Проблема заклинивающего ЭМУР (он же ЭУР — электроусилитель руля) знакома многим “Калиноводам”, эту неисправность можно считать болезнью всех Калин, к сожалению. Однако наш человек не был бы нашим, если бы не нашел решения данной проблемы.
В этой статье хочу рассказать о том, как установить проблему закусывания руля Лада Калина быстро и не дорого, в домашних условиях, без необходимости замены ЭУРа.
Как вы понимаете, проблема более чем серьезная. В сети на тематических форумах масса веток, в которых владельцы делятся печальными отзывами о том, как в один прекрасный момент во время движения руль просто заклинил и перестал вращаться. Исход у каждого свой, кому-то удалось избежать ДТП, кому-то нет, в общем проблема есть и ее необходимо решать немедленно.
Для того, чтобы устранить закусывание руля ЭУР Лада Калина вам необходимо иметь: несколько ключей, крестовую отвертку, а также шприц и смазку (“Литол” или альтернативная).
Причины поломки ЭУР
Почему на Лада Калине не работает электроусилитель руля, выключается и отказывается работать, по каким причинам руль с ЭУР стучит, заклинивает, кусает или скрипит? Чтобы отремонтировать систему своими руками, необходимо знать, как проводится диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя происходит из-за поломки самого агрегата и выхода усилителя из строя. Неисправности этого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.
Как показывает практика, часто выход из строя электрического усилителя (выход из строя) связан с выходом из строя регулятора скорости.
- клинья руля,
- гриппа
- становится тугим
- другие
Так датчик круиз-контроля обеспечивает включение и отключение ЭУР в разных режимах движения. Усилитель на Калине работает, если машина движется с небольшой скоростью. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически выключается, что позволяет более безопасно управлять автомобилем при движении на высоких оборотах.
Итак, коротко о причинах неработоспособности ЭУР:
- Круиз-контроль вышел из строя, или блок управления не принимает, или сигнал от него пропадает. В этом случае причина могла заключаться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки или плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
- Снизилось напряжение в бортовой сети автомобиля. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработающего генератора и заканчивая использованием в автомобиле неадекватного электрооборудования.
- Превышено допустимое количество оборотов коленчатого вала.
- Некорректная работа или выход из строя модуля управления. В зависимости от причины может потребоваться ремонт блока управления; требуется более подробная диагностика.
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
- неисправность датчика скорости;
- неисправность датчика крутящего момента;
- скорость превышает 60 км/ч;
- частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
- сбой в блоке управления;
- плохо припаянные контакты;
- недостаточное напряжение.
Программное отключение
- Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
- Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Неисправности электроусилителя
В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.
Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.
Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).
Диагностика
Для проверки усилителя в автомобиле необходимо разобрать пластиковую накладку на рулевой колонке, для этого открутить снизу болты ее крепления.
Значит вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:
- синий контакт подключен к замку зажигания, это блок питания на 12 вольт;
- красно-коричневый контакт — кабель подключения тахометра;
- серый контакт идет на автоматический регулятор скорости;
- бело-розовый провод — индикатор управления усилителем;
- черно-желтый контакт — диагностическая линия;
- следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
- коричневый контакт заземлен;
- пустой.
Более точные результаты будут получены при проверке усилителя сканером. Но поскольку такое оборудование обычно встречается только на заправках, можно попробовать проверить работу системы с помощью скрепки.
Для проверки необходимо сделать следующее:
- Сначала выключают зажигание.
- Затем при помощи канцелярской скрепки необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 этой вилки, при этом саму вилку разбирать не нужно.
- После этого нужно включить зажигание.
- После выполнения этих действий индикатор неисправности ЭУР, расположенный в дашборде, начнет мигать, по количеству миганий можно определить сбой системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
- один длинный и один короткий сигнал — электроусилитель работает;
- один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов двигателя;
- один длинный и три коротких — отказ или отсутствие питания на регуляторе крутящего момента;
- одна длинная и четыре коротких вспышки — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
- один длинный и пять коротких — вышел из строя регулятор положения рулевого вала;
- один длинный и шесть коротких — вышел из строя регулятор положения ротора двигателя;
- один длинный и семь коротких — проблемы с питанием — слишком высокое или очень низкое напряжение;
- один длинный и восемь коротких — вышел из строя модуль управления электроусилителем;
- один длинный и девять коротких — выход из строя регулятора скорости.
Коды ошибок
s1044 — неправильная последовательность датчика положения ротора (ДПР)
c1621 — неправильное напряжение 5В
s1622 — неисправность цепи сигнала скорости
c1011 — сигнальная цепь оборотов двигателя автомобиля, нет сигнала — разделите сигнал с датчика Холла (или от штатного спидометра через ограничитель напряжения) на 4 и подайте на вход спидометра,
c1022 — ошибка, основное выходное напряжение датчика крутящего момента — возможно, крышка вала изношена изоляция и в центре зеленый провод замкнут на массу
Какую смазку использовать для рулевой рейки?
