Датчик детонации ВАЗ-2110 можно смело отнести к категории самых надежных элементов во всем автомобиле. Несмотря на свои небольшие габариты, он выполняет очень важную функцию, выдавая на контроллер показания о текущих детонационных стуках в двигателе. На основе полученных данных последний выполняет корректировку угла опережения зажигания для погашения детонации.
Данный вид механизмов относится к типу пьезоэлектрических. Он располагается на блоке силового агрегата. В случае возникновения в двигателе детонационных взрывов датчиком вырабатывается сигнал переменного тока, у которого величины амплитуды и частоты напрямую зависят от уровня произошедшей детонации. На вход датчика детонации подается опорное напряжение от контроллера величиной в 5В. Внутри измерительного элемента находится резистор с сопротивлением 330-450 Ом, который понижает значение входного напряжения до 2,5В. Если детонаций не происходит (в нормальном режиме работы силового агрегата), то напряжение на выходе остается равным 2,5В. В противном же случае датчик выдает сигнал переменного тока, поступающий на контроллер по цепи опорного сигнала в 5В. Все дело в том, что входной сигнал — это напряжение постоянного тока в то время, как обратный – переменного. Амплитуда и частота выходящего с датчика сигнала зависят от уровня детонационных взрывов в двигателе автомобиля. Полученные данные контроллер считывает и на их основании выполняет корректировку угла опережения зажигания, чтобы загасить детонации.
Так же, как и резонансный, данный тип механизмов относится к типу пьезоэлектрических и располагается непосредственно на самом двигателе. При работе силового агрегата датчик выдает сигнал в виде напряжения переменного тока, величины амплитуды и частоты которого зависят от одноименных показателей вибрации двигателя. Если в силовом агрегате возникает детонация, то амплитуда вибраций конкретной частоты повышается, в результате чего увеличивается амплитуда выходного с датчика сигнала. Он поступает на контроллер, который, исходя из полученных данных, вносит корректировку угла опережения зажигания, тем самым выравнивая работу двигателя.
Как говорилось ранее, рассматриваемый механизм достаточно надежен. Поэтому при возникновении подозрений на его неверное функционирование сначала следует проверить обрыв датчика детонации ВАЗ-2110. Т.е. обследовать его контакты и провода на целостность. Велика вероятность, что причина некорректной работы кроется именно здесь. Если осмотр не выявил каких-либо неисправностей, то остается только осуществить замену механизма на новый. Иначе двигатель будет продолжать нестабильно работать. Возможно и повышенное потребление топлива на ВАЗ-2110.
- Первым делом следует обесточить систему. Для этого достаточно отключить провод от минусовой клеммы батареи.
- Далее необходимо отсоединить колодку проводов от контактов датчика.
- Для снятия механизма необходимо открутить гайку крепления.
- Установить датчик детонации ВАЗ-2110 в обратном порядке.
В процессе работы силовой установки ВАЗ 2110 возможно возникновение детонации. Она крайне негативна влияет на двигатель, не только создавая вибрацию, но и оказывая разрушающее действие на цилиндропоршневую группу.
В моторе накапливаются повреждения и это приближает необходимость капитального ремонта силового агрегата. Устранить детонацию способен электронный блок управления двигателя. Для его корректной работы модуль должен в режиме реального времени получать информацию с ДД. В зависимости от полученных данных изменяется угол опережения зажигания и детонация ликвидируется.
Назначение датчика детонации
На автомобиле ВАЗ 2110 используется два вида датчиков детонации. До 2003 года устанавливался одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года на ВАЗ 2110 с двигателем на 8 клапанов и 16 клапанов начали применять широкополосные датчики детонации. ДД нового и старого образца являются полностью невзаимозаменяемыми, так как имеют разное крепление и принцип работы.
Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. По его центру присутствует отверстие, через которое вставляется болт крепления. С боку ДД есть разъем, служащий для подключения цепи, объединяющей с электронным блоком управления.
Резонансный датчик детонации не требует болта для своей фиксации на двигателе. Непосредственно на его корпусе имеется резьба, с помощью которой измеритель можно вкрутить на посадочное место.
Внутри корпуса ДД имеется чувствительный элемент. Он реагирует на вибрации. В случае резонансного измерителя контроль производится в узком диапазоне. Вибрации преобразуются измерителями в электрический сигнал, обладающий определенной амплитудой и частотой.
