Тормозные механизмы моего авто износились по самое не балуйся. Думал неспешно сменить задние тормоза, но сняв передние колеса понял, что дискам хана — толщина вентилируемого диска 15.3 мм, при минимально допустимых 17.8 мм. Гонщиком не являюсь, езжу в среднем 40-50 км в день. Колеса все (летние и зимние) на 13 дюймов и пока переход на 14 колеса не планирую. Так что выбираю тормозные диски 13 радиуса, вентилируемые, но без перфорации. В магазине нашел пока: 1) Алнас — 680р. 2) АТС — 750р 3) ВИС (Вазинтерсервис, АвтоВАЗ) — цена в районе первых двух 4) LUCAS/TRW R13 ВЕНТ 4108 — но цена 1320р. 5) ДИСКИ ТОРМОЗНЫЕ АВТОРЕАЛ КОМП 2ШТ — 940р
Не знаю, что из бюджетного выбрать. И какие колодки лучше подойдут к выбранным дискам (с ними проще, есть exist на край). Что порекомендуете из дисков и колодок?
В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
- тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
- колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.
Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
Исправные, установленной производителем толщины тормозные диски – залог безопасности на дороге. АвтоВАЗ снабдил автомобиль Lada Granta надежной тормозной системой. Что позволяет снизить вероятность ДТП, избежать возникновения аварийных ситуация на дороге. Но со временем диск стачивается, на его поверхности появляется буртик. Возникает необходимость замены.
Captain-Smollett › Блог › Передние приводные тормоза ВАЗ
Эта статья поможет ответить на все вопросы по переходу из одних тормозов на другие. А так же поможет разобраться какие у вас стоят сейчас тормоза. Для этого рассмотрим стоковые передние тормоза на передний привод ВАЗ: 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта
R13 не вентилируемые Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем). Взрыв схема Суппорт
Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.
Полный размерОбщий вид на R13 не вентилируемые тормоза
Тут видно и тормозной диск без вентиляции и пыльник
R13 вентилируемые Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем. Взрыв схема Суппорт
Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.
Полный размерКак видно на фото, что пыльник большего радиуса (он 14
Полный размерА тут прекрасно видно вентиляцию на тормозном диске
R14 вентилируемые Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем. Взрыв схема Суппорт
Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.
Полный размерДиск полностью перекрывать пыльник.подвижная и неподвижная скобы R14R14 скобы крупным планом с номерами
R15 вентилируемые Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт. Взрыв схема Используются стандартные R13″ вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).
А для выноса направляющей на больший радиус завод использует переходнички «косточки»
При их установке нужно подпилить ушки на кулаке
Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.
проставки под волговские суппорта
ИТОГ: 1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 — Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070 Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.
2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.
3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.
Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта
Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.
Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.
Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.
Общие вопросы по замене колодок на Гранте
Рассмотрим основные моменты по частотности замены тормозных колодок и их выбору для машины.
Периодичность замены
По регламенту завода передние колодки на ТО проверяют без замены. Меняют только при появлении следующих факторов:
- Сильный скрип/свист при торможении.
- Толщина 1,5 мм и менее;
- Расслоение, обугливание и окрашивание;
- Биение тормозов при движении;
Часто на них наносят слой материала, который начинает пищать при торможении. Происходит это по мере износа колодки. Так сам механизм сигнализирует о необходимости замены.
Учтите: в зависимости от производителя тормозной материал может различаться. Это чревато следующим:
- Ранний выход тормозов из строя;
- Окрашивание колесных дисков в пыль от крошащегося материала;
- Скрип от тормозов сразу после замены;
- Повышенный износ тормозных дисков.
Новые тормозные колодки и старые
Для наглядности приведем примеры износа на передних тормозах в процессе эксплуатации машины.
Виден износ на тормозной части старой колодки. Если долго не менять, на диске может появиться сильная выработка.
Вот, что происходит с дисками при долгой езде со стертыми колодками. Рано или поздно такая выработка приведет к трещинам в диске.
Какие тормозные колодки выбрать
Заводские параметры для изделия следующие:
- Толщина 17,3 мм;
- Ширина 104,4 мм;
- Высота 61,9 мм.
Для установки подходят изделия Bosch, Ferodo, LYNXauto и другие.
Оригинальные
Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:
Наименование | Артикул | Стоимость за 1 шт., рублей |
АвтоВАЗ | 11180-3501012-10 | От 2 тыс. рублей |
Изготовителем оригинальных деталей этого типа на автомобили могут выступать различные производители. Но продукция маркируется как АвтоВАЗ. Качество на должном уровне. Используется специальный сплав чугуна. Допускается применение колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика.
