Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.
Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.
Расскажу о работе системы VSM
Ни для кого не секрет, основы и принципы работы таких активных систем безопасности в айке (в России устанавливаются, начиная с комплектации Оптима), как АВS, BAS, ESP, ESS, НАС. Но мало кто догадывается, зачем нужна в нашем автомобиле система динамической стабилизации рулевого управления VSM и что она из себя представляет, поскольку информация о ней очень скудна.
Попробуем немного разобраться… Эта система не работает в одиночку. Она завязана с ЕSP, которая, в свою очередь, не может существовать без ABS. Система VSM состоит из симбиоза электродвигателя рулевого управления, датчиков ABS, датчика положения рулевого колеса, датчика наклона кузова, электронного блока управления. Скажем так, не являясь какой-либо отдельной системой, она все же работает. По заявлению производителя, она должна противодействовать неверным действиям водителя, то есть система должна почувствовать в экстренной ситуации неверное движение рулевым колесом и облегчить его вращение в «правильную сторону», а в «неправильную» увеличить усилие вращения рулевого колеса.
Сколько я не предпринимал попыток управляемых и неуправляемых сносов осей автомобиля, так и не удалось оценить действие момента усилий на руль. Однако, один раз все же получилось это почувствовать. На большой скорости (более 90км/ч) заехал левыми колесами айки в глубокую колею, заполненную водой (получилось частичное аквапланирование), руль стал значительно «тяжелее», ни малейшего намека на вырывание из рук, а автомобиль стал активно замедляться. Другой автомобиль без этих помощников в такой ситуации вел себя иначе, пытаясь пойти в снос и вырвать руль из рук.
И так, работая в совокупности с другими системами безопасности и ЭУР, VSM помогает: облегчить усилие на рулевом колесе при парковке и повороте на небольшой скорости; при повороте на большой скорости увеличивает крутящий момент рулевого колеса; увеличивает реактивное усилие при возврате колес в среднее положение; корректирует среднее положение колес передней оси при движении на дороге с уклоном на одну сторону, боковом ветре и при разном давлении в колесных покрышках; помогает избежать потери рулевого управления при резком старте на ассиметричном дорожном покрытии (лед-асфальт); повышается курсовая устойчивость и четкость рулевого управления. Система, на первый взгляд совсем незаметна, но значительно повышает комфорт и безопасность. Иными словами, это маленький помощник, который объединил систему ESP и рулевое управление))
Источник
Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
В зависимости от производителя система имеет следующие названия:
- Electronic Stability Programme, ESP;
- Electronic Stability Control, ESC;
- Vehicle Stability Assist, VSA;
- Vehicle Stability Control, VSC;
- Vehicle Dynamic Control, VDC;
- Dynamic Stability Control, DSC;
- Dynamic Stability Management, DSM;
- Dynamic Stability Traction Control, DTSC.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как сбросить сигнализацию Старлайн до заводских настроек
Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.
Устройство системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.
Система ESP включает следующие системы:
- антиблокировочную систему тормозов (ABS),
- систему распределения тормозных усилий (EBD),
- электронную блокировку дифференциала (EDS),
- антипробуксовочную систему (ASR).
Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:
- блок управления;
- гидравлический блок;
- датчики угловой скорости колёс;
- датчик давления в тормозной системе;
- датчик ускорения;
- датчик скорости поворота;
- датчик угла поворота рулевого колеса.
С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.
Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.
На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.
Источник: https://www.infocar.ua/term_stability.html
Интегрированная система активного управления VSM: что это такое
Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.
Для реализации этих функций используются датчики и устройства воздействия на приводы колес и тягу двигателя. При этом для каждой системы используется собственное оборудование в зависимости от назначения. С инженерной точки зрения возможности этих систем логично было бы совместить. Результат такого технического решения — интегрированная система активного управления, или VSM.
Архивы
Выберите месяц Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2018 Апрель 2022 Март 2022 Декабрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2017 Июль 2022 Май 2022 Апрель 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Декабрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Октябрь 2012 Апрель 2012 Сентябрь 2011 Январь 2011 Ноябрь 2010
Что такое система VSM и для чего она нужна
VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.
Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:
При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.
Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям , то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».
