У многих авто передние тормоза сделаны дисковыми, а задние — барабанными. Но у этого правила есть исключения, и не только в автогонках, где все 4 колеса оснащаются дисковыми тормозами ради надежности. Производители других стран оснащают барабанными системами только бюджетные модификации машин, на большинстве из них все тормоза дисковые. Но можно ли оснастить отечественный автомобиль, например, Приору задними дисковыми тормозами и какие лучше?
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза на Приору, по утверждению автолюбителей, устанавливаются просто и отличаются большей эффективностью по сравнению со стандартными барабанными. Причем у дисковых систем есть еще одно важное качество: четкость и равномерность срабатывания тормозов спереди и сзади. Использование дисковых на задних колесах сокращает в несколько раз тормозной путь, тормозной системе подобного типа не требуется частый уход. Лишнее тепло, выделяемое при торможении, на дисковой системе быстро рассеивается.
По стандартам производства Приора не оснащается ЗДТ. На нее устанавливаются только тормозные передние диски. Это значит, что, купив и установив новые задние дисковые тормоза, вы вносите изменения в конструкцию машины, не предусмотренные стандартами. При этом нужно учитывать, что установленная тормозная система потребует доводки и настройки, которую может выполнить только квалифицированный специалист и лишь в ряде случаев — очень опытный водитель, не раз делавший тюнинг дисковых тормозов. Иначе неравномерное и нечеткое срабатывание системы, а также ее перегрев, обеспечены.
Задние дисковые тормоза могут стать препятствием для прохождения техосмотра, потому что по указанным выше причинам их установка незаконна. Замена тормозных дисков потребует регулировки системы распределения тормозного усилия, часто называемой среди автолюбителей «колдун». Иначе автомобиль будет резко заносить после торможения.
Какие лучше установить диски, чтобы избежать проблем? Знатоки советуют приобретать только сертифицированные тормозные устройства, а монтаж проводить только на станции технического обслуживания, которая также выдаст подтверждение, что тормозная система автомобиля полностью настроена и соответствует всем нормам. Однако и в этом случае к владельцу нестандартных тормозов могут придраться во время очередного ТО.
Задние дисковые тормоза можно установить и самому, но приготовьтесь к долгой настройке и к тому, что понадобится сделать немало тестовых заездов, чтобы найти оптимальные для вашего автомобиля настройки. Ну и определиться, на какие лучше диски из представленных в настоящее время марок, будь то Brembo или Lucas. Диски Brembo в нашей стране пользуются очень высокой популярностью и не требуют углубленных знаний по настройке подобных запчастей. Кроме того, комплекты и диски Brembo совместимы с тормозными агрегатами других производителей.
Почему задние колодки интенсивно изнашиваются?
На интенсивность износа задних колодок влияет несколько факторов. На первом месте здесь неграмотная работа водителя с тормозной системой. Если учесть факт, что «Приора» оснащена достаточно мощным двигателем, большинство водителей предпочитают агрессивную езду со стремительными разгонами и резкими торможениями. При такой манере движения, эксплуатация тормозной системы автомобиля ведет к тому, что задние колодки изнашиваются очень интенсивно. Многие неопытные автовладельцы по причине незнания практически не пользуются торможением двигателем.
Второй фактор – замена задних колодок на «Приоре» некачественными запчастями. Сомнительные производители дешевых элементов для производства фрикционного слоя накладок могут применять некачественные, а иногда и просто неподходящие материалы. Это может не только сократить рекомендуемый производителем регламент замены, но и привести в негодность тормозные барабаны. Давайте рассмотрим основные признаки, при которых необходима срочная замена задних тормозных колодок на «Приоре».
Источники
- https://VAZremont.com/zamena-zadnih-perednih-tormoznyih-kolodok/
- https://CarsUp.ru/hodovaya-chast/kak-pomenyat-zadnie-tormoznye-kolodki-na-priore.html
- https://mashintop.ru/to/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-lada-priora-s-abs-i-bez-abs.html
- https://ladafakt.ru/zamena-zadnih-kolodok-na-priore.html
- https://enginehack.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok/
- https://FB.ru/article/466644/zamena-zadnih-kolodok-na-priore-poshagovaya-instruktsiya-osobennosti-sovetyi
Задние дисковые тормоза: монтаж
Естественно, нужно начать с демонтажа стандартной тормозной системы. Если идут тормоза на Приору с АБС, то перед этим нужно снять специальный датчик и обойму несущего щита. Далее, нужно тщательно вычистить контроллер давления, ось ступицы, шейку спускового кольца, вынуть трос ручного тормоза. Затем устанавливается переходная пластина и защитный кожух. Пластина соединяется с кожухом посередине ступицы. Все болты должны быть тщательно затянуты динамометрическим ключом.