В электронный блок управления постоянно поступают сигналы ДД. В модуле происходит контроль и анализ амплитуд и частот входящего напряжения. Отклонение за пределы номинального диапазона говорит о появлении детонации. В таком случае ЭБУ по заложенному алгоритму корректирует работу силового агрегата.
Устранение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, которые воздействуют на цилиндропоршневую группу. Поэтому основным назначением ДД можно считать быстрое определение возникновения вибрации и детонации, что является залогом увеличения срока службы мотора ВАЗ 2110. Вот за что отвечает датчик детонации.
Заключительный итог
Напоследок пару слов об установке датчика после его проверки. Помните, что металлическая поверхность датчика обязательно должна быть чистой, на ней не должно быть мусора и/или ржавчины. Почистите эту поверхность перед установкой. Аналогично с поверхностью на посадочном месте датчика на корпусе двигателя. Также нужно выполнить его профилактическую очистку. Контакты датчика также в профилактических целях можно смазать WD-40 или ее аналогом. А вместо традиционного болта, с помощью которого крепится датчик к блоку двигателя, лучше использовать более надежную шпильку. Она плотнее крепит датчик, не ослабляет крепление и не раскручивается со временем под действием вибрации.
Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110
Расположение датчика детонации выбрано с учетом получения наибольшей чувствительности. Для этого его устанавливают непосредственно на силовом агрегате между вторым и третьим цилиндром. Ориентиром для определения места установки может служить масляный щуп. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.
Снятие
Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.
Но для начала девайс нужно снять.
- Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
- Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
- Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
- Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
- Остается просто снять его со шпильки.
Стоимость датчика
Резонансный оригинальный датчик производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его цена составляет 800-1300 рублей. Хороши аналогом для оригинала является General Motors 21120-3855010-01. Его стоимость находиться в пределах 1600-1800 рублей.
Широкополосный оригинальный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Его цена составляет 300-330 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами можно в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA | 330082 | От 300 |
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗ | УК193 | От 350 |
Luzar | LS0101 | От 150 |
PATRON | PE13059 | От 150 |
Методы проверки датчика детонации
Если появились признаки неисправности датчика детонации, то в первую очередь требуется проверить лог ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:
- код 0325, обозначает обрыв в цепи датчика;
- код 0326 или 0327, сообщает о низком уровне сигнала;
- код 0328, слишком высокая амплитуда исходящего от датчика напряжения.
Косвенно проверить ДД можно проконтролировав сопротивление мультиметром. У работающего датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.
Также мультиметром следует проверить напряжение. Для этого щупы подключаются к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом или стержнем. При отсутствии скачков напряжения датчику требуется замена.
Как проверить работоспособность?
Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.
Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.
Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110
Замена резонансного датчика производится согласно инструкции ниже
- Установить новый датчик, затянув с моментом 20 Нм.
- Подсоединить разъем.
Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110
Инструкция по замене широкополосного датчика детонации представлена.
- Нажать на фиксатор и отсоединить клемму.
- Открутить болт крепления ДД.
- Установить новый ДД, закрутив болт крепления с моментом затяжки 25 Нм.
- Подключить клеммовую колодку.
В легковых автомобилях отслеживают неисправности мотора и ходовой части, корректируют и диагностируют, благодаря электронному блоку управления. Все показатели работоспособности машины измеряются датчиками, в частности датчиком детонации.
Сообщений 11
1 Тема от sektor_0986 2014-03-06 09:20:44
- sektor_0986
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: г.Астана
- Регистрация: 2014-02-08
- Сообщений: 327Спасибо: 77
- Авто: ваз-2112
Тема: Решено: Подключение датчика детонации
Всем привет! Коллега ездил на диагностику, показала обрыв цепи дд, и действительно посмотрели а он оборван, а был подключен как неизвестно, единственное что осталось подсоединённым это оплетка провода, посмотрели на моей, там оплетка вообще обрезана, только 2 провода входят в фишку! Так как должно быть подскажите! ВАЗ 2112 8кл, 2004 г.в. без датчика кислорода, но у меня 2002 года и он есь!
2 Ответ от Admin 2014-03-06 11:14:47
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Решено: Подключение датчика детонации
3 Ответ от igorek 2014-03-06 11:23:24 (2014-03-06 11:25:18 отредактировано igorek)
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Подключение датчика детонации
Admin, я так понимаю sektor_0986, имет в виду экран провода датчика детонации должен быть? в жгуте к датчику или нет илеже просто 2 провода идут в оплётке т.е в гофре.
