Назначение устройства сигнализации – оповещение владельца транспортного средства о возможности угона, причинении ему вреда или попытке проникнуть внутрь автомобиля. Даже простая демонстрация наличия защитного устройства поможет не попасть в список легкой добычи угонщиков машин. Тем более такого устройства, обладающего многочисленными противозащитными функциями, как сигнализация tomahawk tz 9010.
Лозунг на официальном сайте вполне оправдывается наличием большого числа сервисных функций.
Относится к разряду сигнализаций с автозапуском. Напряжение питания составляет 12 В. Сигнализация томагавк tz 9010 может применяться в автомашинах любого класса.
Подключение устройства происходит по схеме:
Вход в режим программирования функций дистанционного запуска
Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:
- В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
- Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
- Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
- С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
- Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
- Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Турботаймер | 1 мин | 2 мин | 3 мин | 6 мин |
2 раза | Время функционирования силового агрегата после удаленного старта | 5 мин | 10 мин | 15 мин | 20 мин |
3 раза | Интервал для почасового пуска двигателя авто | 1 час | 2 часа | 4 часа | 24 часа |
4 раза | Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор | -5 градусов | -10 градусов | -20 градусов | -30 градусов |
5 раз | Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя | Отключено | Включено | ||
6 раз | Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора | Мигают | Работают постоянно без моргания | Отключены | |
7 раз | Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата | Отключено | Включено | ||
8 раз | Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту | Автоматический | Безопасный | ||
9 раз | Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя | АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма | IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера | Стартер 2, включается при прокручивании механизма | Стартер 3, включается до активации стартерного устройства |
10 раз | Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске | Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с | Контроллер давления моторного масла/1,2 с | Контроллер давления моторной жидкости/2 с | Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с |
11 раз | Тип силового агрегата | Бензиновый | Дизельный | ||
12 раз | Единицы измерения температуры для автозапуска мотора | Цельсия | Фаренгейта | ||
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
4 раза | Контроль работы силового агрегата по показаниям | Напряжения в бортовой сети автомобиля | По сигналам контроллера давления моторной жидкости | По тахометру | — |
7 раз | Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя | Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте | Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте |
8 раз | Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов | 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя | 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов | ||
15 раз | Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая |
16 раз | Турботаймер | Отключен | 1 минута | 3 минуты | 6 минут |
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата | АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала | IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. | Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. | Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала. |
3 раза | Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя | Автоматическая коробка передач | Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску | Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя |
Основной функционал
При включении каждого режима раздается звуковой сигнал. Эта опция дает возможность владельцу транспортного средства убедиться в правильности выбранной функции. При активации защитного блока сигнализация отзывается кратковременной сиреной и миганием фонарей. Если опция подключена правильно – световой датчик начнет мигать. О выполнении обратной процедуры система отвечает подачей идентичных сигналов.
В режим иммобилайзера комплект переходит автоматически, по истечении тридцати секунд после отключения зажигания. В подтверждение выбранной опции загорается соответствующий индикатор. Чтобы выключить данный режим, необходимо один раз нажать кнопку с изображением закрытого замочка.
Серия “Томагавк 9010”, автозапуск при помощи которой дистанционно осуществляется посредством кнопки с эмблемой ключа, про начало действия режима сообщает вспыхнувшими трижды парковочными фонарями, а на мониторе пульта высвечиваются нужные указатели. После запуска силового агрегата пейджер просигнализирует специфическим мелодийным звучанием.
Комплектация
Система поставляется комплектом в картонной коробке синего цвета и состоит из следующих компонентов:
- основного электронного блока;
- модуля антенны;
- шок-сенсора;
- датчика температуры в моторном отсеке;
- основного и дополнительного брелка;
- жгутов проводки;
- кнопок для настройки и Anti-hijack;
- инструкции и гарантийного талона.
