Что это?
Под капремонтом двигателя понимают работу мастера, направленную на возвращение мотору состояния, максимально близкого к первоначальному. В этом случае меняется или восстанавливается большая часть узлов. К такому типу ремонту прибегают при большом износе деталей агрегата.
В перечень работ могут входить шлифование шейки коленчатого и распределительного валов, установка новых поршней и пружин, хонингование цилиндров. Если неисправно слишком большое количество компонентов двигателя, тогда целесообразнее выполнять его полную замену.
О том, что пора провести капремонт мотора на ВАЗ-2114, говорят такие признаки:
- Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
- Повышенный расход масла.
- Возникновение стуков в двигателе.
- Увеличенный расход топливной жидкости.
- Появление дымного выхлопа.
- Плохая тяга.
- Перегревание двигателя.
- На холостом ходу мотор работает неравномерно.
- Снижение мощности.
Что это?
Под капремонтом двигателя понимают работу мастера, направленную на возвращение мотору состояния, максимально близкого к первоначальному. В этом случае меняется или восстанавливается большая часть узлов. К такому типу ремонту прибегают при большом износе деталей агрегата.
В перечень работ могут входить шлифование шейки коленчатого и распределительного валов, установка новых поршней и пружин, хонингование цилиндров. Если неисправно слишком большое количество компонентов двигателя, тогда целесообразнее выполнять его полную замену.
О том, что пора провести капремонт мотора на ВАЗ-2114, говорят такие признаки:
- Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
- Повышенный расход масла.
- Возникновение стуков в двигателе.
- Увеличенный расход топливной жидкости.
- Появление дымного выхлопа.
- Плохая тяга.
- Перегревание двигателя.
- На холостом ходу мотор работает неравномерно.
- Снижение мощности.
Капитальный ремонт проходит примерно по такой схеме:
- Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
- Демонтирование двигателя.
- Снятие и осмотр ГБЦ.
- Разборка блока с целью диагностики и чистки.
- Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
- Развесовка шатунов, поршней.
- Сборка блока.
- Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
- Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
- Подключение.
- Проверка работоспособности.
В капитальный ремонт двигателя входит:
ремонт головки блока цилиндров — снятие и установка — разборка и сборка — замена направляющих клапанов — притирка клапанов — замена маслосъемных колпачков — замена прокладок коллекторов — регулировка клапанов
ремонт блока цилиндров
— замена поршневой группы — расточка блока — хонинговка цилиндров — замена поршней с перепресовкой — замена поршневых колец — шлефовка коленвала с заменой вкладышей соответствующих ремонтных размеров
Дополнительно:может потребоваться замена масленного насоса (по факту осмотра)
стоимость работы по моделям:
— ВАЗ 2108-2114 — ВАЗ 2110-2112 — ВАЗ 1117-1119 — ВАЗ 2170-2190 — ВАЗ 2101-2107 — Lada Largus — ВАЗ 2121, 2131 Нива — ВАЗ 1111 ОКА — ГАЗель, Соболь
Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 2108-2114:
8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб. 16кл. 10000 руб., в среднем с з/ч. от 25.000 руб.
при наличии кондиционера и/или гидроусилителя доп. 900р.
Капитальный ремонт двигателя у нас занимает до 5 дней. В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:
выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы выполнение работы по капремонту двигателя за 2 дня +25%к стоимости работы
Детали у нас все в наличие. В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).
Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.
см. что входит в капремонт двигателя ВАЗ
см. ремонт ГБЦ ВАЗ 2108-2114
Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 2110-2112:
8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб. 16кл. 10000 руб., в среднем с з/ч. от 25.000 руб.
при наличии кондиционера и/или гидроусилителя доп. 900р.
Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней. В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:
выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы
Детали у нас все в наличие. В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).
Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.
см. что входит в капремонт двигателя ВАЗ
см. ремонт ГБЦ ВАЗ 2110-2112
Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 1117-1119:
8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб. 16кл. 10000 руб., в среднем с з/ч. от 25.000 руб.
при наличии кондиционера и/или гидроусилителя доп. 900р.
Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней. В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:
выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы
Детали у нас все в наличие. В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).
Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.
см. что входит в капремонт двигателя ВАЗ
см. ремонт ГБЦ ВАЗ 1117-1118-1119
Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 2170-2190:
8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб. 16кл. 10000 руб., в среднем с з/ч. от 25.000 руб.
при наличии кондиционера и/или гидроусилителя доп. 900р.
Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней. В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:
выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы
Детали у нас все в наличие. В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).
Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.
см. что входит в капремонт двигателя ВАЗ
см. ремонт ГБЦ ВАЗ 2170-2190
Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 2101-2107:
8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб.
Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней. В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:
выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы
Детали у нас все в наличие. В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).
Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.
см. что входит в капремонт двигателя ВАЗ
см. ремонт ГБЦ ВАЗ 2101-2107
Работа по капитальному ремонту двигателя на Lada Largus:
Цены на корректировке…..
Вы можете связаться с нашими мастерами для уточнения стоимости и консультации, тел
см. что входит в капремонт двигателя ВАЗ
см. ремонт ГБЦ ВАЗ Лада Ларгус
Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 2121, 2131 Нива:
8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб.
Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней. В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:
выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы
Детали у нас все в наличие. В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).
Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.
см. что входит в капремонт двигателя ВАЗ
см. ремонт ГБЦ на Ниву
Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 1111 ОКА
4 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 20.000 руб.
Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней. В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:
выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы
Детали у нас все в наличие. В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).
Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.
см. что входит в капремонт двигателя ВАЗ
см. ремонт ГБЦ на Оку
Работа по капитальному ремонту двигателя на ГАЗель, Соболь
18.000руб. + ЗАПЧАСТИ
Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней. В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:
выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы
см. что входит в капремонт двигателя ВАЗ
см. ремонт ГБЦ на автомобили Газель и Соболь
на главную
Ремонт двигателя ВАЗ 2110
Преимущество силовых агрегатов российских автомобилей в том, что об особенностях ремонта двигателя много информации. Это позволяет осуществлять ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими руками.
Восстановление блока цилиндров двигателя
На сегодняшний день в России наиболее востребована «десятка» с 8-клапанным инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 л . Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 работает только на бензине, 4 цилиндра расположены поперечно.
Виды ремонта
В зависимости от того, на каком топливе работает мотор машины ВАЗ-2114, выделяют капремонт:
- Агрегата, функционирующего на бензине.
- Двигателя, работающего на дизеле.
От того, кто проводит работу, капремонт бывает:
- Самостоятельным.
- Специалистом автосервиса.
- Частным мастером, который работает у себя в гараже.
По срочности выделяют капитальный ремонт:
Местоположение номера на моторе ВАЗ-2114
Во время изготовления автомашины ВАЗ-2114 работники Волжского автозавода выбивают идентификатор двигателя в четко обозначенном месте. Находится номер непосредственно на блоке цилиндров. Вы сможете его отыскать справа, в районе термостата. Он выбит немного выше картера сцепления и на пару миллиметров ниже VIN-кода.
Чтобы ничего не мешало процессу сличения, с ВАЗ-2114 желательно демонтировать воздушный фильтр вместе с ведущими к нему магистралями. Остальной двигатель трогать не придется.
Идентификатор выбивается специальным станком, из-за чего надпись оказывается как бы врезанной в толщу металла. Такой способ позволяет сделать данные практически неуничтожимыми. В указанном месте ничто не может создать условия, при которых цифры могли бы повредиться или даже частично утратить читабельность.
Помимо того, в подкапотном же отсеке есть специальная жестяная информационная табличка. Ее также устанавливают на заводе и крепят заклепками. Здесь находится дубликат не только номера силового агрегата, но и кузова. Указаны на ней и другие важные сведения, как то:
- наименование предприятия;
- год выпуска;
- масса и пр.
Упомянутая табличка также важна, потому ее следует беречь от порчи и содержать в идеальном порядке. Рекомендуется бирку периодически очищать от грязи и ржавчины. Ее местоположение – правый край передней балки.
