом датчике. Подключаем щупы к соответствующим выводам, и измеряем сопротивление в кОм. Оно должно находиться в пределах от 1 до 3 кОм. При изменении положения ползунка, сопротивление должно увеличиваться, причем очень плавно без резких скачков. Если наблюдается иная картина, значит ДПДЗ нужно заменить.

  3. Еще один способ проверки (подходит как для контактного, так и для бесконтактного устройства), при котором не нужно снимать датчик, заключается в измерении напряжения в сигнальном контакте. Однако реализовывать его рекомендуется в исключительном случае, так как он предусматривает нарушение целостности контактов фишки датчика. Проводится он следующим образом: при помощи булавок нужно присоединиться к тыльной стороне фишке щупами мультиметра. Подключиться нужно к клеммам B и C, то есть, сигнальной и «массе». После подключения нужно включить зажигание и, не заводя двигатель, изменять положение заслонки. Если напряжение будет плавно возрастать до 5В при максимальном открытии заслонки, значит, деталь исправна. Если возникают резкие перепады (скачки) на ДПДЗ контактного типа, то изделие подлежит замене. Если неисправен ДПДЗ бесконтактный, то у него напряжение не будет изменяться или меняется, но в низком диапазоне.

Ниже представлено видео, где детально показан процесс проверки механического ДПДЗ.

Убедившись в неисправности датчика положения заслонки дросселя на Приоре, его следует заменить. Не пытайтесь его разбирать и ремонтировать, так как он является не ремонтируемым.

Это интересно! Проверить исправность датчика можно при помощи Bluetooth-сканера, подключенного к разъему OBD2, а также специального приложения на смартфон.

Если на БК высвечивается ошибка низкого сигнала от датчика, нужно проверить провода питания, так как, скорее всего, была нарушена изоляция. Если уровень сигнала высокий, то неисправность наверняка в самом датчике.

Стоимость и артикулы

На рынке встречается множество различных датчиков. Все они зависят от производителя, чем именитей изготовитель, тем соответственно и дороже сам датчик. Ниже приведена таблица с артикулами и ценами на ДПДЗ для Лады Приоры.

ИзготовительАртикулЦена, (рублей)
РИКОР2112-1148200400
СтарВольт21120114820000390
ERA550485200

Где на Приоре установлен ДПДЗ: место расположения

Можно ошибиться с датчиком масла или скорости, но не знать расположения ДПДЗ на Приоре — это непростительно. Если Вы обладаете минимальными знаниями устройства автомобиля, и знаете, что такое заслонка дросселя, то непременно справитесь с поиском датчика, отвечающего за ее положение.

Находится ДПДЗ на Приоре рядом с заслонкой дросселя, но при этом важно это изделие не перепутать с регулятором холостого хода, так как он находится рядом. Выше на фото показано место расположения, а также внешний вид ДПДЗ на Приоре.

Зная его расположение, не составит труда выполнить демонтаж для проведения детальной проверки или замены.

Руководство по ремонту датчика

Как заменить и отремонтировать датчик дроссельной заслонки? Перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отключите аккумулятор.

Дальнейшие действия осуществляются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и найдите регулятор, как мы уже сообщили, он расположен на дроссельном узле. Вам необходимо отсоединить от него разъем. Чтобы сделать это, само крепление необходимо отодвинуть вверх, как показано на фото.
  2. Далее, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить два болтика, который фиксируют контроллер к узлу. Будьте осторожны и не потеряйте эти болты.
  3. После того, как болты будут откручены, датчик необходимо демонтировать.
  4. Когда регулятор будет снять, обратите внимание на место его посадки. Здесь вы можете увидеть специальную поролоновую прокладку, ее необходимо оставить целой. Внимательно осмотрите прокладку — если на ней имеются следы повреждений, то ее лучше заменить.
  5. Если вы решили произвести ремонт устройства своими силами, то вам необходимо внимательно осмотреть деталь на предмет наличия повреждений. Измерьте ширину вала, этот показатель должен составлять 5 мм. Если этот показатель другой, то изменить зазор не выйдет, потребуется его полная замены. Вполне возможно, что для обеспечения нормальной работы силового агрегата вам придется также очистить сам дроссель. Ведь если на оси узла скопилась грязь, контроллер будет с трудом приходить в движение.
  6. Что касается дальнейшей установки, то в этом вопросе также нет ничего сложного. Монтаж производится в обратной последовательности, эта задача не должна вызвать сложностей.

Регулировка, калибровка и настройка ДПДЗ на Приоре

Необходимость проведения настройки датчика положения заслонки, возникает не только при установке нового устройства, но и при снятии штатного изделия для его проверки. Что же представляет собой калибровка или регулировка датчика? Это процесс, при котором обеспечивается правильное функционирование устройства. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал от датчика должен подаваться в минимальном значении, а при ее полном открытии на 90 градусов, значение напряжения должно быть максимальным. Если же при закрытой заслонке напряжение на сигнальном проводе будет составлять к примеру 1В, хотя должно составлять около 0,5В, то ЭБУ будет считать, что она открыта, и будет неправильно корректировать состав ТВС.

При снятии штатного датчика, необходимо отметить его положение на дроссельном узле, иначе понадобится проводить процесс настройки. Об этом мало кому известно, что в итоге приводит к некорректному функционированию двигателя. Что собой представляет процесс калибровки ДПДЗ на Приоре, рассмотрим далее.