Добавлено: 2014-03-06 12:23:24
sektor_0986, да он должен быть экранизированым есле про это речь идёт и я правельно понимаю
4 Ответ от sektor_0986 2014-03-06 11:44:17
- sektor_0986
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: г.Астана
- Регистрация: 2014-02-08
- Сообщений: 327Спасибо: 77
- Авто: ваз-2112
Датчик детонации — назначение
Контроллер, отвечающий за регуляцию угла опережения зажигания, посредством реакции на сжигания топлива, называется датчиком детонации. Его работа направлена на обеспечение безопасности движения и предотвращения нештатных ситуаций, вызванных несистемными процессами в топливном баке. Вот, на что влияет датчик детонации ВАЗ 2110 —предотвращает неприятности, связанные с наличием в двигателе детонирующей воздушно-топливной консистенции. В состоянии оптимальных показателей работы прибор существует в спящем состоянии. В ситуации появления детонации, он определяет ее уровень и отправляет значение компьютеру. Там происходит уменьшение угла опережения. Пока проблема не устранится, продолжается коррекция.
Детонация это внесистемное неконтролируемая переработка ГСМ в камере сгорания. Причины ее возникновения: некачественный бензин, неверный угол опережения, некорректная работа свечей.
Оптимальная работа датчика детонации бережет от перегрева двигателя, способствует экономичному расходу масла и бензина, формирует необходимые силовые и мощностные показатели.
В случае поломки датчика детонации, машина переходит к работе в безопасном режиме, который снижает мощность двигателя и повышает затратность, увеличивая использование топлива.
Признаки неисправности ДМВР
Устройство датчика массового расхода воздуха
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:
- Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
- Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
- Увеличенный расход топлива . Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
- Снижение динамики разгона . Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
- Плохой пуск или его невозможность . Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
- Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.
Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.
Как проверить датчик ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра
Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.
- Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.
Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).
Показания напряжения исправного и неисправного датчика
- 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
- 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
- 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
- 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
- 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.
Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»
Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.
Внутреннее устройство и специфика ДД
Датчик надежен, потому что состоит из одноименного монолитного материала, образующего систему взаимодействия специфической пластиной с пьезоэлементом. Эта часть резонирует на механические вибрации необходимой частоты. Они взаимосвязаны с той же частотой, которая возникает при переработке горючего.
Получающийся в результате процесса ток с минивольтами напряжения отслеживается в показателях и отправляется на компьютер. Исходя из этого значения, электроника регулирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. Это нивелирует последствия неконтролируемой детонации некачественных ГСМ.
Каковы симптомы поломки датчика детонации
Обособленно от всей системы, сам по себе контроллер надежен и редко подвержен механическим повреждениям. На его работу влияет ряд косвенных факторов.
Снижение его функциональности возможно заподозрить в случаях:
- замедления работы движка;
- увеличения оборотов на минимальных скоростях;
- при проблемном разгоне машины;
- если увеличилось потребление топлива в сравнении с обычными показателями;
- при нехарактерном стуке мотора и спонтанных рывках (двигатель троит).
Показатель кода 34 — сигнал поломки ДД. Бортовой компьютер порой ошибается, проверить справедливость его показаний можно так. Для подтверждения, обнуляют самодиагностику, проезжают несколько километров, и если показания об ошибке пропали, значит отходят или окислились клеммы датчика во время движения.
Ошибка 325 обозначает обрыв датчика детонации ВАЗ 2120, иногда под этим кодом неисправности датчика, ЭБУ сохраняет локацию дроссельной заслонки. Чтобы убедиться в этом, находят в меню значение напряжения в интересующем датчике, если проблемы с датчиком заслонки, показатель в меню будет прыгать, а для ДД останется статичным.
Диагностика прибора
Чтобы быть уверенным в том, что датчик детонации 2110/2112 находится в неисправном состоянии, его стоит проверить. Делается это мультиметром.
Ведь следует понимать — не во всех случаях понадобится замена датчика детонации. В некоторых случаях поможет его очистка. Иногда выявляются и другие неисправности, которые не относятся к самому прибору. Например, обрыв цепи (разрыв сети). Но в этом случае диагностике подлежит рабочая схема подключения.
