Как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС на авто и зачем вообще она нужна

Всем доброго времени суток! Сегодня решил поговорить о таком относительном нововведении как кнопка ГЛОНАСС. Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями.

Несмотря на то, что ЭРА ГЛОНАСС работает в нашей стране достаточно давно, не все знают, что это такое, зачем ее устанавливают на авто и что дает наличие такой кнопки в машине.

Постоянно появляются различные новости касательно ЭРЫ, но многие из них не подкреплены ссылками на официальные источники. В итоги новости превращаются в слухи и мифы, способствующие дестабилизации в рядах автовладельцев. Попробуем с некоторыми из них разобраться, ответив на главные вопросы.

Фаркоп на Рено Каптур: какой купить, варианты установки

Среди автомобилистов и простых автолюбителей, лишь планирующих обзавестись собственным транспортным средством, бытуют разные мифы и заблуждения. Причем некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Взять хотя бы так называемый льготный период, который должен был закончиться с 1 июля 2022 года. Ведь еще с 1 января 2022 года ввели правило, согласно которому на все автотранспортные средства в обязательном порядке должна устанавливаться ЭРА. Это касается производимых в стране и ввозимых в РФ авто.

Именно с 1 июля 2022 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.

В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2022 года снова ничего не поменялось.

Если у вас есть более свежая и подтвержденная официально информация, обязательно напишите в комментариях.

Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.

Ходит много слухов о том, что правила отменили, либо вовсе каждому автовладельцу, вне зависимости от года выпуска авто, придется купить и поставить себе ЭРУ. А стоимость комплекта составляет порядка 30 тысяч рублей. Но давайте отталкиваться от официальной информации.

Неполное покрытие

«Говорить, что система себя оправдала, рано. Потенциальные возможности у нее хорошие, но она пока не полностью покрывает территорию России. Да и количества центров оперативного реагирования не хватает», — рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.

И действительно, на той территории, где 112 не работает, операторам ЭРА-ГЛОНАСС приходится звонить в дежурную часть МВД по стандартным каналам связи, то есть просто по телефону.

«Это может вызывать задержки в передаче вызова. Также в этом случае передать координаты экстренным службам не представляется возможным. После получения вызова, согласно действующим регламентам МВД, оператор экстренных служб обязан уточнить местоположение и все детали происшествия», — рассказали в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».

На сегодня в России постоянное автоматизированное информационное взаимодействие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с Системой-112 обеспечено уже в 54 субъектах РФ, при этом в 13 — в текущем году. Ожидается, что до конца 2022 года количество таких субъектов увеличится до 60.

«ЭРА-ГЛОНАСС передает пакет сообщений, координаты. Представьте, что мы операторы и звоним в экстренную службу. Столько-то градусов северной широты, сколько-то долготы. А если это в районе 175-го километра трассы «Урал», — задался вопросом главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, система всё еще работает в начальной фазе.

Подсветка дверей автомобиля с логотипом: какую купить, делаем своими руками

Важно учесть, что это касается не только машин, которые выпускают отечественные предприятия типа АвтоВАЗа. Закон распространяется на все автотранспортные средства, ввозимые и реализуемые на российском рынке. С ее помощью планируется ускорить реагирование различных экстренных служб при возникновении ДТП. Также это упрощает связь между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорой и пр. Как бы все делается на благо водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена на авто повышается, поскольку стоимость системы закладывается в ценник на машину.

Сам водитель видит в автомобиле только кнопку SOS, которая горит красным при активации. Вся начинка спрятана. По факту система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные затруднения у автопроизводителей.

Система включает в себя несколько модулей. Они отвечают за то, чтобы передать экстренное сообщение в нужные службы.

Стандартная ЭРА состоит из:

  • навигационного модуля ГЛОНАСС;
  • навигационного модуля GPS;
  • модема-аналога стандартной карты SIM;
  • резервного источника питания;
  • антенны;
  • микрофона;
  • динамика;
  • защитного корпуса.