Инфолента
Высокоскоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург названа в числе приоритетных проектов в программе развития Российских железных дорог до 2025 года. На днях ее утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Приоритетным направлением является трансконтинентальный коридор «Евразия», который в том числе включает линию Челябинск – Екатеринбург, об этом говорится на официальном сайте российского правительства. ОАО «РЖД» на строительство уральской скоростной железной дороги планирует направить 402 миллиарда рублей.
Какие перспективы открывает скоростная магистраль
По мнению экспертов, экономический эффект проект может давать уже на этапе строительства. Реализация проекта может привнести в экономику региона десятки миллиардов рублей при условии, что уральские компании примут в нем участие.
С завершением строительства Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург в России появится третья агломерация после Москвы и Санкт-Петербурга.
Магистраль открывает долгосрочные перспективы для развития бизнеса двух уральских регионов. По словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, сближение двух крупнейших уральских городов даст возможность создать один из самых крупных центров концентрации человеческого ресурса Урала и Сибири.
Жители двух уральских столиц получат возможность быстро и безопасно доехать из Челябинска в Екатеринбург и обратно. Время в пути составит чуть больше часа. Для сравнения: на автобусе это расстояние преодолевается почти за четыре часа, на автомобиле расстояние преодолевается минимум за два с половиной.
Детали
• В середине февраля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев включил уральскую ВСМ в Стратегию пространственного развития РФ до 2030 года. • Протяженность магистрали – 200 километров. • В случае реализации проекта время в пути от Екатеринбурга до Челябинска сократится до 1 часа 10 минут.
Наталья Фирсанова
Источник: https://2goroda.ru/infobar/blizhe-k-mechte-vsm-chelyabinsk-ekaterinburg-voshla-v-chislo-prioritetov-rzhd
Как работает система VSM
Координация работы традиционных средств антиблокировки и курсовой устойчивости в сочетании с доступом к рулю выводит систему управления автомобилем на качественно иной уровень. При этом машина не становится роботом, ведь система VSM в нормальных условиях действует мягко, в дополнение к ручному управлению. Водитель почувствует её наличие по следующим признакам:
Это не только обеспечивает повышенную комфортность управления. Система за счет задания требуемого усилия воздействия на руль фактически подсказывает водителю, каким образом в конкретной ситуации надо вращать рулевое колесо. Если он попытается крутить его не туда, то сразу почувствует сопротивление.
Поможет избежать неприятной ситуации это средство и при аквапланировании, когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу и сцепление с дорогой пропадает. В этом случае система автоматически сбрасывает скорость и одновременно поднимает усилие для поворота руля, нейтрализуя опасность потери управления.
⇡#Hi—Tech
Для обновленного кроссовера Toyota теперь доступны почти все высокие технологии, которые раньше были прерогативой более дорогих моделей. Теперь RAV4 в полной комплектации обладает теми же hi-tech-возможностями, что, например, и новый Land Cruiser (который недавно также был модернизирован), и какими располагают некоторые конкуренты. Правда, тестовый автомобиль был лишен большей части опций, а потому об удобстве использования, например навигации и голосового управления могу только догадываться. В связи с этим ограничусь кратким перечислением всех «вкусностей», которые теоретически может получить покупатель японского кроссовера.
Модель 2022 года может быть наделена любопытной опцией – системой панорамного обзора, которая в США красиво называется Bird’s Eye View. Работает это так: с четырех сторон автомобиля установлены широкоугольные камеры, изображение с которых сводится в единую картинку круговой бесшовной панорамы и затем выводится на дисплей мультимедиасистемы Toyota Touch 2. Причем обозревать окружение машины можно как в статике, так и на ходу – например, при преодолении препятствия или при езде в особо тесных условиях.
В пакет Toyota Safety Sense включены несколько систем активной безопасности. Есть система автоматического переключения дальнего света на ближний (и обратно), которая непрестанно оценивает уровень освещенности дороги и учитывает свет фар встречных автомобилей, а также задних фонарей попутных машин.
Система оповещения о непреднамеренном выходе из занимаемой полосы распознает дорожную разметку и сообщает водителю, если он пересек линию, но не включил указатель поворота, – как визуальными, так и звуковыми сигналами. Если водитель продолжит нарушать рядность движения и вообще вести себя, по мнению компьютера, неадекватно, система контроля и информирования об усталости водителя предложит утомившемуся пилоту остановиться и отдохнуть.