Разборка и ремонт двигателя ВАЗ 2110
Видео по капремонту и сборке двигателя, машины марки ВАЗ 2112, а также подробная инструкция с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110.
Ремонт двигателя ВАЗ 2110, как и любой другой модели машины не лёгкая работа, но всё же, выполняемая. Если Вы хоть немного разбираетесь в технике, то сумеете её выполнить. Чтобы осуществить ремонт нужно как минимум разобрать двигатель. Предлагаем Вашему вниманию подсказку, как и в какой последовательности, выполнять такую работу.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И СХЕМА ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель ВАЗ 2114, в сравнении с силовыми агрегатами классических ВАЗов, имеет одно ключевое отличие – систему инжекторного впрыска топлива, работа которой управляется ЭБУ (электронный блок управления).
Из-за того, что электроника учитывает всё важные нюансы: соотношение бензина и кислорода в топливной смеси, требуемый момент впрыска и состав выхлопных газов, двигатель четырнадцатой в работе проявляет себя наилучшим образом – он выносливый, мощный и экономичный.
Движок 2111 представляет собою 8-клапанное устройство на 4 цилиндра, обладающее четырьмя тактами работы. Расположение цилиндров – рядное. Сам мотор в подкапотном пространстве размещен перпендикулярно направлению движения автомобиля.
Схема двигателя ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:
ДВС
- Трубка для подачи охлаждающей смеси;
- БЦ (блок цилиндров);
- Термостат;
- Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси;
- Выпускной патрубок;
- Клапан БЦ;
- Крышка БЦ;
- Датчик давления топливной смеси;
- Крышка емкости для масла;
- Трос активации дроссельной заслонки;
- Дроссельный блок;
- Устройство, регулирующее холостой ход;
- Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки;
- Ресивер;
- Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси;
- Передняя часть корпуса;
- Форсунки подачи топлива;
- Пробка топливной рампы;
- Топливная рампа;
- Коллектор впуска бензина;
- Опора коллектора впуска (правая);
- Шкив;
- Фильтр масла;
- Датчик, определяющий положение коленвала;
- Днище картера;
- Коллектор впуска;
- Шатун;
- Коленвал;
- Опора коллектора (левая);
- Маховик.
Технические характеристики
Автомобиль ВАЗ 2114
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 достаточно типичные для серии автомобилей 2113-2115. К тому же данный силовой агрегат разработан на базе «восьмёрочного» движка, который заявил себя, как надёжный и простой в ремонте. Выпускался автомобиль с 2001 по 2013 год. За этот период транспортное средство получило ценных пять полноценных силовых агрегатов.
Устройство двигателя ВАЗ 2114
Как было сказано раннее, 2114 комплектовалась пятью разными силовыми агрегатами, которые отличались по мощности и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а остальные два – 16. Газораспределительный механизм имел ременчатый привод. До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу движка от показаний датчиков. Поэтому автомобилисту приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получая данные с датчиков, сам проводил регулировку многих процессов.
Конструктивные особенности двигателя.
Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный блок управление двигателем двухсторонний, то стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.
Основные характеристики мотора
Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:
ВАЗ 2111
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 л.с. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 21114
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 81,6 л.с. |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 11183
Наименование | Показатель |
Марка | 11183 |
Маркировка | 1.6 8V |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,6 литров |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ресурс | 200 – 250 тыс. км |
ВАЗ 21124
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1599 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89,1 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 21126
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1597 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 97,9 л.с. |
Расход топлива | 7,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Двигатель ВАЗ 2114.
Все двигатели комплектовались механическими коробками передач на 5 ступеней. Объем двигателя колеблется от 1,5 до 1,6 литра. Большим объёмом силового агрегата данный автомобиль не комплектовался. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 лошадиных сил.
Идентификационные номера автомобиля ВАЗ-2114
Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке:
1 — идентификационный номер автомобиля; 2 — сводная табличка с паспортными данными автомобиля; 3 — номер двигателя (на торце блока цилиндров под корпусом термостата)
По существующему законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VIN-код).
Этот номер записан в
паспорте транспортного средства
(ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке.