В зависимости от того, какая это машина, располагаться система может в различных местах. Есть определенные стандарты, согласно которым установка должна осуществляться так, чтобы минимизировать вероятное повреждение при сильных ударах.

Автопроизводитель сам решает, где установить модуль, но все равно обязан придерживаться принятых стандартов.

Нужна ли установка кнопки в 2022 году?

Самостоятельно установить кнопку помощи не удастся, даже если вы отличный автомастер с багажом опыта за спиной. Так как установка данной системы требует не просто знаний технической стороны процесса, но и наличие лицензированных полномочий.

Установка системы включает в себя следующие этапы:

  1. Установка модуля системы экстренного реагирования при авариях.
  2. Установка кнопки СОС.
  3. Подключение установленного оборудования к системе автомобиля и к центру помощи.
  4. Настройка установленных устройств.
  5. Завершающий этап – тестирование установленной системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками

Есть правило, согласно которому кнопку следует разместить таким образом, чтобы при ударах и столкновениях минимизировать деформацию и повреждение самой системы. Потому тут требуется проводить дополнительные расчеты боковых и лобовых ударов. При этом должна сохраняться возможность дотянуться до кнопки, сидя на водительском кресле с пристегнутым ремнем. Кстати, ЭРА вынудила автопроизводителей повторно проводить краш-тесты, но уже в России. Даже если машина получила высший балл по Euro NCAP, это не позволит избежать повторного тестирования, необходимого для проверки устойчивости ЭРЫ.

В действительности кнопка чаще всего устанавливается в районе зеркала заднего вида, а также слева или справа относительно рулевой колонки.

Также ГОСТ предусматривает необходимость применения защитных механизмов, предотвращающих случайный вызов служб. Потому кнопка обязательно должна прикрыться с помощью откидной панели.

Должна ли она гореть

Многие пользователи не могут понять, почему горит СОС Глонасс. Визуальный индикатор возле клавиши позволяет судить о состоянии системы вызова. Если он светится красным светом, или вообще не работает ни один индикатор, это свидетельствует о невозможности соединения машины с колл-центром при нажатии на SOS. Кроме того, в случае аварии экстренной передачи информации может не состояться. При пуске мотора система проводит самодиагностику, а индикатор светится в течение некоторого времени (до 15 секунд).

Если он загорается в любом другом случае, необходимо обратиться к официальному дилеру для проверки системы. В случае, если светится красный индикатор, или вообще ничего не работает из светодиодов, необходимо связаться с экстренной службой или полицией с помощью мобильного телефона.

Зная, что такое клавиша SOS ГЛОНАСС, и как она работает, можно правильно пользоваться ее возможностями. При этом нужно контролировать работу индикатора, чтобы вовремя принять решение в отношении дальнейших действий. В комментариях отпишитесь, приходилось ли вам пользоваться кнопкой, и какие трудности возникали в этом вопросе.

Особенности движения с легковым прицепом

  • Авто. Автоматический режим срабатывает в ситуациях, когда происходит сильная авария. После столкновения система создает ВИН-код, включающий в себя информацию о машине, координаты, скорость, направление, количество пассажиров и пр. Передача этих данных происходит через мобильный Интернет любой сети, которая сейчас доступна. Само сообщение имеет небольшой вес, потому даже при плохой связи вероятность передачи информации очень высока. Когда к Интернету подключиться не удается, данные отправляются в виде смс;
  • Ручной. Тут водитель уже сам нажимает на соответствующую кнопку, что приводит к активации работы системы. При необходимости можно прямо из машины по громкой связи с помощью динамика и встроенного микрофона связаться с оператором, рассказать о происшествии, вызвать группу и пр.

При передаче информации, вне зависимости от способа, сначала оператор должен попытаться связаться с водителем. Если это удается сделать, через водителя узнается вся дополнительная информация. Когда водитель не отвечает, на место выезжает группа спасателей и скорой помощи.

