Ремонтируем рулевую рейку с электроусилителем на Лада Калина своими руками

Втулка рулевой рейки ВАЗ 2112 (новая модель 2110) Применяется для ремонта рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, Богдан, Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун (On-do, Mi-do). Форма втулки имеет большую площадь опоры, чем стандартная втулка. Кроме того, материал втулки из капролактана (капролона) имеет гораздо более высокую прочность и устойчивость к механическим воздействиям. Если втулок ремкомплекта хватит на 5-10 тысяч километров, то капролоновая втулка проработает весь срок службы автомобиля. Это выгоднее, чем покупать новый трек. Также ремонт рулевой рейки — отличный способ сэкономить.

Возможна продажа со сборкой (ремонтом вашей трассы). С установкой цена 5000 руб. Гарантия 6 месяцев.

Также имеются капролоновые втулки кардана рулевой колонки (крестовины рулевого вала)

Вызов. Если телефон не отвечает, пишите сообщения.

О плохом качестве дорожного покрытия владельцам напоминают периодические удары по рулевой рейке. Несмотря на систематический ремонт и профилактическое обслуживание, тяжелые рабочие дни по-прежнему отражаются негативно. Износ механизма характерен как для отечественного, так и для зарубежного автомобилестроения. Ведь идеально ровных дорог нет нигде, где-то хуже, где-то лучше.

Если избежать поломки не представляется возможным, следует максимально перенести время начала неисправности. Сделать это можно при строгом соблюдении сроков технического осмотра. Как правило, следует придерживаться спокойного и спокойного стиля вождения. Произошла поломка, пришла в негодность втулка рулевой рейки, так что давайте прочтем ниже, как ее заменить.

В каких случаях проводится замена втулки рулевой рейки

Список случаев замены втулок рулевой рейки обширен, перечислять все моменты нет смысла, так как не все из них важны. Универсальными, «подходящими» для любых технических средств, считаются:

  • рулевое колесо при повороте автомобиля жестко проворачивается;
  • систематически снижается уровень гидравлики (жидкости) в расширительном бачке ГУР;
  • есть игра в руле;
  • отчетливо слышен стук при движении по неровностям;
  • гидронасос ГУР ненормально гудит, шумит, в целом звук работы изменился.

Процедура замены

Примечание для водителя: Несмотря на простоту конструкции и простой принцип работы рулевого управления, во избежание поломок рекомендуется проводить обслуживание только в сервисных центрах.

Возможны два варианта проведения ремонта: замена втулки рулевой рейки без снятия рейки и с ее полной разборкой. В каждом случае техник индивидуально принимает решение по результатам диагностики автомобиля. Дизайн технического устройства также влияет на процесс принятия решений. Некоторые модели автомобилей не допускают ремонта без полной разборки, особенно японские марки.

Если при визуальной диагностике обнаружено повреждение части тела, в этом случае полный демонтаж безусловен.

Механизм замены следующий:

  1. С помощью подъемного механизма автомобиль поднимается на комфортную высоту.
  2. Мастер откручивает штатные крепления кузовной детали, гидрошланги, рулевые наконечники, разбирает стойку в целом.
  3. С помощью неподвижных тисков мастер снимает все узлы, в том числе опорную втулку рулевой рейки.
  4. Запустите средство устранения неполадок сиденья, очистите старую смазку, промойте детали.
  5. Начните сборку в обратном порядке с учетом установки новых компонентов.

По окончании работы механизм отправляется на диагностику — опору высокого давления для проверки его работоспособности. Автомобиль готовится к отправке заказчику.

Замена втулки без снятия рулевой рейки проводится по сокращенному алгоритму, но популярности этот метод не приобрел, мало кто практикует.

Поджимные втулки и их размерные характеристики

Деталь располагается со стороны водителя и подлежит регулировке. Основная выполняемая задача: поджимная втулка осуществляет прижимание вала, при этом горизонтальный вал может беспрепятственно осуществлять перемещение в области корпуса. Исключаются продольное и поперечное направления. Можно исключить образование зазора. На многих форумах среди водителей есть распространенное мнение, что в самой этой детали, небольшой по размеру, не происходит никаких процессов. Но так ли это на самом деле? Не совсем.

