Лада Веста — машина с возможностью сделать программный чип тюнинг. В подкапотное пространство Лады легко умещается и газобаллонное оборудование, и элементы турбонаддува, это уже другая модернизация. Модель появилась недавно, и уже есть варианты прошивки для Лады Весты. Чип-тюнинг это вмешательство в электронный блок управления автомобиля, перепрошивка программы, изменение заданных заводских характеристик, ведь они зачастую владельцев седана не устраивают.
Правильный чип-тюнинг — перестройка ДВС Лады Весты под новые параметры, а не банальная прошивка ЭБУ. Чтобы опередить угол зажигания, нужно установить соответствующий распределительный вал. Для работы с большей мощностью требуется усиленная цилиндро-поршневая группа. Если имеем дело с увеличением лошадиных сил, значит нужна массивная и быстрая подача воздуха — без улучшения систем впуска и выпуска не обойтись.
- Почему возможен чип-тюнинг Лада Веста?
- Процесс прошивки ЭБУ
- Что обещают чип-тюнеры?
- Повышение мощностных характеристик двигателя
- Оптимизация работы мотора
- Снижение расхода топлива
- Острота педали газа Весты
- Минусы чип-тюнинга Весты
- Снижается ли ресурс двигателя Весты?
- Можно потерять заводскую гарантию
- Знаменитые прошивки
- Доработки прошивок АвтоВАЗом
Почему возможен чип-тюнинг Лада Веста?
Веста выпускается в двух вариантах: с двигателем объемом 1,6 (106 лошадиных сил) и 1,8 (122 лошадиных силы). Оба силовых агрегата достаточно мощные, их заданные заводские параметры крутящего момента «усреднены», чип-тюнингом оптимизируют работу мотора. Ваз делает Двигатели с небольшим объемом, потому что, народ не хочет платить большой транспортный налог. Людям нужна «средняя», практичная машина. Выжимать максимум мощности из мотора — не прерогатива АвтоВАЗа. Существуют экологические стандарты Евро-5, которые не совместимы с чип-тюнингом. С завода момент настраивают, чтобы машина ехала с низов, это нужно для городского режима. Чип тюнинг может размазать момент по всему диапазону работы двигателя.
Нюансы модернизации
Модернизация электронного блока управления У большинства владельцев возникает вполне справедливый вопрос: «Если такой апгрейд добавляет «вкусные» возможности в динамических характеристиках авто, почему АвтоВАЗ не занимается этим?» Здесь в силу вступает ограничение на экологические стандарты, которые год от года становятся все жестче. Тюнингованная Лада Веста будет загрязнять окружающую среду.
Однако степень запретов на территории Российской Федерации намного ниже, чем в странах ЕС. Отечественный завод не может обходить закон, поэтому, разрабатывая свои силовые агрегата, он пытается уложиться в рамки ограничений и идет на снижение мощности авто.
Что обещают чип-тюнеры?
Для обычного атмосферного бензинового двигателя Лады не следует ожидать большого прироста мощности — не более 10 %. У машины с турбированным движком лошадиные силы заметно увеличатся. Работа силового агрегата будет ощущаться эластичной, педаль газа станет восприимчивее к сигналам водителя. С увеличением угла опережения зажигания, уменьшится расход топлива.
Повышение мощностных характеристик двигателя
Это основное направление тюнинга сердца Лады. Увеличить крутящий момент без вмешательства в устройство мотора нельзя. А возможно — добавить тягу в низком и среднем диапазоне оборотов, сдвинуть, или вовсе убрать отсечку в верхнем диапазоне. Чип-тюнинг устраняет провалы во время включения кондиционера, машина легче разгоняется, меньше «думает». Все в месте ощущается как прирост мощности ДВС. На деле он небольшой, составляет приблизительно 5 % (на дорогих и грамотных прошивках — до 10%). Цена на тюнинг находится в пределах от 2500 рублей до 80 тысяч. За эти деньги вам сделают полный апгрейд авто. Настройка двигателя Лада Веста зависит от заливаемой программы и уровня мастера.
