Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение


С появлением самоходных транспортных средств увеличился риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Каждый новый автомобиль, даже бюджетная модель, подгоняется под растущие запросы современных водителей. Так, машина может получить более мощный или экономичный силовой агрегат, улучшенную подвеску, другой кузов и разнообразие электроники. Так как автомобили на дорогах – потенциальный источник опасности, каждый производитель оснащает свою продукцию всевозможными системами, обеспечивающих безопасность.

В этот список входят системы как активной, так и пассивной безопасности. Примером тому служат подушки безопасности (подробней их устройство и принцип работы описан в другой статье). Однако некоторое оборудование можно отнести как к системе безопасности, так и комфорта. В эту категорию входит головной свет машины. Ни одно транспортное средство уже не представляется нам без наружного освещения. Эта система позволяет продолжать движение даже в темное время суток, так как дорога видна благодаря направленному световому лучу перед машиной.

В современных автомобилях могут использоваться разные лампочки, улучшающие освещение дороги (стандартные лампы плохо справляются с этой задачей, особенно при наступлении сумерек). Подробно их разновидности и работа описывается здесь. Несмотря на то, что новые элементы головного света демонстрируют лучшие световые характеристики, они все равно далеки от идеала. По этой причине ведущие автопроизводители разрабатывают разные системы, которые позволяют достичь оптимального параметра между безопасным и эффективным светом.

К таким разработкам относится адаптивный свет. В классическом автотранспорте водитель может переключить ближний или дальний свет, а также включить габариты (о том, какую функцию они выполняют, читайте отдельно). Но такое переключение во многих случаях не обеспечивает хорошую видимость дороги. Например, городской режим не позволяет использовать дальний свет, а на ближнем освещении дорога часто плохо просматривается. С другой стороны переключение на ближний свет часто делает обочину невидимой, из-за чего пешеход может оказаться слишком близко к машине, а водитель его может не заметить.

Практичное решение – сделать такую оптику, которая обеспечивает идеальный баланс между освещением обочины и безопасностью для встречного транспорта. Рассмотрим устройство, разновидности и особенности работы адаптивной оптики.

Что такое адаптивные фары и адаптивное освещение?

Адаптивная оптика это система, которая изменяет направление светового пучка в зависимости от дорожной обстановки. Каждый производитель по-своему реализует эту идею. В зависимости от модификации устройства фара самостоятельно меняет положение лампочки относительно отражателя, включает/выключает некоторые светодиодные элементы или меняет яркость подсветки определенного участка дороги.

Существует несколько модификаций подобных систем, которые по-разному работают и адаптированы под разные типы оптики (матричный, LED, лазерный или светодиодный тип). Такое устройство работает в автоматическом режиме, и не нуждается в ручной настройке. Для эффективной работы система синхронизируется с другими системами транспорта. Управление яркостью и положением световых элементов выполняет отдельный электронный блок.

Вот лишь несколько ситуаций, в которых стандартный свет не справляется со своей задачей:

  • Движение по трассе за городом позволяет водителю использовать дальний свет. Важное условие при этом – отсутствие встречного транспорта. Однако некоторые водители не всегда замечают, что они едут на дальнем режиме свечения ламп, и слепят встречных участников движения (или в зеркало водителей впереди идущих машин). Для повышения безопасности в подобных ситуациях адаптивный свет автоматически переключает свет.
  • Когда автомобиль входит в крутой поворот, классические фары светят исключительно вперед. По этой причине водитель хуже видит дорогу за поворотом. Автоматический свет реагирует на то, в какую сторону вращается руль, и в соответствии с этим направляет световой пучок туда, куда ведет дорога.
  • Похожая ситуация, когда машина поднимается в горку. В этом случае свет бьет вверх, и не освещает дорогу. А если навстречу едет другой автомобиль, то резкий свет обязательно заслепит водителя. Тот же эффект наблюдается при преодолении перевалов. Дополнительный привод в фарах позволяет изменить угол наклона отражателя или самого светового элемента так, чтобы дорога все время максимально просматривалась. В этом случае в системе используется специальный датчик, который определяет наклон дорожного полотна и в соответствии с этим подстраивает работу оптики.
  • В городском режиме ночью во время проезда неосвещенного перекрестка водитель видит только другой транспорт. Если нужно повернуть, то крайне сложно заметить пешеходов или велосипедистов, находящихся на проезжей части. В такой ситуации автоматика активирует дополнительный прожектор, который подсвечивает область поворота автомобиля.

Особенность разных модификаций в том, что для активации тех или иных функций скорость машины должна соответствовать определенному значению. В некоторых ситуациях это помогает водителям придерживаться скоростных режимов, допущенных в границах населенных пунктов.

История происхождения

Впервые технология фар, способных изменять направление светового пучка, была применена на культовой модели Citroen DS, начиная с 1968 года. Автомобиль получил скромную, но очень оригинальную систему, которая поворачивала отражатели фар в сторону поворота рулевого колеса. Эту идею воплотили в реальность инженеры французской компании Cibie (была основана в 1909-м году). Сегодня этот бренд входит в состав компании Valeo.

Хотя на тот момент устройство было далеко от идеала из-за жесткой физической связи привода фар и рулевого колеса, но та разработка легла в основу всех последующих систем. На протяжении многих лет фары с механическим приводом можно было отнести скорее к категории игрушек, чем полезного оборудования. Все компании, которые пытались воспользоваться подобной идеей, сталкивались с одной единственной проблемой, не позволявшей усовершенствовать систему. По причине жесткой связи фар с рулевым управлением свет все равно поздно адаптировался к поворотам.

