На автомобилях Лада Веста передние тормоза дисковые, что подразумевает под собой замену не только тормозных колодок, но и дисков. Происходит это в разы реже чем в случае с колодками. У большинства владельцев тормозной диск еще пригоден к использованию после 100 тысяч километров. Ресурс данного элемента зависит от манеры езды отдельного водителя, поэтому опираться на пробег в этом вопросе будет не совсем правильно. Необходимость замены тормозного диска определяется по текущему состоянию. Например, АвтоВАЗ рекомендует к замене диск, толщина которого составляет менее 19,8 миллиметров. Кроме того, к замене также будет приговорена запчасть, поверхность которой имеет глубокие риски. Учитывайте, что замена проводится комплексно, нельзя поменять диск только на одном колесе — это приведет к неравномерному торможению и заносу автомобиля в сторону. Также крайне не рекомендуется шлифовать диск для устранения бортика эта с виду безобидная процедура пагубно отразиться на тормозной системе лада веста.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Lada Vesta
Всегда встает выбор между двумя типами деталей для автомобиля: оригинальные или аналоги. Выбор нужно делать с учетом ряда факторов:
- бюджет;
- режим эксплуатации ТС;
- установленные колодки;
- качество бренда.
Оригинальные детали обходятся относительно дорого. Потому при ограниченном бюджете стоит приобрести именно аналог. Но важно учитывать: его качество в большинстве случаев заметно ниже. Но это касается далеко не всех брендов. Некоторые именитые (Ferodo, TRW и другие) предлагают продукты по качеству почти не уступающие.
Режим эксплуатации сказывается на скорости износа. Если водитель практикует агрессивный стиль – остановиться нужно на более дорогих моделях. Обычно их ресурс на порядок больше. Это позволит оттянуть очередную замену деталей до максимума. Лада Веста – автомобиль бюджетный, но позволяющий разгоняться до 180-200 км/ч.
Некоторые диски быстро стираются под воздействием колодок с керамикой. Этот момент важно учитывать. Оптимальное решение: приобретать колодки и диски от одного бренда. Касается это передних и задних тормозов.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий (otzovik.com): пробег 80000 км, тормозной контур рабочий, единожды заменил колодки спереди. |
2. | Владимир (www.zr.ru): тормоза в Lada Vesta эффективные, срабатывают быстро, замечаний нет. |
3. | Сергей (autobann.su): два года машине, капиталовложений никаких. Своевременно провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы. |
4. | Владимир (lada-vesta.net): особых замечаний по ТД нет, качество хорошее, но когда попадает песок в суппорт, слышен металлический скрип, скрежет. Распорная пластина, колодки покрылись ржавчиной. |
5. | Дмитрий (otzovik.com): отзыв об автомобиле положительный. Два года эксплуатирую Lada Vesta, особых нареканий нет. |
6. | Семен (www.zr.ru): заметил, что в дождь эффективность тормозов снижается, педаль увеличивает свободный ход. |
7. | Максим (autobann.su): до Lada Vesta была Гранта, качество последней не самое лучшее. Молодцы инженеры, доработали модель как следует. |
8. | Георгий (lada-vesta.net): фактический пробег 74000 км, состояние ступичного механизма, поворотного кулака хорошее, выработка минимальная. ТК и ТД изношены на 60%, запас минимум 15%. |
9. | Степан (otzovik.com): качеством изготовления, сборки автомобиля доволен. Грубых поломок не было, малозначащие устранял своими силами. |
10. | Владимир (www.zr.ru): товарищи рекомендовали установить элементы тормозной системы от Рено Меган, мол там качество лучше. Пока не готов к масштабным тратам. |
11. | Александр (autobann.su): два года машине, стандартная комплектация, замечаний нет, салон тихий, подвеска крепкая. |
12. | Михалыч (https://forumvesta.ru): горжусь отечественным авто, за три года активной эксплуатации ни разу не подвела. Хорошие тормоза – гарантия безопасности на дороге. |
Отрицательные | |
13. | Константин (www.zr.ru): как только дождь, так сразу скрипят диски, что только не делал, не помогает. Дилер отказывается менять по причине не гарантийного случая. |
14. | Виталий (otzovik.com): после покупки Lada Vesta сразу заменил родные ТК, ТД импортными. Качество отечественных запчастей желает лучшего. |
15. | Григорий (autobann.su): задние барабаны оказались бракованными, заменил по гарантии у официального дилера. |
16. | Кирилл (lada-vesta.net): при наличии возможности замените родные диски, барабаны импортными. Ресурс эксплуатации российских недлительный. |
Ссылка по теме:
Характерные неисправности подвески Лады Веста.
