Замена масла АКПП и МКПП на Toyota Королла 120: как выбрать масло

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях. Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.

Оригинальное масло для МКППОно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

  • в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
  • в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.

5 тыс. рублей.

Фирменное масло для коробки автоматЕдинственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.

Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Затормозить Королла 120 на ровной площадке.
  • При работающей силовой установке необходимо попереключать селектор коробки по всем режимам.
  • Остановить переключение рычага в положении «нейтраль» или «паркинг».
  • Достать щуп из АКПП.
  • Протереть его чистой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.
  • Вернуть щуп на место.
  • Повторно изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками. При этом необходимо учитывать на холодной или горячей коробке производиться замер количества смазки.

Контроль уровня масла при помощи щупа.

  • При необходимости долить масло.
  • Вернуть щуп на место.

Особенности выбора

Вся представленная продукция делится на три больших группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые изготавливают из нефти. Они имеют самую низкую стоимость, при этом используются в старых автомобилях 90-70х годов выпуска. Если вы обладаете современной иномаркой 2000 года выпуска (и позже), тогда рекомендуется использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию.

Подобные масла (в отличие от минеральных) имеют массу преимуществ, в число которых входит:

  • Высокая термическая и химическая стабильность.
  • Более высокая текучесть.
  • Устойчивость к температурным колебаниям.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Лучшая проникающая способность.

Синтетика способствует образованию более плотной пленки на поверхности деталей, что значительно снижает износ.

Если денежные средства позволяют, закажите оригинальную продукцию от производителя. Необходимо использовать TOYOTA Getriebeoil LV 75W, так как оно создано специально под данную модель авто, соответственно, обеспечит качественную защиту компонентов коробки передач. Если эти товары слишком дорогие, можно присмотреться к более доступным аналогам. Автовладельцы отмечают продукцию от «Кастрол».

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120

Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице. Таблица — Инструменты необходимые для проведения работ.

ИнструментыПримечание
Динамометрический ключДля контроля момента затяжек
ВоронкаДля повышения удобства заливки масла
Емкостьна 6-10 литров
Набор инструментовВключающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки

Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.

  • Отвернуть сливную пробку.

Расположение сливной пробки.

  • Наклонив поддон слить остатки масла.

Процесс демонтажа поддона.

  • Открутить крепление фильтра
  • Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений — 11 Нм.

Демонтированный поддон до очистки.

  • Установить поддон, заменив его прокладку.
  • Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.
  • Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.
  • Вернуть шланг на место.
  • Проконтролировать уровень масла.

Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120

Для замены масла в МКПП требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Поддомкратить авто.
  • Открутить сливную пробку.

Расположение сливной пробки.

  • Открутить заливную пробку.

Откручивание заливного болта.

  • Дождаться, когда отработка перестанет стекать. Ввернуть сливную пробку.
  • При помощи воронки и шланга залить масло до тех пор пока оно не побежит из отверстия.

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях. Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W. Оригинальное масло для МКППОно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.

9 до 2. 3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API GL4 или GL5.

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

  • в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015,
  • в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.

5 тыс. рублей.

Фирменное масло для коробки автоматЕдинственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.

Toyota Corolla XI

Выпускалась с мая 2012 по июль 2016 г. в кузовах Е160, 170 и 180. Седан — Corolla Axio, универсал — Corolla Fielder. Здесь читайте про рестайлинговый седан Toyota Corolla E170.

На автомобиле устанавливались трансмиссии: МКПП и клиноременной бесступенчатый вариатор MultiDrive S. АКПП не предусматривалась.

Какое масло нужно заливать в коробку Toyota Corolla рассмотрим на примере модели в кузове Е180.

Механическая коробка передач

Для механических коробок передач Toyota Corolla одиннадцатого поколения нужно придерживаться спецификаций — API GL4 и SAE 75W. Заливаемый объем – 2.4 л. Сразу в новом авто в МКПП может быть залито Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil Lv, нужно смотреть документацию.

Лучшим вариантом считается LV GL4 75W MT – артикул 0888581001 или полный аналог первого Ravenol MTF 3 75w.

Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Затормозить Королла 120 на ровной площадке.
  • При работающей силовой установке необходимо попереключать селектор коробки по всем режимам.
  • Остановить переключение рычага в положении нейтраль или паркинг.
  • Достать щуп из АКПП.
  • Протереть его чистой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.
  • Вернуть щуп на место.
  • Повторно изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками. При этом необходимо учитывать на холодной или горячей коробке производиться замер количества смазки.

Контроль уровня масла при помощи щупа

  • При необходимости долить масло.
  • Вернуть щуп на место.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120

Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице. Таблица Инструменты необходимые для проведения работ.

ИнструментыПримечание
Динамометрический ключДля контроля момента затяжек
ВоронкаДля повышения удобства заливки масла
Емкостьна 6-10 литров
Набор инструментовВключающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки

Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже. Авто на эстакаде

  • Отвернуть сливную пробку.

Расположение сливной пробки Слив масла Откручивание поддона

  • Наклонив поддон слить остатки масла.

Процесс демонтажа поддона

  • Открутить крепление фильтра

Снятие фильтра

  • Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений 11 Нм.

Монтаж фильтра Установленный фильтр Демонтированный поддон до очистки Чистый поддон

  • Установить поддон, заменив его прокладку.

Монтаж поддона

  • Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.

Воронка

  • Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.

Шланг

  • Вернуть шланг на место.
  • Проконтролировать уровень масла.

Последовательность работ

  1. Прогреть двигатель, загнать автомобиль на эстакаду. Масло должно быть горячим и более жидким
  2. Заглушить двигатель, спуститься в смотровую яму
  3. При наличии моторной защиты ее необходимо снять, чтобы получить доступ к картеру АКПП
  4. Перед откручиванием пробки необходимо убедиться, что под картером установлен поддон для слива грязного масла
  5. Сливная пробка откручивается ключом на 13. Из сливного отверстия будет выливаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным, и работать в перчатках
  6. После слива отработанного масла отвернуть болты крепления поддона коробки передач. Для этого лучше всего подойдет головка на 10. Оставшиеся 1-2 болта открутить не до конца, чтобы не упал поддон с маслом.
  7. Взять плоскую отвертку, отсоединить поддон от корпуса коробки передач, после чего слить с поддона все остатки масла в заранее подготовленную емкость. Поддон от коробки передач убрать в сторону, он пока нам не потребуется
  8. С помощью головки на 10 отвернуть три болта крепления фильтра АКПП
  9. Демонтировать фильтр – для этого его надо потянуть вниз на себя и снять с посадочного места
  10. Посадочное место тщательно прочистить от грязевых отложений, и потом установить новый масляный фильтр с прокладкой. Затянуть фильтр динамометрическим ключом с моментом 11 Н/м.
  11. Для очистки поддона коробки передач желательно использовать очиститель карбюратора
  12. Установить поддон обратно на место, использовать новую прокладку. Обратим внимание, что места крепления болтов могут быть жирными (из-за масла), поэтому их надо обезжирить. Для большей надежности креплений болтов можно нанести тонкий слой герметика
  13. Затянуть сливную пробку ключом с усилием 17 Н/м
  14. Залить новое масло. Желательно заливать столько, сколько слито старой жидкости. Чтобы знать точный объем, подойдет любая мерная посуда. В крайнем случае, можно использовать любые одинаковые пластиковые бутылки – в одну из них сливается отработанная жидкость, а в другую – свежее оригинальное масло
  15. После залива новой жидкости отсоединить шланг, соединяющий радиатор АКПП и картер АКПП. Взять подготовленный прозрачный шланг, надеть его на металлическую трубку, и отпустить в 1-литровую емкость
  16. Дать команду помощнику завести двигатель, чтобы он немного поработал на холостых оборотах – до тех пор, пока в той самой 1-литровой емкости не наберется ровно один литр. Важно, чтобы из шланга полилось чистое масло светло-розоватого оттенка (сначала оно будет черным, грязным). Обратим внимание, что на этот процесс уходит обычно 4 литра масла
  17. Когда процесс завершен, собираем все детали и ставим их обратно на место
  18. Запустить двигатель, переключить селектор КПП в разные положения, затем перевести обратно в стояночный режим. Заглушить мотор, проверить уровень масла с помощью щупа. Если жидкость находится ниже уровня отметки Max, значит масло надо немного долить.