После того, как французская компания, основанная Леоном Сибье, вошла в состав Valeo, данная технология получила «второе дыхание». Система совершенствовалась так быстро, что ни один производитель не был способен опередить выпуск обновки. Благодаря внедрению данного механизма в систему наружного освещения транспортных средств вождение машины ночью стало более безопасным.

Первой действительно эффективной системой была AFS. Новинка появилась на рынке под брендом Valeo в 2000-м году. Первая модификация тоже имела динамический привод, который реагировал на повороты рулевого колеса. Только в этом случае системы не имели жесткой механической связи. Градус, на который поворачивалась фара, зависел от скорости авто. Первая модель, в оснащение которой вошло такое оборудование, это был Porsche Cayenne. Эта разновидность оборудования называлась система FBL. Если машина двигалась на большой скорости, фары могли поворачиваться в сторону поворота максимум на 45 градусов.

Porsche Cayenne

Немного позже система получила обновку. Новинка получила название Corner. Это дополнительный статичный элемент, который освещал область поворота, куда машина собиралась поехать. Освещение части перекрестка обеспечивалась включением соответствующей противотуманной фары, направленной немного в сторону от центрального светового пучка. Этот элемент мог активироваться при повороте рулевого колеса, но чаще после включения поворотника. Аналог этой системы нередко встречается в некоторых моделях. Примером тому служит BMW Х3 (включается внешний световой элемент, зачастую это противотуманка в бампере) или Citroen C5 (включается дополнительный прожектор, вмонтированный в фару).

Citroen C5

Следующая эволюция системы касалась скоростного режима. Модификация DBL определяла скорость движения автомобиля и регулировала яркость свечения элементов (чем быстрее движется машина, тем дальше светит фара). Причем когда авто на скорости входит в затяжной поворот, внутренняя часть дуги освещается так, чтобы не слепить водителей встречного транспорта, а луч наружной дуги бьет дальше и со смещением в сторону поворота.

Начиная с 2004-го года система еще больше эволюционировала. Появилась модификация Full AFS. Это полностью автоматический вариант, который уже работал не на основании действий водителя, а на показаниях разных датчиков. Например, на прямом участке дороги водитель мог совершить маневр в объезд небольшого препятствия (ямка или животное), и включение подсветки поворота не требуется.

В качестве заводской комплектации такая система уже встречалась в Audi Q7 (2009г.в.). Она состояла из разных светодиодных модулей, которые загораются в соответствии с сигналами от блока управления. Фары такого типа способны поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости. Но даже эта модификация не была идеальной. Например, она делала ночное движение по городу более безопасным, но когда автомобиль двигался по извилистой дороге на большой скорости, электроника не могла самостоятельно переключать дальний/ближний свет – водителю нужно было делать это самостоятельно, чтобы не слепить других участников движения.


Audi Q7 2009

Следующее поколение адаптивной оптики получило название GFHB. Суть системы в следующем. Автомобиль в ночное время может постоянно двигаться с включенным дальним светом. Когда на дороге появляется встречный транспорт, электроника реагирует на свет от него, и выключает те элементы, которые освещают ту область дороги (или перемещают светодиоды, образуя тень). Благодаря такой разработке во время скоростного движения по трассе водитель мог все время использовать дальний свет, но без вреда для других участников движения. Впервые данное оборудование стало входить в устройство некоторых ксеноновых фар в 2010-м году.

С появлением матричной оптики система адаптивного света получила еще одно обновление. Во-первых, применение светодиодных блоков позволило сделать наружное освещение авто еще ярче, а рабочий ресурс оптики значительно увеличился. Эффективность подсветки поворотов и затяжных виражей увеличилась, а при появлении других автомобилей впереди транспорта световой тоннель стал более четкий. Особенностью данной модификации стал отражающий экран, перемещающийся внутри фары. Этот элемент обеспечивал более плавный переход между режимами. Эту технологию можно встретить в Ford S-Max.

Следующая генерация – технология так называемого парусного света (Sail Beam), которая применялась в ксеноновой оптике. Данная модификация позволила устранить недостаток данного типа фар. В такой оптике менялось положение лампы, но после затемнения участка дороги механизм не позволял элементу быстро вернуться в исходное положение. Парусный свет устранил этот недостаток благодаря тому, что в конструкции фары появилось два независимых световых модуля. Они всегда направлены на линию горизонта. На постоянной основе работает ближний свет, а горизонтальные светят вдаль. Когда появляется встречная машина, электроника раздвигает эти модули так, чтобы пучок света был разрезан на две части, между которыми образовывалась тень. По мере приближения машин менялось и положение этих ламп.

Для работы динамической тени также используется подвижный экран. Его положение зависит от приближения встречного транспортного средства. Однако и в этом случае имелся существенный недостаток. Экран был способен затемнить только один участок дороги. Поэтому если на встречке появляется два автомобиля, то экран одновременно перекрывал световой пучок на оба транспорта. Дальнейшая генерация системы получила название Matrix Beam. Она устанавливается в некоторые модели Audi.

В этой модификации имеется несколько светодиодных модулей, каждый из которых отвечает за освещение определенной области трассы. Система отключает тот блок, который по данным датчиков будет слепить водителя встречной машины. В таком исполнении электроника способна отключать и включать разные блоки, подстраиваясь под количество машин на дороге. Количество модулей, конечно, ограничено. Их число зависит от размеров фары, поэтому система не способна контролировать затемнение каждой машины, если встречный поток густой.

