Что делать если на морозе замерз аккумулятор в машине


В зимнее время года с аккумулятором может приключиться следующая напасть. После холодной ночи можно прийти к машине и обнаружить, что электролит в банках аккумуляторной батареи замёрз. Нельзя сказать, что это массовое явление, но в северных широтах случается довольно часто. Такие сообщения часто можно найти на форумах автомобильной тематики. Причём случиться это может как со старой, так и с новой АКБ. В чём причина этого явления и как его избежать?

Почему замерзает аккумулятор в автомобиле

Как известно, электролит представляет собой смесь серной кислоты с дистиллированной водой. Плотность электролита, реализуемого в сети, составляет 1,27 – 1,28 г/см3. При таких показателях плотности, жидкость замерзнет при температуре около минус 70 градусов.

Поэтому если в процессе приготовления электролита не было допущено серьёзных нарушений, то можно без опасений использовать аккумулятор даже во время сильного мороза. Образование льда в корпусе аккумулятора может произойти в результате сильного снижения этого показателя.

Падение плотности электролита в АКБ может произойти по следующим причинам:

  1. При частом добавлении дистиллированной воды.
  2. Сильный разряд батареи.

В первом случае снижение плотности электролита может происходить с различной интенсивностью. Если снижение уровня электролита происходит за счёт испарения, то в результате доливки дистиллированной жидкости удается практически полностью восстановить первоначальное значение плотности. Если же эту операцию приходится выполнять в результате разгерметизации батареи или разбрызгивания водно-кислотной смеси, то добавление воды приведёт к значительному уменьшению плотности электролита.

Сильный разряд батареи возможен не только при сильной нагрузке от большого количества электроприборов, но и при простое автомобиля. Даже новый аккумулятор, в состоянии покоя, разряжается с интенсивностью не менее 0,1% в день, а старые батареи могут полностью разрядиться таким образом в течение 1 – 2 недель. В особенности, если на улице холодно.

Из чего состоит батарея?

Обмусоливал, уже тысячу раз на блоге (кто хочет просветиться, читаем статью – как работает аккумулятор, реально разложено «на пальцах»). НО повторю, бегло, для понимания карты происшествия. Основные элементы, это:

Корпус — сделанный из шести герметичных отсеков (обычно делают из пластика, чтобы не реагировал с кислотой).

Пластины — минусовые и плюсовые (сделанные из свинца и его диоксида, соответственно).

Электролит – специальная токопроводящая жидкость, сделанная из серной кислоты + дистиллированной воды. Без него аккумулятор не работал бы.

Пластины погружают в корпус, заливают электролитом, именно это является — обычный свинцовый аккумулятор. Чем больше свинца и жидкости внутри, чем больше его емкость.

Понято, идем дальше.

При какой температуре замерзает аккумулятор

Если батарея заряжена на 100%, то электролит не замёрзнет на морозе. При использовании обслуживаемой модели аккумулятора, можно с помощью ареометра точно установить температуру замерзания батареи.

Соотношение плотности электролита к температуре замерзания примерно следующая:

Таблица замерзания электролита в аккумуляторе

Плотность электролита (г/см3)Напряжение без нагрузки (В)Напряжение с нагрузкой (В)Степень заряженности (%)Замерзание электролита (С)
1,2712,6610,8100-60
1,2612,610,6694-55
1,2512,5410,587,5-50
1,2412,4810,3481-46
1,2312,4210,275-42
1,2212,3610,0669-37
1,2112,39,962,5-32
1,212,249,7456-27
1,1912,189,650-24
1,1812,129,4644-18
1,1712,069,337,5-16
1,16129,1431-14
1,1511,94925-13
1,1411,888,8419-11
1,1311,828,6812,56-9
1,1211,768,546-8
1,1111,78,40,0-7

Полностью заряженный аккумулятор легко выдержит температуру минус 70 градусов, поэтому даже при эксплуатации автомобиля в северных районах страны можно не утеплять батарею, при своевременной подзарядке АКБ.

Важно! Если в мороз Вы ездите на небольшие расстояния, то батарея не успевает полностью прогреться и зарядиться, а значит после нескольких таких поездок нужно будет подзарядить аккумулятор.

Что делать, чтобы не допустить замерзания аккумулятора?

Наверное, вы уже догадались, однако еще раз повторюсь:

  • Не допускаем глубоких разрядов батареи, особенно актуально зимой в сильные морозы. Именно по этой причине происходит замерзание электролита.
  • Проверяем все электрические системы машины на утечки, зимой это критично.
  • Если оставляете машину на долгий срок, 2 – 3 месяца на морозах, то лучше снять одну клемму (желательно минусовую), токи утечки снизятся до нуля, так батарея дольше останется заряженной.

