Стабильная работа карбюраторного двигателя напрямую зависит от работоспособности самого карбюратора. До недавнего времени автомобили семейства ВАЗ оснащались системой подачи топлива при помощи этого узла. Карбюратор требует периодического ухода, с чем сталкивается практически каждый владелец «Жигулей». Работу по очистке и регулировке можно провести своими силами, для чего достаточно ознакомиться и выполнить пошаговые инструкции.
- Для чего предназначен
- Устройство карбюратора
- Система холостого хода
- Поплавковая камера
- Эконостат
- Ускорительный насос
- Переходная система
- Система пуска
- Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2106
ДААЗ
- Озон
- Солекс
- Признаки неисправности карбюратора
Глохнет на холостом ходу
- Провалы при разгоне
Видео: устранение подсоса воздуха
- Видео: устранение проблемы глохнущего двигателя
- Регулировка ХХ
Видео: как сделать холостой ход стабильным
- Видео: как прочистить карбюратор
- Как снять
Видео: как снять карбюратор на примере ВАЗ 2107
Устройство и принцип работы
Легендарная «шестерка» — модель от концерна ВАЗ — производилась с 1976 до 2006 г. За все время было выпущено более 4 млн автомобилей различных модификаций. На автомобиль устанавливались двигатели объемом от 1,3 до 1,6 л. Тип топлива — бензин. Использовалось как механическое, так и электронное зажигание. Топливная система имела карбюратор.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106
Они устанавливались от разных производителей, однако самыми популярными были:
- карбюраторы от Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ);
- карбюраторы «Озон». Более качественные и производительные. Устанавливать их стали взамен старых от ДААЗ. Они обладали более простыми настройками, меньшим расходом топлива.
Кроме представленных, устанавливались еще карбюраторы «Солекс». Они были модифицированной версией ДААЗ, но с намного лучшими характеристиками.
Любой карбюратор представляет собой специальное устройство, которое устанавливается в автомобиль для создания наиболее качественного состава топливно-воздушной смеси. Происходит это при помощи смешивания топлива и воздуха в определенной пропорции и подачи готовой смеси на цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Максимальной эффективности сгорания бензина можно достичь, если пропорция смеси равна 14,7:1. В этом случае первая цифра равна количеству воздуха, а вторая, соответственно, топливу. Однако представленное соотношение может быть и другим, все зависит, в каком режиме работает силовой агрегат.
Карбюратор «Озон», ВАЗ-2106, устройство и регулировка
Любой карбюратор для автомобиля ВАЗ-2106 состоит из следующих частей:
- поплавковая камера;
- эконостат;
- система холостого хода;
- ускорительный насос;
- пусковая система.
Важно! Каждая часть состоит из множества элементов. В этом плане кардинальных отличий между карбюраторами различных марок практически нет.
Что касается регулировки, то в процессе ее нужно производить наладку каждого представленного элемента.
Об обслуживании
Чтобы элемент мог работать эффективно и не досаждать владельцу постоянными сбоями, его необходимо грамотно обслуживать. Внутри агрегата имеется сеть узких каналов. Главная проблема любого карбюратора в том, что эти каналы или жиклеры засоряются. В результате нарушаются пропорции топлива и воздуха при приготовлении смеси, она плохо поступает в цилиндры двигателя. ДВС работает с перебоями, а то и вовсе не запускается.
Любая регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками обычно начинается с мероприятий по обслуживанию. Так, каналы, загрязненные жиклеры очищают специальными жидкостями в аэрозольных баллончиках или продувают сжатым воздухом. Очень грязный карбюратор рекомендуется окунуть на несколько суток в керосин или ацетон. Периодически специалисты рекомендует заменять расходные материалы – мембраны и резиновые элементы.
Процесс регулировки
Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 может производиться лично автовладельцем или на специализированной станции. Следует помнить, что от качества и правильности выполненной процедуры будет зависеть эксплуатация автомобиля при любых режимах езды, в любую погоду и при различных условиях. Поэтому, перед тем как начинать ремонт, важно приобрести определенные навыки. Нужно хорошо знать устройство карбюратора, принцип его работы. Также требуется иметь определенный набор приспособлений и инструментов:
- различные отвертки;
- ключи различных размеров;
- сверла и щупы (круглые);
- зубочистки;
- грушу из резины;
- линейку;
- пинцет;
- штангенциркуль;
- ветошь;
- специальные емкости для промывания.
При наличии полного набора инструментов можно провести качественную регулировку достаточно быстро.
Приспособления для регулировки устройства
Регулировка пускового устройства
Пусковое устройство регулируется при помощи открытия или закрытия воздушной заслонки. Эту операцию можно провести непосредственно на автомобиле, достаточно лишь снять воздушный фильтр. Кроме этого, потребуется:
- Открутить пробку устройства пуска, поскольку под ней находится специальный винт.
- Нажать на трехплечный рычаг. Для этого следует вытянуть рычаг подсоса в салоне, после этого закрыть заслонку и утопить тягу в корпус устройства пуска до конца.
- При помощи сверла диаметром 5,5 мм проверить величину зазора от нижней кромки заслонки до стенки камеры.
- С помощью тонкой отвертки повернуть винт регулировки, тем самым изменяя показатель зазора.
- Далее требуется взять воздушную заслонку за трехплечный рычаг в закрытом положении и при помощи сверла 1 мм проверить зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой.
- Отрегулировать зазор установкой рычага в другое отверстие или путем подгиба тяги.
Перевод рычага для регулировки зазора
Регулировка поплавка
Данный этап представляет собой один из наиболее важнейших процессов общей настройки. Карбюраторный поплавок является элементом так называемой поплавковой камеры. Если увеличенное количество воздуха или бензина в смеси будет поступать в камеру сгорания, то работа мотора будет неровной. Это увеличивает как расход бензина, так и его токсичность, когда топлива поступает много. И наоборот, топлива будет не хватать для нормального горения, если его поступает мало. Для правильного количества смеси требуется регулировка поплавка. Рекомендуется установить его ход в 8 мм.
