Установка R16 на ВАЗ 2110, 2111, 2112

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Стандартный типоразмер зависит от типа кузова. Причем на всех без исключения автомобилях использовались диски с диаметром ступицы 58,5 мм. Величина вылета могла колебаться – в пределах 37-40 мм. Ширина обода также типовая – 5-5.5J. Наиболее распространенная модель – 2110. Такой цифровой комбинацией маркируется машина с кузовом седан.

Производитель рекомендует следующие типоразмеры:

  • 2110, 21101, 21102 – 175/70 R13;
  • 21103, 21104 – 175/65 R14.

«Разболтовка» — 4×98 мм. Особой модификацией является машина ВАЗ 21108 «Премьер». Выпускался автомобиль сравнительно недолго – с 1999 по 2001 годы. Единственное отличие от предшествующих версий – на заводе устанавливались литые диски диаметром 13 дюймов. Какие-либо кардинальные отличия для машин с кузовом универсал отсутствуют.

Выпуск осуществлялся в период с 1997 по 2004 годы. Устанавливаемые на заводе колеса отличались в зависимости от модификации автомобиля, маркировки конкретной модели:

  • 2111 – 175/70 R15;
  • 2111i-2114 – 175/65 R14.

Хэтчбеки производились, как и большинство остальных машин этой серии, до 2004 года. Диаметр колес и их размерность также незначительно отличались в зависимости от различных факторов:

  • 2112 – 175/65 R14;
  • 21122 – 175/70 R13;
  • 21124 – 175/65 R14.

Использование шин штатного размера, диаметра позволит избежать повреждений кузова и других неприятностей. Однако автопроизводитель предполагает возможность установки колес нестандартного размера.

Подбор по модели машины, размеру шин или дисков

По машине По размеру шин По размеру дисков

Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены

Модификации

1.5i 16V 1.6i 1.6i 16V 1.8i

ВАЗ 2112 2007 1.5i 16V

Поколение: 2112x Мощность: 93 hp | 69 kW | 94 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.6 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:

ШинаДискСверловкаДавление
175/65R145.5Jx14 ET354×982 (29)
185/60R145.5Jx14 ET354×982 (29)
175/65R146Jx14 ET354×982 (29)
185/60R146Jx14 ET354×982 (29)

ВАЗ 2112 2007 1.6i

Поколение: 2112x Мощность: 80 hp | 60 kW | 82 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.6 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:

ШинаДискСверловкаДавление
175/70R135.5Jx13 ET354×981.9 (28)
175/65R145Jx14 ET354×982 (29)
175/65R145.5Jx14 ET354×982 (29)
185/60R145.5Jx14 ET354×982 (29)
175/65R146Jx14 ET354×982 (29)
185/60R146Jx14 ET354×982 (29)

ВАЗ 2112 2007 1.6i 16V

Поколение: 2112x Мощность: 89 hp | 66 kW | 90 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.6 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:

ШинаДискСверловкаДавление
175/65R145.5Jx14 ET354×982 (29)
185/60R145.5Jx14 ET354×982 (29)
175/65R146Jx14 ET354×982 (29)
185/60R146Jx14 ET354×982 (29)

ВАЗ 2112 2007 1.8i

Поколение: 2112x Мощность: 97 hp | 72 kW | 98 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.6 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:

ШинаДискСверловкаДавление
175/65R145.5Jx14 ET354×982 (29)
185/60R145.5Jx14 ET354×982 (29)
175/65R146Jx14 ET354×982 (29)
185/60R146Jx14 ET354×982 (29)

Размеры колес, шин и дисков ВАЗ 2112 других годов выпуска

1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009

Это интересно: Как ездить на зимней резине

Какие нештатные размеры можно поставить

Установка колес диаметром, шириной более стандартного размера может стать причиной неисправности. Перед приобретением необходимо убедиться в безопасности установки. Хорошее решение – это предварительная «примерка». Перед покупкой стоит установить колеса. Особенно важно проверить передние шины: они не должны задевать подкрылки либо кузов автомобиля.

Нередко слишком большая высота протектора приводит к соприкосновению с подкрылками. Подобное может иметь серьезные последствия:

  • поломка пластика колесных арок;
  • брызговики повреждаются, перестают выполнять свою функцию;
  • возникают каверны, ржавчина в местах соприкосновения протектора и лакокрасочного покрытия.

