Советы автолюбителям: как правильно хранить шины без дисков

При замене зимней резины на летнюю или наоборот непременно возникает вопрос о правильном хранении снятых автомобильных шин. Свои особенности имеет хранение резиновых покрышек без дисков.
При этом следует ознакомиться со стандартами, предусматривающими создание оптимальных условий в помещениях, где будут храниться покрышки.

О том, как и где хранить резину без дисков, поговорим далее.

Условия хранения покрышек

Хранение шин без дисков предусматривает создание комфортных условий, предупреждающих разрушение резины. Поэтому необходимо в местах, приспособленных для хранения обеспечить стабильный микроклимат.

Негативное влияние на материал оказывают следующие факторы, провоцирующие ранее старение покрышек, что наглядно прослеживается по таблице:

ФакторНегативное воздействие
Нестабильные показатели температурного режимаРезкий перепад температурных показателей, даже если они не превышают допустимых значений становятся причиной старения резины. Возникает риск снижения эластичности материала, деформации шин, образования на них микротрещин.
Наличие в помещении обогревательных приборовСтеллажи для покрышек рекомендуется располагать на расстоянии 1 м от них. В обратном случае это приведет к пересыханию резины.
Ультрафиолетовые лучиПопадание ультрафиолета на покрышки становится причиной старения эластомера.
Повышенная влажность/сухостьПревышение допустимых норм негативно влияет на эластичность материала. В излишне сухом помещении резина трескается, при избытке влаги стремительно развиваются грибки.
Агрессивные веществаПрисутствие в помещении бензина, смазочных масел, дизельного топлива провоцируют вероятность растворения компонентов резины. Щелочи, кислоты и промышленные растворители также губительны для материала.

Оптимальные показатели влажности составляют 50 – 65 %. Если в помещении отсутствует вентиляция, его необходимо регулярно проветривать.

Особенности для разных времен года


Что касается температурного режима, то здесь учитываются не только его значения и тип шин. Значения должны поддерживаться такие, которые соответствуют эксплуатационным условиям изделия.

Дело в том, что использование сезонных покрышек зависит от состава резины. Поэтому следует учитывать, что летние шины не приспособлены к морозам, зимние – к жаре.

Летняя резина выдерживает высокие температуры. Хранить ее надо в сухом месте без доступа солнечных лучей. Температура не должна быть ниже нуля градусов. Нельзя держать летние покрышки на неутепленном балконе. Летние шины на холоде пересыхают и трескаются.

Зимние шины не рекомендуется хранить в теплом помещении. От воздействия тепла они утрачивают эластичность. Это приводит к снижению сцепления шины с поверхностью и становится причиной скольжения на льду. Оставлять под лучами солнца покрышки для зимы категорически нельзя.

Общее правило для шин зима или лето – нежелательное присутствие обогревательных приборов ближе, чем на расстоянии 1 м. Оптимальной температурой для хранения покрышек являются значения 8 — 23°С.

Шины, хранящиеся в ненадлежащих условиях, становятся опасными в использовании. Причина – нарушение структуры материала, быстрое изнашивание и, как следствие, утрата эксплуатационной безопасности.

Как правильно хранить резину: с дисками и без (важная инструкция)

Два раза в год автомобилисты в России меняют шины на автомобилях. Чаще всего машины «переобувают» на зимнюю резину в конце октября, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов по Цельсию и держится на такой отметке не менее недели. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус, а с утра возможно образование гололеда. На летнюю резину водители в центральном регионе обычно переходят в середине апреля, когда установится устойчивая плюсовая температура.

Сама процедура замены резины вряд ли вызовет сложности даже у начинающих автомобилистов — для это достаточно приехать в специализированный шиномонтаж. Гораздо больше проблем вызывает вопрос хранения шин. Ведь неправильное складирование покрышек может привезти к порче и быстрому износу даже хорошей и дорогой резины. Чтобы этого не случилось, водителю следует соблюдать ряд правил хранения, которые актуальны как для летних, так и для зимних шин.

В каком положении держать?

Сохранность покрышек напрямую зависит от того, в каком положении их устанавливают на хранение. Существует несколько вариантов размещения:

  • горизонтальное,
  • подвешенное,
  • вертикальное.

Однако для шин без дисков подходит только один способ размещения – вертикальный. При горизонтальном расположении происходит сдавливание и деформация резины, что приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации шины. В подвешенном состоянии покрышки вытягиваются и тоже становятся непригодными.

