Свеча зажигания а17дв, схема, применяемость, характеристики

В соответствии с требованиями ОСТ 37.003 081-98, свеча зажигания имеет следующие условные обозначения (см. рис. 13).

Рис. 13. Вариант условного обозначения свечей отечественного производства

1. Резьба на корпусе М 14×1.25 – «А»: М 18×1,5 (по ТУ) – «М»

2. Размер шестигранника под ключ: 16,0 мм – «У»; 19,0 мм – «М».

Если маркировка не содержит букв «У« или «М», размер шестигранника под ключ 20,8 мм.

3. Коническая опорная поверхность: «К».

4 Длина резьбовой части корпуса для свечей с коническим посадочным местом: 7.8 мм – «М»: 17,5 мм – «Д»: 25.0 мм – «С» Если маркировка не содержит букв «М». «Д» или «С» перед обозначением калильного числа, длина резьбовой части корпуса 11,2 мм.

5. Калильное число: 8: 11: 14; 17; 20; 23 или 26.

6. Длина резьбовой части корпуса для свечей с плоской опорной поверхностью: 19,0 мм – «Д». Если маркировка не содержит буквы -Д», длина резьбовой части корпуса 12.7 мм, за исключением свечей зажигания с размером шестигранника под ключ 19,0 мм. для которых этот размер один – 9,5 мм.

7. Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса: «В».

8. Наличие встроенного резистора: «Р».

9. Биметаллический центральный электрод: «М> (с медным сердечником).

10. Порядковый номер разработки или модернизации (кроме базовых конструкций): одна или две цифры в конце маркировки.

Пример условного обозначения свечи с резьбой на корпусе М 14×1,25, калильным числом 17, длиной резьбовой части корпуса 19,0 мм, имеющей выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса, со встроенным помехоподавительным резистором, с биметаллическим центральным электродом и имеющей базовую конструкцию: А17ДВРМ

Кроме условного обозначения типа, на каждой свече должны быть указаны: дата изготовления (месяц или квартал, или две последние цифры года изготовления);

наименование или товарный знак изготовителя; страна изготовления.

ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА – СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА «ДРАГМЕТАЛЛ»

Несмотря на то, что вопрос какие свечи лучше платиновые или иридиевые, каждый решает сам для себя, особых отличий между ними, все же не существует. К тому же, многие производители совмещают в своей продукции полезные свойства этих металлов.
К примеру, выпускаются свечи зажигания, имеющие центральный электрод из иридия, а на боковом электроде присутствует напайка из платины. На практике это позволяет максимальным образом увеличить ресурс, и получить более стабильную искру

Это особенно важно в том случае, если автомобиль переведен на газ. Известно, что газово-воздушная смесь воспламеняется намного хуже бензиновой, к тому же ей требуется более высокая температура

В таких двигателях зазор на иридиевых свечах зажигания, который тщательно выверяется на завод особенно важно сохранить нетронутым.

Владельцы мощных или спортивных автомобилей также часто задаются вопросом какие свечи зажигания лучше — иридиевые или платиновые. Здесь однозначного ответа быть не может. Для подобных авто лучшим вариантом будет образец, боковой электрод которой выполнен в виде конуса, часто с дополнительной насечкой внутри. Это в определенной степени повышает стабильность искры, и увеличивает ее температуру, что благотворно влияет на характеристики двигателя. На видео ниже наглядно видно, как иридиевые образцы улучшили работу самого простого двигателя на отечественном автомобиле:

Еще одним вопросом, который достаточно сильно волнует автомобилистов, это вопрос как почистить иридиевые свечи зажигания. Вообще, при нормально работающем двигателе они очищаются сами, да и обильного нагара на них не скапливается. Если же подобная проблема все же существует, следует искать причину в самом авто, а не чистить свечи, тем более современные – существует высокая вероятность испортить их. По большому счету, если чем и отличаются иридиевые свечи от обычных, то это их совершенно «беспроблемная» эксплуатация, и за весь отпущенный на их век пробег, в каком-либо обслуживании они не нуждаются.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Топ-10. APS АУ17ДВРМ

Рейтинг (2021): 4.33

  • Характеристики

    Средняя цена: 203 руб.