При правильной последовательности сборки задних дисковых тормозов соединять ступицу с задней балкой надо с обеих сторон. На ней держится тормозной диск. Суппорт тормозной дисковой системы также соединяется с задней балкой планшайбой. Чтобы исключить занос задней оси при торможении автомобиля, знайте, что диаметр задних тормозных дисков для Приоры должен быть меньшим, чем передних.
Для того чтобы новый тормозной механизм работал на Приоре правильно, нужно знать, что тормозные диски для ВАЗов с передним приводом имеют размер от 13 до 14 дюймов, и исходя из этого нужно выбирать суппорт, в комплекте с которым получаете тормозные колодки и шланг.
Для того чтобы установить тормоза на Приору с АБС, нужно выполнить перечисленные выше операции, а потом установить датчик антипробуксовочной системы на штатное крепление. После этого установка тормозов продолжается так же, как и на автомобиле без АБС:
- На переходную пластину монтируем направляющую спусковой скобы, соблюдая необходимый затяжной момент.
- Тормозной диск укрепляется на ступице колеса двумя стержнями, сверху на него монтируется суппорт штуцером вверх. Болты направляющих стрежней дополнительно подсаживаются на клей, после чего затягиваются. Далее, нужно отрегулировать цилиндр и поставить тормозные колодки.
- На пружину ручника наносится смазка, после чего пружина вставляется в скобу. Винтовым хомутом скоба и трос прикрепляются к балке.
- Выполняем монтаж тормозного шланга, завинчиваем его наконечник в суппорт.
- Завершающий этап заключается в сборке тормозной магистрали, закреплении тормозной трубки у ручного тормоза.
Вот так, в общих чертах, устанавливаются задние дисковые тормоза на Приоре.
Замена
Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.
Задние тормозные колодки на Приоре
- Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;
Выкручиваем оба крепления и пытаем сорвать барабан - Если таким способом демонтировать барабан не удалось, то снимите его вместе со ступицей. Это дольше, но удобнее, так как узел не будет мешать при откручивании тормозных механизмов;
- Берем длинногубцы и достаем шплинт ручника;
Тянем крепления вверх при помощи длинногубцев - Находим правую нижнюю пружину и снимаем ее. Это можно сделать отверткой или другим удобным инструментом – она должна соскочить с места крепления;
- Следующий шаг – удаление креплений, фиксирующих задние колодки в вертикальном положении. Маленькие пружины удобно откручивать при помощи плоскогубцев;
- Пытаемся вручную демонтировать тормозные колодки. Попробуйте развести верхние части детали в стороны. Если не получается, сними верхнюю пружину;
Разъединяем пластины, после чего колодка упадет вниз - Когда все крепления удалены, нужные нам детали упадут. Новые компоненты ставим в обратном порядке.
Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.
Передние
Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.
- При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
- Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
- Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;
Откручивайте болт 13-ым ключом, а 17 придерживайте его, чтобы не прокручивался - Как видите, передние детали снимать проще. Тщательно зачистите места посадки перед монтажом новых компонентов;
- Поршень следует выдавить любым удобным инструментом – ключом, отверткой или длинногубцами. Если он слишком плотно сидит, воспользуйтесь отверткой для дополнительного усилия; Тщательно завальцовываем усик стопорной шайбы
- Замена осуществляется в обратном порядке.
Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.
Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.
Снимаем тормозной барабан.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра. Если барабан снять не удается…
…то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Снимаем переднюю колодку.
Снимаем распорную планку. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину…
…и выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…
…и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
Снимаем с пальца шайбу.
Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины.
Натягивая пружину с помощью отвертки, вставляем крючок пружины в отверстие колодки. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…
…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита. После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.
Обслуживание дисковых тормозов
Обслуживание
Так, в общих чертах, можно описать, как обслуживаются задние дисковые тормоза. Комплект задних тормозов для ВАЗ, в том числе Приоры, по деньгам обойдется около 9 000 руб. плюс обслуживание. Дисковые тормоза обеспечивают стабильное и безопасное вождение на скоростях более 100 км/ч, в отличие от барабанных, которые в критической ситуации могут подвести. Задние дисковые тормоза — это существенное вложение в безопасность.
Приора соответствует высоким стандартам безопасности, а задние дисковые тормоза значительно повышают ее даже в экстремальных ситуациях. Особенной эффективностью отличаются вентилируемые тормозные диски. Это все одинаково как при установке тормозов на Приору с АБС, так и не оснащенную ей.
Нюансы установки тормозной системы
На одном из автомобильных блогов выяснилось, что демонтаж стандартных задних тормозов не доставляет никаких проблем, кроме тросов ручника. Дабы их снять, нужно ложиться на землю, иначе их просто не получится демонтировать, ничего не повредив.
