Стеклоподъемники на ваз 2109 — замена, ремонт, устройство

Оборудование ВАЗ 2109 электрическими стеклоподъемниками — дело несложное и под силу даже неопытным автолюбителям. Для этого лишь потребуется купить стеклоподъемный механизм, активатор и провода. Времени для переоборудования одной двери необходимо около часа.

Установка на ВАЗ 2109 электростеклоподъемников займет всего час времени

Какие купить стеклоподъемники: реечные, тросиковые или шарнирно-рычажные

На рынке можно встретить различные модели, которые делятся на 3 основные группы, в зависимости от конструкции стеклоподъемных механизмов:

  • тросиковые;
  • реечные;
  • шарнирно-рычажные.

В целом, функциональная нагрузка у них абсолютно одинаковая. Тем не менее, системы, использующие трос, являются самым бюджетным и ремонтопригодным вариантом, но при этом страдают медлительностью и риском обрыва, растяжения тросика в случае примерзания стекла. Реечные стеклоподъемники справляются с перемещением стекла из одного крайнего положения в другое примерно за 4 секунды; требуют регулярной смазки; также чувствительны к примерзанию стекла. Наиболее дорогим и «продвинутым» выбором представляется шарнирно-рычажная система: работает максимально быстро, тихо; обладает хорошими тяговыми свойствами даже в условиях примерзания стекла; надежна.

Видеоурок по установке электрических стеклоподъемников «Гранат» на ВАЗ 2109

Детальная смена стеклоподъёмников

  • Со стороны салона нужно снять ручку и извлечь «мыльницу», располагаемую под самой ручкой открытия двери.
  • Аккуратно выкручиваются крепёжные болты, демонтируется обшивка салона. Не допускается повреждение пластмассовых защёлок.

Примечание! Если сломалось несколько защёлок, их нужно обязательно заменить новыми. В ином случае в салоне будет наблюдаться дребезжание.

Теперь по очереди извлекают заглушки, ручку и её фиксатор. Также следует вывинтить болты с ручки и снять «пипку».

Замена стеклоподъемника ваз 2109

Как правило, ручные стеклоподъёмники крепятся 7-ю гайками и парой болтов, которые фиксируют устройство к стеклу. В таком случае требуется снять все болты и достать устройство из двери. Так как в процессе смены есть риск разбития стекла, рекомендуется его закрепить тросиком.

Замена стеклоподъемника ваз 2109

Извлекается болт направляющей старого стеклоподъёмника, а также болты кронштейна поднятия стекла сквозь дверное отверстие

Это же касается и нижнего крепёжного болта салазки СП. После отвинчивания всех необходимых креплений, можно смело доставать механическое устройство. Теперь нужно уделить внимание подготовке нового стеклоподъёмника, а также инсталляции правильных кронштейнов. К двери пока что прокладывается временная проводка от аккумулятора. Она может потребоваться для регулирования ЭСП, дабы предотвратить заедание, закусывание стекла при подъёме и при фиксации устройства к стеклу.

Примечание! Нужно быть предельно внимательным, нельзя допускать замыкания проводов.

Чтобы поставить стеклоподъёмник внутрь двери, сначала требуется его вмонтировать в сложенном состоянии, так как есть риск того, что он не войдёт.

Примечание! На момент покупки устройство находится в разложенном состоянии. В таком случае нужно подключить его временными проводами, только после этого сменяя полярность, рейку подводят в середину.

ЭСП монтируется на место старого подъёмника, шпильки СП заводятся в дверные отверстия и наживляются несколькими гайками.

Примечание! Шпильки не вбиваются, а наживляются, поскольку далее нужно будет прикручивать подъёмник к стеклу, что не обходится без подгонки.

Рейка подъёмника приподнимается, таким образом, появляется возможность совместить отверстия со всеми дырками крепления стекла, только тогда СП прикручивается на своё место.

Замена стеклоподъемников ваз 2109

Стекло поднимают и отслеживают ровность работы, не допускаются даже самые малые перекосы и заедания. Если это сделать не получается, скорее всего, требуется ослабить крепление СП непосредственно к двери. Крепёж поворачивают влево или вправо, затягивают повторно гайки и проверяют работу установленного стеклоподъёмника.

Примечание! В некоторых ситуациях от подобных действий СП работает хуже, тогда нужно будет повернуть механизм в противоположную сторону.

