Реле напряжения генератора со щеточным узлом на ВАЗ Гранта, Приора, Калина


Причины неисправности

Вид старого и нового реле регулятора напряжения

Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

  1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
  2. Износ . Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
  3. Стёрлись щётки .

Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.

Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

Схема подключения генератора к электроцепи

Рассмотрим, основные варианты:

  1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
  2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

Устройство генератора Калина

Процесс замены реле регулятора генератора

Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Для замены реле придется демонтировать генератор.

Устройство служит трансформации энергии механического типа от коленчатого вала в электроэнергию. Генератор заряжает аккумулятор, а также является источником переменного тока и питания всего электрооборудования автомобиля. Он имеет диодный мост (выпрямители) и блок для регулирования напряжения, работает параллельно с АКБ.

Блок предохранителей в салоне

Для доступа к монтажному блоку потяните за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку.

Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2 и 1, после чего верхние в точках 4 и 5. Следите за точным попаданием крепежных элементов крышки в металлические фиксаторы, установленные на панели приборов.

Монтажный блок 1118-3722010-00
Монтажный блок DELRHI
АЗащищаемые цепи
F115Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем
F225Норма, Люкс:
Центральный блок кузовной электроники Модуль двери водителя
F25Стандарт:
Дневные ходовые огни
F2303)Стеклоподъемники
F315Норма, Люкс:
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F310Стандарт:
Аварийная сигнализация
F415Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57.5Клемма 15 приборов
F67.5Свет заднего хода Указатели поворота (Стандарт) Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс)
F77.5Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчики концентрации кислорода
F825Обогреватель заднего стекла Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс)
F95Габаритные огни правого борта
F105Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажника Плафон освещения вещевого ящика
F115Задние противотуманные огни
F127.53) 10Ближний свет, правая фара Электрокорректор правой фары
F137.53) 10Ближний свет, левая фара Электрокорректор левой фары
F1410Дальний свет, правая фара
F1510Дальний свет, левая фара
F1610Правая противотуманная фара
F1710Левая противотуманная фара
F1820Обогреватели передних сидений Прикуриватель
F181)10 15Прикуриватель
F18153)Обогреватели передних сидений
F195Норма, Люкс:
Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F1920Стандарт:
Моторедукторы блокировки замков дверей
F19153)ABS
F2015Звуковой сигнал
F20153)Звуковой сигнал Замок багажника Коробка передач Прикуриватель
Диагностический разъем
F2110 153)Топливный насос
F2225Омыватель ветрового стекла Центральный блок кузовной электроники Омыватель заднего стекла Очиститель заднего стекла
F22153)Центральный замок
F235Комбинация приборов Диагностический разъем
F23103)Дневные ходовые огни
F247.5Норма, Люкс:
Муфта компрессора кондиционера Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F257.5Сигналы торможения Плафон освещения салона (Стандарт)
F2610Норма, Люкс:
Центральный блок кузовной электроники
F2625АБС/ESC
F272) F3125Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F282) F3230Электровентилятор отопителя Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Электроусилитель рулевого управления3)
Реле
К1Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К2Стеклоподъемник (в исполнении «норма») Реле минимального обдува модуля охлаждения (в исполнении «люкс»)
К3Реле стартера
К4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К6Реле стеклоочистителя (в исполнении «норма») Реле обогрева сидений (в исполнении «люкс»)
К7Реле дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле ближнего света фар
К10Реле обогрева заднего стекла
К11Реле ЭСУД
К12Реле топливного насоса
К13Реле аварийной сигнализации дополнительное
К14Реле аварийной сигнализации дополнительное
К15
К16
К17

Штатный генератор Гранты

На заводе на ВАЗ 2190 и 2191 устанавливается устройство с каталожным обозначением КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Оно имеет следующие технические характеристики:

  • номинальное напряжение – 14 В;
  • максимальная сила тока – 115 А;
  • частота вращения вала – 1200 об./мин. (без нагрузки);
  • частота вращения вала при максимальном токе в 115 А – 6000 об./мин.

Основными составными частями генератора являются неподвижный статор и вращающийся в нем ротор. Детали разделены между собой воздушной прослойкой. Основная их рабочая часть – это обмотка и магнитопровод. Другие составные элементы служат для обеспечения соответствующей жесткости, охлаждения и т. д.