Последнее – особенно опасно. Так как незащищенный метал гниет быстро, буквально за 1 зиму. Автомобили АвтоВАЗ никогда не славились качественной антикоррозионной обработкой. Также увеличение веса колеса буквально на несколько килограммов приведет к ускоренному износу:

  • ступичных подшипников;
  • стоек амортизаторов и других элементов подвески.

Производитель допускает устанавливать следующие нестандартные диаметры резины на автомобили ВАЗ 2110 и модификации:

Диаметр R14 является типовым и сравнительно небольшим. Допускается использовать шины с шириной протектора до 185 мм и высотой – до 75-80. Резина диаметров 15 дюймов также обычно без проблем устанавливается на данный авто. R16 – резина, требующая некоторого мастерства вождения. Так как данный диаметр не является стандартным, машина не рассчитана на такой вес и габарит.

R17 и R18 допускается устанавливать только после определенной доработки при помощи специального валика – колесные арки попросту «раскатываются». Это позволит избежать соприкосновения шин и деталей кузова. Также постоянное трение протектора о подкрылки станет причиной быстрого стачивания рисунка, приведет к ухудшению сцепления колеса с дорогой.

ВАЗ 2115

На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:

  • 175/70 R13 82T.H,
  • 175/65 R14 82T.H,
  • 185/60 R14 82T.H.

Соответственно, к ней требуется установка дисков:

  • 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
  • 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
  • 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.

Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.

Какое давление в шинах

Важно постоянно контролировать величину давления в шинах – это позволит избежать сложностей при эксплуатации авто.

Нужно заметить, что для различных типоразмеров шин величина может незначительно отличаться:

  • 175/70 R13: для передних колес – 1,9 МПа, для задних колес – 1,9 МПа;
  • 175/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа;
  • 185/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа.

Некоторые водители специально накачивают передние колеса менее установленной производителем величины. Основные причины:

  • на подвеску ложится меньшая нагрузка;
  • минимальная отдача на руль при наезде на кочки, другие неровности дороги.

Однако низкое давление становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • быстрого «стачивания» протектора по краям шины;
  • повышенного расхода бензина – на 10-15%;
  • неравномерной нагрузки на оси.

Чрезмерно высокое давление также становится причиной неприятностей. Например, при нагревании до 60 градусов Цельсия и выше колесо может попросту лопнуть.

При повреждении колеса необходимо сразу же остановиться в безопасном месте. Остановка автомобиля для замены колеса на проезжей части или на обочине дороги с интенсивным движением может быть опасной. При повреждении колеса следует включить аварийную световую сигнализацию и медленно и осторожно двигаться по обочине или по крайней правой полосе до ближайшего съезда на подходящую площадку, достаточно удаленную от проезжей части дороги.

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердой нескользкой поверхностью на достаточном удалении от проезжей части дороги. Перевести рычаг переключения передач в положение заднего хода. Затянуть стояночный тормоз. Если вы буксируете прицеп, то его следует отсоединить.

2. Попросить пассажиров выйти из автомобиля и отойти подальше от проезжей части.

3. Установить под автомобиль домкрат в специально предназначенное для этого место рядом с поврежденным колесом. В случае если автомобиль стоит на мягком грунте, подложить под нижнюю опору домкрата широкую и достаточно твердую опору (например, доску).

Примечание Домкрат необходимо устанавливать только в специально предназначенных для этого точках кузова (указаны на рисунке), в противном случае кузов может быть деформирован или автомобиль может быть закреплен ненадежно.

ВНИМАНИЕ Необходимо убедиться в устойчивости домкрата, в противном случае автомобиль может сорваться и нанести телесные повреждения. Категорически запрещается находиться под поднятым одним лишь домкратом автомобилем или помещать под него руки или ноги.

4. Под колесо, расположенное по диагонали от поврежденного, необходимо с двух сторон поместить противооткатные упоры или, если упоров нет в наличии, камни достаточно большого размера, чтобы препятствовать движению автомобиля.

5. С помощью баллонного ключа ослабить затяжку колесных болтов на пол-оборота.

6. Домкратом приподнять автомобиль на высоту, достаточную для снятия колеса, и полностью отвернуть колесные болты, после чего снять поврежденное колесо с автомобиля. Учесть, что колесные болты могут быть нагреты до высокой температуры. Временно положить снятое колесо на площадку около автомобиля наружной стороной вверх.

7. Перед установкой запасного колеса тщательно очистить от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью чистой ветоши.

ВНИМАНИЕ Следует быть осторожным.