Оптимизация работы мотора
С заводскими настройками Веста склонна к медленному разгону, к «тугой» езде, складывается ощущение, что машине тяжело ехать. Не сразу отзывается на большее открытие дросселя педалью газа- в народе говорят: «тупит газ». Это становится заметно, после грамотного чип-тюнинга. Хорошо написанная прошивка убирает провалы на разгоне, делает педаль чувствительной, устраняет рывки при резкой смене скорости. Работа ДВС становится гибкой, Веста заметно легче едет.
Снижение расхода топлива
В калибровке параметров работы двигателя Весты предусмотрено изменение угла опережения зажигания на больший. Увеличенный угол опережения зажигания заметно снижает расход бензина, или другого топлива. При новом УОЗ горючего вещества требуется меньше, однако, оно дольше горит (окисляется). От этого в атмосферу выделяется больше вредных соединений азота с кислородом (окислов), получающихся в процессе горения, или взрывания топлива. Это не соответствует экологическим стандартам нашей страны и уж подавно стран ЕС.
Острота педали газа Весты
Владельцы Лады недовольны отзывчивостью педали акселератора. С установкой чип тюнинга на авто проблема решается. То что тормозит электронная педаль газа, не является поводом для чип-тюнинга. Электронная педаль в принципе не может не тормозить. На то и электронная. ЭБУ сам решает, ехать быстрее или нет. Нажимая педаль, сигнал подается на контроллер, у него заданная программа. Выйти из рамок программы он не может и открывает дроссельную заслонку полностью, когда двигатель разовьет нужные обороты. В случае с механической педалью заслонка открывается при нажатии, когда этого захотите. Чтобы сделать педаль газа восприимчивой, перед ЭБУ устанавливают электронный корректор. Корректор «обманка» — он подает сигнал, что педаль нажата сильнее, чем на самом деле, обеспечивая нужную связь водителя с акселератором.
Установка микрочипов – форсирование силового агрегата
Многие водители слышали об автотюнинге двигателя Весты, пробовали делать самостоятельно, или видели в Интернете. Он позволяет выжать из мотора Vesta наибольшую мощность, а соответственно скорость движения автомобиля. Прошивка блока управления делает машину более динамичной, уменьшает время разгона, изменяет реакцию мотора на нажатие педали газа.
Процедура для Vesta проводится быстро: на это уходит менее 20 минут.
- Первым делом мастер подключает компьютер ко входу блока управления под капотом.
- Компьютер удаляет заводскую программу.
- Далее происходит установка в блок управления новой измененной программы.
Перед наступлением зимы особенно актуален стал зимний форсаж моторов. Да, есть и такие виды автотюнинга. Для этого создаются специальные прошивки, чтобы сделать зимний форсаж мотора.
Быстрое и дешевое повышение мощности привлекает многих владельцев машин. Но это можно допускать, если будут заменены элементы:
- Поршневая группа.
- Распредвалы.
- Впускная система.
- Перепрошивка ЭБУ.
Если бы все было так просто, то на заводе при выпуске автомобилей мощность сразу бы делали повышенной. Но в дело вступает экология и стандарты на нее. Поэтому для приведения в соответствие уровня вредных выбросов приходится уменьшать мощность силовых агрегатов.
Чип тюнинг автомобиля Vesta – причина потери гарантии, делайте его после гарантийного периода.
Минусы чип-тюнинга Весты
Модель лада веста молодая и речь о чип-тюнинге только заводится, однако, споры о плюсах и минусах уже горячие. Сторонников хватает, равно как и противников. Отзывы о чип-тюнинге Лады Весты в основном положительные. В основном плохо говорят о модернизации, кто её не делает по ряду причин. А причины такие:
Ресурс двигателя уменьшается. Об этом говорят и чип-тюнеры, правда, не все. От увеличения крутящего момента страдают элементы трансмиссии — коробка переключения передач. Особенно уязвима роботизированная версия Весты. Для синхронизации работы двигателя и коробки рекомендуется заливать новую программу и в робот. Это минус чип-тюнинга. Теряется гарантийное обслуживание. В редком случае удается скрыть факт чипования автомобиля. Хитрые автовладельцы перед поездкой к официальному дилеру возвращают исходные характеристики в ЭБУ, либо имеют их два — со старыми настройками и с новыми. Есть большой риск залить не качественную программу.