Кроме этого, перед установкой показателя желательно его снять и проверить на отсутствие различных нарушений, дефектов и других неполадок.
Если у автолюбителя будет подозрение на некачественную работу, требуется вовсе заменить поплавок.
Регулировка смеси
Все действия проводятся при помощи контрольных винтов. Они имеют заводскую напрессовку из пластика, которая ограничивает их обороты в диапазоне от 50 до 70°. Если представленного диапазона недостаточно, то можно выломать напрессовку и установить требуемое значение. Однако обязательно необходимо это проводить на разогретом моторе.
Регулировка дроссельных заслонок
Холостой ход
Последовательность действий:
- Завести мотор и подождать его прогрева до нормальной температуры 90 °С. После этого необходимо его заглушить.
- Отыскать на карбюраторе винты и закрутить их полностью. После чего винт качества открутить на пять оборотов, а винт количества ослабить на три.
- Завести двигатель и при помощи винта количества выставить частоту вращения по тахометру до 800 об/мин.
- Закручивать винт качества до того момента, пока количество оборотов не начнет опускаться. Периодически следует останавливаться и добавлять по половине оборотов.
Регулировка тяг
Перед проведением любых действий нужно измерить расстояние между наконечниками тяг. Делается это при помощи штангенциркуля. Согласно оригинальным заводским установкам, это расстояние должно составлять 80 мм. Чтобы отрегулировать длину, потребуется ослабить зажимы.
После этого следует провести проверку фильтра. Нужно очистить запорный клапан и просушить его. Он отвечает за потерю мощности и проблемы с подачей бензина, поэтому весь карбюратор рекомендуется хорошо промыть.
В качестве последнего действия для настройки тяг рекомендуется проверить герметичность запорной иглы. Для этого понадобится груша. Если будет прослушиваться потеря воздуха, то требуется замена иглы.
Признаки неполадок
Симптомами выработки обогащённой смеси являются:
- увеличение расхода топлива;
- повышенная температура двигателя;
- громкие выхлопы и чёрный дым из трубы глушителя;
- снижение мощности машины.
Сигналами о поступлении обеднённой смеси служат:
- потеря мощностных характеристик;
- хлопающие звуки под капотом;
- резкий нагрев двигателя.
Видеотуториал настройки карбюратора ВАЗ 2106
Все узлы механизма автомобиля требуют тщательного ухода, регулярного техобслуживания и периодического профилактического ремонта. Профилактика и обслуживание заключаются в разборке корпуса, тщательной очистке и промывке внутренних и внешних поверхностей деталей.
После разборки карбюратора производится внешний осмотр деталей и отбраковка неисправных компонентов. Приступать к настройке возможно только в случае исправности всех элементов. После того, как все дефектные составляющие заменены и карбюраторный узел вновь собран и установлен, можно приступать к наладке.
Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ-2106
Основой наладки агрегата считается регулировка поплавка. Превышение стандартного уровня заполнения внутренней камеры приводит к перенасыщению топлива кислородом и повышению расхода бензина без улучшения динамических характеристик машины.
В части настройки положения поплавка регулировка карбюратора 2106 проводится в несколько этапов:
- Демонтаж и установка верхней крышки корпуса в вертикальное положение.
- Корректировка положения иглы, результатом которой должно стать соприкосновение шарика иглы с поверхностью поплавка.
- Контроль зазора между поплавком и крышкой, отрегулированный зазор должен имеет значение 6 мм с допуском +0,25 мм. Инструментом для устранения избыточного или недостаточного зазора является поплавковый язычок, путём поджатия которого осуществляется корректировка.
- Контроль величины хода поплавка, которая в отрегулированном состоянии составляет 8 мм с допуском +0,25 мм.
Корректировка зазоров клапанного механизма
Контроль зазоров выполняется на холодном двигателе при помощи мерного щупа размером 0,15 мм. По результатам проверки определяется необходимость доработки зазоров.
Выставка угла опережения зажигания
Установка угла опережения зажигания осуществляется путём совмещения контрольных рисок на крышке газорапределителя и маховике.
Отладка режима работы на холостых оборотах
Этот этап работы требует предварительной подготовки механизмов. Требуется прогреть силовой агрегат автомобиля до 900оС, добиться запуска и стабилизировать работу двигателя путём вращения качественного и количественного топливных винтов, если этого не произошло автоматически.
Регулировка карбюратора ВАЗ на холостых оборотах:
- Посредством вращения винта, который регулирует количественные характеристики топлива, задать частоту вращения коленвала в интервале 800-900 оборотов в минуту;
- Вращением винта, который отвечает за качество топлива, достичь устойчивого и плавного режима работы силового агрегата при максимально возможном количестве оборотов;
- Уменьшать обороты закручиванием количественного винта до показателей оборотов в интервале 950-1030 об/мин;
- Вновь увеличить частоту вращения до максимума, выкручивая винт качества;
- Последовательно повторять п.2-4 до тех пор, пока число 950-1030 об/мин не совпадёт с максимумом количества оборотов, достигнутого вращением винта качества;
- Достигнув совпадения показателей, возвратить винт качества в положение, соответствующее количеству оборотов 800-900 об/мин.
Регулировка карбюратора ваз 2106 первый этап
Отвернём 3 гайки рожковым ключом (на 10) крепления верхней крышки корпуса фильтра и снимем воздушный фильтр.
Ключом трубчатым (на отдадим 4 гайки со шпилек крепления нижней части корпуса к карбюратору.
Затем посмотрим, как работает тяга подсоса воздуха, свободно ходит ли воздушная заслонка. Возможно, перетянут болт крепления троса подсоса к кронштейну это «трехплечий рычаг» на карбюраторе, тогда будет заедание заслонки, что не допускается.
