Впервые садясь за руль, даже уверенный в себе человек волнуется. Поэтому важно теоретически знать, как правильно научиться водить машину на механике. Тогда объяснения инструктора не покажутся чем-то сверхъестественным. Автошкола ВОА расскажет о том, как научиться водить машину на механике, изучим все этапы движения и торможения.
Важные замечания
Прежде чем садиться за руль, необходимо изучить устройство машины, ПДД, узнать, где находятся органы управления. Не лишней станет информация о возможных неисправностях и правилах оказания первой медицинской помощи. На дороге может случиться все, что угодно. После изучения темы вождения можно начинать практические занятия.
Как завести машину для начинающих: пошагово
До того как тронуться с места водитель должен сделать следующее:
- Визуально осмотреть транспортное средство, проверить колеса, фары, габариты, исключить потеки масла и топлива.
- Установить кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала.
- Пристегнуться ремнем безопасности и проверить ремни пассажиров.
После этого можно познавать азы вождения для новичков на механике дальше. Изучите педали и их местонахождение. У новичков автомобиль часто глохнет, т.к. они не чувствуют транспортное средство. Педали расположены в следующем порядке:
- сцепление;
- тормоз;
- газ.
Правая нога нажимает на газ и тормоз, левая – на сцепление. Сцепление необходимо выжимать до упора, а на газ и тормоз нажимают осторожно, т.к. они чувствительны к воздействию. Дальше мы подробно расскажем о том, как правильно пользоваться сцеплением на механике.
Одежда, волнение, успокоительные средства
Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.
Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме
считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.
Как тронуться с места
Перед тем как тронуться с места нужно пройти по всем пунктам написанным выше. Возможно, вы хотите узнать, как быстро научиться водить машину на механике, и вам кажется, что необязательно тратить время на мелочи. В дальнейшем подготовка не займет много времени. Но новичку следует выработать правильные привычки.
После подготовки соблюдайте следующий алгоритм действий:
- Нажмите на педаль сцепления;
- Снимите автомобиль с ручника;
- Включите нейтральную передачу, если рычаг не находится в нужном положении, при этом погаснет индикатор на панели управления;
- Отожмите сцепление;
- Нажмите на педаль сцепления до упора;
- Включите первую передачу;
- Плавно нажмите на педаль газа и через пару метров одновременно отожмите сцепление.
Если машина заглохла, начинайте заводить автомобиль с первого пункта. Вождение для начинающих на механике с нуля не всегда проходит гладко и это нормально. Первые уроки желательно проводить на специальной площадке, чтобы можно было без ущерба остановить машину. Повторяйте упражнение до тех пор, пока движение не станет плавным, а двигатель перестанет глохнуть.
Разбираемся с передачами на МКПП
Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.
Коробка передач: инструкция для начинающих
- Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
- Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
- Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
- Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.
Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.
Как тормозить
Постепенно узнавая, как научиться ездить на механике, вы должны не только уметь трогаться, но и тормозить. Педаль тормоза чувствительна, поэтому нажимать на нее необходимо плавно. Для торможения пройдите следующие этапы:
- Левой ногой нажмите педаль сцепления до упора;
- Правой ногой надавите на педаль тормоза;
- После остановки автомобиля поставьте рычаг КПП в нейтральное положение;
- Отпустите педаль сцепления;
- Поднимите рукоять тормоза;
- Уберите ногу с педали тормоза.
Если обстоятельства заставляют тормозить резко, не выжимайте сцепление.
Максимальное время сдачи автодрома
На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.
Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.
Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.
На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.
На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.
Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.
На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.
Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.
Переключение передач
Коробка передач для начинающих, кажется чем-то сложным, хотя в переключении легко разобраться под руководством инструктора. Передачи следует переключать при нажатой педали сцепления. Узнать, когда переключаться на повышенную или пониженную передачу, можно по звуку двигателя, скорости или оборотам на тахометре.
Для определения необходимости переключения по звуку нужно много времени проводить за рулем. По нему умеют переключать передачи только опытные водители с многолетним стажем. Новичкам лучше ориентироваться на скорость. Существует 5 передач, переключение между ними происходит в зависимости от скорости движения авто. Важно следить, чтобы нижняя граница скорости, соответствовала передаче.