В результате торможения протираемые детали могли нагреться до высокой температуры.

8. Установить запасное колесо. Наживить колесные болты от руки. Затем подтянуть болты с помощью колесного ключа. Затягивать болты следует за несколько подходов в перекрестном порядке. Колесо должно быть плотно и равномерно притянуто к фланцу ступицы. Не затягивать полностью колесные болты на вывешенном колесе.

9. Опустить автомобиль и убрать домкрат.

10. Полностью затянуть колесные болты в перекрестном порядке. Не рекомендуется дотягивать колесные болты, нажимая на рукоятку ключа ногой, поскольку при этом ключ может сорваться и повредить колесный диск или нанести травму.

11. Поместить поврежденное колесо, инструменты и домкрат в багажник.

Примечание Рекомендуется при первом удобном случае проверить давление в шине установленного колеса и, при необходимости, откорректировать.

Обзор лучших летних и зимних шин

Лучше заранее обзавестись отдельными комплектами летней и зимней резины. Для теплого времени года идеально подходят шины Pirelli Cinturato P1 Verde. Стоимость их сравнительно велика (от 3 500 рублей за 1 шину). Однако они великолепно показывают себя на мокром асфальте, обладают высокой устойчивостью к износу.

  • Continental Conti Premium Contact 5 хорошо сбалансирована. Присутствует большое количество специальных дренажных каналов – они позволяют легко отвести воду из пятна контакта. Обойдется данный комплект несколько дешевле рассмотренного выше.
  • Goodyear EfficientGrip Performance обеспечивают хороший контакт при низком расходе топлива. Однако протектор достаточно быстро утончается – особенно при интенсивном вождении. Резина мягкая, отлично бортируется. Несмотря на мягкость повредить её краснее затруднительно.
  • Dunlop Sport BluResponse относительно всех рассмотренных выше вариантов обходится сравнительно дешево. Однако имеет свои слабые места. Например, на мокром асфальте колеса сильно скользят, управляемость ухудшается.

Шины, диски на Лада (ВАЗ) 2110 (LADA (ВАЗ) 2110)

LADA 2110 представляет собой серию автомобилей, которые выпускались с 1995 по 2009 год на автомобильном заводе ВАЗ. Наиболее популярная машина семейства — ВАЗ 2110. Опытные модели были выпущены в 1995 году, а серийное производство стартовало в 1996 году.

Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Лада (ВАЗ) 2110 рекомендует компания KOLOBOX?

Для того, чтобы определить какие покрышки и колесные диски подходят этому транспортному средству, необходимо определить оптимальные размеры, с которыми выпускается авто, а также альтернативные варианты.

В таблице ниже представлены параметры шин (в левой части) и характеристики дисков (в правой части). В компании KOLOBOX каждый водитель машины Лада-2110 сможет получить подробную консультацию и подобрать летние и зимние покрышки, литые или штампованные диски.

Передняя ось и задняя осьПередняя ось и задняя ось
R13R13
Ориг175/70R13зимниелетниеОриг5×13 4*98 d58.5-58.6 ET40литьештамп.
Замен185/65R13зимниелетниеЗамен5-5.5×13 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
R14R14
Ориг175/65R14зимниелетниеОриг5.5×14 4*98 d58.5-58.6 ET35литьештамп.
Ориг185/60R14зимниелетниеЗамен5-6×14 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
R15R15
Замен195/50R15зимниелетниеЗамен6-7.5×15 4*98 d58.5-100 ET20-39литьештамп.
Замен185/55R15зимниелетние

2110 комплектуется колесами с диаметрами 13 и 14 дюймов. Ширина автошин варьируется от 175 до 185 мм, а профиль от 70 до 55 %. Таким образом, основные размеры: 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14. А альтернативные: 185/65 R13, 195/50 R15 и 185/55 R15.

Подбираем зимние шины для автомобиля LADA (ВАЗ) 2110

Летние покрышки отличаются от зимних особенной структурой, которая начинает затвердевать при опускании температуры до определенного уровня. Это приводит к значительному ухудшению сцепления с дорожным полотном, что в свою очередь снижает безопасность и комфорт во время движения. Поэтому необходимо своевременно обращаться за заменой комплектов автошин.

