Трос стояночного тормоза — это то устройство, благодаря которому осуществляется взаимодействие с тормозами задних колес. Всем известный ручник сейчас мало используется при остановке на перекрестке, но на механике, ВАЗ-2114 например, очень удобно воспользоваться им на крутом спуске.
На разворотах, правильно используя ручник, можно существенно уменьшить радиус поворота. А если машину приходится домкратить, то без ручника приходится тяжело.
Ручной тормоз должен держать автомобиль на склоне. Для проверки нужно поставить машину на ровном месте, поставить на ручник и сильно толкнуть. Если покатится, то трос пора менять.
Как на ваз 2114 происходит замена троса ручного тормоза
Одной из основных причин неисправностей в тормозной системе является вышедший из строя трос ручника. Помимо деформации эта деталь подвержена еще и частым разрывам, что и приводит к необходимости её менять. Приобрести тросик можно в любом магазине автозапчастей, а вот как поменять трос ручника на ваз 2114 мы рассмотрим подробно.
Трос ручника
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ТРОСА РУЧНИКА
Подвижные элементы тормозной системы имеют свойство изнашиваться. За рабочим состоянием подобных деталей необходимо усердно следить, так как тормоза являются крайне важной частью автомобиля. Своевременный ремонт и диагностика позволят уберечь себя и свой автомобиль от непредвиденных ситуаций. Наиболее неприятной поломкой является оборванный трос стояночного тормоза.
При разрыве тросика необходимо незамедлительно произвести его замену. Как заменить трос ручного тормоза разберемся ниже.
Как и в любом другом случае, ремонт своими руками требует наличия некоторых приспособлений. Для начала необходимо найти автоэстакаду или яму (в крайнем случае можно использовать домкрат, который нам и так понадобится). Также нужно подготовить определенные инструменты, такие как ключи на тринадцать (желательно 2), пассатижи, молоток, хомуты пластиковые и перчатки. И собственно новый трос ручного тормоза ваз.
Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Замена ручника ваз проходит поэтапно:
- Первым делом ставим машину на эстакаду или яму, либо поднимаем на домкрате и залезаем под авто;
- Сняв банку глушителя с креплений, мы значительно упростим себе работу. Если этого не сделать, то откручивать гайку натяжения тросика будет сложно;
- Откручиваем контргайку и регулировочную гайку ручника. На этом работа на эстакаде пока закончена;
- Отгоняем автомобиль на ровную поверхность, и домкратим заднюю часть;
- Снимаем колеса;
- Сбиваем стопорные шпильки с колодок;
- Снимаем тормозные колодки;
- Теперь необходимо отсоединить наконечники тросиков от уравнителя. Тут и пригодятся плоскогубцы, ими можно вынуть фиксаторы;
- С крючков распорного рычага надо снять петли тросиков;
- Откручиваем болт крепления оболочки троса и снимаем её;
- Можно вытаскивать трос ручника ваз 2114.
Протянуть новый тросик теперь не составит проблемы. Аналогично процедуре снятия, делаем все в обратном порядке. Начинаем с протяжки через шайбы и петель на крючках рычага, а заканчиваем подтяжкой ручного тормоза в салоне. Оболочку тросика нужно тоже иногда заменять, так как она также подвержена износу. Закрепить её после замены можно обычными пластиковыми хомутами. Вот так и проходит замена тросика ручника ВАЗ 2114.
Аналогичным образом производится замена и на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113. В этих моделях абсолютно идентичная тормозная система, поэтому никаких различий в ремонте быть не может. Исключением может быть «любительский тюнинг» или недобросовестный ремонт доставшийся в наследство от прошлого хозяина.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РУЧНИК
Иногда, после замены троса возникает необходимость в регулировке тормоза. Проверить, нужна ли настройка, легко. Ставим автомобиль на ручной тормоз под склон. Если съезжает, то нужно регулировать.
Неправильная работа ручника выражается не только в плохой фиксации автомобиля при использовании стояночного тормоза. Скрип в районе задних колес также знаменует о том, что нужно ослабить натяжение тросика.
Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114 довольно проста:
- Необходимо снять глушитель с креплений
- Открутить контргайку стояночного тормоза
- Затянуть или ослабить гайку, в зависимости от ситуации (если не держит – затягиваем, если скрипит, то послабляем).