Установочный комплект TW-9010
Основные возможности
Охранная система Tomahawk модели TW-9010 предоставляет владельцу следующие возможности:
- включение беззвукового сопровождения;
- защита от открывания дверей и крышек моторного отсека и багажника;
- возможность запуска или остановки двигателя на расстоянии;
- работа дистанционного запуска на транспортных средствах с автоматической или механической трансмиссией;
- система совместима с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбокомпрессорами;
- турботаймер для охлаждения системы наддува;
- возможность измерения температуры в пассажирском отделении;
- дополнительный измеритель температуры позволяет выполнять запуск двигателя в зависимости от настройки датчика;
- возможность ежедневного автозапуска двигателя с повторением в течение дня (интервалы 1, 2, 4 и 12 часов);
- проведение самодиагностики и автоматический обход поврежденной цепи охраны с подачей информационного сигнала;
- двухзонный шок-сенсор;
- возможность деактивации шок-сенсора на расстоянии;
- определение ложных срабатываний;
- возможность управления дополнительными устройствами по трем каналам;
- дополнительные режимы антиограбления и паники;
- настройка при помощи скрытой кнопки (Override);
- возможность вызова владельца к автомобилю;
- режим поиска авто на парковке;
- брелок оснащен дополнительными функциями (часы, таймер, будильник);
- двухэтапное отключение и разблокировка дверей;
- встроенное в блок реле для управления системой запирания дверей;
- основной брелок оснащен пятью кнопками, подсветкой экрана и системой информирования зуммером или вибрацией;
- защита канала управления от сканирования и перехвата сигнала;
- возможность применения дополнительных брелков (до четырех штук).
Технические характеристики
Характеристики охранной системы:
- двухзонный датчик удара;
- 5 охранных зон;
- программирование пассивного иммобилайзера;
- ПИН-код для аварийного снятия с охраны;
- режим «Автосервис»;
- активация сирены с брелка;
- раздельное открывание дверей;
- защита при работающем двигателе;
- дистанционная активация и блокировка двигателя;
- самодиагностика системы;
- режим бесшумной охраны;
- защита от ложных срабатываний;
- звуковое подтверждение выполнения задач;
- охрана дверей, капота и багажника;
- встроенный в брелок часы-будильник;
- режим экономии заряда на брелке;
- функция защиты водителя от нападения;
- функция «Антиграббер»;
- двухшаговое открытие центрального замка и снятие с охраны.
Ниже представлен видеообзор автосигнализации Томагавк. Снято каналом Иван Васильевич.
Преимущества
Отзывы владельцев автомобилей, установивших сигнализацию Томагавк, в большинстве положительные. Среди основных преимуществ выделяют дистанционный запуск двигателя. Это особенно актуально в районах с суровым климатом или в зимнее время.
Дополнительный плюс — возможность поддерживать мотор в рабочем состоянии до 2 часов после выключения зажигания. Или его активация каждые два часа. Владельцы машин с турбированным двигателем оценили опцию постепенного охлаждения турбины, что увеличивает срок службы подшипников.
Даже базовые модели Томагавк с минимальным количеством функций имеют несомненное преимущество перед другими охранными системами. Заключается оно в обездвиживании реле двигателя и дальности действия.
Недостатки
По отзывам автовладельцев можно выделить такие недостатки:
- в черте города возможна задержка при активации режима охраны;
- неприятный писк при нажатии на клавишу запуска;
- через год эксплуатации начинает подвисать брелок.
Особенности
Для начала вам будет полезно узнать об особенностях сигнализации Tomahawk, поэтому начнем с описания основных характеристик. Приведенные ниже особенности описаны на примере автосигнализации Tomahawk X5.
Чтобы понять, как работает схема в целом, для начала предлагаем узнать, из каких элементов состоит устройство:
- главный модуль, представляющий собой блок;
- брелок (с моделью X5 идет брелок с ЖК-дисплеем);
- еще один брелок, в качестве резервного, обычно дисплеем не оснащается;
- датчик удара, работает в одном из нескольких режимов;
- модель сигнализации Tomahawk X5 также оснащается антенной, по которой осуществляется прием и передача данных;
- датчик температуры;
- предохранитель, который в случае вскрытия авто заблокирует двигатель;
- провода, которые позволяют осуществить подключение согласно схеме;
- светодиодная лампочка, устанавливаемая в салоне авто;
- инструкция по эксплуатации.
Брелок предназначен для управления автосигнализацией.