- 1 — до 20 км/час;
- 2 — 20-40 км/час;
- 3 — 40-60 км/час;
- 4 — 60-90 км/час;
- 5 — 90 км/час и более.
После того как машина поехала, ставьте первую передачу, затем переключитесь на вторую. При этом нажмите на педаль сцепления, снимите ногу с педали газа и включите вторую передачу. После этого можно отпускать сцепление. При переходе от одной передачи к другой нажатие педалей необходимо каждый раз повторять поэтапно, как написано выше.
Постепенно вождение на механике для начинающих станет делом привычном, и все движения будут выполняться автоматически.
Осваиваем механическую коробку передач в десять шагов
Механическая трансмиссия и ее преимущества
В последние годы спрос на автомобили с механической коробкой передач стал несколько ниже. Водители все чаще отдают предпочтение машинам с автоматом, ссылаясь на то, что управлять ими заметно проще.
Впрочем, отказываться от классической механики пока никто не собирается, так как она по-прежнему превосходит автоматические коробки передач сразу по нескольким параметрам. Во-первых, механика гораздо надежнее и долговечнее, а в случае поломки ее ремонт обойдется дешевле, нежели ремонт АКПП.
Во-вторых, управлять автомобилем с механикой в зимнее время гораздо безопаснее, чем машиной с автоматом. В-третьих, автомобили с МКПП стоят несколько дешевле аналогов с автоматической трансмиссией, да и при эксплуатации они более экономичны в плане расхода топлива.
Итак, вы решили приобрести автомобиль с механической коробкой передач, однако не имеете представления о том, как ездить на механике. В этой статье мы поэтапно расскажем вам об основных нюансах управления машиной с механикой.
Шаг первый: передачи МКПП
https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E
Управляя машиной с МКПП, от водителя требуется самостоятельно переключать скорости в наиболее подходящий для этого момент. Большинство механических трансмиссий имеют 4 или 5 скоростей (реже 6 или даже 7) и одну заднюю передачу. Для правильного переключения между ними водителю необходимо знать следующее:
- Педаль сцепления. Выжав данную педаль до отказа, в коробке передач срабатывает специальный механизм, после чего водитель может спокойно переключаться с одной скорости на другую, используя ручку переключения передач. Если же на педаль сцепления нажимать кое-как, то скорости будут переключаться с характерным скрежетом и хрустом, что в последствии может привести к поломке МКПП.
- Нейтральная передача. Если включить нейтральную передачу при работающем двигателе, то крутящий момент от последнего не будет передаваться на колеса, а значит машина не сдвинется с места. После переведения рычага в нейтральное положение можно спокойно переключиться на любую передачу.
- Вторая передача. В большинстве случаев первая передача используется исключительно для трогания с места, а вот вторая является своеобразной «рабочей лошадкой». Активировав ее, можно легко съехать с крутого склона или уверенно лавировать в плотном потоке городского транспорта.
- Задняя передача. Эта передача отличается от других скоростей в механической коробке передач. Она имеет наибольший диапазон работы. Выбрав ее, вы сможете разогнаться быстрее, чем на первой передаче. Однако ездить на задней долгое время не рекомендуется, так как это может привести к поломке МКПП.
Заметим, что для каждой скорости предусмотрен свой максимальный крутящий момент, достичь который можно с помощью педали газа. Управляя машиной с МКПП, вы будете чувствовать каждую скорость, что не только добавляет драйва, но и способствует лучшему контролю над автомобилем.
Шаг второй: расположение скоростей передач
Так как во время езды необходимо быть полностью сфокусированным на дороге, то, пересаживаясь на механику, водителю необходимо запомнить расположение всех передач, указанных на ручке переключения.
Для новичков рекомендуется обратиться к опытным водителям и, сев на место переднего пассажира, со стороны понаблюдать, как синхронно нажимать педаль сцепления и переключать передачи. Так же стоит обратить внимание, на каких скоростях водитель переключается с одной передачи на другую.
Вероятно, что первые дни за рулем автомобиля на механике вы все равно будете искать глазами рычаг коробки передач и вспоминать какое его положение соответствует той или иной скорости. Со временем это пройдет, и вы научитесь переключать передачи машинально.