При хранении шин без дисков следует учесть важные рекомендации:

  1. Поверхность, на которой устанавливаются покрышки должна быть ровной и прочной.
  2. Лучший вариант – металлический или деревянный стеллаж напольного или настенного типа.
  3. Шины можно ставить вплотную одна к другой или с небольшим промежутком между ними.
  4. Однако не допускается хранение на автомобильных шинах других, даже легких предметов. Это приведет к деформации покрышек.
  5. Колеса без дисков рекомендуется каждые 1,5-2 месяца поворачивать, чтобы предупредить деформацию боковых сторон шины и сохранить ее правильную форму.

Для обеспечения комфортных условий хранения можно приобрести готовые стеллажи и стойки для вертикального расположения колес без дисков.

У некоторых из них имеется вогнутая поверхность, обеспечивающая идеальное распределение давления по всему ободу. Такие конструкции отличаются прочностью, легко очищаются и обеспечивают высокий уровень поддержки автошин.

Форс-мажорные обстоятельства

Куда деваться, если нормы хранения не были соблюдены и шина, а то и весь комплект был деформирован. Ситуации бывают разные, да и степень халатности у всех разнится. Проще говоря, колеса остается только выбросать, но и здесь все не столь очевидно. Оставить резину рядом с мусорным баком, как оказалось, нельзя, поскольку этот элемент подлежит специальной утилизации.

Вы можете поехать и переобуться на шиномонтаж, попутно прикупив там новый комплект колес. У этих ребят зачастую заключен союз с компаниями, которые и занимаются безопасной утилизацией и переработкой подобных резиновых изделий. Каждое колесо будет вам стоить от 100 до 200 рублей, в зависимости от износа протектора и фирмы-изготовителя. Дополнительно выложите по 50-70 рублей за шиповку.

К сожалению, далеко не все сервисы берут Б/У шины для дальнейшей переработки. Да и не факт, что ребята, которые все же согласились, преобразуют сырье надлежащим образом, поскольку с рециклингом в России дела обстоят откровенно паршиво, поскольку на старые покрышки в стране спрос катастрофически низок. Ваши колеса могут попросту выбросить на общую свалку, хоть это запрещено. С другой стороны, немного облегчает ответственность тот факт, что это сделали не вы, а третьи руки, хотя легче не становится.

Правильная подготовка колес

Подготовительный этап имеет свои особенности. От качественной подготовки автошин перед длительным хранением зависит дальнейшая их пригодность к эксплуатации, а также безопасность на дороге.

Стандартная обработка предусматривает следующие обязательные процедуры:

  1. Очищение. На этом этапе необходимо удалить пыль, масла, грязь, камушки, застрявшие в покрышке.
  2. Мойка. Смыть большим количеством воды загрязнения и химикаты.
  3. Сушка. Тщательно просушить резину во избежание разрушительного воздействия на материал излишней влажности.
  4. Консервация. Обработка покрышек специальными составами, предупреждающими вероятность воздействия негативных факторов в процессе длительного хранения. С этой целью в качестве защитного состава можно использовать специальную силиконовую смазку.
    Ее применение предотвращает пересыхание и появление микротрещин на резине. Перед обработкой следует ознакомиться с Инструкцией и строго ее соблюдать. Игнорирование рекомендаций от производителя может испортить резину.
  5. Маркировка колес. Этот нюанс помогает впоследствии без проблем выяснить, какую шину и куда устанавливать. Для этого можно использовать маркер или специальные наклейки.

Правильная подготовка шин без дисков и обеспечение комфортных условий для хранения значительно продлевают срок эксплуатации автошин.

Обработка шин

Перед укладкой покрышек в необходимое место для складирования, резину надо обработать. Сначала резину моют и сушат. С поверхности удаляют различные загрязнения. Далее следует обработать резину специальным составом. Принцип обработки состоит в его предохраняющих свойствах. Перед распылением раствора нужно прочитать инструкцию и выполнять все действия по обработке, чтобы не повредить шины.

Такой химикат можно купить в автомобильных магазинах. Продавец даст вам консультацию, и поможет выбрать средство. Те химикаты, которые служат для чернения резины не подходят для хранения. После обработки шин, ее необходимо положить в пластиковый непрозрачный мешок темного цвета, чтобы не проникали ультрафиолетовые лучи. Мешок не нужно закрывать слишком плотно, во избежание образования конденсата.

Где можно?

