В 1996 году было налажено производство автомобиля ВАЗ-21106. Данная машина представляет собой результат сотрудничества двух компаний. Речь идет об АвтоВАЗе и «Мега-Ладе». Базой для этого автомобиля стал ВАЗ-2110. Описываемое транспортное средство отличилось тем, что на него был установлен двухлитровый двигатель. Это позволяло водителю с легкостью обгонять даже импортные машины.
Описание двигателя
Многих водителей волновало то, чем же отличается данный автомобиль от обычной модификации. Речь идет о модели ВАЗ-21103, где был установлен полуторалитровый мотор.
Характеристики ВАЗ-21106 после выхода машины впечатлили многих. В первую очередь обратить внимание нужно на бензиновый мотор, объем которого составлял 2,0 л. Некоторые модификации автомобиля способны были развивать мощность от 135 до 150 лошадиных сил. Сравнивать с действительно мощными машинами нет смысла, однако для обычной «десятки», учитывая ее массу, этого было вполне достаточно. Вместе с механической коробкой передач данная машина действительно была «монстром». В одной из версий установлен шестнадцатиклапанный мотор. Модель за 9 секунд развивает скорость до 100 км/ч. Следует отметить то, что максимальный показатель — 200 километров в час. Причем нужно заметить то, что это не теоретические данные, а действительно те, которые были получены в условиях эксплуатации.
За счет того, что довольно популярным стал автомобиль ВАЗ-21106, 2.0-литровый двигатель отличался массовым производством. Поэтому при необходимости приобрести какие-либо детали ни у кого не возникало проблем.
ВАЗ-21106: как и зачем создали «десятку» с мощным мотором Opel
Этот автомобиль, появившийся два десятка лет назад, стал почти легендарным. И до сих пор ВАЗ-21106 остаётся самой мощной и быстрой серийной (хотя и не массовой) моделью марки «Лада».
Версия ВАЗ-21106 появилась на свет благодаря автоспорту. В середине девяностых годов руководители АвтоВАЗа решили прорекламировать вставшую на конвейер «десятку», выставив гоночную версию модели на российские и международные ралли.
Стандартный автомобиль невозможно было превратить в конкурентоспособную гоночную машину, и тольяттинцы договорились об установке на раллийный автомобиль двухлитрового мотора Opel. Но чтобы получить для спецверсии допуск на гоночные трассы, нужно было выпустить 2500 дорожных машин с аналогичным кузовом, блоком цилиндров и точками крепления подвески. Так и появился мелкосерийный ВАЗ-21106.
Первый прототип модели показали в 1996 году — это был яркий эффектный автомобиль, получивший название «Жёлтая акула» (именно он изображён за заглавном фото). В 1998 году стартовало производство товарных седанов ВАЗ-21106.
Чем он отличался от обычных «десяток»? Самое главное — под капотом стоял двухлитровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л. с. (выпускался и вариант мощностью 136 л. с.), работающий в паре с «опелевской» механической коробкой передач.
Жёсткость кузова усилили, в конструкции применили оригинальный моторный щит и подрамник, в подвеске использовали оригинальные пружины и амортизаторы, а в рулевом управлении — гидроусилитель ZF от «Опеля». А вот тормоза остались стандартными, с барабанами сзади.
По паспорту ВАЗ-21106 мог разогнаться до сотни за 9,5 секунд, а максимальная скорость составляла 205 км/ч. Эти цифры до сих пор не превзошла ни одна серийная «Лада», даже «Веста Спорт» образца 2019 года.
Международная гоночная карьера «десятки» закончилась, едва начавшись. Единственный этап чемпионата мира по ралли, в котором стартовала машина (Финляндия-98), закончился сходом по техническим причинам. Денег на дальнейшую доработку машины и развитие гоночной программы у АвтоВАЗа уже не было.