Узел со щетками необходим для соединения электросети ротора с неподвижной обмоткой статора, состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост используется для трансформации переменного тока в постоянный, он также называется блоком выпрямителя. Регулятор преобразует электроэнергию на выходе в нужное напряжение.

Блок под капотом

Он расположен рядом с аккумуляторной батареей.

Фото — схема

Описание

Вариант 1

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор
  4. 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
  6. 60А Блок АБС

Вариант 2

  1. 60А Генератор
  2. 60А Генератор
  3. 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
  4. 40А АБС / ESP
  5. 25A ABS / ESP
  6. 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления

Основные неисправности

Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.

В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.

Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.

Типичные неисправности и методы их ликвидации:

Причина неисправности

Способ устранения

В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.

Полезные советы

Всегда старайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Так как от попадания влаги контакты часто окисляются. А это сильно мешает нормальной работе всего электрооборудования. Нередко отклонения зарядного тока происходят именно от грязи. Стоит хорошенько почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог хорошего здоровья не только для человека, но и для автомобиля.

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Появилась «безумная идея», так как это не род моей деятельности, проверить регулятор напряжения генератора.Учитывая, что делаю это в первый раз, то в конце записи изложу вопросы … .

И так, в генераторе моего автомобиля стоит регулятор напряжения фирмы BOSCH 1197311557 ( заменителей много, TRANSPO IB545 в том числе ).Нашёл схему — как регулятор задействован в системе эл. оборудования автомобиля:

При помощи «метода тыка», нашёл метод ( как его подключить ), для проверки в гаражных условиях.Только при таком подключении, мне удалось добиться работы ( свечения ) лампы:

Приготовил всё необходимое, из того, что нашлось в гараже.— Паяльник с принадлежностями для пайки.— Провода.— Лампочку.— Зажимы ( крокодилы ).— Зарядное устройство ( с функцией регулируемого блока питания ). Взял у знакомых.— Регулятор напряжения.— Мультиметр.— Тонкие провода на щётки, так как показалось, что крокодилы очень сильно сжимают графитовые щётки.Вообщем, получился такой набор:

Смотрим в TIS, читаем, регулятор постоянного напряжения … — 14,3 вольта:

Исходя из этого, предполагаю, что если напряжение отключится ( лампа не будет светить ) после 14,3 вольта, то регулятор напряжения в идеале.И так, как говорится — «ближе к телу».Подключаем — всё по схеме:

Включаем зарядное устройство, устанавливаем напряжение 12 вольт:

Постепенно прибавляем напряжение.В процессе:

После превышения напряжения в 14,3 вольта, лампа уже не светила:

Поднимаем напряжение дальше, лампа не светится:

Поднял напряжение до 17 вольт ( наверное погорячился ), лампа не светится:

При уменьшении напряжения ( в обратном порядке ), лампочка засветилась при достижении 14.3 вольта ( плюс, минус 0,01 вольта. «Поймать» такой момент сложновато — на данном «оборудовании». ).

Вроде бы, как всё хорошо, можно сказать, что регулятор в идеале. Но, … .А теперь вопросы:— При достижении напряжения в 14,28 вольта, и до отключения лампы в 14,3 вольта, лампочка светится тускло и «мерцает». Это нормально, или в чём-то проблема ( в самом регуляторе, или неправильно подобрана лампа — её мощность ( 12 V, 10 W )?— Лампа светится тускло ( при напряжении — 12.0 вольт ). В чём причина?— Может что-то перемудрил с подключением?

Вот, как-то так.Может, кто-то ( профессионал — по проверке реле регуляторов ) поправит мои действия.Буду признателен, и учту Ваши рекомендации ( на будущее ).

Когда реле напряжения ломается, появляются проблемы в работе электрооборудования. Причин, вызвавших сбой в регуляторе напряжения, может быть много, но самая распространенная из них – выкипание электролита в аккумуляторе. Регулятор напряжения (РН) ремонту не подлежит, его просто меняют на новый. Однако прежде чем его сменить, нужно убедиться, что неисправен именно он. Проверить реле-регулятор генератора можно самостоятельно.