Несколько моделей покрышек на зиму:

Зимние шины для Лада (ВАЗ) 2110Kumho KW7400 Maxxis NP3 Arctic Trekker Kama Kama-505 Ирбис Contyre Arctic Ice Kama Kama-519 Euro Cordiant Winter Drive

Подбираем летнюю резину для автомобиля Лада (ВАЗ) 2110

Многие обладатели авто Лада 2110 обращают свое внимание на низкопрофильные покрышки. Прежде чем решить установить их на машину, стоит узнать их “плюсы” и “минусы”. К положительным сторонам автошин с низким профилем относятся:

  • Увеличение маневренности во время движения.
  • Повышение управляемости: колеса быстро и “остро” реагируют на любые движения руля.

Установка R16 на ВАЗ 2110, 2111, 2112


1:502
Были куплены диски Race Ready CSS155 с параметрами: R16 7J ET35 4×98/4×100 (R16 – диаметр диска; 7J – ширина диска; ET35 – вылет диска; 4×98/4×100 – разболтовка). А также летняя резина с параметрами 205/45/R16.

1:826


2:1331


3:1836

Когда искал информацию об установке R16 на ВАЗ 2110-2112, то практически не нашёл ничего стоящего, всего 1-2 записи, где бы было всё подробно описано.

3:2098

Почему выбрал диски шириной 7J, а не 6,5J или 6J? Изначально не мог определиться, какую брать резину: 205/45/R16, либо 195/45/R16. При покупке резины с параметрами 195/45/R16, данная резина встанет ровно на диски с шириной 6,5J, а на диски с шириной 7J с небольшим домиком. А при покупке резины с параметрами 205/45/R16данная резина встанет на диски с шириной 6,5J «бубликом» — с выпячиванием резины наружу (чего я категорически не хотел) а на диски шириной 7J резина с данными параметрами встанет ровно, без домика и без выпуклости наружу. Поэтому я выбрал диски шириной 7J, что даёт мне возможность поставить как резину 195/45/R16, так и 205/45/R16, без потери во внешнем виде.

3:1157

Теперь хочу предоставить своё сравнение резины с параметрами 205/45/R16 и с параметрами 195/45/R16:

3:1326

1. Резина с параметрами 195/45 ниже 205/45, следовательно, резина с параметрами 195/45 будетсмотреться лучше, но езда будет жёстче из-за более низкого профиля и из-за более высокого давления в шинах, а резина с параметрами 205/45 будет смотреться чуть хуже (незначительно)из-за большего профиля, но езда будет, соответственно, комфортнее.

3:1922

2. Резина с параметрами 205/45 шире 195/45, следовательно, на резине с параметрами 205/45будет комфортнее, за счёт ширины, но будет тяжелее крутить руль, также за счёт ширины, а на резине с параметрами 195/45 всё будет, соответственно, наоборот: езда чуть жёстче, руль крутить легче.

3:2414

3. Резина с параметрами 195/45 легче резины с параметрами 205/45, следовательно, с резиной 195/45 меньше нагрузка на ступичные подшипники, меньше потеря в динамике, меньше расход, но большую роль здесь играет сама резина, а не параметры, т. к. в зависимости от фирмы, даже резина с параметрами 205/45, может быть легче резины с параметрами 195/45.

3:601

4. Резина с параметрами 195/45 на диски шириной 7J встанет немного домиком, в отличие от резины с параметрами 205/45, которая встанет вровень. Следовательно, резина с параметрами195/45, которая встанет немного домиком, будет смотреться лучше, но больше вероятность повредить диск, при попадании в яму, а с резиной 205/45 такая вероятность меньше.

3:1211

5. Резину с параметрами 195/45 легче поставить на ВАЗ, нежели 205/45. Потребуется меньше доработок, либо вообще не потребуется (в зависимости от конфигурации подвески).

3:1509

6. С резиной 205/45 машина будет выше, чем с резиной 195/45, но незначительно. Так, если сравнивать со стандартными колёсами 185/60/R14, то колесо с резиной 195/45 в диаметре будет больше на 4 мм, т. е. машина станет выше приблизительно на 2 мм (зависит от фирмы и состояния резины), а колесо с резиной 205/45 будет больше стандартного колеса на 12 мм в диаметре, т. е. машина станет выше приблизительно на 6 мм (также, многое зависит от фирмы и состояния резины). По моим замерам, после перехода с колёс 185/60/R14 на колёса 205/45/R16(резина и там и там стоит б/у, остаток 80%), машина стала выше приблизительно на 6-9 мм.

