Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.
Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.
В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.
Реактивные тяги Нива Шевроле: какие лучше поставить и как заменить своими руками? | Нива Ремонт
Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля. Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной.
Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не нива шевроле усиленные тяги, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.
Виды поломок и их причины Детали нива шевроле усиленные тяги из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации. Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье. Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами: Трещины сварных швов между основой тяги и проушинами.
Если вовремя не обнаружить поломку, деталь может на ходу развалиться на части. Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет прочность и легко деформируется или ломается.
Доработка реактивных тяг своими руками для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает курсовую нива шевроле усиленные тяги авто и может привести к отрыву проушин.
Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок. Нива шевроле усиленные тяги лучше поставить?
На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты: Цена — от р. Ситек — бюджетные запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом. Установка усиленных тяг Чтобы повысить ресурс подвески, быть более уверенным в состоянии автомобиля приходиться использовать более качественные, но и в месте с тем более дорогие детали.
Усиленные реактивные тяги Нива Шевроле изготовлены из более прочных материалов. К тому же, место сварочных швов обрабатывается более нива шевроле усиленные тяги, чтобы исключить возникновение трещин. Некоторые усиленные тяги делают специально не круглыми, а ромбообразной формы.
По мнению специалистов такие углы жесткости позволяют выдерживать более сильные нагрузки.
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
В общем, существует несколько критериев, которые отличают усиленные реактивные тяги: Особая форма позволяет защитить от скручивания и сжатия, что дает преимущество при езде по бездорожью. Применение порошковой окраски помогает предотвратить возникновение коррозии за счет более высокой адгезии к нива шевроле усиленные тяги.
Это нива шевроле усиленные тяги же защищает от возникновения микротрещин. Нива шевроле усиленные тяги того, что тяги требуют замены Обычно проблема с реактивными тягами проявляется в виде колебаний при трогании или переключении передач. При возникновении данных симптомов необходимо произвести внешний осмотр тяг на наличие неисправностей.
Замена тяг. Выявить неисправность можно по нескольким признакам. В момент трогания, или переключения передач может возникнуть вибрация, передаваемая на кузов. Комплект для заднего моста состоит из 2 продольных и 2 поперечных тяг. Но при проведении ремонта меняются все 4, потому что иначе люфт, возникающий на других неисправных деталях быстро выведет из строя новые, из-за возникающих усиленных нагрузок. Комплект стандартных запчастей на Шевроле Ниву стоит в районе рублей.
Усиленные тяги обойдутся в два раза дороже. Замена элементов производиться поочередно.
Это намного облегчает процесс ремонта автомобиля. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и приподнимается при помощи домкратов, чтобы можно было демонтировать задние колеса. Элементы зачищаются при помощи щетки по металлу и ветоши Первой снимается нива шевроле усиленные тяги тяга. При этом домкрат устанавливается таким образом, чтобы можно было снять амортизатор.
Снимается нижняя тяга.
Усиленные штанги
Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.
Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.
Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:
- Уменьшенный вес деталей.
- Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
- Сварные швы повышенной прочности.
- Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.
Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.
Виды поломок и их причины
Реактивная тяга изготовлена из прочного металла и редко подвергается износу. Чаще всего элемент повреждается возле втулок и сварных швов.
Причины:
- Подвеска постоянно подвергается ударам и вибрации, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях. Это участок — самое слабое место узла, которое со временем изнашивается. Часто втулки приходят в негодность и вызывают посторонние шумы и стуки.
- Вторая причина заключается в том, что штанги расположены под днищем, которое постоянно подвергается воздействию влаги, соли, грязи. В результате на элементе образуется коррозия. Через некоторое время она разъедает металл. Тяга теряет свою прочность и функциональность.
Чтобы этой ситуации избежать, необходимо постоянно следить за степенью износа элементов подвески и примерно один раз в полгода производить осмотр. При наличии трещин и различных деформаций элемент требуется заменить на новый.
Неисправность реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet можно определить по поведению транспорта. При долгой эксплуатации втулки разбиваются, и штанга перестает выполнять свои функции:
- автомобиль сильнее наклоняется при поворотах;
- слышны глухие стуки, доносящиеся из задней подвески транспорта, особенно при трогании с места, торможении или переключении передач.