В таких условиях пригодятся трещоточные ключи и защитные очки, чтобы грязь с днища не сыпалась в глаза. При креплении на место датчиков АБС надо учесть маленькую деталь: с тормозного щита обязательно снимается втулка, в которую надо вставлять датчик. Все операции по монтажу тормозных дисков на Приоре занимают около шести часов.
Тормозные шланги к суппортам часто прикрепляют банджо-болтами. После сборки тормозная система нуждается в прокачке, дабы на пути тормозной жидкости не встала воздушная пробка вроде той, что иногда появляется в отопительной системе наших домов. Прокачать тормоза без помощника позволяет нехитрое приспособление под названием аэратор: трубка со штуцером, который надевается на ниппель колеса. Только вот с герметичностью соединений при применении аэратора могут быть проблемы.
В целом все даже очень неплохо работает уже сразу после установки. Надо дать частям системы притереться, но спустя некоторое время они уже вполне выдерживают экстренное торможение на 120 км/ч. Давление тормозной жидкости в магистралях задних дисковых хоть и меньше, чем у барабанных, но все равно значительно. Чтобы не произошел ее случайный выброс при прокачке на машине с АБС, разрядите аккумулятор давления. Выключите зажигание, рассоедините разъемы на бачке с тормозной жидкостью.
Прокачку тормозов с АБС делаем только при выжатой педали (поэтому и нужен помощник), может помочь и аэратор, как в вышеназванном случае. Если АБС второго типа, необходим сканер, который соединяется с блоком управления этой системы. Поэтому в таком случае логичнее будет обратиться на СТО.
Одна из популярных тормозных систем для переднеприводных отечественных машин называется Tornado. Задние дисковые тормоза этой конструкции демонстрируют отличную совместимость с Приорой, оснащены специальным механизмом регулировки, хорошо уживаются со стандартным ручным тормозом и родной гидравликой. Вот и все! Теперь вы можете подобрать ЗДТ на Приору, выбрать, какие из них лучше, и произвести самостоятельный демонтаж. Удачи!
Источник 1ladapriora.ru
Многие водители стремятся модернизировать свой автомобиль, особенно если речь идет о достаточно старых моделях, которые они не хотят по тем или иным причинам менять на современные машины. При тюнинге двигателя, нельзя забывать и о необходимости обновления тормозной системы. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, при повышении мощности двигателя целесообразно рассмотреть вариант установки дисковой системы на их место.
Почему дисковые тормоза лучше барабанных
Замена дисковых тормозов на барабанные целесообразно, если требуется повысить эффективность тормозной системы. На большинстве современных массовых автомобилей производители устанавливают именно дисковую систему торможения, и вот несколько причин для этого:
- Скорость срабатывания дисковых тормозов с момента нажатия на педаль значительно выше барабанных аналогов;
- Дисковые тормоза на всех колесах срабатывают одновременно, что позволяет не только быстро, но и плавно остановить автомобиль;
- Улучшенное рассеивание тепла, что положительно сказывается на работе колодок и диска.
Это лишь некоторые из преимуществ дисковых тормозов, которые явно указывают на целесообразность замены.
Что следует учитывать при замене барабанных тормозов на дисковые
Замена тормозной системы – достаточно сложная работа, которая требует внимания. От эффективности тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих автомобилистов. При замене типа механизма тормозной системы с барабанного на дисковую следует учитывать следующие моменты:
- Потребуется вместе с заменой тормозов также произвести замену ручника на гидравлический;
- При выборе тормозной системы нужно обращать внимание, чтобы она отвечала всем стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле, куда происходит установка механизма. Это важный момент, поскольку неправильно подобранная дисковая система может оказаться менее эффективной, например, будет возникать перегрев при торможении, что скажется на скорости остановки автомобиля;
- При покупке и установке дисковых тормозов обращайте внимание, чтобы они были сертифицированы для использования на территории Российской Федерации;
- После замены тормозной системы, поскольку она является одной из базовых, потребуется пройти ТО и отметить информация об изменении конструкции.
Замена барабанных тормозов на дисковые своими руками
Мастера большинства частных сервисных центров за определенную плату готовы взяться за работу по замене тормозной системы. Но сделать это можно и самостоятельно, при наличии необходимых инструментов.
Обратите внимание: При проведении работы в профессиональном сервисном центре, по их завершению вы получите сертификат качества новой тормозной системы.
Чтобы выполнить самостоятельно замену барабанных тормозов на дисковые, потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, включающий в себя: суппорт, колодки, диски, шланг, планшайбы, болты и крепежные элементы. Помимо этого, потребуется стандартный набор автомобильных инструментов.
Важно: Перед тем как приступать к работе, ознакомьтесь с инструкцией, которая идет вместе с приобретенной тормозной системой. В ней имеется подробное описание агрегатов в комплекте, необходимые для работы схемы и другая информация.
