Воздушная Заслонка Карбюратора, электропривод и Механический Привод, Регулировка Положения и Настройка Управления Открытия

Для чего нужен?

Двигатели в действительности не всасывают топливо из карбюратора. У всех них есть диффузор, который представляет собой сужение воздушной горловины. Когда воздух проходит через это сужение, там возникает спад давления (разрежение). Небольшое отверстие установлено в этом месте для подачи топлива. Атмосферное давление, действуя на топливо, выдавливает его из поплавковой камеры карбюратора через это отверстие в горловину, откуда топливо попадает во впускной коллектор и затем в цилиндры двигателя.

Основные детали

Поплавковая камера

Система поплавка поддерживает постоянным уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Она работает следующим образом. Когда уровень топлива понижается, поплавок опускается, открывает игольчатый клапан и позволяет топливу поступать в поплавковую камеру. Путем поддержания уровня топлива в определенных рамках соотношение воздух/топливо в смеси поддерживается более точно.

Воздушная заслонка

Система воздушной заслонки позволяет заводить холодный двигатель путем обогащения топливовоздушной смеси. Воздушная заслонка перекрывает подачу воздуха в карбюратор и, соответственно, в двигатель поступает больше топлива, при этом обороты холостого хода уменьшаются. Поэтому к системе привода дроссельной заслонки добавляется система увеличения оборотов холостого хода для их повышения при прогреве двигателя.

Система холостого хода

Система холостого хода обеспечивает подачу топлива, необходимого для работы двигателя на низких оборотах, когда главная дозирующая система не работает. Регулировочные винты позволяют изменять соотношение воздух/топливо в режиме холостого хода. Многие механики считают, что эта регулировка изменяет состав смеси во всем диапазоне оборотов, но это не так.

Ускорительный насос

Ускорительный насос обеспечивает впрыск дополнительного топлива при резком открывании дроссельной заслонки для предотвращения остановки двигателя и перебоев в его работе при разгоне автомобиля. Если посмотреть внутрь горловины карбюратора и быстро передвинуть тяги привода дроссельной заслонки, топливо должно брызнуть из выходных отверстий ускорительного насоса.

Переходная система

Переходная система обеспечивает переходный режим между холостым ходом и работой главной дозирующей системы. Многие карбюраторы имеют каналы или отверстия переходной системы рядом с пластинами дроссельных заслонок, которые подают топливо при их открывании во время открывания дроссельных, заслонок.

Главная дозирующая система

Она дозирует подачу топлива к двигателю при движении автомобиля со средними скоростями. Она состоит из главных топливных жиклеров, главного распределителя и диффузора. Главный топливный жиклер расположен в канале между поплавковой камерой карбюратора и главным распылителем. Главный распылитель обычно состоит из трубки с маленькими отверстиями для воздуха. Воздух здесь смешивается с топливом для образования распыленного топливовоздушного «тумана». Главный топливный жиклер определяет, сколько топлива будет смешано с заданным количеством воздуха.

Механики используют главные топливные жиклеры различных размеров для калибровки карбюратора в различных режимах его работы. Путем использования жиклеров большего размера смесь обогащается. И наоборот, установка жиклеров меньшего размера обедняет смесь.

Экономайзер

Наиболее распространенными являются экономайзеры диафрагменного типа, калибровочные стержни, байпасные жиклеры или клапан экономайзера. Когда вакуум во впускном коллекторе достигает определенного значения, клапан открывается, позволяя дополнительному топливу поступать к двигателю.

Клапаны экономайзера подбираются в соответствии с величиной давления открывания, измеряемой в миллиметрах рт. ст. В соответствии с режимом работы может подбираться клапан экономайзера. Двигатели, которые обычно выдают низкий вакуум, должны оснащаться экономайзерами, которые открываются при малых значениях вакуума. Дозирующие стержни движутся внутрь и наружу в калиброванных отверстиях в соответствии с вакуумом впускного коллектора. Когда двигатель находится под нагрузкой, и вакуум снижается, то стержни выдвигаются из главных топливных жиклеров для увеличения подачи топлива.

Какой карбюратор установлен на двигателе автомобиля ЗИЛ-130 и как он устроен?

На двигателе автомобиля ЗИЛ-130 устанавливается двухкамерный сбалансированный карбюратор К-88АЕ с падающим потоком горючей смеси. Обе камеры работают параллельно на всех режимах и каждая питает горючей смесью четыре цилиндра.