Неисправности
При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.
Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.
Можно потерять заводскую гарантию
Если вы нарветесь на неквалифицированного специалиста по чип-тюнингу Лады. Программа может быть установлена с ошибками. Иногда программисты меняют только одну характеристику, например, топливоподачу. Постоянно обогащенная топливовоздушная смесь ломает катализатор. Слишком увеличенная тяга заметно снижает ресурс ЦПГ Лады. И так далее.
Специалисты без квалификации пишут программу, не внося изменений в работу мотора, она остается неизменной. Не приятно платить за нулевой результат.
Вы хотите поехать к Кулибиным в гаражи? Настоятельно не рекомендуем этого делать.
Внешний стайлинг-спойлер, бампер и накладки на порог
Тюнинг Весты по нашему мнению начинается с визуальных изменений. Приятнее видеть и осязать изменения в первую очередь, нежели ощущать при непосредственном вождении автомобиля. Благо обвес отечественной Лады Весты стоит адекватных денег. Салон мы начали бы дорабатывать с ярпласта, надоело постоянно пачкающееся покрытие, а тут просто протереть тряпкой – блестит. Задний тюнинг для бампера Лады Весты заключается в установке Xmug, спереди стоит такой же бампер, вместе они смотрятся гармонично. В последнее время седаны от ВАЗ стали радовать внешним видом — Веста прямое доказательство. Далеко не идеальна, требует множество работ по стайлингу, по мотору, но, это на уровень выше, что было раньше. Внешний вид кузова приемлемый, просто хочется видеть подтянутый спортивный вид. Рядового пользователя она устроит, но тюнера нет. Считаем нужно обязательно менять – передний бампер. Он слишком скучный да еще и ладья красуется посередине.
Знаменитые прошивки
Какая прошивка для Весты оптимизирует работу двигателя? Ну, во-первых, у которой известен автор. К таким программам есть гарантия, в случае возникающих проблем с двигателем (а они редки), вы обращаетесь к изготовителю. Такие прошивки тестируются на автомобилях, двигателях, вывешенных на стендах. Автор делает продукт грамотно, иначе, имя бы он не стал оглашать. Во-вторых, прошивка должна быть разработана под автомобиль. Универсальная на все машины, либо с похожей модели не подходит. Это должен быть чип-тюнинг для Лады Весты.
Хорошая программа дает большой прирост мощности двигателю. Цена ее отличается от чип-тюнингов «no name». Предложим несколько вариантов проверенных прошивок.
Когда речь заходит о тюнинге Весты, первое, что приходит на ум — Паулюс. Чип-тюнинг этой прошивкой уменьшает время разгона, снижает расход топлива. Изменения направлены на увеличение тяги в средних диапазонах оборотов двигателя, изменение угла опережения зажигания, топливоподачи и других. Достоинством Паулюсовского чип-тюнинга является возможность отключения контрольного датчика лямбда-зонда. Важно, если собрались удалить катализатор (чтобы создать большую мощность, или просто потому что забился, а новый стоит денег). Некоторые владельцы замечают плохую детонацию, приходится повышать октановое число заливаемого топлива. Ведь угол опережения зажигания изменился, а система впуска воздуха осталась прежней.
Чип-тюнинг от Ledokol изменяет число оборотов на холостом ходу, максимальное значение открытия дросселя, меняет УОЗ (по этому вопросу много споров, есть кто утверждает, что угол становится меньше штатного) и топливоподачу. Увеличение разгона у прошивки небольшое, на первой передаче можно докрутить отметку в 7000 оборотов и выше.