Если тупит и не тянет при разгоне Замена масла в автомате АКПП своими руками Toyota

Посмотреть цены на масло

Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120

Для замены масла в МКПП требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Поддомкратить авто.
  • Открутить сливную пробку.

Расположение сливной пробки Слив масла

  • Открутить заливную пробку.

Откручивание заливного болта

  • Дождаться, когда отработка перестанет стекать. Ввернуть сливную пробку.
  • При помощи воронки и шланга залить масло до тех пор пока оно не побежит из отверстия.

Процесс заливки смазки

Своевременная смена смазки в автоматических коробках передач является одним из условий безотказного функционирования трансмиссии в целом. Перед тем как произвести замену масла в АКПП автомобиля Тойота Королла, следует ознакомиться с порядком выполнения работ.

Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км. Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Когда проводить замену масла в акпп?

В сервисных центрах рекомендуют производить смену масла одновременно со снятием поддона. Возможен слив старого отработанного масла без демонтажа поддона, однако в данном случае в коробке передач останется около пол-литра старого отработанного масла, что значительно ухудшит характеристики нового смазочного состава. Выполняя замену трансмиссионного масла необходимо также производить замену фильтрующего элемента, который за 40 – 50 тысяч километров пробега приходит в негодность и не обеспечивает должного качества фильтрации масла от примесей и отработки.

Сравнение свежей трансмиссионной жидкости и уже отработавшей 50-60 тысяч км.

Смена масла в автоматической коробке передач позволит избежать преждевременного износа фрикционов и улучшит охлаждение всего агрегата в целом. Первом делом при появлении рывков АКПП следует заменить жидкость в автомате. При использовании некачественного масла не только ухудшается смазка подвижных элементов, но и быстро приходят в негодность соленоиды, которые отвечают за смазку и охлаждение коробки передач.

Специалисты рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 30 – 40 тысяч километров в особенности при эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях. Так вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации и избавитесь от необходимости выполнить дорогостоящий капитальный ремонт автоматической коробки передач Тойота.

Можно ли заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота самостоятельно?

Зачастую можно услышать утверждение, что выполнить работу по замене масла в трансмиссии могут исключительно профессиональные специалисты. Как правило, подобное утверждают профессиональные мастера, которые работают в сервисных центрах. Однако подобное не соответствует действительности. Для выполнения этой работы не требуется какого-либо специального оборудования и инструменты. Выполнить смену масла в трансмиссии вы можете буквально за час времени при использовании стандартного набора ключей для автомобиля. Именно поэтому, если вы желаете сэкономить на использование услуг профессиональных специалистов, рекомендуем вам провести данную работу самостоятельно.

Процедура замены масла на Тойоте Королла не представляет особой сложности, что позволяет при наличии определённых навыков провести всю работу самостоятельно. Для этого вам потребуется гаражный компрессор, 1 литр бензина, 4 литра масла, набор инструментов и воронка с высокой горловиной.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.

Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WSНеплохой альтернативой оригинальной смазке может стать масло Total Fluide XLD FE, а также Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Однако компания Тойота рекомендует применять для замены только масло собственного производства. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла с кузовом 110, рассчитанных на применение смазок с более низким допуском — D–III.

На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.

При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020. Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска. Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.

На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.

Сколько заливать

В механическую коробку передач:

Номер кузоваДвигательМодель/ОбъемЕмкость масла, литров
ZZE1204ZZ-FE1.4i/1.41.9
ZZE1203ZZ-FE1.6i/1.61.9
ZZE1202ZZ-GE1.8i VVTL/1.82.3
NDE1201ND-TV1.4 D-4D/1.41.9
CDE1201CD-FTV2.0D/2.02.5

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.

Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже о на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне о. При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Какое масло лить в коробку передач Тойота Королла 120

Ничто не продлевает срок службы автомобиля дольше, чем регулярная замена масла и других необходимых жидкостей.

Коробка передач играет чрезвычайно важную роль в функционировании каждого автомобиля, поэтому, так же как важна замена моторного масла в Тойота Королла 120, менять масло в коробке передач рекомендовано вовремя (или при необходимости) и обязательно качественное, которое наилучшим образом подходит конкретно под условия эксплуатации Вашего автомобиля.