Следующая генерация в некоторой степени устраняет и этот эффект. Разработка получила название «Пиксельный свет». В данном случае светодиоды установлены неподвижно. Точнее световой пучок уже генерируется матричным ЖК-дисплеем. Когда на встречке появляется машина, в луче появляется «битый пиксель» (черный квадратик, который и образует затемнение на дороге). В отличие от предыдущей модификации данная разработка способна одновременно отслеживать и затенять сразу несколько автомобилей.

Самой последней адаптивной оптикой сегодня является лазерный свет. Такая фара способна бить впереди авто на расстоянии около 500 метров. Это достигается благодаря концентрированному лучу большой яркости. На дороге только те, у кого дальнозоркость, способны распознать объекты на таком расстоянии. Но такой мощный луч окажется полезным, когда машина движется по прямому участку дороги с большой скоростью, например, по магистрали. Учитывая большую скорость транспорта, у водителя должно быть достаточно времени, чтобы вовремя среагировать при изменении ситуации на дороге.

Что относят к клиническим критериям антифосфолипидного синдрома?

Клинические критерии антифосфолипидного синдрома:

  • Сосудистые тромбозы. Требуется наличие у пациента одного или более эпизодов артериальных, венозных или капиллярных тромбозов сосудов любой локализации (исключение составляют тромбозы подкожных вен, не являющиеся диагностическим критерием АФС). При этом, тромбоз должен быть объективно подтвержден при помощи допплеровского исследования (исключение составляют поверхностные тромбозы). Также при проведении гистопатологического подтверждения тромбозов должны отсутствовать значимые признаки воспаления сосудистого эндотелия.
  • Патологии беременности:
  • 1 и более случаев внутриутробной гибели нормально развивающегося плода после 10 недель гестации (при этом, необходимо документированное подтверждение УЗИ, что плод развивался нормально).
  • 1 и более случаев возникновения преждевременных родов (нормальный плод до 34-й недели гестации) на фоне выраженных гестозов беременности (преэклампсия, эклампсия, тяжелая плацентарная недостаточность).
  • 3 и более спонтанных абортов до 10-й недели гестации (при условии отсутствия патологий развития плода, анатомических дефектов матки, гормональных патологий и нарушений, хромосомных нарушений у отца ребенка или у матери).

Какие существуют диагностические лабораторные критерии?

К лабораторным критериям, позволяющим выявить АФС относят:

  1. Выявление антител к кардиолипину (аКЛ) IgG и/или IgM- изотипы в сыворотках крови. При этом титры иммуноглобулинов должны быть средними или высокими. Повышенные титры должны выявляться не менее 2 раз за последние два месяца (для выявления иммуноглобулинов применяют иммуноферментный метод — ИФА).
  2. Определение волчаночного антикоагулянта (люпус-антикоагулянта) в плазме больного. При этом, люпус антиген должен определяться в 2 и более тестах, а интервал между исследованиями должен составлять не менее 12 недель.

Кроме скринингового исследования (АЧТВ (активированное частичное тромбопластиновое время), ПВ (протромбиновое время), каолиновое время свертывания) должны проводиться:

  • подтверждающие коагуляционные тесты;
  • определение ТВ (тромбиновое время) для исключения гепариновых эффектов в исследуемом образце.
  1. Наличие антител к бета-2-гликопротену (B2-GPI) IgG или IgM-изотипов в сыворотке крови. При этом титры антител должны быть средними или высокими, а также определяться не менее 2 раз с интервалом между тестами более 12 недель. Для определения антител к бета-2-гликопротеину применяют метод ИФА.

Назначение и режимы работы

Как видно из истории возникновения системы, она разрабатывалась и совершенствовалась с одной целью. В процессе вождения в темное время суток на любой скорости водитель должен постоянно контролировать ситуацию на дороге: есть ли на проезжей части пешеходы, собирается ли кто-то переходить дорогу в неположенном месте, есть ли риск наезда на препятствие (например, ветка или яма в асфальте). Для контроля всех этих ситуаций крайне важен качественный свет. Проблема в том, что в случае стационарной оптики его не всегда возможно обеспечить без вреда для водителей встречного транспорта – дальний свет (он всегда ярче ближнего) неизбежно ослепит их.

В помощь водителю автопроизводители предлагают разные модификации адаптивной оптики. Все зависит от материальных возможностей покупателя автомобиля. Эти системы отличаются не только блоками световых элементов, но и принципом работы каждой установки. В зависимости от типа устройств автомобилисту могут быть доступны следующие режимы освещения дороги:

  1. Город. Этот режим работает на небольших скоростях (откуда и название – городской). Фары светят широко, пока машина едет максимум 55 километров в час.
  2. Проселочная дорога. Электроника перемещает световые элементы так, чтобы правая часть дороги освещалась сильнее, а левая – в стандартном режиме. Такая асимметрия позволяет раньше распознать пешеходов или предметы, находящиеся на обочине. Подобный световой пучок необходим, так как в данном режиме машина едет быстрее (функция работает при 55-100 км/ч), и водитель должен раньше заметить посторонние объекты, находящиеся на пути авто. При этом встречный водитель не ослепляется.
  3. Автомагистраль. Так как машина на трассе движется со скоростью около 100 километров в час, то и дальность работы света должна быть больше. При этом используется такой же асимметричный луч, как и в предыдущем режиме, чтобы не ослеплялись водители на встречке.
  4. Дальний/ближний. Это стандартные режимы, которые присутствуют во всех автомобилях. Единственное отличие – в адаптивной оптике они переключаются автоматически (автомобилист не контролирует данный процесс).
  5. Подсветка поворота. В зависимости от того, в какую сторону поворачивает авто, линза перемещается, чтобы водитель мог распознать характер поворота и посторонние объекты на пути машины.
  6. Плохие дорожные условия. Туман и сильный дождь в сочетании с темнотой представляют самую большую опасность для движущегося транспорта. В зависимости от типа системы и световых элементов электроника определяет, насколько ярким должен быть свет.