Для точного определения необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотреть его на наличие трещин на штангах, особенно в местах сварки. Также требуется поверить состояние резиновых втулок.
Затем с помощью пошатывания каждой реактивной тяги проверить люфт. При неисправности одного элемента, нужно производить замену всех тяг, т.к. на заднюю подвеску нагрузка распределяется равномерно.
Если тяга отгнила или отломалась, она будет волочиться по земле. У машина появятся проблемы с управлением. В подобной ситуации нужно привязать тягу проволокой к неподвижной части подвески и на малой скорости отправиться к месту ремонта.
Способ устранения
Повышенный шум со стороны задних колес
— Ослабло крепление колеса
Затяните гайки крепления колеса
— Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси
Осмотрите полуось и замените подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
— Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены
Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей
— Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение
Замените полуоси новыми
— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отрегулируйте зацепление
— Повреждение подшипников полуоси
Замените подшипники
— Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Шум при движении на повороте
— Повреждение подшипников полуосей
Замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
— Ослабли болты крепления штанг задней подвески
Затяните болты
Утечка масла
— Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
Замените сальник
— Износ сальника полуоси, приводящий к замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок
Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Отремонтируйте или замените поврежденные детали
— Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните болты, замените уплотнительные прокладки
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок. После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках. Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением.
Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором. Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут нива шевроле замена тяг тысяч километров и. Ходовая Навигация по записям.
Убедиться в неисправности тяг можно следующим образом: Комплект тяг заднего моста состоит из продольных и поперечных нива шевроле замена тяг.
Нива Шевроле, замена втулок реактивных тяг
Если возникла необходимость замены, то рекомендуется проводить замену комплектом, чтобы через месяц не делать повторную работу. Еще можно установить автомобиль Шевроле Нива на яму и произвести визуальный осмотр изделия.
Если наблюдается следующая картина: В таком случае только замена и ничего. Стоит сразу заметить, что комплект стандартных тяг для Шевроле Нива стоит около рублей.
Усиленный комплект обойдется желающим примерно в пять тысяч русских рублей. Стоит заметить, что замену лучше производить поочередно по одной реактивной тяге, так процесс намного облегчается, нива шевроле замена тяг снимать сразу комплект.
Процесс замены включает в себя следующие действия: Автомобиль устанавливается на эстакаду, и снимаются задние колеса.
Очищаются элементы и места соединения с помощью металлической щетки. Прихватываем с собой стандартный нива шевроле замена тяг инструментов и приспособлений.
Начинаем работы с откручивания поперечной тяги. Перед этим необходимо установить домкрат так, чтобы можно было осуществить снятие амортизатора. Отвинчивается нижняя тяга, но перед этим не забудьте отвинтить крепление амортизатора, иначе снять устройство не выйдет.
Откручивается крепление нижней штанги заднего и переднего концов. Извлекается поперечная нижняя штанга.
Устанавливаем реактивные тяги Нива Шевроле
Осуществляется ее замена. Приступаем к снятию верхней штанги. Для изготовления тяг используется только высококачественная упругая сталь, которая способна выдерживать постоянное воздействие высоких нагрузок. Но если бы они состояли только из металла, то практически не нуждались бы нива шевроле замена тяг замене.
Основные неисправности
Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.
Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.
Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.
Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:
- Износ сайлентблоков, шаровых опор.
- Повреждение или растрескивание пыльников.
- Снижение эффективности работы амортизаторов.
- Обрыв реактивных тяг.
Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.
Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.
Назначение реактивной тяги
Штанга реактивная для автомобиля Нива Шевроле является элементом подвески, назначением которой является ограничение движения переднего поворотного кулака или заднего моста в зависимости от места их размещения.
Реактивные тяги входят в конструкцию подвески, а основным их назначением является удержание колеса на месте в продольном направлении. Тяги имеют такую конструкцию, которая дает возможность беспрепятственно перемещаться рычагу в верхнее или нижнее положение. Обеспечение крепления к рычагу сформировано за счет жесткой стяжки в двух точках, а к кузову – за счет болтов, которые продеты и закреплены в сайлентблоки.
