Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать

Конструктивные особенности передней подвески автомобиля Нива Шевроле заключаются в том, что она предусматривает наличие четырех одинаковых шаровых опор сверху и снизу. Конструкция подвески крайне простая, так как она унаследована от классического автомобиля ВАЗ -2121 “Нива”, поэтому сложностей по самостоятельной замене шаровых опор быть не должно и не стоит сразу прибегать к помощи станции технического обслуживания.

Шаровая опора на ВАЗ -2123 представляет собой шаровый шарнир, который крепится к рычагу, соединяя его с поворотным кулаком. Верхние и нижние шаровые опоры одинаковые, в отличии от ВАЗ 2101-07. Шаровые опоры на автомобиле испытывают сильные нагрузки, особенно когда автомобиль пользуется по прямому назначению — езда по бездорожью.

Артикул шаровой опоры — 21230-2904192-82. Средняя цена за оригинальную опору 535 рублей. Какие аналоги можно рассмотреть?

Производитель/ каталожный номерСредняя стоимость (российский рубль)
LECAR 0160202-02430 за шт
KRAFT КТ 053215480 за шт
RIGINAL RG2123-2904192-86460 за шт
БелМаг BM.1127540 за шт
ТРЕК «TRS» BJST-1172250 за комплект из 4 шт
ТРЕК «Чемпион» BJST-1132000 за комплект из 4 шт
AT AT4192023BJ320 за шт

Настоятельно рекомендую не экономить на таких высоко ответственных деталях, как шаровая опора. Выбирайте либо оригинального производителя, либо продукцию из линейки фирмы “ТРЕК”, которая зарекомендовала себя как производитель качественной продукции для отечественных автомобилей, что на сегодня является редкостью. К тому же, если из строя выходит одна шаровая опора, то по хорошему ставятся все 4 новые опоры.

Какие шаровые стоят на ниве

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса

  • до 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419;
  • 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации;
  • 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Замена шаровых своими руками

Чтобы диагностировать неисправность шаровых опор, следует опираться на следующие признаки:

  • стук при езде на неровной дороге;
  • при повороте руля слышится скрип;
  • автомобиль неустойчиво едет по прямой траектории;
  • шины изнашиваются неравномерно.

Если вышеперечисленные пункты совпадают с вашим случаем, то вам требуется замена шаровых опор.

О причинах неисправности:

  • низкое качество деталей (чаще всего);
  • отсутствие смазки под пыльником либо разрыв пыльника;
  • естественный износ;
  • частая езда по бездорожью.

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулировочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Шаровая опора

На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)

После 2009 г. (и до 2016) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)

Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.

После 2016 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.

Приветик драйвовчане. Некоторое время назад обратил внимание что пыльник на шаровых опорах находится в убитом состоянии проще говоря просто развалились. Хотел изначально заменить просто пыльники, пробежался по автомагазинам их нигда в продаже ни оказалось.

Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят.Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры.

Почитав комменты — отзывы мое внимание остановилось на шаровых опорах фирмы СЭВИ (г. Балаково).

Выбрав свободный день занялся ремонтом (заменой), сразу признаюсь, менял ни сам, помогал брат, так как у него в этом деле опыт, я ранее никогда не сталкивался.

Сколько прошли предыдущие шаровые опоры по километражу, я не знаю, так как я два года назад купил свою шниву, Сколько проездил на них предыдущий владелец мне не известно.

И вот установили новые опоры. На упаковке заявлено что рассчитаны они на 60000 км пробега или 3 года эксплуатации, много это или мало я не знаю, и пройдут ли они это расстояние.

Ну а старые шаровые две из которых оказались еще вполне в рабочем состоянии, а две уже были довольно хорошо выработаны. Шар в корпусе болтался довольно свободно, хотя говорят что и их воскрешают.

Теперь буду наблюдать как и сколько будут работать новые. Стоимость новое опоры 600 руб ( в комплекте не было крепежа) + две гайки по 15 руб.

Шаровые опоры на шевроле нива — какие лучше

Шаровая опора Lanos, Sens CTR (оригинал/контрафакт)

Ведь недостаточно только приобрести новое изделие. Рассмотрим, что же собой представляет шаровая опора на Шевроле Нива, каково ее основное назначение, какие.

На данном этапе можно снять шаровую. Всегда требуется замена как нижней, так и верхней опор.

На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Необходимо обязательно проверить, чтобы резина пыльника была качественной.

После того как шаровая снята, осуществляется ее замена на новую. Порядок установки обратно пропорционален снятию. Замена шаровых опор осуществляется с обеих сторон.

Производитель трансмастер

Проверка и выбор изделия Прежде чем проводить замену шаровых опор, необходимо их проверить на исправность. Лучше всего, конечно, данный процесс доверить профессионалам из автосервиса.

Но этот способ проверки дорогой и не всегда верный. Лучше всего воспользоваться домашним методом. Для этого после снятия осматривается внешний вид опор. Повреждение целостности пыльника; Повышенный люфт опор на разрыв.

Для любителей экстремальной езды предлагаются шаровые опоры производственного объединения Трек.