1) Подсветка поворота; 2) Подсветка в плохих дорожных условиях (например, туман); 3) Городской режим (красный цвет), движение по трассе (оранжевый цвет); 4) Режим магистрали
Ключевая задача адаптивного света – минимизировать риск возникновения ДТП в результате наезда на пешехода или препятствие из-за того, что водитель не смог заранее распознать опасность в темноте.

Преимущества участия в американских программах

Длительное пребывание за границей всегда является рискованным мероприятием. Но надо отдать должное организаторам, они стараются исключить все проблемы, которые могут возникнуть в процессе. Поэтому участников ожидают в основном явные преимущества, где они смогут вынести для себя максимум пользы:

  • Школьники смогут значительно улучшить свои навыки владения английским, за счёт попадания в соответствующую языковую среду.
  • Участники смогут расширить свой кругозор, что в дальнейшем положительно скажется при выборе жизненного пути.
  • Возможность обзавестись друзьями и полезными знакомствами на долгие годы.
  • Организаторы следят за безопасностью участников. Все семьи, принимающие школьников, тщательно проверяются, а преимущество отдают хорошо обеспеченным с детьми.

Варианты головного адаптивного освещения

Самыми распространенными типами адаптивной оптики являются:

  • AFS. Дословно эта аббревиатура с английского переводится как адаптивная система фронтального света. Под этим названием выпускают свою продукцию разные компании. Изначально система разрабатывалась для моделей бренда Volkswagen. Такие фары способны изменять направление луча света. Эта функция срабатывает на основе алгоритмов, которые активируются при повороте рулевого колеса на определенный градус. Особенность такой модификации заключается в том, что она совместима только с биксеноновой оптикой. Блок управления фарами ориентируется на показатели от разных датчиков, благодаря чему когда водитель объезжает какое-то препятствие на дороге, электроника не переключается фары в режим подсветки поворота, и лампочки продолжают светить вперед.
  • AFL. Дословно эта аббревиатура переводится как система адаптивного дорожного освещения. Такая система встречается на некоторых моделях Opel. Эта модификация отличается от предыдущей тем, что она не только меняет направление отражателей, но и обеспечивают статическую регулировку светового луча. Эта функция достигается установкой дополнительных лампочек. Они включаются, когда активируются повторители поворотов. Электроника определяет, на какой скорости движется автомобиль. Если этот параметр выше 70 км/ч, то система только меняет направление самих фар в зависимости от поворота руля. Но как только скорость авто снижается до допустимой в городе, то повороты дополнительно подсвечиваются соответствующей противотуманкой или дополнительной лампой, размещенной в корпусе фары.

Активной разработкой системы адаптивного освещения дороги занимаются специалисты концерна VAG (о том, какие компании входят в этот концерн, читайте в другой статье). Несмотря на то, что сегодня уже существуют очень эффективные системы, есть предпосылки тому, что устройство будет эволюционировать, и некоторые модификации систем могут появиться в бюджетных авто.

Фары будущего

Авто дизайнеры разрабатывают несколько нововведений в технологии фары, которые должны появиться на производственных моделях в ближайшие несколько лет. Адаптивные стоп-сигналы позволят вам увидеть больше, чем просто автомобиль, применивший тормоза. Вы также узнаете насколько эффективно водитель применяет тормоза, это даст вам хорошее представление о проблемах на дороге спереди или о том, сколько вам потребуется времени, чтобы замедлить работу.

Специальные волоконно-оптические фары способны в буквальном смысле слова революционизировать автоматическое освещение, создавая более широкий выбор вариантов освещения и оптимальных конфигураций света. Система с одним источником использует один элемент освещения, расположенный где-то внутри автомобиля. Волоконно-оптические нити переносят свет туда, где это необходимо.

Вместо двух фар автомобиль может иметь широкий светоизлучающий рисунок спереди. Оптоволоконная оптика может управляться специальными небольшими двигателями, способными обеспечить еще более гибкое адаптивное освещение. Недостатком на данный момент является то, что волоконная оптика теряет большую интенсивность света по мере их переноса, поэтому для внедрения такой системы необходим очень яркий источник.

Виды адаптивных систем

Самой эффективной на сегодняшний день считается та система, которая выполняет все описанные выше функции. Но для тех, кому не по карману такая система автопроизводители предлагают и бюджетные варианты.

В этот перечень вошло две разновидности таких устройств:

  1. Динамический тип. В этом случае фары оснащаются поворотным механизмом. Когда водитель поворачивает руль, электроника перемещает положение лампы в ту же сторону, что и поворотные колеса (по принципу фары на мотоцикле). Переключение режимов в таких системах может быть стандартным – с ближнего на дальний и обратно. Особенность такой модификации в том, что лампы поворачиваются не на одинаковый угол. Так, фара, освещающая внутреннюю часть поворота, будет всегда перемещаться в горизонтальной плоскости на больший угол по сравнению с наружной. Причина в том, что в бюджетных системах интенсивность луча не меняется, и водитель должен хорошо видеть не только внутреннюю часть поворота, но и полосу, по которой он движется, с частью обочины. Устройство работает на основе сервопривода, который получает соответствующие сигналы от блока управления.
  2. Статический тип. Это более бюджетный вариант, так как в нем нет привода фар. Адаптация обеспечивается путем включения дополнительного светового элемента, например, противотуманки или отдельной линзы, установленной в самой фаре. Правда, эта регулировка доступна только в городском режиме (включен ближний свет фар, и машина движется на скорости до 55 километров/час). Обычно дополнительная лампочка включается, когда водитель включает поворот или поворачивает руль на определенный угол.