Умеет RAV4 предупреждать и об угрозе фронтального столкновения: при слишком быстром уменьшении дистанции до едущего впереди автомобиля система предупредит водителя об угрозе, а при необходимости – и произведет экстренное торможение.
В режиме круиз-контроля RAV4 умеет поддерживать безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля, автоматически замедляясь в случае обнаружение машины, движущейся медленнее заданного значения скорости.
Обучен RAV4 и распознавать дорожные знаки, а затем – отображать их на 4,2-дюймовом дисплее бортового компьютера. Причем, если водитель не выполняет требования знаков (например, превышает скорость), автомобиль звуковыми сигналами напомнит лихачу о значимости ПДД.
Из всех высоких технологий, которыми располагал тестовый кроссовер, – только мультимедиа-система Toyota Touch 2 (и то с урезанной функциональностью, поскольку была лишена навигации и возможности голосового управления), плюс бортовой компьютер с 4,2-дюймовым дисплеем на приборной панели. Touch 2 – не новое устройство, а хорошо известное по другим автомобилям марки Toyota. В базовой версии способности системы типичны и ограничены простейшими функциями: радио, проигрывание музыки с внешних носителей информации, связь с мобильным телефоном по Bluetooth (прием и отправление звонков, работа с СМС-сообщениями, синхронизация с книгой контактов. ), а также отображение информации о поездках с расчетом среднего расхода топлива. Пользоваться центром Touch 2 достаточно удобно – помимо 6,1-дюймового резистивного сенсорного экрана, для управления системой также предусмотрены несколько крупных физических клавиш, расположенных по сторонам дисплея. Само меню системы организовано просто и не отличается чрезмерно глубокими каталогами, в которых с непривычки можно заблудиться, как, например, в системе автомобилей BMW.
Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.
Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.
Как и когда активируется система VSM
Эта система используется как надстройка над другими средствами стабилизации движения, и автопроизводители обычно определяют её в описаниях как дополнение к их перечню. Для сигнализации об активиации могут использоваться имеющиеся индикаторы, например, включения ESC и EPS в Hyundai Accent или Creta.
Режим активного управления выключается при движении задним ходом или по уклону. Скоростные лимиты для включения – скорость выше 15 км/час на дороге с поворотами и выше 20 км/час – при торможении. Можно отключить или включить этот режим и вручную – нажатием на кнопку ESC OFF. Срабатывание оборудования чувствуется на слух и по лёгкому пульсирующему движению тормозной педали.
Источник
Визуалиация
Сохранение конкурентоспособности в бизнесе требует последовательного улучшения процессов и их мониторинга. Недостаточно получать обновленные показатели производительности только в тот момент, когда команда VSM собирается вместе. Показатели необходимо отслеживать регулярно, некоторые даже ежедневно или ежечасно. Как эти цифры отслеживаются в реальном мире? Большинство организаций создают отчет или серию отчетов, которые показывают интересующие их данные. Панели мониторинга и дашборды также являются отличным способом отображения текущих показателей. Пример, показанный на рисунке 6, является примером информационной панели Lean Teams USA.
Рисунок 6
Существует множество инструментов, которые можно использовать для отслеживания и составления отчетов о состоянии потока создания ценности на протяжении всего отображенного процесса. Некоторые даже предоставят поддержку для других функций управления жизненным циклом разработки. При рассмотрении процесса разработки в масштабах большого предприятия, отдельные решения для управления потоками создания ценности могут отслеживать множество показателей и предоставлять подробные отчеты и аналитику по всему процессу разработки от концепции до поставки. Такая панель инструментов может быть мощным инструментом для отображения данных текущего состояния потока практически в реальном времени. Панель дает зрителю возможность легко анализировать и выявлять конкретные проблемы и узкие места.
Какой бы инструмент вы ни использовали для отслеживания текущих показателей состояния, вам необходимо убедиться, что он доступен всем этим командам и членам команды, чтобы он предоставлял целостную перспективу для каждой участвующей в потоке команды, являлся значимой частью потока создания ценности.
