Вы спрашивали: Почему бьет руль при торможении на ваз 2114?

Если при торможении бьет руль на ВАЗ 2114, это красноречиво свидетельствует о наличии вибрации в автомобиле. Причины, по которым возникает эта вибрация, самые разные. О некоторых из них мы расскажем ниже. Биение руля, указывает на неполадки в одном или нескольких механизмах. И если своевременно не найти причину этой вибрации, и не устранить ее, то мало того, что будет изнашиваться и выходить из строя вибрирующий узел, или деталь автомобиля. Вибрирование негативно будет сказываться и на других системах, на которых она ощущается.

Как проверить тормозные диски на биение?

прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. … Если диски в значительной степени изношены, на это укажут следующие признаки:

  1. торможение с рывками;
  2. скрежет;
  3. скрип;
  4. прочие необычные звуки;
  5. биение на руле;
  6. биение в педали газа;
  7. блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как подключить телефон к телевизору Самсунг смарт тв?

19.09.2019

Износ колодок


В процессе эксплуатации транспортного средства и трения колодок о тормозные диски колодки уменьшаются в размерах, между колодкой и диском увеличивается свободное пространство, которое приводит к вибрации механизма и к биению руля. Сначала на колодках изнашиваются фрикционные накладки. Изношенные тормозные колодки меняются парами. Нельзя допускать, чтобы они стояли с разной степенью изношенности. Если колодки своевременно не поменять, то они могут стереться до такой степени, что перестанут справляться со своей задачей и у автомобиля пропадут тормоза.

Неправильный развал-схождение


Сход-развал – это еще один важный параметр, который устанавливается регулировкой положения колес. Развал – это угол постановки колеса относительно вертикали. Дело в том, что колеса устанавливаются на машине не строго параллельно вертикали, а под небольшим углом, не всегда заметным простому обывателю. Сход, или схождение – угол между плоскостью вращения и направлением движения автомобиля. Развал-схождение влияет на устойчивость транспортного средства на дороге, на прохождение поворотов, на быстроту износа шин. При неправильной регулировке этого параметра возможно биение руля.

Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110

Пару тысяч назад заметил мелкую дрожжь на руле при торможении с высокой скорости (от 80 и выше) в самом начале торможения. т.е. если сразу прилично осадить машину, то дрожжи нет, а если чуть нажать педаль-есть…. сегодня с корешем разобрали-колодки красавцы, диски нормальные, цилиндры не клинят. единственное – направляющие на суппортах немного люфтят. поехали в магазин, новые так же люфтят в моем суппорте. и в новом суппорте в магазине тоже есть люфт, просто он чуть меньше. Т.е. направляющие конструктивно не сидят плотно… в чем еще причина может быть. :scratch_one-s_head

Диски . Что значит нормальные ?

значит, что они не кривые и износ с в норме. я знаю что такое кривые диски-при торможении отдает на педаль и тормозит как бы рывками-а у меня просто мелкая дрожжь!

да и началось все как-то резко. а диски обычно постепенно начинают выделываццо

кривые диски-при торможении отдает на педаль

отдают в руль в педаль отдают барабаны :big_boss

romex

, балансировку передних колес проверь

я вчера уже на лето переобулся, колеса балансировали-не помогло!

заметил мелкую дрожжь на руле при торможении с высокой скорости (от 80 и выше) в самом начале торможения.

у меня было подобное. тоже мелкая вибрация на скорости 80. как видишь дело не в тормозах. сделай: диагностику ходовой + развал-схождение я поменял шаровою опору, с левой стороны

romex

, прежде чем ехать на тех.станцию сделай так: сними переднее колесо, проверни по часовой стрелке на пол оборота, и аккуратно-правильно прикрути колесо, т.е теперь в другие отверстия закручивай болты повтори с другой стороны делай сам

у меня дрожжь только в момент торможения. вибрации при движении нет. я знаком с вибрацией на руле при 100-110 км из-за дисбаланса колес-это не оно!

вчера меняли две направляющие на суппортах, колеса снимали-прикручивали по правилам-ничего не поменялось!