Если вы не знаете, как проверить устройство, то просто следуйте представленным пунктам:
- Включите мультиметр.
- К двум контактам широкополосного датчика подключите провода. Но здесь есть небольшая ремарка: если речь идет о резонансном типе, то минусовой провод необходимо замкнуть на корпусе, а вот плюсовой в центре датчика.
- Возьмите отвертку или любой другой металлический предмет, начинайте наносить небольшие удары по датчику. А вот на что это влияет, разберем чуть ниже.
Все дело в том, что исходя от силы наносимых ударов, на измерительном приборе будут постепенно меняться значения. Они должны колебаться в пределах 40–200 мВ. Это норма, которая соответствует тому, что устройство находится в хорошем состоянии. А вот любые его серьезные поломки отразятся на экране мультиметра в виде нулевого значения.
Заметим, что на этом проверка датчика детонации не заканчивается. Теперь вам нужно будет выявить причину неисправности. Причем искать ее нужно в проводах. В некоторых случаях может потребоваться всего лишь замена колодки. Все дело в том, что именно она подвержена наибольшему воздействию окружающей среды, что приводит к коррозиям на контактах.
Если вас интересует вопрос о том, как продиагностировать инжектор 8 клапанов, то следует учесть, что в этом случае процесс более трудоемкий. Все дело в том, что иногда нужно потратить лишнее время, чтобы его снять.
- Демонтировать прибор.
- Установить мультиметр в режиме измерения подаваемого напряжения около 200 мВ.
- Поставить один щуп на разъем прибора, а второй на противоположный разъем.
- Начать постукивать отверткой, как это делали в предыдущем случае. Но акцентируйте свое внимание на силе удара, так как чем сильнее он будет, тем выше уровень сигнала должен быть.
- В конце проверьте сопротивление пьезоэлемента.
Вообще датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается крайне редко. Самая распространенная причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения.
В случае серьезной поломки этого устройства, следует подумать о приобретении нового. Но обязательно нужно ознакомиться с тем, как осуществляется замена датчика детонации, потому как неправильная его установка может привести к тому, что проблема не разрешится.
Источники поломки ДД
Одна из основных причин — обрыв цепи, для этого проверяют клеммы, затем прозванивают провода, при работе движка более 3000 об/мин включается самодиагностика.
Если электрическая цепь в порядке, необходимо искать проблему в самом контроллере. Для демонтажа датчика детонации ВАЗ 2110 ( его местоположение проблемно, между цилиндрами) старого образца (резонансного, одноконтактного) необходим ключ-торец № 13. Для новой модели датчика(широкополосного, двухконтактного) ключ на 22.
Сообщений 11
1 Тема от sektor_0986 2014-03-06 09:20:44
- sektor_0986
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: г.Астана
- Регистрация: 2014-02-08
- Сообщений: 327Спасибо: 77
- Авто: ваз-2112
Тема: Решено: Подключение датчика детонации
Всем привет! Коллега ездил на диагностику, показала обрыв цепи дд, и действительно посмотрели а он оборван, а был подключен как неизвестно, единственное что осталось подсоединённым это оплетка провода, посмотрели на моей, там оплетка вообще обрезана, только 2 провода входят в фишку! Так как должно быть подскажите! ВАЗ 2112 8кл, 2004 г.в. без датчика кислорода, но у меня 2002 года и он есь!
2 Ответ от Admin 2014-03-06 11:14:47
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Решено: Подключение датчика детонации
3 Ответ от igorek 2014-03-06 11:23:24 (2014-03-06 11:25:18 отредактировано igorek)
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Подключение датчика детонации
Admin, я так понимаю sektor_0986, имет в виду экран провода датчика детонации должен быть? в жгуте к датчику или нет илеже просто 2 провода идут в оплётке т.е в гофре.
Добавлено: 2014-03-06 12:23:24
sektor_0986, да он должен быть экранизированым есле про это речь идёт и я правельно понимаю
4 Ответ от sektor_0986 2014-03-06 11:44:17
- sektor_0986
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: г.Астана
- Регистрация: 2014-02-08
- Сообщений: 327Спасибо: 77
- Авто: ваз-2112
Re: Решено: Подключение датчика детонации
igorek, да вы правы я имею ввиду оплетку кабеля подключения дд, Как именно должно быть соединено. Как на ссылке?? Это верно. Тогда почему на моем авто оплетка вообще откинута.