Ход рычага должен находится в интервале от двух до четырех щелчков до полной блокировки. После этой процедуры необходимо снова проверить автомобиль на пригорке.
ЗАМЕНА В АВТОСЕРВИСЕ
Почему не стоит обращаться в автосервис? Ответ прост – не экономично, и не всегда качественно. Вроде и процедура не сложная, но стоимость работ отпугивает. К тому же на большинстве станций технического обслуживания пытаются подсунуть собственный тросик, который стоит тоже недешево. Средняя цена в магазине составит 200 рублей, притом в сервисе могут содрать и 500 только деталь. Стоимость троса ручника колеблется в зависимости от производителя.
Производя замену собственноручно, вы точно будете знать, насколько качественно выполнена работа. Замена троса ручника ВАЗ 2114 дело ответственное. Если все делать по инструкции, то проблем возникнуть не должно. Главное не забывать о технике безопасности.
Замена троса ручника своими руками – несложное дело
КАКОЙ ТРОС ВЫБРАТЬ
При выборе любой детали автомобиля, в первую очередь необходимо руководствоваться её совместимостью с конкретно вашей маркой. Очевидно, что тросик от Chevrolet к «жигулям» не подойдет. Но бывают случаи, когда люди приобретают и не подходящие тросы.
В нашем случае перепутать что-либо трудно. Трос ручника ВАЗ 2114, точно такой же, как и у аналогичных моделей отечественного производителя. Его можно найти в любом магазине автозапчастей. Производят тросики несколько производителей, и все как правило одного качества. Оно и понятно, деталь то не сложная.
При выборе никаких проблем возникнуть не должно. Цены вполне адекватные и разницы особой нет. Единственное что стоит сделать, так это прочитать на упаковке о совместимости с вашим авто, на всякий случай.
Выполнив все инструкции, вы собственноручно можете заменить тросик ручника на автомобилях ВАЗ. Проделывать это придется довольно часто, ввиду особенностей конструкции тормозной системы и её недолговечности. Обладать такими навыками всегда полезно. Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на ваз 2114.
Какой инструмент необходим для замены и подтяжки троса стояночного тормоза
Приготовить инструменты, без которых не обойтись при демонтаже:
- 2 ключа на 13,
- молоток,
- пассатижи,
- перчатки,
- домкрат,
- хомуты.
А также жидкость, именуемую «жидкий ключ», чтобы открутить приржавевшие гайки без проблем. Желательно, чтобы имелась яма или автоэстакада. Если её нет, то, проявив смекалку, можно соорудить нечто подобное из подручных средств, не забывая о технике безопасности. Или использовать домкрат.
Когда необходимо заменить трос ручного тормоза
Трос ручника ВАЗ 2114 – именно с его помощью мы взаимодействуем с тормозами задних колес (тормозными барабанами). Другое название «ручника» – стояночный тормоз. Многие считают, что и без него неплохо живется, мол, да кто вообще сейчас ставит на ручник при стопе? Но вы не забывайте, что четырнадцатая – это коробка на механке, с нашими пробками под горку ручник очень даже пригодится, а так же, на стоянке шанс угона тачки резко снижается, плюс в повороты по зиме заходить можно эффектно! Все, кто хоть раз сам домкратил тачку, знают о необходимости поставить на ручник. Если придумали в машину ручной тормоз – он должен работать исправно. Но работает он не всегда.
Трос ручника
Намек на замену
Элементарный износ детали – трос ручника может заржаветь, может оборваться или ослабиться так, что не подтянешь – это самая распространенная причина для замены. Два задних колеса как бы намекают на то, что стояночный тормоз подведен к колесам в виде двух тросиков. Практически всегда выходит из строя какой-то один из тросов. Это не значит, что и менять нужно один. Покупайте комплект и меняйте оба. Цена на трос ручника ВАЗ 2114 варьируется от 200 до 1000 рублей (зависит от производителя и места покупки). Иначе, тот трос, что окажется старее, точно полетит в ближайшее время, и вы просто заплатите двойную цену.
