Особенности ремонта бензобака на инжектроный ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 – это седан малого класса, что производится до сих пор на различных заводах в нескольких странах мирах. Эта модель одна из первых, которая приобрела систему инжектор себе под капот. Инжекторная система позволила добиться большой максимальной скорости при небольшом объеме двигателя и маленьком расходе. Начало серийного выпуска именно этой модели проложило границу между классическими “Жигулями” и новым поколением автомобилей от АВТОВАЗ.
Бензобак “десятки”
ВАЗ 2110 инжектор имеет в своем распоряжении 43-литровый бензобак, которого вполне достаточно для дальних поездок. Топливный бак выполняется из хорошего металла, который в случае чего можно отлично заварить. Однако дело в том, что у классической серии бак располагался в багажнике, и хотя занимал там определенное место, но он не поддавался коррозии и другим влияниям внешней среды. Начиная с 08 модели, бензобак решили помещать в задней части машины под днищем. Это добавило эстетизма и места багажнику, однако, бак теперь напрямую стал взаимодействовать с окружающей средой. К тому же, если двигаться при полной загрузке, можно механически повредить бак, например, соскочив в яму и стукнувшись им об асфальт.
Снимаем бак
Если уж так вышло, что на вашей ВАЗ 2110 инжектор прогнил (учитывая чем зимой службы посыпают дороги – это немудрено) или был пробит, то начинать ремонт нужно с того, бензобак необходимо правильно снять. Понадобится нам для этого набор инструментов и смотровая яма или эстакада. Далее, по пунктам разобрана вся работа. Узнать где что располагается можно в руководстве к автомобилю, так что мы на этом останавливаться не будем.
- Отключаем датчик топлива просто вынув провода из разъемов.
Топливный бак ВАЗ 2110
Конечно же, желательно чтобы бак был полностью пуст, потому что снимать его нужно будет из-под машины на вытянутых руках, и каждый литр бензина будет создавать лишнюю нагрузку на вас.
Ремонт бака
Первым делом мы должны оценит состояние бака, стоит ли его ремонтировать его, и пригоден ли он еще к ремонту. Возможно, что будет куда проще и дешевле просто купить новый бензобак. В качестве ремонта мы рассматриваем только сварку, так как никакие заплатки на клею не помогут, если бак ВАЗ 2110 инжектор прогнил или вовсе пробит.
Сначала нужно тщательно промыть бак и высушить его, чтобы в нем не осталось паров бензина, иначе при работах будет взрыв. Если опыта сварщика у вас нет, то желательно было бы посетить специалиста.
Но, если вы с этим знакомы и в наличии весь инструмент, то справиться можно очень быстро. Мы же можем дать лишь небольшие рекомендации, в числе которых то, что варить бак необходимо только автогенной сваркой с применением аргона в качестве охладителя. Начинать и заканчивать швы нужно до и после нескольких сантиметров возле латки. Нужно это для того, чтобы потом не произошло расслоения по шву. В принципе, поваренный бак может служить ровно столько, сколько будет служить вся машина, от наличия латки хуже он ни разу не будет.
Важные нюансы
Занимаясь заменой бензобака и шпилек на нём, нельзя забывать о нескольких важнейших моментах:
- пожарная безопасность. Работы с бензобаком, как и с любой частью топливной системы автомобиля, должны производиться только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Рядом не должно быть источников открытого огня и горючих материалов. И, разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель;
При любых работах с топливной системой ВАЗ 2110 огнетушитель должен быть рядом - если автовладелец собрался менять бак на машине, ему нужно постараться выработать как можно больше бензина. Всё просто: чем больше бензина будет истрачено, тем меньше его останется в баке и тем легче будет снимать этот бак;
- менять шпильки можно только на полностью просохшем бензобаке. Как уже говорилось выше, на полную просушку бака уходит минимум 3 суток. И это ситуация, спешка в которой категорически неприемлема. Даже если бак выглядит сухим, это не значит, что так оно и есть. Не следует забывать о парах бензина, которые могли остаться в баке. Если это так, то любая случайная искра от напильника приведёт к воспламенению этих паров и взрыву бензобака;
- перед вкручиванием новых болтов в бензобак их рекомендуется обработать анаэробным герметиком. Наилучшим вариантом для этого является профессиональный герметик THREADLOCKER, который улучшает герметичность резьбового соединения и надёжно защищает его от коррозии.