Рассмотрим основные действия, которые потребуется выполнить при установке дисковой тормозной системы, но важно помнить, что для каждого автомобиля данная инструкция будет иметь индивидуальные нюансы, которые следует учитывать:
- Первым делом необходимо снять старые тормозные колодки. Чтобы это сделать, достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Поскольку подобная работа штатная (колодки – это расходный компонент, соответственно, его приходится часто менять), информация о ней обязательно содержится в инструкции;
- Далее снимаются барабанные тормоза. Для этого нужно ослабить и скрутить все крепежные болты тормозных элементов на задних колесах;
- На следующем этапе необходимо снять гайку, которая держит трос «ручника», после чего можно переходить непосредственно к демонтажу барабана. Стоит отметить, что если автомобиль прошел не один десяток тысяч километров, скорее всего барабан прикипел, и его потребуется срывать. Сделать это можно, например, молотком;
- Когда барабан снят, необходимо отсоединить тормозной шланг от тормозного цилиндра, после чего снять его;
- Далее снимите ступицу и фланец рычага задней подвески;
- После этого можно переходить непосредственно к установке дисковой тормозной системы. В начале работы закрепите фланец рычага подвески, а далее ступицу с диском к нему. Следующий шаг – установка тормозного диска, направляющих колодок и непосредственно колодок. Перед тем как монтировать суппорт, отожмите его поршни внутрь, что можно сделать при помощи большой плоской отвёртки. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию;
- Далее подсоедините тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт к системе.
После выполнения всех описанных работ и полноценной установки тормозной системы, рекомендуется выполнить прокачку тормозов перед эксплуатацией.
Источник okeydrive.ru
Большинство владельцев Лады Приоры знает, что у отечественного автомобиля передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Не секрет, что барабанная система торможения разработана очень давно, еще в середине XX века, и уже не соответствует нынешним стандартам.
В современной автоиндустрии за рубежом уже практически нигде не встретить барабанных тормозов, множество компаний перешли на задние дисковые системы. Исключением являются разве что бюджетные автомобили, которые не могут позволить иметь более качественную систему торможения.
Монтаж задних тормозных дисков можно провести практически на любой автомобиль с передним приводом семейства ВАЗ, включая модификации с АБС. Если вы заботитесь о своем удобстве и комфорте, то в пору задуматься об установке тормозных дисков для Приоры. Помимо комфортабельности, система ЗДТ в разы повышает безопасность автомобиля, а это очень важно на ненадежных российских дорогах. Рассмотрим, стоит ли устанавливать дисковые тормоза на Приору, а также их достоинства и недочеты.
Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы
ВВЕДЕНИЕ
Тема письменной экзаменационной работы «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2170 Приора» выбрана потому, что эта система автомобиля актуальна сегодня. Тормозные системы на ряду с рулевым управлением являются системами безопасности движения, обеспечивающими сохранность жизни и здоровья водителям, пассажирам, пешеходам и другим участникам движения.
Целью данной работы является более полное изучение работы системы, приемов сборки и методов настройки узлов и системы в целом, чтобы проведение качественного ремонта и технического обслуживания не снижало надежности и работоспособности тормозной системы и автомобиля в целом.
В этой работе рассмотрены узлы и детали тормозной системы, их устройство и принцип работы, техническое обслуживание системы, описаны основные положения и требования по технике безопасности при ремонте автомобилей. Лада Приора — это современный автомобиль, в настоящее время активно выпускаемый и модернизируемый АвтоВАЗом. Он относится, по европейской классификации, к автомобилям класса «С», то есть к «низшему среднему классу». Первые автомобили в кузове седан появились в продаже в апреле 2007 года с целью заменить в производстве уже довольно устаревшее «десятое» семейство.
Автомобиль ВАЗ 2170 Лада Приора оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем модели ВАЗ 21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).
Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4210, 1680 и 1435 мм (см. Приложение 1). Автомобиль обладает вместительным багажником в 360 литров со складываемым задним сиденьем. Большое преимущество — клиренс, который составляет 165 мм, что больше чем у многих иномарок и весьма полезно при езде по неровной дороге. Машина потребляет бензин АИ-95 при езде за городом с постоянной скоростью 80 км/ч в количестве 7,6 литра для 16-ти клапанного двигателя.
Про машину можно сказать, что это уже вполне достойный российский автомобиль, стоящий близко к иностранным машинам. Что касается плюсов автомобиля, то это доступные и недорогие запчасти, доступный сервис, более дешевые промежуточные ТО, неприхотливость и более крепкая, чем у иномарок, энергопоглощающая подвеска, отличное соотношение цена/комплектация.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2170 ПРИОРА
Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы
Тормозная система служит для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а также для удержания его на стоянке. Автомобиль оборудуется рабочей и стояночной тормозными системами.