Также новичкам свойственно ошибаться при выборе оптимальной скорости для переключения с одной передачи на другую. Здесь важно не суетиться, стараясь ориентироваться на звук мотора. Так, при включении слишком высокой передачи обороты двигателя будут низкими, а машина не захочет набирать скорость.
В это случае необходимо переключиться на более низкую передачу. Если же обороты двигателя очень большие, то вы едете на заниженной передаче, и для разгрузки трансмиссии стоит перейти на более высокую.
При наличии в автомобиле тахометра (указывает количество оборотов двигателя), водитель может переключать скорости ориентируясь на его показатели. Конечно, каждая модель по своему индивидуальна и требует особого порядка переключения передач, однако в большинстве случаев переходить с одной скорости на другую можно при достижении отметки в 3 000 об/мин.
Переключаться с одной скорости на другую можно и с помощью спидометра. Так, первая передача подходит для езды со скоростью от 1 до 25 км/ч, вторая — от 25 до 50 км/ч, третья — от 50 до 70 км/ч и т.д. Впрочем, это далеко не точные значения, и чем мощнее у вас автомобиль — тем сильнее будут отличаться эти диапазоны в сторону увеличения.
Шаг третий: запуск двигателя
Перед тем как завести мотор автомобиля с механической коробкой передач необходимо сначала выжать педаль сцепления и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Категорически запрещается включать двигатель машины при включенной передаче, так как это приведет к неконтролируемому движению транспортного средства, что создаст потенциально опасную ситуацию.
Запустив двигатель, дайте ему время прогреться. Заметим, что в холодное время года для прогрева замерзшего в трансмиссии масла рекомендуется удерживать педаль сцепления в течении нескольких минут после включения нейтральной передачи.
Шаг четвертый: правильное использование педали сцепления
https://www.youtube.com/watch?v=rAkN_mUw42g
Сцепление является важнейшим механизмом, позволяющим плавно переходить с одной передач на другую. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить поломку МКПП, педаль сцепления нужно всегда выжимать полностью. Нажимать на педаль стоит исключительно левой ногой, а правую использовать для нажатия на педали газа и тормоза.
Первое время начинающим водтелям сложно идеально отпускать сцепление после переключения скоростей, однако со временем вы приобретете необходимый опыт. Ну а на первых порах новичкам рекомендуется плавно отпускать сцепление. Это позволит почувствовать, когда крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.
Если педаль сцепления нажата не до конца, то рекомендуется избегать ненужных ускорений. Также не стоит оставлять педаль сцепления нажатой более чем на две секунды, поэтому даже на светофорах используйте нейтральную передачу.
Шаг пятый: грамотная координация действий
Чтобы научиться ездить на механике необходимы хорошо слаженные и скоординированные действия. Для примера разберем процесс переключения для 1-ой и 2-ой передач. Для начала вы должны выжать педаль сцепления до упора, после чего переключить ручку скоростей на первую скорость.
Затем необходимо плавно отпустить педаль сцепления, при этом медленно нажимая на педаль газа. Когда педаль сцепления будет где-то в середине своего хода, вы почувствуете, как крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.
Полностью отпустив педаль сцепления вы можете разогнаться где-то до 25 км/ч, после чего потребуется переключиться на вторую передачу. Для этого потребуется вновь выжать педаль сцепления до конца, перевести ручку скоростей на вторую передачу и плавно, не отпуская педаль сцепления, прибавить газу.
Шаг шестой: Дауншифтинг
Дауншифтинг (от англ. downshifting) — это переход на пониженную передачу. С его помощью вы сможете не только замедлить автомобиль, но и выбрать наиболее подходящую для движения скорость.
Переключение на пониженную передачу можно использовать в случаях, когда необходимо снизить скорость, при этом не прибегая к педали тормоза (например, на мокром или обледеневшем дорожном покрытии). В этом плане механическая трансмиссия гораздо безопаснее автоматической, так как она предоставляет водителю полный контроль над транспортным средством.
