Датчик положения коленвала на Рено Логан иначе еще называют датчиком синхронизации. Это устройство предназначено для определения положения коленчатого вала, а также его скорости и направления оборотов.
Он отвечает за слаженную работу коленвала с процессом подачи искры и подачей топлива. На компьютер поступают импульсы с ДПКВ Логан, а он в свою очередь синхронизирует следующие процессы.
- Своевременную подачу необходимого количества топлива.
- Своевременное зажигание.
- Характеристики вращения коленвала.
- Показания тахометра об оборотах двигателя.
- Процессы открытия клапанов.
Через каждые примерно 70 тысяч километров пробега Рено Логан датчик коленчатого вала подлежит диагностике или замене. Впрочем, это зависит от характера эксплуатации автомобиля.
Устройство
Современное автомобилестроение постепенно отходит от двигателей карбюраторного типа, все больше отдавая предпочтение инжекторам. Для работы таких двигателей используется электронный блок, который получает сигналы со всех датчиков. Далее подключается ЭБУ, чтобы своевременно отправить импульсы по назначению.
Визуально датчик коленвала – это сердечник с намотанным проводом. Сверху него располагается пластиковый корпус или клеевая заливка. Этот элемент редко выходит из строя, но случаются ситуации, требующие его замены.
Как работает датчик?
Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:
- многовитковая катушка;
- магнитный сердечник;
- выводы катушки припаяны к контактам разъема;
- неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.
Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.
Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.
Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.
Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.
Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.
Принцип действия
Датчик коленвала стал необходим тогда, когда произошел полный переход от карбюраторных на инжекторные двигатели. Вместе и инжекторами в салонах автомобилей стали появляться бортовые компьютеры.
- Датчик коленвала систематизирует данные о его работе и определяет положение цилиндров в мертвых точках.
- Далее эти данные передаются в электронный блок управления.
- А электронный блок в свою очередь подает сигнал о корректировке.
- Датчик вносит изменения в соответствии с требованиями блока.
- Для этого на коленчатом вале расположено зубчатое колесо. Но двух зубцов здесь нет. Их называют нулевым и стартовым.
- Магнитное поле приводит в движение это колесо. В те моменты, когда колесо перемещается нулевым или стартовым элементом мимо датчика, электронный блок управления фиксирует первоначальное положение коленвала. Вследствие чего происходит корректировка.
Основной особенностью датчика коленчатого вала считается то, что он не может работать плохо: либо полноценно, либо выходит из строя.
Замена датчика коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция
138 .Фев.2020
Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.
Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.
ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.
Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.
Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:
- Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
- Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
- Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
- Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
- Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
- Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.
Детонации
Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.
Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:
- В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
- Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
- Проведите установку элемента в обратном порядке.
Расположение
Чтобы найти датчик коленвала под капотом, достаточно обратить внимание на место между коробкой передач и двигателем.
В верхней части на кожухе маховика обычно располагается этот прибор. Он обязательно имеет пластиковый или клеевой корпус, который с помощью кронштейна крепится в месте шкива генератора.
Поэтому, можно сказать, что основное место расположения ДПКВ – это кронштейн центральной части шкива генератора.
Артикулы
Ниже представлены распространенные датчики коленвала Рено Логан с указанием производителей, артикулов и рыночных цен.
Артикул — VDO, S119915001Z
- Maxgear, 24-0043: 600–650р.
- StartVOLT, VS-CS 0901: 600–650р.
- Autlog, AS4124: 600–650р.
- Lucas, SEB1780: 600–650р.
- Autlog, AS4260: 600–650р.
- Meat & Doria, 871751: 600–650р.
- Kamoka, 109007: 800-1000р.
- Maxgear, 24-0071: 800–1000р.
- Autlog, AS4850: 800–1000р.
- Stellox, 0600003SX: 800–1000р.
- Hoffer, 75174841: 800–1000р.
- Meat & Doria, 874841: 800–1000р.
- VDO, A2C59513358Z: 800–1000р.
- VDO, S119915001Z: 800–1000р.
- ERA, 550467: 800-1000р.
Обзор двигателей Рено Логан
Признаки неисправности
Водителю необходимо знать предпосылки выхода из строя датчика коленвала.
- Прерывистая работа двигателя на холостых оборотах.
- Обороты двигателя меняют свою скорость самопроизвольно.
- При повышенной нагрузке двигателя замечается детонация мотора.
- Машину сложно завести, а мощность двигателя значительно снижена.
Причинами некорректной работы ДПКВ может стать загрязнение ненамагниченного стержня. В этом случае достаточно его очистить.
Также в процессе эксплуатации может случиться обрыв проводов, что приведет к тем же симптомам.
Очень редко случается обрыв катушки. Для выяснения этого факта, достаточно ее прозвонить. В случае обрыва прибор не покажет ничего.
Признаки поломки датчика положения коленвала
Датчик положения коленчатого вала Renault Logan
Существует несколько симптомов, по которым легко диагностировать неработоспособный сенсор.