Определенные вопросы может вызывать тот факт, что ЭРА узнает о количестве пассажиров в авто. Но это относительно точная информация, поскольку определяется она по числу пристегнутых ремней. Когда пассажир не пристегнут, определить факт его нахождения в транспортном средстве система не сможет.

Для чего нужна

Кнопка СОС в ЭРА ГЛОНАСС предусмотрена для ручного вызова оператора и передачи информации об аварии оператору в диспетчерский пункт. После получения заявки специалист может вызвать машины экстренных служб. Наличие клавиши SOS полезно, когда система по какой-то причине не сработала, и водитель сам хочет информировать специальные службы о форс-мажорной ситуации.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Этот вопрос хочется задать вам, наши дорогие читатели. Обязательно напишите свое мнение в комментариях.

От себя хочется добавить еще одну вещь. Официально об этом никто не говорит, но многие эксперты сходятся во мнении, что так все в итоге и будет. Речь идет об использовании ЭРЫ ГЛОНАСС как средства фиксации правонарушений в виде превышения скорости. Некоторые специалисты уверены, что уже через пару лет ГЛОНАСС будет передавать информацию в ГИБДД, а водители начнут получать письма счастья со штрафами на тех участках, где нет ни постов ГИБДД, ни камер наблюдения, ни радаров. Так это или нет, покажет время.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

ЭРА-ГЛОНАСС

Название установки представляет собой аббревиатуру: ЭРА означает «Экстренное Реагирование на Аварии», а ГЛОНАСС (Glonass) – «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система».


ЭРА-ГЛОНАСС

Спутниковая группировка включает в себя 24 космических аппарата и задумывалась как ответ системе GPS. Основная цель ГЛОНАСС – навигация, причем как в гражданской сфере, так и в военной. Существует три основных элемента установки:

  1. Спутники.
  2. Наземные станции.
  3. Приемники.

Система работает следующим образом:

  1. Космический аппарат определяет свое местоположение – для этого спутник отправляет сигналы на наземные станции и рассчитывает свое положение относительно них.
  2. Устройство отправляет сигнал на Землю с информацией о своем положении и времени отправки сообщения.
  3. Приемник получает сигналы с нескольких космических аппаратов, определяя свое местоположение относительно них. Для процесса нужны как минимум четыре спутника.

Что это за система

Наиболее инновационное использование спутниковой группировки – система ЭРА. Устройство практически незаметно в автомобиле – небольшая коробочка с тревожной кнопкой, моргающей красным и зеленым цветом. Устройство призвано спасти жизни людей в ДТП.

На заметку. Необязательно нажимать на тревожную кнопку ГЛОНАСС в случае аварии – во время столкновения или переворота устройство само отправит сигнал тревоги.

Разработка и внедрение

Впервые идея о создании системы экстренной реакции на ДТП возникла в 2009 году. Согласно исследованиям, высокая смертность на дорогах была следствием, прежде всего, позднего прибытия службы скорой помощи. Оперативная передача сигнала экстренным службам – первоочередная задача установки.

Систему впервые запустили в 2013 году в качестве эксперимента. В первую очередь устройствами оснащался общественный транспорт – маршрутные такси и автобусы.

В начале опыта ЭРА была введена в 15 регионах России, однако, на основании положительных отзывов через 4 месяца установку уже использовали 63 субъекта РФ. С начала 2015 года система была введена в промышленную эксплуатацию.

Какие сведения захватывает система?

Так как система ЭРА-ГЛОНАСС может включаться в необходимых ситуациях самостоятельно, для обеспечения должной помощи необходимо узнать некоторые параметры пострадавшего автомобиля. В случае, когда владелец ТС не может сообщить эти данные, система самостоятельно передаёт их диспетчеру:

  1. Местоположение автомобиля.
  2. Количество пассажиров. Для этого необходимо чтобы каждый пассажир был пристёгнут ремнём безопасности, так как система считает количество людей по количеству застёгнутых ремней.
  3. Техническая сторона аварии: параметры перегрузок и последняя максимальная скорость до момента аварии.
  4. Дополнительная базовая информация: номер авто, его модель, цвет и вид топлива (газ или бензин).