вот моя переписка с АО автоваз

В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

10.04.11 “Здравствуйте! авто ваз 21114. на 100 000км возникла проблема с тормозами-при небольшом нажатии на педаль тормоза идет мелкая вибрация (дрожь) на руль. на педаль не отдает. если нажимать сильно педаль-дрожи нет. грешил на напрявляющие пальцы в нижней скобе суппорта – они в отверстии немного люфтили, но после осмотра в магазине нового суппорта с напрявляющими увидел ту же картину. должен ли быть люфт в направляющих суппорта и в чем причина дрожи на руле? “

10.04.11 “Добрый день, Андрей! Причиной вибрации может быть деформация тормозных дисков. Деформация происходит при попадании воды на разогретые тормозные диски. “ Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

Да уж…. АТЕ прокатали 100 тык…. БРЭМБО 35 тык интересно, а сколько АЛНАС проходит? Хочу заметить, что БРЭМБО и АЛНАС куплены в Украине….

А по теме… Вибрации ни разу не было. А вот увод при старте в сторону был, по этому признаку и определял скорую замену тормозных дисков….

Оригинально а по фазам луны никто не определял ? :wizard При чем тут “увод в сторону при старте” к тормозам ? :snoozer_10: :big_boss

При чем тут “увод в сторону при старте” к тормозам ?

Да все при том же…. Дискам на свалку пора! А за дисками и амикам. А по луне у себя определяй! Да…. и не плохо бы считаться с чужим мнением….

Да…. и не плохо бы считаться с чужим мнением….

для того что бы считаться с чужим мнением, оно должно быть правильным :chitay_manual

а не ересью иначе нефик лазить в механизм :big_boss :punish пусть себе работает спокойно

блин :zloy это ж надо менять тормозные диски из за того что уводит при разгоне

писец :censored :censored :censored

оХвицальный ФАК АВТОВАЗА

Почему “зубилы” и “десятки” уводит вправо при разгоне? Статьи > Ходовая часть

Вопрос. Почему же “зубилы” и “десятки” уводит вправо при разгоне? Объясните физику явления.

Ответ. ШРУС то передает постоянный крутящий момент – на то он и ШРУС. Но если он его передает под углом, то появляется еще такой эффект.

Шарики, которые передают момент, располагаются в бисектральной плоскости ШРУС. Фактически передача момента происходит парой сил, которая создает момент, стремящийся повернуть управляемое колесо (см. рис) на плече L. Величина этих моментов слева и справа одинакова, если одинаковы углы в наружных ШРУС – увода нет. Если полуоси разной длины и ось дифференциала параллельна дороге (как на 2108 и 2110), то поворачивающий момент слева (со стороны короткой полуоси) больше, чем справа. Возникающие из-за некоторой податливости рулевого привода углы поворота колес тоже разные (слева больше) -> увод вправо. При троганьи с места все усугубляется еще тем, что величина крутящего момента большая и передняя часть автомобиля вывешивается, увеличивая разность углов в наружных ШРУС -> увод становится ощутимым. Способов борьбы с этим явлением несколько. Самый радикальный – полуоси одинаковой длины, с одинаковым наклоном. Чтобы это реализовать для поперечно расположенного двигателя требуется устанавливать промежуточный вал со стороны длинной полуоси (пример – ВАЗ-21124-07). Решение довольно дорогое. Дешевле – наклонить силовой агрегат влево и, если требуется, развернуть в плане, чтобы выровнять углы в ШРУС хотя бы в статике (пример – ВАЗ-21106). Дешевле, но не радикально. Другой способ – как заплатка, применялся, например, на Форд-Эскорт. Пружины на правую сторону устанавливались длиннее, чем на левую, тогда в статическом положении автомобиль вместе с силовым агрегатом приобретает перекос влево -> углы в наружных ШРУС выравнивались.

На ВАЗе эта тема периодически возбуждается и снова затухает. В свое время был проведен большой объем исследований. Например, были выявлены “эффект большого и маленького” – интенсивность увода зависит от массы водителя (если на сиденье пассажира сидит теща – то и от ее массы . Влияет также состояние опор силового агрегата – особенно, на 2108-09, в силу особенностей расположения опор в сравнении с 2110.