Карбюратор (рис.63) состоит из поплавковой камеры 1 с поплавком 2 и игольчатым клапаном 4, опирающимся на рычажок поплавка, на который воздействует пружина 3, стремясь удерживать игольчатый клапан в закрытом положении, что предотвращает переполнение поплавковой камеры при движении автомобиля по ухабистой дороге. Топливо в поплавковую камеру подводится от топливного насоса по топливоподводящему штуцеру 5 через сетчатый фильтр 6. Кроме того, в верхней части находится воздушный патрубок 13 с воздушной заслонкой 15 и автоматическим клапаном 16. Каналом 14 воздушная камера сообщается с поплавковой, обеспечивая балансировку. На патрубке 13 установлен воздушный фильтр.

Рис. 63 Карбюратор К-88АЕ

В средней части карбюратора находятся две смесительные камеры 29, в каждой из которых находятся малый 11 и большой 12 диффузоры. В кольцевую щель горловины малого диффузора выведен распылитель 10, в котором установлен жиклер полной мощности 8. Причем пропускная способность этого жиклера больше, чем главного топливного жиклера 27. Воздух в распылитель проходит через воздушный жиклер 9.

Главный топливный жиклер 27, жиклер полной мощности 8, воздушный жиклер 9 и диффузоры 11 и 12 образуют главную дозирующую систему карбюратора.

Система холостого хода включает жиклер 7, два выходных отверстия 33 и 32 и канал, соединяющий жиклер с выходными отверстиями. Качество горючей смеси регулируют винтами 31.

В средней части находится шариковый клапан 19 экономайзера, нагруженный пружиной 26, стремящейся удерживать его в закрытом состоянии. На толкатель клапана в заданные моменты воздействует шток 20, планкой 21 соединенный с тягой 23, которая серьгой соединена с рычагом 28, жестко закрепленным на оси дроссельных заслонок 30. Топливо при открытом клапане экономайзера поступает в канал 35 жиклера полной мощности 8. В средней части также есть поршень 24 со штоком 22 ускорительного насоса, помещенный в колодце, в нижней части которого установлен впускной шариковый клапан 25. Колодец каналом сообщается с распылителем 17. В канале установлен нагнетательный игольчатый клапан 18, предотвращающий подсасывание топлива при работе карбюратора на средних нагрузках. Фланцем 34 карбюратор крепится к впускному трубопроводу двигателя.

Назначение, основные конструктивные элементы

Несмотря на то, что подачей воздуха «заведует» целая система, конструктивно она очень проста и основным ее элементом выступает дроссельный узел (многие по старинке называют его дроссельной заслонкой). И даже этот элемент имеет несложную конструкцию.

Принцип работы дроссельной заслонки остался идентичным еще со времен карбюраторных двигателей. Она перекрывает основной воздушный канал, благодаря чему и регулируется количество подаваемого в цилиндры воздуха. Но если эта заслонка раннее входила в конструкцию карбюратора, то в инжекторных двигателях она является полностью отдельным узлом.

Помимо основной задачи – дозировки воздуха для нормального функционирования силового агрегата на любом режиме, эта заслонка также отвечает за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (ХХ), причем с разной нагрузкой на мотор. Участвует она и в функционировании усилителя тормозной системы.

Устройство дроссельной заслонки – очень простое. Основными ее конструктивными составляющими являются:

  1. Корпус
  2. Заслонка с осью
  3. Механизм привода

Механический дроссельный узел

Дроссели разных типов также могут включать ряд дополнительных элементов – датчики, байпасные каналы, каналы подогрева и т. д. Более подробно конструктивные особенности дроссельных заслонок, применяемых на авто, рассмотрим ниже.

Устанавливается дроссельная заслонка в воздуховоде между фильтрующим элементом и коллектором двигателя. Доступ к этому узлу ничем не затруднен, поэтому при проведении обслуживающих работ или замене добраться до него и демонтировать с авто несложно.

Пропускная способность диффузора

Диффузор — один из основных элементов карбюратора. К определяющим параметрам диффузора относится его диаметр. Выбор диаметра строго зависит от требований, предъявляемых к двигателю. Численные значения диаметра диффузора и других важных параметров изначально определяют исходя из инженерной практики и опыта проектирования различных мотоциклов и двигателей к ним. Окончательный подбор диаметра осуществляется при испытаниях на двигателе.
К примеру, малокубатурные двухтактные двигатели, применяемые на мопедах и скутерах, оснащаются карбюраторами с диаметром диффузора от 12 до 14 мм. На 125-кубовых спортивных двигателях используются диффузоры с диаметром от 36 до 40 мм. На гоночных двигателях с золотниковым газораспределением можно встретить карбюраторы с еще большим диффузором. Такая тенденция связана с тем, что диаметр диффузора определяет максимальную пропускную способность главного воздушного канала, т.е. — максимальное наполнение цилиндра. Чем бóльшую мощность предполагается развить, тем больше должен быть диффузор, так как он будет оказывать меньшее сопротивление потоку смеси.