Идентификационный номер
выбит на кузове в двух местах: в моторном отсеке на усилителе (опорной чашке) правого брызговика.
Сводная табличка:
1 — номер для запасных частей (соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера); 2 — номер одобрения типа транспортного средства; 3 — идентификационный номер (ХТА — код завода-изготовителя; 211440 — модель автомобиля; 6 — год выпуска; последние семь цифр — номер кузова); 4 — модель двигателя; 5 — нагрузка на переднюю ось; 6 — нагрузка на заднюю ось; 7 — коды варианта исполнения и комплектации автомобиля; 8 — максимальная разрешенная масса автомобиля; 9 — максимальная разрешенная масса автомобиля с прицепом
Примечание. Модельный год выпуска может обозначаться цифрой или буквой латинского алфавита (см. табл. 1.1).
. и на усилителе пола багажного отделения рядом с кронштейном крепления запасного колеса.
Номер двигателя выбит на торце блока цилиндров над картером сцепления (под корпусом термостата).
Чтобы прочитать номер, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Модификации двигателя Ваз 2114
За десять лет серийного производства Ваз 2114 на него устанавливали:
- 1.5i. Двигатель Ваз 2114 объемом 1.5 литров, с 8-ю клапанами. Максимальная его мощность была 78 л. С. при 5800 об/минуту. Крутящий момент при 3800 оборотах/минуту достигает 116 Н.м. На 100 км в смешенном цикле расход бензина 7,3 литра. В этой модификации двс применили инжекторный впуск с управлением через ЭБ, вместо устаревшего карбюраторного, установили новый распределительный вал с подкорректированными фазами. Благодаря внедрению в двигатель ваз 2114 инжектора, инженерам удалось повысить эффективность двигателя, увеличив его мощность, и при этом снизив расход топлива. Это стало большим отправным шагом в развитии всего модельного ряда двс Волжского автозавода.
- 1.6i. В 2004 году выпустили модификацию двигателя с увеличенным объемом в 1.6 литра. Он развивал мощность в 81 л. с. при 5200 оборотах/минуту и 125 Н.м. при 3000 оборотах/минуту. В смешенном цикле двигатель расходует 7,6 литров бензина на 100 км. Двигатель ваз 2114 с инжектором и 8-ю клапанами получил увеличенный объем за счет увеличенной на 2.3 мм высоты цилиндра, что позволило сделать больший ход поршня. Модуль зажигания сменился катушкой. Двс получился более мощным и экологичным, но расход топлива увеличился по сравнению с предшествующей моделью.
- 16V 1.6і (124). Также в 2004 году был выпущен двигатель с объемом 1.6 литра, но уже с 16-ю клапанами, то есть по 4 на каждый цилиндр. Этот мотор уже имел 89 лошадиные силы на маховике при 5000 оборотах/минуту и 131 Нм крутящего момента на оборотах двигателя 3700 в минуту. Завод заявляет расход в смешенном цикле 7,5 литров на 100 км пробега. Мотор ваз 2114 8 клапанный с инжектором получил доработку в виде увеличения количества клапанов до 16 штук. Остальные характеристики остались прежними. Автомобиль начал соответствовать требованиям экологичности ЕВРО-3, обрел дополнительные 8 лошадиных сил и стал немного более экономичным.
- 16V 1.6і (126). В 2007 этот двигатель сильно доработали, объем остался прежним 1.6 литров, но мощность уже достигала 98 л. с. при оборотах 5600 в минуту, а крутящий момент развивается 145 Н.м. на 4000 оборотах/минуту. Расход топлива сократился до 7,2 литра на 100 км.
Над старым мотором ваз 2114 за 3 года хорошо поработали и внесли несколько изменений:
- шатунно-поршневая группа облегчена на 39%;
- изменен привод ГРМ, он стал автоматически натягивающимся;
- лунки для клапанов уменьшились в размерах;
- качество хонингования цилиндров значительно поднялось.