При вкручивании новых шпилек в бак ВАЗ 2110 их рекомендуется обрабатывать герметиком THREADLOCKER
Замена бака — процедура не слишком сложная. Она под силу даже начинающему автолюбителю. Для успешного выполнения этой операции ему потребуются не столько навыки ремонта, сколько физическая сила: извлекать большой бак с остатками бензина из-под машины довольно тяжело. И если автовладелец не может похвастаться крепким телосложением, то ему на этом этапе без помощника не обойтись.
Снятие топливного бака ВАЗ 2110 2111 2112
Работу удобнее проводить при пустом баке. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем трубопроводы и электроразъем от электробензонасоса (см. «Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива»).
Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы. Головкой «на 13» отворачиваем два болта прижимных лент.
Зацепляем прижимные ленты за балку заднего моста и опускаем бак на них.
Ослабляем хомуты шланга вентиляции бака.
. и шланга наливной трубы.
Снимаем один шланг.
Ослабляем хомут шланга сепаратора.
. и снимаем шланг, придерживая металлическую трубку, чтобы не погнуть.
Отцепляем ленты и снимаем бак. Устанавливаем бак в обратном порядке. Запустив двигатель, проверяем герметичность соединений.
Добавить комментарий
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) Замена топливного бака
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Замена топливного бака
2.17.1.5. Замена топливного бака
Если часто засоряется сетка топливного насоса, следует снять и промыть бак.
Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.
Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.
Для промывки топливного бака используйте моющие средства: «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом
9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
Как поменять поплавок в бензобаке ВАЗ 2110
Снятие и замена бензобака.
Замена сеточки в бензонасосе.
Замена поплавка в бензобаке ваз 2110.
В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть 285–385 О.
бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114.
5.11 Снятие топливоприемника с датчиком уровня топлива ВАЗ 21213.
Ваз2110 почему сгорает катушка зажигания.
Топливный бак (бензобак) инжектор ВАЗ 2110.
2.17.1.5. Замена топливного бака.
Шланг топливный ваз 2114.
ВАЗ 21099 1990-2008 Топливный бак.
ВАЗ 2109 1987+ Топливный бак.
Система питания ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112 с обратным сливом части топлива .
Замена поплавка в бензобаке ваз 2110.
Двигатель ВАЗ-2111.Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.
ваз 2109, ваз 21099. статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на.
поплавок бензобака Форум.
Греются контакты на бензонасосе 2110.
Как сделать замену топливного насоса Ваз своими руками?
и, выводя поплавок из отверстия бака, снимаем электробензонасос с датчиком .
Поддевание резиновой прокладки и её снятие через горловину бака.
Замена топливного фильтра на ваз 2114 — пошаговая.
Топливная система ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео) .
Снятие электробензонасоса Ваз-2112-14.
Двигатель ВАЗ-21083.Снятие бензоприемника с датчиком уровня топлива.
Замена Датчика Уровня Топлива (ДУТ)
Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней.
Топливный насос Ваз 2110.
сетки бензонасоса, топливного фильтра на ВАЗ.
Замена поплавка в бензобаке ваз 2110.
схема поплавок в бензобаке.
Тюнинг крышки бензобака На многих автомобилях иностранного производства на.
Демонтируем бензобак
- Итак, для начала снимаем пластиковый кожух, под которым спрятан бензобак. Закреплен он саморезами, которые можно открутить крестовой отверткой.
- Теперь отключите провода питания от топливного датчика. Можно просто потянуть их вверх и снять с контактов.
- Далее, откручиваем крепление топливного шланга и сдергиваем его с места, при помощи плоскогубцев.
- После открутите болтик стяжной пластины, фиксирующий бензобак ВАЗ 2107 с системой инжектор.
- Теперь можно открутить пробку горловины и аккуратно демонтировать бензобак.
Далее, остается только заделать брешь в бензобаке. Существует множество способов ремонт от холодной сварки до заклеивания бака гудроном. Остановимся на самом простом и наименее затратном пути.
Бензобак ВАЗ 2110 инжектор — фото, описание на VAZ-2110.net
Бак топливный ВАЗ 2110 инжектор с ЭБН V-1,6 (пр-во Тольятти) фото, цена.
Объявление о продаже ВАЗ 2110 бензобак бензонасос в Республике Башкортостан.
ВАЗ 2110 бензобак.
Отдельно бензобак-1000 руб.
Бензобак 2108/2112 инжект. (шпильки D .
Продам бак топливный ВАЗ 10 семейства.
Бензобак инжекторный ВАЗ 2115.
Фотография 2. Бензобак ВАЗ инжектор 2109 2110 2115 Приора гранта — фотограф.
Объем топливного бака автомобиля Лада 2110 составляет 43 литра.