5 Ответ от igorek 2014-03-06 11:48:50 (2014-03-06 11:59:40 отредактировано igorek)
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Подключение датчика детонации
sektor_0986, причина не известна. преждний хозяин новерно намудрил что-то подключи всё как должно быть!
6 Ответ от sektor_0986 2014-03-06 13:13:19
- sektor_0986
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: г.Астана
- Регистрация: 2014-02-08
- Сообщений: 327Спасибо: 77
- Авто: ваз-2112
Re: Решено: Подключение датчика детонации
Так в том то и дело что я не знаю как должно быть. По двум схемам попробовал результата нет. как дд должен быть подсоединен.
7 Ответ от igorek 2014-03-06 13:30:43
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Подключение датчика детонации
sektor_0986, как на схеме должно быть даже если и подключить всё как было возможно разници не почуствуетца по тому-что это экран провода.
Экранирование выполняет следующие функции: — защищает от взаимных паразитных наводок блоков внутри устройства — защищает эти устройства от помех со стороны каких-либо других приборов; — защищает другие приборы от помех со стороны данного устройства.
Источник
Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера
Причину поломки можно выяснить, проанализировав сигнал ошибки на консоли:
- 0325 свидетельствует о разрыве цепи ДД, устраняется зачисткой разъемов датчика от окисления и прозваниванием проводки;
- может 0325 свидетельствовать и о смещении ГРМ на один зуб, необходимо проконтролировать правильность установки ремня;
- 0326, 0327 показывает на низкий сигнал контроллера, требует проверки разъемов , закрепления гайки с усилием 10-23 Нм, действие производится специальным ключом динамометрического типа.
- 0328 — управляющий сигнал выше нормы, может появиться при разрыве электрической цепи, пробивающем элементе, или несправном ДД.
Распространенные неисправности
Перед тем, как поменять устройство на моторе 8 клапанов, нужно уделить время его диагностике, для этого в первую очередь произведите проверку проводки питания. Как показывает практика, зачастую ошибка датчика фаз обусловлена окислением контактов, если это так, то их нужно будет только прочистить. Обычно этот регулятор весьма надежен признаки неисправности в его работе проявляются редко.
Но при поломке контроллера на моторе 8 или 16 клапанов можно либо произвести проверку компьютером, либо проанализировать признаки неисправности:
- падение мощности 8- или 16-клапанного мотора;
- время от времени на приборной панели может появляться индикатор Ckeck Engine, особенно это проявляется при увеличении мощности, в самом начале езды или при движении в гору;
- признаки неисправности также включает в себя троение двигателя — при езде на небольших оборотах мотор начинает трястись;
- самодиагностика авто также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неполадках в электроцепи устройства.
Старый и новый датчики
Резонансный датчик детонации ВАЗ 2110 старого образца отслеживает вибрации ограниченного спектра частот, имеет наименьшую погрешность показателей, высокую точность. Им оборудованы автомобили ВАЗ 2110 2002-2003 годов. Это одноконтактный контроллер.
Широкополосный контроллер считывает сигнал всех частот, возникающих во время движения, его показания имеют приблизительный характер, из-за большого диапазона принимаемых сигналов. С точки зрения электричества, это двухконтактный прибор.
Датчики не взаимозаменяемы, поэтому приобретение и установка должны соответствовать исходному образцу детали.
Контроллеры вкручиваются в блоке цилиндров слева. Его замена занимает несколько минут.
Замена датчика детонации
Замена резонансного ДД на широкополосный возможна при условии выполнения некоторых операций:
- изготовление и приобретение дополнительных деталей (микрофонный кабель(экранированный), шпилька для крепления датчика, разъем датчика; новый чип для ЭБУ.
- монтаж кабеля к 1 контакту разъема, экрана ко 2 контакту;
- протяжка кабеля до ЭБУ до 11 контакта(контакт ДД);
- протяжка экрана к 30 контакту ЭБУ (масса датчиков);
- снятие ЭБУ, разбор, извлечение чипа (чип не припаян);
- установка нового чипа w27c512-45;
- закачка прошивки (m1d13a64) в фирме по ремонту бортовых компьютеров.
- установка чипа в ЭБУ, возвращение ЭБУ на место.