Общая схема ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
1 – правая блок-фара; 2 – выключатель подкапотной лампы; 3 – звуковой сигнал, 4 – стартер Лада Калина; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – генератор; 7 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 8 – левая блок-фара; 9 – переключатель электростеклоподъёмника правой передней двери (пассажир]; 10 – моторедуктор электростеклоподъёмника правой передней двери; 11 – замок правой передней двери; 12 – колодка подключения к правой передней колонке; 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 – датчик температуры воздуха; 15 – колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 16 – замок левой передней двери; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – колодка подключения к левой передней колонке; 19 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель); 20 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 21 – выключатель блокировки дверей в блоке переключателей; 22 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 23 – монтажный блок; 24 – иммобилизатор; 25 – блок управления электропакетом; 26 – комбинация приборов; 27 – правый боковой указатель поворота; 28 – лампа освещения вещевого ящика; 29 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 30 – выключатель стоп-сигнала; 31 – выключатель зажигания; 32 – модуль управления светотехнико; 33 – подрулевой переключатель; 34 – левый боковой указатель поворота; 35 – колодка подключения к правой задней колонке; 36 – замок задней двери; 37 – выключатель обогрева заднего стекла; 38 – выключатель блокировки заднего хода; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – переключатель электродвигателя отопителя; 41 – дополнительный резистор; 42 – электродвигатель отопителя; 43 – колодка подключена к левой задней колонке; 44 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 45 – выключатель лампы света заднего хода; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – прикуриватель; 48 – блокировка заднего хода; 49 – колодка подключения к радиоаппарату; 50 – лампы подсветки рычагов управления отопителе; 51 – осветитель Kalina; 52 – блок управления электромеханическим усилителем руля; 53 – блок освещения салона; 54 – правый задний фонарь; 55 – моторедуктор блокировки багажника; 56 – выключатель в замке багажника; 57 – фонари освещения номерного знака; 58 – дополнительный сигнал торможения; 59 – элемент обогрева заднего стекла; 60 – фонарь освещения багажника; 61 – левый задний фонарь
Элементы схемы соединения жгута приборной панели
1, 3, 4, 5 — колодки пучка проводов приборки к переднему жгуту; 2, 8 — тоже самое к задней «косичке» проводов; 6, 7, 9, 10 — продолжение направления на монтажный узел; 11 — электропитание устройства управления светотехникой; 12 — набор приборов; 13 — тумблер электродвигателя печки; 14 — питание коробки воздухопритока; 15 — замок зажигания Лада Калина; 16 — блок иммобилайзера; 17 — колодка жгута проводов приборной панели к пучку проводов системы зажигания; 18 — питание прикуривателя; 19 — переключатель аварийной сигнализации; 20 — прерыватель обогрева заднего стекла; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — прерыватель света сигнализации; 23 — регулировка режимов компьютера; 24 — управление стеклоочистителем; 25 — выключатель клаксона ВАЗ; 26, 27 — лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 — освещение перчаточного ящика; 29 — электропитание на кнопку вкл/выкл в бардачке; 30, 31 — цоколевка на штатную магнитолу; 32 — питание электродвигателя печки; 33 — сеть резистора отопителя; 34 — блок управления электроусилителем.
Источники питания Lada Kalina
Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.
- Источники.
- Потребители.
- Защитные элементы.
- Датчики.
Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.
Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.
Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.
Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.
При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.
Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.
Подробные электросхемы узлов авто
Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов
1,2,3,4 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5,6 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 7 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 8 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего; 9 модуль управления светотехникой; 10 выключатель зажигания; 11 переключатель режимов бортового компьютера; 12 переключатель стеклоочистителей; 13 выключатель звукового сигнала; 14 переключатель световой сигнализации; 15 комбинация приборов; 16 датчик температуры испарителя; 17 датчик температуры воздуха салона; 18 выключатель кондиционера; 19 контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 20 моторедуктор заслонки отопителя; 21 выключатель обогрева заднего стекла; 22 выключатель аварийной сигнализации; 23 выключатель сигнала торможения; 24 прикуриватель; 25 блок управления электроусилителем; 26,27 колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату; 28 лампа подсветки табло управления отопителем; 29 осветитель Лада Калина; 30 монтажный блок: К3 дополнительное реле стартеров; К4 дополнительное реле; К5 реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К6 реле стеклоочистителя; К7 реле включения дальнего света фар; К8 реле звукового сигнала; К9 реле включения противотуманных фар; К10 реле включения обогрева заднего стекла; К11 реле электрообогрева сидений; К12 реле включения муфты компрессора кондиционера; 31 переключатель электродвигателя отопителя; 32 электродвигатель отопителя; 33 сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 34 плафон освещения вещевого ящика; 35 выключатель освещения вещевого ящика; 36 блок управления автомобильной противоугонной системы АПС6; 37 модуль надувной подушки безопасности водителя; 38 модуль надувной подушки безопасности пассажира; 39,40 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.
Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания lada kalina 11174, 11184, 11194
1 датчик контрольной лампы давления масла; 2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 блок предохранителей дополнительный; 4 предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 реле электробензонасоса; 6 реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 реле зажигания; 8 реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 датчик положения дроссельной заслонки; 12 регулятор холостого хода; 13 датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 колодка диагностики; 15 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 датчик скорости; 18 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 датчик массового расхода воздуха; 20 датчик положения коленчатого вала; 21 датчик кислорода; 22 контроллер; 23 датчик неровной дороги; 24 датчик кислорода диагностический; 25 колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 катушки зажигания; 27 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 свечи зажигания; 29 форсунки; 30 резистор; 31 датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 датчик фаз; 34 датчик детонации.
Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11184
1 фара правая; 2 противотуманная фара правая; 3 датчик скорости правый передний; 4 датчик скорости левый передний; 5 датчик температуры воздуха; 6 стартер ВАЗ; 7 батарея аккумуляторная; 8 генератор; 9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего; 10 гидроагрегат АБС; 11 выключатель лампы света заднего хода; 12 блокировка заднего хода; 13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 фара левая 11184; 19 противотуманная фара левая; 20 электродвигатель омывателей; 21 сигнал звуковой; 22 компрессор кондиционера; 23 электродвигатель вентилятора климатической установки.
Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11184
1 – 4 колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 5 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему; 6 боковой указатель поворотов правый; 7 боковой указатель поворотов левый; 8 датчик ручного тормоза; 9 колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому; 10 плафон освещения салона; 11 выключатель блокировки заднего хода; 12 фонарь освещения багажника; 13 дополнительный сигнал торможения; 14 модуль электробензонасоса; 15 фонарь правый; 16 колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому; 17 элемент обогрева заднего стекла; 18 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3 (крышки багажника); 19 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери); 20 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери); 21 фонарь левый 11184; 22 контроллер электропакета; 23 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери); 24 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери); 25 блок управления надувных подушек безопасности; 26 преднатяжитель ремня безопасности водителя; 27 преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 28 датчик температуры воздуха салона; 29 датчик скорости правый задний; 30 датчик скорости левый задний; 31 электрообогреватель правого сидения; 32 выключатель электрообогревателя правого сидения; 33 выключатель электрообогревателя левого сидения; 34 электрообогреватель левого сидения.
Полезное: Схема ВАЗ-2109
Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего (жгута проводов двери задка) и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA 11174.
1 электродвигатель очистителя заднего стекла; 2 сигнал торможения дополнительный; 3, 4 колодки жгута проводов заднего дополнительного к колодкам жгута проводов заднего; 5 колодка к электродвигателю блокировки багажника; 6 замок багажника; 7 элемент обогрева заднего стекла; 8 колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака; 9 колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего дополнительного; 10, 11 фонари освещения номерного знака.
Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11174
1 – 4 колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 5 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему; 6 боковой указатель поворотов правый; 7 боковой указатель поворотов левый; 8 датчик ручного тормоза; 9 колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому; 10 плафон освещения салона; 11 выключатель блокировки заднего хода; 12 фонарь освещения багажника; 13 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного; 14 модуль электробензонасоса; 15 фонарь правый ВАЗ-1174; 16 колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому; 17 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3; 18 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери); 19 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери); 20 фонарь левый; 21 контроллер электропакета; 22 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери); 23 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери); 24 блок управления надувных подушек безопасности; 25 преднатяжитель ремня безопасности водителя; 26 преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 27 датчик температуры воздуха салона; 28 датчик скорости правый задний; 29 датчик скорости левый задний 1174; 30 электрообогреватель правого сидения; 31 выключатель электрообогревателя правого сидения; 32 выключатель электрообогревателя левого сидения; 33 электрообогреватель левого сидения.
Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11174
1 фара правая; 2 противотуманная фара правая; 3 датчик скорости правый передний; 4 датчик скорости левый передний; 5 датчик температуры воздуха; 6 стартер ВАЗ-1174; 7 батарея аккумуляторная; 8 генератор; 9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего; 10 гидроагрегат АБС; 11 выключатель лампы света заднего хода; 12 блокировка заднего хода; 13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 фара левая Лада Калина; 19 противотуманная фара левая; 20 электродвигатель омывателей; 21 сигнал звуковой; 22 компрессор; 23 электродвигатель вентилятора климатической установки; 24 электродвигатель омывателя заднего стекла.
Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11194
1 – 4 колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 5 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему; 6 боковой указатель поворотов правый; 7 боковой указатель поворотов левый; 8 датчик ручного тормоза Лада Калина; 9 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного; 10 плафон освещения салона; 11 выключатель блокировки заднего хода; 12 фонарь освещения багажника; 13 модуль электробензонасоса; 14 фонарь правый ВАЗ; 15 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3 (крышки багажника); 16 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери); 17 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери); 18 фонарь левый 1194; 19 контроллер электропакета; 20 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери); 21 колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери); 22 блок управления надувных подушек безопасности; 23 преднатяжитель ремня безопасности водителя; 24 преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 25 датчик температуры воздуха салона; 26 датчик скорости правый задний; 27 датчик скорости левый задний; 28 электрообогреватель правого сидения; 29 выключатель электрообогревателя правого сидения; 30 выключатель электрообогревателя левого сидения; 31 электрообогреватель левого сидения.
Схема подключения противотуманных фар
1 — предохранитель в сборочном блоке; 2 — вывод иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фары; 4— блок управления наружной оптикой; 5 — замок зажигания; А — к источникам питания.
Функции резистора вентилятора
Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора. Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.
Схема предохранителей и реле Лада Калина
Основной монтажный блок реле и предохранителей автомобиля находится с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.
№ | А | Функция предохранителя |
1 | 10 | Комбинация приборов, иммобилайзер (АПС-6), выключатель ламп заднего хода, указатели поворота, контроллер системы автоматического управления климатической установкой (люкс) |
2 | 30 | Стеклоподъемники Лада |
3 | 10 | Замок зажигания (30 клемма), выключатель аварийной сигнализации |
4 | 20 | Переключатель стеклоочистителей, реле стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя, выключатель обогрев заднего стекла, блок управления подушками безопасности, задний стеклоочиститель, обмотка реле подогрева сидений |
5 | 25 | Отопитель, блок управления электроусилителем, переключатель стеклоочистителей (омыватель стекла) |
6 | 20 | Звуковой сигнал |
7 | 10 | Выключатель ламп стоп-сигнала, освещение салона, бортовой компьютер (комбинация приборов), модуль управления светом (МУС), иммобилайзер (АПС-6) |
8 | 20 | Реле обогрева заднего стекла |
9 | 5 | Габаритные огни с правой стороны, освещение вещевого ящика, иммобилайзер (АПС-6) |
10 | 5 | Габаритные огни с левой стороны, освещение номерного знака, индикатор габаритных огней |
11 | 7,5 | Задний противотуманный фонарь, иммобилайзер (АПС-6) |
12 | 7,5 | Правый ближний свет, правый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС) |
13 | 7,5 | Левый ближний свет, левый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС) |
14 | 10 | Правый ближний свет, индикатор дальнего света |
15 | 10 | Левый дальний свет ВАЗ |
16 | 10 | Правая противотуманная фара |
17 | 10 | Левая противотуманная фара, модуль управления светом |
18 | 15 | Реле подогрева сидений |
19 | 10 | ABS, модуль управления светом (МУС) |
20 | 15 | Прикуриватель ВАЗ 1117/1118/1119 |
21 | 10 | Соленоид блокировки включения задней скорости |
22 | 15 | Блок управления электропакетом, противоугонная система |
23 | – | – |
24 | 7.5 | Реле муфты компрессора кондиционера |
25 | 30 | Блок управления электропакетом |
26 | 25 | ABS |
27 | 5 | Запасной |
28 | 7,5 | Запасной |
29 | 10 | Запасной |
30 | 20 | Запасной |
31 | 50 | Электроусилитель руля |
32 | 40 | ABS |
Реле автомобиля | ||
R1 | Омыватель фар | |
R2 | Стеклоподъемники | |
R3 | Стартер ВАЗ 1117/1118/1119 | |
R4 | Дополнительное реле (обогрев заднего стекла, отопитель, переключатель стеклоочистителя и омывателя) | |
R5 | Аварийная сигнализация и указатели поворота | |
R6 | Стеклоочиститель | |
R7 | Дальний свет | |
R8 | Звуковой сигнал | |
R9 | Противотуманные фары | |
R10 | Обогрев заднего стекла | |
R11 | Подогрев сидений | |
R12 | Компрессор кондиционера |
Блок предохранителей систем управления двигателем расположен в центральной консоли – под защитной крышкой.