Демонтаж старых стеклоподъемников

  1. Отсоедините «минус» на АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
  2. Далее аккуратно снимите обивку двери. Крепится она пластмассовыми пистонами, так что проблем возникнуть не должно: поддеваем край возле пистона и тянем. В крайнем случае потом замените сломавшиеся крепежи новыми (стоят копейки).
  3. Перед тем как снимать стеклоподъемный механизм, установите стекло в положение, при котором к крепежным болтам будет свободный доступ черед техническое отверстие двери, и зафиксируйте его обычным скотчем.
  4. Открутите болты, которыми фиксируется стекло.
  5. Внизу двери открутите гайку направляющей.
  6. Возле ручки стеклоподъемника открутите еще 3 гайки. После этого можно вынимать механизм из полости двери через самый большой проем (тянем наверх).

Рекомендации

Чтобы предотвратить проблемы с ЭСП, следует соблюдать несколько правил:

  • смазывать движущиеся части;
  • предотвратить попадание влаги на мотор стеклоподъёмника;
  • устанавливать предохранители и реле, указанные в инструкции;
  • не допускать замыкания проводов.

Соблюдение этих простых правил поможет Вам избежать поломки электростеклоподъёмника и сберечь свои деньги и время.

Краткое содержание:

Где находится стеклоподъемник? Он находится во внутренне части двери, под обшивкой. В связи с этим, его можно отчетливо увидеть только лишь при снятой обшивки с двери автомобиля. Ниже приведено фото на котором стрелками указано месторасположение стеклоподъемника:

Когда нужно менять стеклоподъемник? Обычно при его выходе из строя, может перестать подниматься и опускаться стекло, посредством прокрутки ручки стеклоподъемника!

Установка, схема подключения электростеклоподъемников

Реечные стеклоподъемники чувствительны к примерзанию стекла

В подавляющем большинстве случаев ничего дополнительно сверлить в дверях не приходится. Для крепления электрического стеклоподъемника вполне подходят штатные места посадки ручного механизма.

Установку нового оборудования производите следующим образом:

  1. Помещение стеклоподъемного узла осуществляется через самый большой проем двери. При этом вся конструкция должна быть в сборе.
  2. Для крепления на корпусе узла имеется пара шпилек, которые идеально входят в освободившиеся от крепежных болтов отверстия. Эти отверстия находятся в центральной части двери. Совместив шпильки с отверстиями, накрутите и затяните гайки.
  3. Теперь необходимо совместить крепление стеклоподъемника с самим стеклом. Так как механизм находится в положении «полностью открыто», нужно активировать его и поднять посадочное место вплотную к стеклу. Идеальным вариантом станет временное подключение оборудования напрямую к аккумуляторной батарее.
  4. Подведя элемент подъемника к металлической планке дверного стекла и совместив тем самым крепежные отверстия, зафиксируйте все двумя болтами, идущими в комплекте со стеклоподъемником.
  5. Не забудьте хорошо смазать все места трения деталей стеклоподъемника.

Подключение электропроводки производится так:

  1. Замеряете длину будущих проводов, которые будут прокладываться от контактов мотора стеклоподъемника до мест установки кнопок на передней панели. Заглушки под кнопки-активаторы (2 — по одной на дверь) в случае машин с «высокой панелью» находятся справа от «прикуривателя».
  2. Чтобы протянуть проводку в стойку, а потом — под панель, потребуется использовать протяжку. Для таких целей сойдет обычная стальная проволока с петлей на конце — для захвата и протягивания проводки по каналам.
  3. При покупке проводов смотрите, чтобы сечение было не меньше 1 мм. кв.
  4. Наиболее простым и удобным в реализации вариантом питания цепи является подключение стеклоподъемников к «прикуривателю». Впрочем, некоторые автомобилисты рекомендуют предпочесть запитку напрямую от АКБ. Существует также и штатная схема подключения, предусмотренная заводом.

Шарнирно-рычажные считаются самыми надежными стеклоподъемниками

После окончания работ можно установить на место обшивку двери, закрыть образовавшиеся дыры декоративными заглушками, которые обычно идут в комплекте со стеклоподъемниками, и подключить клеммы аккумулятора, чтобы испытать новое оборудование.

Предлагаем на рассмотрение вопрос установки стеклоподъемников электрического типа на автомобили ВАЗ 2109 и 21099.Рассматривать мы будем один вариант установки, но стоит упомянуть, что она одинакова для моделей 2109 и 21099. К схожим моделям можно также отнести 2108.

Как известно владельцам, и не только им, девятой и девяносто девятой модели ВАЗ, их автомобили не оборудованы на заводе подъемниками окон электрического типа. А ведь такая деталь уже давно не считается роскошью и ее хочется иметь каждому владельцу. Это удобно, практично. Поэтому вопрос установки электростеклоподъемника стоит боком. Его мы и рассмотрим.Что касается тех недочетов, которые бывают у автомобилей отечественного выпуска, то радует то, что отечественные производители выпускают запчасти для своих авто, которые идеально подходят нам в данном случае – электростеклоподъемники 2109.