  • Страна: Россия
  • Центральный электрод: никель
  • Диаметр центрального электрода (мм): 3
  • Количество боковых электродов: 1
  • Зазор (мм): 0,7
  • Калильное число: 17
  • Длина/диаметр резьбы (мм): 19/14

Перед нами российская копия немецких свечей марки Бош. Причем не подделка, а именно лицензированная копия, имеющая все необходимые сертификаты. В свою очередь, Бош является хорошим аналогом НГК и других топовых брендов. Главное отличие от оригинала – цена. Модули стоят значительно дешевле, но и защите от копирования уделяется куда меньше внимания. Впрочем, ценник и малая популярность марки не особо привлекают недобросовестных пиратов. Что касается качества и надежности, то эти свечи нельзя назвать лучшими в своем роде, зато они строго соответствуют заявленным характеристикам, а некоторые параметры, такие как рекомендуемый пробег даже сильно занижены.

Плюсы и минусы

  • Соответствие заявленным параметрам
  • Лицензионная копия популярного бренда
  • Не защищены от копирования

Взаимозаменяемость свечей

Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.

РОССИЯА11 А11-1 А11-3А11РА14В А14В-2А14ВМА14ВРА14ДА14ДВА14ДВРА14ДВРМ
AUTOLITE42541427527540555426565
BERU14-9A14R-9A14-8B14-8BU14R-7B14-8C14-8D14R-8D14R-8DU
BOSCHW9AWR9AW8BW8BCWR8BW8CW8DWR8DWR8DC
BRISKN19NR19N17YN17YCNR17YL17L17YLR17YLR17YC
CHAMPIONL86RL86L92YL92YCN5N11YNR11YRN11YC
EYQUEM406550SC32S600LSRC52LS
MAGNETI MARELLIFL4NFL4NRFL5NRF5NCFL5NPRFL5LFL5LPFL5LPRF5LCR
NGKB4HBR4HBP5HBP5HSBPR5HB5EBBP5EBPR5EBPR5ES
NIPPON DENSOW14FW14FRW16FPW16FP-UW14FPRW17EW16EXW16EXRW16EXR-U

Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.

РОССИЯА17ВА17ДА17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10А17ДВМА17ДВРА17ДВРМАУ17ДВРМ
AUTOLITE273404646464643924
BERU14-7B14-7C14-7D14-7DU14R-7D14R-7DU14FR-7DU
BOSCHW7BW7CW7DW7DCWR7DWR7DCFR7DCU
BRISKN15YL15L15YL15YCLR15YLR15YCDR15YC
CHAMPIONL87YN4N9YN9YCRN9YRN9YCRC9YC
EYQUEM600S707LSC52LSRC52LSRFC52LS
MAGNETI MARELLIFL6NPFL6LFL7LPF7LCFL7LPRF7LPR7LPR
NGKBP6HB6EMBP6EBP6ESBPR6EBPR6ESBCPR6ES
NIPPON DENSOW20FPW20EAW20EPW20EP-UW20EXRW20EPR-UQ20PR-U

Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.

РОССИЯА20Д А20Д-1А23-2А23ВА23ДМА23ДВМ
AUTOLITE4054409227340352
BERU14-6C14-5A14-5B14-5CU14-5DU
BOSCHW6CW5AW5BW5CCW5DC
BRISKL14N12N12YL82CL12YC
CHAMPIONN3L82L82YN3CN6YC
EYQUEM75575LBC82LS
MAGNETI MARELLIFL7LFL8NFL8NPCW8LF8LC
NGKB7EB8HBP8HB8ESBP8ES
NIPPON DENSOW22ESW24FSW24FPW24ES-UW24EP-U

Схема газ-53 — схемы авто. схема зажигания газ 53

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе. Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники

Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники

АВТОМОТОТЕХНИКА СВЕЧА ЗАЗОР
МОТОЦИКЛЫ
Восход А23В 0,7
Сова А17В 0,7
ИЖ-Планета А23В 0,7
ИЖ-Юпитер А23В 0,7
ММВЗ-3.111 А23В 0,7
ММВЗ-3.112 А23В 0,7
Минск А17В 0,7
МТ-10 А17В 0,7
Ява А17В 0,7
Днепр А14В 0,5
Урал А14В 0,5
МОТОРОЛЛЕРЫ и МОПЕДЫ
Ветерок, Тулица, Турист А17В 0,7
Рига, Карпаты, Верховина А17В 0,7
ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРАКТОРОВ
ПД-10 А11 0,85
П-46 М8-1 0,7
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ
Москва 30Д А17ДВ 0,7
Москва З0Д А17ДВ-10 0,7
Москва 25 А17В 0,7
СНЕГОХОДЫ
Буран А17ДВ 0,7
МОТОТЕХНИКА
Бензопилы АМ17В 0,5
Средства малой механизации
(мотоплуги, мотокультиваторы и т. д.) АМ17В 0,5
СТАЦИОНАРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Двигатель электроагрегата АБ8 СН305А 0,6
Компрессоры, турбоизоляционные и
очистные машины, автогудронаторы
(дв. ЗМЗ-404.10) А11 0,85
Стационарные агрегаты электросварочные,
передвижные электростанции
(дв. ЗМЗ-403.10) А11 0,85
Стационарные агрегаты с повышенными
требованиями в отношении качества
регулирования и уровня радиопомех
(дв. ЗМЗ-322.10) А11 0,85
Стационарные двигатели СД-12,-16,-60 СН310 0,4
ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРЫ
10ГКН СН424 0,3
ГМ-8 СН424 0,3
ДР СН441 0,3
МК-8 СН436 0,3
АВТОМОБИЛИ ВАЗ
2101,-02,-03,-04,-05,-06,-07,-21 А17ДВ 0,5
(год выпуска до 06.88) А17ДВ-10 0,5; 0,7
2104,-05,-06,-07 А17ДВР 0,5
1111,2104, -06 (БСЗ) А17ДВР 0,7
2108,-09,-099,-10,-213 (БЭС) А17ДВРМ 0,7
2108,-09,-099.-10 (ЭСУД) А17ДВРМ 1
ВАЗ РПД-311 А26ДВ-1 0,6
ВОЛГА
ГАЗ-21 А11 0,85
ГАЗ-24 (дв. ЗМЗ-24Д) и модификации А17В 0,7
ГАЗ-3102 (дв. ЗМЗ-4022.10) А14Д 0,7
ГАЗ-31021,-022,-024,-029 (дв. ЗМЗ-4021.10) А14ВР 0,8
ГАЗ-31021,-023,-029, (дв. ЗМЗ-402.10) А14ВР 0,8
ГАЗ-31029 ((дв. ЗМЗ-4062.10) А14ДВР 0,7
ГАЗ-3302 ((дв. ЗМЗ-4061.10) А14ДВР 0,7
ГАЗ-3302 (дв. ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10) А14В-2 0,8
ЗАЗ
966, 968 и их модификации А23-2 0,75
МОСКВИЧ
407, 408, 410, 412, 2140 А20Д 0,7
2141 А17ДВ-10 0,7
УАЗ
31512 (дв. УМЗ-4178) А11 0,85
31512 (дв. ЗМЗ-4021.10) А17В 0,7
31514 А11 0,85
31516 А11 0,85
31519 А11 0,85
3160 А17В 0,7
31601 А17В 0,7
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ГАЗ
41, 52, 53, 66, 71, 73 А11 0,85
307, 3402, 3403, 4905 и их модификации А11 0,85
ЗИЛ
130, 131, 152, 157, 431, 433 А11 0,85
441, 495, 496, 508 А11 0,85
УАЗ
396, 452, 2206, 3303. 3741 А11 0,85
АВТОМОБИЛИ С ЭКРАНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ
ЗИЛ
130, 375 и их модификации СН302А 0,6
130, 375 и их модификации СН302Б 0,6
131, 135ЛМ и их модификации СН307В 0,5
УАЗ
452, 469 и их модификации СН302Б 0,6
УРАЛ
Урал-375 и модификации СН307В 0,5
АВТОБУСЫ
ЛАЗ
495, 499 и их модификации А11 0,85
ЛИАЗ
677 и их модификации А11 0,85
ПАЗ
3203, 3742 и их модификации А11 0,85
АВТОБУСЫ
КаВЗ
685 и модификации А11 0,85
РАФ
22038-02, 2203-01 А14В-2 0,8

