7 правил хранения шин (колес) на дисках и без: условия и положения

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Подготовка

Действия и этапы указаны дальше.

Очищение

Мойку скатов лучше делать вместе с машиной, затем просушите колеса и приступайте к следующим действиям:

  1. Полную очистку начинают с механического удаления загрязнений и пыли. Здесь можно применять мягкие щетки, ветошь.
  2. Далее потребуется удалить уже мелкие частицы грунта и пыли. Для этого следует приготовить мыльный раствор, специальную щетку и тщательно помыть поверхность резины. Запрещено использовать агрессивные моющие составы или растворители, способные вступить в контакт с каучук содержащими смесями.
  3. Проверить давление в баллонах. Эту информацию нужно посмотреть на сайте производителя резины. Обычно показатель составляет от 0,8 до 1,2 Атм.
  4. Последним этапом является полная сушка скатов. В идеальном варианте, просто оставить покрышки в тени до их полного просыхания.

Дальнейшие действия зависят от способа хранения, но требования по очистке помещения от грязи, пыли и прочего мусора, актуальны независимо от выбранной методики.

Покрытие


Накидываем защитный слой, предотвращающий нарушение целостности резины. Обычно автолюбители используют следующее.

  1. Специальные смеси на основе силикона. Подобные средства можно найти в любом автомагазине по невысокой стоимости. Использование состава простое. Распылите смесь на резину и оставьте на некоторое время для просыхания.
  2. Тальк. Этим составом пользовались, когда на рынке еще не были представлены различные смеси. Здесь важно обильно обсыпать порошком покрышку со всех сторон и стряхнуть остатки.

При обработке не смазывайте резину жиром или маслом – это может нанести вред рабочей поверхности.

Разметка

Процедура может понадобиться водителю, если скаты будут храниться отдельно от дисков. Нанесение пометок на боковины покрышки и обод исключает необходимость повторной балансировки колес при обратной установке скатов на ободья. В противном случае, потребуется ехать на СТО и платить деньги мастерам.

Как хранить шины с дисками (колеса в сборе) и без

Существует несколько распространенных методик. Обычно автолюбители складируют скаты стоя или лежа. При каждом методе имеются свои преимущества и недостатки.

При хранении учитывайте, что периодически потребуется переворачивать покрышки, чтобы сменить точку деформации. В горизонтальном состоянии резина должна быть правильно накачана. Если колеса спустят, под собственным весом их расплющит и покрышки могут повредиться.

Хранить резину в неотапливаемом помещении при серьезных морозах можно. Это касается именно зимних покрышек. Скаты легко выдерживают перепады от -30 до +30 градусов Цельсия. Летние катки следует отправлять на консервацию правильно.

  1. Рекомендуется использовать отапливаемое помещение с умеренной влажностью, без резких перепадов температур. Здесь подойдет кладовка, сухой погреб, отапливаемый балкон.
  2. Нельзя штабелировать шины.
  3. Периодически резина переворачивается другой стороной.

Катки категорически нельзя хранить в полиэтиленовых пакетах или мешках. Герметичная пленка создает идеальные условия для образования конденсата и запревания.

Приспособления

Покрышки на дисках можно подвешивать за металлическую часть – баллон в накачанном состоянии не деформируется. Автошины без титанов устанавливаются на хранение на специальный стенд. Приспособление удерживает изделия в нужном положении и избегает деформации. Стандартные схемы подобных стоек можно найти в интернете или подсмотреть у опытных автолюбителей.

Как лучше хранить шины

Идеальной считается консервация покрышек в накачанном состоянии. Это минимизирует вероятность деформации или старения, образования дефектов кордовой части. Подобный метод консервации позволит быстро заменить катки самостоятельно, когда на СТО многодневные очереди.

Если дополнительного комплекта дисков нет, можно размещать шины без них, но нужно соблюдать определенные требования.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.


Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Выбор места

Если водитель желает хранить резину дома, нужно позаботиться о подборе правильного места, где скаты не будут мешать и сохранят свои свойства.

В гараже


В большинстве случаев, водители складируют автомобильные покрышки рядом с ласточкой. Здесь резина складывается или подвешивается на специальных крюках. Важный фактор — соблюдение оптимальной влажности и температуры. Для правильной консервации, помещение должно быть сухим, минимизированы перепады температур.

Балкон

Если в гараже места слишком мало, пользователи предпочитают использовать для хранения пространство дома или квартиры. Рекомендуется использовать отапливаемое помещение или хотя бы балкон должен быть остеклен.

Под покрышки изготавливается специальный стеллаж. Подготовленная резина помещается в него и накрывается какой-либо тканью или покрытием, препятствующим попаданию солнечного света.