  1. Первоначально нужно отметить, что с завода на Приорах датчики могут быть установлены без настройки, и поэтому двигатель может работать некорректно. Именно поэтому выполнить процесс настройки будет полезно в том случае, если обнаружены признаки некорректной работы ДПДЗ.
  2. Процедура может выполнять двумя способами. Первый предусматривает необходимость применения диагностического оборудования (ПК с программным обеспечением и соединительного кабеля OBDII). Еще можно воспользоваться Bluetooth-модулем и приложением Open Diag. Второй способ основывается на использовании мультиметра. Для начала рассмотрим процедуру настройки с помощью диагностического оборудования.
  3. Первоначально следует установить ДПДЗ, но не затягивать крепежные винты. Обязательно надеть фишку питания.
  4. Подключить ПК с программным обеспечением, и запустить программу. В приложении перейти во вкладку «Переменные», где указывается значение сигнала от датчика ПДЗ.
  5. Включаем зажигание, и производим диагностику. В левой колонке указывается значение положения дроссельной заслонки в процентах, а в правой — величина выходного напряжения (см. фото ниже).

  6. При закрытой заслонке в правой колонке должно быть значение 0. Чтобы добиться такого результата, необходимо смещать датчик перпендикулярно оси заслонки дросселя влево или вправо. Если не удается установить значение 0, значит ,требуется увеличить диаметр отверстий крепления датчика (расточить их), воспользовавшись для этого надфилем.

  7. Важно увеличивать отверстия так, чтобы иметь возможность перемещения ДПДЗ относительно заслонки, что позволит произвести его корректировку положения. Ниже на фото показаны участки на ДПДЗ, которые необходимо стачивать надфилем.

  8. После этого повторяем процедуру, и добиваемся, чтобы по программе при закрытой заслонке было значение 0. В левой колонке напряжение выходного сигнала при этом должно составлять около 0,55В. Ориентируемся, прежде всего, на процентное значение, которое должно равняться нулю при закрытой заслонке. Не будет лишним осмотреть состояние заслонки, так как большое количество нагара на ней может стать причиной проведения неправильной корректировки.

  9. После этого открываем заслонку на максимум, и фиксируем значение в приложении. В левой колонке должно отображаться значение 100%. Это говорит о том, что датчик установлен правильно, и относительно положения заслонки, он будет передавать корректные и точные данные на ЭБУ. Фиксируем винты крепления датчика, и следим, чтобы при затяжке изделие не сместилось в сторону. В противном случае, повторяем проверку после затяжки винтов.

Такая процедура является правильной, и она позволяет настроить положение датчика с высокой эффективностью и точностью. Если же у вас отсутствует ПК, соединительный кабель и приложение, то настройку можно выполнить с помощью мультиметра. Процесс практически идентичный, только ориентироваться необходимо на выходное напряжение с датчика:

  1. Для этого датчик также следует установить на место, но не затягивать его винтами.
  2. Подсоединить к выводам фишки датчика B и C щупы мультиметра, воспользовавшись булавками, чтобы не нарушить целостность изоляции проводов.
  3. Мультиметр перевести в режим измерения постоянного напряжения не менее 5В.
  4. Включаем зажигание, и фиксируем значение при закрытой заслонке дросселя. Выходной сигнал должен составлять около 0,556-0,557В. Если значение больше, необходимо увеличить диаметр крепежных отверстий в датчике, и проворачивать его так, чтобы получить значение 0,55В при полностью закрытой заслонке.

  5. Добившись такого показателя, следует открыть заслонку на максимум, и зафиксировать величину напряжения. Оно должно составлять 4,56-4,57В.

На этом процесс настройки ДПДЗ завершен. И можно убедиться по звуку работы мотора в том, что датчик функционирует корректно.

После проделанных действий обязательно следует обнулить контроллер. Сделать это можно либо путем снятия «минусовой» клеммы с АКБ или же включением и выключением зажигания несколько раз.

На этом процесс настройки ДПДЗ на Приоре завершен. Остается рассмотреть вопрос о том, какой же тип датчика лучше устанавливать на автомобиль.

Заслонка дросселя в состоянии покоя

Если на протяжении 15 секунд с момента включения зажигания мотор не будет запущен, и педаль акселератора останется в состоянии покоя, контроллер остановит подачу питания на электропривод дросселя, в результате чего заслонка переместится в почти закрытое положение (не более 7% открытия). В таком состоянии мощность выходного сигнала первого датчика будет составлять 0,5-0,6В, а второго – 2,7-2,8В.

Если на протяжении следующих 15 секунд двигатель и акселератор будут оставаться в состоянии покоя, заслонка автоматически перейдет в режим проверки. Это означает, что она переместится в нулевое положение до полного закрытия и последующего перемещения в предпусковую позицию, после чего электропривод дросселя будет окончательно обесточен до следующего включения зажигания.

Если в цепи датчиков обнаруживаются неполадки, контроллер полностью прекращает подачу напряжения на привод дросселя, одновременно сохраняя в памяти код ошибки и высвечивая ее на приборной панели. Заслонка дросселя в таком случае всегда устанавливается на 6-7 % открытия

.

Независимо от того, в каком именно положении находится дроссельная заслонка, выходные сигналы обоих датчиков в сумме должны давать 3,3В. Максимально допустимое отклонение равно 0,1В.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]