В случае с моделью Tomahawk X5 возможен вариант управления следующим образом:
- защитный режим срабатывает посте того, как вы нажмете на кнопку брелока;
- при необходимости можно настроить брелок таким образом, чтобы режим охраны был включен в определенное время (правильно определить функции и настроить можно с помощью инструкции по эксплуатации).
Что касается функционала, то сигнализации Tomahawk в целом имеют те же функции, что и другие стандартные устройства.
- Антисканер и антиграббер. Их предназначение заключается в том, чтобы защитить устройство от перехвата цифрового сигнала. То есть если злоумышленник попытается по беспроводной сети перехватить сигнал кнопки, то он столкнется с дополнительной защитой.
- Еще одна полезная функция — автозапуск Mhz. Автозапуск на модели Tomahawk X5 оборудуется таймером и температурой салона. Если авто оснащено автозапуском, то машина заводится согласно настройкам, которые нужно определить заранее.
- В том случае, если водитель забудет нажать на кнопку брелока, система активируется автоматически.
- Турботаймер. Если двигатель авто работает, то турботаймер позволит установить машину на сигнализацию с работающим мотором, при этом двери буду закрыты.
- Блокировка мотора. Если даже злоумышленники смогут отключить датчик удара и открыть двери, мотор будет заблокирован, а на брелок сигнализации Tomahawk X5 поступит сигнал о взломе.
- Также сигнализация оборудуется встроенным центральным замком.
- Модель Tomahawk X5 оснащается режимом Valet. Этот режим позволяет отключить защитные системы. Функция актуальна в том случае, если вы отдаете авто на ремонт.
- Опция тихой защиты. Если злоумышленник попытается отключить защиту, то система не будет издавать звуков. Даже если преступник открывает двери, сигнализация будет молчать. Сигнал будет приходить исключительно на брелок, в это время злоумышленники не будут даже догадываться о том, что хозяин машины обо всем знает.
- Таймер, часы и будильник. В целом эти опции не особо актуальны для сигнализации, но разработчики Tomahawk X5 решили их добавить.
- Не переживайте насчет того, что брелок является универсальным и открывает все авто с такой охранной системой. Каждая сигнализация Tomahawk X5 обладает конкретным PIN-кодом, который позволяет управлять защитой для отключения.
- При необходимости возможно подключение вашего рулевого гудка к сирене, которая работает при попытке взлома авто.
- Если работает опция безопасного вождения, то система будет в автоматическом режиме блокировать двери авто с начала езды. Двери будут разблокированы только после того, как транспортное средство остановится. Опция блокировки дверей очень полезна, так как от несчастных случаев никто не застрахован, особенно, если у вас есть дети. Двери будут заблокированы и изнутри и ребенок не сможет их открыть (автор видео — Evgeniy Ignatov).
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Отзывы покупателей
Отзывы покупателей носят в основном положительную оценку, хотя иногда речь идет о мелких недочетах.
Евгений, г. Красноярск: Перед покупкой занялся маркетинговым исследованием. Произвел сравнение автосигнализаций различных производителей и моделей. Из сигнализаций этой ценовой категории tomahawk tz 9010 является надежным и проверенным вариантом. Помимо многочисленных функций имеется возможность расширить применение дополнительными элементами, имеющимися в продаже.
Олег, г. Новосибирск: Посоветовался с продавцом в магазине и почитал информацию в интернете. Посетил форум автовладельцев. Понравилось, что сигнализация tomahawk tz 9010 обеспечивает все охранные функции. Воспользовался уже некоторыми из них. Больше всего понравился брелок, на котором в легком для запоминания порядке расположены кнопки. Информация на дисплее понятна. Кожаный футляр защищает от механических повреждений при падении, в чем уже пришлось убедиться.
Александр, г. Челябинск: Недавно приобрел автосигнализацию tomahawk tz 9010. Справился с установкой за один вечер. Руководство для пользователей очень подробное. Правда потом выяснилось, что когда надо поставить автомобиль на охрану, кнопку приходится нажимать несколько раз и находиться при этом вблизи машины. Это доставляет неудобство. В остальном пока нареканий нет.