Технологически узел состоит из нескольких частей, каждая из которых нуждается в обслуживании:
В точках соприкосновения зубьев возникает серьезное усилие. Величина не зависит от усилителя: он лишь помогает водителю в работе с рулевым колесом. Нагрузка на шестерни не только сильная, но и переменная.
То есть, вектор быстро меняет направление за короткое время. В таких условиях рабочая масляная пленка рвется, обнажая голый металл.
Идеальный вариант – жидкая смазка, как в картере двигателя. Взаимодействующие детали либо «купаются» в масляной ванне, либо рабочая жидкость постоянно подается в зону трения.
Но конструкция корпуса рулевой рейки не может обеспечить герметичность, и жидкая смазка моментально вытечет. Пыльники рулевых наконечников защищают от попадания грязи внутрь, а не от протечек.
Значит, смазка должна быть консистентной. Такой состав будет удерживаться внутри механизма, но при этом он самостоятельно не растекается по поверхности шестеренчатого соединения в случае выдавливания от нагрузки.
Производители идут на компромисс, создавая смазочные материалы с взаимоисключающими свойствами:
- с одной стороны – высокая вязкость обеспечивает прочную и липкую масляную пленку на рабочей поверхности;
- с другой стороны – составы достаточно текучие, и отлично заполняют пустоты.
Оптимальный вариант: консистентные масла, созданные на литиевой основе.
Лучшие литиевые смазки для рулевых реек обладают следующими качествами:
Смазка для рулевой рейки с ЭУР должна обладать такими же свойствами, разве что нейтральность к резиновым манжетам не потребуется. Литиевые смазки обладают хорошими диэлектрическими свойствами, поэтому смазка электроусилителя руля не может нанести вред его мотору.
Важно: Литиевые составы достаточно универсальны. Если старая смазка не содержит мусор и металлическую стружку, не обязательно вымывать ее из механизма перед закладкой свежей порции. При смешивании с аналогичным маслом никакого конфликта не произойдет.
Демонтаж и разбор электроусилителя
Перед снятием усилителя необходимо разобрать все подрулевые переключатели. Снимите накладку со стойки и разберите устройства, не забывая отключать разъемы от блока питания.
Как снять ЭУР своими руками:
- После снятия переключателей необходимо будет снять нижнюю поперечину панели приборов. Для этого нужно щелкнуть по креплениям, которыми фиксируется разъем с проводами, а затем отсоединить проводку от модуля управления. После выполнения этих шагов вы можете отсоединить разъем от переключателей.
- Кронштейн системы фиксируется гайками, откручивать их нужно будет гаечным ключом.
- Далее рулевую рейку нужно будет осторожно опустить. Для этого вам нужно будет найти болт, которым карданный вал крепится к валу усилителя. Этот болт нужно открутить, но при откручивании нужно будет гайку закрепить, это не даст ей проворачиваться. Когда болт будет снят, необходимо будет освободить крепеж, после чего промежуточный вал будет аккуратно разобран. На этом этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, так как он позволит избежать возможных проблем с установкой в дальнейшем. Если метки на валах не совпадают, это может привести к неисправности усилителя. При разборке будьте осторожны, чтобы не повредить проводку, так как это тоже приведет к неработоспособности ЭУР.
- Когда агрегат будет разобран, необходимо будет его разобрать и заменить неисправные элементы. Дальнейшие изменения производятся в обратном порядке (видео Мурзика Белого).
Блок предохранителей
Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.
Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.
В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.
Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Появление удара в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
Как это сделать правильно:
- Для начала нужно отключить аккумулятор, для этого отсоединить от него клеммы. Откручиваем держатель аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенные по краям. После этого аккумулятор вынимается и откладывается в сторону.
- Затем нужно поднять пластиковый держатель, под ним еще четыре винта, они тоже откручиваются.
- Как только это будет сделано, эту подставку необходимо сдвинуть вперед, пока платформа не отсоединится от удерживающей подушки корпуса воздушного фильтра. Впоследствии площадку можно сдвинуть назад, это обеспечит более свободный доступ к самой дорожке.
- На следующем этапе вам нужно будет залезть рукой под перила. Непосредственно под ним, как показано на фото, находится прорезиненный колпачок, его нужно будет разобрать, это позволит ключу получить доступ к регулировочной гайке.
- Для проведения регулировочных работ вам понадобится специальный ключ для затяжки направляющей, без него процедура регулировки не пройдет. Используя этот ключ, вам придется пролезть под автомобильную гусеницу, чтобы установить инструмент в нужное отверстие.