Расшифровки

Расшифровку обозначений свечей Bosch рассмотрим на примере WR7DCR

Первый символ

— обозначение резьбы. W — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21); F — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и SW16; М — резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25; Н — резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16; D — резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21.
Второй символ
R — обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.
Третий символ
7 — Калильное число.
Четвертый символ
— обозначение длины резьбы. А — длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры; В — длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры; С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры; D — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры; DT — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы; L — длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Пятый символ
— материал среднего электрода. С — сплав никеля и меди; S — серебряный средний электрод; Р — платиновый средний электрод; О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.
Шестой символ
— сопротивление обгорания. R = 1 кОм.

На примере наших свечей — А17ДВРМ: «А» — размерность резьбовой части, в данном случае М14х1,25 «17» — калильное число «Д» — длина резьбовой части, в данном случае 19мм, (без буквы Д — 12,7мм.) «В» — выступающий тепловой конус изолятора «Р» — наличие резистора (сопротивление), необходимо чтобы не создавать электро-помех радио-аппаратуре и системам управления впрыском. «М» — центральный электрод сделан из меди

Зазор свечей зажигания:

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика. К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки. Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи. з. ы — что бы увеличить искру, необходимо иметь провода и свечи с сопротивлением, но время ее горения становится меньше, по етому мы увеличиваем свечной зазор и время горения искры становиться больше. Оно того стоит.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать. Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить. На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания). Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

На фото
№1
изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. Фото
№2
— типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра. Фото
№3
— наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
№4
— юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. На фото
№5
свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
№6
— свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
№7
— полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
№8
— последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Топ-7. Finwhale FS21

Рейтинг (2021): 4.57

Качественная защита от копирования Свечи, максимально защищенные от подделывания. Имеют несколько отличительных знаков качества, что сводит количество подделок к минимуму.

  • Характеристики

    Средняя цена: 213 руб.

  • Страна: Германия
  • Центральный электрод: никель
  • Диаметр центрального электрода (мм): 3
  • Количество боковых электродов: 2
  • Зазор (мм): 0,7
  • Калильное число: 21
  • Длина/диаметр резьбы (мм): 19/14

Современный рынок переполнен низкокачественными подделками. Если вы берете неизвестный китайский бренд, его конечно никто не будет копировать, но стоит обратиться к топовым маркам, и сразу всплывает неимоверное число копий очень незаконного качества. Данная свеча зажигания имеет лучший уровень защиты от копирования. Оригинальная упаковка помимо серийного номера, который легко проверить. Оснащена кодами и сложной голограммой, которую очень дорого копировать. К качеству нареканий тоже нет. Это отличный аналог NGK с никелевым центральным электродом. А два боковых модуля существенно увеличивают ресурс свечки.

Плюсы и минусы

  • Высокий уровень защищенности от подделок
  • Рекомендованы для французских авто
  • Нечастый гость на полках розничных магазинов

Отечественные либо заграничные, как подобрать?

Разные виды СЗ одного производителя

Свечи иностранных производителей не имеют определенных требований к маркировке. На российских изделиях должны присутствовать обозначения, указывающие следующую информацию:

  • название фирмы – изготовителя, либо эмблема предприятия;
  • дата изготовления;
  • обозначение «сделано в России» либо RUS;
  • маркировка, соответствующая государственному стандарту.