Затем крестовой отвёрткой отвернём болтик на хомуте топливного шланга и вытянем шланг из трубки и остатки бензина нужно слить в любую ёмкость.
Второй этап регулировки карбюратора
Работаем по порядку:
- Крестовой отвёрткой отвернём 5 шурупов верхней крышки карбюратора и снимем в сборе с поплавком;
- Сольём остатки топлива и посмотрим, есть ли там грязь;
- Рожковым ключом протянем 4 гайки крепления карбюратора к нижней части, эти гайки от постоянного нагрева ослабевают;
- Отвернём пальцами рук электромагнитный клапан (см. фото ниже);
- Протянем плоским жалом отвёртки все жиклёры, полностью разбирать не нужно.
Текстолитовая «толстая» прокладка со временем эксплуатации хорошо прижимается и подсос воздуха в этом месте редко происходит. Притирать посадочное место на наждачном круге здесь не следует без особой надобности.
Затем деревянной зубочисткой прочистим все жиклёры, отверстия и продуем сжатым воздухом. На заводе подобрали жиклёры, чтобы расход топлива не повысить и мощность двигателя не понизить. Устанавливайте жиклёры по своим номерам такие, какие рекомендует завод изготовитель. В камеру впрыска диффузор, которой больше в диаметре жиклёр ставится с большим диаметром отверстия и наоборот.
Жиклёр на старт, который даёт максимальную мощность нужно ставить на своё место, смотрите на фото, как установлен правильно.
Затем отвернём 2 жиклёра в поплавочной камере и посмотрим состояние, соответствуют ли заводским стандартам изготовления. В ремкомплектах карбюратора встречаются жиклёры алюминиевые вместо латуни и меди, что не рекомендуется в эксплуатации авто.
На электромагнитном клапане проверим наличие стержня, состояние резинового кольца прокладки, продуем воздухом и завернём обратно, наденем плюсовой провод «мамку» на клемму «папку». Работоспособность «пальца» можно проверить, замкнув плюсовую клемму на плюс аккумулятора, а корпусом на массу, если щёлкает стержень, это значит, что клапан открывается.
Затем проверим работу пускового устройства, здесь должно всё работать идеально.
А также проверим правильность установки тяги к рычагу на оси дроссельной заслонки первый камеры.
На рычаге тяги, которая идёт от педали акселератора, должна быть шайба, обязательно проверьте, если отсутствует шайба, тогда подложите. Все детали надо собирать, как задумано изначально и неоднократно испытано на практике.
Затем закачаем бензонасосом бензин в поплавковую камеру через топливный шланг, установим верхнюю крышку с поплавком и, закрутив 5 болтиков, заводим двигатель. Даём немного проработать и, заглушив мотор, отвернём 5 болтиков.
Ещё раз снимем верхнюю крышу, чтобы проверить уровень топлива в поплавковой камере, жиклёры должны быть утоплены в бензине.
Разборка верхней части
Начнём разборку карбюратора до этого снятого с двигателя, со снятия фильтрующей сеточки, открутив пробку топливного фильтра рожковым ключом (на 19). Складываем все детали по порядку, чтобы не потерять.
Сеточка забивается мелкой ржавчиной из бака, пробиваясь чрез топливный фильтр, нужно промыть либо заменить, взяв с ремкомплекта.
Далее продолжим разборку с датчика холостого хода. Открутив рожковым ключом (на 12) рассмотрим, в каком состояние жиклёр с номером 50 и под ним игла подвижная. А также проверим работу самого датчика, замкнув корпусом на клемму минус аккумулятора и проводком на клемму плюсовую. Замыкая датчик «щёлкает», если он находится в рабочем состояние.
Затем отдаём пружинку на тяге заслонок, а также «жёлтую» телескопическую пружину отжав внутрь, отсоединяем от крепления.
Открутив крестовой отвёрткой 5 шурупов, снимаем верхнюю крышку.
Выбиваем молоточком стопор крепления поплавка тонким воротком и вытаскиваем поплавок вместе с иглой. Если игла клапана изношенная, меняем из комплекта и также поменяем бумажную прокладку.
Затем отвёрткой открутим 2 винта пускового устройства и рассмотрим состояние резиновой прокладки.
С обратной стороны шпильки, от крепления корпуса воздушного фильтра, чтобы не проворачивалась на одном месте можно законтрогаить дополнительной гайкой. Верхнюю половинку корпуса, промоем керосином, используя зубную щётку и ветошь.
Демонтаж средней части
Перед демонтажем средней части промоем поплавочную камеру с помощью моющей жидкости, например, ацетоном и протрём сухой ветошью.
Рассмотрим по порядку:
- Затем отвернём плоским жалом отвёртки «форсунку» распылитель ускорительного насоса;
- Тонкое отверстие форсунки прочистим рыболовной леской и продуем насосом;
- Соберём форсунку в обратном порядке с 2 медными уплотнительными шайбами и отложим в сторону;
- Снимаем маленькое стопорное кольцо крепления тяги пневмопривода дроссельной заслонки.
- Отдадим крестовой отвёрткой 2 винта крепления пневмопривода дроссельной заслонки к среднему корпусу и рассмотрим состояние прокладки, если прокладка «задубела» поменяем;
- Открутим крестовой отвёрткой 2 винта крепления корпуса дроссельных заслонок;
- Отвернём крестовой отвёрткой болт тяги привода воздушной заслонки;
- Разъединим среднюю часть корпуса с нижней, сложив аккуратно в сторону все его детали;
- Разъединим толстую текстолитовую прокладку, на которой держатся 2 бумажные прокладки;
- Открутим 4 болта крышки ускорительного насоса и отложим в сторону диафрагму с пружинкой;
- Открутим 2 жиклёра подачи воздуха с диаметром отверстия оба (на 150);
- С помощью деревянного карандаша вытянем 2 цилиндра воздушных жиклёра с множеством отверстий для подачи воздуха и, продуем насосом;
- Отдадим топливные жиклёры в поплавковой ванне один с диаметром отверстия (на 112) от маленькой камеры впрыска и другой (на 150) от большой;
- Открутим регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом;
- Отвернём регулировочный винт состава «качества» смеси холостого хода;
- Вытягиваем пассатижами диффузоры камер впрыска топливной смеси.