Симптомы неполадки троса обычно такие:
- ручник не держит нужной тяги
- греются тормозные барабаны
- при натяжке ручника трос может не отвечать действию
- износилась оболочка троса
Проверить нелады с тросом просто: поставьте тачку на ручник, выйдете из нее и попробуйте хорошенько толкнуть – она немного покатится, если трос умер.
Как снять трос ручника на четырандцатой?
Перед тем как поменять трос ручника на ВАЗ 2114, его надо снять. Благо, его хорошо видно и не с чем не спутаешь. Трудиться нужно в яме или на эстакаде под днищем авто. Хорошо, если машина будет чистая, ибо все гайки и крепления надо найти и открутить (можно еще сбрызнуть WD-шкой для мягкого хода крепления), с грязными надо возиться дольше. Перед заменой поставьте ручник до упора вниз.
- Начинаем с контргайки и регулировочной гайки, ослабили и вынули их с тяги ручного тормоза (сейчас можно вынуть шайбочки и уровнитель тросиков, а можно это сделать после домкрата авто, перед снятием колес).
- Домкратим зад авто, выкручиваем болты колес и снимаем колеса.
- Чтобы снять тормозные барабаны, постучите по стопорным шпилькам, чтобы сбить их с колодок.
- Снимаем тормозную колодку.
- Отсоединяем от уравнителя наконечник одного и второго тросиков (фиксаторы можно вынуть простыми плоскогубцами).
- С крючка сдвинутого распорного рычага каждого колеса снимаем петлю тросика.
- Оболочку троса снимаем со всей подвески задней части, предварительно отвинтив болт крепления.
- Вытягиваем трос из дырок в тормозных щитках.
Регулировка натяжки ручника
Замена троса ручника ВАЗ 2114, дело аналогичное снятию, только в обратном порядке. Начинаем с того, что продеваем новые тросики в шайбы, цепляем петли (многие на конце петли делают специальные зажимчики – бобышки – чтоб тросик еще крепче сидел на месте), и собираем всю ступицу колеса. Уложили каждый тросик по подвеске, закрепили. В конце нужно будет подтянуть ручник в самом салоне.
Кстати, стояночный тормоз – это причина неприятного скрипа задней части салона. Замена тросика ручника ВАЗ 2114 – это хороший повод за одно от него избавиться: под крепления тросика на рамах кузова следует придумать уплотнитель из резины.
После того, как заменили старый трос на новый, проверяем, как работает. Просто поставите свою четырнадцатую на пригорке на ручник, если съезжает, надо отрегулировать:
- Контргайку устройства натяга в ручнике ослабляем, а регулировочную закручиваем, после, тянем рычагом трос.
- Рычаг должен ходить 2-4 такта (это рабочий ход ручника), если получилось, затягиваем контргайку.
- Опять едем на пригорок, ставим на ручник, проверяем, как держит.
Перед морозами стоит всегда снимать и смазывать трос ручника, вы увеличите его срок службы, уберегая от неблагоприятного воздействия низких температур. Тем самым, обеспечите стабильную работу всей тормозной системы тачки. Смазывать стоит саму ось, наконечники и тягу уравнителя.
Еще один момент: трос ручника не всегда требуется менять, исключая, конечно, явный разрыв или износ механизма. Чаще всего его следует просто подтянуть. И ваш ручной тормоз будет снова в норме. Подтяжка так же значит, что трос постепенно приходит в негодность, и его все таки скоро придется заменить на новый. Так же, могут барахлить тормозные колодки. Очень часто, особенно после подтяжки, водители грешат на трос ручника, покупают новый, меняют, а эффекта ноль. Посмотрите колодки, они тоже имеют свойство заканчиваться.
Лада 2114
› Бортжурнал › 067: Замена тросов ручника (стояночного тормоза) Часть 1
Для начала небольшое оступление))
Если бы я знал во сколько нервов и сил мне выльется эта замена тросиков, то я уж точно бы лучше доверил ее сервисменам)) Думаю в первую очередь это касается тех, кто уже 100 лет не лазил ни тросик не подтягивать, ни снимал задние барабаны и у кого всё это дело неслабо так закисло)) Ну или если у вас как и слесарные навыки равняются нулю))) Ладно, не мог не сказать)) А то бог знает сколько крови у меня эти тросы и задние барабаны попили))
Еще кое что. Разделил запись на две части, потому что в одну запись все влезает в очень сжатом виде, а мне хотелось бы подробнее расписать все этапы замены, может кому-нибудь пригодится)) Сам я делал по невнятной инструкции найденной в интернете, скажу сразу, что помогла она мне мало))
Итак, во первых всем всем рекомендую перед покупкой тросов убедится в том, что дело не обойдется обычной подтяжкой тяги ручника, и также обязательно перед покупкой тросов узнать какие именно стоят у вас на авто)) Также очень рекомендую иметь в наличии WD-40 ))
Я об этом не знал и купил тросы заранее. Трос стояночного тормоза ВАЗ 2109, цена 270 р. за пару.