- При регулировке будьте осторожны, чтобы не перетянуть направляющую. Если его затяжка будет очень сильной, на поворотах гусеница будет заедать, а это, в свою очередь, может повлиять на безопасность движения. Угол регулировки всегда разный, это зависит от того, насколько ослаблена гайка, но обычно при выполнении такой работы гайку затягивают примерно на 30 градусов. Этого должно быть достаточно, чтобы дела шли хорошо. По окончании настройки необходимо будет проверить правильность этого действия. То есть нужно будет следить за тем, чтобы руль нормально вращался в любом положении до упора и не было стука. Если попадание сохраняется, регулировка продолжается.
Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»
Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют
Изучив самым доскональным образом все недостатки гидравлических усилителей рулевого управления, конструкторы со временем пришли к выводу, что дешевле и надежнее будет отдать «бразды правления» электрическим системам. Достоинств немало: это и отсутствие рабочей жидкости и трубок со шлангами, и меньшая масса всей системы… К тому же благодаря электронному управлению можно заставить руль вращаться самостоятельно, как, например, в системе с автоматической парковкой. Но у любой медали есть оборотная сторона: со временем выявился не меньший, а то и больший объем проблем, нежели в гидравлических системах. Об этих проблемах, а также о способах их устранения мы сегодня и поговорим.
Особенности работы
П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.
Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.
Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.
Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?
Как и чем смазать усилитель?
Литол можно использовать как лубрикант, порядок действий следующий:
- Для начала нужно снять пластиковый кожух, для этого открутить болты, фиксирующие его. Отвинтите отверткой Phillips. Также желательно снять нижнюю поперечину панели приборов, расположенную под рулевым колесом.
- Далее откручиваем два болта, которыми крепится сам усилитель, для этого понадобится гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
- Откручиваем еще один болт, после чего можно сразу выполнять смазку.
- Сначала руль повернут влево до упора. Смазку наливают в шприц объемом 10 см3 и распыляют в образовавшееся отверстие. Вы должны выбросить все 10 кубиков.
- Затем руль поворачивается вправо до упора — шприц снова направляется в отверстие, вся смазка распыляется.
- После этого руль следует повернуть в центральное положение и снова сбрызнуть смазкой отверстие.
- Также руль необходимо несколько раз повернуть в разные стороны до упора. Операция смазки повторяется еще раз.
- Затем все компоненты собираются в обратном порядке.
Как смазать рулевую рейку не снимая — пошаговая инструкция
1. Итак, первым делом подбираемся к пыльникам и откусываем бокорезами или срезаем ножом старые хомуты, которыми крепятся пыльники рулевой рейки.
2. Далее оцениваем состояние смазки и ее наличие, у меня, как вы видели на фото выше, рейка была полностью сухой. Также произведите осмотр пыльника рейки, если он поврежден или потрескался, его необходимо поменять.
3. Поворачиваем руль максимально влево или вправо (зависит от того с какой стороны вы работаете), чтобы шток ушел вовнутрь рейки и не мешал набивать смазку, затем берем шприц с удлинителем (кусок трубки от медицинской «системы»), если есть конечно, набиваем туда смазки и выдавливаем содержимое шприца в полость рулевой рейки. Если же шприца нет, набиваем вручную, используя отвертку или что-то похожее на лопатку.
4. Когда смазка набита, берем пыльник и одеваем его на место, после чего фиксируем его пластиковым хомутом.
5. Теперь все вышеописанные действия повторяем с другой стороны, снимаем пыльник, крутим руль в обратную сторону и набиваем в рейку смазки.
6. Одеваем пыльник и крепим его стяжками.
7. Для пущей надежности можно покрутить рулем влево/вправо, тем самым как бы прокачивая смазку, после чего снова повторить процедуру. Однако, если вы выворачивали руль до упора и пользовались шприцом с удлинителем, то думаю в повторной смазке нет никакой необходимости.
После того как смазка рулевой рейки Лада Калина будет завершена, собираем весь инструмент, моем руки и проверяем работу. Ход руля должен стать более плавным и мягким. Если же смазка ни к чему не привела, придется искать неисправность в другом месте. Возможно она кроется в критическом износе деталей рейки или связана с рулевыми наконечниками, которые необходимо заменить.
Артикул
Стандартный электроусилитель руля ВАЗ 1118 (Калина), Granta, Datsun On-Do (Mi-Do), Priora 11186-3450008-02, 1117-3450008-02
Производитель: Автоэлектроника Калуга, Россия
Цена 20500 руб
Симптомы
Основные признаки того, что настало время осмотреть рулевую рейку – это стук и посторонние звуки. Они проявляются при раскачивании рулевого колеса из стороны в сторону, при резком повороте или выворачивании руля, при езде по неровностям. Но по звуку порой непонятно, исходит он от рейки или от элементов подвески. Также возрастает усилие, прикладываемое для поворота рулевого колеса.
Чтобы точно узнать, что причина именно в рейке, нужно сделать следующее:
- Установите транспортное средство на ровную поверхность
- Откройте и поднимите капот
- Выкручивайте руль в обе стороны до упора
- При резком повороте руля внимательно слушайте, откуда исходит звук
Благодаря такой простой диагностике вы сможете без особого труда определить, является ли рулевая рейка причиной постороннего шума.