После ухода из международных гонок исчезла необходимость в выпуске омологационной партии из 2,5 тысяч машин. Тем не менее в течение нескольких лет в Тольятти сделали три сотни седанов ВАЗ-21106 и даже небольшую партию купе.
Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен . Также загляните в наше сообщество в Вконтакте .
Источник
Как ездить на автомобиле?
Даже несмотря на то что детали к двигателю приобрести довольно легко, проблем с данной машиной много. Это связано с тем, что, в отличие от обычной десятки, эта модификация была выпущена в ограниченном количестве. Следует учитывать то, что здесь установлены индивидуальные системы отопления, проводка, которая не встречается в других машинах “Опеля” или ВАЗа. Проводить компьютерную диагностику бесполезно. Уникальный привод и другие детали могут вызывать некоторые затруднения.
На данный момент существует распространенное мнение, что у этой машины установлена опелевская подвеска. Однако это неправда. Имеются созданные для описываемого автомобиля подрамники и рычаги треугольного типа. Все остальные детали представляют собой сбор с многих других удачных автомобилей. Водители, желающие приобрести себе ВАЗ-21106, характеристики которого можно считать уникальными, должны понимать, что содержать это транспортное средство довольно накладно и дорого. Однако машина представляет собой коллекционную ценность.
«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106
Недавно мы уже рассказывали о том, как непросто рождалась обычная тольяттинская «десятка». Конструкторы ВАЗа всегда мечтали о какой-то более мощной, «приспортивленной» модификации в стиле немецких GTI. Изначально в планах по семейству 2110 была именно такая модификация – трехдверный хэтчбек 2113 (не путать с Самарой-2 с таким же индексом!).
Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и . Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».
Характеристики машины
Автомобиль производился с 1996-го по 2008-й. Также продавался под названием “Лада-21106”. Устанавливалась трансмиссия механического типа на 5 ступеней. Бак получил объем в 43 л. Машина способна перевозить грузы до 430 кг. Следует сказать, продолжая обзор ВАЗ-21106, купе (тип кузова) — одна из самых популярных модификаций данного автомобиля. Основная машина продается в виде седана на четыре места.
Забытый ВАЗ-2110 мощностью 150 л.с.
В 1996 году россиянам предложили самую мощную версию популярной тогда «десятки». Модель с индексом ВАЗ-21106 получила 150 сильный мотор с крутящим моментом до 200 Нм. Машину выпускали мелкими партиями до 2000 года. Кроме мощного двигателя, модель получила довольно много доработок по тормозам и рулевому управлению. Цена такой машины на начало 1998 года составляла 21 000 долларов.
Двигатель ВАЗ-21106
Двигатель вместе с коробкой передач привозили с британского завода Vauxhall (под этой маркой продаются все праворульные Opel). Это был 2-литровый 16 клапанный мотор с кованным коленвалом и шатунами. Для охлаждения моторного масла был предусмотрен отдельный радиатор. Силовой агрегат Opel С20ХЕ
разгонял отечественную «десятку» до первой сотни всего
за 9 секунд!
Максимальная скорость превышала
200 км/ч.
Рулевое управление и тормоза ВАЗ-21106
Понятно, что обычная десятка конструктивно не готова была к такой мощности, поэтому машину пришлось дорабатывать. Этим занималась .
В первую очередь избавлялись от штатных «овощных» тормозов. Вместо задних алюминиевых барабанов появлялись современные дисковые тормозные механизмы.
Вместо отечественных стоек, ставились спортивные амортизаторы Koni. Появился гидроусилитель фирмы ZF. За доплату устанавливался кондиционер и спортивные ковшеобразные сидения. Так же на модели стояли кованные колеса, которые легче не только стальных, но легче и прочнее любых литых дисков.
Модификации машины
На данный момент существует несколько различных видов данного автомобиля. При этом они отличаются не только внешними данными, но и начинками.