Диффузоры ставятся отверстиями в сторону отверстий, а фиксаторы с жёсткой пружиной с обратной стороны к стенке. Диффузоры различаются номерами (на 35) на первичную камеру меньшим диаметром, а на вторичную камеру (на 45) большим диаметром.
Если сложно разобраться обращайтесь к специалистам по карбюраторному делу…
Нужно разобрать все детали, чтобы хорошо промыть и собрать в обратной последовательности.
Работа с нижней частью
Остаётся поработать с нижней частью. Отвернём крестовой отвёрткой 2 болта, которые держат корпус регулировочного винта количества смеси на холостом ходу с ограничительной втулкой. Проверим его уплотнительную прокладку и, если необходимо поменяем. Открутим игольчатый клапан и проверим, в каком состояние находится резиновое кольцо и, если износ большой поменяем.
Все разобрали до винтика, остаётся промыть специальным средством для промывки карбюраторов или ацетоном и собрать в обратном порядке.
Ничего сложного в этой работе нет, всё будет блестеть снаружи, а также внутри.
Третий этап регулировки карбюратора
Затем завернём крестовой отвёрткой окончательно верхнюю крышку карбюратора пятью болтами не сильно, но и не слабо, чтобы крышка не болталась и резьбу не сорвать. Установим топливный шланг и затянем хомутом.
Обратите внимание на дренажную трубочку ВПУСКНОГО коллектора, на своём месте ли находится, через неё дозировано всасывается воздух.
Трубочка правильно устанавливается буквой «Г», чтобы бензин не попадал на ВЫПУСКНОЙ коллектор…
На новых карбюраторах ваз 2107 «ОЗОН» (ДААЗ 2107-1107010-20) дренажной трубки на впускном коллекторе нет.
Затем заводим мотор, чтобы проверить правильную работу. Отрегулируем отвёрткой холостой ход и пусковую систему, эту корректировку нужно делать 1-2 раза в год.
Как установить агрегат на место
Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.
- Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
- Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
- Крепится проводка.
- К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
- После установки карбюратора производится его регулировка.
Видео: установка карбюратора на ВАЗ
Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Можно ли в приору заливать 92 бензин, рекомендации производителя
Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании, как отремонтировать
Как снять радиатор на ваз 2115 — 2114
Нет искры на ваз 09 карбюратор
Распиновка датчика коленвала ваз 2110
Дергается машина при трогании ваз 2114, несколько основных причин
Система охлаждения ваз калина 8 клапанов
Регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в домашних условиях
Заключительный этап регулировки карбюратора
При сорванной резьбе на 4-х шпильках крепления корпуса воздушного фильтра надо поменять их на ремонтные и завернуть, немного капнув на резьбу специальный жидкий фиксатор.
Ставим нижний корпус фильтра и крепим 4 ВЫСОКИМИ на 7 мм гайками с нейлоном, чтобы не засосало в цилиндры, если самопроизвольно окрутится от вибрации двигателя.
Важный момент! Если обнаружите, что гайки стоят низкие на 3 мм, обязательно купите в автомагазине высокие самоконтрящие гайки на 7 мм и своими руками установите…
Зимой нельзя эксплуатировать машину без гофры для подогрева подаваемого воздуха в фильтр от выхлопного коллектора.
Патрубок сапуна Нива ваз 2106-07 (2121-1014056).
А также по законам экологии без резинового шланга сапуна двигателя ездить нельзя, оттуда выходят самые вредные газы, которыми и вы дышите. Не травите себя и свою семью.
Важно знать! Двигатель не будет троить и подёргиваться, когда свечи зажигания находятся в рабочем состояние. Целесообразно менять одно контактные свечи, каждые 25 000-30 000 километров пробега.
Не пренебрегайте заменой расходных запчастей вовремя и не будете платить дважды…
Компьютерная диагностика показывает ошибки и удаляет, показывает параметры, адаптирует. При сложном отказе применяется мотор-тестер, газоанализатор, дымогенератор, компрессометр, эндоскоп и другие приборы и устройства.
↑ Проверка и ремонт деталей корпуса карбюратора
Жиклеры, эмульсионные трубки и другие снятые детали, кроме прокладок, промываем в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.
Линейкой на просвет проверяем основание корпуса на искривление.
Основание должно быть плоским. Если обнаружено искривление плоскости, вынимаем переходные трубки, для чего подбираем сверла чуть меньшего диаметра, чем их отверстия. Вставляем сверло в трубку. Чтобы оно вошло плотно, на него можно намотать мелкозернистую шлифовальную шкурку.
Пассатижами вынимаем трубки.
Рихтовка корпуса карбюратора
Если деформация невелика (зазор не более миллиметра), выравниваем основание, сжимая корпус в губках мощных тисков. Чтобы не повредить верхнюю поверхность карбюратора, под губки подкладываем лист фанеры или деревянный брусок.
Сильно деформированную поверхность предварительно рихтуем, легко ударяя деревянной киянкой по загнутым углам основания. Делать это нужно аккуратно, так как можно легко отколоть кусок от корпуса. После грубой правки широким бархатным напильником выравниваем поверхность. Напильник при этом держим параллельно плоскости основания, не «заваливая» на краях. Постоянно контролируем процесс, прикладывая к поверхности линейку.
С этим читают
- Стреляет в карбюратор
- Карбюратор к 126 к и его модификации
- Регулировка клапанов на ваз 2107 с инжектором своими руками
- Регулировка колдуна ваз 2114: тонкости процесса
- Что такое масляный насос и для чего он нужен?