К премиальным системам относится модификация, которая не только задает направление светового пучка, но и в зависимости от дорожной обстановки может изменять яркость света и наклон фар, если преодолевается перевал. В бюджетных моделях авто такая система никогда не устанавливается, так как она работает за счет сложной электроники и большого количества датчиков. А в случае премиального адаптивного света он получает информацию от передней видеокамеры, обрабатывает этот сигнал и в доли секунды активирует соответствующий режим.

Рассмотрим устройство, и по какому принципу будут работать две распространенные системы автоматического света.

Преимущества

  • снижение аварийности. Адаптивные фары отлично справляются с освещением проезжей части и прилегающих территорий. Благодаря этому водитель лучше оповещён обо всём происходящем на трассе, что позволяет вовремя среагировать и выполнить необходимые действия для предотвращения ДТП.
  • более комфортное управление для водителя. Автоматический свет избавляет водителя от необходимости в переключении режимов работы фар. Оптика, установленная в машине, самостоятельно подстраивается под рельеф местности и условия освещения.
  • помощь шофёру на опасных дорожных участках. Адаптивные фары проявляют себя лучше по сравнению со стандартной оптикой на опасных участках дороги (резких поворотах, подъёмах и спусках), а также в условиях минимальной видимости (туман).
  • наличие интеллектуальной системы управления. Адаптивный свет в современных бизнес-седанах и других автомобилям подстраивается под определённую дорожную ситуацию без участия водителя. Система принимает верное решение с минимальной вероятностью ошибки на основании данных, полученных от большого количества датчиков. Шофёру только необходимо выбрать режим работы умных фар.

Устройство и принцип работы AFS

Как уже было сказано, данная система меняет направление света. Это динамическая регулировка. В технической литературе к моделям марки Volkswagen может встречаться также аббревиатура LWR (регулируется наклон фар). Система работает с ксеноновыми световыми элементами. В устройство такой системы входит индивидуальный блок управления, который связан с несколькими датчиками. В перечень сенсоров, сигналы которых фиксируются для определения положения линз, входят:

  • Скорости машины;
  • Положения рулевого колеса (устанавливается в районе рулевой рейки, о которой можно прочитать отдельно);
  • Системы курсовой устойчивости, ESP (о том, как она работает, читайте здесь);
  • Срабатывания стеклоочистителей.

Штатная адаптивная оптика работает по следующему принципу. Электронный блок управления фиксирует сигналы от всех датчиков, подсоединенных к устройству, а также от видеокамеры (ее наличие зависит от модификации системы). Эти сигналы позволяют электронике самостоятельно определить, какой режим активировать.

Далее активируется система привода фар, которая в соответствии с алгоритмами блока управления приводит в движение сервопривод и перемещает линзы в соответствующем направлении. Благодаря этому происходит коррекция светового пучка в зависимости от дорожной обстановки. Чтобы система активировалась, необходимо переместить переключатель в положение Auto.

Сравнение датчиков потока AFS с аналогами

ПараметрAFSP1P2P3P4P8
ПрименениеСовместимые жидкости и газыСовместимые жидкостиСовместимые жидкости и газыСовместимые жидкостиСовместимые жидкостиСовместимые жидкости
Диапазон значений потока2…76 л/мин для жидкости 28…2124 м3/час для газов0,38…5,67 л/мин0,23…4,6 л/мин для жидкости 0,7…0,15 м3/час для газов0,25…7,57 л/мин0,38…5,68 л/мин0,95…7,57 л/мин
Смачиваемые материалыКорпус – латунь или нерж. сталь марки 316 SS на выбор поршень – полисульфон, латунь или нерж. сталь 316 SS, пружина – нерж. сталь 316 SS, кольцо круглого сечения – фторо- эластомерКорпус – латунь, поршень – полисульфон, пружина – нерж. сталь марки 316 SS, кольцо круглого сечения – фторо- эластомерКорпус – полифениле- новый эфир (PPE) и полистирен (PS), поршень – PPE и PS и эпоксидная смола, пружина и стопорный штифт – нерж. сталь марки 316 SSКруглый корпус из поли- пропилена, поршень датчика из композита PPS, металлич. пружина из нерж. стали марки 316 SS, кольцо круглого сечения – фторо- углеродКорпус и поршень из полифенилен- сульфида (PPS) марки R4, пружина из нерж. стали марки 316 SS, кольцо круглого сечения из эластомера на основе фторкаучука (фтористая резина)Корпус из латуни, поршень – композит полифенилен- сульфида (PPS) и эпоксидной смолы, пружина из нерж. стали марки 316 SS, уплотнит. кольцо из фторопласта (флюоро- карбона)
Рабочая температура-29…+149°C-29…+107°C-18…+100°C-18…+100°C+17…+107°C-28…+135°C
Рабочее давлениедо 68 бардо 68,9 бардо 10 бардо 9 бардо 17 бардо 104 бар
Точность±10%±10%±10%±20%±15%±20%
Коммутационная способность контактов и их типSPST 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DCSPDT 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DCSPST 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DCSPST 0,08А/120В ACSPST или SPDT 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DCSPDT 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DC
Требуемый уровень фильтрации50 микрон50 микрон50 микрон100 микрон50 микрон100 микрон

В отличие от моделей серий P1-8 поршневые реле AFS рассчитаны на более широкий диапазон температур и способны работать с потоками большей скорости.