Задние реактивные тяги используются преимущественно в конструкции независимой многорычажной подвески. Предназначены они для удержания колебательных воздействий в поперечном направлении моста. Крепятся задние реактивные штанги к подвеске за счет того, что оба конца их монтируются через сайлентблоки. Один край имеет крепление к кузову, а второй к мосту автомобиля Нива Шевроле.
Поперечная реактивная тяга имеет большую длину конструкции, нежели продольные. Это связано с тем, что возможность перемещения моста может быть достаточно значительной. Таким образом, чтобы задаться значительной подвижностью, данные элементы удлиняют. Если даже возникнет ситуация, когда мост сместится на всю длину амортизатора, то конструктивные элементы изделия сайлентблоки практически остаются неподвижными (не перекручиваются).
Из чего изготавливаются и почему их нужно менять?
Реактивные тяги изготавливаются преимущественно из литой упругой стали, рассчитанной на воздействие высоких нагрузок на протяжении длительного периода эксплуатации. Но если бы они состояли только лишь из литого стального основания, то в замене они практически никогда бы и не нуждались. Но немаловажным элементом данного изделия являются сайлентблоки или проушины. Они являются составной частью тяг, которые крепятся с помощью сварки. Сайлентблоки не выливаются вместе с производством тяг, поэтому их по праву признаю слабым звеном данного изделия. Маленькая трещина в месте сварного шва может повлечь к распаду изделия на дороге, поэтому необходимо следить и менять их при первых признаках неисправности.
В конструкции тяги имеются еще и резинки, защищающие сайлентблоки от проникновения в них пыли, воды и грязи. Но когда появляются трещины и сайлентблоки начинают колебаться, то это приводит к тому, что резинки постепенно деформируются под действующими физическими нагрузками. Не стоит дожидаться момента, когда резинки начнут рваться, так как это приведет к колебанию тяги и ее отрыву. Вид сайлентблока и резинки внутри него представлен на фото ниже.
Как видно на фото при всем желании разработчиков сделать конструкцию тяги полностью литой невозможно, поэтому пользуемся тем, что есть.
Усиленные тяги
Если имеется проблема, то вложив капитал в ее решение, можно получить хорошую прибыль. Исходя из этих рассуждений, было изготовлено такое изделие, как реактивные тяги усиленные. Почему усиленные? Потому что по максимуму решена проблема возникновения трещин в местах швов. Усиленные тяги имеют более надежные сварочные швы и по максимуму изготавливаются цельной конструкцией. Конечно, это уже лучше, чем обычный сварочный шов, но проблему износа сайлентблоков удалось решить только на 90%.
Итак, стоит заметить, что конструкция усиленных элементов немного изменилась. Вместо округлого основания она имеет теперь ромбообразный вид. Одни считают, что такая конструкция менее эффективна, другие же оспаривают это мнение.
На самом деле, на практике было доказано, что усиленные реактивные тяги действительно имеют гораздо больший ресурс, поэтому их применение с каждым днем расширяется. Изготавливаются данные элементы преимущественно из холоднокатаной или легированной стали. Отличаются они также от обычных реактивных тяг следующими показателями:
- Весом, который снижен в 0,5 раза.
- Качеством производства.
- Заводское изготовление.
- Защитный окрас. Именно попадание воды на конструкцию приводит к возникновению трещин на материале, поэтому порошковая краска усиленных элементов защищает их конструкцию от негативных факторов среды.
Помимо этого, производители добились успеха в усилении на скручивание, сжатие и растяжение, что дает возможность полноценной езды по бездорожью.
Усиленные реактивные тяги представлены на фото ниже.
Замена реактивных тяг заднего моста
В процессе эксплуатации приходится прибегать к замене реактивных тяг заднего моста. Убедиться в неисправности тяг можно следующим образом: если в момент трогания, включения или переключения передачи или при перегазовках ощущаются продольные колебания, то стоит произвести замену устройств. Комплект тяг заднего моста состоит из продольных и поперечных составляющих. Если возникла необходимость замены, то рекомендуется проводить замену комплектом, чтобы через месяц не делать повторную работу. Еще можно установить автомобиль Шевроле Нива на яму и произвести визуальный осмотр изделия. Если наблюдается следующая картина: трещины в местах сварки, сколы, резинки пересохшие, имеется люфт во втулках. В таком случае только замена и ничего кроме. Стоит сразу заметить, что комплект стандартных тяг для Шевроле Нива стоит около 1500-2000 рублей. Усиленный комплект обойдется желающим примерно в пять тысяч русских рублей.