Рабочая тормозная системапредназначена для снижения скорости и остановки автомобиля, она приводится в действие усилием ноги водителя, приложенным к педали. Ее эффективность оценивается по тормозному пути или по максимальному замедлению.
Стояночная тормозная система служит для удержания остановленного автомобиля на месте и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно. Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы.
Рабочая тормозная система (см. Приложение 2) — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 11, вакуумным усилителем 7 и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке 5. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
В один контур входят правый тормозной механизм 1 переднего колеса, гибкие шланги 2 и 9, металлические трубопроводы 6, дальняя от вакуумного усилителя секция главного тормозного цилиндра 4, задняя (по ходу автомобиля) камера регулятора давления 11, тормозной механизм левого заднего колеса 8. Во второй контур входят аналогичные узлы и детали по диагонали от правого переднего до левого заднего, используется ближняя от вакуумного усилителя секция главного тормозного цилиндра 4.
При нажатии на педаль тормоза 13 (см. Приложение 2) усилие передается на поршни 2 и 3 (см. Приложение 3) главного цилиндра. Перемещение поршней приводит к росту давления жидкости в системе, происходит перемещение поршней рабочих цилиндров в колесных механизмах и, соответственно, прижатие тормозных колодок к дискам (барабанам). Происходит торможение.
Главный тормозной цилиндр 4 крепится к корпусу вакуумного усилителя 7 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок 5 с датчиком недостаточного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два болта, ограничивающие перемещение поршней. Соединения уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре (см. Приложение 3) расположены последовательно. Ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке, приводит правый передний и левый задний.
Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления — с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.
Вакуумный усилитель 7 (см. Приложение 2) расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 4 и крепится к кронштейну, который, в свою очередь, закреплен на щитке передка кузова на четырех вварных шпильках. Вакуумный усилитель диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра. Резиновая диафрагма 8 (см. Приложение 4) вместе с корпусом 17 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединена с впускным коллектором двигателя через обратный клапан наконечника и шланг.
Корпус 17 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотнен гофрированным защитным чехлом 11. В корпус клапана помещен шток 2 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 10, клапан 15 в сборе, возвратные пружины 13 и 14 соответственно толкателя и клапана, толкатель 12.
Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с остановленным двигателем несколько раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга подвода разрежения от впускного коллектора.
Педаль тормоза — подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигнала торможения; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм, он регулируется перемещением выключателя сигнала торможения при ослабленных контргайках.
Регулятор давления (см. Приложение 5) установлен под полом и крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Передний болт также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и, наоборот — с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.
Тормозные механизмы 1 передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Часть автомобилей комплектуются колодками с электрическим индикатором износа.
Плавающая скоба (см. Приложение 6) переднего тормоза состоит из суппорта и колесного цилиндра, которые стянуты между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. На пальцах установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей пружинами поджаты тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.
Тормозные диски — чугунные. Минимальная толщина диска при износе — 10,8 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) — 0,15 мм.
Тормозные механизмы задних колес 8 — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном (см. Приложение 7). Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Его основной элемент — стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по 2 на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок поршни сдвигают упорные кольца на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре, и один поршень (или даже оба) потеряют подвижность. В этом случае цилиндры необходимо одновременно заменить (желательно при этом заменить и тормозную жидкость). При износе задних тормозных барабанов (овальность, биение, задиры) допускается их расточка. При этом внутренний диаметр после расточки не должен превышать 201,5 мм.
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 (см. Приложение 8), тросов 10. Передние концы тросов соединяются с рычагом 2 через уравниватель 7 и тягу 6. Задние концы тросов соединяются с колодками тормозных механизмов задних колес через разжимные рычаги 15 и планки 13. Рычаг фиксируется при помощи защелки 3 с зубчатым сектором 4.
При подъеме рукоятки вверх рычаг 2 перемещает вперед тягу 6 с уравнивателем тросов, который закреплен на конце тяги гайками 8 и 9. Тросы 10 левого и правого тормозов перемещают вперед рычаги 15, которые разжимают тормозные колодки. Колодки прижимаются к тормозным барабанам и задние колеса затормаживаются.
1Следующая ⇒
Поиск по сайту:
Преимущества и недостатки задних дисковых тормозов
Задние тормозные диски устанавливают на зарубежные автомобили не только из-за их высокой эффективности, но и для обеспечения одновременного и равномерного срабатывания тормозной системы. Если какой-то механизм будет срабатывать резче или медленней, то это повлечет за собой потерю контроля над управлением.
Дисковый тормозной узел
- Путь торможения сокращается в несколько раз.
- Время срабатывания тормозов заметно уменьшается.
- Не требуется частый уход, тормозные колодки можно заменить без особых усилий.
- Повышенная безопасность.
- Равномерное срабатывание тормозной системы.
- Неподрессоренные массы заметно снижаются.
- Быстрое теплорассеивание, которое необходимо на высокой скорости или при прохождении резких поворотов.