И когда я полез под машину откручивать тягу ручника понял что у меня стоит тяга не для этих тросов, а от ВАЗ 2110))В итоге пришлось ехать обратно в город(благо не очень далеко), чтобы купить эту злосчатную тягу))
Вот она, тяга привода ручного тормоза ВАЗ-2108. Цена: 120р.
Покончив со всей этой суетой и беготнёй полез под машину откручивать старую тягу ручника)) Ручник должен быть полностью опущен перед этим.
Там одна гайка и одна контргайка, обе на 13, откручиваются оочень долго, примерно по 1/16 оборота) Еще и место не очень удобное, прямо над трубой глушителя) Хорошо бы если бы была трещотка с длинной головкой на 13)
Открутив гайки вынимаем тросики.
Затем вынимаем трос из каждого крепления по пути к задним барабанам)
Осторожно откручиваем гайку на 10 ( если честно запамятовал, может и на 8…=), предварительно обильно сбрызнув ее ВДэшкой
В моем конкретном случае это не помогло и одна из двух шпилек почти что сразу обломалась))
Впрочем, на другом колесе все открутилось нормально.
Снимаем проушину, которую прижимала гайка, вытаскиваем трос.
Затем, домкратим машину, снимаем заднее колесо.
Теперь мне предстояло снять барабан)) А я, признаюсь, в жизни ничем подобным не занимался и вообще даже фиг его знает как он там снимается вообще))
Короче походил вокруг да около, поразмышлял и позвонил более опытному товарищу который мне как смог разъяснил что потребуется сделать))
Для начала опять же обильно сбрызгиваем ВДэшкой направляющие для диска, и на само центральное отверстие.
Затем надо каким то образом застопорить барабан. Это может сделать ваш помошник, нажав на педаль тормоза)) В моем случае я забивал плоскую отвертку в щель сзади барабана между ним и ступицей, зажимал и лишь затем откручивал ключом на 12 направляющие.
Затем эти же направляющие я медленно и постепенно вкручивал в другие два отверстия расположенные рядом, это должно помочь «отжать» барабан от ступицы, ниже привожу фото для наглядности.
Одновременно с постепенным заворачиванием направляюших я с задней стороны пробовал отжимать отверткой а также постукивал сзади барабана молоточком))
Видимо «постукивал» достаточно сильно, потому что вскоре кусочек барабана оказался в моей руке))
Так или иначе, но через примерно 20 минут чертов барабан мне поддался))
Сняв его наблюдаем ступицу и планки и колодки)) Трос стояночного тормоза я обвел красным.
Он крепится за крючок так называемого рычага привода стояночного тормоза и в моем случае чтобы снять его пришлось с силой прижать этот рычаг отверткой, в то время как я плоскогубцами сдернул трос.
Вытаскиваем трос через отверстие в задней части барабана.
Саму ступицу и внутренности почистил жесткой железной щеткой.
Берем новый трос и продеваем его в отверстие в задней части барабана.
Замена троса ручника на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Трос стояночного тормоза — это то устройство, благодаря которому осуществляется взаимодействие с тормозами задних колес. Всем известный ручник сейчас мало используется при остановке на перекрестке, но на механике, ВАЗ-2114 например, очень удобно воспользоваться им на крутом спуске.
На разворотах, правильно используя ручник, можно существенно уменьшить радиус поворота. А если машину приходится домкратить, то без ручника приходится тяжело.
Ручной тормоз должен держать автомобиль на склоне. Для проверки нужно поставить машину на ровном месте, поставить на ручник и сильно толкнуть. Если покатится, то трос пора менять.