Как хранить колеса в автомобиле

Здесь не имеет значения, будут лежать покрышки на дисках или без них. Главное, чтобы они не перемещались хаотично по друг другу, а располагались по одиночке.

Правила хранения отработанных шин на предприятии

Здесь учитываются пункты.

  1. Пожарная безопасность. Скаты являются легкогорючим материалом.
  2. Рекомендации завода по расположению покрышки относительно ее рабочего состояния.
  3. Вентиляция и поддержание влажности.

Хранение в шинсервисе

Правильным вариантом для консервации является сдача покрышек в профильную организацию. В больших городах не редкость наличие фирм, занимающихся хранением резинотехнических материалов и шин. Здесь специалисты правильно подготовят скаты и будут за ними ухаживать, пока те не нужны автолюбителю.

По сути, эта процедура выглядит так.

  1. Водитель приносит скаты в сервис.
  2. Специалисты принимая резину выдают клиенту специальный талон и принимают предоплату за хранение.
  3. По окончанию срока, оговоренного заранее, пользователь приходит к станции и забирает собственные покрышки.

Можно ли хранить резину на улице

В случае крайней необходимости, допустимо такое размещение. Это можно делать только с соблюдением определенных правил.

  1. Место должно хорошо проветриваться.
  2. Исключается попадание на резину солнечных лучей или прямых источников цвета.
  3. Полностью исключите попадание на резину осадков в виде снега или дождя.

Можно ли хранить резину в погребе

Методика консервации не отличается от остальных вариантов. Скаты нужно помыть и расположить на стеллаже. Важным фактором является поддержание сухости и хорошей вентиляции. Погреба часто сырые и воздух в них застаивается.

В каком положении, лежа или стоя?

Одним из важных моментов при организации процесса хранения покрышек в гараже является обеспечение отсутствия деформации. Исходя из этого, тесные места, заваленные инструментами, канистрами и хламом, совершенно не подходят в качестве хранилища.


Также важно, чтобы сверху, как бы шины не были расположены, их не придавливали другие предметы. Самые популярные способы хранения:

  • в подвешенном состоянии (на стене);
  • стоя;
  • лежа.

Ограничения по способу хранения зависят преимущественно от того, на дисках резина или нет.

Основные ошибки

Самыми распространенными являются:

  1. Неправильное положение шин при их хранении. Водители часто ставят изделия друг на друга или плотно укладывают шины так, что они деформируются. Это приводит к образованию грыж или повреждениям корда.
  2. Хранение под прямыми солнечными лучами. Поверхность пересыхает и растрескивается, что в результате становится причиной ее списания.
  3. Складирование при повышенной влажности. Так шины могут попреть со всеми вытекающими последствиями.
  4. Хранение вблизи от электроприборов или системы отопления. Шинам вредит сильный нагрев. Дополнительно это является прямым нарушением пожарной безопасности.
  5. Некоторые водители хранят авторезину в пластиковых пакетах. Есть некоторые условия. Разрешается использование специальных мешков для автомобильных шин. Структура изделия дышащая и не провоцирует выпадение конденсата при резких перепадах температур. Если используется обычный пластик – это категорически недопустимо.

Приспособления

Сезонное хранение шин будет удобнее организовать, если использовать специальные стеллажи и кронштейны. К дополнительному оборудованию предъявляются такие требования:

  1. Прочность — способность легко (с запасом) выдерживать нагрузку.
  2. Безопасность. Автомобильная резина должна быть расположена надежно – без угрозы падения.
  3. Соответствие требованиям хранения резины – без острых углов, заостренных краев полок и т.д.

Один из способов организации хранения в подвешенном состоянии – на видео:

Мастер-класс по изготовлению приспособления для хранения колес:

Сколько можно хранить автомобильные шины

Независимо от модели и производителя, гарантийный срок не превышает 5 лет с момента выпуска изделия. При последующей эксплуатации резина начинает терять эластичность, растрескивается или дубеет, что провоцирует снижение сцепных характеристик, долговечности.

Здесь сторонники советского качества скажут, что изделия производства СССР до сих пор используют на дорогах и ничего страшного не происходит. Ответ прост. Подобные скаты применяют на тихоходной технике, где активные нагрузки не применимы. Если на такой покрышке начать агрессивно передвигаться или резко затормозить на скорости, большая вероятность, что изделие придет в негодность.

Влияние внешних факторов на резину

В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:

  • сера — увеличивает долговечность покрышки;
  • сажа — является дешёвым наполнителем, который придаёт чёрный цвет;
  • железо — из него изготавливается корд и основа посадочного борта.

При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.

4/5 — (2 голоса)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]