- Теряется необходимость в постоянном подтягивании ручного тормоза.
- Эстетичный внешний вид.
- Не замерзают в холодное время года после помывки (подобная проблема наблюдается в барабанных тормозах).
Стоит помнить, что Волжский автозавод не устанавливает задние дисковые тормоза на Ладу Приору, исходя из своих стандартов. Сменив барабанные тормоза на дисковые, вы внесете изменения в стоковую конфигурацию автомобиля, что скажется на его технических характеристиках.
Задние дисковые тормоза имеют свои недостатки. Для каждой марки машины хорошие тормозные системы разрабатываются немалое время, опираясь на технические характеристики модели и определенные стандарты. Другими словами, тормоза в стоковом варианте всегда хорошо сбалансированы и настроены.
Типичная ошибка неумелого монтажа
Купив новую тормозную систему и просто установив ее, вы не достигните необходимого результата. Задние дисковые тормоза нужно регулировать и проверять их функционал в полевых условиях. В противном случае вы столкнетесь с такими проблемами, как неравномерное срабатывание механизмов тормозной системы, которое приведет к заносам, свисту, поскрипыванию и даже перегреву.
Возможные неисправности тормозов и методы устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза:
— Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
— Воздух в тормозной системе
Удалите воздух из системы
— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Замените кольца и прокачайте систему
— Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его
— Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
Замените уплотнительные кольца
Недостаточная эффективность торможения:
— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
— Заклинивание поршней в колесных цилиндрах
Чем грозит установка нестандартного тормозного механизма
Монтаж тормозных дисков на Приору не всегда хорошо влияет на автомобиль. Разумеется, затраты окупятся, и вы получите желаемый эффект, но вместе с тем могут возникнуть и некоторые проблемы.
- Вы можете не пройти проверку на техническое обслуживание, так как вмешательство в стандартную комплектацию автомобиля является незаконным, несмотря на то, что задние дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными.
- Поскольку задние дисковые тормоза сильно бросаются в глаза, дотошный охранник правопорядка на дороге вполне может придраться к наличию нестандартных механизмов, установленных на автомобиль. Но в большинстве случаев на это редко обращают внимание.
- Могут возникнуть проблемы с приспособлением стандартного ручного тормоза из троса. Здесь поможет установка гидравлического тормоза, позволяющего тормозить на высокой скорости, но ослабевающего со временем, если использовать его в виде стояночного. Некоторые автолюбители целиком отказываются от наличия ручного тормоза и даже умудряются пройти ТО без особых проблем.
- При попадании в ДТП чаша весов склонится не в вашу сторону из-за наличия нестандартных запчастей в автомобиле, причем даже если виновником будете вовсе не вы.
Установив задние дисковые тормоза на Ладу Приору, необходимо взяться за регулировку системы распределения тормозных усилий, которую называют «Колдун». Если этого не сделать, то задние тормоза будут срабатывать быстрее, чем передние. Это приведет к нежелательным заносам, стертым покрышкам, свисту и перегреву дисковых тормозов.
Иногда умелые владельцы собственноручно берутся за сточку тормозных колодок, урезая их прикосновение с тормозными дисками вплоть до 50%.
Выбор задних тормозных дисков на Приору
Одно из основных преимуществ монтажа тормозных дисков собственноручно — это немалая экономия денежных средств, порядка 10 000 р.
Важно: проводя монтаж, лучше приобретать устройства с сертификатом и устанавливать их в специализированных СТО, также предоставляющих сертификаты о том, что тормозная система отрегулирована и соответствует всем нормам. Тем не менее это не даст никаких гарантий того, что к вам не станут придираться во время технического обслуживания.
Если вы все же решились проводить монтаж тормозной системы собственноручно, то нужно определиться, какие тормозные диски лучше поставить. Разумеется, можно сходить на рынок автозапчастей или присмотреть подходящие в интернете. Также не исключено приспособить передние дисковые тормоза от той же Приоры или любого другого автомобиля семейства ВАЗ. Если вы являетесь любителем высокой скорости, то, возможно, вас заинтересуют вентилируемые тормозные диски, которые гораздо лучше обеспечивают охлаждение и способствуют предотвращению перегрева.
Запчасть от надежного бренда
Наиболее распространенным и качественным решением в России являются итальянские тормозные диски Brembo, которые широко используются по всей Европе и имеют сертификат Немецкого федерального бюро автомобильной промышленности. У компании Brembo широкий ассортимент дисков, среди которых можно подыскать те, какие вам подойдут, в том числе и по цене. Помимо того, Brembo имеет официальную техническую поддержку на территории России.
Тормозные диски этой компании можно устанавливать в комплекте с любой другой парой, поскольку они не требуют углубленного регулирования. Если у вас имеются лишние средства, можно докупить и передние тормозные диски Brembo MAX, которые выпускаются специально для автомобилей семейства ВАЗ, включая Приору.