В конце концов, цель состоит в том, чтобы развить корпоративную культуру, которая обеспечивает наилучший продукт для удовлетворения или превышения потребностей и ожиданий клиентов. В конечном итоге это достигается путем постоянного улучшения потоков создания ценности. По мере того, как меняются потребности и ожидания наших клиентов, наши потоки создания ценности также должны изменяться и постоянно развиваться.
Материал разработан компанией Plutora
Что может BCM?
Читая бортжурналы владельцев ПолоСеданов, обратил внимание, что для установки себе тех или иных «плюшек» иногда прибегают к замене блока бортовой электроники (Body Control Modul), или проще — BCM. Наглядный пример – это установка круиз-контроля. так как не каждый BCM, устанавливаемый на Поло седан, эту функцию поддерживает и все дело в отсутствии четырех пинов, в разъёме BCM.
И задумался я – а что, потенциально может поддерживать ВСМ? Вот когда я поизучал как утроен BCM на Тигуане у товарища, заметил, что все освещение идет через ВСМ, и там можно реализовать чтобы в качестве ходовых огней использовались не только штатные лампы, но и ПТФ и ближний свет, причем в различных комбинациях, там даже работает функция «стробоскопов» — при мигании дальним отключаются ПТФ. А возможно ли подобное у Поло Седана? Я, для начала, выяснил какой BCM установлен у меня. Узнать номер можно несколькими способами ниже те, которые знаю: 1) Через шнурок VCDS 2) Через ELM Bluetooth и программу Carista (даже в бесплатном режиме) для андройд 3) Как сделал я — Посмотреть на месте, он расположен за блоком реле, над предохранителями, информационная табличка расположена внизу
Подсунул камеру со вспышкой, сфотографировал табличку (удалось правда с 4-го раза), и никуда лазить в неудобных позах не пришлось.
У меня он имеет номер 6R0937087P, тип — PQ25 (как понимаю, означает, что блок имеет 2 разъема для подключения) По номеру нашел в интернете фото снятого блока:
Также, для сравнения узнал какой BCM установлен в Поло Седан 2013 года Хай+Премиум у товарища — 6RU937087F:
Обратил внимание что во втором случае пустых мест в пинах больше, и захотелось мне узнать какие пины для чего в чем участвуют. Для того, чтобы это понять, необходимо информация по распиновке разъемов ВСМ и я скачал и установил себе ELSA.
Теперь я привожу максимально возможно полную распиновку (Сигналы на блоке управления бортовой сети) BCM типа PQ25, полученную по результатам изучения таблиц распиновок и электросхем поло седанов и хэтчбеков, и других моделей VAG с блоками данного типоразмера различных комплектаций. Возможно кому пригодится.
Порядок столбцов такой: Номер разъёма Р
/Номер контакта
К
/наличие пина у моего 6R0937087P
Н
/описание
КлР К н Клемма
A 1 — Выход, сигнал на реле дальнего света или Выход, сигнал на правый дальний свет A 2 — Выход, сигнал на левый ближний свет A 3 — Выход, разделительное реле аккумулятора (*для Т5) A 4 √ Выход, сигнал освещения салона, при открытии двери A 5 — Выход, питание на лампу дневного режима освещения справа A 6 — Выход, сигнал на задний противотуманный фонарь A 7 √ Вход, выключатель противотуманных фар A 8 — Выход, разделительное реле шины CAN-привод A 9 — Emergency Brake Button (VW UP, Seat) A 10 √ Выход, сигнал электродвигателя отпирания крышки багажного отсека A 11 √ Выход, сигнал на электродвигатели запирания ЦЗ, для всех дверей A 12 √ Выход, сигнал на электродвигатель центрального замка двери водителя A 13 √ Выход, сигнал на электродвигатели блокирования ЦЗ, для всех дверей A 14 √ Вход, сигнал массы (31), центральный замок A 15 √ Выход, сигнал на электродвигатели центрального замка, дверь переднего пассажира и