Звоните все вопросы по телефону.
Объявление о продаже Бак ваз2110 инжектор в Ростовской области на Avito.
Ваз 2110 2111 2112 продается Бак в отличном состоянии снят с машины 2002 го.
Объявление о продаже Бензобак ВАЗ 2110.2111.2112 в Брянской области на Avit.
Фото топливный бак для ваз.
Бензобак в сборе ВАЗ 2108-09-10.
Объявление «Бензабак ВАЗ 2114-2110-2112-2115» (с фотографией).
Замена карбюратора на инжектор интерьер.
Объявление о продаже Бензобак ВАЗ 2109 инжектор в Республике Коми на Avito.
Топливный бак (бензобак) инжектор ВАЗ 2110.
2.17.1.5. Замена топливного бака.
Объявление о продаже Бензобак ВАЗ 2110, 2111, 2112 инжекторный в Саратовско.
Объявление о продаже Бензо бак на ВАЗ 2110, 2115, 2105 в Ивановской области.
Бензобак ваз 2115, 2110, 2109 инж.
. решил приступить к 3-ому Этапу — Установка топливной магистрали и инжект.
бак топливный ваз 2110.
Бензобак /21082, 10, 12, 15/ ЕВРО /толст. шпилька/ВАЗ.
Подробней. бак на ваз 2108 2109 2114 2110 2111 2112.
Чистка бензобака ВАЗ 2110 — 2112
В бензобаке автомобиля постоянно осаживаются твердые фракции. Одни из них просто опускаются на дно, другие оседают и образуют своеобразную твердую корку. И те и другие забивают сначала фильтр бензонасоса, а впоследствии и топливный фильтр, что может пагубно сказаться на работе карбюратора или инжектора.
Соответственно, автомобиль не только начнет «тупить», но и износ деталей станет происходить гораздо быстрее. Есть большое количество способов, с помощью которых можно определить уровень загрязненности бензобака, но любой специалист вам скажет, что его нужно периодически чистить.
При этом ни одна жидкость не поможет в полной мере, тогда как снятие и очистка бензобака помогут избавиться от налета и попадания его фракций в топливную систему. В идеале, всю эту процедуру очистки бензобака ВАЗ 2110-2112 нужно выполнять с помощником, но если его нет, то придется немного «поднапрячься».
В первую очередь, нужно демонтировать сам бак. Для этого необходимо снять заднее сиденье, открутить винты крепления крышки бензонасоса и снять ее. После этого заводим двигатель, с той целью, чтобы он выбрал остатки бензина из топливной системы (перед этим отключаем контактную группу, которая питает сам бензонасос, чтобы топливо из бака не поступало в топливную систему).
Затем отсоединяем топливные шланги. Откручиваем болты крепления прижимного кольца бензонасоса ВАЗ и снимаем его. Теперь бензонасос можно снять и отложить в сторону. Дальнейшая работа происходит со стороны днища автомобиля.
Возле топливного фильтра нужно снять хомут крепления воздушного шланга и снять шланг. Таким же образом отсоединяем шланг, идущий от заливной горловины и патрубок, улавливающий топливные пары.
Со стороны подающей топливной трубки, на которой установлен фильтр тонкой очистки, нужно ослабить болты облегающих хомутов, после чего освободить сами хомуты. Именно сейчас вам пригодится помощник – он поможет поддержать бак во время проведения следующих действий.
После того, как хомуты освобождены, убедитесь в том, что бензобак не подсоединен ни к одному патрубку или шлангу. Теперь его можно извлекать. Для этого нужно сдвинуть бак в сторону трубы, которая соединяет резонатор и глушитель, наклонить его и вывести под тормозные шланги. Затем вывести бензобак из-за труб выхлопной системы и снять его.
В первую очередь следует удалить остатки бензина и частиц, которые не успели осесть на дне. Для этого можно просто промыть бак с помощью любого моющего средства, даже такого, как средство для мойки посуды.
После этого лучше всего заглушить все отверстия подручными материалами (резиновыми заглушками, ветошью, импровизированными пробками) и залить внутрь одно из специальных средств для очистки бака (бензобак должен лежать в том же положении, в котором находится на автомобиле).
Жидкости нужно некоторое время чтобы «откиснуть», но ускорить процесс можно дедовским образом: в бак можно насыпать большое количество посторонних металлических предметов, таких как гайки, болты, шайбы, небольшие обломки арматуры и т.д. После этого хорошо встряхивать бензобак не менее чем полчаса.
Таким образом большая часть налета просто сотрется. Затем слить «отработавшую» свое взвесь, вытряхнуть остатки «рабочего материала» и промыть бак. Промывку лучше делать бензином.