Варианты размещения шин без дисков достаточно разнообразны. Даже если специальное помещение отсутствует, то их можно хранить в подсобках, на балконе, в гараже и даже в погребе. Но каждый из вариантов имеет свои особенности. Их необходимо учитывать.

На балконе

Данное помещение используется очень часто, и его можно считать приемлемым вариантом для хранения шин. При этом следует учитывать следующие особенности:


  1. Балкон должен быть утепленным, что позволит создать необходимый микроклимат с допустимым температурным режимом и влажностью.

  2. Обязательное условие – шины надо оградить от воздействия ультрафиолета. В обратном случае резина станет непригодной.
  3. На открытых балконах хранить шины недопустимо. Очень велик риск негативного влияния осадков, колебаний температуры, солнечных лучей, холода и жары.

Только при обеспечении допустимых условий можно хранить шины на балконе. Правило вертикального размещения также остается обязательным.

В гараже

Прекрасное место размещения шин без дисков – обычный гараж. Основание для этого — исключено негативное воздействие ультрафиолета.

Однако есть и минусы:

  • зимой здесь холодно, поэтому летняя резина затвердевает и деформируется;
  • отопительные приборы могут сушить воздух;
  • необходимо соблюдать расстояние от средств отопления;
  • возможно нарушение границ влажности;
  • присутствие химических средств в помещении также негативно сказывается на материале.

Металлический гараж вообще не подходит. Днем такое помещение перегревается, ночью охлаждается. В нем покрышки подвергаются негативному воздействию перепада температур.

На чердаке

Хранение шин в чердачном помещении имеет ряд своих особенностей. Среди них:

  1. Необходимость размещения стеллажа для покрышек подальше от окна и двери во избежание вредного воздействия солнечных лучей.
  2. Возможность протекания крыши.
  3. Попадание снега или дождя.

Эти нюансы рекомендуется предотвратить. Только после этого можно размещать колеса на чердаке.

В погребе


Чтобы хранить шины в погребе, необходимо учитывать некоторые факторы:

  • повышенная влажность;
  • отсутствие должной вентиляции;
  • риск расселения на резине грибков.

Эти моменты могут привести к повреждению структуры резины. Как следствие, она становится непригодной для эксплуатации.

В шинном центре

Преимущество сервисных центров перед каждым из рассмотренных вариантов очевидно. Здесь предусмотрены все необходимые условия для качественного и безопасного хранения сезонной резины:

  • поддерживается необходимый уровень температуры для зимних и летних шин;
  • отсутствует вероятность резкого перепада температур;
  • обеспечивается оптимальный уровень влажности;
  • исключено воздействие ультрафиолета;
  • нет опасности влияния агрессивных веществ;
  • центры оснащены специальными стеллажами для каждого вида покрышек.

Хранение сезонных автошин без дисков в шинном центре – оптимальный вариант. Здесь покрышки прекрасно сохранятся до следующего использования.

Как правильно хранить резину с дисками

При правильном хранении резины с дисками полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Такие шины, напротив, разрешается хранить штабелями без риска их деформации. Однако через некоторое время (например, раз в два месяца) колеса, которые лежат друг на друге, стоит менять местами. Кроме этого резину с металлическими дисками ради экономии места можно подвешивать на специальные крюки. При этом настоятельно не рекомендуется оставлять шины с дисками в вертикальном положении во избежание возможной деформации.

Последствия неправильного хранения

Ошибки, допускаемые при хранении автопокрышек, причиняют им существенный вред вплоть до серьезной порчи, не допускающей их дальнейшего использования.

Вот перечень негативных последствий:

  1. Деформация шины, вследствие чего ее невозможно установить на диск.
  2. При натягивании такой покрышки с применением силы она будет мешать накачать камеру.
  3. Значительное сокращение сцепления протектора с поверхностью дороги.
  4. Сдавливание шины при хранении в горизонтальном положении стопкой. В результате поверхность протектора становится выпуклой, что снижает устойчивость авто.
  5. Хранение на подвесах шин без дисков приводит к ее деформации, придавая покрышке форму овала. Натянуть ее на обод будет невозможно.
  6. Деформация при неправильном хранении снижает сцепление покрышки с диском.
  7. Уменьшение эластичности резины, на фоне чего возникают микротрещины.

Каждая из описанных проблем способна испортить шину без возможности исправления повреждения. Поэтому соблюдать все рекомендации по хранению следует с максимальной ответственностью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]