Необходимость ремонта

Деталь должна быть немедленно отремонтирована, если наблюдаются определенные неполадки в ее работе или во внешнем виде:

  • Потертости на покрытии, образование в местах соприкосновения повреждений.
  • Утрата способности удерживать вал в вертикальном направлении. При такой неисправности теряется способность выполнять нужные функции.
  • При движении втулки по направлению вверх-вниз образуется характерный стук.

Неисправности

  1. Возникновение люфта ролика на оси.
  2. Изнашивается поверхность ролика. На такой втулке можно обнаружить небольшие участки коррозии.
  3. Следующая неисправность, скорее, имеет отношение не к самой втулке, а к сопряженному элементу, именуемому горизонтальным валом. Дело в том, что в процессе работы края ролика образуют на валу дорожки.

Если заменить элемент, можно решить первые две проблемы.

Но изношенные детали вала не позволяют ему контактировать даже с новым элементом, поэтому единственно верный выход – замена поджимной втулкой, работающей по принципу скольжения.

В результате можно избавиться не только от первых двух, но и от других проблем.

Размер детали следующий: показатель внутреннего диаметра составляет 24,55 мм, а внешнего – 38,2 мм. Полная длина – 29,0 мм.

Виды втулок для установки на механизм управления

  • бронза: лучший материал на сегодняшний день, однако он требует идеальной и однородной цилиндрической основы. Не все производители предоставляют аналогичные функции;
  • фторопласт: хороший антифрикционный материал, но при систематическом воздействии высоких температур подвержен деформации без восстановления;
  • капролоновая втулка — обладает средней износостойкостью, прочностью на трение, однако в силу бюджетной стоимости и соответствующего качества востребована рынком. Из-за определенной пластичности материала детали необходимо обрабатывать с высокой точностью. Это возможно только на фабрике, что снижает уровень мастерства;
  • полиэтиленрефталат, также известный как ТЕКАПЕТ: этот материал используется для изготовления автомобилей премиум-сегмента благодаря своим высоким техническим характеристикам.

В статье не упоминается механизм с электроприводом. По сути, разницы при замене втулки рулевой рейки или другого компонента нет. Прочитав советы, мы решили попробовать устранить неисправность самостоятельно — попробовать, но будьте предельно внимательны и внимательны.

Правильно функционирующий рулевой механизм — одно из главных условий обеспечения безопасного движения любого автомобиля. Если владелец Lada Kalina обнаруживает подозрительные признаки выхода из строя какого-либо из узлов этого агрегата, он должен срочно принять действенные меры по поиску и устранению появившейся неисправности. Основной характерный признак неисправности — стук. Его хорошо слышно при движении по неровностям или при повороте руля на ходу. Когда хозяин определяет, что рулевая рейка требует ремонта рулевой рейки, у него есть два пути: съездить на СТО к мастерам или решиться отремонтировать рулевую рейку самостоятельно. Сделать замену своими руками можно, конечно, это непросто и проблематично, но, тем не менее, сделать можно. Также, если у вас есть под рукой ремкомплект.

Описание

Втулки для рулевой рейки Лада Калина

Хотите НАВСЕГДА забыть о любых проблемах с рулевой рейкой? Мы нашли уникальное решение! Втулки из капролона позволят просто и наиболее рационально справиться раз и навсегда с проблемами выхода из строя рулевой рейки на Lada Калина.

Наиболее подверженным износу компонентом конструкции рулевой рейки является именно опорная втулка. В подавляющем большинстве случаев (по статистике – в 95%) рулевая рейка нуждается в замене из-за разрушения опорной втулки.

Предлагаем потрясающую альтернативу замене втулки, НАВСЕГДА решающую проблему! Всего за 980 рублей!

В большинстве автосервисов, куда вы обратитесь с такой неполадкой, вам скажут, что необходима полная замена рулевой рейки – возиться с ее ремонтом хлопотно, долго и не выгодно для бюджета сервиса.

Сколько стоит рулевая рейка на Калина Гранта (ВАЗ-2190) и автомобили ВАЗ-2110? – в пределах 4 000 -10 000 рублей, не учитывая стоимость работ по установке.

Установка новой рулевой рейки, безусловно, поможет забыть о всех проблемах с этим узлом на время. Через определенный промежуток времени ситуация вновь повторится, и снова возникнет необходимость покупать новую рулевую рейку. Вам не кажется это нерациональным? Тогда мы предлагаем эффективный вариант выхода из этого замкнутого круга – втулку из графитонаполненного капролона. Ее установка на рулевую рейку Лада Калина позволит вам забыть, что такое люфт руля или посторонние звуки при движении.