Заменители
Выбор передних дисков на автомобиль Lada Vesta затрудняется обширным перечнем брендов, производящих такие узлы. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
NF | NF1699131 | 1200 |
Swag | 60924165 | 2000 |
BREMBO | 09907875 | 9800 |
Нужно отметить, что некоторые передние диски от сторонних производителей по своим характеристикам не уступают оригинальным. Пример – Brembo. Но лучше ориентироваться на оригиналы. Цена их невелика.
Обзор цен производителей
Каталожный артикул тормозного диска Лада Веста | Цена в рублях |
Передние ТД | |
Оригинальный Lada Vesta (8450031577) | От 2500 |
Аналоги | |
NF (NF1699131) | От 1500 |
Swag (60924165) | От 1800 |
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875) | От 3200 |
Задние ТБ | |
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131) | От 4000 / к-т |
Аналоги | |
NK (202264) | От 1400 |
Valeo (297764) | От 1800 |
JURID (561997JC) | От 1850 — 1900 |
Задние тормозные диски на Лада Веста ATE | От 2700 — 2900 |
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года |
Размеры переднего диска:
- Толщина: 19.8 мм.
- Высота: 44 мм.
- Кол-во отверстий: 4.
- Диаметр: 260 мм.
- Допустимый износ: 11.2 мм.
Какие задние тормозные диски поставить на Lada Vesta
Данный автомобиль отличается от многих в своей ценовой категории наличием задних дисковых тормозов. Что положительно сказывается на скорости, управляемости, маневренности. В то же время при необходимости осуществить замену не доставит труда.
Приобрести можно как аналоги, так и оригиналы для замены. Стоимость последних существенно отличается от аналогов. Порой в 3-4 раза. Причем на Весту подходят диски от Lada Largus, некоторых других автомобилей.
Как и в случае с передними возникает вопрос какие лучше приобрести: оригинальные или аналоги? Однозначного ответа на него нет. Руководствоваться следует бюджетом, другими факторами.
Как отличить подделку
Данный бренд хорошо себя зарекомендовал. Именно поэтому нередко возникают ситуации, когда под него изготавливаются подделки. Но почти всегда их можно распознать. Существует ряд признаков, по которым выявить их можно без труда:
- на упаковке присутствуют надписи только на русском, а также на английском языках – наличие принтов с иероглифами говорит о контрафакте;
- транспортировка и продажа – исключительно в качественном картоне с цветной печатью (если картон разваливается в руках по швам, то скорее всего это подделка);
- на самом диске, его торце пробивается специальный номер и наименование производителя.
Для автомобилей ВАЗ использование данных дисков является предпочтительным. По заявлению компании аналогов деталей со столь же высоким качеством на территории РФ не производится.
Оригинальные
Нужно заметить, что оригиналы на задние колеса отхаживают относительно недолго. Но все зависит от режима эксплуатации. При частом применении экстренного торможения автомобиль будет быстро «стачивать» диски. Оригинальных может не хватить и на 40 тыс. км. При спокойном режиме вождения они «ходят» до 100 тыс. км.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
Задние тормозные диски X-Ray, Vesta | 8450031131 | 4 тыс. рубле за комплект из 2 шт. |
Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста
Тормозная система Lada Vesta состоит из тормозных механизмов и электронных систем помощи водителю. Спереди авто оснащено дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами торможения. Каждый владелец должен знать, какие установлены задние тормоза на Лада Веста и как их обслуживать.
Основные различия между диском и барабаном
Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.
Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева.
Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса.
Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.
Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.
Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.
Задние тормоза на Лада Веста
Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.
Замена колодок барабанной тормозной системы
Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:
- снять заднее колесо;
- с помощью шлицевой отвертки раскрутить храповую гайку, которая регулирует длину распорной планки;
- снять колодку и заменить ее на новую;
- установить обратно барабан;
- закрутить гайку подшипника.
Ремонт арки автомобиля своими руками видео
Замена колодок предусматривает установку их на оба колеса сзади, иначе автомобиль будет тормозить с разным усилием на колесах и может потерять управление.