Для примера разберем ситуацию, когда с помощью дауншифтинга можно остановить машину, движущуюся со скоростью 70 км/ч:
- Необходимо нажать на педаль сцепления и переключить коробку на 3-ю скорость, при этом переместив правую ногу с педали газа на педаль тормоза.
- Чтобы избежать работы двигателя на высоких оборотах, следует плавно отпустить педаль сцепления.
- Перед остановкой автомобиля необходимо еще раз выжать сцепление.
- Не стоит включать первую скорость в качестве пониженной передачи.
Используя подобный метод можно остановить автомобиль гораздо быстрее и безопаснее, чем при использовании педали тормоза.
Шаг седьмой: Задняя передача
При включении задней передачи стоит быть особенно осторожными. В случае неправильного включения рычаг переключения передач может выскочить, поэтому категорически запрещается включать заднюю скорость до полной остановки автомобиля.
Заметим, что у некоторых автомобилей с МКПП для включения задней передачи требуется сначала нажать специальную кнопку на рычаге коробки. Также стоит помнить, что задняя передача рассчитана на достаточно высокий диапазон работы, а значит во избежании резкого набора скорости на педаль газа нужно нажимать плавно, без лишних усилий.
Шаг восьмой: трогаемся в горку на механике
Из-за рельефа местности в мире практически не существует идеально ровных дорог, поэтому автомобилисту приходится раз за разом заезжать на склоны, а затем спускаться с них. Если не пользоваться тормозами, то при остановке в таких местах автомобиль просто будет скатываться с горки или под горку. Трогаться на наклонных дорогах также заметно сложнее, поэтому лучше заранее потренироваться в знакомой для вас местности.
Остановившись во время подъема на склоне и поставив машину на ручной стояночный тормоз, перейдите на нейтральную передачу. Далее вам необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу.
Плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, в какой-то момент вы почувствуете, что машина пытается тронуться. В этот момент необходимо убрать ручник и чуть добавить больше газа, чтобы начать уверенное движение на подъем.
В дальнейшем необходимо будет отказаться от использования ручника, трогаясь в гору с помощью быстрого переноса ноги с педали тормоза на акселератор.
Шаг девятый: Парковка
Припарковавшись и заглушив мотор автомобиля, необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу. Это защитит ваш автомобиль от скатывания. В качестве дополнительной страховки также можно поднять рычаг стояночного тормоза (если ручник электронный, то необходимо нажать на кнопку).
Запомните, что вернувшись в автомобиль вы должны сначала переключить передачу в нейтральное положение и только потом заводить мотор.
Шаг десятый: Практика
Многие новички, которые только получили права, боятся садиться за руль автомобилей с механикой, считая их управление сложным и запутанным. Чтобы побороть этот страх рекомендуется попрактиковаться на специальных площадках. Отсутствие других автомобилей позволит не торопясь разобраться с нюансами управления машиной с механической трансмиссией.
Уже после пары таких занятий вы почувствуете в себе уверенность, после чего можно будет пробовать попрактиковаться на дорогах общего пользования. Делать это рекомендуется ранним утром или поздним вечером, когда движение на дорогах не столь интенсивное.
Заключение
На данный момент среди молодого поколения автомобилистов бытует мнение, что механическая трансмиссия морально устарела и не так комфортна, по сравнению с автоматом. Это не совсем так.
Механика по-прежнему является одной из самых надежных трансмиссий, и несмотря на некоторое снижение комфорта вождения взамен она предоставляет полный контроль на автомобилем. Именно поэтому многие спортивные модели до сих пор оснащаются исключительно МКПП.
Как двигаться задним ходом
Управление механикой для начинающих не будет сложным, если многократно отрабатывать каждый навык. Это же правило касается освоения заднего хода. Перед тем как начать движение задним ходом включите передачу, в зависимости от автомобиля. Алгоритм действий следующий:
- Выжмите сцепление, запустите двигатель;
- Включите заднюю передачу;
- Опустите рычаг тормоза;
- Плавно нажмите на газ и отпустите сцепление.
После выполнения указанных действий автомобиль поедет назад. Водителю следует контролировать направление движения. Одни смотрят по зеркалам, другие предпочитают оборачиваться всем корпусом. Первый вариант безопаснее, хотя освоить его сложнее. На курсах мы учимся водить машину с механической коробкой передач и контролировать движение назад двумя методами.