Устройство и принцип работы системы AFL

Данная модификация, как говорилось ранее, не только меняет направление света, но и на небольших скоростях подсвечивает повороты стационарными лампочками. Такая система применяется на автомобилях Opel. Кардинально устройство этих модификаций не отличается. В данном случае конструкция фар оснащается дополнительными лампочками.

Когда машина движется на большой скорости, то электроника фиксирует градус поворота руля и перемещает в соответствующую сторону фары. Если водителю нужно объехать препятствие, то свет будет бить прямо, так как датчик курсовой устойчивости зарегистрировал изменение положения кузова, и в блоке управления сработал соответствующий алгоритм, который не дает электронике переместить фары.

На малых скоростях поворот руля просто включает дополнительную боковую подсветку. Еще одной особенностью оптики AFL является совместимость со специальной оптикой, которая одинаково ярко светит как на дальнем, так и на ближнем режиме. В этих случаях меняется наклон луча.

Вот еще несколько особенностей данной оптики:

  • Способна менять угол наклона светового пучка до 15 градусов, что улучшает обзор при подъеме или спуске с горы;
  • При прохождении поворота обзор дороги увеличивается на 90 процентов;
  • За счет боковой подсветки водителю легче проезжать перекрестки и вовремя заметить пешеходов (на некоторых моделях авто используется световая сигнализация, которая подмигивает пешеходам, предупреждая о приближении машины);
  • При смене полосы движения система не переключает режим;
  • Самостоятельно контролирует переход от ближнего к дальнему режиму свечения и наоборот.

Несмотря на эти достоинства, адаптивная оптика по-прежнему недоступна большинству автомобилистов, так как зачастую она входит в премиальную комплектацию дорогих машин. Помимо высокой себестоимости, ремонт вышедших из строя механизмов или поиск неисправностей в электронике владельцу такой оптики обойдется дорого.

Современные системы освещения на выставке

На ежегодной международной выставке «Электро»

, которая пройдет этим летом в ЦВК «Экспоцентр», вам предоставляется возможность ознакомиться с современными системами освещения.

В разделе промышленной светотехнике вы найдете

:

  • системы освещения офисных помещений;
  • проектирование таких систем;
  • уличное, наружное, аварийное, дорожное и дежурное освещение;
  • источники света (традиционные, полупроводниковые, светодиодные и другие);
  • технологии и устройства для изготовления светотехнической продукции;
  • утилизация испорченных ламп и многое другое.

«Электро»

– это крупномасштабная выставка, в которой ежегодно принимают участие производители из разных стран мира: Германии, Индии, Китая, Чехии, Испании и т.д.

На данной выставке вы сможете не только лишь узнать о современных тенденциях в области светотехники, но и заключить выгодные контракты с мировыми производителями. Это только лишь положительно отразиться на вашем предприятии.

Все представленное на данном мероприятии оборудование сертифицировано, обладает высоким качеством и экономичностью.

Если ваша компания занимается производством аналогичного оборудования и имеет новейшие инновационные технологические разработки, то вы можете принять непосредственное участие в «Электро»

. Для этого вам достаточно будет пройти быструю процедуру регистрации.

На выставке можно больше узнать о системах освещения: адаптивных, уличных, искусственных, модульных, светодиодных.

Трековая система освещенияСветодиодные системы освещенияПроектирование промышленных объектов

Что означает надпись AFS OFF?

Когда на панели приборов водитель видит сообщение AFS OFF, то это значит, что автоматическая регулировка фар не выполняется. Водителю самостоятельно нужно выполнять переключение ближнего/дальнего света. Активируется электроника при помощи соответствующей кнопки на подрулевом переключателе или на центральной панели.

Бывает, что система деактивируется самостоятельно. В некоторых случаях это происходит при сбоях в программном обеспечении. Устраняется такая неполадка повторным нажатием кнопки AFS. Если не помогает, нужно выключить зажигание и повторно его включить, чтобы бортовая система авто провела самодиагностику.

Если в системе адаптивного света произошла какая-то поломка, то она не включится. К неисправностям, из-за которых электроника не заработает, относятся:

  • Поломка одного из связанных с системой датчика;
  • Ошибки блока управления;
  • Неисправности в проводке (пропал контакт или обрыв магистрали);
  • Выход из строя блока управления.

Чтобы выяснить, в чем конкретно неисправность, необходимо отвезти автомобиль на компьютерную диагностику (о том, как выполняется эта процедура, читайте здесь).

Резюме файла AFS

Согласно нашим записям, существуют один тип(ы) файлов, связанных с расширением AFS, самый популярный из которых отформатирован в качестве STAAD.foundation Project File. Самое распространенное связанное приложение — Bentley Systems STAAD Foundation Advanced, выпущенное Bentley Systems. Кроме того, один различные программы позволяют вам просматривать эти файлы. Большинство файлов AFS относится к CAD Files.

Файлы AFS можно просматривать с помощью операционной системы Windows. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы. Рейтинг популярности файлов AFS составляет «Низкий». Это означает, что они не часто встречаются на большинстве устройств.

Как называются подобные системы у разных производителей?

Каждый автопроизводитель, который оснащает свои автомобили адаптивным светом, по-своему называет разработку. Несмотря на то, что эта система известна во всем мире, разработкой и совершенствованием данной технологии занимается три компании:

  • Opel. Компания называет свою систему AFL (дополнительная боковая подсветка);
  • Mazda. Бренд именует свою разработку AFLS;
  • Volkswagen. Этот автопроизводитель первый внедрил идею Леона Сибье в серийные автомобили, и назвал систему AFS.