- Неустойчивые обороты, троение мотора на ХХ
- Непроизвольный рост оборотов сменяется их падением, а после падения оборотов происходит их возрастание
- Затрудненный пуск двигателя
- Заметное падение мощности двигателя Логан
- Появление детонирующего звона под нагрузкой
Факторы поломки:
- Загрязнение считывающей поверхности. При такой неисправности можно просто очистить поверхности контактов
- Разрыв проводки
- Обрыв катушки. В момент прозвона прибор не выдает никаких показаний
- При неисправном измерителе процесс искрообразования происходит несвоевременно, приводя к неверной работе двигателя Logan, «недосгоранию», следовательно, излишнему потреблению топлива, уменьшению динамики, либо к неспособности двигателя запуститься.
При поломке следует произвести замену датчика коленчатого вала Рено Логан.
Датчик ГУРа Рено Логан: глушить или не глушить
Проверка
Стоит понимать, что достоверную диагностику могут выполнить только специалисты сервисного центра с использованием специального оборудования. Но предварительный вывод можно сделать самостоятельно.
Для проверки исправности датчика его необходимо демонтировать. Далее тестер подключается к контактам. Если подносить любой металлический предмет к датчику, он должен выдать импульс. Когда этого не происходит, ДПКВ неисправен.
Датчик коленвала редко выходит из строя. Его замена не составит труда и выполняется в обратной последовательности.
Способы проверки в гаражных условиях
Самый простой и наименее трудозатратный способ проверки неисправности агрегата – это диагностика с помощью диагностического оборудования. Время диагностики занимает не более 5 минут, и нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Ассортимент диагностических устройств на рынке огромен, как по функциональности, так и по ценовой политике. Из бюджетных устройств можем порекомендовать автомобильный диагностический сканер, Корейского производства – Scan Tool Pro Black Edition.
По нашему личному опыту, данное устройство, при своей невысокой цене в районе 1950 – 2500 руб. способно продиагностировать общее состояние автомобиля, отобразив коды ошибок с их описанием, а так же работу различных датчиков в режиме реального времени. Автосканер имеет компактный размер и подключается через диагностический разъем OBD-2. Передача данных осуществляется на любое современное устройство – смартфоны, планшеты, ПК, работающие на базе ОС Android, iOS и Windows.
Если подобных адаптеров у вас не имеется, то необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже:
- Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
- Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
- Прочистите контакты разъема от окисления.
- Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.
Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.
Замена
Для этого потребуется новый датчик, ключ на 10, головка, вороток и отвертка.
- Для замены сверху придется отсоединить воздушный патрубок, чтобы освободить доступ.
- Справа необходимо отключить фишку от датчика с помощью язычка.
- Открутить фиксирующие болты.
- Старый прибор заменяется на новый и прикручивается.
В заключение важно проверить расстояние между торцом ДПКВ и зубьями шкива коленвала. Он должен составлять 1мм. Если меньше, то корпус рискует стереться о зубья, если больше, то могут возникать перебои в работе двигателя.
Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа
Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.
Как проверить датчик положения коленвала Омметром
Для того, чтобы проверить датчик коленвала Омметром необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее – проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации. Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению.
- Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.
- Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.
- Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.
- После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.
- При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.
Проверка показателей индуктивности датчика коленвала
Проверка показателей индуктивности датчика положения коленвала более сложный метод. Для этого вам понадобится:
- вольтметр, желательно цифровой;
- мегаомметр;
- измеритель индуктивности;
- сетевой трансформатор.
Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-22 0 С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.
Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.
При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.
Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора. Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности
При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм)
Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).
Как проверить датчик положения коленвала при помощи осциллографа
Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. Сейчас мы подробно расскажем о проверке датчика коленвала при помощи осциллограммы:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.
Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:
Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена
Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов. На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.
А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.
Диагностика
Удостовериться в поломке цепи ДПКВ или самого датчика поможет лампочка на 12В, интегрированная в патрон с отходящими двумя проводками, провод большого сечения с двумя крокодилами на концах. Сначала проверяем искру:
- Снять свечной провод (8 клапанные двигатели K7J, K7M) или индивидуальную катушку зажигания (16 клапанные моторы K7M, H4M) со свечи.
- Вставить в провод или катушку свечку.
- Резьбу свечи надежно прислонить к массе двигателя с помощью провода с двумя крокодилами.
- Крутить стартер и наблюдать.
Отсутствие искры – один из признаков неисправности ДПКВ Рено Логан. Проверяем второй признак – не качает бензонасос во время работы стартера. Для этого подсоединяем контрольную лампу на 12В к контактной паре штекера топливного насоса, указанной на рисунке.
Спешить утилизировать сенсор не стоит. В 90% случаев причина – неплотный контакт или окисленная контактная пара. В любом случае необходимо разъединить штекер, зачистить контакты и развести их немного в стороны.