Механические устройства для подъема стекла

Конструктивно ВАЗовские механические подъемники выполнены просто, детали их стоят недорого, установка несложная, они не требуют электропитания. Принцип работы такого механизма исключает возможность непроизвольного подъема или опускания стекла. Минусом выступает необходимость затрачивать время и усилия на регулировку высоты стекла и отсутствие возможности одновременно закрыть все окна — крутить ручку придется на каждом.

Когда поднятие-опускание стекол ВАЗ 2108 становится проблемой — ручка поворачивается с трудом, окно двигается тяжело, а то и заклинивает в одном положении, — следует проверять состояние стеклоподъемников. Для этого проводят их разборку.

  1. Окно опускают до упора внизу, аккуратно снимают обивку на дверцах и находящееся снаружи зеркало заднего вида.
  2. После убирают снизу внешние и внутренние уплотнители стекол и, сняв держатели, удаляют защитную дверную пленку.
  3. Убирают уплотнитель сверху.
  4. С помощью поворотов ручки выставляют стекло таким образом, чтобы можно было добраться до болтов, крепящих стекло к ползуну подъемника в ВАЗ 2108.
  5. Вывернув болты, опускают окно вниз.
  6. Откручивают крепежи направляющей подъемного устройства стекла ВАЗ 2108.
  7. Вывернув гайки верхней и нижней направляющих, поддерживая подъемник стекла, вытаскивают его из двери.

При приобретении нового механического стеклоподъемника обязательно следует внимательно отнестись к маркировке: на кронштейне должно быть клеймо «2108». Разные модели ВАЗ имеют различные механизмы подъема стекол. В маркировке детали перед тире зашифрованы стороны: 10 — устанавливается справа, 11 — слева.

После ремонта либо замены стеклоподъемники устанавливаются на место, трос и механизм смазываются специальным проникающим составом. Последующая сборка двери происходит в обратном порядке.

Механика чаще всего ломается по причине изношенности деталей или механических повреждений. К таким относятся разрыв тросиков или попадание постороннего предмета в направляющие. Как показывает практика и отзывы опытных автовладельцев ВАЗ 2108, наиболее часто приходят в негодность шестерни — их зубцы истираются либо ломаются. Поскольку стоят эти детали недорого и продаются повсеместно, заменить их достаточно просто.

Типы ЭСП.

Подъемники стекол можно разделить на несколько типов:

  • 1.Тросовые, которым характерен неторопливый режим работы. Их главный плюс заключается в дешевизне и в возможности замены мотора, в случае отказа штатного.
  • 2.Шарнирно-рычажные. Характерными чертами является быстрота работы и пониженный уровень шума, высокая мощность. Незаменимый вариант при борьбе с замерзшими стеклами.
  • 3.Реечные. Довольно слабые системы, которые также требуют регулярной смазки для полнофункциональной безотказной работы.

Исходя из перечня видов подъемников стекол, стоит сказать, что выбор практически очевидно падает на шарнирно-рычажный вариант.

Приобретая такой, вы получите с комплектом следующие детали:

  • электропроводку
  • заглушки
  • кнопки
  • элементы крепления
  • манжеты резинового типа для того, чтобы протянуть проводку внутрь дверок авто.

Важные моменты

  • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
  • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
  • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:

Схема подключения ЭСП с монтажными блоками для автомобилей до 1998 года выпуска

Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.

для машин более позднего выпуска используется другая схема:

Схема подключения ЭСП для ВАЗ 2109, выпущенных после 1998 года

Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

Приступим.

Начать стоит с демонтажа обивки дверей. Если вы уже имели опыт работы над своей машиной, процедура не займет у вас много времени и не покажется трудной.Далее следует демонтировать механизм стокового ПС. Выполняя данную операцию, вы должны зафиксировать стекло в поднятом положении, чтобы обеспечить доступ к подъемному механизму. Закрепление можно произвести за счет канцелярского ножа или небольшой отвертки.Теперь можно открутить болты, которые крепят дверное стекло к самой штатной системы подъема окон. Направляющую также следует снять, после чего открутить нижнюю, верхнюю гайку, две средние гайки. После проведения таких процедур, направляющая освободиться и вам остается лишь открутить гайки крепления подъемника. Эти гайки представлены в районе ручки в количестве трех штук.Теперь, если вы выведете нижнюю шпильку, весь механизм будет доступен для вынимания. Продолжаем работу, извлекая верхнее крепление направляющей при помощи отвертки. Весь механизм полностью отсоединен, и его можно достать из полости двери.

Инструкция по установке электро стекло подъемников на ВАЗ 2109

Итак, прежде чем начать установку электро стекло подъемников на вашу девятку, закрепите стекло двери, чтобы не произошло «провала», сделать это можно обычным скотчем, а так же не забудьте о необходимости отсоединения клемм АКБ. Теперь тянем на себя ручку стеклоподъемника и снимаем ее.