Стоит заметить, что замену лучше производить поочередно по одной реактивной тяге, так процесс намного облегчается, нежели снимать сразу комплект.
Процесс замены включает в себя следующие действия:
- Автомобиль устанавливается на эстакаду, и снимаются задние колеса.
- Очищаются элементы и места соединения с помощью металлической щетки.
- Прихватываем с собой стандартный комплект инструментов и приспособлений. Начинаем работы с откручивания поперечной тяги. Перед этим необходимо установить домкрат так, чтобы можно было осуществить снятие амортизатора.
- Отвинчивается нижняя тяга, но перед этим не забудьте отвинтить крепление амортизатора, иначе снять устройство не выйдет.
- Откручивается крепление нижней штанги заднего и переднего концов.
- Извлекается поперечная нижняя штанга. Осуществляется ее замена.
- Приступаем к снятию верхней штанги. Для этого отвинчивается гайка крепления заднего конца штанги. После отвинчивания гайки, можно извлекать болт.
- Извлекается штанга. Не забываем сразу произвести замену, и приступить к снятию поперечной тяги.
- Чтобы снять поперечную штангу, необходимо отвинтить болт крепления реактивной тяги к мосту.
- Отвинчивается болт крепления с другой стороны, то есть к кузову. Вынимается болт и снимается тяга.
Берем новый комплект изделия и устанавливаем в порядке обратном снятию. Ничего сложного в замене реактивных штанг заднего моста нет, главное соблюдать технику безопасности.
Замена втулок
Заменить комплект штанг гораздо дороже, нежели провести замену металлических втулок. Но для этого необходимо убедиться в целостности сварного шва и конструкции штанги в целом. Если визуально обнаруживается, что резинки высохли, огрубели, рассыпаются, сдавлены и т.п., то можно заменить только стальные втулки. В продаже имеется комплект металлических втулок с резинками для установки на реактивные тяги. Стоимость их составляет около 300 рублей.
Замена реактивных тяг и втулок реактивных тяг Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
В этом нива шевроле реактивные тяги можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками. Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки.
Диаметр первой трубки — мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока. Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.
Поэтому при сильных ударах по подвеске необходимо тщательно проверять все компоненты системы, и менять их при первых признаках неисправности. Помимо этого, неисправности с сайлентблоками могут возникнуть при попадании внутрь пыли и грязи. Это происходит при разрушении защитной резинки. Они могут деформироваться при сильном физическом воздействии на рычаги, так же со временем может разрушаться нива шевроле реактивные тяги материала. Необходимо помнить, что со временем ситуация только усугубиться за счет того, что смазка, находящаяся внутри высохнет и начнется усиленный износ.
Усиленные тяги. Чтобы сэкономить на ремонте можно установить усиленные нива шевроле реактивные тяги тяги.
Они изготовлены таким образом, чтобы максимально предупредить возникновение трещин в местах сварных швов. Их отличие состоит в том, что они имеют максимально прочные швы и делаются максимально литыми.
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
На практике было доказано, что использование таких деталей позволило увеличить несколько ключевых показателей: Снижение веса конструкции в 2 раза Увеличить надежность детали Возможность массового изготовления в заводских условиях Нанесение защитного окраса, что помогает дополнительно защищать сварные швы от факторов окружающей среды.
Кроме этого нива шевроле реактивные тяги конструкция имеет более высокие показатели устойчивости к скручиванию и растяжению, что очень важно при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Замена тяг.
Выявить неисправность можно по нескольким признакам. В момент трогания, или переключения передач может возникнуть вибрация, передаваемая на кузов. Хотя я и сам ни раз нива шевроле реактивные тяги них много чего заказывал… И вот все же я раздобыл нормальные втулки в фирменном магазине в Нива шевроле реактивные тяги. Посмотрим как оно будет ходить, но, думаю, что не плохо. Свои свойства они показали еще при запресовке.
Материал тянется просто поразительно и не остается ни каких следов. Садятся очень плотно и при запресовке растягивался в тонкую пленку, а при ослаблении нагрузки метериал возвращается в исходное состояние и не остается ни единого следа!