После того, как бензобак промыт, его лучше всего продуть компрессором – мощный поток воздуха удалит все осевшие микрочастицы. Если нет такой возможности, то можно его несколько раз промыть, доводя до полного просыхания.
Конечно, этот процесс может занять 2-3 дня, но результат будет налицо – ресурс работы топливного фильтра тонкой очистки увеличится в разы, а автомобиль будет лучше реагировать на нажатие педали газа.
После того, как бензобак прочищен, устанавливать его нужно в порядке, обратном демонтажу. Хомуты крепления шлангов и патрубков желательно заменить на новые, чтобы в очередной раз не заглядывать под днище.
Следует обратить внимание на тот факт, что облегающие хомуты самого бензобака неодинаковые, поэтому они должны устанавливаться в строгом соответствии посадочным местам.
Самостоятельная промывка бензобака ВАЗ, конечно, процесс трудоемкий. Но эта процедура поможет вам не только сэкономить на услугах мастеров и запчастях, таких как топливные фильтры, сеточка бензонасоса, шланги топливной системы, но и существенно улучшить качество езды.
Топливный бак любого автомобиля — это ёмкость, в которой хранится горючее. Бак должен обеспечивать безопасное хранение, так как топливо относится к категории воспламеняющихся веществ, опасных для здоровья и жизни человека. Если говорить об автомобиле ВАЗ 2110, то бензобак на этой модели не всегда выдерживает испытания временем и ездой. Необходимо следить за состоянием бака в машине, так как от этого зависит не только возможность эксплуатации, но и жизнь водителя и пассажиров.
Замена топливного фильтра ВАЗ 2107 (инжектор): инструкции, фото и видео
Если ваш ВАЗ 2107 внезапно отказывается заводиться, при этом стартер исправно вращает двигатель, а искра на свечах присутствует, велика вероятность что проблема в бензонасосе. Топливный насос на ВАЗ 2107 (инжектор) намного надежней тех, что устанавливаются на карбюраторных моделях.
Однако, поломаться может все. Поэтому начинать следует с проверки работоспособности бензонасоса. В отличие от насоса на карбюраторном двигателе, на ВАЗ 2107 с инжектором бензонасос работает сразу, как только повернут ключ зажигания. И работает он достаточно шумно, его работу отчетливо слышно при заглушенном двигателе.
Сначала разберемся из чего состоит система питания инжекторного двигателя ВАЗ 2107.
Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)
Назначение системы питания двигателя – хранение и очистка топлива, смешивание с воздухом и подача смеси в двигатель. В систему питания входят:
- Бензобак.
- Топливный насос
- Датчик уровня.
- Топливный фильтр тонкой очистки.
- Топливный фильтр грубой очистки.
- Топливопроводы.
- Топливная рампа с форсунками.
- Воздушный фильтр
- Рукав подвода воздуха.
- Дроссельная заслонка.
- Система улавливания паров топлива.
Неисправность любого из элементов приведет к тому, что двигатель перестанет работать.
Проверка бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор)
Топливный насос на инжекторных моделях ВАЗ часто перестает работать из-за неисправности цепи электропитания. Если при включенном зажигании не слышно работы бензонасоса, следует начать с простой проверки проводки и насоса. В районе «бардачка» находятся три реле на специальном креплении. Среднее отвечает за работу бензонасоса.
Проверку надо начинать с предохранителя F3, который питает бензонасос. Если предохранитель исправен, надо обратить внимание на реле, провода и контакты электропитания. Если нет – замените предохранитель.
Чтобы проверить электропитание бензонасоса, следует:
- Снять реле с крепления.
- Замерить на реле бензонасоса наличие «плюса» на толстом розовом проводе (зажигание должно быть включено).
- Если «плюс» есть, замкнуть розовый провод с серым, идущим к топливному насосу (контакты реле «30» и «87»).
Если при замыкании серого и розового проводов (при наличии «плюса») бензонасос не работает, неисправность либо в проводке, идущей к нему, либо в самом бензонасосе. Особенно часто выходят из строя разъемы питания, расположенные в багажнике. С них и стоит начать проверку. Их два.
Если при замыкании серого и розового проводов бензонасос включается, следует проверить наличие питания на 86 и 85 контактах реле. Также нужно проверить работоспособность реле. Проще всего это сделать, временно установив заведомо рабочее реле.
Если топливный насос шумит, но не качает, или не выдает достаточного давления, следует попробовать заменить фильтр грубой очистки.