- Диагностический разъем.
- 15 А. Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания).
- 15 А. Топливный насос, предохранитель бензонасоса.
- 15 А. Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ).
Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения Лада Калина.
Перед заменой предохранителя надо определить и устранить причину перегорания. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом тока или самодельные жучки. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как соединение внутри предохранителя нарушено. На глаз определить такую неисправность невозможно и тогда оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
с цветными схемами Лада Калина в высоком качестве можно по ссылке
Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”
Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен. Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:
- электровентилятора охлаждения радиатора;
- электровентилятора охлаждения кондиционера,
Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.
Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”
Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.
Что необходимо для проверки и замены
Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:
- омметр;
- крестовая отвертка;
- набор ключей;
- паяльник;
- канифоль;
- припой;
- новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).
Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.
Кнопки ЭСП Калины на ВАЗ 2110
Различают два вида Калиновских кнопок ЭСП: слаботочные (мультиплексные) и силовые.Чтобы установить слаботочные кнопки ЭСП потребуется установить блок управления электропакетом/контроллер электропакета (2170-3763040). Это также позволит закрывать двери и окна автомобиля с ключа (управление встроенное в ключ), появится двухступенчатое открывание дверей, и возможность управлять электрозеркалами и блокировками дверей с блока стеклоподъемника.В случае с силовыми кнопками ЭСП все гораздо проще, никаких дополнительных блоков управления не требуется. Достаточно лишь правильно подключить кнопки.
Инструкция по снятию и замене
Чтобы произвести замену устройства, вам потребуются:
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- гаечный ключ либо ключ-головка на 10;
- тряпка.
Также понадобится и новый датчик — на Калинах могут использовать разные контроллеры, поэтому перед покупкой точно узнайте, какой вам нужен.
Итак, как заменить датчик самостоятельно:
- Для начала необходимо отключить питание от устройства и поставить автомобиль на стояночный тормоз, подняв рычаг в салоне.
- Откройте капот. На данном этапе вам надо получить доступ к датчику, для этого, как мы уже сообщили, придется снимать воздуховод, идущий к воздушному фильтру. Как вариант, его можно попытаться сдвинуть в сторону. Для демонтажа отверткой с плоским лезвием открутите хомуты.
- Увидев контроллер в месте монтажа, надо будет отключить разъем с проводкой, подключенный к нему.
- Теперь возьмите гаечный ключ или головку и выкрутите гайку, с помощью которой фиксируется датчик в месте монтажа. Сама гайка расположена в неудобном месте, поэтому для ее откручивания может потребоваться время. Может быть такое, что гайка прикипела к установочному месту, хотя такое бывает редко. Для ее выкручивания обработайте место посадки жидкостью WD-40.
- Затем возьмите отвертку с плоским наконечником и отсоедините девайс от коробки передач, после чего демонтируйте его. Используя тряпку, произведите очистку места установки, это можно сделать и перед снятием датчика. Тщательно очистите поверхность, чтобы не допустить попадания грязи в саму коробку.
- Теперь можно приступить к установке нового контроллера. Установите девайс и подключите к нему разъем с проводом. Не забудьте установить обратно воздушный патрубок.
Фотогалерея «Меняем датчик своими руками»
Как определить, почему не работает стеклоподъемник
1. В монтажном блоке проверить предохранитель стеклоподъемника (F2, 25A) и реле (К2).
2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.
Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:
- кнопки стеклоподъемника
- проводки (соединение разъемов)
- блока управления электропакетом (центральный блок кузовной электроники или ЦБКЭ), который применяется в «люкс» комплектации.
Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:
- неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
- перетерся тросик стеклоподъемников
- стекло зажато (перекос)
Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:
- Неисправность электродвигателя стеклоподъемника.
- Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников.
- Плохой контакт.
Напомним, на сайте можно найти решение других проблем в эксплуатации Лада Калина 2, например, скрипы педали сцепления.