Однако большой диаметр диффузора делает двигатель менее приемистым, так как ухудшает распыление топлива в режимах малых и средних нагрузок. Для двигателей, работающих в широком диапазоне оборотов, приемистость важнее максимальной мощности. В таком случае применяются карбюраторы с диффузором небольшого сечения, что позволяет улучшить истечение топлива за счет большего разрежения.

Чтобы увеличить пропускную способность, не меняя диаметр диффузора, применяют специальные вставки для исключения ступенчатого изменения сечения на пути потока воздуха, снижая тем самым паразитные завихрения.

Устройство дросселя


Дроссель состоит из следующих элементов:

  • корпус – металлическая конструкция, которая объединяет все элементы механизма;
  • непосредственно заслонка – круглая задвижка, которая вращается в одной плоскости на специальной оси;
  • ось – своеобразный вентиль, металлический удлиненный цилиндр, на котором вращается задвижка;
  • датчик задвижки – прибор, который передает информацию о положении задвижки на блок управления;
  • регулятор холостого хода – дополнительная трубка, проложенная в обход задвижки, обеспечивающий цилиндрогруппу воздухом во время холостого хода.

Настройка поплавковой камеры

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Местонахождение воздушной заслонки

Карбюратор состоит из воздушной и двух небольших дроссельных заслонок. Первая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля (указана красной стрелкой на фото ниже), а вторые нужны для подачи дополнительной топливовоздушной смеси туда же. Они располагаются в самой нижней части карбюратора, разглядеть их на фото, к сожалению, нельзя. Вы их найдете, посвятив фонариком в одну из камер. Эти заслонки тоже нуждаются в регулировке, подробно узнать об этом можно прочитав статью: «Регулировка дроссельных заслонок на автомобиле».

Регулировка карбюратора своими руками.

В регулировке карбюратора своими руками нет ничего страшного, а тем более сложного. Так как все процедуры выполняются обычными инструментами. В отличие от инжектора, где необходима диагностика компьютером. Итак, начнем с регулировки уровня топлива.

Регулировка поплавкового механизма.

Регулировка поплавкового механизма производится после промывки, перед сборкой. Для данной процедуры нам понадобится, осмотреть визуально весь механизма. Так как при искривлении кронштейна система будет работать некорректно. Что вызовет перекос поплавков и задевание их об стенки камеры. Но данная проблема корректируется вручную. Просто выгибаем кронштейн. И в итоге, опускаем поплавок в нижнее положение, тем самым открывая топливный клапан. Затем измеряем расстояние. Между поплавком и клапаном должно быть 15 мм.

Регулировка холостого хода.

Регулировка холостого хода выполняется двумя винтами. Винт «качества», а второй, «количества». Для начала давайте разберемся «кто есть кто». Закручиваем оба винта до упора. Затем обратно, на три оборота и пускаем двигатель. Если все получится, то обороты начнут прыгать. Двигатель будет работать не устойчиво. В случаи, если авто не заведется, тогда оба винта выкручиваем еще на один оборот. Затем один из винтов начинаем плавно и медленно закручивать. Если обороты двигателя начинают повышаться, то это винт «качества». Если закручивать винт «количества», двигатель начнет глохнуть.

Итак, начнем регулировку. Данная работа проводится только на прогретом двигателе. Выкручиваем оба винта, находим из них «качества» и начинаем медленно закручивать. Обороты двигателя начнут подниматься и становиться более ровные. В то же время начинаем также медленно закручивать винт «количества», тем самым понижая обороты двигателя. В результате нам необходимо добиться 800 — 900 об/мин и стабильной работы. И в конце винт «качества» немного закручиваем, до момента нестабильной работы. И обратно на один оборот. Карбюратор отрегулирован!

Выбор электропривода для обслуживания воздушного клапана и заслонки

Воздушный вентиляционный клапан – неотъемлемая составляющая вентиляционной системы, которая обеспечивает регулировку и контроль воздушных потоков, что позволяет всецело обслужить помещения (как офисные, так и промышленные) свежим воздухом и значительно повысить уровень пожаробезопасности.

Внешне воздушный клапан представляет собой устройство, имеющее металлический корпус. Внутри него находится специальная лопатка, которая закреплена на оси. Клапан всегда изготавливается под размеры воздуховода индивидуально.

Регулировка интенсивности и скорости воздушных потоков осуществляется при помощи ручного или автоматического электропривода. Таким образом, выбор подходящего электропривода позволяет решить целый ряд важных задач, которые отвечают за эффективность и безопасность работы всех системы вентиляции.

На что необходимо обращать внимание при выборе электропривода?