Комментарии и отзывы
Замена датчика скорости (уровень бензина отработал — усилитель выключился — спидометр не заработал) — усилитель не работает — подскажите как исправить?
можно ли ехать (домой) без евро? Автомобиль Лада Калина
Или ЭУР работает, значит, Лада Калина не работает
На скорости более 60 км на Калине ЭУР включается и уезжает влево. А когда машина едет и руль повернут влево, лампочка неисправности горит до конца.
Калина 111940, на ходу перестала показывать спидометр, загорелся желтый индикатор на «руле» справа внизу, слышно, что перестал работать электроусилитель.
Сергей привет, поменял термостат, вышла из строя электроусилитель, подскажите в чем может быть причина?
Привет, подскажите пожалуйста, в сухую погоду на Ладе Калине не работает ЭУР. А когда проходит дождь, все нормально, сразу все начинает работать
У машины Лады Грант при повороте руля до упора возникали удары в обратном направлении, особенно в обратном направлении. Затем по мере продвижения вперед стали появляться противоположные точки. Корейский EUR.
Датчик eur включается и перестает работать
Здравствуйте, на Калине не работает ЭУР, даже если работает спидометр, в чем причина
hello eur периодически отказывается, на калине поменял датчик скорости, проверил напряжение, зафиксирована утечка на землю. Акб старый, но мы его здоровье поправили (реанимировали) проблема осталась вообще сто разговоров поможет только замена ЭУРа. Я бы не хотел покупать такую дорогую деталь, ошибка сплошная желтая
Электроусилитель руля работает и не работает. Заблокированы. Выходы: один и два. I. Один и семь. Напряжение замерял на 13.9 все вроде в соответствии с чем происходит? Лада Калина
добрый вечер! пожалуйста, а можно ли в калине закрепить электроусилитель руля на ключе ?
Лада Калина 11194 ЭУР перестала работать при этом отключился тахометр и выскочила ошибка, низкий сигнал с датчика распредвала, датчик rV не помог, мозги сухие
Калина 11194, тахометр перестал работать, евро и контроль появился низкий сигнал с датчика распредвала, поменял датчик распредвала не помогло. Сухие мозги
До свидания! Машинка калина не заводится, управление включено и к мозгу подключен знак ЭУР? В чем могут быть причины?
Потому что калина евр работает менее чем за 30
Доброго времени суток, Сергей! Причина возникла таким образом, что на Калине 2006 года электроусилитель руля стал периодически отключаться с места.
Здравствуйте, помогите с ЭУР на Калине
Иногда отказывается электроусилитель руля на машине Калина 2006 года
Горит лампочка евро, постоянно перегружаешь все нормально, после чего евро снова загорается и не работает ?
Привет, причина, по которой я ехал на этой Lada Kalina, и было подчеркнуто, что электроусилитель руля неисправен, я вошел, и мне сказали, что датчики, которые находятся в электрическом усилителе, вышли из строя, и они сказали, что нет в ремонте, но потом снова заработала, вот и второй день езжу, время от времени срабатывает Кто не работает
Я повернул руль на полный оборот, и евро потухло
Иногда гаснет ЭУР на Калине 1, при этом не горит сигнальная лампа на панели приборов
Привет. На Калине не работает евро и контрольная лампа не горит
Машина Гранта, дверь слева, схождение не помогло
На Калине 2006 года выходит из строя электроусилитель руля, автомобильный спидометр, тахометр работает? Работающий генератор 14,3-4 стабильно и даже под нагрузкой была ошибка 1602 поменял разряженную батарею тоже не помогло, а на усилителе ошибок нет?
ЭУР на калине периодически отключается после запуска двигателя.
Евро Калина 1 глючная, и как-то странно, а при замене реле к4 днем почему-то езжу плавно.
Бортовой компьютер показывает, что на гидроусилитель руля отсутствует питание.