Все эти и некоторые менее значительные доработки увеличили крутибильность мотора и теперь он развивал 98 л. с. и имел пик момента 145 Н.м. При всем этом значительно снизился расход топлива. Это двс получился самым удачным из всех и стал большим достоинством автомобилей, комплектующихся им.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111
- тип ДВС — рядный;
- четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
- степень сжатия — 9,8 ;
- объем ДВС — 1,5 литра;
- мощность двигателя — 78 л. с.;
- максимальный крутящий момент — 116 Нм при оборотах 3000;
- средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути;
- вес ДВС — 127 кг;
- моторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров;
- возможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки.
Что из себя представляет услуга
Двигатель — ключевая часть автомобиля. Без неё он не сможет выполнять свою главную функцию как средства передвижения. При поломке двигателя есть риск потерять контроль над автомобилем на дороге, поэтому ремонт или замена этой детали при обнаружении неисправности должны производиться незамедлительно.
Провести полную диагностику капитальный ремонт не так уж просто и делается это не везде. Особенно, если учесть, что модель автомобиля не самая распространённая и уж тем более не новинка. Хотя и есть умельцы-рукодельники, которые могут провести капремонт за совсем скромную плату, но качество никто из них гарантировать не сможет. Кроме того, всё равно придётся доплачивать за замену составных частей двигателя, поэтому экономия в итоге будет не столь существенной.
Двигатель ВАЗ 2114: устройство, ремонт, тюнинг
Двигатель ВАЗ 2114 инжектор – это серия моторов, которые устанавливались на транспортное средство Лада 2114. Как и на многие модели Лада, модель 2114 за все года выпуска получила несколько вариантов исполнения силового агрегата. Так, технические характеристики каждого из них были разными. Рассмотрим, устройство двигателя 2114, а также вопросы обслуживания, тюнинга и ремонта.
Технические характеристики
Автомобиль ВАЗ 2114
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 достаточно типичные для серии автомобилей 2113-2115. К тому же данный силовой агрегат разработан на базе «восьмёрочного» движка, который заявил себя, как надёжный и простой в ремонте. Выпускался автомобиль с 2001 по 2013 год. За этот период транспортное средство получило ценных пять полноценных силовых агрегатов.
Устройство двигателя ВАЗ 2114
Как было сказано раннее, 2114 комплектовалась пятью разными силовыми агрегатами, которые отличались по мощности и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а остальные два – 16. Газораспределительный механизм имел ременчатый привод. До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу движка от показаний датчиков. Поэтому автомобилисту приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получая данные с датчиков, сам проводил регулировку многих процессов.
Конструктивные особенности двигателя.
Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный блок управление двигателем двухсторонний, то стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.
Основные характеристики мотора
Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:
ВАЗ 2111
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 л.с. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 21114
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 81,6 л.с. |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 11183
Наименование | Показатель |
Марка | 11183 |
Маркировка | 1.6 8V |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,6 литров |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ресурс | 200 – 250 тыс. км |
ВАЗ 21124
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1599 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89,1 л.
|
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 21126
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1597 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 97,9 л.с. |
Расход топлива | 7,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Двигатель ВАЗ 2114.
Все двигатели комплектовались механическими коробками передач на 5 ступеней. Объем двигателя колеблется от 1,5 до 1,6 литра. Большим объёмом силового агрегата данный автомобиль не комплектовался. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 лошадиных сил.
Обслуживание мотора
Когда, рассмотрено устройство и основные технические характеристики, присущие двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть обслуживание и дать ответы на вопросы, которые задают все чаще автомобилисты.
Техническое обслуживание
Если верить заводу, изготовителю, то двигатель ВАЗ 2114 необходимо обслуживать каждые 12-15 тыс. км пробега. Это зависит от того, какой маркировки мотор установлен на транспортном средстве. Схема проведения технического обслуживания для всех двигателей, которые установлены на «четырнадцатой» модели:
- На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
- Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
- Третье ТО – 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
- Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.
Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.
Частые вопросы и ответы на них
Процесс ремонта двигателя ВАЗ 2114.
Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать все их, а также дать ответы согласно заводским нормам и рекомендациям.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?