Valerij Lata Прислал С.Кулага, ДТР ОАО “АВТОВАЗ”

Юра: у меня стоковые прокатали 100 тыщ без вопросов-только щас началось. и то не факт, что диски! :crazy: Макар: ты прав-увод при старте не при чем к дискам. насколько я знаю это особенность конструкции-левая полуось короче правой-вот и вся физика. хотя к этому быстро привыкаешь! разница особо ощутима после заднего привода. я пересел с семерки-первое время жуть-щас уже не замечаю. просто юра еще тот гонщег, во-первых стартует еще с прогребом-там надо мертвой хваткой руль держать, во-вторых присутствует и паранойя (уж извини)-меняет все раньше времени! :hehe :hehe :hehe

ту юра: менял на 70 тыщах шаровые-родные отходили ровно стоко. поставил, как ты любишь импорт с красивым названием Лёмфёрдер-одну уже через 30 тыщ поменял. ставил ролики ИНА-типа германия-через 20 тыщ запели…. так что все это чес и выпендреж-надо ставить то, что реально на практике работает. вот кстати стойки SS-20 пока живые-80 тыщ как с куста….

у меня дрожжь только в момент торможения. вибрации при движении нет. я знаком с вибрацией на руле при 100-110 км из-за дисбаланса колес-это не оно!

полтора года назад,: за руль сел мой дядя, и он мне сделал замечание, что при притормаживании на скорости около 80, появляется мелкая дрожь в руль я тогда уже попрощался с гарантией по записям, я сделал только балансировку передних колес

моё мнение: искать надо в колесе+покрышка

После замены дисков, которые были прилично изношены, все стало на свои места…. И разгон и торможение… Так, что можете хоть десяток статей выложить, а личный опыт есть личный опыт…

Подушки двигателя, КПП и прочие причины

Это еще одна возможная группа причин, из-за которых машину может трясти при разгоне. Все эти проблемы могут возникать по разным поводам. Напрмер, в результате обследований обнаруживается поломка одной из подушек силового агрегата. Это просто выяснить – увеличьте обороты двигателя в момент появления вибраций.

Еще вибрация кузова при разгоне 80км/ч и до 100км/ч может проявиться при неполадках с КПП. Проверить эту гипотезу очень просто. Рекомендуют набрать скорость около 85 км/ч, затем выжать педаль сцепления и следить за тем, как ведет себя машина. Включите третью передачу и отпускайте сцепление. Разгонитесь с 50 км на последней передаче коробки.

Если характер биений не будет меняться во время всех этих мероприятий, КПП не виновата. Если уровень вибраций возрастет, когда к работе подключается коробка, тогда можно проверить ее причастность.

Этот метод подходит и к механическим коробкам, и к АКПП. В случае с автоматом на скоростях примерно 90 км/ч включить на коробке 3.2,D,N, а затем следить за работой АКПП и автомобиля. Наблюдайте за вибрациями. Чаще всего вина коробки в биениях минимальна, однако практика показывает, что такая вероятность есть.

Дефектные покрышки

Этот недостаток встречается нередко, особенно, когда автовладельцы покупают не новые, а подержанные покрышки. Визуально скрытые дефекты обнаружить трудно, они дают о себе знать не сразу. Покрышки также деформируются в процессе эксплуатации, вследствие наезда на бордюры, камни, другие неровности. На шине образуются шишки, разрывы, которые не всегда заметны снаружи, но очень ощущаются при езде. Что делать с бракованными и пострадавшими покрышками? Однозначно, менять их. Реже встречается брак дисков, который способен вызвать биение.


Биение в руль может быть вызвано ослабленным креплением одного или нескольких колес. Ослабленное крепление может привести к тому, что болты открутятся и колесо отвалится. Такая ситуация опасна на дороге аварийной ситуацией. Поэтому, ощутив вибрацию, не поленитесь, а возьмите ключ и проверьте болты на колесах. На вибрацию кузова и биение руля также влияет разное давление колес.

Отсутствие балансировки


Балансировка колес выполняется, когда необходимо выровнять массу колеса к центру. Дело в том, что плотность резины на разных участках колеса не одинакова, и это приводит к смещению центра тяжести колес. Отсюда возникает вибрация, быстрое и неравномерное стирание резины, да и ехать на вибрирующем автомобиле не очень комфортно. Разбалансировка колес является одной из причин биения руля ВАЗ 2114. Решение проблемы одно – ехать в шиномонтажку на балансировку.