Для того чтобы выбрать подходящий привод для клапана конкретного вида, пользователь должен учитывать ряд факторов, а именно:

  • Для начала нужно выяснить, каким именно образом подключен привод к рабочему клапану? Сделано это напрямую или с помощью рычажного приспособления. Если привод подключен напрямую, то в таком случае нужно учитывать размеры штока и исходные размеры устройства.
  • Необходимо определиться с типом исполнительного механизма, какой он будет? Ручной, электрический, пневматический.
  • Функциональный ориентир. Для каких функций приобретается клапан?

Как работает карбюратор?

Принцип действия карбюратора предельно прост. Он качает воздух из атмосферы и, смешивая его с бензином, подает в камеру сгорания. Из школьного курса известно, что горение возможно только при наличии кислорода. Для очистки воздуха, попадающего в камеру сгорания, применяется специальный воздушный фильтр. Закачка воздуха обеспечивается на всем протяжении работы двигателя. Подача бензина в карбюратор осуществляется при помощи бензинового насоса, приводимого в действие с помощью коленчатого или распределительного вала двигателя посредством системы шестерней.

Управление числом оборотов коленчатого вала осуществляется при помощи привода акселератора. Он устанавливается на карбюраторе и имеет соединение с педалью газу, выходящей в салон. Привод открывает или закрывает заслонку, которая увеличивает или уменьшает подачу топлива в карбюратор.

Простыми словами, карбюратор является смесителем, который подает воздух, смешанный с бензином в камеру сгорания двигателя.

Классификация электроприводов воздушных клапанов

Электроприводы можно разделить на несколько основных типов, каждый из которых ориентирован на выполнение конкретных задач. Так, производители электроприводов предлагают сегодня следующие разновидности оборудования:

По пружинному возврату

  • без возвратной пружины;
  • с возвратной пружиной.

По управлению

  • Двухпозиционное;
  • 2-х и 3-хтрехпозиционное;
  • Модулирующее.

По крутящему моменту

  • от 2Нм до 40Нм.

По напряжению

  • 24В;
  • 230В.

По вспомогательным переключателям

  • без дополнительных переключателей;
  • с дополнительными переключателями.

Производители делают акцент на двух основных делениях электроприводов, которые во всех случаях имеют принципиальное различие.

Электронная заслонка

Последний тип – электронный, внедряется на автомобили все больше. Его основная особенность заключается в отсутствии прямого взаимодействия педали акселератора с осью заслонки. Механизм управления в такой конструкции уже полностью электрический. В нем используется все тот же электродвигатель с редуктором, связанный с осью, и управляемый ЭБУ. Но открытием заслонки блок управления «заведует» уже на всех режимах. В конструкцию дополнительно добавили еще один датчик – положения педали акселератора.

Элементы электронной дроссельной заслонки

В процессе работы блок управления использует информацию не только с датчиков положения заслонки и педали акселератора. В учет берутся также сигналы, поступающие со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Вся поступающая информация с датчиков обрабатывается блоком и на ее основе устанавливается оптимальный угол открытия заслонки. То есть, электронная система полностью контролирует работу системы впуска. Это позволило устранить погрешности в смесеобразовании. На любом режиме работы силовой установки в цилиндры будет подаваться точное количество воздуха.


Но и без недостатков у этой системы не обошлось. Причем их чуть больше, чем в других двух видах. Первая из них заключается в том, что заслонка открывается при помощи электродвигателя. Любые, даже незначительные неисправности составляющих привода, приводят к нарушению работы узла, что сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Второй недостаток – более существенный, но касается он по большей части бюджетных автомобилей. И сводится он к тому, что из-за не очень хорошо проработанного программного обеспечения дроссель может работать с запозданием. То есть, после нажатия на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время на сбор и обработку информации, после чего он подает сигнал на электродвигатель механизма управления дросселем.

Основная причина задержки от нажатия на электронную педаль газа до реакции двигателя — более дешевые электронные комплектующие и не оптимизированное программное обеспечение.

В обычных условиях этот недостаток особо не заметен, но при определенных условиях такая работа может привести к неприятным последствиям. К примеру, при начале движения на скользком участке дороги иногда возникает потребность быстрой смены режима работы мотора («поиграться педалью»), то есть, в таких условиях нужен быстрый «отклик» мотора на действия водителя. Существующая же задержка в срабатывании дросселя может привести к осложнению в управлении автомобилем, поскольку водитель «не чувствует» двигатель.

Еще одна особенность электронной дроссельной заслонки некоторых моделей авто, которая для многих является недостатком – особые заводские установки работы дросселя. В ЭБУ заложена установка, которая исключает вероятность пробуксовки колес при старте. Достигается это тем, что при начале движения блок специально не открывает заслонку для получения максимальной мощности, по сути, ЭБУ дросселем «придушивает» двигатель. В некоторых случаях эта функция сказывается негативно.