Капролон — распространенный материал, из которого выполняют втулки и шкивы в различных механических узлах. Капролон — это полимерный антифрикционный материал, рекомендуется использовать в узлах с повышенным трением. Данный материал имеет малую степень износа и большой процент стойкости к трению в работе с металлическими элементами.

Каковы достоинства установки капролоновой втулки рулевой рейки?

  • Один раз и навсегда будет решена проблема рулевой рейки.
  • Экономия средств. Вы гарантированно получите экономию 2500-7500 рублей за одну замену рулевой речки. Умножьте эту цифру на количество замен, которые вы произведете за весь срок эксплуатации автомобиля. Достойная экономия, согласитесь!
  • Безупречный уровень качества. Оригинальные втулки быстро изнашиваются, поскольку изготавливаются из пластика. Технические характеристики капролона и опыт научных специалистов, работавших в связке с квалифицированными мастерами по ремонту Lada Kalina, позволили разработать изделие высокого качества, эффективно работающее в течение всего срока эксплуатации вашего автомобиля.
  • Обеспечение великолепной управляемости автомобилем, привычный комфорт и абсолютный контроль руля.

Конструктивные особенности

В состав направляющего агрегата Лада Калина входят:

  • усилитель с электроприводом;
  • колонка руля направления, регулируемая по выдвижению и наклону;
  • рейка с электроусилителем руля с механизмом изменения передаточного числа;
  • стержни с качающимися наконечниками и рычаги.

В основе механизма находится узел с механическим зацеплением, в котором основным активным элементом является косозубая шестерня, в которой шаг зубьев изменяется в зависимости от длины рейки.

На рисунке представлена ​​конструкция реечного узла Лада Калина.

Фиксация в паре «рейка-шестерня» осуществляется с помощью пружины, а настоящая пластиковая вставка приспособлена для уменьшения силы трения. Степень сжатия пружинного элемента регулируется гайкой. Заводское расстояние между рулевым валом и рейкой в ​​модели LADA Kalina составляет 0,1 мм.

Если внутри узла появился удар, его можно устранить, отрегулировав зазор своими руками. Рулевой вал центрируется с помощью двух подшипников, один из которых расположен в кронштейне колонки, а другой — внутри корпуса усилителя мощности. Кронштейн входит в соединение как с точкой крепления педали, т.е с ее передней частью, так и с корпусом. Конструктивно скоба вместе с трубой образует шарнирное соединение из пары пластин. Этот блок обеспечивает изменение положения руля направления, где диапазон движения ограничен прорезями в указанных пластинах.

Конкретное положение трубки фиксируется рычагом, который соединен со специальной втулкой, которая выполняет регулировку. Он накручивается на стяжной болт, расположенный прямо в пазах пластин. При повороте рычага втулка вращается синхронно. В это время ослабевает фиксация пластины, и руль начинает поддаваться изменению своего положения. Пружины в центре кронштейна и пластины тянут трубку вверх, ослабляя крепление.

Опять же, рулевое управление Lada Kalina имеет две тяги и шарнирные рычаги. Конструкция упора включает два наконечника: внешний и внутренний. Процесс регулировки длины стержня осуществляется поворотом имеющейся здесь резьбовой втулки. После завершения манипуляций с регулировкой положение наконечников следует зафиксировать болтами специальной конструкции. Конец внешнего штока соединен с кронштейном маятника через шаровую опору.

ГУР, работающий от электропривода, меняет степень усиления в зависимости от скорости движения. Когда автомобиль стоит на месте, усилитель развивает максимальный крутящий момент, а рулевое колесо очень легко поворачивается. При наборе скоростей усилие на рулевом колесе Лады Калины увеличивается, чему способствует уменьшение крутящего момента, создаваемого этим агрегатом. В основе механизма лежит электродвигатель, который передает вращение через редуктор, «спрятанный» под кожухом колонны. Усилитель управляется электронным блоком, на который поступают импульсы от датчиков скорости, распознает усилие при вращении вала рулевой колонки, а также считывает количество оборотов вала двигателя. На приборной панели есть специальный индикатор, позволяющий следить за работой усилителя.