Хотя в классическом виде эти системы встречаются в моделях этих марок, некоторые автопроизводители стараются повысить безопасность и комфорт вождения в темное время суток, немного модернизируя оптику своих моделей. Однако такие модификации нельзя назвать адаптивными фарами.

В каких машинах используется?

Умные фары устанавливают в машины различных марок и производителей. Ранее эти системы являлись прерогативой только флагманских моделей вроде Mercedes S-Class, BMW 7 Series, Audi A8 и т.д. Сейчас адаптивное освещение можно встретить в таких автомобилях, как VW Passat и Tiguan, Skoda Superb, Hyundai Tucson, Kia Optima и др.

Всё чаще умная оптика появляется в семейных седанах, кроссоверах и внедорожниках среднего ценового сегмента.

Что такое система AFLS?

Как мы обратили немного ранее, система AFLS это разработка компании Mazda. По своей сути она мало чем отличается от предыдущих разработок. Разница лишь в конструктивных особенностях фар и световых элементов, а также небольшой коррекции режимов работы. Так, максимальный угол наклона относительно центра производитель установил на уровне 7 градусов. По мнению инженеров японской компании, этот параметр максимально безопасен для встречного транспорта.

К остальным функциям адаптивной оптики от Мазды относятся:

  • Изменение положения фар по горизонтали в пределах 15 градусов;
  • Блок управления определяет положение автомобиля относительно дороги и корректирует угол наклона фар по вертикали. Например, при полной загрузке задняя часть авто может сильно присесть, а передняя – приподняться. В случае с обычными фарами даже ближний свет будет слепить встречный транспорт. Данная система нивелирует подобный эффект;
  • Обеспечивается подсветка поворота на перекрестке, чтобы водитель смог вовремя распознать посторонние объекты, которые могут создать аварийную ситуацию.

Итак, адаптивный свет обеспечивает максимальный комфорт и безопасность во время ночного вождения авто. Дополнительно предлагаем посмотреть, как работает одна из разновидностей таких систем:

Škoda Octavia 2022 — вот у кого лучший штатный свет!

Способ настройки оптики

В управлении системы АFS есть нюансы. Если моргает датчик, это означает возникновение ошибки после смены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для отключения датчика необходимо выполнить действия:

  1. Отсоединить систему.
  2. Заглушить мотор.
  3. Завести мотор автомобиля.
  4. Подключить освещение.
  5. Заново погасить и завести двигатель.

В случае, если АFS off горит, то нужно пройти диагностику, ТО.

Благодаря этой оптике водитель чувствует себя уверенно и лучше видит дорогу. Система функционирует во многих режимах, определяет угол наклона и его уровень, что обеспечивает лучший обзор и уменьшает аварии на дорожном покрытии.

Сканирующие системы освещения

Датчики, сканирующие пространство перед автомобилем (распознавание образов), уже используются в серийных автомобилях. Примером системы распознавания образов является новый тип сенсорной системы, различающей объекты перед автомобилем (разработана компанией Audi). Новая высокочувствительная система способна формировать трехмерное изображение препятствия перед ТС (рис. 14).

Рис. 14. Сканирующая система освещения

В основе технологии — источник модулированного инфракрасного излучения и датчик (он размещен позади лобового стекла на уровне зеркала заднего вида), сделанный из новых фоточувствительных полупроводниковых элементов, известных как фотонные смешивающие устройства (Photonic Mixer Devices, PMD). Эти устройства способны обрабатывать сигналы, возвращенные от множества точек предмета одновременно. По строению похожи на обычные приборы с зарядовой связью (так называемые ПЗС-матрицы), применяющиеся в видео- и фотокамерах. Они используют различие во времени, которое требуется лучам, чтобы вернуться от различных объектов сцены к каждому из чувствительных элементов матрицы PMD.

Для вычисления объемного изображения система сравнивает сигнал от каждого пикселя матрицы с опорным модулированным сигналом, поставляемым схемой излучателя, при этом посторонняя инфракрасная засветка (например, от солнца) отделяется от собственного сигнала.

Поле зрения датчика по горизонтали составляет 32°, а по вертикали – 8°. Частота сканирования препятствий – 200 Гц, что позволяет быстро улавливать изменение дорожной обстановки.

Трековая система освещения

Сегодня от освещения зависит очень многое. Рынок таких приборов увеличивается с каждым днем, предлагая нам каждый раз новые инновационные технологии.

Трековая система освещения является оригинальным решением в области электрификации помещения. Это самое оптимальное решение, чтобы сформировать точечное и общее освещение.

Благодаря своим бесспорным особенностям, такой вид освещения становится очень популярным.

Трековая система освещения экономична, экологически безопасна, надежна и легкая в установке. За такими светильниками не нужно дополнительно следить. Они очень прочные.

Трековая система состоит из: токопровода, подвески, соединительные элементы и осветительного прибора. Их можно крепить не только на потолок, но и на стены.

Вся конструкция может располагаться на любой высоте и иметь светильники разных типов, которые возможно установить на трековую систему.

С помощью данной системы вы сможете осветить свое помещение в любом направлении и труднодоступных местах.

Напряжение трековых систем составляет всего 12 Вт. Это делает данное освещение безопасным и экономически выгодным. Плюс ко всему – это очень оригинальное дизайнерское решение, которое способно украсить интерьер вашей комнаты.