Когда менять

Менять масло в коробке передач Тойота Королла 120 рекомендовано согласно регламенту — каждые 40 000 км пробега. Но каждый автомобиль эксплуатируется в различных условиях, и поэтому владельцам Короллы 120 с механической коробкой передач рекомендуем взять на заметку:

  • при 40 тыс. км проверять уровень масла, при необходимости его заменить;
  • при эксплуатации автомобиля с дополнительными нагрузками такими как буксировка прицепа или использование багажника на крыше, а также продолжительная эксплуатация автомобиля на высоких скоростях длительностью более 2-х часов — менять масло в механике рекомендуется каждые 40 000 км., или 48 месяцев;

В автоматической коробке передач масло менять рекомендуется при необходимости, и периодичность замены масла напрямую зависит от стиля/манеры вождения и от условий в которых эксплуатируется автомобиль. Некоторые владельцы Тойота Королла 120 меняют масло 1 раз на 50, 60, 80 тыс. км пробега, а другие бывает и 3 раза за 80 000 накатанных километров.

Стоит учитывать тот факт, что производитель масла для АКПП Aisin — рекомендует менять масло 1 раз в 20 000 км, или 1 раз в 2 года

Тем не менее, стоит учитывать, что сколько бы Вы не проехали и какая бы не была на Вашем автомобиле установлена трансмиссия, в любом случае безошибочным будет — периодическая проверка уровня и состояния масла.

Если на щупе обнаружится темная или сгоревшая жидкость — в обязательном порядке в ближайшее время необходимо произвести замену масла, вне зависимости от километража и срока после предыдущей замены.

В случае, если имеются сомнения по маслу, смените производителя.

Какое заливать

В первую очередь рекомендуем всячески избегать подделки. И придерживаться ДОПУСКОВ производителя. Так, классификация вязкости по SAE рекомендована — 75W, по API GL-4 или GL-5. Для автоматических коробок передач рекомендуется использование трансмиссионного масла со спецификацией Toyota Genuine ATF типа T-IV (ATF JWS3309 или NWS6500).

При выборе масла для автоматической коробки передач, важны такие свойства как — вязкость, плотность, текучесть

Перечень трансмиссионных масел Тойота для МКПП, которые используют владельцы Тойота Королла и на практике признаны как лучшие масла:

  • Toyota Gear Oil LV 75W MT (с низким индексом вязкости) и Toyota Gear Oil 75W-90 (оригинальное трансмиссионное масло Тойота);
  • Totachi GL 4 75 W (довольно часто встречаются подделки);
  • Aisin AT-F6004;
  • Shell SPIRAX S4 G 75W-90;

Для АКПП:

  • Idemitsu ATF TYPE-TLS;
  • Toyota ATF Type T-IV;
  • GT Oil 8809059407912;

Большинство владельцев 120-х Королл в коробку передач люьт оригинальное масло ТОЙОТА Т4 — Toyota Gear Oil Manual Transmission LV 75W MT. Так же важно знать, что масло LV 75W (08885-81001) рекомендовано для использования при температуре окружающей среды ниже -20 градусов. Трансмиссионное масло 75W-90 (08885-80606) может вызвать вой/гул в коробке при морозе и не прогретом двигателе

Сколько заливать

В механическую коробку передач:

Номер кузоваДвигательМодель/ОбъемЕмкость масла, литров
ZZE1204ZZ-FE1.4i/1.41.9
ZZE1203ZZ-FE1.6i/1.61.9
ZZE1202ZZ-GE1.8i VVTL/1.82.3
NDE1201ND-TV1.4 D-4D/1.41.9
CDE1201CD-FTV2.0D/2.02.5

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

Сколько масла в МКПП автомобиля Тойота Королла

Восьмое поколение Е110, 1997-2000

В конструктивном плане Королла 8-го поколения почти не отличалась от предшественника. Машина не сильно изменилась и в плане дизайна, но зато получила более широкий выбор опций. Разработчики доработали шумоизоляцию и эргономику, а сиденьям улучшили боковую поддержку. В моторную гамму входили бензиновые двигатели объемом 1.3-2.2 л, позаимствованные у предыдущей модели, а их мощность составляла в пределах 70-165 л. с. Помимо седана, в семействе еще был универсал с опциональным полным приводом, сочетаемым только с 1.8-литровым мотором (остальные версии – только с 2WD). В 1999 году вышла обновленная версия Corolla с косметическими улучшениями в дизайне, а двигатели к тому времени получили систему VVT-i для регулировки фаз газораспределения.

Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене

Девятое поколение Е120, 2000-2007

Королла 9-го поколения была полностью унифицирована с седаном Vista для японского рынка. С точки зрения дизайна трех- и пятидверный хэтчбеки были достаточно похожи, а вот седан и универсал имели оригинальную переднюю часть. Тем не менее, в сравнении с восьмым поколением изменения значительны – кузов стал более обтекаемым и лишенным угловатых форм, а капот приобрел покатую и укороченную форму. Однако интерьер навевал ассоциации с прошлым поколением, даже несмотря на улучшенное оснащение. В 2005 году Тойота представила рестайлинговую Короллу с небольшими изменениями в экстерьере, что продлило актуальность модели до 2007 года. Самую мощную версию предлагали с 1.8-литровым турбомотором (192 л. с.), который оснащался системой изменения подъема клапанов (VVTL-i).

Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене

Десятое поколение Е150, 2006-2013

В следующем поколении Королла стала еще больше похожа на большой седан Камри. Этому способствовал характерный для флагмана обтекаемый дизайн передней части с раскосыми фарами и горизонтальной решеткой радиатора. Отныне в семействе остался только седан, а хэтчбек получил новое обозначение Auris и стал отдельной моделью. Что касается универсала, его предлагали в Японии под именем Corolla Fielder. Внутреннее пространство десятой Короллы, как и раньше, выделялось строгим минимализмом, но с продуманной эргономикой и более качественными отделочными материалами. Управляемость стала более предсказуемой, и не в ущерб плавности хода. Основная моторная гамма Короллы для российского рынка включала бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная, а после рестайлинга 2010 года появилась версия с двигателем 1.3 (101 л. с.) и 4-ступенчатым «автоматом».

Также читайте: Масло для МКПП Kia Ceed

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,3 литра при частичной замене

Одиннадцатое поколение Е180, 2012-2019

Королла 11-го поколения отличалась от предыдущей модели по всем параметрам. Так, машина получила новую дизайнерскую концепцию, стала более стильной и презентабельной машиной – в том числе и за счет увеличенных габаритов, ведь длина кузова впервые превысила 4,6 метра, а колесная база составила 2700 мм. В результате рестайлинга 2015 года изменилась форма головной оптики, а в салоне улучшилось качество материалов и появились новые мультимедийные опции. Кроме того, в ассортимент добавлена новая модель колес, на которых не налипала грязь. Еще производитель установил улучшенные противотуманки. По сравнению с предыдущей Короллой интерьер стал более солидным за счет необычных форм и изгибов. Помимо этого, автомобиль стал более собранным и устойчивым на дороге – улучшилась управляемость и курсовая устойчивость. В России машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 1.3, 1.6 и 1.8 л (99-140 л. с.), которые агрегатировались с механической КПП или вариатором.

Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене

Двенадцатое поколение Е210, с 2018

В основе 12-го поколения Corolla лежит модульная архитектура TNGA, общая с последним «Приусом». Машина выделяется стильным дизайном и напоминает уменьшенную Камри образца 2022 года. Габариты автомобиля практически не изменились – длина 4630 мм, ширина и высота – 1780 и 1435 мм соответственно, а объем колесной базы 2700 мм, как у предшественника. Седан оснащается полностью светодиодными фарами, которые стали более узкими. Между ними расположена хромированная декоративная накладка, а еще ниже – массивная черная решетка радиатора, занимающая почти половину передней части. В интерьере тоже масса изменений: это и улучшенное качество материалов, и имиджевая форма передней панели, над которой теперь установлен мультимедиа-дисплей (раньше он был встроен в центральную консоль). В ходовой части главным изменением стала многорычажная подвеска, пришедшая на смену полузависимой. Кроме того, изменена жесткость амортизаторов с целью снижения раскачки кузова и улучшения плавности хода. Эти улучшения повысили курсовую устойчивость и сделали автомобиль более резким в поворотах, особенно в сравнении с Corolla E150.

Также читайте: Масло для МКПП Hyundai Getz

Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене

Как поменять своими руками?

Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.