На премиумных авто проблем с «откликом» системы впуска нет из-за нормальной проработки программного обеспечения. Также на таких авто нередко можно установить режим работы силовой установки по предпочтениям. К примеру, при режиме «спорт» перенастраивается работа и системы впуска, и в этом случае ЭБУ на старте уже не «душит» двигатель, что позволяет авто «резво» начать движение.

Привод с возвратной пружиной

Оборудование разработано для работы в системе отопления, кондиционирования, вентилирования. Устройство выполняет первоочередно защитные функции. При перемещении воздушной заслонки клапана в рабочее положение, в электроприводе срабатывает пружина, что запускает механизм действия. При прекращении подачи тока пружина всё равно возвращает заслонку на исходное место. Основной принцип работы пружины возврата – одновременно с поворотом воздушной заслонки в нормальное положение, срабатывает и сама пружина. В случае отключения электроэнергии, заслонка самостоятельно возвращается в начальное (защитное) положение.

Привод без возвратной пружины

Данное оборудование разработано для корректной работы с воздушными заслонками в системах воздухообмена. Непосредственно в самих приводах подобного типа пружина, при прекращении подачи электроэнергии, сохраняет исходную позицию.

Принципиальное значение имеет выбор электропривода по типу управления. Скорость, удобство и эффективность – все эти характеристики имеют принципиальное значение, если речь идет о выборе вентиляционного оборудования.

  • Двухпозиционное управление – представляет собой специфику управление: включения или выключения электропитания. Включение электропитания активирует привод в рабочее состояние. Отключение электричества позволяет пружине привода свободно вернуть воздушную заслонку в стандартное положение.
  • Трехточечное управление – при этом типе управления положение штока никак не зависит от удельного напряжения. На привод поступает сигнал открытия или закрытия. Величина основного сигнала постоянная, но поступает она по разным каналам. При замыкании одного контакта, привод принимает открытое положение (либо закрытое), при замыкании второго контакта, привод срабатывает с точностью до наоборот. Если подача электричества отсутствует полностью – привод останавливается. Таким образом, с помощью подачи последовательности электрических импульсов на соответствующие контакты, привод может быть перемещен в абсолютно любое положение.
  • Аналоговое управление – при таком виде управления положение электропривода непосредственно зависит от величины электронапряжения в диапазоне от 0 до 10В. Так, к примеру, если контроллер выявил, что клапан, который управляется электроприводом, должен быть открыт на половину, то он посылает сигнал номиналом равным 5 Вольтам. Если же клапан нужно полностью открыть, то должен управляющий сигнал будет составлять 10В. Данное оборудование работает именно по такому принципу.

Определившись с типом управления, можно переходить к выбору крутящего момента для электропривода воздушного клапана. Он зависит от ряда факторов, а именно:

  • Чем больше общая площадь воздушная заслонка, тем выше должен быть крутящий момент привода.
  • Клапаны с разворачивающимися створками требуют наличия меньшего крутящего момента, чем изделия с параллельно-створчатым механизмом.
  • Оборудование, которое обладает большой герметичностью, требует большего крутящего момента, чем заслонки без усиленной герметичности.
  • Давление в вентиляционной системе и удельная скорость воздушного потока дополнительно оказывают влияние на характеристики к крутящему моменту клапана.

Важно:

Также на выбор крутящего момента оказывает влияние положение заслонки и привода. Эти факторы также следует обязательно учитывать. Отдавайте предпочтение приводу клапана с номинальным крутящим моментом, который превышает требуемый момент заслонки.

Модели карбюраторов, которые устанавливались на УАЗ-452

«Буханки» с первого дня своего выпуска оборудовались карбюраторами типа К-126, К-129 и их модификациями. Так продолжалось до 1985 года, когда автомобиль был полностью модернизирован. Одновременно с новыми, более мощными двигателями на УАЗ-452 стали устанавливать карбюраторы К-131 и, К-151, а также многочисленные их усовершенствованные версии.

Но наиболее простым, надёжным и ремонтопригодным из них оказался карбюратор К-126, который ко всему прочему, был самым экономичным. Если двигатель с К-131 и К-151 потреблял в среднем 15–17 литров бензина на сто километров, то К-126 позволял сэкономить 3–4 литра. Все последние модели карбюраторов УАЗ-452 взаимозаменяемы, разве что для К-126 требуется дополнительная прокладка между его «пятой» и впускной трубой.

Линейка К-126 — это поколение карбюраторов, выпускавшихся (г. Ленинград), который впоследствии стал знаменитым «Пекаром». Первые модели двухкамерных К-126 были изготовлены в 1964 году для нового мотора ЗМЗ-53, сменившего морально устаревший ГАЗ-51.