  • Запомните зимой потребление электричества, в том числе и от батареи намного больше. Это обусловлено, холодными пусками двигателя, подогревами сидений, зеркал, стекол и даже стеклоочистителей, частым использованием печки (на высоких оборотах), из-за того что раньше темнеет нам приходится раньше включать фары. Для того чтобы ваш АКБ дольше вам прослужил (зимой) — подзаряжайте его, если нет «зарядника», то хотя бы по выходным устраивайте себе поездки на протяжении 30 – 40 минут, генератор даст ту энергию которой не хватает. И тогда электролит, практически никогда, не замерзнет.

Вот такие вот простые рекомендации, думаю теперь понятно — что делать и куда бежать, когда замерз аккумулятор вашего драгоценного авто.

Сейчас видео версия, просто о сложном, смотрите.

НА этом заканчиваю, думаю эта информация была вам полезна.

Похожие новости

  • Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они…
  • Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение
  • Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В…

Добавить комментарий Отменить ответ

К чему может привести замерзание электролита

При замерзании электролита происходит существенное увеличение его объёма, что в условиях ограниченного внутреннего пространства аккумуляторной батареи может привести к механическому разрушению пластиковой оболочки.

Чрезмерное давление льда на электроды также оказывает разрушительное воздействие, которое проявляется в виде коробления металла и осыпания активной массы на дно батареи. Следует отметить, что негативные последствия замерзания электролита не всегда ограничиваются только выходом из строя аккумуляторной батареи.

Если замёрзшая АКБ находилась в автомобиле, и в результате образования льда её корпус был повреждён, то после оттаивания и вытекания из корпуса, едкая жидкость повредит металлические детали, расположенные в непосредственной близости.

Важно! Для аккумуляторной батареи негативные последствия полного замерзания электролита могут быть не так опасны, как неправильные действия по восстановлению её работоспособности.

Серый или черный электролит – это плохо!

Допустим, разморозили вы батарею, но при просмотре банок (отсеков аккумулятора), она или две приняли черную или густую серую окраску. Сразу хочу сказать, идите за новой батареей, что нам это говорит, а ничего хорошего:

При замерзании вода повредила свинцовые пластины и просто разрушила их, если хотите — разорвала. После того как электролит разморозился и превратился опять в жидкость, эти отсеки уже имеют не структурированные пластины, а просто кучку свинца, который перемешался в банке из-за чего она и помутнела. Даже если одна банка вышла из строя, то напряжение упадет на 2 Вольта, то есть номинал будет на 12, а 10 Вольт. Такая батарея не сможет запустить ваш авто, да что там запустить, даже «пропитать» системы машины не в состоянии (магнитола, ЭБУ, приборная доска и т.д.). Это «смерть» аккумулятора.

Конечно, многие умудряются восстановить эту банку, путем разрезания верхней части и вытаскивания – восстановления пакета свинцовых пластин. Но для обычного автолюбителя, это очень сложно и практически невыполнимо. Идем за новым АКБ.

Что делать если замерз аккумулятор в машине

Если аккумулятор замёрз в машине, то его следует отсоединить от контактных проводов и тщательно осмотреть корпус. Если в результате проверки будут обнаружены сквозные трещины, то оживить батарею не получится.

Если замерзание электролита не привело к разгерметизации АКБ, то ее необходимо занести в отапливаемое помещение. Сразу заряжать аккумулятор категорически запрещается, иначе пластины гарантированно будут повреждены. Чтобы исключить вероятность вытекания электролита, если в процессе осмотра батареи микротрещины не были замечены, рекомендуется установить аккумулятор для разморозки в любую пластиковую ёмкость подходящего объёма.

Когда лед внутри аккумулятора растает, батарея устанавливается на зарядку с током 10% от её ёмкости. Заряжать аккумулятор необходимо в течение 10 часов.

Неработоспособность аккумулятора может проявиться даже в том случае, если замерзла одна банка, поэтому при первоначальном осмотре, а также перед восстановлением уровня заряда после разморозки, рекомендуется убедиться в том, что лёд внутри корпуса батареи полностью растаял.

Рекомендуем почитать по теме: Как отогреть аккумулятор.

Реанимация аккумулятора

АКБ – довольно капризный прибор. При должном обращении источник питания легко прослужит 3 – 5 лет, не вызывая нареканий. Но случается разное.