Причины стуков и демонтаж рейки

Наиболее частой причиной детонации является повышенный износ шарового шарнира наконечника. Эта неисправность требует оперативной замены указанного элемента, так как дальнейшие движения могут стать опасными, и все можно сделать своими руками с помощью специального ремонтного комплекта.

Наличие неисправностей в рассматриваемом здесь механизме, помимо ударов, может также реагировать на отдачу руля, которая заметна водителю.

также возможно укусить руль LADA Kalina в крайних положениях. Здесь регулировка и ремонт рулевой рейки — крайняя необходимость. Если после этих измерений ожидаемый результат не наблюдается, единственный выход — заменить рулевую рейку в сборе. Достаточно частая причина детонации — банальное ослабление крепления болтов на картере агрегата.

Присутствующие в гусенице конструктивные решения не позволяют регулировать и подтягивать пружину без разборки механизма. Но возможна замена своими руками с помощью ремкомплекта.

Чтобы удалить двоичный файл, вам потребуется выполнить следующую последовательность действий.

  1. Поднимаем переднюю часть автомобиля LADA Kalina с помощью имеющихся специализированных инструментов.
  2. Управляем в салоне LADA Kalina и откручиваем болт, которым рулевая колонка удерживается в отрегулированном положении.
  3. Снимите оба передних колеса.
  4. Откручиваем гайки поворотных рычагов и вытаскиваем наконечники.
  5. Под капотом нужно будет вынуть аккумулятор в паре с платформой.
  6. Вынимаем теплоотражатель.
  7. Откручиваем крепления, которые крепят стойку электроусилителя к кузову. Теперь спокойно снимаем узел снаружи.

Для разборки механизма потребуется приобрести следующий набор инструментов.

  1. Специальный ключ, позволяющий регулировать направляющие конструкции «ВАЗ».
  2. Циферблатный индикатор, с помощью которого будет регулироваться величина зазора.
  3. Плоскогубцы, отвертки и наборы гаечных ключей.
  4. Съемник для молотка, молотка и наконечника рулевой тяги.
  5. С помощью долота, щупа и щетки.

Как отрегулировать пружину и настроить усилитель?

Изгородь

Пружина требует регулировки из-за ее естественной тенденции к растяжению со временем. Затяжку нужно производить после отсоединения рулевого вала. Акция не подразумевает необходимости снимать с автомобиля весь механизм.

Ремонт рейки заключается в правильной регулировке величины зазора между зубчатым валом и самой рейкой.

  1. Для этого стойку необходимо поставить в центральное положение и обезопасить от самопроизвольных смещений.
  2. Снимаем резиновую пробку.
  3. Вставляем индикаторный щуп внутрь открытого отверстия и заставляем его касаться упора (закрытого).
  4. Делаем повороты вала-шестерни, с помощью которых выталкиваем упор. Длину его движения измеряем индикатором, она должна быть в пределах 0,05 мм.

Наблюдая превышение измеренного значения за установленный предел, к устранению прибегают поворотом регулировочной гайки. После завершения процедуры проверяем, легко ли вращается рейка с электроусилителем в картере, повернув руль до упора в обе стороны.

Учтите, что регулировочную гайку нужно поворачивать специальным ключом. Не пытайтесь затянуть эту гайку с большим усилием, так как это может вызвать затруднения при повороте руля, особенно в крайних положениях. Регулировку рекомендуется производить поэтапно. Сначала поворачиваем ключ на 20-25 градусов и проверяем узел на отсутствие ударов при пробеге рейки. Если выстрел не пропал, добавьте угол поворота примерно 10-15 градусов и снова прибегайте к проверке. Бывает, что затяжка не приводит к ожидаемому результату. Это наводит на мысль о ремонте, и может потребоваться замена только рулевой рейки.

Электрический усилитель

регулировать этот агрегат в Лада Калина лучше после разборки электроусилителя рулевой рейки. Однако есть метод, позволяющий выполнить это действие, не прибегая к удалению указанного механизма.

  1. Устанавливаем машину над ямой, чтобы обеспечить доступ к переднему креплению усилителя.
  2. Закручиваем зажимную гайку. Если мы делаем это снизу, мы вращаемся в направлении стрелки в течение часа, а если мы действуем сверху, конечно, наоборот.
  3. В профилактических целях проверяем целостность сальника. Учтите, что резкое и частое вращение руля приводит к преждевременному износу этого уплотнительного элемента.