Денис, г. Москва: Взамен пришедшей в негодность охранной сигнализации приобрел tomahawk tz 9010. В целом покупкой я доволен, но имеется одна проблема. Она состоит в том, что датчик удара срабатывает иногда неожиданно, без видимых на то причин. Помимо этого претензий к сигнализации tomahawk tz 9010 нет.
Андрей, г. Владивосток: Это уже не первая моя автосигнализация. По сравнению с теми, которыми пользовался раньше, tomahawk tz 9010 понравился больше всего. Множество сервисных функций обеспечивают комфорт. Особенно нравится предварительный прогрев автомобиля. Приятно садиться в уже нагретый салон.
Как установить сигнализацию?
При установке сигнализации необходимо соблюдать правила:
- все установочные работы проводятся на обесточенном автомобиле (со снятыми с клемм аккумулятора проводами);
- блоки сигнализации должны располагаться скрытно;
- кнопка Override устанавливается скрытно, но к ней должен иметься доступ;
- блоки сигнализации не должны перегреваться или отсыревать;
- рекомендуется избегать установки головного блока вблизи источников помех, которыми может быть электрика автомобиля.
Антенну сигнализации Томагавк TW-9010 следует располагать на удалении от электронных блоков. Длина соединительных жгутов системы должна быть минимальной.
Этапы установки
Пошаговая процедура монтажа имеет вид:
- Электронный блок сигнализации размещается в салоне автомобиля. Из-за его размеров оптимальным местом расположения является панель приборов.
- Антенну следует устанавливать на максимально возможной высоте в салоне автомобиля. Она не должна касаться кузова. Обычно пользователи устанавливают антенну по верхней кромке лобового стекла. Если стекло имеет солнцезащитную полосу, то устройство не рекомендуется располагать на ней. Это связано с экранирующим эффектом защитного покрытия.
- Установить сирену в отсеке для двигателя. Место монтажа должно быть недоступным через отверстия снизу. При использовании автономного устройства следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Проводку сирены рекомендуется сразу завести в салон, что позволит обеспечить защиту от окисления.
- Подключаемые к электронному блоку цепи с большими значениями тока (подача питания, управление внешней светотехникой или замками дверей) должны иметь защиту плавкими вставками с соответствующим номиналом.
- Установить концевики крышек моторного отсека и багажника. Рекомендуется периодически очищать устройства от грязи и смазывать их. Особенно это касается проводки, которая покрывается окислами и перестает обеспечивать передачу сигнала.
- Монтаж шок-сенсора следует осуществить в салоне автомобиля. Сенсор крепится к металлическому элементу кузова при помощи саморезов или скотча. Установка на пластиковые панели не рекомендуется, поскольку не обеспечивает корректной работы устройства.
- После установки основных модулей их следует соединить жгутами проводки. Для подачи положительного питания применяются провода, идущие к замку зажигания. В качестве альтернативы возможно применение отдельного проводника, идущего непосредственно к клемме аккумулятора. При таком типе монтажа в проводнике устанавливается дополнительный предохранитель на 3 Ампера. Отрицательный сигнал берется с кузова автомобиля от штатной гайки массы. Прикручивать отрицательный провод саморезом не рекомендуется, поскольку такое соединение не обеспечивает контакта. Все врезки проводки “сигналки” в штатную электросеть должны пропаиваться и изолироваться. При этом запрещается применять флюсы на основе кислоты, поскольку они приводят к разрушению проводки.
- Подключить питание бортовой сети после установки всех жгутов и протестировать работу сигнализации.
- Выполнить настройку шок-сенсора. Для этого его чувствительность устанавливают на минимальный уровень и проверяют порог срабатывания легкими ударами ладонью по кузову.
- Настроить параметры системы по брелку и кнопке сервиса.
Устройство основного блока Tomahawk TW-9010 показано в видеоролике, снятом paladinMgn.
Подключение проводки
Подробное описание подключения проводов имеется в руководстве по эксплуатации.
При установке Томагавк TW-9010 проводка подключается к разъемам блока:
- силовой разъем с шестью пинами дистанционного запуска;
- колодка с шестью контактами подключения центрального замка;
- основной разъем электронного блока (на 18 контактов);
- колодка шок-сенсора (четыре пина);
- антенный разъем на пять контактов;
- два разъема для кнопки настройки и индикатора режимов работы (по два пина в каждом).