Чип-тюнинг от Адакт хорош для роботизированных КПП. Отмечается лучшая управляемость роботом Лады в ручном режиме, плавное и быстрое включение скоростей. Улучшается чувствительность педали акселератора, исчезают провалы между второй и первой скоростями, увеличивается мощность, вместе с разгоном. Отзывы о снижении расхода топлива разные. У одних сильно уменьшается, у других увеличивается. Тут дело в манере езды водителя автомобиля.
Прошивка RSW для Лады Весты основной упор делает на управляемость автомобилем. Заметно улучшается реакция педали газа и разгон. Кроме изменения обычных характеристик (как у подобных прошивок), ослабляется система стабилизации, что дает возможность трогаться с пробуксовкой. В среде любителей и профессионалов чип-тюнинга есть мнение, что по факту, калибровки углы остаются прежними, изменена только фаза открытия дроссельной заслонки.
Типичные проблемы двигателя
Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.
Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:
- поломка датчика массового расхода воздуха;
- загрязнение дроссельной заслонки;
- выход из строя датчика положения заслонки;
- поломка регулятора холостого хода.
Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).
Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.
Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.
Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.
Доработки прошивок АвтоВАЗом
Заводских версий программного обеспечения для Лады Веста с повышенными мощностными характеристиками нет. Но АвтоВАЗом планируется доработка, правда, только в отношении АМТ Лады.
Уже проводятся испытания новой прошивки на автомобилях с автоматизированной трансмиссией (роботом). Возможно, скоро она появится. Это прошивка «ползущий режим». Суть в том, что при отпускании педали газа, машина начинает движение на холостых оборотах, как на автомате.
Окончательного мнения о пользе и нужности чип-тюнинга Лады Весты нет. Решать хозяину машины, стоит устанавливать новое ПО на автомобиль, или нет. В этой статье вы прочитали, как сделать это правильно, чтобы разочарований по этому поводу было меньше.
Обзор комплекса доработок для Lada Vesta SW Cross (super exclusive tuning)
Один из владельцев Lada Vesta SW Cross (1.8 л с МКПП в комплектации Luxe) решил комплексно доработать свой автомобиль. Основные изменения коснулись салона и багажника универсала. О том, что получилось в итоге, автор рассказывает в видео обзоре «Lada Vesta SW CROSS super exclusive tuning».
Доработки интерьера
:
- Магнитола Android с подключенным интернетом (по WI-FI через SIM-карту), см. обзор 2DIN магнитол.
- Кнопка старт/стоп двигателя (как установить).
- Управление сигнализацией через телефон (открыть/закрыть, запустить двигатель, положение на карте).
- Подсветка пола водителя и переднего и задних пассажиров (как установить).
- Подсветка в ручках дверей (как сделать).
- Подсветка в нише тоннеля (как сделать).
- USB-розетка в центральном тоннеле для задних пассажиров (как установить).
- Накладки на пороги (купить).
- Улучшена фиксация ограничителей дверей (как сделать).
- Заглушки на ограничители дверей (см. эти и другие аксессуары с AliExpress).
- Видеорегистратор спрятан за зеркалом и подключен к магнитоле (как подключить).
- Усилитель для передних динамиков (установлен под торпедой).
Доработки багажника
:
- ГБО (баллон вместо запаски).
- Плафон освещения багажника от Renault Duster и LED-лампы.
- Силиконовый коврик багажника.
- Сабвуфер (быстросъемный) и усилитель под обшивкой багажника.
- Альтернативная камера заднего вида с функцией записи (как подключить).
Еще один аксессуар, о котором идет речь в обзоре — цепи противоскольжения.
Купить аксессуары для Весты можно
:
А как вы оцениваете такой тюнинг Lada Vesta SW Cross?
Улучшить LADA Vesta SW Cross за три шага: Советы владельца
Замена решетки, установка LED ПТФ и диодов в ходовые огни сделали машину презентабельной.
Фото: LADA Vesta SW Cross, источник drive2.ru
Пользователь сообщества Drive2.ru с ником godfather666 решил сэкономить на покупке машины, поэтому взял LADA Vesta SW Cross в комплектации LUXE за 917 900 рублей, после чего поделился советами о том, как его улучшить за три шага.