Неисправности троса
- Со временем трос растягивается. Не держит машину даже после того, как его подтянули.
- Начинают рваться нити троса.
- Порвался сам трос.
- Даже после смазки трос с трудом перемещается в оболочке.
- Трос закисает.
Нормальное функционирование стояночного тормоза часто помогает восстановить смазка троса. Если проводить эту процедуру регулярно один раз в год (обычно это делают перед морозами), то можно забыть о ситуациях, когда отказывает ручник.
Трос прослужит дольше, так как будет хорошо защищен от промерзания. Тормозная система будет работать стабильно. Смазывать нужно ось, тягу уравнителя и наконечники.
Обратите внимание на то, что к колесам идут два троса, рекомендуется заменять их одновременно. Иначе старый выйдет из строя раньше и придется проделывать двойную работу, о которой расскажем ниже.
Зачем менять
- Если вы заметите неполадки в работе ручника, но продолжите им пользоваться, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда машина внезапно покатится на спуске.
- Также возможен вариант, когда колодки не вернутся в исходное положение. Это уже грозит нагревом тормозных дисков и истиранием колодок. В результате колесо может заклинить. Эффект будет тот же, как от езды на ручнике.
Цена троса
Сам трос стоит от 200 до 1000 рублей. Цена зависит от производителя и места покупки. Замена в автосервисе обойдется в среднем от 400 до 1000 рублей в зависимости от региона.
Замена
Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.
Для замены нужен следующий инструмент:
- ключ на «10»;
- два ключа на «13»;
- большая отвертка и для мягкого хода крепления WD-40.
Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.
- Ручник нужно опустить до упора вниз.
- Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.
- Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.
- Теперь начинают снимать колеса. Сначала ослабляют колесные болты. Заднюю часть поднимают домкратом. Не забывайте про опоры! После их выставления можно снимать задние колеса.
- Снять тормозные барабаны при использовании молотка и деревянной проставки. Нужно сбить стопорные шпильки с колодок.
- К рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника автомобиля ВАЗ-2114. Сначала нужно снять колодку, а потом и наконечник троса.
- Следует отвернуть болт крепления и отсоединить оболочку троса.
- Из отверстий тормозных щитков с каждой стороны вытягивают трос.
- Потом достают и оболочку троса из креплений на кузове.
Итог
Трос снят. Можно произвести замену или смазку троса стояночного тормоза. Установка нового производится в обратном порядке. После производят регулировку натяжения ручника.
Подготовка к работе
Для выполнения любой работы как сообщает сайт provaz2114.ru нужно позаботиться о наличии инструментов и других приспособлений, существенно облегчающих задачу. И замена троса ручника ВАЗ 2114 не покажется трудоёмкой. Для начала, разумеется, нужен сам трос, который имеется в продаже практически во всех соответствующих магазинах. Цена вполне приемлемая и зависит от производителя и существенных отличий в стоимости нет, а качество одинаковое. Для модели 2114 трос ручника не представляет собой дефицита. Единственное, что требуется сделать, это внимательно прочитать инструкцию на упаковке троса и убедиться, что это именно тот трос. Затем нужно очистить автомобиль от лишней грязи.
Как поменять на ваз 2114 трос ручника
Стояночный тормоз — важный элемент автомобиля. Основная причина выхода из строя агрегата — износ тросиков. Некоторые автомобилисты не спешат с ремонтом, ошибочно полагая, что ручник — это второстепенная мера обеспечения безопасности. Отсутствие стояночного тормоза может дорого обойтись. Речь идёт не только о деньгах. Достаточно только представить, что будет, если машина не удержится на высоком подъёме и неуправляемая скатится на оживлённый участок улицы. Не испытывайте судьбу. Если стояночный тормоз сломался, немедленно ремонтируйте. Мы расскажем, как подтянуть ручник на ВАЗ-2114.
Основная причина выхода из строя ручника ВАЗ-2114 – износ тросиков
ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ
Конструктивно в тормозную систему входит два троса. Ломается, как правило, только один из них. Тем не менее лучше купить и поменять сразу оба изделия. Причин для этого две:
- второй изношенный тросик тоже скоро выйдет из строя и его придётся менять (опять возвращаться к проблеме ремонта);
- комплект стоит дешевле, чем покупать изделия по одному.