Во время движения руль загорелся восклицательным знаком и машина начала дергаться и остановилась и не завелась
Как отключить ЭУР на Калине
ЭУР и спидометр калины не работают, но иногда работают
Во время езды стал замечать легкий покус руля. Я поискал в Google и нашел очень полезную информацию по этой теме. Я сделал все, как описано в статье, и остался очень доволен результатом. Дела за 15 минут, а результат…
Некоторые владельцы автомобилей Калина после 50 тысяч километров отмечают плохую управляемость. Автомобиль начинает «патрулировать» дорогу, руль становится неинформативным, «забитым». Если давление в шинах правильное и углы развала проверены, можно смазать EUR Kalina, чтобы устранить эти симптомы Шестерни ЭУР (электроусилитель руля) КПП Калина без смазки прикусывают друг друга, заклинивают, в результате чего повышаются нагрузки на рулевое колесо Смазка в ЭУР добавляется на заводе, но в процессе эксплуатации ее смазывающие свойства теряются. Заполнив усилитель, вы не только обновите его новой смазкой, а просто увеличите ее количество, не секрет, что завод это умеет для экономии) ЭУР Калина, нужно работать своими руками. Для выполнения этой работы вам потребуется открутить 5 болтов пластиковой крышки рулевого колеса. Затем отверните две передние гайки крепления рулевой колонки к корпусу головкой на 13. Рулевое колесо вместе с держателем немного опустится и откроется доступ к болту, который расположен горизонтально (показан на фото стрелкой красный). Для удобства откручивания можно использовать кардан и головку тринадцать. Когда болт откручен, можно добавить смазку в образовавшееся отверстие. Смазку будем наносить обычным медицинским шприцем. Рекомендуется надеть на кончик шприца тонкую трубочку, вставить кончик трубки в отверстие и, нажимая на поршень шприца, долить смазку в редуктор. При нанесении смазки рекомендуется сдвинуть руль влево, вправо для лучшего распределения смазки по шестерням ЭУР. Для полного заполнения электроусилителя смазкой потребуется около двух шприцев. лучше всего взять импортную низкотемпературную смазку с содержанием молибдена. Соберите агрегат в обратном порядке
Проблема заклинивания ЭМУРа (он же ЭУР — электроусилитель руля) знакома многим Калиноводовым, эту неисправность можно, к сожалению, считать болезнью всех Калин. Однако наш человек не был бы нашим, если бы не нашел решения этой проблемы.
В этой статье я хочу рассказать о том, как решить проблему поклевывания руля Lada Kalina быстро и дешево, в домашних условиях, без необходимости замены ЭУР.
Как вы понимаете, проблема более чем серьезная. В сети много тем на тематических форумах, где владельцы делятся грустными отзывами о том, как при хорошем времени за рулем руль просто застрял и перестал крутиться. У каждого свой исход, кому-то удалось избежать аварии, кому-то нет, в общем проблема есть и ее нужно решать немедленно.
Чтобы избавиться от укуса руля от Лада Калина ЭУР, необходимо иметь: несколько гаечных ключей, крестовую отвертку, а также шприц и смазку («Литол» или альтернативу).
FakeHeader
Comments 39
ох уж этот Mando (( в попытках устранения стуков я его сломал, и купил ЭУР Калужский, чему оооочень рад.
Вместо эур Mando, эур калужский нормально встаёт? Переделывать ничего не надо?
нет, переделывать ничего не надо.Если стоял Mando, то вместе с ним отщелкиваешь его жгут проводов и все.Остается штатная проводка под Калужский ЭУР.Я очень даволен этой переделкой.
Вместо эур Mando, эур калужский нормально встаёт? Переделывать ничего не надо?
еще голову любит рулевой карданчик, но это уже другая история, к эур вопросов нет.Внимания на себя не обращает.
У меня такой же ЭУР, Корейский. Появились пощелкивания при вращении руля, точнее даже не вращении, а подруливании. Чуть качнешь из стороны в сторону — небольшой щелчек из рулевой колонки, иногда пропадали. Стал грешить на карданчики. Заменил вал на сварной SS20, проблема ушла ровно на неделю, или я ее не замечал эту неделю. Сейчас щелчки продолжаются. Хочу попробовать смазать ЭУР, впервые узнал, что можно через нижний болт. Хочу узнать как в настоящее время ведет себя Ваш ЭУР после смазки, и какой смазкой его мазать. Литол густой, может что пожиже, и насколько глубоко смазку толкать, через дыру видны какие-либо шестерни?
Если честно сс-20 вал фуфло…у друга на месяц хватило и опять стуки начались… На данный момент эур чувствует себя прекрасно (тьфу тьфу тьфу) Смазку брал ликви моли синюю для подшипников и роликов, у меня ее целый тюбик в гараже был просто, а так можно любую подобную я думаю. смазку загонял грамм 20, просто вставлял шприц без иглы естественно, прижимал его и опустошал. делал в два приема. сначала грамм 10 — покрутил рулем и потом оставшееся и покрутил рулем интенсивно в две стороны до упора. Вроде бы все рассказал) И шестерней не видел. там просто эта дырка так расположена, что там ничего не увидишь…там и без этого камасутра была та еще)))
Спасибо! Про SS20 тоже берут сомнения. Все таки неделю ездил в тишине. Возможно, что это опять вал. Родной сохранился, попробую реанимировать. Люфт есть, но небольшой. Если залюфтит SS20, попробую сдать, при покупке клялись, что гарантия год, прошло 3 недели.Да и всяких красивых рекламок по этому поводу в коробке было не мало При покупке разглядывал его, вроде бы в нем вместо подшипников стоят капролоновые или фторопластовые втулки. Вроде и стучать то нечему. .В выходные попробую смазать ЭУР по Вашей схеме.