3:2566

Выбор пал на резину с параметрами 205/45/R16, т. к. пока что машина одна, а дороги у нас просто ужасные, ездить по которым целое испытание. Если бы ездил только по городу, то брал бы резину с параметрами 195/45/R16, т. к. в городе ещё терпимо. Но исходя из того, что машина пока что используется для повседнева и для езды по трассе, то разумнее было бы начать с резины повыше (т. е. 205/45). Но у меня всегда есть возможность поставить резину 195/45, о чём писал выше.

3:805

Далее напишу о проблемах, которые у меня возникли при установке шестнадцатых дисков на резине 205/45/R16. При этом будет уместно указать на те элементы моей подвески, которые могут повлиять на установку шестнадцатых дисков. Это:

3:1218

— газомасляные амортизаторы «Bilstein» со стандартной длиной штока; — отбойники SS-20 (длина стандарт) 2110; — пружины «Технорессор» с занижением 30 мм; — кастор (угол наклона стойки) 0.30 (планируется увеличить до 1.30); — развал передних колёс 0.30 (заводской); — отрицательный развал задних колёс 1 градус.

3:1762

Теперь вернёмся к проблемам, возникшим сразу после установки. При этом буду описыватьпроблемы, связанные с шириной дисков именно 7J и с параметрами резины 205/45. В качестве варианта решения проблем не рассматривается установка другой резины или других дисков, т. к. эта запись – мини-пособие для тех, кто будет ставить колёса с такими же параметрами, как выбрал я. Ладно, хватит отступлений, перейдём к проблемам:

3:2514

1. На кочках и поворотах задние колёса шоркали об отбортовку задних арок, при этом колесо со стороны горловины бензобака шоркало больше, что связано со смещением балки. Лечитсяподрезанием на половину, либо на 2/3 кромки арки.

3:410

2. При крене на поворотах, на небольшой скорости, заднее колесо, то что с водительской стороны, немного шоркало об пружинную чашку, хотя в стоячем положении расстояние от колеса до пружинной чашки 5-8 мм. Скорей всего, это также связано со смещением балки в сторону другого колеса, и с подуставшими сайлентблоками задней балки. Лечится подпиливаением пружинной чашки, либо поднятием её выше (у меня есть возможность на задних амортизаторах Bilstein переместить пружинную чашку на 1 см вверх, но я этого не делал), а также заменой сайлентблоков задней балки. Лично я сайлентблоки пока не менял, а пока просто порезал шумоизолятор пружинной чашки и немного подточил пружинную чашку, при этом шоркать практически перестало.

3:1716

3. При вывороте руля в крайние положения, руль до конца не выворачивается, а колёса шоркают об лонжероны, при этом, то колесо, что с водительской стороны, шоркает меньше. Лечитсяпроставками. Я поставил проставки 6 мм. В итоге, то переднее колесо, что со стороны водителя перестало шоркать, а то переднее колесо, что с пассажирской стороны, шоркает, но руль уже выворачивается практически до конца. С вышеуказанной шириной колёс, вылетом дисков и с проставками 6 мм колёса сидят в арках и не забрасывают кузов. Также хотелось отметить, что вид стал намного лучше, нежели с колёсами заводского размера, утопленными внутрь.

3:2841

4. Также, при интенсивном торможении (в рамках разумного) со скорости, колёса немного смещались в сторону дверей и, соответственно, шоркали об пороги, накладки арок и заводские подкрылки. Данная проблема лечится увеличением кастора и заменой сайлентблоков поперечины (шарниров растяжек нижних рычагов). Как я боролся с это проблемой, я писал в предыдущей записи БЖ. Но если у вас кастор в норме (не менее 0.30 градусов) и сайленблоки не изношены, то этой проблемы, скорей всего не возникнет.

3:889

Что касается плюсов и минусов установки шестнадцатых дисков с резиной 205/45, то большинство имеют представление об этом, даже без установки.