Тормозные задние колодки Лада Веста подлежат замене каждые 50-60 тысяч км. Но это не значит, что они не требуют дополнительного периодического осмотра.
Приблизительно каждые 15-20 тысяч км пробега необходимо осматривать важные органы авто. Покупать комплектующие запчасти на уличных авторынках не рекомендуется, есть вероятность наткнуться на некачественный товар.
Стоимость комплекта задних тормозных колодок для барабана составляет около тысячи рублей.
Аналоги
Нужно отметить, что пробрести аналогичные детали не доставит проблем. Представлен широкий выбор самых разных производителей. TRW, Brembo и другие выпускают детали этого типа. Важно лишь заранее ознакомиться с ценами, а также отзывами. Не стоит забывать о необходимости правильного подбора колодок. Ещё один нюанс – важно учитывать габариты. Порой аналоги чуть толще. Что может стать причиной некоторых сложностей, затруднений при установке.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
NK | 202264 | 1.3 тыс. рублей |
Valeo | 297764 | 1.9 тыс. рублей |
JURID | 561997JC | 1.8 тыс. рублей |
Замена передних тормозных дисков
Понадобится ключ на 18, трещотка и удлинитель к ней, головка. Без удлинителя можно обойтись, но будет очень неудобно откручивать нижний болт. Он выглядит так:
Процесс замены включает этапы:
- с помощью торакса откручивается пара болтов, удерживающих диск на месте;
- диск аккуратно снимается со своего посадочного места;
Иногда диск не поддается. В таком случае используют:
- WD-40 – позволяет справиться с «закисшей» резьбой;
- молоток – легкие постукивания позволят «сорвать» болт, гайку.
Установка выполнятся в обратном порядке. Завершающий этап – прокачка тормозов.
Двигатель
По мотору много нареканий. Почему-то на Логанах ставятся такие же опоры двигателя, и они там ходят весь срок службы. Никто с ними не мучился. На Весте с такими же опорами все маются, они начинают стучать. Думаю, что есть ошибка в конструкции, либо не хватает четвертой опоры. Когда заводишь, то двигатель вибрирует.
Через неделю собираюсь менять комплект ГРМ. Все делать хочу сам. Мне не нравится только помпа ТЗА, к ней много нареканий. На 50 тысячах ломается крыльчатка, течет антифриз, заклинивает. Ремень фирмы Гейтс показывает себя неплохо. АвтоВАЗ дает на него гарантию 180 тысяч. Но помпа может заклинить помпа или ролик. Я проехал 75 тысяч, но все-таки решил поменять ГРМ, заказал комплект Гейтс.
Многие жалуются, что двигатель 1.6 л подъедает масло, стучат поршни. Я не замечал стуков поршней и расхода смазки. Заливаю Шелл Хеликс Ультра, фильтр ставлю Манн. Возможно расход масла связан с режимом движения. Многие ездят в ползущем режиме, держат минимальные обороты, экономят топливо. Но этим портится мотор, который не любит маленьких оборотов. Желательно переключаться на 2500, а не ползать.
Завод дает ресурс двигателя 220 тысяч. Он ремонтопригодный, блок чугунный. Еще могу сказать, что могут быть потеки масла из-под клапанной крышки, поддона. Мотор у меня уже модернизирован, но прошивка под Евро-5 не особо нравится.
Замена задних тормозных дисков
Алгоритм замены прост. Снимается колесо, машина поднимается на домкрате или подъемнике. Основные этапы:
- подготавливается инструмент для снятия диска со ступицы (работает просто – центральная часть упирается в ось, остальная давит на диск);
- выворачивается болт крепления к ступице;
- после снятия механизм выглядит следующим образом:
Проблемы доставляет болт фиксации диска на ступице. Важно аккуратно выкручивать его. В силу особенности конструкции грани «сворачиваются». Что приводит к невозможности открутить болт. Перед процедурой демонтажа нужно пробрызгать соединение WD-40.
Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе замены желательно оценить состояние остальных деталей. Это касается пыльника, колодок. Суппорта важно очистить от налета грязи, ржавчины. Резьбовые соединения смазываются графитовой смазкой. Это позволит избежать окисления и заклинивания резьбового соединения.
В характере неисправностей можно отметить:
- Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
- Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
- Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
- Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
- Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
- Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.
Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.