задние двери A 16 √ Вход, сигнал электропитания (30), центральный замок A 17 √ Вход, сигнал привода центрального замка задней левой двери A 18 √ Вход, сигнал привода центрального замка задней правой двери A 19 √ Вход, сигнал концевого выключателя двери водителя A 20 √ Вход, сигнал концевого выключателя двери переднего пассажира A 21 √ Вход, сигнал привода центрального замка двери переднего пассажира A 22 √ Вход, сигнал привода центрального замка двери водителя A 23 √ Вход, сигнал клавиши отпирания в ручке двери багажного отсека/крышки багажного отсека A 24 √ Вход, сигнал центрального замка двери водителя A 25 √ Вход, сигнал клавиши запирания из салона A 26 √ Вход, сигнал концевого выключателя задней правой двери A 27 √ Вход, сигнал концевого выключателя капота A 28 √ Вход, сигнал клавиши аварийной световой сигнализации A 29 √ Вход, сигнал выключателя звукового сигнала A 30 √ Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 2 A 31 √ Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 1 A 32 √ Вход, сигнал переключателя указателей поворота, направо A 33 √ Вход, сигнал переключателя указателей поворота, налево A 34 √ Вход, сигнал концевого выключателя задней левой двери A 35 √ Выход, сигнал на блок управления сдвижного люка A 36 √ Сигнал отключения подогрева сидений A 37 — Вход, сигнал выключателя режима Автовключения наружного освещения A 38 √ Выход, сигнал на нагревательные элементы наружных зеркал A 39 √ Вход, сигнал массы (31) A 40 √ Выход, сигнал на лампы правых габаритных огней A 41 √ Выход, сигнал на лампы левых габаритных огней A 42 √ Вход, сигнал электропитания (86s), замок зажигания A 43 √ Вход, сигнал датчика положения педали тормоза A 44 √ Вход, сигнал электропитания (15), замок зажигания A 45 √ Вход, сигнал выключателя габаритных огней A 46 — не используется A 47 √ не используется A 48 √ Выход, сигнал на блок управления сдвижного люка A 49 √ Выход, сигнал на реле системы очистки фар A 50 √ Выход, сигнал на реле обогрева ветрового стекла A 51 — Выход, сигнал на реле подсветки входа и пространства для ног A 52 √ Выход, сигнал на реле подачи топлива по напорной магистрали A 53 — не используется A 54 — Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания A 55 √ Выход, сигнал на реле блокировки стартера (только а/м с АКП) A 56 √ Выход, сигнал на контрольную лампу аварийной световой сигнализации A 57 √ Выход, сигнал на контрольную лампу выключателя системы охраны салона A 58 √ Выход, сигнал на контрольную лампу блокировки центрального замка A 59 √ Выход, сигнал на контрольную лампу запирания дверей из салона A 60 √ Выход, сигнал на контрольную лампу обогрева заднего стекла A 61 √ Выход, сигнал на контрольную лампу обогрева ветрового стекла A 62 — Вход, сигнал на выключение дальнего/ сигнал на дальний свет (мигание) A 63 — Вход, сигнал электропитания (30), левая фара A 64 √ Вход, сигнал электропитания (30), нагревательные элементы наружных зеркал A 65 √ Выход, сигнал электропитания (30), освещение салона и освещение багажного отсека A 66 √ Вход, сигнал электропитания (30), плафоны освещения салона A 67 — не используется A 68 √ Вход, сигнал электропитания (30), стеклоочистители A 69 √ Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 1 A 70 √ Вход, сигнал массы стеклоочистителей A 71 √ Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 2 A 72 √ Выход, сигнал на звуковой сигнал A 73 √ Вход, сигнал электропитания (30), звуковой сигнал B 1 — Выход, питание подсветки выключателей и комбинации приборов или Выход, сигнал на левый дальний свет B 2 — Выход, сигнал на правый ближний свет B 3 — Выход, питание на лампу дневного режима освещения