Первая из них получила премии за хорошее оформление. Имела двигатель на 150 лошадиных сил. Тормоза были дискового типа, установлены на задних колесах. Амортизаторы — от компании Coni. Если владелец автомобиля желал, он мог поставить кондиционер и спортивный салон. Такой ВАЗ-21106 выпускался до 2000 года.
Следующая версия была бюджетной, и технические характеристики ее оказались слабыми. Тормоза установлены барабанного типа, дизайн стал менее привлекательным. Здесь были усовершенствованы колесные арки, а выпуск длился до 2003 года. Мотор менее удачный, так как при перегреве он работает хуже, а также более восприимчив к некачественному бензину.
Третий вариант машины был похож на ВАЗ-2110. Если говорить о технических характеристиках, то они, в принципе, аналогичны второму поколению, разница лишь в установленных амортизаторах.
По факту ВАЗ-21106 выпускался вплоть до 2004 года. Однако имеются более поздние автомобили, которые, вероятно, были выпущены по заказу. Некоторые четырехдверные транспортные средства были созданы на заказ для ГИБДД. Но из-за сложности конструкции использовались они недолго.
Многие водители устраивали тест-драйв для того, чтобы проверить технические данные ВАЗ-21106. Они отмечали, что у машины хорошие динамические показатели, а также отличная управляемость и устойчивость. При этом пассивная безопасность была на высоком уровне. Подобное достигалось за счет жесткого кузова, а также использования подрамника. Благодаря ему моторный щит и некоторые детали были единой конструкцией.
с двухлитровым мотором: история ВАЗ-21106
В девяностых годах в России стали активно создаваться различные тюнинг-фирмы, пытавшиеся доработать и разнообразить внешний вид отечественных автомобилей. На общей волне решили открыть тюнинг-ателье и дизайнеры ВАЗа Андрей Рузанов и Никита Матюхин.
Их первыми работами были тюнинг-обвесы на «Самары» и «Нивы», после чего у них возникла идея преобразить вид и недавно выпущенной «десятки». В сжатые сроки, чтобы успеть к международному автосалону, был создан спортивный обвес, включавший в себя бампера, решётку радиатора, расширенные крылья и накладки на пороги. Также для прототипа были изготовлены оригинальные диски, а сам он был покрашен в жёлтый цвет, из-за чего был назван «Жёлтой акулой». В таком виде он и предстал перед посетителями автосалона MIMS-1996.
Но «Жёлтая акула» представляла собой лишь прототип с внешним тюнингом, а двигатель и трансмиссия на ней остались без изменений. На выставке MIMS-1996 этот автомобиль был высоко оценён и получил специальный приз. После этого дальнейшие работы над ним стали вестись уже в Опытно-промышленном производстве (ОПП) ВАЗа.
Тем временем на ВАЗе решили создать спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем для ралли группы А. Но сделать это было не так просто, потому что для участия автомобиля в гонках требовалось выпускать не менее 2500 гражданских версий таких авто в год. И за основу этого автомобиля решено было взять упомянутую выше «Акулу». «Гоночная» версия «десятки» подверглась основательным доработкам, и получила отдельный индекс — ВАЗ-21106.
Уникальные модификации
Еще создана уникальная модификация, которая получила двухдверный кузов купе. Подобный ВАЗ-2106 был собран по заказу. Существует всего лишь 150 экземпляров.
Помимо этого, производитель создал также спортивную модификацию. Некоторые авто из этой серии принимали участие в международном чемпионате. С 1999 по 2006 год описываемый автомобиль был участником в кольцевых гонках, а также в некоторых других, проводившихся на территории Российской Федерации.
Итоги
В целом данный автомобиль получился довольно успешным. У него хорошие технические характеристики, а также показатели динамического и управляемого типа. На сегодняшний момент можно приобрести это транспортное средство, однако нужно понимать то, что обслуживать его будет довольно трудно. Это связано с недоступностью многих деталей. Но следует отметить и то, что при наличии проблем с мотором заменить его или отремонтировать будет довольно легко благодаря тому, что двигатель выпускался массово.