Заметив, что на корпусе образовался лед, а электролит замерз, первое, что делают – извлекают аккумулятор из посадочного гнезда, отсоединяя от контактов. После относят в теплое помещение и ставят в подходящую емкость, например, тазик. Для чего это делается: если корпус из-за замерзания повредился и образовалась микротрещина, из нее потечет электролит. АКБ без «химии» эксплуатировать не получится, то есть реанимация не принесет результата.


Процесс реанимации АКБ.

Если ничего не потекло, стоит дождаться, пока батарея и электролит прогреются до комнатной температуры. Сразу заряжать замерзший автомобильный аккумулятор нельзя — надо опять оценить состояние корпуса. Если все же заметны трещины, неровности – такую АКБ только утилизировать. Кто-то скажет, что маленькие трещины легко заделываются той же мастикой, но дело в другом. Источник питания так сильно замерз, что его корпус начал разрушаться. Если дошло до этого, то металлические пластины точно испортились.

В тех «банках», где покоробились пластины, с большой вероятностью произойдет короткое замыкание. Если сепаратор, разделяющий полярности, поврежден, КЗ не миновать. Оно устраняется, но это отнимает много времени и сил.

Если визуальные повреждения не обнаружены, остается дождаться, когда она полностью оттает, и зарядить зарядным устройством. Силу тока устанавливают 10% от реальной энергоемкости. На полную зарядку потребуется порядка 10 часов. По окончании замеряют напряжение на выводах АКБ. Минимум должно показать 12.6 В. Если цифра, например, 10.5 В, значит одна из «банок» испортилась (параметр для одного элемента составляет 2.1 В). Замер плотности каждой банки поможет отыскать «отжившую свое». Для этого нужен прибор ареометр.

Если после восстановления заряда плотность каждого элемента на уровне 1.27 г/см3, а напряжение в пределах 12.6 – 12.9 В, значит «заморозка» не привела к негативным последствиям, и батарея еще поработает. Единственное, зимой рекомендуется слегка повышать плотность, до 1.3 г/см3.

Что такое электролит

Это рабочая жидкость в традиционных батареях, как в обслуживаемых, так и в закрытых. Состоит из раствора дистиллированной воды и кислоты либо щелочи. Кроме того, сами батареи от разных производителей значительно отличаются и по составу активных решеток внутри корпуса. О том, щелочь или кислота залита в каждой батарее, можно узнать из паспорта изделия, которое выдается вместе с этим товаром.

Чаще всего в аккумуляторах используется серная кислота. Плотность электролита определяется концентрацией (количеством) кислоты в растворе, температурой окружающей среды и степенью заряженности аккумулятора.

При обслуживании аккумулятора иногда требуется доливать дистиллированную воду. После нескольких таких операций плотность может значительно снизиться (мало кислоты — много воды).

Как следить за аккумуляторной батареей зимой.

Холодная погода отрицательно влияет на все системы автомобиля. Но больший вред зимний период причиняет автомобильному аккумулятору. К счастью следуя простым советам, каждый автолюбитель может сохранить автомобильную батарею в нормальном состоянии и увеличить ее срок службы.

Аккумуляторные батареи как люди любят, чтобы в зимнее время было тепло, и чтобы поступало достаточно энергии за счет питания, которое, как и человеку дает заряд. Именно поэтому в зимнее время нам необходимо больше питания, так как на холоде мы расходуем больше энергии, чем летом. Та же историю и с любыми аккумуляторными батареями.

При какой температуре замерзает электролит

Плотность при 25°C, г/см³Замерзание, °СПлотность при 25°C, г/см³Замерзание, °С
1,09-71,22-40
1,10-81,23-42
1,11-91,24-50
1,12-101,25-54
1,13-121,26-58
1,14-141,27-68
1,15-161,28-74
1,16-181,29-68
1,17-201,30-66
1,18-221,31-64
1,19-251,32-57
1,20-281,33-54
1,21-341,40-37

Автомобильный аккумулятор любит, когда поступает постоянная зарядка. Именно поэтому если вы долгое время пользовались автомобилем, то аккумуляторная батарея может потерять заряд. Примечательно, что разрядка может произойти не только в холодную погоду зимой. Но зимой проблема с аккумулятором может быть связана с замерзанием электролита, который замерз из-за недостаточной плотности жидкости в батареи.

Из-за чего может снизиться плотность электролита?

Причин, по которым может снижаться или повышаться плотность электролита в аккумуляторной батарее огромное множество, начиная от состояния пластин и перемычек в батареи и заканчивая неполадок с генератором, который выдает либо недостаточный ток зарядки, либо идет перезаряд.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]