Сдавайте, если примут. И удачи с ремонтом!
Вчера снял вал SS20. Но причин для возврата нет. Он в идеальном состоянии. Люфтов нет. Поставил назад. Смазал ЭУР по вашей схеме. Хруст пропал. Надеюсь, что не вернется. Но пока работал сам того не заметил как провернул руль и забыл в каком положении от был изначально. Пришлось подбирать среднее положение. Конечно была опасность обрыва внутреннего шлейфа. Подбирал наугад. Вращал руль влево и вправо на 2 оборота, вроде обошлось.
А у вас с подушкой руль?
Да, руль с подушкой.
Сегодня обнаружил знакомые пощелкивания при подруливании. Добавил немного смазки в ЭУР. Всего получается около 30 кубиков. Думаю достаточно. Изменений в работе не заметил. Возможно, что это щелкают карданчики, но я не уверен. Попробую реанимировать старый вал, путем завтуливания. Как у вас ведут себя карданчики? Не стучат? Не хрустят? Стоит ли заморачиваться?
с карданчиком я замучился… ставил капролон и покупал крестовины новые. в итоге все это хрень и новый карданчик только решает проблему. мне заводской достался на заляву, а так люди ставят
Заводской у меня валяется в сарае. Люфт есть но небольшой. Да и хрен бы с ним, с люфтом, не беспокоило бы. Сейчас нервы и так ни к черту, а тут еще эти звуки. SS-20 стоит сейчас на машине. Щелкает иногда что-то, но я не уверен что это карданчик. Был на 3-х СТО. Никто ничего не нашел. Говорят, что звук из салона и надо просто «забить». Наверное, думают, что я придираюсь. Думаю поехать к официалам — Пенза-Авто, заказать оригинал. А про ТАЯ я почитал, все из той же оперы, у него те же игольчатые подшипники, начинает стучать тысяч через 5-10 тыс. Читал в интернете про похожие проблемы, решение пока не найдено. При всех исправно работающих узлах раздаются посторонние звуки в виде щелчков при слабом подруливании. Может и надо не обращать внимания, но не получается. Буду копать дальше.
Устраняем закусывание руля Лада Калина своими руками
- Первым делом снимаем защитный пластиковый кожух, для этого используем отвертку Phillips, с ее помощью откручиваем несколько саморезов с левой и правой стороны.
- Далее берем ключ на «13» и откручиваем два болта, которые держат рулевую колонку. После их откручивания руль вместе с трансмиссией легко опускается, тем самым освобождая доступ к болту, через который будем смазывать наш ЭУР.
- На фото показан болт, через который мы будем «закачивать» наш ЭУР. Этот болт необходимо открутить торцевым ключом.
- Теперь берем подготовленный шприц, заливаем жиром и приступаем к смазке. Смажьте по следующей схеме: поверните руль вправо, вбейте 5 кубиков смазки, затем прямо поставьте руль обратно, выдавите смазку в отверстие, затем поверните руль в крайнее левое положение и залейте отверстие снова смазкой. В общем, посмотрите на ситуацию, жир должен быть толстым и его следует обильно набивать, пока вы не заметите, что руль стал мягче и плавнее.
- После завершения собираем все в обратном порядке. Закрепляем полиэтиленовую пленку, заводим двигатель и идем проверять работу.
Результат вас обязательно удивит, рулевое управление становится мягче и исчезает любой намек на заедание, в целом все работает как положено. Все это у меня есть, надеюсь, этот жизненный фокус сэкономит вам время и деньги, а главное избавит от необходимости менять сборку ЭУР.
Чем смазать эур на калине?
Просьба модераторам перенести в FAQ по рулевому или в шапку раздела.
Это касается ЭУР производства Махачкалинского завода Авиаагрегат. Калина 2006 г.в.
Вот я и победил бренчание и стуки в самом ЭУРе. Снимал его три раза, первый раз летом подтягивал спец.гайку с двумя отверстиями, хватило не на долго, бряконье осталось. Второй раз уже в этом месяце снимал, решил ЭУР разобрать побольше. Разъединил половинки и увидел весь механизм своими глазами. В разобранном состоянии ничего не стучит, как только соединяю половинки — стук появляется снова. В итоге забил в картер червяка побольше смазки и собрал все обратно. Сейчас зима, и с утра, пока машина холодная, ЭУР звуков никаких не издавал, но стоило прогреть салон, как снова начиналась эта барабанная дробь. смазка просто становилась мягче и появлялся люфт. В общем доставал меня этот посторонний звук ни много ни мало четыре года, я терпел. боялся залесть в ЭУР. Но пришло время разобраться с проблемой, и я снял его в третий раз.
Далее я опишу процесс ремонта и доработки.
Будем снимать рулевую колонку.
