Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)


Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Как установить свежий сальник

Когда полуось снимается с машины, находящийся рядом металлический щиток, используемый для монтажа колодок, окажется фактически незакрепленным. Его будет удерживать только нетолстая трубка из меди, наполненная тормозной жидкостью. Для предупреждения обрыва последней щиток необходимо временно зафиксировать парой ранее выкрученных болтов.

Снятие и установка сальника производится так:

  • демонтируйте с фланца моста прокладку (не порвите, она хоть и толстая, но все же резиновая);
  • извлеките испорченный сальник – подцепите его плоской отверткой;
  • хорошенько очистите хлопковой безворсовой тряпочкой место, где он раньше стоял;
  • новый уплотнитель перед монтажом необходимо протереть маслом (обязательно трансмиссионным);
  • поставьте элемент в гнездо и убедитесь в отсутствии перекоса;
  • запрессуйте его обрезком трубы, чтобы резинка не повредилась – положите поверх нее старый сальник.

Теперь важно тщательно очистить все снятые элементы от загрязнений и масла. Совершенно недопустимо оставлять следы смазки на деталях тормоза:

  • барабан;
  • цилиндр;
  • колодки;
  • щиток.

Если на Шевроле менялся только сальник, то целесообразно обследовать и подшипник полуоси. Деталь проверяют на изношенность, отсутствие люфта и наличие смазки на роликах. Если элемент скоро поломается, то он:

  • туго вращается;
  • шумит;
  • дребезжит при встряхивании.

Обратите внимание – подшипник самостоятельно заменить не получится. Эту операцию вам выполнят в автосервисе

Вы сможете только проверить, есть ли внутри смазка

Для этого осторожно подденьте пластиковую заглушку, прикрывающую ролики и посмотрите внутрь. При отсутствии или ее явной недостаточности закладывается обычный Литол

После этого пластиковое кольцо помещается на место.

Теперь вы можете собирать узел. Выполните все описанные в инструкции этапы в обратном порядке.

Под конец непременно проверьте, сколько масла осталось в редукторе вашей Шевроле. Для этого опустите автомобиль на колеса и убедитесь, что он стоит ровно. Затем:

  • найдите на кожухе пробку горловины;
  • выверните ее;
  • загляните внутрь.

Если смазки маловато, то долейте ее, воспользовавшись шлангом и воронкой. Работу лучше выполнить с напарником – один будет добавлять масло, а второй следить за ее уровнем.

Снятие правого привода нива шевроле

Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

Снимаем внутреннюю гранату Шевроле Нива

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Снятие вала привода левого колеса Нива Шевроле

Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

замена подшипника передней ступицы нива

Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве

Как снять передний редуктор на ниве шевроле

Как выбить внутреннюю гранату. Сделай Сам!

Замена сальника редуктора своими силами

Доброго времени суток. Вчера больше половины дня убил для замены правого привода, все разобрал, по книге, и собрал обратно. Не смог вытащить, не дала балка, ухо крышки за нее цепляется. Как вытащить, всяко разно его вертел и ни чего.Дайте совет!

Comments 10

Два раза уже снимал правый привод. Чтобы в будущем не мудохаца, выкрутил из РПМ шпильки, на которые крепится боковая крышка, и прикрутил ее на болты.

Спасибо, наверное так и сделаю.я тоже об этом думал когда обратно его пихал.

Эту операцию, в одного делают или коллективом))? я один намучился!

Я их ремонтирую, поэтому делаю один. А так вдвоем удобней и быстрее будет. С товарищем на шевик ставили мост в сборе с приводами, вот это камасутра была, но поставили.

2123-2303120 сальник правый. Нивский такой же судя по номеру вообще копеешный 2101-3103038. Ставь от Нивы. В шевролетовском обрезинен корпус, в этом и разница.

Спасибо, буду искать.

я шаровую откручивал что снять

я и амортизатор и шаровую открутил, в сторону отвел кулак, оба болта крышек открутил, кардан, 4 гайки задней части моста.и ничего:( крышка не дает

не знаю как по букварю но на практике откручиваются крепления ушей, откручивается крепление кардана, крепление к стабилизатору. По хорошему надо бы снять левое колесо, открутить нижнюю шаровую, вывесить кулак с диском чтобы привод свободно перемещался туда сюда. Всю конструкцию РПМ+приводы сдвинуть по максимуму влево, со смещением правой стороны к пассажиру. В таком положенинии правый привод можно вытащить.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Устройство подшипника.

Как и большинство деталей в автомобиле подшипник имеет несколько показателей по которым можно подобрать необходимую деталь:

  • номер
  • внутренний и внешний размер
  • высота

Зная эти параметры можно подобрать элемент для замены, который будет подходить для данного автомобиля и правильно выполнять свои функции.

Номером называется значение в каталоге – 21212403080. В большинстве случаев достаточно этих данных чтобы приобрести в магазине модель подшипника для Нивы Шевроле. Если в наличии нет необходимого элемента, можно найти аналоги, зная технические характеристики:

  1. внутренний диаметр 40мм
  2. внешний диаметр 80мм
  3. высота (имеется ввиду толщина изделия) 23мм

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Читать дальше: Дром отзывы об автомобилях ниссан

Устанавливаем новый шарнир

Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Выбор подшипника по производителю

Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.

Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.

  1. SNR – Французская компания;
  2. SKF – один из самых крупных производителей в мире;
  3. FAG – немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
  4. NSK – из Японии;
  5. NTN – ещё один представитель Страны Восходящего Солнца.

Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.

Если производителя подшипников допустили к конвейеру – это уже подтверждение того, что жесткий отбор пройден на первых этапах. Значит и система качества соответствует жестким требованиям, предъявляемым к производителям и их деталям.

Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле

  • Парт-номер переднего ступичного подшипника — 2007108 (номер по каталогу: 2121-3103020-10, зарубежный аналог: 32008);
  • Парт-номер заднего ступичного подшипника — 2403080 (номер по каталогу: 6-180508АК2УС9, зарубежный аналог: 62208.2RS);
  • Номер выжимного подшипника сцепления — 21230160118000;
  • Парт-номер подшипника первичного вала КПП — 50706 (зарубежный аналог: 750706);
  • Парт-номер подшипника генератора — 180201
    (зарубежный аналог:
    6201-2RS
    ).

Назначение детали

Реактивные тяги Нива Шевроле являются одним из основных элементов подвески. Основным предназначением является ограничение хода переднего поворотного кулака. Задние регулируют положение моста. Так же тяги необходимы для того, чтобы удерживать колеса на месте в продольном положении. Благодаря тягам деталь может перемещаться только в крайнее верхнее или нижнее положение. Рычаг крепиться в двух точках, для этого используются болты и сайлентблоки.

Задние тяги устанавливаются в основном на многорычажную подвеску. Они необходимы для того, чтобы избегать колебательных движений в поперечном направлении моста.

Для изготовления тяг используется только высококачественная упругая сталь, которая способна выдерживать постоянное воздействие высоких нагрузок. Но если бы они состояли только из металла, то практически не нуждались бы в замене. Но в такой конструкции присутствует и одно слабое место – сайлентблоки.

Их крепление осуществляется при помощи сварки. Этот шов и является слабым местом детали. При усиленной нагрузки на элемент в местах шва моет появиться маленькая трещина, даже незаметная на первый взгляд. Но со временем это может привести к крупной поломке на дороге. Поэтому при сильных ударах по подвеске необходимо тщательно проверять все компоненты системы, и менять их при первых признаках неисправности.

Помимо этого, неисправности с сайлентблоками могут возникнуть при попадании внутрь пыли и грязи. Это происходит при разрушении защитной резинки. Они могут деформироваться при сильном физическом воздействии на рычаги, так же со временем может разрушаться структура материала. Необходимо помнить, что со временем ситуация только усугубиться за счет того, что смазка, находящаяся внутри высохнет и начнется усиленный износ.

Замена ступичного подшипника НИВА

Покажем как произвести замену ступичного подшипника в автомобиле НИВА. Для работы нам понадобится новые ступичные подшипники, два ступичных сальника, ну и стандартный набор инструментов автолюбителя. Весь процесс ремонта показан от начала и до конца, с подробными комментариями автора по ходу работы.

С проблемой гудящего подшипника ступицы владельцы данного автомобиля сталкиваются очень часто. Рекомендуется выполнить переделку под 108 подшипник, после этого нет нужны не в каких регулировках и подтяжках его раз в месяц. Если вы по каким то причинам не захотели менять ступичный подшипник, то сальники ступицы при разборе вы обязательно должны поменять.

Проверка ступицы и ступичного подшипника

Если при езде вы слышите звук, частота которого плавно уменьшается или увеличивается в зависимости от скорости. Для диагностики проблемы, можно использовать такой способ. Вывешиваем колесо, при этом под нижний рычаг подложит пенёк и опустим на него машину. Далее руками берём за низ и верх колеса и начинаем качать, если вы чувствуете люфт, то можно просто подтянуть подшипник. Если вам это не помогло, люфт по прежнему есть, то скорее всего ступица пришла в негодность и нуждается в замене. Если люфта нет, велика вероятность, что вышли из строя подшипники.

Звук неисправного ступичного подшипника глухой, его можно хорошо услышать при средней скорости в 60-80 км, если машина будет катится на нейтральной передаче.

Случай из практики

В автосервис приехал владелец НИВы, с жалобой на плохие тормоза. Когда нажималась педаль тормоза, она проваливалась в пол и только при повторном нажатии она работала как нужно. Всё указывало на то, что в тормозной системе воздух, но прокачка ничего не дала. В итоге выяснилось, что виной всему вышедшие из строя ступичные подшипника и сама ступица. Внутренняя обойма подшипника проворачивалась на ступице.

Стрелочками показана выработка и питтинг. Вот для сравнения так выглядит новая ступица.

А вот что стало с подшипником.

Диагностика ошибок Шевроле Нива

Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.

В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.