Благодаря этому производитель указывает срок службы опоры 60 тысяч километров вне зависимости от условий эксплуатации. Потребители утверждают, что высокая цена таких компонентов вполне оправдана — они действительно не создают никаких проблем при эксплуатации.

Однако проблема с подделками актуальна и для шаровых опор этого производителя. Для иномарок В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов.

Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии. Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog.

Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco.

Проверка подвески. Диагностика шаровых опор. Стуки. Проверка подшипников ступицы НИВА ВАЗ 1ч

Специалисты рекомендуют обращать внимание и на шаровые опоры следующих изготовителей: TRW; Sidem; Fenox Японские производители рекомендуют приобретать изделия других поставщиков, хотя большинство названных выше брендов производят запчасти и для автомобилей из Азии. Оптимальным вариантом для японских машин считаются шаровые опоры Nipparts.

Похвальные отзывы от потребителей заслужила и продукция компании с незамысловатым названием Теперь следует поставить ключ на упор под нижним рычагом и вывинтить все крепежные гайки самого корпуса шаровой опоры. Остается дело за малым — снять все оставшиеся болты с посадочных отверстий и отвести вместе с опорой поворотный кулак.

Теперь съемником нужно вытолкнуть палец опоры из кулака. Затем кулак отводится в сторону и корпус шарнира выводится из ступицы.

На этом этапе как раз снимается последняя часть опоры. Что касается установки новой шаровой опоры, то порядок работы будет полностью пропорциональным снятию.

Помните о том, что нельзя менять шаровые опоры только на одной стороне. Важно сразу поменять детали с двух сторон поочередно. Проверка шаровых опор Прежде чем ставить новую шаровую опору, ее необходимо еще раз тщательно проверить.

Особенности замены

Как нижняя, так и верхняя шаровые опоры не должны иметь никаких дефектов и повреждений. Лучше всего проверять детали сразу при покупке.

Но случается и так, что в гараже уже есть запасные опоры, купленные ранее. Тогда проверить нужно непосредственно перед установкой на ходовую часть автомобиля.

Чаще всего в деталях повреждается пыльник или люфт опор. Поэтому эти части нужно будет проверять в первую очередь. В некоторых шаровых опорах, которые были сняты с автомобиля, отсутствует люфт.

Тогда можно просто заменить пыльник, и опора еще некоторое время сможет прослужить. Если же нет пыльника, то рекомендуется заменить деталь полностью. Все что можно было рассказать по теории и производителю данных опор, сказано в статье про шаровые опоры для нивы.

В данном опусе поведаю только о мелочах, которые заслуживают внимания и отличают одни опоры от других. Производитель трансмастер шаровая опора нвы шевроле, изготовитель Трансмастер Задается частый вопрос, почему выбрали именно этого производителя, а не иного.

Лучшие бренды

Изначально мы хотели подружиться с Белмагом. Действительно качество очень хорошее, причем по многим позициям запчастей. ШРУСы, трипоиды, шаровые — все приятно держать в руках и устанавливать на машины. Но, оказалось, очень трудно договориться с заводом о прямых поставках.

Как продлить срок службы шаровых опор?

Пластиковые вкладыши деталей разрушаются под воздействием двух факторов:

  1. Ударная нагрузка, возникающая при движении по неровной дороге.
  2. Абразивное воздействие грязи.

Ударные нагрузки можно уменьшить за счет объезда выбоин и снижения скорости на неровных дорогах. Но главное, что влияет на срок жизни шарниров — состояние пыльника.

При повреждении резинки грязь набивается между пальцем и пластиковыми вкладышами, быстро стачивая детали, при этом может появиться скрип. Чтобы предотвратить это, необходимо регулярно проверять состояние пыльников и менять их при появлении повреждений.

Важную роль здесь играет наличие смазки в пространстве между защитным чехлом и шаровой. Густой «Литол» смазывает трущиеся поверхности. Он даже способен некоторое время защищать вкладыши от попадания пыли при повреждения пыльника. Однако это не избавляет от необходимости замены последнего.

Признаки неисправностей и как проверить

Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.

Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.

Скрип во время поворота — признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.

Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Замена нижней шаровой на ваз 21213 и ваз 2123

Если это не удается, то бьем по пальцу слабыми ударами, чтобы он вышел из кулака, или немного ушел в. Здя замены шаровой опоры на Шевроле Нива самое первое, что предстоит сделать — снять колесо. Так можно увеличить срок службы опоры в разы.
Замена шаровой опоры на Chtvrolet Niva. Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки…

Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании.

Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены. Замена шаровых опор нива шевроле состоит из нескольких несложных операций.

Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. Замена шаровой опоры на Chtvrolet Niva Выбор шаровой опоры. Самыми лучшими шаровыми опорами считаются опоры, изготовленные в г.

замена шаровой опоры на ниве 21213 видео .