По поводу ситек.
Они не для Нивы! Это факт. Резинка такой формы просто не имеет запаса хода на боковое скручивание.
Не обязательно быть инженером чтоб это заметить, сравнив родные тяги с ситековскими мои ситеки были не конусные.
Почему возникает необходимость замены
Сами реактивные тяги изготавливаются из высокопрочного материала, чтобы выдерживать высокие нагрузки, возникающие при передвижении и длительной эксплуатации автомобиля. Но использование лишь одного металла при изготовлении тяг невозможно. В местах крепления сделаны специальные проушины в которые устанавливаются сайлентблоки. Они устанавливаются в тяги непосредственно на заводе и закрепляются при помощи сварки. Поэтому они являются слабым местом системы. Если во время изготовления были допущены ошибки и появились микро-трещины, то это со временем может привести к разрушению изделия. Поэтому важно вовремя устранять неисправность и периодически делать диагностику автомобиля.
Так же в конструкции присутствуют резинки, защищающие от пыли. Если сальники повреждены, на резинки приходиться повышенная нагрузка. Они начинают деформироваться и рваться. Со временем это может привести к тому что тяга оторвется.
Но конструктивно обойтись без сальников нельзя. Потому тяга должна немного вращаться, чтобы компенсировать движение подвески.
Смена амортизатора подвески Chevrolet Niva
Необходимость снять, и установить амортизатор возникает при обнаружении протечки специализированного раствора или заметной утрате результативности при гашении колебаний кузова автомобиля. Из необходимых инструментов понадобятся ключи «No 19».
Ход выполнения работ:
- Установите машину над смотровой ямой или поднимите ее специализированным подъемником. Если Вы отдали предпочтение подъемнику, то поставьте под балку моста сзади, подпорку и спустите машину так, чтобы подвеска получила соответствующую нагрузку.
Раскрутите крепежный болт шарнира амортизатора внизу и вытяните его.
Выкрутите крепеж вверху шарнира амортизатора выньте его и демонтируйте амортизатор.
- Проводите монтаж нового элемента в возвратном режиме.
Замена реактивных тяг и втулок реактивных тяг Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Содержание статьи:
Реактивные тяги в Шевроле Ниве
В этот раз пойдет разговор про реактивные тяги. Когда мои родные реактивные тяги стали подходить к закономерному концу, я озадачился выбором новых реактивных тяг взамен. Т.к. неоднократно встречал в сети и картинки и рассказы о погнутых реактивных тягах, да и у самого одна тяга была гнутая, то целился я на такие, чтобы поставил и не переживал, что их погнешь или поломаешь где-то на дальняке. Так сложилось, что мой выбор пал на не дешевые и разрекламированные тяги Штурм от кооператива Upgrade Garage (производство ZST Зоркого Сокола). Использование двутавра усиливает тяги и в то же время дает некоторую степень свободы к кручению — приведенные картинки у них на сайте это наглядно демонстрируют.
При сравнении новые тяги конечно выглядят и на ощупь весьма мощные:
наглядное сравнение со стоком
В тягах используются сайленблоки от ВАЗ 2109, которые больше родных нивовских по размеру и теоретически, должны дольше жить и давать несколько больше свободы. Резинки, как выяснилось потому у производителя — балаково (БРТ):
Начитавшись, что болты коротких тяг и гнет и иногда и обламывает, решил устранить свободу болта и посадить его на уголок:
быстро и неправильно)
т.к. и сайленты шире родных + толщина уголка — понадобились более длинные болты для крепления коротких тяг:
болты для коротких тяг
Поставил все это хозяйство на 6000 км. И по приезду обнаружил вот что — резинки на ВСЕХ тягах были подраздолбаны, а на некоторых разбиты
На коротких тягах резинки были особенно разбиты и если бы не ограничивающий уголок, тяги бы выскочили с сайлентблоков:
а этому совсем поплохело
Как это и было у Spiridonich и ему пришлось в полевых условиях снимать тягу и сажать сайлентблок на место:
однажды, на далеком далеком полуострове…
На мой вопрос к мне был дан ответ, что сайлентблоки ставятся стандартные БТР/Балаково и потому все претензии к ним, а не к тягам (что в некоторой степени закономерно собственно)). На мой вопрос «как сделать так, чтобы не повторилось?» мне была дана рекомендация поставить полиуретановые сайлентблоки. Т.к. надежность самих тяг меня вполне устраивала (надежность узлов у меня в приоритете), я решил попробовать полиуретан, а там думал, что эксплуатация покажет, что к чему и что делать дальше.