Давление, создаваемое топливным насосом в магистрали, можно проверить при помощи обычного манометра. Для этого необходимо закрепить маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 12 мм на манометре при помощи хомута и закрепить второй конец шланга на рампе штуцера бензонасоса. Перед этим необходимо снять пробку штуцера и выкрутить золотник.
Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки
Для замены фильтра необходимо снять бензонасос с машины. Понадобятся:
- Ключ на 7.
- Ключ на 17.
- Крестовая отвертка.
- Плоская отвертка.
- Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
- Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).
Установка бензонасоса
Перед установкой топливного модуля (бензонасоса с датчиком уровня топлива) необходимо тщательно проверить состояние резиновой прокладки, обеспечивающей герметизацию соединения. При малейших подозрениях ее лучше заменить. Стоит она дешево, а заново снимать/ставить бензонасос при появлении утечки топлива – занятие трудоемкое.
ПОДРОБНОСТИ: Фары на Ваз 2107.Тюнинг, тонировка фар и задних фонарей Видео
При закручивании восьми гаек крепления топливного насоса нужно быть осторожным, чтобы не сорвать резьбу.
Дальнейшие операции выполняются в порядке, обратном снятию топливного насоса.
После установки топливного насоса и подключения к нему трубок и разъема питания, следует проверить работу системы. Для этого надо завести двигатель и убедиться в герметичности соединений.
semerkavaz.ru
Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.
Устройство электробензонасоса
Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:
- электромотор;
- помпа.
Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.
Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине. Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию. Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.
Поэтому бензин проходит через мотор по специальному каналу, а устройство самого мотора выполняется герметично.
Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор
На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.
Симптомы для замены
Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске двигателя так и при работе:
- «тяжелый», долгий старт мотора;
- дергание при движении;
- неравномерность работы на холостом ходу;
- бензонасос не качает.
Диагностика
Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.
Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.
Можно обойтись вообще без приборов, для этого откручиваем от фильтра топливный шланг подставляем емкость и включаем зажигание. За одну минуту в емкость должно налиться около 1 литра.
Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.
Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.
Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор
Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:
- ключ на 10;
- 2 ключа на 17;
- ключ на 7;
- крестовая отвертка;
- простая отвертка.
Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.
Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.
Проверьте целостность прокладки между фланцем и бензобаком, если будет порвана запах бензина в салоне обеспечен.
Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.
Характеристики:
- Артикул OEM 21083-1139009-01;
- Установка ВАЗ 2108 — 2115;
- Давление — 580 кПа;
- Производительность — 60 л/мин;
- Напряжение — 13.5 B.
ПОДРОБНОСТИ: Nissan Tiida замена масла в двигателе
Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.
Очиститель топлива играет очень важную роль, очищая горючее, на котором работает автомобиль. Он необходим, чтобы улавливать всевозможные сторонние примеси и предохраняет узлы и системы от забивания. Заправка авто топливом, предлагаемым отечественному потребителю, делает эту процедуру исключительно принципиальной, так как оно очень часто плохо очищено.
На необходимость замены топливного элемента указывают такие факторы, как ухудшение тяги силового агрегата и высокое потребление горючего. Сама по себе эта процедура несложная и не займет у вас не более двадцати минут, но позволит сэкономить время и деньги, избежав поездки на станцию технического обслуживания.
Инструкция по замене
Фильтры, рекомендуемые для замены в автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором:
- Alco FF-009;
- DELLO 302010511251G;
- Bosch 0450904058;
- Filtron PS 842131261275;
- Fiaam FT4874.
Как устроен бензобак на ВАЗ 2110
Автомобили семейства ВАЗ 2110 — это седаны малого класса. Они производятся и по сей день, так как обладают хорошими эксплуатационными характеристиками вкупе с низкой стоимостью.
В конструкцию ВАЗ 2110 входит бензобак, который вмещает в себя 43 литра горючего. Этого объёма вполне достаточно для поездки дальностью 500–600 километров. На ВАЗе 2110 бак изготавливается из качественного металла, благодаря чему повреждения и гниение корпуса случается довольно-таки редко.
Сама ёмкость бензобака расположена под днищем автомобиля, хотя ранее на всех ВАЗах он размещался в багажнике. Такой конструктивный ход создал определённые удобства водителю, так как освободилось значительное пространство багажного отсека, однако из-за попадания грязи и ударов камней корпус бензобака стал сильнее подвергаться износу.