Учимся координировать действия
Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Уроки вождения для женщин помогают довести это действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.
Выжмите до упора педаль сцепления, включите первую передачу. Постепенно медленно отпускайте сцепление, одновременно столь же медленно и плавно нажимайте на педаль газа. Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса и автомобиль начинает движение. Плавно отпустите сцепление и продолжая плавно нажимать на газ, набирите скорость около 20 км/ч. Теперь самое время включить вторую передачу. Отпустите газ, полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП на вторую передачу, отпустите сцепление и плавно прибавляйте газ.
Как парковаться
Упражнение по парковке машины предлагается в конце занятия. Поставить машину на парковку не сложно, но нужно помнить про возможность отката. Чтобы этого избежать выполняйте следующий алгоритм действий:
- Нажмите на педаль сцепления и следом на педаль тормоза;
- Переведите рычаг передач в нейтральное положение, отпустите сцепление;
- Заглушите двигатель;
- Поставьте транспортное средство на ручной тормоз;
- Уберите ногу с педали тормоза.
Чтобы избежать отката, особенно зимой, рекомендуем ставить автомобиль на первую скорость. На склоне поверните колеса таким образом, чтобы при случайном движении они уперлись в бордюр или вывели автомобиль на обочину.
Сдаем 3 упражнения, а не 5
В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:
- эстакада
- «змейка»
- разворот
- въезд в гараж или бокс задним ходом
- упражнение параллельная парковка
При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.
Аварийная маневренность
Обычно уроки вождения на механике для начинающих проводят в спокойной обстановке и на ровной поверхности. Однако на настоящей дороге неожиданности встречаются после каждого поворота. Поэтому новичку следует отрабатывать навыки аварийной маневренности, чтобы не терять голову в опасной ситуации. Упражнения следующие:
- торможение – водитель разгоняется и резко тормозит;
- объезд препятствия – на площадке раскладываются покрышки и водитель должен объехать их в последний момент;
- выход из заноса – водитель резко тормозит на скользкой поверхности.
Выполняя упражнения, запоминайте, как вел себя автомобиль в критической ситуации. Обучение вождению автомобиля на механике проходит в автошколе ВОА в Екатеринбурге. Предлагаем очное и дистанционное обучение на водительские права. График посещения утренний и вечерний. Звоните и заполняйте заявку на курсы вождения!
Быть первым или в рядах последних?
Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!
У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…
Меры предосторожности
Наденьте ремень безопасности. В качестве окончательной меры предосторожности перед выполнением любого манёвра задним ходом по зеркалам пристегните ремень безопасности. Это же относится и к вождению задним ходом.
ВАЖНО! Убедитесь, что ремень безопасности находится над вашим плечом, как предусматривает производитель. Правильное использование ремней безопасности может помочь предотвратить травму в случае аварии.
Для этого просто используйте тормоз. Вождение задним ходом не такое сложное, если выполнять шаги, указанные выше. Пока вы постоянно контролируете свой автомобиль и едете медленно, у вас не должно возникнуть проблем с транспортировкой автомобиля до места, где вам нужно парковаться или останавливаться. Обязательно следите за тем, чтобы ваши зеркала и тормоза работали должным образом.
Электронные помощники
Бортовые компьютеры современных автомобилей, а также новинки рынка девайсов и гаджетов предлагают решения и для езды задним ходом. К наиболее популярным относятся:
- Система ночного видения.
Благодаря внедрению технологии в автомобилестроение движение задним ходом стало гораздо проще и безопаснее. Совокупность инфракрасных сенсоров сканирует пространство вокруг автомобиля и при необходимости сигнализирует водителю о появлении преграды на пути.
- Круговой обзор.
Система фиксирует пространство вокруг автомобиля и передаёт модель цифрового изображения с видом сверху. Будет особенно удобно для начинающих водителей.
Цифровое зеркало заднего вида с функцией воспроизведения изображения с камеры.
Система состоит из камеры, установленной сзади, и экрана, который заменяет зеркало заднего вида. К преимуществам использования такой технологии следует отнести широкий угол обзора, чёткое изображение, отсутствие преград, таких как сиденья заднего ряда, улучшенное изображение в условиях пониженной освещённости.