3:1147

Минусы: 1) более быстрый износ элементов подвески по нашим «дорогам»; 2) езда по неровностям становится жёстче, следовательно, потеря в комфорте; 3) тяжелее крутить руль (практически не заметил); 4) увеличение расхода, потеря в динамике (практически не заметил); 5) более дорогая резина, нежели на заводские колёса; 6) требуется большая внимательность на дороге, дабы не повредить резину и диск; 7) требуется доработка для установки; более быстрый износ колодок. Плюсы: 1) управляемость; 2) внешний вид, который покрывает все минусы с лихвой))

3:2140

Теперь укажу, на свои личные ощущения после установки шестнадцатых дисков на резине 205/45:

3:165

1. Стало жёстче, но не сильно, думал будет жёстче. Для езды по городу и по хорошей трассе само то. На некоторых кочках стало даже мягче, т. к. колесо увеличилось в диаметре, и через некоторые мелкие кочки, стыки, трещины, в которые раньше проваливался с колесом меньшего диаметра, теперь проезжаю более мягко, перекатываясь через кочку и не проваливаясь в неё;

3:816

2. Удивительно, но, сколько езжу, расход практически не увеличился (может только в городе), при том, что предыдущие колёса на 14 в сборе вешали приблизительно 13 кг, а новые шестнадцатые приблизительно 16 кг (диск – 7,8 кг, резина 7,9-8 кг). БК пока что нет, поэтому расход считал сам, режим езды смешанный. Расход трасса: 5,5–7 л на 100км. Расход город: 8-9,5 л на 100 км.

3:1456

3. За счёт низкого профиля и ширины резины, управляемость стала значительно лучше, особенно в поворотах, а также тогда, когда резко обруливаешь ямы.

3:1728

4. Вид, конечно же, значительно поменялся в лучшую сторону. Соглашусь с высказываниемГенри Форда «80% красоты автомобиля – в его колёсах» Можно конечно долго здесь писать о том, как я восхищался новым внешним видом, но думаю, что это будет лишним.

3:2176

5. Также, очень удивило то, что руль практически не стал крутиться тяжелее, чего я боялся, при 205-й ширине.

3:191

6. Динамика, в принципе, практически осталась на прежнем уровне, может чуть ухудшилась (ещё не понял).

3:377

7. Теперь, на мой взгляд, при торможении, приходится прилагать большее усилие на педель тормоза, но при моём режиме езды, с 14-ми вентилируемыми дисками, тормозов хватает, но если будут 13-е невентилируемые диски, то, на мой взгляд, тормоза следует доработать.

3:845

8. При резком торможении машина встаёт как вкопанная и практически не идёт юзом даже на мокром асфальте, но, конечно, многое зависит от дорожного покрытия, погодных условий и скорости. В экстремальных условиях пока что не использовал.

3:1275

9. При резком ускорении букс практически исчез. Даже если он и есть, то не такой продолжительный, как на заводских колёсах.

3:1500

Что касается накачки шин, то я руководствовался данной таблицей. Перед качаю 2.4, зад — 2.3, т. к. зад легче.

3:1692


4:2197

Хотел сначала перейти на шпильки, но потом решил пока остановиться на болтах. Установка дисков на болты, в принципе не доставляет мне неудобств, да и не так часто я снимаю колёса. Если стоят центрирующие кольца, то никаких проблем не возникает. Кстати, болты и секретки для этих дисков нужны другие (обычные не пойдут), под узкие отверстия.

4:618

Почему я так много и подробно всё пишу? Как я уже писал в начале, перед покупкой и установкой я нашёл очень мало подробной и полезной информации по этому поводу, и поэтому решил сам, в помощь тем, кто собирается ставить шестнадцатые диски на ВАЗ, а в частности на 2110-2112.

4:1107

Думаю, на этом я закончу эту длинную и нудную, но полезную для некоторых запись. Если я не указал, что-то существенное, либо есть вопросы, пишите. Также повторюсь, что те, кто считает, что данная затея с установкой шестнадцатых колёс на ВАЗ бессмысленная, то проходите мимо, т. к. я понимаю, что для кого-то машина просто средство передвижения, где лучше и долговечнее всё то, что стоит с завода (с чем практически согласен, но не во всём), а для кого-то что-то большее. Лично мной, позже будет куплена машина иностранного производителя для повседневной езды, где не будет глобальных доработок, а 2112 останется для покатушек и для постройки турбо-мотора.

4:2286

Ну и, конечно же, фото авто на шестнадцатых колёсах, и фото колёс в отдельности. К тому же, уже куплены и ждут установки новые пороги, с которыми вид будет ещё круче)

4:299


5:804


6:1309


7:1814


8:2319

Сохранить в Альбом

8:37

https://www.drive2.ru/l/3589707/

8:73 следующая статья:

Подсветка логотипа автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112

С появлением светодиодов открылось второе дыхание для тюнинга автомобилей. Например, с помощью все тех же светодиодов

9:916

Рейтинг 1.00 [1 Голос]
30712

Лучшие всесезонные шины на ВАЗ-2110

Всесезонная резина пользуется особым спросом у российских водителей. Она позволяет использовать один комплект в течении длительного времени, без затрат времени на межсезонную «переобувку».