Схема подключения жгутов
В процессе установки электронного блока на нем необходимо при помощи перемычки выбрать тип коробки передач. Если перемычка установлена, то система может работать с автоматической трансмиссией, снята – с механической.
Ниже приведены фото схем подключения жгутов системы к бортовой сети.
Тестовый опрос сигнализации
Если автовладелец с ключом находится в радиусе действия сигнализации, у него есть возможность произвести тестовый опрос системы. Чтобы выполнить эту задачу, нажимается третья клавиша коммуникатора. На Дисплее пульта отобразится информация о температуре в салоне транспортного средства, а также данные об активированных зонах охраны. При проведении тестового опроса, машина трижды моргнет световой сигнализацией.
Как открыть багажник
Для открытия двери багажного отсека используется третья клавиша коммуникатора, только теперь ее надо зажать. Это приведет к открытию замка. На дисплее коммуникатора отобразится индикатор с открытой дверью багажного отделения.
Как произвести поиск автомобиля на парковке?
Для выполнения задачи необходимо зажать третью и четвертую клавиши коммуникатора. Когда команда отправится на микропроцессорный модуль, фары транспортного средства моргнут шесть раз. Также сигнал издаст сирена.
Anti-hijack
Чтобы активировать эту функцию, кликаются и удерживаются клавиши под номерами 1 и 3. При включении опции световая сигнализация должна работать на протяжении 30 секунд. Затем произойдет активация сирены и блокировка электроцепей двигателя и стартера. Благодаря этому пуск силового агрегата и дальнейшее использование автомобиля будет невозможным, а если мотор был заведен, то сигнализация его остановит. На дисплее коммуникатора отобразится соответствующий индикатор.
Режим паники
Для включения этой опции также нажимаются клавиши 1 и 3, но их не нужно держать в зажатом положении, просто кликнуть. Если силовой агрегат запущен, активировать функцию не получится. При включении режима автомобиль моргнет трижды световой сигнализацией, сирена издаст звуковой сигнал.
Вызов водителя из салона
Для выполнения этой задачи используется специальная клавиша, которой оснащен антенный адаптер. Когда пульт получит сигнал, он воспроизведет мелодичный импульс. НА дисплее коммуникатора отобразится индикатор с надписью Call.
Как запустить или отключить сигнализацию при потере брелка?
Если пульт неисправен или утерян, процедура отключения и включения режима защиты может быть выполнена с использованием сервисной клавиши. Важно, чтобы у автовладельца был доступ к ней, когда он находится на месте водителя.
Активация выполняется так:
- Ключ вставляется в замок, активируется зажигание.
- Сервисная кнопка кликается 8 раз.
- Затем зажигание отключается, автовладелец выходит из салона. Световая сигнализация должна сработать, активируется сирена. Спустя 20 секунд противоугонная система будет работать в штатном режиме.
Чтобы выключить систему, выполняются следующие действия:
- Дверь автомобиля открывается ключом. Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания.
- Сервисная кнопка кликается четыре раза.
- Зажигание отключается. В подтверждение раздадутся две вспышки и двойной сигнал сирены.
Проблемы при автозапуске
Возможные причины, которые могут повлиять на работу автозапуска:
- Концевой переключатель, установленный на капоте, замыкает на «массу». Необходимо проверить целостность устройства и выполнить его замену при необходимости. Если триггер вышел из строя, то его шток может «залипать» в опущенном положении. Также потребуется проверить провода и убедиться в их целостности, если электроцепи повреждены, то они меняются. Причина может заключаться в окислении контакта на датчике, для устранения проблемы проводники очищаются.
- В проводниках, подключенных к замку зажигания, отсутствует выход. Необходимо выполнить переподключение кабелей в соответствии со схемой установки и соединения.
- Возник «конфликт» в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера сигнализации. Если на авто используется бесключевая система охраны, то для устранения неисправности можно оставить ключ в салоне машины. Однако это наименее безопасный вариант, который может повлечь за собой угон транспортного средства. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить монтаж обходчика иммобилайзера.