При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.

На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.

Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.

На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также можно ориентироваться по установленному двигателю.

Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:

Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.

Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).

Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.

В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.

Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.

Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.

Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.

Вариатор

Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.

Робот

Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сменить масло потребуется:

  • масло — 4 л для машины с левым рулем и 8 л для праворуких авто;
  • фильтрующее устройство;
  • прокладка фильтра;
  • новая прокладка сливной пробки;
  • устойчивая, широкая емкость объемом не менее 5 литров для сбора отработанного масла;
  • воронка с тонким носиком или резиновым шлангом для заливки новой смазки;
  • набор ключей и головок;
  • узкий деревянный клин для снятия поддона;
  • примерно 1 литр бензина для очистки наружней стороны поддона коробки;
  • ветошь и перчатки.

На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.

Алгоритм действий

Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже. Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:

  1. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона.
  2. После слива основной части жидкости необходимо ослабить 19 болтов на 10 мм крепления поддона.
  3. Затем следует открутить все болты, кроме любых двух, расположенных противоположно.
  4. В зазор между поддоном и картером нужно ввести острие деревянного клина и отсоединить детали друг от друга. При этом важно не повредить уплотнительную прокладку.
  5. Открутить последние два болта и аккуратно снять поддон, наклонив его вбок для максимального слива остатков масла.
  6. После этого надо отвернуть магнитную крышку коробки дифференциала и слить оттуда смазку.
  7. Вымыть поддон и пробки бензином, уделив особое внимание стружкоулавливающим магнитам, установленным на корпусе поддона.
  8. Нужно выкрутить три болта на 10 мм крепления фильтра и заменить устройство. При этом надо помнить, что в нем содержится некоторое количество масла. Затяжки болтов фильтра должна быть не более 10 Н·м.
  9. Следует произвести сборку коробки в обратном порядке. Закручивать болты поддона нужно крест-накрест, обеспечивая равномерное прилегание деталей. При этом их нельзя сильно затягивать (момент не более 8 Н·м), поскольку корпус и прокладка поддона очень легко деформируется. Момент затяжки сливной пробки 49 Н·м.
  10. Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литра. При этом необходимо проверить отсутствие течи через пробки и прокладку поддона. Затем прогреть автомобиль и еще раз убедиться в отсутствии протечек.
  11. На прогретой коробке необходимо переводить селектор передач во все позиции, удерживая его в каждой примерно в течение 10–20 секунд. Автомобиль при этом не движется. Выполнить эти действия три раза.
  12. Затем нужно поставить машину на ровную площадку и провести замер уровня масла, который должен соответствовать о на щупе. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимы. При нехватке масла его необходимо добавить. В случае излишка смазки для ее слива удобно использовать обычный медицинский шприц максимального объема. Нужно надеть на него длинную трубку, которую следует опустить в отверстие для щупа.

При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость. Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.

Как Поменять Масло В Акпп Тойота Королла ~ VESKO-TRANS.RU

Как сменить масло в автоматической коробке передач Toyota Corolla?

Всякий раз, когда вы меняете масло в автоматической коробке передач Toyota Corolla, мы предотвращаем преждевременный износ коробчатой ​​машины и значительно улучшаем работу всей системы. Заменяйте масло своевременно и без задержек. Коробка автомата особенно нуждается в тщательной эксплуатации.

На автомобилях Toyota Corolla устанавливают АКПП с отметками U340-341. Они очень прочные и почти не ломаются. В среднем, первый капитальный ремонт таких ящиков производится машиной более чем на 350 тыс. Км.

пробег. Измените масло

в автоматической коробке передач Toyota Corolla рекомендует каждые 150 тысяч километров. Но, учитывая условия эксплуатации, присущие нашей стране, целесообразнее заменить каждые 50-60 тыс. Км.

Чтобы изменить смазку, нет необходимости идти в автосервис. С помощью этой статьи вы можете самостоятельно изменить масло.

Инструменты и аксессуары

Чтобы заменить жидкость в коробке Toyota Corolla

, вам необходимо:

  • воронка с тонкой шейкой;
  • перчатки;
  • набор ключей и головок;
  • выбранная жидкость ATF для автоматической коробки передач (предпочтительно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • фильтр и уплотнительное кольцо;
  • бензин или керосин;
  • деревянный шпатель.