- Автоматический тормоз.
Такая система при резком появлении преграды блокирует колёса. Рекомендуется для начинающих и неопытных водителей.
Новые схемы и упражнения
Новые упражнения, которые добавились с 2016 г., – это прямые повороты и проезд регулируемого перекрестка. Последнее должно выполняться только на автоматизированной площадке. То есть обязательны датчики слежения, светофор, разметка, пешеходный переход, знаки. Проезд осуществляется в соответствии с п.13.4-13.8 ПДД.
«Змейка» была и прежде, но схема движения при маневре чуть изменилась. Теперь организаторы могут чередовать зигзаги в любом порядке – правый после левого или наоборот. То же правило действует в отношении поворотов на 90 градусов. Они тоже могут чередоваться в соответствии со схемой площадки.
Упражнения на автодроме
Упражнения, выполняемые на автодроме, – это один из этапов практической части экзамена на водительские права, включающий в себя несколько элементов. К нему допускаются только те соискатели, которые сдали теорию. На площадке в автошколе не проверяют знание ПДД в чистом виде, важно показать умение управлять машиной на разных типах участков, а также применение правил на практике.
Ровно то же самое автомобилисту придется делать в обычных дорожных условиях, например, поворачивать, разворачиваться, парковаться, ехать под уклон или подниматься. То есть необходимо показать владение транспортом и водительские навыки.
Учебная езда на автодроме: фигуры, маневры
Учебная езда предполагает выполнение кандидатом на автодроме:
- въезда на горку с остановками;
- движения «змейкой»;
- разворота;
- постановки машины способом параллельной парковки;
- заезда в гаражный бокс;
- двух поворотов на 90 градусов;
- пересечения регулируемого перекрестка.
Упражнение «Змейка»
Не обязательно придется показывать все фигуры, обычно требуют продемонстрировать 5-6. Но выбирает их не соискатель на права, а экзаменатор. Кандидат садится за руль и отправляется на выстроенный маршрут на площадке, где маневры надо выполнить последовательно. По вспомогательным элементам всегда видно, что за чем необходимо делать.
Вождение должно быть без остановок, если они не предусмотрены имеющимися на автодроме ограничителями (например, стоп-линией). То есть прекратить следование ради того, чтобы обдумать дальнейшие действия, не удастся. Каждый маневр оценивается отдельно.
Если допущены ошибки, экзаменатор начислит штрафные баллы. Их должно быть не более 4, иначе упражнения считается не сданным. Не стоит забывать и правила движения, знание некоторых из них тоже придется показать во время езды.
Практический экзамен в ГИБДД: площадка, категория Б, С
Практический экзамен в ГИБДД на площадке для автомобилей категории Б включает в себя перечисленные выше элементы или часть из них. Пока никаких других изменений в программу не внесено, дополнения были лишь в 2016 г., они действуют и сейчас.
Что сдают в конкретном случае, скажут на месте, но обязательной на автодроме для категории C и B бывает эстакада. Обычно в программу включают еще «змейку», развороты, повороты под прямым углом, въезд в гаражный бокс, параллельную парковку.
Размеры упражнений зависят от вида маневра, а также типа ТС. Например, при выполнении «змейки» легковым авто ширина дороги должна быть 3,9 м, а радиус поворота 7,3 м. Для грузовика эти величины равны соответственно 3,9 м и 10 м.
Отличия есть и для зоны выполнения въезда в бокс:
- для категории B это расстояние должно соответствовать ширине машины плюс 1 м;
- для C нужно прибавлять к ней 1,5 м.
Те же критерии и при организации участка параллельной парковки.
Разметка для сдачи экзамена на категории B и C одинакова, но с 2016 г., помимо стоп-линии, появились зоны, отмеченные стойками или конусами. Используются также:
- непрерывные стрелки для указания траектории следования вперед;
- пунктирная стрелка там, где нужно включить задний ход;
- прерывистыми линиями отделяют зоны, предназначенные для выполнения упражнений;
- сплошные наносят там, где нужно начать и закончить движение, а также сделать остановку.