Вывод
Кустарные способы устранения дефектов на некоторое время разрешают проблему. Расставаться с автодеталями стоимостью в 10–15 тыс. руб. накладно и жаль. Кто-то умудряется «наращивать» колодки, напаивая их на накладки. Однако самодельные накладки имеют свойство отрываться. Истонченный же диск способен разрушаться в самое неподходящее время.
Совет! Обязательно проверьте состояние тормозов на станции ТО, и устраните несоответствия нормам на профессиональном уровне. Так вы можете спасти свою жизнь и жизни ваших попутчиков.
Аналоги
Выбор заменителей оригинальных деталей включает несколько десятков позиций. Наиболее качественными и относительно недорогими являются следующие:
Наименование | Артикул | Стоимость, за 1 шт., рублей |
Alnas Sport, вент. перфорир. | 2112-3501070-03 | От 1 тыс. рублей |
С насечками, «PowerDisc»ATE | 24.0320-0142.1 | От 1.5 тыс. рублей |
BREMBO MAX | 09.8903.75 | От 1.2 тыс. рублей |
Что будет, если не заменить диски вовремя
Тормозные диски на «Гранте» нужно менять своевременно. Если не менять и ездить на сильно изношенном тормозе, деталь может потрескаться, потому что очень тонкая. Могут заклинить поршни. На изношенных дисках они выдвигаются на максимальную глубину, есть риск перекоса. Охлаждение значительно ухудшится, тормоза будут постоянно перегретые.
Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.
Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта
Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.
Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.
Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.
Приора или Гранта
Ценовая категория Гранты и Приоры отличается. Но у этих машин имеется и весьма много общих черт, что усложняет выбор. Рассмотрим автомобильный интерьер и экстерьер. Если брать по отдельности машины, то по внешнему виду лучше Гранта. Она выгодно превосходит автомобиль Приора своим современным дизайном.
https://youtube.com/watch?v=C6pPm-cL880
Эти машины были оснащены идентичными моторами. Различия имеются только в комплектации. У Гранты КПП лучше, чем у Приоры. Создатели обновили Гранту и поставили новую механическую КПП. Она превосходит предыдущую, и это нельзя не заметить. На данный момент вибраций в машине нет, а переключение передач стало более комфортным. У Приоры и Гранты технические характеристики идентичны, поэтому и расход горючего будет соответственным.
Салон машины представлен в европейском стиле. В нем высокий уровень комфорта и достаточно тихо. Недостаток Гранты только в том, что, проехав несколько тысяч километров, машина начинает «трещать». В Гранте нет датчика, который показывал бы температуру двигателя. Если говорить о безопасности, то машина отвечает всем стандартам и требованиям. При наличии данных недостатков эта модель все же считается удачной. У Гранты имеется коробка-автомат, чего нельзя сказать о Приоре. У Приоры и Гранты одна и та же качественная подвеска.
Но помните, что Гранта на рынке российских автомобилей появилась позже, значит, ее подвеска более новая и улучшенная. Кроме всех характеристик технического плана следует сравнить и цены обеих машин. Приора в сравнении с Грантой — недорогая. Ее можно отметить как достаточно экономичную модель. У молодых людей Приора пользуется популярностью. Недостаток — в ее стойках. В связи с качеством дорог они просто начинают разваливаться. Но в целом модель неплохая.
Аналоги
Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
ASP | 2702220 | 2 тыс. руб. за 1 шт. |
BM | BDV 885 | 1 тыс. рублей за 1 шт. |
Hella | 8DD355109331 | 1.6 тыс. рублей за 1 шт. |
Факторы, влияющие на скорость износа дисков
- снаряженная масса автомобиля: чем больше вес, тем толще и массивнее суппорты;
- материал: за основу используют чугун — смесь стали с углеродом. Современные технологии позволяют использовать ряд химических элементов для повышения прочности материала. Например, порошок молибдена. Однако использование примесей приводит к повышению себестоимости детали;
- частота проведения технического осмотра;
- соблюдение правил использования автомобиля;
- стиль и манера вождения технического средства;
- климатические температуры, особенности географического региона.
Замена передних тормозных дисков
Алгоритм замены включает основные этапы:
- необходимо снять колесо и поднять автомобиль на домкрате;
- снимаются старые тормозные колодки – для этого выкручиваются направляющие болты, откидываются суппорт;
- скоба аккуратно подвешивается на подвеску, после чего можно приступать к снятию диска – откручивается две гайки;
- если диск по какой-то причине не снимается с болтов – необходимо слега стукнуть по нему молотком, с обратной стороны;
- аккуратно устанавливается новый диск.