Ёмкости выполнены из прочных сплавов металла, что обеспечивает бакам многолетний срок службы
Топливный бак на ВАЗ 2110 состоит из двух штампованных половин, тщательно сваренных между собой. В состав бака входят:
сама ёмкость для хранения бензина;
заливная горловина — труба, через которую топливо поступает в бак;
резиновый шланг заливки;
пробка и люк горловины;
бензонасос, который встроен в полость бака.
Что может стать причиной для ремонта бензобака
Для автомобилей десятого семейства ВАЗ причинами для ремонта топливного бака могут послужить несколько факторов:
старение металла — в течение длительной эксплуатации любое изделие начинает хуже выполнять свои функции;
механические повреждения — вмятины и трещины могут возникнуть на корпусе бензобака от ударов о бордюры, выбоины и крупные камни во время движения;
коррозия — самая частая причина выполнить ремонт бака, так как ржавчина разъедает все его части и делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.
Бензобак может быть пробит во время движения по неровной дороге или в результате наезда на крупное препятствие
Заклеиваем бензобак
Итак, первым делом отправляемся в специализированный магазин, для ремонта бензобака нам понадобится:
- Стеклоткань.
- Эпоксидная смола.
- Шлифовальная бумага.
- Ацетон.
Очень важно, прежде чем начинать ремонт бензобака хорошо просушить топливную емкость и обезжирить ее, от этого зависит конечный результат. Далее, стеклоткань нарезаем кусками таким образом, чтобы они были больше площади повреждения. Пропитайте стеклоткань эпоксидной смолой.
Стеклоткань накладывайте на поверхность так, чтобы не было пузырей, излишки смолы стоит удалять. Особое внимание уделяйте первому слою, именно от его качества зависит окончательный результат.
После того как ремонт окончен дайте заплатке просохнуть, после чего обязательно зашпаклюйте и окрасьте бензобак, это повысит надежность проведенного ремонта.
ПОДРОБНОСТИ: Замена топливного фильтра бмв х5 е70 дизель
Таким способом вы сможете недорого произвести ремонт бензобака. Однако даже это не панацея, подобной заплатки хватит максимум на несколько лет, кроме того, она, естественно, не остановит коррозийные процессы топливного резервуара. Поэтому идеальный выход приобрести новый бензобак. Тем более что на ВАЗ 2107 с системой инжектор эта деталь сегодня стоит не более 3 тысяч рублей.
Ремонт топливного бака своими руками
Первым делом необходимо оценить текущее состояние бензобака. Имеет ли смысл его ремонтировать или проще купить новый?
В качестве ремонта можно рассматривать только пайку (при наличии микроскопических трещин) или сварочные работы (если на корпусе образовалась небольшая пробоина). Если бак ВАЗ 2110 полностью прогнил или пробит, то никакие способы восстановления уже не помогут.
Аргонная сварка позволяет устранить мелкие дефекты и дыры на баке
В любом случае ремонт бензобака на «десятке» начинается только после его демонтажа и тщательной промывки.
Подбираем инструмент и принадлежности
Для самостоятельного снятия, ремонта и установки бензобака потребуется стандартный набор инструментов и некоторые вспомогательные материалы:
головки на 8, 10 и 13;
рожковый ключ на 17;
удлинитель для ключей.
Снимаем бак
Демонтаж бака с ВАЗ 2110 нужно проводить на смотровой яме или эстакаде. Можно, конечно, поднимать кузов на домкрат, но такой вариант не назовёшь удобным.
В крупных частных гаражах автолюбители обычно устраивают для обслуживания своей машины смотровую яму
Снятие бензобака на ВАЗ 2110 можно условно разделить на два этапа:
Отключение бензонасоса в салоне машины.
Демонтаж топливного бака.
Первый этап: отключение бензонасоса в салоне
Перед тем как снять бак с «десятки», нужно будет сбросить давление топлива в системе. Для этого нужно открыть заднюю дверцу машины и откинуть подушку заднего пассажирского сиденья:
Подушку рекомендуется полностью снять и вытащить из салона.
Под подушкой находится лист шумоизоляции.
Найти специальный вырез в шумоизоляции, под которым размещается люк бензобака.
Винты крепления люка открутить отвёрткой.
Открыть крышку люка, вытащить из полости бака насос.
Перед снятием насоса потребуется отсоединить две топливные магистрали — разъединить разъём.
После этого первый этап работ можно считать завершённым.
Второй этап работы: демонтаж бака
После того как давление в топливной системе было сброшено, а бензонасос демонтирован из полости бака, можно приступать ко второй части работы, которая проходит под кузовом машины:
Отключить датчик уровня топлива (к баку идут провода, нужно вытащить провод из разъёма).
Далее снять шланг со штуцера датчика.