- Про регулятор холостого хода ваз 2107 (инжектор)
- Как на ваз 2110 снять стартер своими руками быстро
- Самостоятельно меняем бензобак на ваз 2110
- Реле дворников ваз 2107 где находится
- Как поменять бензонасос? поэтапная инструкция
Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон»
Прежде чем начать регулировочные работы, следует прогреть ДВС до рабочей температуры, еще важно, чтобы карбюратор был чистый, без засоренных каналов. Далее поступаем следующим образом:
- запускаем двигатель на холостом ходу (ХХ);
- винтом количества, откручивая его, увеличиваем обороты на 100 больше обычной нормы;
- начинаем закручивать винт качества до тех пор, когда движок начинает работать менее устойчиво, затем немного отворачиваем, добиваемся стабильной работы;
- находим оптимальный режим работы мотора на ХХ при максимально закрученном винте качества, при этом считается нормой 850 оборотов в минуту (допускается от 800 до 1000).
При грамотной регулировке потребление бензина в городской черте составляет в среднем 8,5-9,5 л/ 100 км, но при этом должен быть исправен двигатель, правильно выставлено зажигание. Еще на карбюраторах «Озон» нередко засоряется жиклер электромагнитного клапана, его перед регулировкой смеси холостого хода следует проверить и при необходимости почистить.
Как понять, что карбюратор нуждается в настройке?
Если топливная смесь чрезмерно обогащена кислородом, то мотор будет либо плохо запускаться, либо откажется заводиться вовсе. Неопытные автомобилисты в этот момент, пытаясь запускать мотор снова и снова, заливают свечи. При слишком бедной смеси двигатель будет работать нестабильно, но при этом также значительно снижается мощность.
Регулировка карбюратора ОЗОН ВАЗ-2106 нужна, если имеются затруднения в процессе запуска холодного мотора. Также стоит заняться настройкой, если ощущается неустойчивая работа ДВС на ХХ, если при нажатии на газ имеются провалы в переходных или любых других режимах. Хлопки из глушителя – также показатель к регулировке.
Возможна регулировка холостого карбюратора ВАЗ-2106 и уровня горючего в поплавковой камере. Больше ничего отрегулировать не получится. Динамика и расход регулируются сменой жиклеров.
Регулировка карбюратора на ВАЗ своими руками
Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2106 или его аналог, следует выполнить следующие операции:
- проверить правильность зазоров клапанов газораспределительного механизма:
- устранить неисправности системы зажигания, если они есть;
- почистить или при необходимости заменить свечи:
- почистить карбюратор;
- отрегулировать положение поплавкового клапана.
Регулировка карбюратора производится на предварительно прогретом двигателе. Сначала на неработающем двигателе необходимо оба регулировочные винты закрутить до упора. Вслед за этим винт, которым регулируется количество топливной смеси, выкрутить на три оборота. Потом винт, регулирующий качество топлива, выкручиваем на 4-5 оборотов.
Для дальнейшей регулировки следует запустить двигатель. Вращая винт регулировки количества топлива, устанавливаем обороты в пределах 800 об/мин. После этого, винтом, который обеспечивает качество, обедняем воздушно-топливную смесь (для этого необходимо его закручивать), до тех пор, когда обороты не начнут падать. В этом положении фиксируем этот винт, а затем выкручиваем его в обратную сторону на 1-0,5 оборота, добиваясь устойчивой работы двигателя на режиме ХХ. Рекомендуется сделать перегазовку и убедиться, что обороты двигателя на режиме ХХ будут в пределах 800 ±50 об/мин.
Настройка поплавковой камеры
Неверно установленный уровень бензина в поплавковой камере может стать причиной затрудненного запуска мотора и последующей нестабильной работы. Уровень должен быть по линии перехода наклонной стенки в вертикальную. Фото регулировки карбюратора ВАЗ-2106, своими руками выполняемой, читатель может увидеть в нашей статье.
Крышку карбюратора ставят вертикально, при этом штуцер подачи бензина смотрит вверх. Когда язычок коснется игольчатого клапана, измеряют расстояние от прокладки до поплавка. Оно должно быть в пределах 6,5 миллиметров. Если расстояние больше или меньше, подгибая язычок, добиваются регламентного расстояния. Отклонений в ту или иную сторону не должно быть.
Нюансы и основные неисправности карбюраторов типа «Солекс»
Несмотря на все положительные стороны и плюсы, карбюраторы Solex имеют свои недостатки и характерные «болезни», один из главных минусов – проблемы с холостым ходом из-за засорения или завоздушивания канала. Воздух в систему ХХ в основном попадает из-за плотного прилегания крышки к корпусу, так как со временем металл деформируется, а исправить такой дефект можно путем замены прокладки и шлифования прилегающей поверхностей.
Другая частая проблема холостого хода – засорение канала, который можно продуть только в том случае, если снять регулировочный винт качества. Но вся трудность заключается в демонтаже этого винтика, так как он находится глубоко в «теле» карбюратора и удерживается резиновым уплотнителем.
Даже полностью открученный винт просто так из канала не выходит, демонтировать его удается с помощью отрезка полой трубки, например, взятой от старого радиоприемника. Для использования трубочки в качестве съемника на конце делаем два разреза, затем приспособление вставляем в канал, методом выкручивания извлекаем нужную нам деталь.
Другой типичный недостаток «Солексов» – провал во время движения при разгоне автомобиля, который происходит из-за насоса ускорителя. Для исправления этого недочета автовладельцы чаще всего модернизируют распылитель ускорительного насоса («носик» или «слоник» в простонародии), переводя впрыск обеих трубок в первичную камеру. Других хлопот Solex практически не доставляет, служит долго и надежно.
Работа относится исключительно холостого хода ВАЗ 2106. На иных режимах работы двигателя настройка не влияет. Для регулирования имеются два винта: большой – количества оборотов и маленький – качества смеси.