Для следующего действия понадобится плоская отвертка либо пластиковый съемник, так как нам необходимо снять карты дверей. Рекомендую заранее позаботиться о запасных пистонах, на которые крепятся карты, так как при снятии карт, пистоны часто ломаются. Итак, нужно пройтись по периметру отверткой или съемников и снять карту. Вот теперь есть доступ к механизму вашего стеклоподъемника.

Два болта, с помощью которых соединяется механизм и кронштейн стекла, нужно открутить. После чего откручиваем четыре гайки (чтобы освободить трапецию) – в нижней, средней и верхней частях двери. Теперь нужно открутить гайки, которые крепятся около старой ручки вашего стеклоподъемника, вытаскиваем старый механизм. Чтобы сделать это, опустите его вниз и освободите место крепления самой ручки и направляющую.

Теперь можно вынимать, сверху в двери есть отверстие для этого. Нужно «сложить» новый стеклоподъемник так, чтобы он меньше занимал места, и завести его в дверь. Варить или сверлить ничего не понадобится, так как все становится на старое место, теперь крепим направляющее с помощью двух болтов посредине двери.

Следующее, что мы делаем, это поднимаем к кронштейну на стекле планку и соединяем их болтами. Кстати, советую для этого подключить моторчик электростеклоподъемника к аккуму, а не мучатся вручную.

Подключаем проводку электро стеклоподъемника

Теперь разберемся с проводкой. Для нее есть специальное отверстие, которое заглушено, находится оно в нижней части двери. Переднюю панель тоже нужно будет снять, для питания стеклоподъемника. Кнопки, поставляющиеся в комплекте, отлично становятся на штатные места, располагаются они рядом с прикуривателем, сбоку.

Конечно, если ваш выбор пал на какие-то нестандартные кнопки, то придется заняться вырезанием. Питание тоже идет от прикуривателя, что же касается питания подсветки, тут используем подсветку приборной панели.

Проложив и подключив проводку, начинаем тестировать стеклоподъемник. Будьте готовы к тому, что стекло поднимется вместо того, чтобы опуститься. Бывает и такое, просто в кнопке перепутаны контакты. Если вообще ничего не работает, нужно поменять местами провода подсветки и питания. Фиксируем механизм лишь после того, как точно знаем, что все работает. Устанавливая карту, рекомендую все-таки поставить новые пистоны, а что касается отверстия от старой ручки, то его можно заглушить.

Вопрос о том, следует ли оснастить автомобиль электростеклоподъемниками (ЭСП) давно уже не стоит – ЭСП намного повышают комфортность и безопасность вождения . К тому же, и цена на эти устройства, которые, давно перешли из разряда «роскошь» в разряд «необходимость», вовсе не обременительна для личного бюджета. Одной из наиболее популярных на российском рынке марок ЭСП является «BERKUT» – электростеклоподъёмники, производимые на в г. Ижевск, и предназначаются они для установки на все серийные отечественные легковые автомобили – ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, «Нива», а также на микроавтобусы и грузовики «Газель», «Соболь» и «Баргузин».

Приступим к установке новой системы.

Для закрепления новых электрических стеклоподъемников вашего ВАЗ 21099 или 2109, вам не нужно сверлить никаких дополнительных отверстий для креплений, ведь штатные полностью подходят вам, и это огромный плюс.Механизм нужно поместить во внутреннюю полость двери, куда он устанавливается через отверстие технологического характера, которое образуется, когда положение стекла находится на показателе «открыто».Система закрепляется за шпильки, которые в свою очередь нужно вставить в отверстия, служащие ранее для крепления направляющей посередине. Совместите эти детали и закрутите гайками.На данный момент перед нами стоит задача совмещения крепления стеклоподъемника на стекле и крепежа на панели рычагов. Делается такая операция при помощи подачи питания на контакты двигателя.После совмещения механизма стеклоподъемной системы и планки на окне, можно закрепить соединения комплектом болтов. При необходимости смажьте систему.

Разновидности и причины поломок электрических стеклоподъёмников

Начнём с определения разновидностей поломок:

  • перестало подниматься одно стекло;
  • не работают все стеклоподъемники на ВАЗ 21099;
  • не горит подсветка кнопок;
  • неисправность кнопок;
  • перестало срабатывать реле.

Причин этих может быть несколько:

  • сгорел предохранитель;
  • сгорело реле;
  • нарушено соединение с «массой»;
  • обрыв провода;
  • замыкание контактов;
  • перестал работать главный переключатель стеклоподъёмников;
  • сломался двигатель обратного тока;
  • сломана одна из комплектующих ЭСП.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]