Альтернативные варианты замены ремня

Недостаточная натяжка создает меньше неудобств, чем перетяжка. Последняя провоцирует слишком быстрый износ подшипников. Во избежание появления такой проблемы многие владельцы Гранты устанавливают натяжитель самостоятельно: для этого отлично подходит деталь от Лады Калины.

Производитель не устанавливает деталь изначально на заводе, поскольку позиционирует Гранту как самую доступную в своем классе, отсюда экономия на комплектующих. Это характерно для самых дешевых моделей с 8-клапанным силовым агрегатом.

Для регулировки натяжения ремня можно использовать кронштейн от Калины, немного доработав его своими руками. Для этого понадобится следующий набор:

  • кронштейн;
  • натяжитель;
  • кронштейн ролика;
  • ремень генератора от Калины 1;
  • винтовой натяжитель.

Благодаря этому комплекту можно существенно доработать конструкцию своего авто, продлив срок службы некоторых деталей и узлов.

Замена генератора

Проблема со штатным генератором Лады Гранты известна многим владельцам этого автомобиля. Для устранения неисправностей чаще всего необходимо снять устройство. Условно поломки агрегата можно разделить на два вида – механические и электрические. Но одна из самых частых проблем, связанных с заменой устройства, – естественный износ комплектующих. Поэтому рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос о замене или ремонте генератора.

Процедура отличается некоторыми сложностями, но ее вполне реально выполнить самостоятельно. Снятие агрегата может понадобиться еще и для технического обслуживания или для доработки конструкции авто. Процедура демонтажа имеет свои особенности в зависимости от комплектации мотора (8- или 16-клапанный), а также от наличия кондиционера.

Замена генератора на 8-клапанном двигателе Гранты

Для работы нужно использовать три ключа (на «8», «10», «13») и монтажную лопатку. Сначала отсоединяется клемма «–» с аккумулятора. Порядок работы следующий:

  1. Демонтировать защиту двигателя, вывернув два задних и четыре передних болта.
  2. Отсоединить колодку проводов.
  3. Убрать защитный колпачок с гайки, которая удерживает питающий провод.
  4. Открутить гайку силового кабеля.
  5. Освободить верхнее крепление путем откручивания гайки.
  6. Отодвинуть генератор монтажной лопаткой или длинной отверткой, извлечь болт верхнего крепления.
  7. Ослабить нижнее крепление.
  8. Отжать генератор от двигателя подручными средствами, например, монтажной лопаткой, достав болт нижнего крепления.
  9. Отодвинуть генератор в правую сторону.
  10. Убрать ремень со шкивов.
  11. Извлечь генератор.

Для установки устройства на его прежнее место следует выполнить все действия в обратном порядке. Необходимо убедиться, что ручьи на шкивах совпадают с дорожками на ремне.

Обзор и установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

Для чего нужен

Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).

Какой ТРН подходит на LADA

Генератор, артикулАвтомобильТРГ, артикул
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА67.3702-01
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214ВАЗ, ГАЗ67.3702-02
4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.377167.3702-04
Г222ВАЗ-2104, -2105, -210767.3702-09
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА67.3702-11
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214ВАЗ, ГАЗ67.3702-12
генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь673.3702

Где купить

: в нашем интернет-магазине (категория Реле).

Инструкция по установке и подключению

Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY)

, автор фото :

1.

Снять генератор.

2.

Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.

3.

Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

4.

Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.

5.

Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

  1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
  2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
  3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
  4. провод для питания регулятора (2 метра)

2.

Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

3.

Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

4.

Припаять разъём «мама» к щёткам.

5.

Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

  • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
  • Выход «+» — к плюсовой щётке.

На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем

Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:

  1. Отсоединить колодку проводов от генератора.
  2. Убрать колпачок, закрывающий питающий провод.
  3. Ключом на «10» отвернуть гайку, которой удерживается наконечник провода.
  4. Ключом на «13» ослабить гайку планки для натяжения.
  5. Ослабить ремень путем откручивания регулировочного болта влево.
  6. Убрать генератор вправо и извлечь ремень.
  7. Открутить болт регулировки до конца и вынуть его.
  8. Демонтировать планку для натяжения.
  9. Открутить гайку крепления снизу.
  10. Извлечь втулку и вынуть болт, удерживающий нижнее крепление.
  11. Извлечь генератор.

Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]