Перед началом работы, убедитесь, что нормально работает система зажигания. При необходимости отрегулируйте или отремонтируйте ее. Исправным также должен быть двигатель.
Устранение других неисправностей
Среди мелких неполадок чаще всего встречаются проблемы с холостым ходом. Они решаются в зависимости от причины:
- Не срабатывает электрический клапан, открывающий жиклёр холостого хода. Проверьте подачу напряжения к нему при включённом зажигании, а потом выкрутите клапан и посмотрите, как он втягивает иглу. Если этого не происходит, замените деталь.
- Засорился жиклёр холостого хода. Опять же, открутите клапан и продуйте калиброванное отверстие.
- Раскисло резиновое уплотнительное кольцо на клапане. В результате возникает подсос воздуха, отчего мотор работает нестабильно. Поменяйте уплотнение.
- Порвалось или раскисло резиновое колечко, уплотняющее канал холостого хода. Надето на тонкую трубочку из латуни, запрессованную в корпус карбюратора. Чтобы до неё добраться, надо демонтировать крышку агрегата.
- Засорились каналы, подающие топливную смесь для работы на холостом ходу. Вопрос решается промывкой и продувкой, как это описывалось в предыдущем разделе.
Клапан холостого хода с жиклером
Замена диафрагмы пускового устройства
Когда машина глохнет при холодном запуске, нужно поменять диафрагму пускового механизма. Из-за прорыва она не оттягивает воздушную заслонку, отчего двигатель «задыхается». Узел находится с правой стороны (по ходу движения), его квадратная крышка держится на 4 винтах. Открутите их и смените диафрагму.
Замена диафрагмы насоса — ускорителя
Когда при нажатии на акселератор и разгоне авто ощущается «провал», ваши действия должны быть такими:
- Проверьте диафрагму насоса — ускорителя, расположенную под крышкой на левой стенке карбюратора (по направлению движения машины). Если она порвалась, замените.
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра и верхнюю крышку «Солекса». Под ней отыщите распылители, встроенные в диффузоры подачи топлива. Подденьте их отвёрткой, вытащите и продуйте. Поменяйте резиновое колечко, если оно порвалось.
- Попробуйте, насколько хорошо рычаг насоса-ускорителя нажимает на диафрагму. При обнаружении люфта смените этот рычажок.
Распылители извлекаются с помощью отвёртки
Последняя неисправность кроется в электронном блоке ЭПХХ, управляющем работой электрического клапана. Если «восьмёрка» глохнет при движении накатом на передаче, то причина — именно этот блок. Поменять его не проблема, цена этой детали невелика.
Замена блока ЭПХХ
Как правило, после устранения перечисленных неполадок регулировка карбюратора не требуется. Но если вы заметили изменение оборотов в ту или иную сторону, то настройки можно слегка подкорректировать.
Какую модель карбюратора выбрать
Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов.
Карбюраторы ДААЗ
Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.
Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.
Мощный, но ресурсозатратный карбюратор Weber производился российским Дмитровским заводом по итальянской технологии
Карбюраторы «Озон»
Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон». Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников. Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.
«Озон» — экологичнаямодель карбюраторов ДААЗ
Solex
Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.
Карбюратор Solex удачно совместил в себе мощность и экологичность своих предшественников
Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.
Нестандартный карбюратор Solex 21073
Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.
Solex 21083
Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.
Устройство агрегатов ДААЗ
Деталь на автомобиле
Стандартный карбюратор состоит из следующих частей:
- механизм поддержания постоянного уровня топлива;
- система обеспечения пуска и прогрева двигателя;
- система холостого хода и переходной системы второй камеры;
- ускорительный насос;
- главная дозирующая система;
- система эконостата.
Большие и малые диффузоры карбюратора имеют некоторые отличия: на первичную камеру идет малый диффузор с маркировкой 3.5, а на вторичную — 4.5. Родной диффузор внутри имеет мембрану, которая предназначена для лучшего разделения смеси. Необходимо помнить, что на мембране выпускного канала всегда будут собираться капли топлива.
Отличие в диффузорах заключается в разности распределения давления: если диффузор меньше, то хорошее разряжение возле самого распылителя достигается на низких оборотах, а если он больше, значит, смесеобразование достигается на более высоких оборотах. Это означает, что можно установить детали маркировки 3.5, чтобы распылитель работал на низких оборотах. Особенно актуальным такое решение будет для малообъемных двигателей.
Производство карбюраторов типа ДААЗ 2105 и ДААЗ 2107, иногда именуемого «Озон», было освоено в 1979 году, когда советский автопром начал выпускать знаменитый ВАЗ-2105. Хотя автомобиль ВАЗ 2105 сейчас не изготавливается, карбюраторы этих моделей продолжают выпускать, их использование все еще актуально. Модель карбюратора ДААЗ 2105 производилась для двигателей с рабочим объемом 1300 куб. см, а модель типа 2107 — для моторов на 1500 куб. см. Они различались диаметром смесительных камер и размерами отверстий жиклеров.
Отличия модели карбюратора 2105 от предыдущих семейств.
- Автономная система холостого хода с двойным эмульсированием.
- Наличие экономайзера принудительного холостого хода.
- Имеется пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.
- Работа от вакуума.
- Наличие автомата пуска и прогрева двигателя.
Поводы для регулировки карбюратора ВАЗ 2106
Если поступающая из карбюратора в двигатель смесь будет слишком богатой топливом, она может залить свечи зажигания. Если же смесь излишне бедная, заметно снизится мощность двигателя. Основными симптомами неоптимального состава смеси являются:
- затруднения при запуске холодного двигателя;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- провалы при нажатии на педаль акселератора;
- громкие хлопки из глушителя.