слева B 4 — Выход, питание подсветки выключателей и комбинации приборов B 5 √ Выход, управляющий сигнал на LED ходового огня левой газоразрядной фары B 6 √ Выход, управляющий сигнал на LED ходового огня правой газоразрядной фары B 7 — Выход, питание на лампу освещения номерного знака B 8 — Вход, сигнал на включение дальнего света B 9 √ Выход, сигнал на лампу левой противотуманной фары B 10 √ Выход, сигнал на лампу правой противотуманной фары B 11 √ Вход, сигнал электропитания (30), лампы противотуманных фар B 12 √ Выход, сигнал на фонари заднего хода (только а/м с АКП) B 13 √ Вход, электропитание (30), указатели поворота и стоп-сигналы B 14 √ Выход, сигнал на левые указатели поворота B 15 √ Выход, сигнал на правые указатели поворота B 16 √ Выход, сигнал на стоп-сигналы B 17 √ Шина LIN, блок управления двери и переключатели на рулевом колесе B 18 √ CAN-Low, привод B 19 √ CAN-High, привод B 20 √ CAN-High, комфорт B 21 √ CAN-Low, комфорт B 22 √ CAN-Low, диагностика B 23 √ CAN-High, диагностика B 24 √ Шина LIN, блок управления сдвижного люка, датчик дождя и освещенности, датчик системы охраны салона B 25 — Вход, сигнал с контактной планка в левой сдвижной двери (*для Т5) B 26 — Вход, сигнал с контактной планка в правой сдвижной двери (*для Т5) B 27 √ Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 1 B 28 √ Вход, сигнал центрального замка двери переднего пассажира B 29 √ Вход, сигнал с переключателя освещения включения режима дневного освещения B 30 √ Вход, сигнал выключателя отключения системы охраны салона B 31 √ Вход, сигнал клавиши обогрева заднего стекла B 32 √ Вход, сигнал концевого выключателя стеклоочистителей B 33 √ Вход, сигнал с кнопки включения/выключения обогрева ветрового стекла B 34 √ Выход, сигнал яркости подсветки выключателей и комбинации приборов (58d) B 35 — не используется B 36 √ Шина LIN, сирена сигнализации B 37 — Сигнал К-линии, диагностика B 38 √ Вход, сигнал массы (31), электроника B 39 √ Вход, сигнал электропитания (30), электроника B 40 √ не используется B 41 √ не используется B 42 — Вход, сигнал выключателя стоп-сигналов B 43 — Вход, сигнал с выключателя заднего противотуманного фонаря B 44 √ Вход, сигнал «Задание скорости (Set)» круиз-контроля B 45 √ Вход, сигнал «вкл/выкл» круиз-контроля B 46 √ Вход, сигнал «Возобновление (Reset)» круиз-контроля B 47 √ Вход, сигнал «Отмена (Cancel)» круиз-контроля B 48 √ Вход, выключатель фонарей заднего хода B 49 √ Сигнал (L) генератора B 50 √ Вход, сигнал реле стартера B 51 √ Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания B 52 √ Вход, сигнал электропитания, ближний свет фар B 53 √ Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 2 B 54 — CAN-High, комбинация приборов B 55 √ Сигнал блокировки стартера (только для автомобилей с АКП) B 56 √ Вход, сигнал с привода замка двери багажного отсека B 57 — CAN-Low, комбинация приборов B 58 √ Вход, сигнал выключателя обогрева наружных зеркал B 59 √ Вход, опорное напряжение, плюс (30) B 60 √ Вход, опорное напряжение, масса (31) B 61 √ Выход, сигнал на электродвигатель насоса омывателя и электродвигатель очистителя заднего стекла B 62 √ Вход, сигнал интервала включения стеклоочистителей B 63 √ Выход, сигнал на нагревательный элемент заднего стекла B 64 √ не используется B 65 √ не используется B 66 √ не используется B 67 √ Вход, сигнал электропитания (30), нагревательный элемент заднего стекла B 68 — Вход, сигнал электропитания (30), правая фара B 69 — не используется B 70 — не используется B 71 — не используется B 72 — не используется B 73 — не используется
Также выложил на облако файл с распиновкой, что бы было удобнее его изучать.