Иностранные свечи маркируются по аналогичному принципу отечественным устройствам. При этом их обозначение расшифровывается по – разному. Изделия различных брендов, к примеру «BRISK» и «NGK» с одинаковыми параметрами имеют различные обозначения. Отсутствие общепринятых стандартов маркировки значительно усложняет подбор аналога

Чтобы правильно подобрать СЗ стоит воспользоваться таблицей взаимозаменяемости свечей зажигания либо обратить внимание на упаковку свечи, на ней содержится информация, указывающая для каких типов двигателей подходит СЗ

Таблица. Подбор основных видов СЗ разных торговых марок по совместимости.

Если аналог для свечей подобрать невозможно, то в таблице поставлен прочерк.

Особенности технологии производства

Периодичность замены свечей зажигания. прибор для проверки свечей зажигания. зазор на свечах

Один из этапов изготовления продукции Бош Инженерами компании Бош была изобретена первая в мире свеча зажигания. С тех пор свечи зажигания BOSCH устанавливают ведущие автопроизводители при выпуске машин. Связанно это с высоким качеством бошовских изделий, соответствие их конструкций общепринятым требованиям. В зависимости от дизайна свечи, материалов, используемых при ее изготовлении, а также области применения СЗ, к выпускаемым изделиям предъявляются различные требования.

Изготавливаются бошовские СЗ не только в Германии, их производство налажено в Бразилии, России, Китае и других странах. При этом к качеству изделий предъявляются одинаковые требования, независимо от страны производителя. Одинаковый уровень качества выпускаемой продукции обеспечивается централизованным составлением договоров на поставку сырья. К тому же специалисты с Германии работают в других странах и производят контроль качества выпускаемой продукции.

Ассортимент свечей зажигания BOSCH включает изделия для всех видов транспорта, практически нет моделей автомобилей, на которые невозможно установить бошовские СЗ. Отлично зарекомендовали себя сечи зажигания этой торговой марки для мотолодочного транспорта, блочных ТЭЦ и двигателей с небольшой мощностью, а также в мотоспорте.

Подобрать свечи зажигания BOSCH можно по маркировке, нанесенной на изделие, также для подбора СЗ можно воспользоваться онлайн каталогом https://www.bosch-automotive-catalog.com/ru/.

Согласно каталогу производителя свечи зажигания BOSCH используются в различных сферах:

  • машины с газовыми автодвигателями;
  • двухколесные транспортные средства;
  • маломощные двигатели;
  • промышленное оборудование.

Обратите внимание, на рынке присутствует много поддельной продукции, поэтому в каталогах фирмы Бош указано, сколько должно быть СЗ в упаковке, какая маркировка принята заводом – изготовителем

Как проверить искру на свече

Если у вас появилась нестабильная работа мотора, он начал «троить» вполне возможно, что пришла пора смены свечей, либо ПВН или требуется замена модуля зажигания. Итак, для начала проверим свечи зажигания Ваз 2114, чаще всего причина именно в них.

  • Снимаем наконечники ПВН со свечей
  • Выкручиваем все 4 свечи (потребуется ключ на 21)
  • Одеваем наконечник на свечу и прислоняем ее к металлу (можно к корпусу блока двигателя)

Начинаем крутить стартер и смотрим на свечу, если искра есть, значит свечка работает. Такие же действия проделываем с другими свечами.

Автор Автомеханик

  • Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? (+ реальные отзывы) — 26.04.2020
  • Infiniti QX50 (инфинити qx50) 2018-2019: обзор, цены и отзывы — 26.04.2020
  • Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения — 04.02.2020
  • Рейтинг лучших кроссоверов до 2000000 в 2022 году — 01.02.2020
  • Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора — 16.01.2020

Посмотреть другие статьи

Топ-9. HOLA S15

Рейтинг (2021): 4.39

Свечи для авто с большим пробегом Производитель рекомендует ставить эти свечи на автомобили прошлых поколений, выпущенные до 2010 года.

  • Характеристики

    Средняя цена: 128 руб.