В большинстве случаев проблему можно решить своевременной регулировкой состава смеси с помощью винтов качества и количества. Вращая эти винты, можно изменить величину просвета эмульсионных каналов, уровень топлива в поплавковой камере и обеспечить дополнительное поступление горючего, компенсирующее избыток воздуха. Такая процедура займёт всего несколько минут.
Автомобиль не заводится
Причиной затруднений при запуске холодного двигателя, когда коленвал вращается, но мотор не заводится, может стать система зажигания и карбюратор. Если зажигание исправно, скорее всего, произошло засорение жиклёров, сетчатого фильтра или других элементов, затрудняющее подачу топлива в поплавковую камеру. Устранить эту проблему можно следующим образом.
- Необходимо очистить забитые каналы и жиклёры специальным аэрозольным средством для промывки карбюратора, а затем продуть их струёй сжатого воздуха. Использование аэрозолей для промывки карбюратора позволит обойтись без его демонтажа
- Если в поплавковой камере отсутствует топливо, следует промыть сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Для этого фильтр нужно будет снять с карбюратора.
Промывка топливного фильтра позволяет исключить вероятность наличия масляных отложений, препятствующих проникновению топлива в поплавковую камеру - Необходимо проверить наличие бензина в поплавковой камере с помощью ускорительного насоса (УН). При резком нажатии на рычаг ускорителя должно быть видно, как из канала распылителя происходит вброс топлива в смесительную камеру.
При нажатии дроссельной заслонки рычаг через сектор привода воздействует на толкатель диафрагмы, и происходит мгновенный вброс топлива через распылитель в диффузор.
Автомобиль глохнет на холостых оборотах
В режиме холостого хода заслонки закрыты. Под ними образуется разрежение, обеспечивающее поступление топлива через отверстие под заслонкой первой камеры. Причиной ситуации, в которой двигатель запустился, но работает неустойчиво, чаще всего является карбюратор. Может произойти разгерметизация его корпуса. Это приведёт к попаданию в карбюратор избытка воздуха, обедняющего топливно-воздушную смесь. Также может произойти сбой настроек винтов качества и количества, регулирующих состав и количество горючей смеси. Кроме того, недостаток или отсутствие топлива в поплавковой камере приводит к обеднению поступающей в двигатель смеси.
Сложившаяся ситуация потребует от автовладельца выполнения следующих действий.
- Для устранения разгерметизации корпуса заменить уплотняющие прокладки между его отдельными частями.
В качестве уплотнительного элемента в карбюраторе «Озон» используется теплоизоляционная прокладка - Затянуть все болтовые соединения.
В процессе эксплуатации для предотвращения разгерметизации следует периодически подтягивать винтовые соединения частей карбюратора - Для предотвращения разгерметизации заменить резиновое кольцо электромагнитного клапана и винта качества.
- Проверить состояние шланга вакуумного регулятора опережения зажигания на предмет износа и механических повреждений.
Неплотное соединение шланга вакуумного регулятора опережения зажигания приводит к попаданию в карбюратор избытка воздуха - Выставить оптимальный уровень бензина (в карбюраторе «Озон» он находится в середине наклонной стенки поплавковой камеры), подогнув язычок крепления поплавка. Зазор поплавка (расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора) должен составлять 6,5 ± 0,25 мм.
Оптимальный уровень топлива проходит посередине наклонной стенки поплавковой камеры - Винтом качества отрегулировать свободное движение топливной эмульсии по системе холостого хода, а винтом количества — объём подаваемой в цилиндры смеси.
Вращение винта качества изменяет величину топливного канала, уменьшая или увеличивая поток топливной эмульсии
Появление в салоне запаха бензина
В любом случае появление запаха топлива в салоне обусловлено его избытком в поплавковой камере или неплотным соединением элементов корпуса в результате износа или механического повреждения уплотнительных прокладок и резиновых шлангов.
Появление запаха в салоне ВАЗ 2106 является признаком высокой пожароопасности. В данной ситуации следует немедленно выключить мотор и принять все меры, направленные на выявление неисправности. Запуск ВАЗ 2106 возможен только после устранения причин, повлёкших за собой проникновение паров бензина в салон автомобиля.
Для устранения причин попадания паров бензина в салон следует:
- Проверить топливопроводы на предмет протечек.
- Заменить уплотняющие элементы карбюратора.
Периодическая замена уплотняющих элементов исключающим неисправности в работе карбюратора в процессе длительной эксплуатации - Измерить штангенциркулем и установить оптимальную высоту положения поплавка, обеспечивающую полное перекрытие игольчатого клапана (6,5 ± 0,25 мм). Расположение поплавка в камере должно обеспечивать полное перекрытие игольчатого клапана
Провалы при нажатии на педаль акселератора
При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка. Далее, через сочленённый рычаг вступает в работу ускорительный насос. Если он неисправен, то нажатие на педаль приведёт к перебоям и остановке двигателя. Это наиболее часто проявляется при трогании с места и резком наборе скорости. При резком нажатии на рычаг ускорителя должна наблюдаться мощная струя топлива из канала распылителя в эмульсионную камеру. Слабая струя может быть следствием:
- засорения подводящих каналов, носика распылителя и нагнетательного клапана;
- разгерметизации корпуса;
- соскочившей трубки вакуумного регулятора опережения зажигания.
Для устранения этой неисправности необходимо:
- Заменить уплотняющие элементы карбюратора.
- Затянуть болтовые соединения.
- Заменить резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана.
- Проверить на износ и механические повреждения трубку вакуумного регулятора опережения зажигания.
- Провести ремонт ускорительного насоса (промыть подводящие каналы, очистить носик распылителя от отложений, заменить диафрагму).