Если опираться на данные завода изготовителя, то в двигатель ВАЗ 2114, в зависимости от типа льётся разное масло. Так, какое масло залить в ВАЗ 2114? Если брать для 8 клапанного двигателя, то в идеале подойдёт с маркировкой 10W-40. Если это 16 клапанный движок – 5W-30. В любом случае, масло для ВАЗ 2114 должно быть полусинтетическим.
Какая рабочая температура двигателя?
Опираясь на данные завода изготовителя, рабочая температура мотора для двигателей, устанавливаемых на модели 2113-2115, составляет 87-103 градуса Цельсия. После 105 градусов включается электровентилятор.
Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114?
Номер двигателя достаточно просто найти. Располагается он со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.
Какой ресурс ДВС 2114?
Ресурс двигателя ваз 2114 составляет 150 тыс. км пробега для восьми клапанного силового агрегата и 180 000 км для -16 клапанного. Чтобы продлить ресурс необходимо знать какое масло лить в движок, а также вовремя его обслуживать. Хотя немаловажную роль играет манера вождения и бережная эксплуатация автомобиля.
Гнёт ли клапана на двигателях ВАЗ 2114?
Конечно, как и в любом другом двигателе, у ВАЗ 2114 клапанный механизм гнёт. Это зачастую случается от перегрева, когда возникает прогиб головки. Гнуть клапана может и при обрыве ремня ГРМ.
Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?
В этом случае, стоит провести комплексную диагностику силовому агрегату.
Дело может заключаться, как в неработоспособности одного из датчиков, так и в механике. Найти неисправность можно своими силами или при помощи профессионалов в автосервисе.
Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2114
Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя.
Сам двигатель на ВАЗ 2114 это рядный, четырехтактный, восьмиклапанный агрегат, у которого распредвал располагается сверху. Он имеет четыре цилиндра, работает на бензине и охлаждается специальной жидкостью. В двигательном отсеке автомобиля мотор располагается поперечно ходу движения. На фото двигателя ВАЗ 2114 видно его реальное расположение относительно других агрегатов.
Блок цилиндров этого силового агрегата сделан из чугуна методом литья. Все отверстия для тосола образуются в литейной форме, маслопротоки выточены механическим способом. Рабочие цилиндры тоже вытачиваются. Внизу блока имеются опоры коренных подшипников, крышки к ним делают при изготовлении блока, у них индивидуальная подгонка, поэтому заменить их невозможно. При разборке надо обращать внимание на маркировку этих крышек, чтобы не перепутать. В крышки и опоры вставлены вкладыши сделанные из сплава стали и алюминия. В третьей опоре вставлены упорные полукольца, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала.
Поршни сделаны из алюминия с залитыми в них стальными кольцами. Пальцы плавающие, а шатуны выкованы из стали. Снизу блок цилиндров закрывает поддон, между ними обязательно должна находиться прокладка. За ее целостностью необходимо следить, потому что поддон является вместилищем для моторного масла, которое во время работы ДВС смазывает все трущиеся части. Смазочная масляная система работает под давлением и с помощью разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, который, забирая смазку из поддона, прогоняет ее через прямоточный масляный фильтр. У него имеется обратный клапан не позволяющий маслу стекать обратно в поддон.
У коленвала, располагающегося внизу блока цилиндров, имеется фланец. К этому фланцу крепится маховик. На маховике сверлением сделана специальная установочная метка для правильного расположения его на фланце коленвала. Эта метка должна располагаться напротив шейки шатуна четвертого цилиндра.
С левого бока блока цилиндров ДВС устанавливается помпа, которую также называют — насос охлаждающей жидкости.
Головка блока, или ГБЦ, выполнена из алюминия. В ГБЦ располагаются клапана с втулками и седлами и толкатели с регулировочными шайбами. Распределительный вал находится в ГБЦ сверху и зажат опорами, к которым прижаты подшипники. ГБЦ закрывается крышкой с горловиной для заливки масла.
Распредвал и помпа приводятся в движение ремнем от зубчатого шкива коленвала. Рядом находится еще один ремень, который раскручивает генератор.