  • Страна: Голландия
  • Центральный электрод: никель
  • Диаметр центрального электрода (мм): 3
  • Количество боковых электродов: 3
  • Зазор (мм): 0,8
  • Калильное число: 15
  • Длина/диаметр резьбы (мм): 19/14

Бренд NGK в первую очередь специализируется на свечах зажигания для современных автомобилей. При этом он очень деликатно обходит старые машины, которые тоже нуждаются в замене свечей и все еще бороздят дороги. Данный продукт разработан специально для таких рабочих лошадок. В списке рекомендованных авто есть ВАЗ от копейки до 99 и европейские марки прошлых лет. Это никелевая свечка, но у нее три боковых электрода, что обеспечивает стабильность работы на двигателях с большим износом. Никаких современных наворотов тут нет, но они и не нужны. HOLA S15 – это именно те свечи, которые стояли на вашей «ласточке», когда она только сошла с конвейера.

Плюсы и минусы

  • Свечи для авто прошлых поколений
  • Привлекательная цена
  • Много боковых электродов
  • Нечасто встречаются в магазинах

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.

Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.

Теперь рассмотрим таблицу более подробно.

А17ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7D;
  • NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • AC DELCO (США) – 42XLS;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • CHAMPION (США) – N9Y;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.

А17ДВМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EP-U;
  • AC DELCO (США) — C42XLC;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • CHAMPION (США) – N9YC;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.

А17ДВРМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.

Аналоги:

  • BERU (Германия) – 14R-7DU;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EPR;
  • AC DELCO (США) – CR42XLC;
  • BRISK (Чехия) – LR15YC;
  • NGK (Япония) – BPR6ES;
  • CHAMPION (США) – RN9YC.

А10.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • AC DELCO (США) – 46F;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – B4H;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • CHAMPION (США) – L90.

А20Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W6CC;
  • MARELLI (Италия) – 7LPR;
  • BRISK (Чехия) – L14;
  • NGK (Япония) – B7ES;
  • BERU (Германия) – 14-6CU;
  • AUTO LITE (США) – 4054;
  • CHAMPION (США) – N3C.

А14В и А14В-2.

Страна производства: Россия.

На каких ТС применяется:

  • ГАЗ-24;
  • автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
  • мотоциклах: «Днепр» и «Урал».

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8BC;
  • AC DELCO (США) – 43FS;
  • BRISK (Чехия) – N17YC;
  • NGK (Япония) – BP5HS;
  • BERU (Германия) – 14-8B;
  • CHAMPION (США) – L92YC;
  • AUTO LITE (США) – 275;
  • MARELLI (Италия) – F7NC;
  • NIPPON (Япония) – W14FP;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.

А14Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) — W8CC;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – B5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8C;
  • CHAMPION (США) – N5C;
  • AC DELCO (США) – 43XL;
  • MARELLI (Италия) – CW6L;
  • NIPPON (Япония) – W17ES;
  • AUTO LITE (США) – 394;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.

А11 и А11-3.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – В4Н;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • CHAMPION (США) – L86C;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • MARELLI (Италия) – CW4N;
  • AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 406.

А14ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8DC;
  • AC DELCO (США) – 43XLS;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – BP5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8DU;
  • CHAMPION (США) – N11YC;
  • MARELLI (Италия) – CW6LP;
  • AUTO LITE (США) – 55;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.

Применяемость свечи NGK BPR6ES-11

Подходят для автомобилей и двигателей

NGK BPR6ES-11 на Mitsubishi

Устаналливается на автомобили Мицубиси

Colt CJ1A 1.3i 4G13 после 6.2000 Colt C12A 1.5 G15B с катализатором 8.1984- C52A 1.5i 4G15 83 л.с. Lancer C61A) 1.3 12V (4G13) до 4.1991 (C12A) 1.5 (G15B) с катализатором 8.1984- Lancer 4WD C77A 1.8i 4G37 Sigma (F16A) Sigma Wagon (F07W) 3.0i SOHC 12V (6G72) Galant E15A 2.0 4G63) с катализатором E33A Eclipse D21A 1.8i 4G37 (D32A) 2.0i Turbo 4G63T L200 4WD K33T 2.6 G54B L300 (P04V/W, P14V, P24V/W) 2.4i 4G64 Pajero (L042G) 2.6 +kat (L047G) 2.6 4G54 с катализатором Space Wagon N34W 2.4i 4G64 выпускавшийся до мая 1992 праворульные Мицубиши Eterna Sava (E32A) 1.8 4G37 Lancer Mirage Wagon 4WD C37W 1.8i 4G37