Причинами перебоев при нажатии на педаль акселератора часто являются неисправные элементы ускорительного насоса
Видео: ремонт и профилактика ускорительного насоса ВАЗ 2106
Хлопки в выпускной системе
Появление громких звуков в выхлопной системе является следствием слишком богатой топливно-воздушной смеси. Такая смесь с большим содержанием жидкой фазы, не успев догореть в рабочих цилиндрах и нагревшись до максимальных температур, заканчивает цикл взрывом в выхлопной системе. В результате в глушителе раздаются громкие хлопки. Кроме карбюратора, создающего смесь с избыточно высокой концентрацией топлива, причинами возникновения подобной ситуации могут стать:
- позднее зажигание;
- неплотное прилегание выпускных клапанов;
- несоответствие фаз газораспределения.
Для устранения возможных причин появления этой неисправности необходимо:
- Снять клапанную крышку, измерить тепловой зазор выпускных клапанов и при необходимости отрегулировать его.
Правильно выставленный тепловой зазор выпускных клапанов исключает зажатие этих клапанов и выброс несгоревшей смеси в глушитель - Отрегулировать подачу топлива в карбюратор, выставив требуемый зазор запирающего клапана в поплавковой камере. Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой должно составлять 6,5 ± 0,25 мм.
Правильно установленный зазор поплавка обеспечивает оптимальный уровень топлива в камере - Вращая винт качества и изменяя тем самым сечение топливного канала, добиться свободного движения топливной эмульсии по контуру холостого хода. Винтом количества отрегулировать объём подаваемой в цилиндры смеси.
Состав и количество поступающей из карбюратора смеси регулируется винтами качества и количества: 1 — винт качества; 2 — винт количества - Выставить угол опережения зажигания. Для устранения возможности позднего зажигания ослабить гайку крепления октан-корректора и повернуть корпус на 0,5 деления шкалы против часовой стрелки.
На воспламенение смеси большое влияние оказывает правильно выставленный угол опережения зажигания: 1 — корпус; 2 — шкала; 3 — гайка крепления октан-корректора
Как отрегулировать «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10
Процесс настройки и корректировки работоспособности карбюраторного механизма целесообразно начинать с поплавкового отсека. Это связано с тем, что здесь находится топливо, уровень которого должен быть строго фиксирован. Если уровень бензина ниже или выше нормы, то регулировка других компонентов становится бессмысленной.
Регулировка поплавка
Порядок выполнения регулировки включает в себя несколько этапов:
- Сначала завести мотор и дать ему поработать в течение 3 минут, после чего заглушить.
- Снять короб воздушного фильтра и убрать его в сторону, так как он препятствует свободному доступу к карбюратору.
- От корпуса «Солекса» первым делом отсоединить патрубок, через который подаётся бензин.
- Открутить плоской отвёрткой пять винтов на крышке, чтобы её снять.
- Измерить расстояние от края поплавковой камеры до уровня топлива. Оно должно быть равным 25.5 мм. В случае если имеются различия, потребуется выставить нужный параметр посредством подгибания кронштейна поплавка.
- А также потребуется выставить ось поплавка таким образом, чтобы он мог свободно перемещаться.
- Регулировка поплавковой камеры и поплавка на этом считается завершённой.
Регулировка устройства пуска
Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108 и 2109, как и произвести его ремонт, можно и своими руками. Эта работа должна выполняться на карбюраторе, который был снят с мотора и установлен на ровной поверхности. Если диафрагма пускового механизма была повреждена, то необходимо изначально провести её замену и только после этого приступать к регулировочным работам:
- Провернуть рычажок регулировки воздушной заслонки и полностью её закрыть.
- Опустить шток пускового механизма лезвием отвёртки и держать в таком положении.
- Измерить ширину зазора между заслонкой и стеной камеры. Имеющийся показатель должен быть равен 1 мм. Если это не так, то потребуется корректировка.
- Нужно будет ослабить контргайку, которая размещена на поверхности насоса-ускорителя и попутно отвёрткой провернуть винт качества. Если поворачивать винт в одну сторону, то зазор будет увеличиваться, при повороте в другую — уменьшаться.
- Ещё раз замерить толщину зазора.
- По такому же принципу производится регулировка воздушной заслонки на второй камере.
Измерить ширину зазора можно с помощью сверла с диаметром 1 мм
Как отрегулировать холостой ход
Эта процедура может быть проведена только на установленном в машине карбюраторе, после того, как двигатель хорошо прогрелся. При этом воздушный фильтр уже не станет препятствовать доступу, поэтому остаётся на своём месте под капотом:
- Заглушить мотор.
- До конца завернуть винт качества топливовоздушной смеси, а затем отвернуть его не более, чем на четыре оборота.
- Снова завести мотор, попутно включить все осветительные приборы, акустику и печку для увеличения потребления энергии.
- Работая винтом количества нужно выставить количество оборотов работающего мотора на 750–800 в минуту.
- Винтом качества выставляется максимальный показатель холостого хода — 900 об/мин (в зимний период допускается увеличение этого параметра до 1000 об/мин).
- После этого нужно будет закрутить винт качества обратно, пока не почувствуются перебои в работе двигателя. В этот момент нужно будет остановиться и сделать назад один оборот.
Регулировка холостого хода на ВАЗ 2108/2109 необходима для того, чтобы автомобиль показывал стабильную работу в установленном режиме без высокого потребления топливовоздушной смеси.
Если не клапан, то что?
Грязь, некачественное топливо, нарушение в работе системы зажигания – все это отдельно и в купе может отразиться на том, что пропадает холостой ход, либо он становится неустойчивым. Если уж решили провести полную диагностику, то начните с фильтров – воздушного и топливного.
Если они сильно засорены, то бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) не будут попадать в карбюратор нормально. А если точнее, то попадать они будут, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в виде наперстка, который установлен на входе в карбюратор.
Когда нужна регулировка?
Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.
Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:
- Повышенный расход горючего.
- Частый перегрев мотора.
- Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
- Потеря мощности.
Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:
- Хлопки в карбюраторе.
- Потеря мощности.
- Перегрев двигателя.
Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.
Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?
Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:
- Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
- Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
- Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
- Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.
Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.