Отключаем «-» клемму аккумулятора. Колеса стоят прямо. В салоне снимаем пластик вокруг рулевой колонки. Разъединяем электрические разъемы замка зажигания, иммобилайзера, отсоединяем два разъема от самого ЭУРа (большой и рядом с ним слева поменьше), также нужно отсоединить разъемы подрулевых переключателей дворников и поворотников и снять их самих, там все просто, отсоединить разъем звукового сигнала. Может что и пропустил, но в итоге все разъемы от рулевой колонки нужно отсоединить. Далее внизу головкой на 13 откручиваем гайку на карданчике посередине, там где нет шлицов, а просто плоская деталь соединяется с карданчиком рулевого вала, разъединяем карданчик. Теперь откручиваем четыре гайки на 13, которые крепят рул. колонку к кузову. Последнюю до конца не откручивать, вся эта конструкция весит 10-12 кг, так что аккуратнее, придерживая руками снизу, откручиваем последнюю гайку и опускаем все на пол. Теперь можно рул.колонку вынести из машины и разбирать.
Разбираем ЭУР.
Ставим все это на пол на руль. Сначала отсоединим кронштейн (4 болта на 13). Далее помечаем положение карданчика и вала маркером и откручиваем гайку на 13 и снимаем карданчик. Теперь высокой головкой на 27 откручиваем большую гайку на валу. Осталось открутить три болта на 13, которые соединяют две половинки ЭУРа. Половинки начнут немного двигаться вокруг друг друга. Теперь нужно аккуратно
их разъединить, для этого плоской и мощной отверткой поддеваем верхнюю половинку в нескольких местах, только нельзя давить на ушки креплений (где были три болта) — сплав порошковый, можно обломить ушки . Немного покачиваем и верхняя половинка должна сползти вверх и сняться. Если все прошло хорошо, то далее мы должны обнаружить на валу около пластиковой шестерни тоненькую шайбу (иногда она прилипает к подшипнику в верхней половинке) Как я выяснил опытным путем, это регулировочная шайбочка отвечает за зазор в месте зацепления пластиковой шестерни и червяка ЭУРа. Со временем шестерня изнашивается, стирается, зазор меняется, появляется люфт, отсюда и стуки и бряконье. Я нашел дома жестяную банку вырезал подобную шайбочку и подложил её под заводскую.
Толщина новой шайбы примерно 0,3 мм. Т.е. в итоге получилось две шайбы: моя и заводская. Собрал половинки, закрепил одним болтом, стал крутить и слушать. и стуков не стало. Я был в шоке и очень обрадовался. Значит все-таки износ был и звук был из-за него. В общем все собрал обратно, поставил на машину и поехал проверять. Выехал на участок дороги с плохим асфальтом (типа гребенки) и вот она ТИШИНА. очень и очень тихо. Просто не узнал машину. А ведь 4 года мучился, думал-гадал как победить этот противный стук и бренчание. Да, и руль стал потяжелее, приятнее на трассе, вроде как обратная связь прибавилась. Очень доволен работой, всем советую.
Тревожные симптомы
Как бы часто Вы не меняли смазку рулевой рейки, продлить жизнь всех деталей механизма до бесконечности, к сожалению, она не в силах. Поэтому при обнаружении следующих факторов, рекомендуется незамедлительно прекратить эксплуатацию транспортного средства и обратиться в сервис.
- Увеличение рулевого люфта.
- Поворот руля требует большего усилия, чем раньше.
- Обнаружены следы протечки смазки рулевой рейки.
Стук и посторонние звуки в рулевом механизме. Обычно проявляются при резком повороте или выворачивании руля, либо при наезде на выступающие части дороги. Чтобы точно убедиться в том, что причина именно в рейке, надо:
- установить автомобиль на ровную поверхность;
- выйти из машины и открыть капот;
- выкручивать колесо до упора в обе стороны;
- внимательно слушать откуда исходит звук при резком повороте руля.
Своевременная диагностика убережет Ваш автомобиль от возможных будущих серьезных поломок и внезапных трат.
Все смазки обладают различным набором характеристик (состав, свойства, стоимость). И если возникает вопрос о том, какую смазку использовать, то предпочтение лучше отдать литиевой. Лучшими на рынке считаются Литол-24, Фиол, Циатим и Северол. Они влагоустойчивые, обладают длительным интервалом обработки, снижают вибрацию, не смываются, имеют в составе антиокислительные и износостойкие присадки. Смазка для рулевой рейки должна обладать высокой несущей способностью, чтобы избежать выдавливания.
Если в эксплуатации используется некачественное смазывающее вещество, которое не отвечает перечисленным качествам, то в скором времени это приведет к износу отдельных деталей и узлов рулевого механизма. Важно всегда прислушиваться к своему автомобилю, вовремя обращать внимание на тревожные знаки, тщательно выбирать какой смазкой смазывать, своевременно проводить смазку рулевой рейки и ответственно относиться к выбору смазывающего материала.