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы . Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Топ-4. Torch QH5RIU-13

Рейтинг (2021): 4.69

Лучший китайский аналог Свеча от малоизвестного бренда, показавшая по результатам тестирования отличный результат и строгое соответствие маркировке.

  • Характеристики

    Средняя цена: 520 руб.

  • Страна: Китай
  • Центральный электрод: иридий
  • Диаметр центрального электрода (мм): 1
  • Количество боковых электродов: 1
  • Зазор (мм): 1,1
  • Калильное число: 5
  • Длина/диаметр резьбы (мм): 24/14

Перед нами китайский бренд, все больше набирающий популярность в последние годы. По известности он вряд ли сможет конкурировать с NGK, но уже сегодня в сети легко найти тесты и отзывы реальных владельцев. В том числе на известных порталах Drom и Drive2. Как показала практика, китайский вариант хоть и не лучший аналог японцев, но вполне достойный. Тут иридиевая напайка, а заявленный ресурс – 80 тысяч пробега. Неплохой результат, впрочем, и денег продукт стоит немалых. Также тесты показали, что свеча отлично отрабатывает свой ресурс и обладает всеми преимуществами, свойственными иридиевым моделям. Возможно, скоро мы увидим новое громкое имя на этом рынке.

Плюсы и минусы

  • Соответствует маркировке
  • Полностью отрабатывает заявленный ресурс
  • Мало информации о бренде и продукте
  • Никак не защищена от копирования

Основные критерии, по которым осуществляется подбор

Изделия различных торговых марок

Современные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля

Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:

  1. Размеры вкручиваемой части:
  • длина резьбовой части;
  • шаг резьбы;
  • диаметр резьбы;
  • габариты шестигранника «под ключ».

Рекомендуем: Технические характеристики моторного масла Idemitsu 5W-40

Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.

  1. Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).
  2. Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
  3. Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
  4. Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как расшифровывается маркировка СЗ:

Параметры свечей

Габаритно-присоединительные размеры – это шаг и диаметр резьбы на контактной части, которая вкручивается в цилиндр, размер шестигранника и длинна резьбовой части. Эти размеры соответствуют каждому отдельному виду двигателя, так как посадочное место на цилиндрах имеет свой конструктивный размер.
Капельное число – показатель уровня теплового свойства, который показывает, как свеча нагревается в зависимости от различных тепловых нагрузок двигателя. Если она имеет небольшое капельное число, то ее называют горячей. Ее тепловой конус нагревается до 900º С. Применяются они на малофорсированных двигателях, где небольшая степень сжатия. Холодными же свечами называются те, у которых зажигание происходит при больших тепловых нагрузках, соответственно они применяются для высокофорсированных двигателей.

Величина искрового зазора. Данная величина, как правило, указывается в правилах по эксплуатации автомобиля, и имеет пределы от 0.5 до 2 мм. Зазор конструктивно может быть регулируемым.

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий — это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.

Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.

Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.

Характеристики

Начнем с основных характеристик. Длина резьбы свечи зажигания АУ17ДВРМ составляет 1.9 см, для откручивания и закручивания устройств в двигатель используется шестигранник на 16 мм. Одной из основных характеристик является зазор, который в данном случае составляет 1 мм. Если говорить о стабильности, то данные СЗ не могут ей похвастаться, особенно, если сравнивать эту марку с брендами Bosch, NGK. Если верить производителю, то СЗ АУ17ДВРМ производятся с применением современных технологий и инноваций, что позволяет добиться высокого качества продукта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]