Найти болты крепления бака и открутить их.
Снять вентиляционную трубу бака.
После этого аккуратно опустить на поверхность сам бак.
Если металлические крепления бака не поддаются снятию, можно побрызгать их смазкой WD-40
Чтобы снять бензобак с «десятки», потребуется провести некоторые работы как в салоне автомобиля, так и под кузовом. При этом важно убедиться в том, что все подходящие провода и магистрали отсоединены друг от друга.
Такое изделие не рекомендуется реставрировать, так как срок службы сгнившего бака заведомо минимален
Чистим и моем бензобак
Промывать бензобак можно только после его демонтажа. Потребуется снять бак с кузова, отсоединить все топливные и электрические магистрали, вытащить датчик уровня топлива.
Некоторые автолюбители выполняют промывку, не снимая бак с машины: просто направляют через заливную трубу струю горячей воды под напором. После пропарки в бак заливают порядка пяти литров бензина, плотно закрывают пробкой и взбалтывают. После слива этой смеси ёмкость нужно тщательно высушить, лучше всего использовать сжатый воздух.
В крышку бака направляется струя горячей воды, после чего грязь с жидкостью высасываются насосом, а сама полость бака просушивается воздухом
Для промывки рекомендуется использовать такие моющие средства, как «МС», «МЛ» или «Лабомид». Если бак долго не подвергался мойке, то лучше всего несколько раз заливать в него моющее средство и ополаскивать его водой. В завершении мойки обязательно нужно пропарить внутренние полости горячей водой, после чего высушить бак.
Ржавчина внутри бензобака устраняется только специальными препаратами, которые носят название «преобразователи ржавчины». Для тщательной очистки бака потребуется около двух литров этого вещества, которые нужно будет залить внутрь и хорошо взболтать. Через 15 минут можно сливать преобразователь — жидкость выйдет вместе с остатками ржавчины и грязью.
Преобразователь ржавчины выпускается в ёмкостях разного объёма, за счёт чего можно выбрать тот литраж, который необходим для промывки бака конкретной модели авто
Ремонтируем шпильки
Шпильки — это элементы топливной системы, которые фиксируют люк бензобака, находящийся в салоне машины. Речь идёт о том маленьком люке, который скрывается под листом шумоизоляции и подушкой заднего сиденья.
Первый признак, который свидетельствует о том, что пора менять шпильки — это появление в салоне запаха бензина. Дело в том, что люк бензобака закрывается как болтовыми соединениями (гайками и шпильками), так и прокладкой. Если прокладка износилась, то, скорее всего, сорвана резьба со шпильки (или сломалась одна или несколько шпилек). Соответственно, бензобак теряет свою герметичность, поэтому в салоне и появляется стойкий запах топлива.
На ВАЗ 2110 на люке бензобака располагается всего шесть шпилек
Чтобы отремонтировать шпильки, потребуется снять бак с кузова. После чего нужно будет хорошо промыть полость бака и высушить его (можно использовать сжатый воздух из шинного насоса). Затем можно приступать к ремонту шпилек:
Сломанные шпильки или те, на которых стёрлась резьба, необходимо удалить с кромки люка — обычно используется болгарка, чтобы спилить шпильки под корень.
Неровности и пеньки от старых шпилек спилить напильником — поверхность люка должна быть идеально ровной.
После приложить прижимное кольцо люка (без прокладки) и по его отверстиям высверлить дырочки под новые шпильки.
Рекомендуемый диаметр сверла — 4,5 мм.
С обратной стороны люка в эти отверстия вставить болты с резьбой М5 (длина болтов определяется в произвольном порядке, чтобы гайки закручивались до конца).
Болты закрутить гайками, закрывая люк бензобака.
В качестве новых шпилек используются болты того же диаметра и длины — герметичность бензобака при этом не нарушается
Таким способом выполняется ремонт шпилек топливного бака. В процессе эксплуатации одна или две шпильки неизбежно ломаются. Смене подлежат только те, которые сильно истёрлись или же сломались.
По желанию владельца в качестве гаек на шпильки можно использовать любую модификацию изделия, например, гайку под шестигранник
Как определить протечку бензобака
Переживать о том, что вы ни заметите протекающий бензобак не стоит. Если из топливного резервуара убегает бензин, это будет сопровождаться следующими признаками:
- Значительно увлечение расхода топлива. Сложно не заметить, что бензин кончается, даже если автомобиль стоит на стоянке.
- В салоне авто будет явственно пахнуть бензином.
- На асфальте так, где стоял ваш ВАЗ 2107 будут оставаться радужные пятна.