- На замок зажигания не подается питание, вышел из строя один из предохранителей. Каждый элемент подлежит диагностике и замене в случае поломки или перегорания. Необходимо использовать только предохранители соответствующего номинала.
- Неисправен замок зажигания или стартерный механизм. При такой проблеме требуется диагностика всех контактов электроцепей, подключенных к данным устройствам. В замке зажигания могла износиться контактная площадка с личинкой, этот элемент подлежит замене.
- Поломка температурного контроллера, отвечающего за пуск мотора. Контакты на датчике могли окислиться, что стало причиной его неработоспособности. Требуется детальная проверка проводников с заменой поврежденных электроцепей. Рекомендуется дополнительно обмотать кабеля изолентой, чтобы не допустить их быстрого износа и повреждения. Вышедший из строя датчик ремонту не подлежит, его придется менять.
- Неправильная установка противоугонного комплекса. Ошибки, допущенные при монтаже и подключении, приведут к утечкам тока, что в итоге станет причиной разряда аккумуляторной батареи. Потребуется заряд устройства, чтобы устранить неисправность. Необходимо убедиться в том, что провода от сигнализации не перетираются и не износились.
- Неисправность монтажного блока с предохранителями. Сами элементы могут быть в рабочем состоянии, но в результате воздействия высокой нагрузки могла перегореть контактная дорожка. Для устранения неисправности потребуется разбор модуля и замена рабочих площадок.
- Выход из строя или некорректная работа микропроцессорного модуля. Неисправности программного характера вычислить без специального оборудования и знаний практически невозможно. Чтобы определить причину, необходимо обратиться к специалистам. Блок управления может не срабатывать в результате окисления или засорения контактов на основном разъеме. Для устранения проблемы потребуется очистка колодки.
Дистанционный запуск двигателя
Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:
- 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
- 5P – попытка завести двигатель не удалась;
- изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.
Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.
Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
- в автомобиле не включен ручной тормоз;
- активирован режим Valet;
- на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.
В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.
Настройка чувствительности датчика удара
Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.
Настраиваем датчик следующим образом:
- подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
- закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
- пробуем легонько ударить по кузову.
Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.
ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль
Комплектность
В стандартный набор сигнализации Tomahawk tz 9010 входит:
- основное устройство;
- брелок с дисплеем;
- дополнительный брелок без дисплея;
- антенна;
- сирена;
- реле для блокировки двигателя;
- провода для подключения;
- датчик удара.
Из эксплуатационной документации поставляется руководство для пользователя, включающее инструкцию по установке, паспорт, гарантийный талон.
Сброс к заводским установкам
Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:
- включают зажигание;
- 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
- выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
- однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
- нажимают на кнопку «5» (замок);
- включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.
Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.
Аварийное включение и отключение сигнализации
Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.
Аварийное включение сигнализации
Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:
- включить зажигание, но двигатель не заводить;
- нажать на кнопку Override восемь раз;
- выключить зажигание.
Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.
Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.
Аварийное отключение сигнализации
Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:
- включить зажигание (двигатель не заводить);
- четыре раза нажать на кнопку Override;
- выключить зажигание.
Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.
СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации
Кнопки брелка
Назначение кнопок слева направо и снизу вверх:
- включение и отключение системы — 01;
- дистанционный запуск — 02;
- управление замком багажника — 03;
- беззвучный режим или дополнительные каналы — 04;
- включение подсветки дисплея или настройки параметров на брелке — 05.
Для управления могут использоваться кратковременные или длительные нажатия на отдельные кнопки, а также сочетания клавиш. Вся информация имеется в таблицах инструкции для программирования.
Запасной или дополнительный брелок сигнализации Томагавк TW-9010 может использоваться только в качестве управления охранной системой. Для настройки применяется основной пульт.
Не горит светодиод встроенный в антенный блок
Если на сигнализации Томагавк ТЗ 9010 не работает антенный световой диод, причинами могут быть неполадки в самом элементе или вспомогательных устройствах.
- Сгорел сам диод или его сопротивление. В этом случае достаточно перепаять деталь.