Эксплуатационные свойства резиновой смеси дают возможность этим покрышкам нормально функционировать в летний и зимний сезоны.

Кама-365 (НК-241)

Описание шины. Модель характеризуют крупные шашки протектора, расположенные по диагонали, а также глубокие выемки, предназначенные для отвода снега и воды.

Мощные плечевые блоки надёжно удерживают авто на мокрой или грязной дороге. Широкие прорези канавок, разделяющих их, способствуют хорошей проходимости на грунтовых трассах или заснеженных участках пути.

Прочная конструкция модели, выполненная из высококачественной стали, а также бесшовная технология производства синтетического брекера делает шину устойчивой к деформации.

Два центральных мощных ребра жёсткости разрешают водителю сохранить курсовую устойчивость в различных режимах движения.

Закруглённый переход от протектора к боковой части позволяет резине моментально реагировать на действия руля, улучшает управление.

  1. Низкий уровень шума.
  2. Разумная цена.
  3. Предсказуемое управление.
  4. Эластичная шина при небольшой минусовой температуре.
  5. Большой срок службы.

ВАЗ 2114

Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.

Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.

При выборе необходимо обязательно учитывать ширину покрышки. Она не позволит машине «утонуть» в снегу, будет продавливаться только на определенную глубину.

Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:

  • 175/65R14,
  • 175/70R13,
  • 185/60R14.

Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.

Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.

Лучшие летние шины на ВАЗ-2110

Сегмент летней резины для ВАЗ-2110 представляют бюджетные модели. Однако не только приемлемая цена является преимуществом этих покрышек.

Они обладают хорошими эксплуатационными качествами, имеют высокие прочностные характеристики.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Описание шины. Данная модель летних шин позволяет водителю уверенно проходить заводнённые трассы, не боясь аквапланирования.

Эффективная дренажная сеть, состоящая из мощных продольных каналов и ёмких наклонных канавок, оперативно справляется с удалением воды с площади контакта колеса и дороги.

Смоделированное компьютером расположение элементов асимметричного протектора даёт возможность уменьшить шум при движении.

Центральные блоки повышенной плотности сохраняют курсовую устойчивость, делают управление автомобилем предсказуемым.

Оригинальная форма прорезей краевых зон позволяет удержать машину при перестроении, проведении маневров.

  1. Умеренный шум.
  2. Чёткое управление.
  3. Минимальный уровень износа.
  4. Уверенное сцепление с мокрой и сухой дорогой.
  5. Надёжная, прочная резина.

Нормальная, рабочая резина среднего качества по доступной цене – мнение о модели её владельцев.

Cordiant Comfort 2

Описание шины. Основными достоинствами модели являются высокий уровень безопасности, хорошие прочностные характеристики, качественное сцепление с любым типом покрытия дороги.

Компаунд модели состоит из двух слоёв. Верхний, эластичный и мягкий, надёжно контактирует с поверхностью трассы, нивелирует сотрясения при проезде по ямам и кочкам.

Нижний – отличается повышенной плотности резиновой смеси, позволяет материалу не терять форму при интенсивной эксплуатации, в жаркую погоду.

Брекер шины состоит из стального и синтетического корда. Такая комбинация помогает резине быть устойчивой к проколам, продляет срок службы.

Наличие трёх широких водоотводных каналов делает безопасным проезд по водным участкам дороги. Их объёма вполне хватает для осушения зоны соприкосновения покрышки и автомагистрали.

  1. Высокая износостойкость.
  2. Акустический комфорт.
  3. Нормальное управление.
  4. Хорошая цена.
  5. Оперативная балансировка.
  6. Низкое сопротивление качению.

Лучшие зимние не шипованные шины на ВАЗ-2110

Тёплая зима стала привычным явлением для России. При отсутствии дорог с наледью в таких условиях выручают автолюбителей фрикционные покрышки.

Они надёжно контактируют с зимней дорогой своими плотными, ярко выраженными, шашками.

Белшина Artmotion Snow

Описание шины. Симметричная модель отличается направленным расположением контактных пятен на протекторе, расходящихся от среднего ребра жёсткости.

Классическая V-образная компоновка обеспечивает уверенное управление автомобилем на зимней автомагистрали, способствует поддержанию скоростного режима.