Почему бьёт руль? 7 основных причин вибрации рулевого колеса

Забота и внимание к техническому состоянию автомобиля, наша прямая обязанность. И не важно, как мы к нему относимся, будь он для нас «рабочей лошадкой», средством передвижения или предметом роскоши. В первую очередь, его исправность — это наша безопасность.

И одна из причин уделить автомобилю серьезное внимание — это вибрации рулевого колеса при движении или как говорят опытные водители — биение руля. Оно выражается абсолютно по-разному и при разной скорости, у кого-то на 30км/ч, а у кого-то на 70км/ч. Это не имеет особого значения. Значение имеет тот факт, что с механической частью машины что-то не так. Давайте вместе рассмотрим семь основных причин этой вибрации и способы их устранения. И еще об одной интересной причине, которая встречается редко, я расскажу в конце.

Ненадежные крепления колес

Такую проблему тоже легко устранить и диагностировать. Это простая, но очень опасная причина. Крепления могут быть ослаблены даже на одном колесе, и этого достаточно для возникновения тряски. Если проблему вовремя не устранить, возможны аварийные ситуации. Если колесо отлетит при движении, ремонт будет довольно дорогим – вам придется заменить диск и ступицу, тормозной диск.

Симптоматика в этом случае очень похожа на вибрации из-за покрышек или гнутых дисков. Но здесь наблюдается цикличность, правда, не на всех скоростях.

Что делать если тормозная система исправна.

Если при визуальном осмотре никаких неисправностей не выявлено, или после замены каких либо элементов проблема все равно сохраняется, необходимо проверить следующие элементы:

  • балансировку колес.
  • рычаги подвески, их крепления
  • элементы крепления тормозной системы

Не следует игнорировать проблемы с тормозной системой. В дальнейшем это может привести к более дорогостоящему ремонту или к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Тормоза, без преувеличения, наиважнейшая система любого транспортного средства, поскольку именно от ее четкой и бесперебойной работы зависит не только спокойная и комфортная езда, но и жизнь водителя и его пассажиров. Справедливость этого утверждения подтверждена многолетней статистикой и личным опытом многомиллионной армии автолюбителей.

Достаточно часты случаи, когда во внешне вроде бы исправной системе торможения проявлялись симптомы, заставлявшие автовладельца теряться в догадках об истинном техническом состоянии элементов тормозной системы. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Неисправности подвески

Шаровые опоры – это приспособления, относящиеся к подвеске и поддерживающие вертикальное положение передних колес. Эти опоры подвержены быстрому износу, который зависит от техники вождения автомобиля и качества дорог. Вибрация руля служит одним из признаков износа шаровых опор. На снимке шаровая опора колеса.


Неисправные ШРУСы не только издают шум и хруст, но еще провоцируют ненужную вибрацию. Хруст укажет на то, что проблема именно в гранатах. Амортизационные стойки призваны гасить любые вибрации и биение. Если стойки неисправны, они свою задачу не выполняют.


Биение руля возникает и в самом рулевом механизме. Ниже названы неисправности рулевого механизма, порождающие биение руля:

  • неисправные рулевые наконечники, люфт в рулевой рейке;
  • изношенные подшипники рулевого редуктора;
  • выработавший свой ресурс и вышедший из строя вал рулевого управления (рулевой кардан).

Найти истинную причину, по которой бьет руль на скорости, поможет специальное диагностическое оборудование в автосервисе.

Дисбаланс колёс

Колёсные диски, как и покрышки, хоть и имеют идеальны внешний вид, и даже на прокатных станках их форма абсолютно идеальна, к сожалению, имеют разную плотность материала, из которого они изготовлены. На пример плотность сплава в диске в разных местах может отличатся, что в свою очередь прибавит, либо убавит вес в этом месте. Так же и с покрышками обстоят дела. Таким образом при сборе колеса мы получаем дисбаланс, вызванный разным весом в разных местах колеса, при его вращении. Что в свою очередь приведет к вибрации в рулевом колесе на скорости примерно от 80км/ч. Исправить это можно балансировкой колес в шиномонтаже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]