Замена радиаторной решётки.
По словам пользователя, его не устраивала крупная ладья, поэтому он поставил обычную решётку чёрного цвета.
Стоит отметить, что цена новой решётки радиатора для LADA Vesta SW Cross будет в районе 500-1000 рублей, или же 1950 рублей, если брать деталь под заказ.
Установка противотуманных светодиодных LED фар
Цена комплекта оптики варьируется от 1600 рублей до 4000 рублей. Он выбрал однорежимные, свет которых напоминает ему ксенон. Этот вид тюнинга является одним из самых распространённых, поскольку автомобилистов не устраивают родные ПТФ Valeo.
Тюнинг Lada Vesta SW Cross от LOUD SOUND за 330 тысяч рублей
Тюнинговать автомобиль, как известно, можно до бесконечности, а, стало быть, в такой же пропорции растут и затраты. Подавляющее большинство обладателей Весты дорабатывают свой седан или универсал самостоятельно и больше по наитию, не придерживаясь какой-то определенной схемы.
Тюнинг за 330000 рублей!
Однако есть и те, кто совершенно не жалеет денег на свою машину, и готов выложить за качественный тюнинг несколько сотен тысяч рублей! Именно такой вариант и стоит проанализировать. Конечно, отдавать около 30-40% цены автомобиля за его доработку решится только очень эксцентричный владелец.
В сегодняшней статье мы рассмотрим непосредственно тюнинг Lada Vesta SW Cross от ателье LOUD SOUND за 330000 рублей! Причем касается он не технической начинки (двигатель, трансмиссия, ходовая), а салона.
Стоит отметить, что сама работа в данном случае обошлась в 97000 рублей, тогда как оставшаяся сумма в 233000 рублей пришлась на расходные материалы. Основной акцент был сделан на внешний вид салона универсала и, главным образом, на музыку. А потому данный вариант исполнения будет особенно интересен страстным меломанам.
Интерьер
В ходе проведения тюнинга Lada Vesta SW Cross от LOUD SOUND за 330000 рублей, салон универсала был перетянут качественным кожзамом, причем это касается не только сидений, но и дверных карт.
Была выбрана очень красивая расцветка – сочетание черного и бежевого колеров с эффектной прострочкой. Разбавляют такой ансамбль светлые вставки и хромированные дверные ручки.
Кроме того, потолок мастера перетянули в черную замшу, что только придает солидности и смотрится очень стильно. Эта доработка обошлась примерно в 100000 рублей.
Музыка
Акустика
Далее переходим к главной теме. В передней и задней дверях была установлена новая акустика:
- Передние двери – Hertz ESK 165.5L – компонентная 2-полосная с подключением через штатный кроссовер – цена в 8820 рублей;
- Задние двери – Hertz ESX 165.5 – коаксиальная – 5350 рублей.
- Багажник – 10-дюймовый сабвуфер Audio System R10, закрытый сеткой – стоимость 6400 рублей.
Монтаж колонок был осуществлен в специально изготовленные подиумы.
Динамик сабвуфера стоит с левой стороны, тогда как с правой стороны закреплен усилитель.
Гарантийные обязательства
- Если результат вас не устроит, в течении 14 дней мы вернем вам деньги и заводскую прошивку;
- В стоимость услуги включены три бесплатных возврата к заводской прошивке и востановлению обновленной в течении одного года (это может пригодиться при обращении к дилеру);
- В случае выхода ЭБУ (электонный блок управления) из строя в процессе програмирования, STO VESTA берет на себя ответственнось за востановление даного узла;
- STO VESTA вправе отказать в установке обновленной прошивки в случае неисправности автомобиля, либо предложить выполнение работы без предоставления гарантии;
- Гарантия распространяется только на технически исправный атомобиль и при наличии чека и заказ-наряда на выполненные работы;
- Гарантия также не предоставляется при обновлении прошивок автомобилей старше пяти лет.