Карбюраторы К-126Г отличаются надёжностью и экономичностью

Принцип работы дроссельной заслонки

В большинстве моделей недорогих автомобилей и машин средней ценовой категории принцип работы механизма не изменился со времен карбюраторных двигателей.

Подача воздуха в цилиндры контролируется водителем с помощью нажатия на педаль газа. С помощью привода ось, на которой находится заслонка, поворачивает ее. В результате просвет внутри корпуса механизма (другими словами – угол открытия) становится шире или уже, происходит увеличение или уменьшение подачи воздуха соответственно.

Уровень подачи воздуха в цилиндры фиксируется датчиком. Собранную информацию он отправляет на электронный блок управления автомашины. Тот обрабатывает данные и определяет, сколько топлива необходимо подать в цилиндры.

Механическая заслонка, принцип работы

Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.

Устройство механической дроссельной заслонки

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
  2. Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.

Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:

  1. Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки; Устройство потенциометрического датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке
  2. Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.

Схема магниторезистивного датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.

В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Устройство электромеханической дроссельной заслонки

Ее устройство почти такое же, как у механической, но с небольшим дополнением: на ней установлен электропривод для работы на холостом ходу, который управляется ЭБУ. По сути, этот привод выполняет работу регулятора холостого хода: дает воздуху поступать в двигатель, даже если водитель не «газует». Остальные элементы остались те же: тросовая система соединений, датчик положения заслонки.

Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы

Электронная дроссельная заслонка

Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.

К электронной системе управления дросселем относятся:

  1. Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
  2. Датчик положения дроссельной заслонки;
  3. Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.

Типовая схема работы электронной дроссельной заслонки

Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.

Промывка карбюратора своими руками.

Промывка своими руками довольно ювелирная работа. Так как имеется большое количество мелких деталей. Предварительно приобретите ремкомплект. Так как в этом наборе имеются все прокладки, а в некоторых я видел и жиклеры. По поводу жидкости в болонах, тоже можно купить. Но я всегда промывал растворителем. Многие конечно против данной промывки, но я не жалуюсь. Если хорошо просушить, проблем точно не будет.

Итак, ближе к делу. Для промывки нам необходимо полностью его разобрать. То есть, открутить все, что есть. В итоге освободив все каналы для прочистки. Начинаем вымывать всю грязь и песок, тем самым добиваясь стерильности. А также, насосом для подкачки шин, продуваем все каналы. Данную процедуру, я рекомендую делать на чистой и освещенной поверхности. В результате после промывки, необходимо просушить карбюратор. Затем собрать в обратной последовательности. Внимательно установив все на свои места.

Поломки воздушной заслонки карбюратора

Для правильной работы карбюратора требуется чтобы воздушная заслонка работала без каких-либо сбоев. Любые заедания воздушной заслонки карбюратора приводят к увеличению расхода топлива и затруднению старта холодного двигателя.

Одной из причин заедания заслонки является неправильная работа возвратного механизма, в такой ситуации она не возвращается в своё положение. Кроме этого причиной неправильной работы подсоса могут стать рычаг или ось заслонки. В данной ситуации следует проверить правильность работы заслонки в моторном отсеке автомобиля и ликвидировать обнаруженные неполадки.

Ещё одна поломка заслонки скрывается в повреждении троса. Зачастую случается обрыв троса, вследствие чего нет никакой реакции на изменение положения рукоятки. В данной ситуации следует заменить повреждённый трос новым. Также могло случиться растяжение троса, вследствие чего заслонка тоже не будет реагировать на движение рукоятки. Для решения этой проблемы следует открутить болт на рукоятке, который зажимает трос. Затем вытянуть трос на необходимую длину и зажать крепление. После чего проверить правильность работы заслонки.

При автоматическом управлении воздушной заслонкой чаще всего выходит из строя пружина. Решение в данном случае только одно – замена пружины. Также необходимо проверить исправность оси заслонки и рычага управления.

Карбюратор ВАЗ 2106

ВАЗовская «шестёрка» выпускалась Волжским автомобильным заводом на протяжении 30 лет, с 1976 по 2006 год. Машина оснащалась карбюраторными моторами объёмом от 1,3 л до 1,6 л. В составе топливной системы использовались разные карбюраторы, но наиболее распространённым был Озон.

Для чего предназначен

Для любого карбюраторного мотора неотъемлемым узлом является карбюратор, который предназначен для приготовления оптимального состава топливно-воздушной смеси путём смешивания воздуха и горючего, а также для подачи этой смеси в цилиндры силового агрегата. Для более эффективного сгорания топлива, смешивание с воздухом должно происходить в определённых пропорциях, как правило, 14,7:1 (воздух/бензин). В зависимости от режима работы двигателя соотношение может меняться.