Если хоть один из вышеперечисленных признаков имеет место, скорее всего, у вашего ВАЗ 2107 с системой инжектор действительно потек бензобак. Есть несколько вариантов действий в данной ситуации, разделим их на экстренные и плановые.
Ремонт бензобака в экстренной ситуации
Если бензобак вашего автомобиля потек на трассе и до ближайшего автосервиса без ремонта вам уже не доехать, можно использовать несколько хитростей, который помогут временно вернуть топливный резервуар в работу.
Самый простой и действенный способ: заклеить бензобак резиной или пластиком. Для этого нам понадобится:
- Суперклей или самый обыкновенный клей момент.
- Кусок резины от покрышки или пластиковая бутылка.
Итак, первым делом необходимо отыскать место повреждения бензобака, откуда убегает топливо. В случае с ВАЗ 2107 на системе инжектор течь, скорее всего, снизу, ее причина пробоина или коррозийные повреждения. Как только повреждение обнаружено, действуем следующие образом: вырезаем кусок резины или пластика, смазываем клеем и сильно прижимам к повреждению.
Через несколько минут можно отпускать заплатку, окончательно она схватится через пару часов, но ехать уже в любом случае можно. Доехать до автосервиса с такой заплаткой можно запросто, известны случаи, когда автолюбители ездили с ней по нескольку недель.
Еще один способ заделать дыру, с помощью обычного самореза. Подходит в том случае если повреждение маленького диаметра и у вас есть резиновый уплотнитель для самореза. Делается следующим образом:
- Сначала необходимо отыскать место повреждения.
- После устанавливайте на него уплотнитель (подойдет обычный кусок автомобильной камеры).
- В уплотнитель вкручивайте саморез таким образом, чтобы он попал в брешь бензобака и заткнул ее.
Плановый ремонт бензобака
В случае если вы заметили течь и решили устранить ее собственными руками, первым делом необходимо демонтировать бензобак ВАЗ 2107, процесс как для карбюратора, так и для автомобиля с системой инжектор аналогичен.
Замена топливного бака
Перед проведением замены бака рекомендуется обезопасить себя от возможных неприятностей и снять провод в минусовой клеммы аккумулятора. Работа будет выполнена максимально быстро и правильно только при участии помощника.
Насос рекомендуется вытащить сразу после отключения, чтобы не повредить датчик и топливные магистрали
После снятия старого бензобака потребуется выполнить следующие операции по установке нового:
Установить новую прокладку датчика уровня топлива и вместе с ней опустить датчик на его место в баке.
После чего приподнять бак сначала с задней, потом с передней стороны, установить его на новые хомуты, прикрутив их к кузову новыми болтами.
Далее подключить топливные шланги, сепаратор и воздушные трубки.
После этого перейти в салон и подключить датчик уровня топлива и насос к разъёмам.
Лючок закрыть, прикрутить на винты и установить подушку сиденья на место.
После установки необхоидимо убедиться, что подключены все топливные магистрали и провода датчиков
После замены бака нужно убедиться в его работоспособности: завести мотор, посмотреть, нет ли проблем с подачей топлива и утечек из-за некачественного подсоединения.
На сегодняшний день отремонтировать и заменить бензобак на «десятке» можно в любом СТО. Однако эта процедура не считается сложной для самостоятельного выполнения. Поэтому целесообразнее снять, отремонтировать или поменять бензобак своими руками.
↑ Устройство системы питания карбюраторного двигателя
1 – заборник холодного воздуха; 2 – воздухопровод; 3 – терморегулятор; 4 – заборник подогретого воздуха; 5 – шланг слива топлива от карбюратора; 6 – воздушный фильтр в сборе; 7 – карбюратор; 8 – обратный клапан; 9 – топливный насос; 10 – шланг подвода топлива к топливному насосу; 11 – фильтр тонкой очистки топлива; 12 – трубка слива топлива; 13 – трубка подвода топлива от бака; 14 – топливный бак; 15 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива; 16 – шланг наливной трубы; 17 – наливная труба; 18 – шланг сепаратора; 19 – пробка топливного бака; 20 – сепаратор; 21 – вентиляционный шланг сепаратора
↑ Топливный бак
Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.
↑ Топливный насос
Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.
↑ Диафрагменный узел
Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
↑ Насос
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8-1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.
Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.
↑ Воздушный фильтр
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.
Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.
Основные сведения о схеме инжектора
Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапанов
Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем. Элементы инжекторной системы и их базовые функции:
- на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
- давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
- пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
- описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;
Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапан
- цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка), которая напрямую управляется контроллером.