Замена шаровых опор. Все способы. Нижние, Верхние. Chevrolet Niva НИВА. Смазка Шаровых опор


Нажми для просмотра

Как снять и заменить шаровые опоры. Все варианты. Смазывать или нет Шаровые опоры. Для Доната, Спонсо…
Тэги:
Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 2121 Нива


Нажми для просмотра

— Запчасти без посреднико в. Сравнение цен на автозапчас ти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл.
Тэги:
Замена шаровых опор Быстро!


Нажми для просмотра

Замена шаровых опор верхнего рычага ВАЗ Классика!С бираю на видеокамер у для канала! WebMoneyГривна U950734072590…
Тэги:
Замена верхней шаровой опоры ВАЗ 21213 Нива Тайга


Нажми для просмотра

— Запчасти без посреднико в. Сравнение цен на автозапчас ти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл.
Тэги:
Замена шаровой опоры на Ниве ВАЗ 2121


Нажми для просмотра

Меняем шаровую опору на ниве, ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, ваз 2123 …
Тэги:
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР НА НИВЕ (ВАЗ 2121) | КАК ПОМЕНЯТЬ ШАРОВЫЕ НА ВАЗ 2121


Нажми для просмотра

В этом видео я покажу как поменять шаровые опоры на Ниве или на ВАЗ 21213. Как поменять шаровы…
Тэги:
Замена шаровых опор на НИВЕ 2121


Нажми для просмотра

Замена шаровых опор на НИВЕ 2121.
Тэги:
замена шаровых нива


Нажми для просмотра

тот же принцип и в Ш.Нива.
Тэги:
замена нижней шаровой на ВАЗ 21213 и ВАЗ 2123


Нажми для просмотра

Идея записать процесс на видео пришла спонтанно уже в процессе замены шаровых. Так что писалось…
Тэги:
Замена шаровых на Шевроле Ниве без снятия приводов.


Нажми для просмотра

Основные ошибки допускающи е при замене шаровых опор. ВСЕ ПЛЕЙЛИСТЫ КАНАЛА ТУТ: …
Тэги:
Нива. Замена нижней шаровой опоры.


Нажми для просмотра

Канал Авто_Ремон поможет вам устранить неисправно сти автомобиля своими руками….
Тэги:
ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ ШАРОВЫХ ОПОР.


Нажми для просмотра

Как заменить сайлентбло ки нижних рычагов на автомобиле Ваз классика без помощи съемника. группы ВКонта…
Тэги:
замена подшипника передней ступицы нива


Нажми для просмотра

В одном из недавних видео я показал диагностик у шаровой опоры (если что: ) Сразу …
Тэги:
Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.


Нажми для просмотра

Нива Замена шаровых опор Белмаг. LADA 4х4. Подписывай тесь на канал — будьте в курсе новых видео! Второй…
Тэги:
Лайт-лифт Нива


Нажми для просмотра

Этот ролик обработан в Видеоредак торе YouTube ()
Тэги:
Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.


Нажми для просмотра

.
Тэги:
Нива Замена шаровых опор Белмаг. LADA 4х4


Нажми для просмотра

Мой второй канал Подписывай тесь!
Тэги:
Нива. Замена верхней шаровой опоры.


Нажми для просмотра

Сравнение цен на запчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложени е на — На видео …
Тэги:
Как правильно проверить нижнюю шаровую опору на НиваШевроле


Нажми для просмотра

Ремонт своими руками. Всё что вы делаете на свой страх и риск! Автор ответствен ности не несёт! Нива…
Тэги:
различия между верхней и нижней шаровых опор ваз 2107


Нажми для просмотра

На видео показан процесс замены сайлентбло ков верхнего рычага на автомобиле ВАЗ 2121 Нива.
Тэги:
Замена рулевого наконечника ВАЗ 2121 Нива


Нажми для просмотра

Диагностик а подвески самостояте льно, Диагностик а шаровых опор – все способы. Проверка подшипнико в…
Тэги:
Нива 21214 замена передних тормозных колодок и шаровых» rel=»spf-prefetch


Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121 Нива» rel=»spf-prefetch


Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
Стуки Проверка подвески. Диагностика шаровых опор, подшипников ступицы ВАЗ Niva Lada 4х4 НИВА 1ч» rel=»spf-prefetch

Проверка изделия.

Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий. При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:

  • Большой люфт на разрыв
  • Повреждение поверхности пыльника

Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.

Советы по продлению жизни шаровым опорам и дальнейшей эксплуатации

Основной виновник быстрого выхода из строя шаровых опор является слабый пальник. Резина, применяемая на пыльнике слабо противостоит внешним факторам и быстро рвется, после чего в шарнир попадает грязь и вода и шаровая опора начинает стучать. Если вы приобретаете дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется отдельно купить хорошие пыльники. Хорошо себя показывают в плане устойчивости к агрессивной среде полиуретановые пыльники.

  • Второй момент: повышенный износ на шаровые опоры. Подвеска автомобиля конструктивно родом из 60-х годов. Размер шаровых опор слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, не говоря об постоянной эксплуатации по плохим проселочным дорогам. Выбирая дорогих производителей можно быть уверенным в качестве деталей, но рекомендую проверять наличие смазки под пыльниками, так как во многих случаях ее там вообще нет.

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес.

Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в Интернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации. Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]