Экономайзер

Главная дозирующая система карбюратора регулируется так, чтобы на средних нагрузках двигатель работал на экономичной смеси. При режиме максимальных нагрузок в цилиндры двигателя нужно подавать обогащенную смесь. Обогащение смеси обеспечивается дополнительным устройством карбюратора — экономайзером.

Клапан 7 экономайзера прижимается к седлу пружиной 9 и открывается под нажимом стержня 5, имеющего на верхнем конце поршень 3. Поршень помещен в цилиндре 4, нижняя полость которого соединена с воздушным патрубком, а верхняя — каналом 8 со смесительной камерой за дроссельной заслонкой.

Поршень со стержнем под действием пружины 2 стремится занять нижнее положение. При небольшом открытии дроссельной заслонки за ней создается большое разрежение, которое передается по каналу 8 в верхнюю полость цилиндра экономайзера. Под действием разрежения поршень сжимает пружину 2 и занимает верхнее положение. Клапан 7 закрывает входное отверстие.

С увеличением открытия дроссельной заслонки разрежение в воздушном патрубке настолько уменьшается, что под действием пружины 2 поршень 3 опустится вниз, стержень 5 надавит на клапан 7, который откроет входное отверстие, из поплавковой камеры через жиклер 10 в распылитель 1 начнет поступать дополнительное количество бензина — смесь обогащается.

Ускорительный насос

Ускорительный насос предназначен для кратковременного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки.

Рис. Схема экономайзера с пневматическим приводом: 1 — распылитель; 2 — пружина; 3 — поршень; 4 — цилиндр; 5 — стержень; 6 — главный жиклер; 7 — клапан экономайзера; 8 — канал; 9 — пружина клапана; 10 — жиклер экономайзера

В корпусе карбюратора имеется цилиндр 8, в котором помещен поршень 7 насоса. Цилиндр соединен с поплавковой камерой каналом, в начале которого размещен обратный клапан 9. В выходном канале имеется игольчатый клапан 10.

Поршень приводится в действие механизмом привода дроссельной заслонки посредством рычага 13, поводка 12, тяги 11 и нажимной пластины 4, которая действует на поршень через пружину 5. При плавном открытии дроссельной заслонки поршень насоса медленно опускается и постепенно выжимает бензин из цилиндра в поплавковую камеру через открытый обратный клапан 9.

При резком открытии дроссельной заслонки поршень быстро опускается и выжимает бензин из цилиндра. При этом бензин приподнимает обратный клапан, который перекрывает входное отверстие, препятствуя выходу бензина обратно в поплавковую камеру. Бензин, приподнимая игольчатый клапан 10, впрыскивается через жиклер 3 в смесительную камеру карбюратора и обогащает горючую смесь.

Карбюратор типа К-82

Рис. Карбюратор типа К-82: 1 — фланец; 2— эмульсионный канал; 3 — прокладка; 4 — канал ускорительного насоса; 5 — клапан ускорительного насоса; 6 — жиклер ускорительного насоса; 7 — малый диффузор; 8 — кольцевая щель; 9 — корпус воздушного патрубка; 10 — воздушная заслонка; 11 — предохранительный клапан; 12 — жиклер холостого хода; 13 — седло клапана экономайзера с пневматическим приводом; 14 — игла клапана экономайзера; 15 — отверстие, через которое поплавковая камера соединяется с воздушным патрубком; 16 — винт регулировки качества смеси на холостом ходу; 17 — поршень пневматического привода экономайзера; 18 — нажимная пластина; 19 — толкатель клапана экономайзера с механическим приводом; 20 — шток поршня ускорительного насоса; 21 — пружина; 22 — пробка фильтра; 23 — сетчатый фильтр; 24 — запорная игла; 25 — прокладка; 26 — корпус поплавковой камеры; 27 — поплавок: 28 — поршень ускорительного насоса; 29 — обратный клапан; 30 — шток привода поршня ускорительного насоса; 31 — поводок штока; 32— шарик клапана экономайзера; 33 — рычаг привода ускорительного насоса; 34 — пружина клапана экономайзера; 35 — гнездо клапана экономайзера; 36 — уплотнительное кольцо; 37 — пружина поршня экономайзера; 38 — главный жиклер; 39 — канал; 40 — пробка; 41 — жиклер полной мощности; 42 — дроссельная заслонка; 43 — эмульсионная трубка; 44 — воздушный жиклер; 45 — выходное отверстие

Карбюратор типа К-82 является двухдиффузорным карбюратором. Он устанавливается на двигателях автомобилей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-164.