Информацию по распиновке разъемов, артикулы и нумерация клемм блока BCM Вы можете почитать в записи Николая nikbyte Распиновка разъемов блока BCM
Из этой таблицы относительно для моего блока сделал следующие выводы (пока теоретические): 1)Можно поставить круиз-контроль (тогда еще необходим подрулевой переключатель с кнопками круиза и сопутствующая «фурнитура» для подключения) 2)Даже если поставить бампер от хетча с двухламповыми ПТФ (одна лампа – ПТФ вторая – ходовой огонь), ходовые огни мой блок не поддерживает (пины А5 и В3 пустые). Поэтому либо смириться, либо уже менять BCM 3)Можно изменить схему подключения ПТФ и в схеме задействовать BCM (пины A7, В9, B10, B11). Тогда, через кодирование можно будет задействовать их в качестве так называемых корнеров (Corner light). При включении поворотников, или повороте руля (при наличии датчика положения рулевого колеса (на полоседанах с системой ESP)) будет загораться только соответственный левый или правый ПТФ 4)Поддерживается омыватель фар, но необходимо тогда его поставить — нужен бампер от хетча с омывателем и комплектующие для него же
Источник
Вдаль по Питерской: трасса до северной столицы обошлась в 520 млрд
Сверхдорогая магистраль — хороша, но готова не полностью
27 ноября 2022 года была торжественно открыта трасса М-11 «Нева». На мероприятии присутствовал сам Президент России Владимир Путин. Официально трассу открыли проездом новейших моделей российского автопрома, среди которых Aurus Senat S600, КАМАЗ-54901, экспедиционный УАЗ Патриот. Тест, проведенный накануне, показал, что по М-11 из одной столицы в другую можно добраться за 6 часов 14 минут, на М-10 путь занимает минимум на два часа больше.
Вместе с тем, федеральная стройка получилась очень неоднозначной и может запросто стать притчей во языцех, не хуже, чем «Зенит-Арена» и космодром «Восточный».
Дорогая магистраль!
Трасса М11, связывающая два крупнейших города России, проходит от МКАДа до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге, огибающей Петербург. Общая протяженность автомагистрали составляет почти 670 км. На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, шесть многофункциональных сервисных зон, 15 заправок. Автомагистраль М-11 проходит параллельно давно существующей федеральной трассе М-10 «Россия».
В шести местах можно съехать на бесплатную трассу и наоборот. Напомним, стоимость проезда по всей трассе М-11, связывающей Москву и Санкт-Петербург, в будний день для легковых автомобилей составит 1820 рублей, а если использовать специальный транспондер — 1331 рубль. В выходные (и пятницу) проезд обойдется дороже — 2020 рублей. Воспользовавшись транспондером нужно будет заплатить 1494 рубля.
Одним из крупнейших концессионеров «Невы» является ООО «Магистраль двух столиц», генеральным подрядчиком — турецкая компания Ic Ictas Astaldi Ica Insaat Anonim Sirketi.
Напомним, что концепция дублера М-10 начала обсуждаться еще в 1970-х годах, окончательное решение о строительстве трассы было принято в 2006-м. При этом М-11 – крупнейший на данный момент образец государственно-частного партнерства в истории России.
М-11 строилась участками по концессиям с участием Северо-западной концессионной , «Магистрали двух столиц» и других компаний. Причем общий размер частных инвестиций бизнеса — 148 млрд руб, что составляет около четверти всех инвестиций. По условиям концессии вернуть деньги частник сможет в течение 25 последующих лет.
Участие государства в строительстве выглядит гораздо более объемным — 372 млрд руб. Общая стоимость дороги составляет 520 млрд руб. И эта сумма более чем вдвое превышает стоимость Крымского моста.
Сколько можно строить?
Строили трассу почти 10 лет — с весны 2010 года, ее оператором является гос. И проект не зря считается долгостроем. Например, как пишет «Независимая газета», Китай за последние 30 лет строил скоростные магистрали со средней скоростью 4750 км в год, или почти 400 км в месяц. То есть на строительство трассы подобной протяженности могло уйти всего полтора-два месяца.
По словам экспертов, чрезвычайное затягивание строительства дороги объясняется тем, что магистраль строилась отдельными участками, каждый из них — в рамках отдельного концессионного соглашения. Процессы различных согласований значительно увеличили сроки, а каждый участок дороги сдавался в эксплуатацию в разное время.
Другой виновник долгостроя – крайне длительная процедура выкупа земель для строительства.
Третьим китом, на котором стоит дорожный долгострой, называют нерегулярное финансирование. Огромные средства, изначально выделенные на северо-западную магистраль, в итоге перераспределялись на другие инфраструктурные проекты. И все это на фоне нестабильной экономической конъюнктуры.