При снятии сайлентов и покупке тоже не дешевых полиуретановых сайлентблоков (polyurethan.ru) была выявлена следующая картина — как видим, то ли сайлентблоки стояли такого качества, то ли это их так раздавило от нагрузок, но явно видна разница на 1-1,5-2 мм:
Сообщений [ с 1 по 25 из 49 ]
1 Тема от каста 01.04.2013 14:21:46
- каста
- Участник
- Неактивен
- Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
- Зарегистрирован: 25.02.2011
- Сообщений: 5714
Тема: замена резинок реактивных тяг на ниве
Мужики, кто чем выпресовывает резинки с тяг, какие есть приспособы для этого дела.
2 Ответ от umrnet 01.04.2013 14:59:08
- umrnet
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ЮМР
- Зарегистрирован: 11.06.2010
- Сообщений: 5828
Re: замена резинок реактивных тяг на ниве
Мне перепресовывали с помощью тисков. Есть вроде еще пресс для этого дела.
3 Ответ от каста 01.04.2013 16:35:15
- каста
- Участник
- Неактивен
- Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
- Зарегистрирован: 25.02.2011
- Сообщений: 5714
Re: замена резинок реактивных тяг на ниве
тиски дома есть, уже радует
4 Ответ от 777 белый 01.04.2013 16:51:52
- 777 белый
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.11.2009
- Сообщений: 565
Re: замена резинок реактивных тяг на ниве
А че их выпрессовывать? Сначала выпрессовываешь в тисках металлическую втулку, разрезаешь (ножом, ножовочным полотном) резинку, очищаешь посадочное место, в тисках с мыльным раствором впрессовываешь резинку (в этом месте бывает геморрой, поэтому лучше делать все не торопясь), впрессовываешь металлическую втулку. Вроде всегда делал так
5 Ответ от Вервольф 01.04.2013 18:04:49
- Вервольф
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Кореновск
- Зарегистрирован: 13.02.2011
- Сообщений: 10054
- User Karma: 7
- drive2.ru/users/: HODOVIC
Re: замена резинок реактивных тяг на ниве
Вообще это делается без всяких тисков, выбиваешь втулку, потом отвёрткой выкавыриваешь саму резинку, а вот с запресовкой втулок, лучше иметь конусную пулю, чтоб резинку не ушатать
Реактивные тяги Шевроле Нива
Тяги заднего моста нива шевроле сэкономить на ремонте можно ограничиться заменой металлических втулок. Но при этом необходимо проверить сварные швы на отсутствие повреждений. Если при визуальном осмотре не обнаружено никаких повреждений, но заметно что резинки высохли или огрубели, то допускается замена втулок. Стоимость такого комплекта достаточна низкая, в районе рублей. При наличие проблем требуется замена.
Как правило меняется полностью весь комплект, поскольку нагрузка на них распределяется равномерно и при наличие проблем с одной в скором времени может потребоваться замена другой тяги.
Порядок замены Автомобиль устанавливается на смотровую яму Первой снимается поперечная тяга. С помощью домкрата поднимается рычаг для снятия амортизатора. Снимается нижняя тяга.
Извлекается и меняется поперечная штанга. Снимается болт крепления к кузову. Осуществляется сборка в обратном порядке. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.
Задняя подвеска Нива Шевроле
Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок. Какие лучше поставить? На тяги заднего моста нива шевроле представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты: Цена — от р. Ситек — бюджетные запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом.
Подойдут для тех, чей маршрут преимущественно проходит по асфальту. Цена — р. Нива Урбан — недорогие качественные запчасти для Нивы Шевроле.
Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. UG — еще одни бюджетные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предназначены для активных пробегов по бездорожью.
Цена р. SC — более дорогая модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел металла. Качество шва не вызывает нареканий у автовладельцев.