Применение

Наибольшее распространение получили адаптивные подвески с электромагнитным клапаном в активных стойках амортизаторов. Такая совокупность механизмов устанавливается на автомобилях Opel, Volkswagen, Toyota, Mercedes-Benz. Шасси с магнитно-реологической жидкостью большой популярностью не пользуется. Его можно обнаружить на автомобилях Audi, Cadillac и Chevrolet.

Производители активных подвесок не стоят на месте. Они комбинируют все имеющиеся варианты с целью улучшить их характеристики, а также уменьшить размер и массу. Главная задача – добиться уникальных настроек в каждый момент времени для каждого отдельного колеса. Это позволит поднять комфорт и безопасность еще на одну ступень, а также улучшить управляемость и устойчивость автомобиля.

Достоинства и недостатки

Анализ вышеперечисленного позволяет выделить следующие преимущества адаптивной оптики перед обычной:

  • хороший обзор непосредственно перед автомобилем;
  • освещение поворота до того, как машина в него войдет;
  • способствует снижению аварийности;
  • не слепят встречного водителя.

Недостатков практически нет, если не считать сложности конструкции и достаточно высокой стоимости.

Решение своими силами

К сожалению, сегодня только небольшое количество машин оборудовано технологией адаптивного освещения. Чтобы оборудовать свой автомобиль адаптивными источниками света, не понадобится много усилий. Конечно, оригинального результата добиться не удастся, ведь он создаётся только при помощи современных технологий и бортового компьютера. Если в машине находятся стандартные источники питания, им можно добавить возможности поворотного механизма, а также отрегулировать уровень наклона.

В первую очередь важно подумать о проводке. Элементы датчиков должны подходить к фарам

Если где-то возникает ошибка, модель изделия необходимо заменить. На практике понадобится два датчика, которые будут установлены на передние колёса. Чтобы можно было управлять адаптивом, используется специальный модуль LCM.

Берёмся за установку

Чтобы установить такой свет своими руками, потребуется открыть передний капот. Для этого его следует снять, но, не задевая кабеля противотуманных фар и подачи жидкости в омыватель. После этого отсоединяются сами фары. Как правило, они крепятся на 3 болта. После этого необходимо провести проводку от нового комплекта фонарей в салон. Среди переходников будут провода на массу, которые необходимо поставить в лонжеронах под фары.

Для удобства все провода, проведённые в салон, лучше обмотать изолентой. Также кабеля от левой фары лучшего всего установить под аккумулятором, а от правой — за омывателем. После этого собираются фары, подсоединяется к ним блок для розжига и адаптивного света. После того как будут подсоединены разъёмы, можно подключать аккумулятор в работу. Дальше нужно получить доступ к блоку предохранителей. В чёрный разъём ставится провод лампы, что даст подачу энергию приборам освещения и запустит их работу.

Поскольку к элементам движения автомобиля подключены датчики, они смогут передавать сигнал на адаптивные фары. Такая система работает не на всех машинах, но аналогичного эффекта можно добиться своими силами. Также большинство современных функций не удастся внедрить в транспортное средство самостоятельно, поскольку они требуют работы бортового компьютера.

Сегодня адаптивные ксеноновые фары AFLS стали новым трендом. Водителей привлекает их функционал и удобство, ведь они способны сделать поездку во многом комфортней. Чтобы обзавестись этими устройствами, можно приобрести фары в специализированных магазинах и заняться их установкой собственными силами. Это даст максимально приближенный к оригиналу функционал освещения.

Чтобы позволить себе современные адаптивные фары, способные изменять угол освещения, лучше обратиться в специализированную компанию, которая подберёт такие устройства под модель машины

Сделать это самому реально, но важно учитывать совместимость всех элементов и обладать достаточными навыками

Каков итог?

У итальянской компании давно есть свои интересы на рынке осветительных приборов для автомобилей. Принадлежащая ей с 1998 года торговая марка Carello хорошо известна в Европе. В портфолио компании много передовых вариантов матричных технологий и лазерного дальнего света. Так, она поставляет матричную оптику для Audi, а также матричную оптику с «лазерным» дальним светом для нового BMW i8.

Почему такая таинственность? Есть подозрение, что Magneti Marelli нарушает давнюю монополию Hella на поставку оптики для Mercedes-Benz, а немецкая компания старается лишний раз не подчеркивать этот факт, никак не афишируя нового технологического партнера. Тем более что у Hella вряд ли закончились перспективные идеи.

Важность качественного освещения дороги

По статистике, большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. Водителю бывает сложно оценить расстояние до близлежащих препятствий, мы банально можем не увидеть на дороге пешехода или же иные другие препятствия, что и приводит к авариям с тяжёлыми последствиями

Именно поэтому вопросам качества освещения дороги уделяют большое внимание

Первые фары на автомобилях выполнялись с простейшей технологией, часто использовали обычные лампы накаливания и не всегда хорошо освещали дорожное полотно. Неудивительно, что автопроизводители постоянно пытаются придумать какие-либо новые способы изготовления головной оптики. Они используют светодиодные, галогеновые и ксеноновые фары, что позволяет несколько улучшить качество освещения дороги в ночное время суток.

Популярностью стала пользоваться технология адаптивных фар, которые получили специальный мотоподвес и систему коррекции, позволяющую правильно освещать дорожное полотно, словно заглядывая за поворот, обеспечивая улучшение видимости трассы при прохождении скоростных поворотов. Продвинутые системы адаптивных фар получили специальные устройства, которые позволяют определять движущиеся навстречу автомобили, они отводят поток освещения в сторону, предупреждая ослепление водителей встречных автомобилей. Использование таких адаптивных фар позволяет существенно улучшить качество освещения дороги, повышает безопасность управления автомобилем в темное время суток.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]