Для того, чтобы проверить исправность датчика коленвала проверяем наличие искры. Для этого с любого цилиндра снимают высоковольтный провод с наконечником и присоединяют к заведомо исправной свече. Её корпус соединяют с «массой» автомобиля, после чего прокручивают коленчатый вал стартером.
Чтобы получить доступ к бензонасосу, отодвиньте заднее сиденье Рено Логан и поднимите лючок бензобака – его удерживают пластиковые защёлки, которые легко отжимаются отвёрткой или другим плоским предметом. Далее следует снять колодку с разъёма топливного насоса и к его чёрному и коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива) подсоединить тестовую 12-вольтовую лампочку.
Сейчас читают: Прокачка сцепления рено дастер 2 0 — Правильная прокачка сцепления одному
Если после включения стартера лампочка не загорается (дальнейшая подача топлива не осуществляется), то в сочетании с отсутствием искры этот факт является прямым свидетельством поломки ДПКВ, что и является причиной по которой не заводится 8-ми клапанный двигатель Рено Логан, Сандеро, Ларгус.
Свечи зажигания на дастер 1.6 и 2.0 л
Датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — дпкв (датчик синхронизации)
Renault 7700500155
Оригинальные свечи 7700500155, которые идут на все Renault Duster, производятся компанией Champion. У производителя эта же запчасть имеет номер RC87YCL, цена – 200 руб. Так же, эти свечи можно встретить в продаже под номером OE033/T10 (замена номера производителем).
Имеет один боковой электрод. Сопротивление – от 3 до 7.5 кОм. Также очень распространена модель оригинальной свечи зажигания с двумя боковыми электродами Renault 7700500168, цена – 170 руб. Данная модель, согласно официальному каталогу, с завода устанавливается на 8-ми клапанные двигатели Рено Меган и Логан.
Ее иногда устанавливают официальные дилеры при проведении ТО на Дастерах. Как показывает опыт некоторых владельцев автомобиля Duster, при установке свечей с 2-мя боковыми электродами может наблюдаться незначительное уменьшение вибрации двигателя на холостой работе двигателя. В целом же, существенной разницы между двумя моделями оригинальных свечей не наблюдается.
В дилерских центрах при проведении тех обслуживания также часто устанавливают оригинальные свечи зажигания под артикулом 224018651R, цена — 130 руб. Данная запчасть производится в России, г. Энельс. В коробке с оригиналом находятся свечи от Bosch (на российском заводе Сhampion не производится)
Размеры оригинальной свечи для Рено Дастер 7700500155
Длина резьбы | Диаметр резьбы | Размер ключа | Зазор | Калильное число (по номенклатуре Champion) | Материал центрального электрода |
19 мм | M14x1.25 | 16 | 0.9 мм | 8.7 | Никель |
Калильное число в номенклатуре Champion отличается значением от других известных производителей. Калильное число 8.7 на свечах Сhampion равно 7 на свечах от NGK, 22 на Denso и 5 на Bosch.
При замене свечей зажигания на Duster стоит обратить внимание на наиболее популярные аналоги среди водителей:
- K20PR-U, Denso (Япония). Цена — 90 руб. Модель имеет U-образный паз в боковом электроде, благодаря чему искра становится мощнее, и обеспечивается лучшее сгорание смеси. Данная модель свечи также имеет массу позитивных отзывов;
- Z 193, BERU (Германия). Цена — 130 руб. Большинство отзывов – позитивные. Данная модель прекрасно отхаживает свой срок службы, и даже при замене в большинства водителей выглядят еще работоспособными;
- RFN 58LZ, EYQUEM (Франция). Цена – 180 руб. Качественная запчасть, имеющая много позитивных отзывов. Из плюсов – при установке наблюдается уменьшение шумности работы двигателя на холостых.
Denso K20PR-U
BERU Z 193
EYQUEM RFN 58LZ
Также, на Renault Duster можно установить иридиевые свечи. Наиболее популярная модель — Denso IK20, цена — 460 руб. Имеют множество позитивных отзывов. Согласно наблюдению водителей, при установке данных свечей наблюдается реальный прирост динамических показателей двигателя.
Узнайте больше о новом Логан
- Замена передних тормозных колодок на Рено Логан видео и фото
- Купить генератор и комплектующие для Renault Logan в Туле, продажа генераторов и комплектующие для Renault Logan – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.
- Какое масло можно доливать в ГУР на Рено Логан — автомобильный портал
- Усилитель переднего бампера Renault Logan. 6001546750 Renault. Продажа оптом и в розницу.
- ЭЛЕКТРОСХЕМА РЕНО ЛОГАН — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
- Renault Logan — отзывы владельцев. Негативные, нейтральные и положительные отзывы
- Наконечник рулевой правый Renault Logan 6001550443| Автозапчасти «AвтоKрафт»
- Renault logan как снять дефлекторы — Новый Logan