Гайки прикручиваются на место. Желательно резьбу предварительно смазать графитовой смазкой. Это предотвратит «закисание». Вместе с дисками желательно менять колодки.
Выбор передних колодок на Калину
Размер тормозного диска | R13 вентилируемые | R14 вентилируемые | R15 вентилируемые |
Где устанавливаются | Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем | Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) | Лада Калина и Гранта спорт |
Визуальные различия | Тормозной диск существенно меньше пыльника | Тормозной диски полностью перекрывает пыльник | Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада |
Каталожные номера передних тормозов | Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов) Скоба суппорта подвижная 2110-3501017 Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155 Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов) Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов) | Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070 Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155 Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13 | Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00 Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500 Суппорт 21128-3501013-00 и 21128-3501012-00 |
Подходящие диски колес | R13 и больше | R14 и больше | R15 и больше |
Добро пожаловать! Тормозные колодки — располагаются в тормозном суппорте, во время нажатия на педаль тормоза, рабочие тормозные цилиндры выталкивают колодки вперёд, где они соприкасаются с тормозными дисками, это вызывает большое трение в связи с чем автомобиль притормаживает, от качества колодок очень сильно зависит то, как хорошо автомобиль будет останавливаться, а так же качество влияет на долговечность тормозных колодок и конечно же скрип, если колодки сделаны из плохого фрикционного материала, то скрипы при торможении и тому подобные проблемы Вам обеспечены но не забывайте одну вещь, тормозные колодки и тормозные диски влияют друг на друга и если скрипели у Вас старые колодки и Вы поставили новые, которые более хорошей фирмы идут, но при этом скрип не пропал, то скорее всего дело не в них а в тормозных дисках и тоже самое с эффективным торможением, а именно если автомобиль плохо тормозит, то это ещё не говорит о том что в этом тормозные колодки виноваты.
Примечание! Для того чтобы сменить колодки, понадобится взять: Отвёртку, зубило, молоток и конечно же такие вещи как гаечные ключи, накидные, перчатки, баллонный ключ для снятия колес, домкрат и тому подобные!
К выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части.
Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину.
Аналоги
Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.
Наименование производителя | Артикул | Средняя цена по РФ в рублях |
DAfmi | D140IE | 390-450 |
Master-Sport | 13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS | 590-630 |
Tomex | 10-361 | 600 |
Mapco | 6502 | 620 |
Pilenga | FD-P2003 | 850 |
Trialli | PF965 | 850 |
Fenox | BP40006O7 | 865 |
Finwhale | V210 | 910 |
Hola | BD811 | 950 |
Optimal | 12075 | 978 |
ABS | 37079 | 1070 |
EGT | 322107EGT | 1150 |
Denckermann | B111048 | 1165 |
LRP | 05P988 | 1165 |
Samko | 5SP988 | 1185 |
LINXauto | BD-4601 | 1200 |
FiT | FP0289 | 1320 |
TRW | GDB1446 | 1350 |
Road House | 2221.02 | 1350 |
Icer | 181308 | 1360 |
Brembo | P41003 | 1700 |
Delphi | LP551 | 1765 |
Girling | 6114461 | 2400 |
Feredo «Premium» | FDB1325 | 3000 |
Выходя из опыта автомобилистов и рекомендации экспертов можно выделить несколько производителей, которые достойны особого внимания. Они изготавливают колодки качественно, а ресурс их, как показывает практика, составляет 30 000 км.
Тюнинг комплекты
Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места.
Для любителей полного тюнинга, предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом.
Замена задних тормозных дисков
Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:
- необходимо снять колесо для получения доступа непосредственно к детали – автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;
- снимается суппорт вместе с колодками – можно расположить его рядом либо подвесить на пружину;
- при помощи рожкового ключа откручиваются две гайки;
- устанавливается новый диск.
Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.
Исправные тормозные диски сказываются на комфорте управления, скорости движения автомобиля и его безопасности. Необходимо своевременно осуществлять ревизию и ремонт основных узлов тормозной системы.
Методы заводской оцинковки
https://youtube.com/watch?v=e32cQIMcd0Y
Дискуссии о машинах отечественного производства не утихают. Спорят о Лада Гранта, оцинкован ли кузов, насколько цена соответствует качеству, тем временем гигант «АвтоВаз» продолжает стратегию на усовершенствование производимых автомобилей и улучшение оцинковки в том числе.
На заводах применяются следующие методы нанесения покрытий:
• термическое цинкование – наиболее надежное;
• гальванизация, когда под действием электрического тока на поверхность деталей осаждается из раствора цинк;
• покрытие грунтовкой с предварительным нанесением на поверхность металла солей марганца, цинка и железа.