Пошаговая инструкция по замене масла

  1. Имея все необходимое для работы, вы можете начать замену масла в роботизированной коробке с помощью Toyota Corolla.
  2. Мы согреваем двигатель автомобиля Toyota Corolla, и мы призываем к эстакаду или яму, чтобы сменить жидкость. Если возможно, мы используем подъемник.
  3. Мы открываем сливную пробку лотка автоматической коробки передач.
  4. Отвинчиваем болты, закрепляющие поддон с помощью ключа. Первые два болта полностью скручены, а противоположная пара полностью не скручена.
  5. Осторожно снимите поддон деревянным шпателем, он не испортит прокладку и не запомнит поддон.
    Когда он висит на двух не полностью раскрученных болтах, убедитесь, что прокладка остается на корпусе коробчатой ​​машины или на самом поддоне.
  6. Затем, вытащив горячую кастрюлю из-за разогрева и отвинтив оставшиеся болты, полностью удалите их перчатками. В поддоне содержится горячее масло, будьте предельно осторожны.
  7. Снимите поддон, отвинтите магнитную пробку дифференциала, а затем вылейте оставшуюся жидкость.
  8. Магнитный штекер, магниты и внутреннюю поверхность кастрюли следует тщательно промыть керосином или бензином. Затем протрите детали сухой тряпкой, удалив оставшееся топливо.
  9. Используя бензин или керосин, протрите место, чтобы установить прокладку и само уплотнение. Если необходимо заменить прокладку поддона, замените ее.
  10. После этого необходимо заменить фильтр и уплотнительное кольцо.
  11. Верните магниты обратно на свои места.
  12. Теперь, когда вы завершили замену составляющих элементов.
    Необходимо собрать все в обратном порядке: затянуть магнитную пробку, аккуратно поместить поддон на место и прикрутить болты.
  13. Заменить сливную пробку.
  14. Теперь, через контрольное отверстие, отверстие для заливки или отверстие измерительного щупа, заполните соответствующее масло. Жидкости нужно вылить немного меньше, чем сливать.
    Затем, при необходимости, заполните его.
  15. Мы запускаем автомобиль Toyota Corolla и уходим до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
  16. Пока двигатель работает, мы переводим селектор АКПП
    по очереди в режимы R-N-D-2-L, а затем в обратном порядке. Между положениями сделайте паузу около 10 секунд. Сделайте это три раза.
  17. Используйте измерительный щуп для проверки уровня смазки. Он должен достигнуть верхней отметки датчика щупа. Помните, проверяя уровень масла и заливая его, автомобиль должен быть строго на ровной и только горизонтальной поверхности. Если случилось так, что вы вылили слишком много масла, тогда вы должны снизить его уровень.
    Восстановите масло, используя, например, шприц и трубку из капельницы. Купите этот комплект в любой аптеке.

Чиатйте также: Как Поменять Передние Стойки На Ваз 2114

Замена масла в АКПП Toyota Corolla X (Тойота Королла 2010-2013)

В этом видео мы подробно расскажем как самостоятельно быстро и качественно не прибегая к особым усилиям.

Замена масла АКПП Toyota Corolla 120 (E120)

Краткая инструкция о полной замене масла

в автоматической коробке передач.

Для автоматической коробки Toyota Corolla превышение уровня масла является критическим фактором. Это может привести к неправильной работе компонентов автоматической коробки и вспениванию жидкости или скольжению автомобиля.

Теперь вы знаете, как осуществляется частичная замена масла в автоматической коробке передач Toyota Corolla в гаражных условиях. Весь процесс в первый раз может занять около двух часов.

Потому что вам нужно запастись небольшим вниманием и уверенностью, и тогда вас ждет успех.

Помните, что выполнение автоматической замены масла в автоматической коробке передач является непростой задачей. Лучше доверять его опытному профессионалу с наличием специального оборудования.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны. Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.

Последовательность действий такая:

  1. Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
  2. Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
  3. После этого помощник должен завести двигатель.
  4. Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
  5. По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.

Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе. На фото можно посмотреть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.

Коробка Тойота со снятым поддоном.

Снятый поддон и старый фильтр.

Вымытый бензином поддон.

Фильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб.

— аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб.

за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб.

Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта. Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.

Загрузка …

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]