Так по ряду участков М11 положительные заключения госэкспертизы были получены еще в 2011–2012 годах, и предполагалось, что основная фаза строительства придется на 2014–2015 годы. Вместо этого главный период перенесли на 2018–2019, для которых характерны уже совсем другие макроэкономические условия.
проблема — сложно найти крупного инвестора на крупные инвестиционные проекты, пусть даже и под госгарантии. Это связано и с тем, что за пределами крупных мегаполисов и региональных центров крайне медленно развивается инфраструктура.
О силах и моментах
Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.
Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:
Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.
Меры предосторожности
Наличие массы электронных систем в автомобиле может сыграть и злую шутку с владельцем. Отрицательная сторона заключается в том, что обладатель Креты начинает слишком полагаться на электронику, пренебрегая мерами предосторожности во время езды.
ВАЖНО ПОМНИТЬ
– электронные системы
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
безусловным гарантом безопасности.
Тем не менее, рассчитывать только на электронику явно не стоит.
Это значит, что наличие в комплектации паркетника комплекса VSM отнюдь не означает, что можно безнаказанно лихачить. Сама по себе система VSM не в состоянии предотвратить аварию. Поэтому всегда необходимо соблюдать дистанцию до едущего впереди авто и не превышать разрешенную правилами скорость. Особенно актуально это в плохую погоду, на неровной, мокрой или скользкой дороге.
Отдельно стоит отметить момент, связанный с колесами Хендай Крета. Они должны быть одинаковыми. В случае если шины или диски кроссовера отличаются по размеру, система VSM может работать некорректно. Поэтому езда с разными по размерами колесами крайне не рекомендуется, особенно, если идет речь о дальней поездке.
Последние пару десятилетий ведущие промышленные лидеры в разработке и производстве автомобилей столкнулись с серьезной проблемой низкой готовности водителя к управлению машиной в условиях повышенного риска. Множество фактов и полицейская статистика говорят, что умения управлять сложным, тяжелым и мощным легковым автомобилем так, чтобы не убить себя и других, среднестатистическому водителю уже не хватает.
Первой, ориентированной на комплексное решение проблемы, стала интегрированная система активного управления VSM. По сути, произошло объединение нового компьютерного блока с системой сенсоров и управляющих модулей антиблокировки тормозов и системы обеспечения курсовой устойчивости.
Какие функции возложены на интегрированную систему активного управления VSM:
- получение от всех имеющихся датчиков автомобиля максимально достоверной информации о текущем состоянии автомобиля;
- сравнение объективности управляющих команд АБС и ЕСП с тенденциями действий водителя и сравнение их с оптимально возможными вариантами, заложенными в памяти;
- непрямое вмешательство VSM в работу рулевого колеса, двигателя, тормозной системы и коробки передач.
Важно! Система VSM отличается от многочисленных вариантов интеллектуальных помощников тем, что она помогает водителю действовать, не ограничиваясь информированием или рекомендациями.
Система активного управления VSM
Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.
Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.
В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.
Можно ли полностью автоматизировать СУЗ
Иногда проще и значительно дешевле обучить необходимым навыкам ту систему, которая уже есть, чем приобретать новую. Специалист, который будет управлять запасом, должен своевременно подавать отчетность о резервах. Причем их всегда несколько классов:
- главный – как рабочий, так и тот, кто остается на случай задержек и роста сбыта;
- временный – тот, кто растет или падает в сезон, брак и неликвидная продукция.
Следить за этим предстоит с учетом всех изменений
Важно уметь проводить анализ множества факторов. К тому же непостоянный объем не получится спрогнозировать, здесь эксперту предстоит работать на основе своего опыта и чутья
Что касается бракованного товара, то необходимо принять меры по отношению к нему и выяснить причины его появления, а также оценить масштабы бедствия.
Задачи, которые решает VSM
Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:
Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.
Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.
Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.
Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.
Источник
Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP
По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC.
Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.
Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине.
Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля.
В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.
По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%.
Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.
1) Дрифт, быстрый старт
Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.
2) Езда по песку или грязи
При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.
3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору
Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем.
И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору.
Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.
4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения
Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.
Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?
Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.
Источник: https://1gai.ru/publ/522162-pochemu-sistemu-stabilizacii-esp-mozhno-vyklyuchit-vot-kogda-nuzhno-otklyuchat-esp.html