Главное дозирующее устройство, работающее по принципу эмульсирования горючего в распылителе, состоит из двух топливных жиклеров 38 и 41, воздушного жиклера 44 и распылителя в виде кольцевой щели 8 в малом диффузоре. В колодце главного дозирующего устройства помещена эмульсионная трубка 43 с отверстиями.

Система холостого хода состоит из жиклера 12 холостого хода, канала 2 и выходного отверстия 45 в виде щели. Качество горючей смеси на холостом ходу регулируется винтом 16, а ее количество — открытием дроссельной заслонки.

Ускорительный насос поршневого типа с механическим приводом от дроссельной заслонки подает горючее по каналу 4 к жиклеру 6.

В карбюраторе имеются два клапана экономайзера. Клапан с механическим приводом состоит из гнезда 35, шарика 32 и пружины 34, которая прижимает шарик к гнезду. Клапан с пневматическим приводом состоит из седла 13 и иглы 14, которая связана с поршнем 17 пневматического привода. Поршень при помощи пружины 37 при неработающем двигателе занимает верхнее положение. Пространство под поршнем соединено каналом 39 со смесительной камерой за дроссельной заслонкой.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка прикрыта. Разрежение за дроссельной заслонкой распространяется через выходное отверстие 45 по каналу 2 до жиклера 12 холостого хода. Вследствие этого бензин из колодца главного дозирующего устройства поступает к жиклеру холостого хода. Одновременно к жиклеру поступает воздух. Смесь бензина с воздухом, пройдя через жиклер холостого хода, поступает к выходному отверстию.

Работа двигателя на средних оборотах. С увеличением открытия дроссельной заслонки возрастает воздушный поток, проходящий через малый диффузор, в результате чего разрежение в диффузоре оказывается достаточным для того, чтобы в работу вступила главная дозирующая система.

Бензин из поплавковой камеры поступает через жиклеры 38 и 41 в колодец. Сюда же поступает воздух через жиклер 44 и отверстия в эмульсионной трубке 43. Смесь бензина с воздухом выходит через кольцевую щель 8 в малом диффузоре.

Сечения топливного и воздушного жиклеров подобраны так, чтобы приготавливалась смесь обедненного состава при небольших и средних величинах открытия дроссельной заслонки. В этих случаях оба клапана экономайзера закрыты. Клапан экономайзера с механическим приводом закрыт под действием пружины 34. Клапан с пневматическим приводом закрыт вследствие разрежения в цилиндре под поршнем 17. Под действием разрежения, которое передается из смесительной камеры, поршень занимает нижнее положение, сжимая пружину 37. Вместе с поршнем в нижнем положении находится игла 14, которая своим нижним концом прижимается к седлу 13 и закрывает топливный канал.

Чтобы разрежение не передавалось в поплавковую камеру, поршень 17 в иижием положении садится на уплотнительное кольцо 36.

С увеличением открытия дроссельной заслонки разрежение под поршнем пневматического экономайзера уменьшается и поршень под действием пружины 37 поднимается. Когда разрежение за дроссельной заслонкой уменьшится до определенной величины (125 мм рт. ст.), поршень и вместе с ним игла 14 поднимутся настолько, что игла откроет входное отверстие жиклера и дополнительное количество бензина из поплавковой камеры начнет поступать к жиклеру 41 полной мощности. Горючая смесь несколько обогащается, что необходимо при неустановившемся движении автомобиля (например, при разгоне, при движении автомобиля по грунтовым дорогам и местности).

Клапан экономайзера с механическим приводом открывается, когда дроссельная заслонка почти полностью открыта.

При открытии дроссельной заслонки шток 30 опускается; когда заслонка почти полностью открыта, пластина 18 на штоке 30 нажимает на толкатель 19, который, опускаясь, откроет шариковый клапан. Бензии из поплавковой камеры дополнительно поступает к жиклеру 41 полной мощности, сечение которого рассчитано на приготовление обогащенной смеси.

При резком открытии дроссельной заслонки обогащение смеси осуществляется ускорительным насосом. В этом случае поршень резко опускается и бензин выжимается из-под поршня. Обратный клапан 29 прижимается к седлу и перекрывает канал, ведущий, в поплавковую камеру. Бензин по каналу 4 подается к жиклеру 6 и вытекает из него тонкой струйкой, обогащая горючую смесь. Обогащение горючей смеси при запуске холодного двигателя осуществляется прикрытием воздушной заслонки. Воздушная и дроссельная заслонки связаны между собой приводными тягами так, что при полном закрытии воздушной заслонки дроссельная заслонка немного открыта. Это достаточно обогащает смесь и обеспечивает надежный запуск двигателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]