Самодиагностика ВАЗ 2123

Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
  • одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
  • если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
  • при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
  • следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.
  • 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
  • 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
  • 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
  • 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
  • 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
  • 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
  • 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
  • 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
  • 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
  • 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
  • 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
  • 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
  • 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
  • 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
  • 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
  • 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
  • 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
  • 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
  • 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
  • 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
  • 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
  • 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
  • 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
  • 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
  • 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
  • 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
  • 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.

При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).

Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.

Советы по эксплуатации Lada 4×4 и Chevrolet Niva

Новички не сразу запоминают, при каком положении рукоятки дифференциал заблокирован. Но об этом сигнализирует предупредительный индикатор на приборной панели. Если он горит — дифференциал заблокирован. За блокировку дифференциала отвечает передняя ручка раздаточной коробки. Если она находится в переднем положении — дифференциал разблокирован, в заднем — заблокирован.

Задняя ручка позволяет включать пониженную передачу. Сделать это надо перед попаданием в сложные дорожные условия. Так как у коробки нет синхронизаторов, переключение нужно осуществлять, когда автомобиль стоит на месте. При этом нужно выжать сцепление. Если переключения не происходит, нужно медленно тронуться с места, качнув рулевое колесо.

При движении по ровной дороге задняя ручка раздаточной коробки должна находиться в заднем, а передняя — в переднем положении.

Что же делать, если вывешены переднее и заднее колесо? Как говорилось выше, даже блокировка дифференциала не поможет решить эту проблему, автомобиль не поедет. Чтобы привести машину в движение, можно подсыпать грунт под одно из вывешенных колес. Если в машине есть пассажиры, можно переместить их в заднюю или переднюю часто автомобиля, загрузив одну из осей.

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле

Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу

Инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • молоток с надставкой;
  • съемники.

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

  • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
  • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
  • устанавливаются противооткатные башмаки.

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

  • снять передние колеса;
  • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
  • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
  • закрепить (используются любые доступные средства).

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

  • полностью снять гайку на ступице;
  • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

  • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
  • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
  • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
  • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.

Следующий этап:

  • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
  • установить новую деталь.

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси.

Инерционный съемник полуоси.

  • Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
  • Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).
  • Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

  • Острое зубило.
  • Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.
  • Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.

Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

  • С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора. Приподнимаем задний мост.


    Снимаем кронштейн амортизатора с болтов.

  • С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.
  • Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

    Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

    Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

    Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

    Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

    Основные причины выхода из строя:

    • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
    • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
    • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
    • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
    • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
    • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
    • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

    Установка нового уплотнения

    После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

    1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
    2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
    3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
    4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

    По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

    Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

    В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке

    Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

    Периодичность обслуживания

    Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

    Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км. Каждые 8 тыс км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата. Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания. В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника

    Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем. Каждые 30 тыс

    км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен. Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.

    Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

    Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск). Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

    Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

    • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
    • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
    • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
    • Увеличенный срок службы узла.
    • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

    Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

    Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

    А еще интересно: ВАЗ-2121 технические характеристики

    Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

    • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
    • нет необходимости в регулярной смазке;
    • исключает проворачивание подшипников на ступице;
    • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
    • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
    • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

    Разборка полуоси

    Для доступа к внутреннему шрусу необходимо провести следующие операции по разборке:

    1. Снять хомуты пыльников «гранат» и вынуть пыльник внутреннего шруса.
    2. Сбить ШРУС с приводного вала.
    3. Что бы снять внутренности шарнира, нужно снять стопорное кольцо его обоймы.

    Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима.

    Перед тем, как одевать пыльник на новый внутренний

    ШРУС, необходимо его заполнить специальной смазкой ШРУС -4 (количество 150 см). Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз. Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник.

    Признаки и проявления неисправности

    Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности. Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:

    Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:

    • появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
    • звук возникает во время движения задним ходом;
    • легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
    • усиление хруста и резких звуков во время движения.

    Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.

    Замена подшипника полуоси заднего моста автомобиля ВАЗ 2101 / 2107, «Класика»

    Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101 / 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют менять подшипник на полуоси самостоятельно. В руководстве по обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 процедура замены подшипника полуоси описана довольно сухо и прочтя его врятли удастся дома и своими руками его поменять. В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

    Посмотрев инструкцию и оценив сложность объема работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 можно уже будет принимать решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.

    Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

    В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

    1. Болгарка.
    2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
    3. Инерционный съёмник полуоси.

    Инерционный съемник полуоси.

    Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

    Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

    1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
    2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
    3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

    Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

    Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ-2123

    Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом. В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя. Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию.

    Нормативный уровень давления составляет 1-1,2 атмосферы, а при нагреве жидкости его переизбыток «стравливается» через специальный клапан. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать.

    Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора. Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости. При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень.

    Охлаждение головки и блока цилиндров происходит за счет специальной «рубашки» с охлаждающей жидкостью, которая забирает тепло и затем поступает в радиатор, в котором происходит понижение ее температуры. Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник. Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса.

    Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха. В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости.

    В таком случае нагрев регулируется за счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до 102.

    Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения. При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов.

    Важные моменты

    • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось. Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
    • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
    • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.

    Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

    • Автор: Алексей Степанов
    • Распечатать

    Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (11 голосов, среднее: 3 из 5)
    Поделитесь с друзьями!

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]