Подбор ремкомплекта

Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.

  • Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.

  • Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.

Как разобрать и отремонтировать рейку при заклинивании?

Процедура ремонта, например, замена рулевой рейки, начинается с разборки узла. Для выполнения ряда действий приобретаем ремкомплект.

  1. Чтобы разобрать направляющую, отверните регулировочную гайку, затем снимите упорную втулку. Если в данный момент мы испытываем затруднения, используем молоток, которым наносим легкие удары по корпусу рейки и шестерни.
  2. Боковые заглушки разбираем вместе с багажником. Предварительно нарежьте пластиковые застежки.
  3. Пыльник необходимо заменить на новый.
  4. Также мы используем молоток, чтобы удалить вал из корпуса рейки.
  5. Внутри освободившегося картера находим пластиковую втулку, которую снимаем, вооружившись отверткой. Так же заменяем этот компонент на новый аналог (присутствует в ремкомплекте).
  6. Очищаем внутреннюю полость корпуса стойки от старой смазки. Моем и сушим.
  7. Положите новый жир. Особо осторожно смажьте шестеренчатую пару.
  8. Мы проводим осмотр всех остальных компонентов зубчатой ​​рейки и, если есть подозрения на износ, заменяем их. Разборка руля в Лада Калина происходит следующим образом.

1. Отсоедините аккумулятор.

2. Отключите подушки безопасности. Ослабьте зажимы и сдвиньте их в сторону.

3. Отсоедините двухпроводной разъем звукового сигнала.

4. Переходим к оси руля и в области, где есть стрелка, намечаем положение (до момента снятия).

5. Ослабьте гайку рулевого колеса, но не выкручивайте ее полностью.

6. Берем руль и раскачиваем в стороны, чтобы приблизить к указанной гайке.

7. Теперь выровняйте колеса и установите рулевое колесо в строго прямое положение.

8. Выньте штифт и вставьте его в блок переключателей, расположенный непосредственно под рулевым колесом. На этом этапе обод рулевого колеса должен быть четко закреплен.

9. После снятия тросов приступайте к снятию самого руля.

10. Проверяем целостность всех элементов.

11. Сборка производится по обратному алгоритму.

Приемы диагностирования, ремонтных мероприятий и обратной сборки

Появился стук и устранение его невозможно без предварительного диагностирования. Перед самим определением причины, побуждающей стук, следует прибегнуть к разборке рейки и последующему диагностированию всех ее внутренних элементов на предмет присутствия износа и повреждений.

Процедуру разборки осуществляют, следуя таковой очередности действий.

  1. Рейку помещаем в тисках, побеспокоившись об установке прокладок из нежесткого материала.
  2. Откручиваем гайку, которой зафиксирован картер механизма.
  3. Снимаем трубу картера и извлекаем фиксаторы, которыми закрепляются втулки трубы, после чего выполняем демонтаж непосредственно втулок.
  4. Выкручиваем гайку, которая обеспечивает возможность регулировки. Здесь подойдет указанный ранее специальный ключ, наделенный особыми гранями, позволяющими эффективно производить манипуляцию.
  5. Переходим к извлечению пружины реечного упора, затем уплотняющего кольца и впоследствии упора рейки.
  6. Теперь можем демонтировать картерную крышку.
  7. Сняв сепаратор подшипника и кольцо, вынимаем из трубы рейку.
  8. Демонтируем второй важный компонент пары — вал-шестерню рулевого узла.

После завершения разборочного мероприятия приступаем к диагностированию подшипников и уплотняющих колец LADA Granta. Выполнив добротную очистку, оцениваем степень износа на зубчатых секторах, а также реечной поверхности и валу. Именно в этом узле механизма может таиться главенствующая причина стука. Если детали своим состояние намекают на необходимость замены, то выполняем ее. А может, придется обойтись без замены, в таком случае нужно знать, как подтянуть рулевую рейку.

Во время сборки узла смазываем подходящим компаундом весь перечень ответственных соединений. Не экономим на смазке, поскольку ее недостача сможет в дальнейшем спровоцировать преждевременный износ ответственных компонентов реечного узла LADA Granta. Это в свою очередь неизбежно вызовет нарушение регламентного зазора, и, как результат – стук. Данный момент может объяснить досадную ситуацию, когда недавно смонтированная рулевая рейка беспокоит раздражительным стуком.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]