- Повреждён драйвер, отвечающий за индикацию. Ремонт выполняется аналогично, с более сложным процессом замены.
- Внутренняя поломка блока управления.
Некоторые неисправности
В определенных случаях не работает автозапуск. Происходить это может по разным причинам, но есть ряд основных ошибок, которые ведут к данным проблемам. Например, установив модель Х5, были внесены неправильные настройки брелока, что не позволяет устанавливать тот или иной режим и активировать функцию автозапуска. Необходимо соответствующе настроить систему, чтобы избежать подобных проблем. Если машина не ставится на автозапуск, тогда стоит обратиться к специалисту. Возможно, были допущены ошибки при подключении системы. Это же относится и к тем случаям, когда автомобиль заводится и глохнет.
Устанавливая такую серьезную и сложную систему на свой автомобиль, никогда не стоит надеяться. Что вы можете справиться с этим самостоятельно без соответствующих знаний. В этой работе важен профессионализм и знание устройства в целом. В противном случае вы не получите нужный результат и можете даже навредить машине, что повлечет за собой выход из строя элементов автомобиля и дорогостоящий ремонт.
Прогрев по заданной температуре
В систему tomahawk входит температурный датчик, устанавливаемый под капот, который используется для включения автоматического прогрева. Активация функции прогрева двигателя по значению температуры выполняется одновременным нажатием на кнопки 2 и 3 брелка.
При включении функции мигнут фары, и сирена издаст звуковой сигнал, на дисплее пульта отобразится соответствующая иконка и температура срабатывания автоматики. Отключается авто прогрев повторным нажатием на те же кнопки брелка дистанционного управления.
Подтверждается деактивация функции двойным миганием фар и двойным звуковым сигналом сирены, а на пейджере проиграет мелодия и исчезнет иконка авто прогрева.
Руководство пользователя
Руководство пользователя на русском языке входит в обязательный комплект при покупке сигнализации. При его потере имеется возможность скачать новый с нашего сайта.
Руководство большого объема включает в себя:
- описание сигнализации;
- технические характеристики;
- функции;
- действия, необходимые для включения функций;
- порядок программирования.
В него входит описание брелока и расшифровка символов и кнопок на нем. Установка сигнализации в автомобиль может происходить по указанным там схемам.
Привязка дополнительного брелока
Если привязку дополнительного устройства аналогичным методом сделать не удалось, производятся следующие действия:
- В автомобиле включается система зажигания, при этом не заводится силовой агрегат. При прокручивании ключа в замке пользователь должен одновременно зажать кнопку входа в сервисный режим обслуживания.
- Сирена воспроизведет четыре звуковых импульса.
- Кнопка сервисного режима обслуживания отпускается.
- На коммуникаторе одновременно нажимаются элементы управления с индикаторами в виде открытого багажника и бесшумной защиты авто. В подтверждение сирена воспроизведет несколько звуковых сигналов, их появление сообщает об успешном программировании.
- Для выхода из меню привязки нужно не предпринимать никаких действий в течение 6 секунд.
Чтобы узнать, сколько пультов прописано в память Томагавк, необходимо при отключенном зажигании нажать на кнопку в виде открытого багажника. Пульт моргнет несколько раз светодиодным индикатором. Количество миганий соответствует числу записанных брелоков.
Программирование Tomahawk Z-1
Казалось бы, у всех систем Tomahawk получается только два варианта действий при привязке брелоков. Но Томагавк Z-1 имеет свой алгоритм. Так же, как и у остальных сигнализаций, для начала нужно снять машину с охраны и включить зажигание. Но далее кнопка Override нажимается уже восемь раз, зажигание выключается, а сигнализация подтверждает вход в режим программирования восемью сигналами сирены, сопровождаемыми вспышками габаритов или поворотников в зависимости от подключения центрального блока. Далее можно прописать уже не 4, а до 6 брелоков, при этом на каждом по очереди нажимается только одна кнопка постановки на охрану – ее нужно удерживать в нажатом состоянии, пока сирена не подаст подтверждающий сигнал.
Прописав по очереди нужные брелоки, для выхода из режима программирования зажигание нужно включить.