Благодаря наличию специального индикатора износа замена тормозных дисков будет проводиться своевременно. На диске присутствует насечка, которая полностью исчезает при износе диска, позволяя в любое время определить его надежность.
Ремонт тормозного цилиндра в Ладе Приора
Закис передний левый тормозной цилиндр. Вопрос решил — расшевелил его домкратом. Для разбора понадобились головки TORX E12 и E14. E14 поможет нам снять верхнюю скобу с самой тормозной машинки, а E12 поможет снять скобу — основание тормоза, чтобы подобраться к тормозному диску. Начал разбирать, и тормозная система левого переднего колеса подкинула мне вновь проблем — слизался болт под Torx E12.
Немного расстроившись, что придется ехать извлекать его на СТО, поразмыслив, понял, что решение есть. Из окна выкинул во двор два удлинителя, благо живу на первом этаже и спилил этот злополучный болт болгаркой. Через 15 минут он уже был изъят из скобы с помощью головки для снятия задних амортизаторов.
Сам цилиндр выдавил из тормозной машинки компрессором, в комплекте с ним была конусовидная насадка для накачивания наверное матрацев, она идеально подошла для этого дела, хоть и обдала меня фонтаном тормозухи из-за неполного прилегания. Советую сначала выдавливать цилиндр из тормозной машинки, а после снимать с нее скобу, иначе цилиндр может вылететь далеко или больно.
Все было сильно грязное, а так как хотелось, чтобы они и выглядели хорошо, перед покраской зачистил все детали. Для зачистки использовал шуруповерт с узкой, порядка 6-7мм по толщине насадкой — щеткой.
Краску использовал Zigger, каждую деталь покрыл тремя слоями краски и 2-3 слоями лака, надеюсь будет держаться долго)
Тормозной цилиндр был в плачевном состоянии, но на мой взгляд в замене не нуждался. Зачистил наждачкой 1000-1500-2000 с водой, почти вся грязь с него ушла.
Вот таким он был.
Так же обновил пыльник и внутреннее резиновое кольцо в самой тормозной машинке. Этот рем-комплект поразил меня своей ценой всего 26р на оба тормоза.
При сборке использовал специализированную монтажную пасту для тормозных цилиндров. ATE 03.9902-0501.2 Для направляющих Liqui-Moly 7656 красную.
К слову цилиндр вошел от руки. Сел плотненько.
Задние барабаны поставил чугунные Brembo max. Советую их сразу красить, т.к. ржавеют просто молниеносно. Тормозные диски так же Brembo max, колодки оставил старые, спереди это ATE, сзади ВИС (ВазИнтерСервис), перед установкой навесного на них колодки были зашкурены. Тормозную жидкость так же обновил, залил SINTEC SUPER ДОТ-4. Хочется еще упомянуть о мифе, что если из тормозного бочка вся тормозная жидкость вытечет, придется тормозную системы прокачивать на СТО. — Миф. При работе с правым колесом плохо заглушил трубку и все вытекло из бочка. Перед сборкой обратно это заметил и залил, как раз во время сборки из прокачного штуцера уже начала сочится тормозуха — в общем все вернулось на свои места и довольно таки быстро.
На полную прокачку системы с ABS ушло чуть меньше литра (на все 4 колеса). Из всех цилиндров потекла светлая жидкость + какое-то время дополнительно качали каждый тормозной цилиндр для морального удовлетворения.
Так же заменил пружинки в задних тормозах, на комплект ATE
Вот как это выглядит в итоге:
По ощущениям педаль стала мягче, к этому нужно привыкать, тормозов стало больше, стал чувствоваться какой-то запас, которого не было. На асфальте старые алюминиевые барабаны, при торможении ручником не могли схватить колеса на маленькой скорости, чугун может. Износ алюминиевых барабанов присутствовал — на ощупь как на барабанах, так и на колодках чувствовались волны, не совсем правильно они прилегали друг к другу. Количество щелчков ручника так же уменьшилось на 1. В целом доволен. Но на качественную покраску потрачено много сил.
О результатах: Испытывал тормоза в одинаковых условиях, торможение измерял по бортовому компьютеру Multitronics. БК умеет измерять торможение со 100. До вмешательства в тормоза получилось 42 метра тормозной путь, а после 29 метров. Да, показания интересные и даже очень. Спорткары точно так же останавливаются и даже хуже, не претендую на то, что показания правдивы, но тормозной путь улучшился на 31%, а это что-то!