По всему профилю на поверхности контактных шашек размещены зигзагообразные ламели. Их многочисленные кромки цепляют дорожное полотно, обеспечивая надёжное сцепление с трассой.

Обеспечивают хорошую проходимость машине солидные грунтозацепы краевых зон. Широкие выемки, разделяющие их, препятствуют смещению, снижают износ.

Удалением снега и воды из-под колеса занимаются продольные каналы и многочисленные выемки, расположенные по всей ширине профиля.

  1. Мягкий, комфортный для движения по неровной дороге, резиновый материал.
  2. Хорошая проходимость.
  3. Надёжное передвижение по снежной каше, мокрому асфальту, снегу.
  4. Качественное торможение.
  5. Доступная цена.
  6. Прочный материал.

Viatti Brina V-521

Описание шины. Сложный рисунок протектора, помогающий уверенно «держать» машину на зимней дороге любого типа, эффективная система дренажа – вот характерные отличия модели российской компании.

За качество сцепления с трассой отвечают специально разработанная для модели смесь, а также многочисленные ламели.

Эластичный материал контактных шашек плотно прилегает к поверхности пути, а кромки прорезей цепко удерживают дорожное полотно.

Контактные пятна, размещённые на крайних зонах, оснащены дополнительным слоем, что усиливает их прочность, позволяет сохранить автомобилю устойчивость на виражах, при перестроении.

Разнонаправленное расположение канавок протектора даёт возможность снизить уровень шума, улучшить акустический комфорт.

  1. Качественный компаунд – не затвердевает при низкой температуре.
  2. Хорошая курсовая устойчивость.
  3. Проходимая резина, не зарывается в снегу.
  4. Отсутствие пробуксовки на старте.
  5. Приемлемая цена.
  6. Отличная управляемость.

У владельцев этих шин-липучек нет замечаний к компании-производителю. Они рекомендуют товар к покупке.

Лучшие зимние шипованные шины на ВАЗ-2110

Спасёт водителя и его машину от неприятностей в поездках по ледяным трассам шипованная резина.

Лучшие недорогие модели таких шин отечественных производителей представлены в нашем обзоре.

Viatti Brina Nordico V-522

Описание шины. Модель получила ассиметричный рисунок, в котором центральное продольное ребро смещено ближе к внутренней стороне. Такое расположение улучшает курсовую устойчивость машины, способствует стабильной управляемости.

Большое число диагональных шашек контакта, находящихся в средних блоках, делает надёжным торможение на дорогах с любой поверхностью.

Ошиповка протектора в этой модели произведена по плечевым зонам. Она позволяет удержать автомобиль на скользкой автомагистрали, сохранить устойчивость при перестроении.

Вся ширина профиля покрыта разными по форме и направлению ламелями. Их верхние части оснащены жёсткими кромками, с помощью которых покрышка цепко удерживает машину на скользкой поверхности.

  1. Отличная проходимость на снегу.
  2. Качественное торможение.
  3. Надёжный компаунд.
  4. Адекватная стоимость.
  5. Уверенное сцепление на льду, снежной слякоти, мокром асфальте.
  6. Лёгкая балансировка.

Владельцы этих шин считают, что их цена соответствует качеству модели. По эксплуатационным свойствам она мало чем уступает зимним шипованным покрышкам известных брендов.

Кама-Евро-519

Описание шины. Характерной особенностью модели является наличие большого числа шипов, установленных на симметричном направленном протекторе.

Их твёрдые наконечники надёжно вгрызаются в ледяную корку дорог, удерживая автомобиль при различных режимах передвижения.

Нижнекамские производители при выпуске используют материалы высокого качества: натуральный каучук, полимерные добавки. Подобная смесь остаётся эластичной в сильные морозы, не теряет рабочих характеристик.

Широкие выемки между плечевыми шашками контакта далеко заходят на боковые стороны. Такое расположение позволяет водителю уверенно выйти из заносов на дороге, улучшает проходимость.

Направленное V-образное расположение пятен контактов центральной зоны способствует чёткому управлению, поддерживает движение на высокой скорости.

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличные ходовые качества при низкой температуре за бортом.
  3. Уверенное поведение в колее.
  4. Достойное торможение на снегу, мокром или сухом асфальте, ледяном насте.
  5. Надёжная установка шипов, не выпадают.
  6. Устойчивость к износу.

Данная модель обладает хорошими ходовыми свойствами, недорого стоит, отмечают её владельцы. Рекомендуют её к покупке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]