Ещё на AutoLex.Net:
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения
Положение водителя, его посадка
Водитель должен расположиться в своем месте так, чтобы не пришлось перемещаться или тянуться для выполнения необходимых действий, то есть ему нужно:
- Отрегулировать под свои габариты кресло, рулевое колесо. Колени не должны касаться последнего, но ноги следует расположить в полусогнутом положении.
- Держать руль обеими руками. Левая находится в левой же верхней четверти колеса, правая – в правой, но чуть ниже. Руки тоже чуть согнуты в локтях.
- Левую ступню использовать только для педали сцепления, если у авто механическая коробка передач. А на нижние рычаги газа и тормоза следует нажимать правой.
Подведем итоги
Самостоятельная практика, многочасовые тренировки или помощь более опытных автолюбителей незамедлительно скажутся на результате начинающего водителя. Для начала обучение правильному началу движения и вождению начните с пустырей и автодромов, постепенно переходя на дороги общего пользования. Осваивайте постоянные маршруты на пустых дорогах начиная с раннего утра. Постепенно сдвигайте время к реальным дорожным условиям, в которых вам предстоит передвигаться в будущем.
Научитесь расслабляться, так как ручное управление автомобилем не терпит суеты. Некоторой степенью комфорта, которой придется пожертвовать, пересев с автомата на механику, вознаграждается удовольствием от ощущения полного контроля над автомобилем и бесценным опытом вождения.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. В статье мы постарались в подробностях раскрыть тему, как трогаться с места на механике пошагово для чайников, а также затронули другие вопросы, связанные с вождением автомобиля. Надеемся, что данная информация была для вас полезной. Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.
Новые статьи
- Переключение скоростей и начало движения на механической коробке передач для начинающих
- Вождение на автодроме: полезные советы и рекомендации для начинающих водителей
Как сдать площадку в ГАИ
Сдать площадку, то тесть езду на автодроме в ГАИ, можно, придерживаясь следующих рекомендаций:
- не бояться ехать медленно, ведь главное – не показать владение авто на скорости, а верно выполнить упражнения, уложившись в отведенное время;
- вождение на площадке осуществлять с постоянным контролем руля, чтобы машина ехала в нужном русле;
- видеть и оценивать обстановку на испытательной территории с помощью зеркал, особенно заднего вида;
- перед каждым маневром ставить авто прямо, ровная парковка на площадке даст возможность таким же образом и возобновить езду;
- научиться чувствовать размеры машины, чтобы вписываться в ограниченное конусами и разметкой пространство.
Для начинающих водителей во избежание начисления штрафных баллов обязательно соблюдение правил:
- начать действие в течение 30 секунд после поданной команды, не позже;
- не сбивать конусы и прочее оборудование (допускается не больше 2 раз);
- проекция авто не должна оказываться за пределами черты, ограничивающей испытательное пространство (1.1, 1.4);
- перед стоп-линией всегда нужно останавливаться, но не слишком далеко от нее;
- если пересечение контрольной границы нужно по условиям выполнения упражнения, водитель обязан это сделать;
- нельзя отклоняться от траектории движения, определенной выставленным оборудованием или графическими линиями на дороге;
- запрещено использовать задний ход там, где это не предусмотрено условиями выполнения маневра.
Что такое сцепление и для чего оно нужно?
Из школьного курса физики мы знаем, что сцепление означает сцеплять что-то за счёт силы трения, без сцепления ноги с дорогой мы не смогли бы ходить, а без сцепления рук с иными предметами у нас бы всё выскальзывало из рук. Не углубляясь в механизмы автомобиля, мы не будем затрагивать техническую часть.
Говоря простым языком, когда мы выжимаем (на сцепление нужно не просто нажимать, а выжать педаль до упора ногой) педаль сцепления, крутящий момент с двигателя не передаётся на колёса и они не крутятся. Для того, чтобы машина тронулась, нам нужно привести колёса в движение, а для этого мы должны передать крутящий момент на колёса.
Вот для этого и существует диск сцепления, когда мы плавно отпускаем педаль, диск сцепления приближается к колесу, и для того, чтобы тронуться, нам нужно, чтобы диск сцепился с колесом и привёл его в действие.