В зависимости от производителя и магазина покупка комплекта для автомобиля ВАЗ-2114 вам обойдётся в 800–1000 рублей.
Признаки, явно указывающие на то, что пора проводить ремонт:
- стояночный тормоз не удерживает требуемую тягу;
- несвойственно сильно перегреваются тормозные барабаны;
- при визуальном осмотре видно, что защитная оболочка троса явно потрепалась;
- при натяжке рычага стояночного тормоза машина не фиксируется. Это легко проверить. Толкните машину, стоящую на ручнике. Если автомобиль покатился — поломка очевидна.
Конструктивно в систему ручного тормоза входит два троса, но обычно ломается только один
РЕМОНТ
Замена троса ручного тормоза ВАЗ-2114 проводится на эстакаде или в гаражной яме. Предварительно очистите днище машины от грязи (работать будет гораздо легче).
Последовательность выполнения операции:
- снимаем задние колёса;
- немного откручиваем регулировочные гайки и контргайки, вынимаем их из тяги;
- снимаем уравнитель;
- демонтируем колодку и тормозные барабаны;
- снимаем наконечники с уравнителя;
- снимаем петли тросиков с крючка распорного рычага;
- отвинчиваем болт крепления, снимаем оболочку;
- достаём тросы из отверстий тормозных щитков.
Замена тросика ручника ВАЗ-2114 проводится в обратной последовательности.
После установки тросиков их нужно отрегулировать, иначе ручник будет не полностью выполнять свою функцию
РЕГУЛИРОВКА
После установки нового изделия его нужно отрегулировать. В противном случае ручник своих функций в полном объёме выполнять не будет.
Последовательность работ:
- ослабляем контргайку, рычагом натягиваем трос;
- рабочий ход рычага стояночного тормоза 2–4 такта (получается, затягиваем контргайку).
ВЫВОД
Смазывайте элементы тормозной системы, особенно в ходе подготовки машины к зиме. Пристальное внимание уделяем оси, тяге уравнителя и наконечникам. Этим вы защитите изделия от коррозии, продлите срок эксплуатации и обеспечите надёжную работу тормозной системы.
Возможно, вам приходилось подтягивать ручник? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.
Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник
Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.
Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:
- Избыточное растяжение троса.
- Повреждение троса.
- Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.
При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.
Меняем трос ручника
Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес
После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте
О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.
Алгоритм замены следующий:
- После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
- Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
- Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
- После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
- Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
- Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
- Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.
- Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед.
- Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
- Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
- Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
- Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
- После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.
Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107
Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:
- пассатижи;
- два ключа на 13;
- балончик смазки WD-40.
Натяжка ручного тормоза на ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.
Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.
Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.
Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.
Трос ручника
Конструкция
Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.
При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.
Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.
Схема ручника
Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:
- Рычаг;
- Тяга;
- Пружины;
- Кнопка рычага;
- Ось главного троса;
- Болты;
- Шайбы;
- Привод;
- Уравнитель;
- Чехол;
- Контргайки;
- Шплинты;
- Правый и левый рычаг;
- Разжимная левая и правая планка;
- Стопорная шайба и пр.
Неисправности и их признаки
Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:
- Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
- Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
- Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.
Читать далее: Замена топливного фильтра Ваз
Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:
- До 2% повреждены или оборваны.
- Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
- Наконечники привода имеют выработки.
Натяжение
Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.
Натяжка
Процедура натяжения выглядит следующим образом.
- Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
- Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
- Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
- Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
- Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
- Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
- Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
- Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
- В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
- Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
- Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
- Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.
Проверка
Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.
Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.
Этап | Пояснение |
Прокрутить колеса после завершения натяжения | Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться. |
Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник | То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести. |
Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.
Признаки необходимости замены
Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.
При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:
- Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
- Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
- При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
- Оболочка троса серьезно износилась.
Для проверки работоспособности ручного тормоза достаточно осуществить одно простое действие. Поставьте машину на ровную площадку, включите ручной тормоз, выйдите из автомобиля и попробуйте толкнуть как следует. Если началось движение, трос умер и нуждается в срочной замене.
Демонтаж и замена
Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.
Демонтажные работы
Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.
- Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
- Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
- Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
- Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
- Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
- Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
- Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
- Снимите колодку.
- От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
- На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
- Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
- Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
- От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
- Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
- Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
- Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
- Подтяните ручник в салоне.
- Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.
Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.