Некоторые люди с подозрением относятся к таким системам, которые считывают их местоположение и отправляют данные в какие-то центры. Но, во-первых, система ЭРА-ГЛОНАСС не постоянно «следит» за вами, а лишь тогда, когда датчики удара срабатывают и заставляют навигационную систему включиться и отослать данные для того, чтобы к вам приехала специализированная помощь. Во-вторых, стоит задуматься над тем, что если данная система не «следит» за вами круглые сутки, то может, стоит откинуть своё беспокойство и понять, что ЭРА-ГЛОНАСС может спасти вам жизнь тогда, когда рядом никого не откажется.

Зарубежные аналоги

Евросоюз

Что такое acs на автомобиле и как работает система автоматического торможения

С 2001 года странами Евросоюза разрабатывается программа eCall, согласно которой в 2015 году весь автотранспорт, продаваемый на территории содружества, должен быть укомплектован навигационно-коммуникационными средствами, срабатывающими при аварии, после чего на номер 112 по каналам GSM-связи передаётся информация о местонахождении автомобиля на ближайший диспетчерский пункт. В таких странах, как Германия, такими приборами уже с 2005 года стали оснащаться автопоезда грузоподъёмностью свыше 12 т, в Швеции — грузовики массой свыше 3,5 тонны.

Для дальнейшего продвижения программы eCall Европейская комиссия создала в 2004 году координационный совет EeIP (European eCall Implementation Platform), в задачи которого также входит взаимодействие с ЭРА-ГЛОНАСС. Для тестирования инфраструктуры eCall в рамках Европейского Союза и России в 2011 году был создан консорциум представителей промышленности HeERO (Harmonized eCall European Pilot).

Казахстан

В Казахстане разрабатывается аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС под названием «ЭВАК» — экстренный вызов при авариях и катастрофах

. Она будет действовать с использованием сигналов навигационных спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Предполагается с 2016 года оснастить бортовой системой легковые автомобили массой свыше 2,5 тонны, автобусы, грузовики и спецтранспорт для перевозки опасных грузов, а с 2022 года — все остальные транспортные средства.

Япония

С середины 1980-х годов на всех дорогах страны была запущена интеллектуальная транспортная система, призванная осуществлять полную автоматизацию управления дорожным движением. На все автомобили стали устанавливать специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, с помощью которого обеспечивается контроль местоположения и состояния транспортного средства. Передача информации и управляющих сигналов, а также дуплексная связь с водителем осуществляется диспетчерской службой быстрого реагирования под названием ECall. В результате успешной деятельности системы смертность на дорогах Японии значительно снизилась, в 2009 году составила 5 тыс. чел. Власти страны планируют сократить число погибших до нуля.

США

С 2001 года властями страны был реализован проект E911, при помощи которого происходит автоматическая передача данных о местоположении телефона при звонках на службу спасения . Продолжением развития проекта стало внедрение с 2006 года программы NG9-1-1, согласно которой каждый пострадавший имеет возможность использовать любое средство связи для соединения с оператором службы спасения, который в свою очередь может принимать данные о местоположении со стационарных и мобильных телефонов, а также автоматических датчиков, срабатывающих при авариях. В 2010 году система была протестирована и стала повсеместно внедряться.

Бразилия

В Бразилии реализуется государственный проект SIMRAV — комплексная система мониторинга и регистрации транспортных средств

. Изначально служба создавалась как противоугонная система, так как страна находится на первом месте в мире по кражам автотранспорта. Планировалось с 2013 года оснастить абонентскими терминалами все собираемые в Бразилии и импортируемые автомобили, при этом запуск системы до этого откладывался 8 раз.

ОАЭ

Начиная с 2022 года, новые модели всех транспортных средств, прибывающих в ОАЭ, должны быть оснащены системой eCall в соответствии со стандартами национальной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ОАЭ (ESMA).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]