Ремонт поплавка датчика тормозной жидкости в Ладе Приора
Неисправность поплавка датчика тормозной жидкости 3 недели стояла в -5 -20. Пришел проведать. Стал выскакивать
Монтаж ЗДТ на Приору
- 1 этап
Необходимо демонтировать задние барабанные тормоза. Если у вас возникают сложности, то можете обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля Лада Приора. Аккуратно снимите ступицу с рычага еще в сборе. Тормоза на Приору с АБС снимают, предварительно демонтировав специальный датчик с обоймой с несущего щита. Проведите разъединение разъема и подготовьте для монтажа необходимые запчасти вместе с крепежом АБС датчика.
Проведите чистку контроллера давления, его запчастей, шейки спускового кольца диска и оси ступицы. Наличие грязи на покрытии может сказаться на неправильной балансировке. Раскрутите винт, который удерживает скобки троса, и выньте его.
Установка новых тормозов
- 2 этап
Приступайте к монтажу специальной переходной пластины, кожуха с защитой от грязи и оси ступицы. Необходимо соединить переходную пластину с кожухом прямо посередине балки и оси ступицы. Нет нужды снимать ступицу с оси. Болты крепятся на фланцы посредством винтов с гроверами. Болты необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа, который призван регулировать момент затяжки. Он должен составлять 5,6 кгс/см. В случае если затяжка будет меньше, чем нужно, это со временем приведет к деформации или даже полному разрушению дисков, осложнив отвинчивание болтов.
- 3 этап (тормоза на Приору с АБС)
Закрепите дистанционную шайбу датчика из пластика размером 9 мм. Устанавливайте кронштейн АБС и необходимый для его работы датчик при помощи штатного крепления и винтов. Установите датчик АБС в спусковой разъем и соедините его. Проверьте, не задевает ли датчик покрытие ротора, для этого нужно просто прокрутить диск. Необходимо, чтобы зазор был около 1 мм.
На переходную пластину проводится установка направляющей суппортной скобы при помощи винтов с гроверами и шайб. Затяжной момент должен составлять 5,6 кгс/см.
Закрепите тормозной диск на ступицу при помощи двух направляющих стержней и приступайте к монтажу суппорта. Его необходимо устанавливать штуцером кверху. Смажьте болты стержней клеем, вденьте первый в пройму и как следует затяните. Проведите регуляцию цилиндра и прикрепите тормозные колодки. Затяните второй болт с учетом момента затяжки в 2,5 кгс/см.
Нанесите смазку на пружину троса ручника и вденьте его в пройму скобы. Прикрепите скобу и трос к балке посредством винтового хомута, отсоединив его перед этим и вдев в саму скобу.
Необходимо отсоединить трос от ручника и снять грязезащитный кожух. Выньте трос из суппорта и демонтируйте его, отвинтив крепежные метизы. Цилиндр тормоза нужно аккуратно подвести, прокрутив посредством ключа и проверив таким образом, свободно ли проходят колодки между суппортом и тормозным диском. Стоит приглядеться, попадает ли выступ на колодке в проем на поршне суппорта. Проденьте трос в пройму держателя и закрепите защитный чехол из резины.
Петля троса надевается на триггер привода ручника. Тормозной шланг крепится параллельно поверхности фланца рычага балки, при помощи гидравлического стержня в суппорт завинчивается наконечник шланга.
- 8 этап
В завершение необходимо соединить тормозную магистраль. Прогните тормозную трубку таким образом, чтобы наконечник смог расположиться у отверстия скобы троса ручника. Вденьте наконечник шланга в проем скобы, скрепите с ним тормозную трубку и надежно зафиксируйте конструкцию.
Повторно просмотрите, все ли надежно закреплено и завинчено. Все элементы должны быть правильно соединены.
Рекомендации по обслуживанию
После того как монтаж ЗДТ завершен, может возникнуть скрежет и нагрев рабочего покрытия, который вызван притиркой новых запчастей. Не пытайтесь тормозить резко, пока не проедете 350-550 км, чтобы новые детали смогли получить нужную обкатку.
В сочетании с задними тормозными дисками на Приору желательно установить и передние диски Brembo MAX. Это позволит достигнуть высочайшего качества равномерного торможения. Кроме того, передние дисковые тормоза придадут органичный и эстетический вид вашему автомобилю.
Источник expertvaz.ru
1 | Для обслуживания задних дисковых тормозов машина устанавливается на домкрат, задние колеса снимаются. Выкручиваются пальцы суппорта, затем крепление его скобы к поворотному кулаку (для простой замены колодок крепление скобы снимать не обязательно). Далее, нужно проверить рабочую толщину тормозного диска. Если она не меньше чем 17 мм, все в порядке. |
2 | Чистятся удерживающие пластины тормозных колодок, на сами колодки наносится специальная смазка. |
3 | Вводится смазка для тормозного суппорта через специальные отверстия в нем. |
4 | Устанавливаются новые колодки. |
5 | Собирают всю систему в обратной последовательности. |
Проверка задних тормозных колодок Лада Приора
Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.
Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.