Таблица
Детали и узлы рулевого управления | Материалы | Требования к материалу | Решение задач |
Защитные колпачки | Влажная среда Низкие рабочие температуры (T≤-40° C) | ||
Шестерня-рейка | Смазки | Высокие нагрузки (Рс > 3000 Н) | Снижение вибраций |
Подшипники качения рулевого вала | Смазки | Долговременная смазка Повышенные нагрузки (Рс > 2100 Н) Широкий интервал рабочих температур | Увеличение интервала досмазывания |
Шарниры и уплотнения рулевых тяг | Влажная среда Устойчивость к смыванию водой Совместимость с эластомерами (в т.ч. с резинами) Низкие рабочие температуры (T ≤ -40° C) | Предотвращение деформации или разрушения пластиковых и резиновых деталей | |
Червячная передача электроусилителя | Смазка | Высокие нагрузки (Рс > 3000 Н) Долговременная смазка Хорошие противоизносные свойства Широкий интервал рабочих температур | Увеличение интервала досмазывания |
Одной из новинок для обслуживания узлов рулевого управления является пластичная смазка . Эти синтетическая ПАО смазка на базе сульфоната кальция. Она предназначена для обслуживания подшипников качения рулевого вала. Смазка отлично работает под воздействием влаги, тяжелых нагрузок и совместима с пластмассами.
Еще одна новинка от — минеральная смазка , изготовленная на базе сульфоната калиция. Она применяется для обслуживания подшипников качения рулевого вала и других тяжелонагруженных узлов автомобилей. Смазка обладает высокими антикоррозионными и водостойкими свойствами, работает под воздействием тяжелых и ударных нагрузок и обеспечивает длительную и бесперебойную работу узлов.
Применение смазочных материалов, не отвечающих перечисленным в таблице требованиям, приводит к преждевременному износу деталей и узлов рулевого управления, что является одной из причин его заклинивания.
Каждый владелец авто с пробегом рано или поздно, начинает искать информацию, как смазать рулевую рейку. Данный элемент отвечает за возможность совершать маневры, поворачивая руль. Если смазки не хватает, увеличивается риск поломки трущихся элементов. Для обеспечения безопасности дорожного движения важно своевременно проверять состояние рейки и правильно выбирать смазочные материалы.
Чтобы понять, зачем используется смазочная субстанция, стоит разобраться в строении механизма. Он состоит из зубчатой рейки и шестерни. Благодаря этим элементам вращательное движение передается на колеса. Когда водитель поворачивает руль, зубчатая шестерня движется в заданном направлении. Она цепляется за зубья рейки и толкает ее.
Рейка передает движение к жестко закрепленным на ее концах рулевым тягам. Они начинают двигаться, и счет них колеса поворачиваются под нужным углом. Тяги сопряжены с рулевыми наконечниками, именно они передают движение руля осям передних колес.
Рулевая рейка
По типу привода, рейки делятся на три разновидности:
- Самые современные — электрические.
- Гидравлические, как и предыдущая разновидность, созданы, чтобы уменьшить усилие водителя при повороте руля.
- Широко распространены механические.
Эта деталь преобразует поворот рулевого колеса в отклонение передних колес относительно горизонтальной плоскости. Поездка на автомобиле требует постоянного маневрирования, поэтому используемый для управления механизм должен быть исправен. Нанесение смазки облегчает вращение руля и следовательно, упрощает процесс вождения.
Рулевая рейка передает и трансформирует движение рулевого колеса на колеса. Но при поездках за счет силы трения металлические элементы данного узла нагреваются и подвергаются износу. Смазка увеличивает ресурс деталей и продлевает срок службы всего механизма.
Точные параметры должны быть указаны в инструкции, прилагаемой автоконцерном, на них нужно равняться. Но учитываются и внешние факторы, в том числе, климатические условия.
Например, некоторые смазки непригодны для холодного климата с минусовыми температурами. Для улучшения свойств, добавляются присадки — они увеличивают морозостойкость, сопротивляемость окислению, влагостойкость и другие характеристики.
Среди различных видов смазок подходящими для рулевой рейки считаются изготовленные на литиевой основе. Они способны прослужить в течение длительного срока и не сильно сохнут под воздействием кислорода. Им не страшна вода, при попадании влаги состав сохраняет исходные свойства.
Изготавливается вязкая субстанция путем загущения нефтяных масел литиевым мылом. Смазки различают между собой по степени вязкости, также они бывают разных цветов. Наиболее часто используют следующие виды смазочных материалов:
- Фиол
— выпускается с различной степенью вязкости. - Циатим 201
— отечественная разработка, пользуется широким спросом благодаря доступной стоимости. Она имеет диапазон рабочих температур от -60 до 90 градусов. - Северол
— морозостойкая, рассчитана на регионы с холодным климатом. - Литол-24
— при температуре -20 градусов вязкость данного продукта снижается вдвое.
Лучше выбирать уровень морозостойкости с запасом, иначе рассчитанная на -25 градусов смесь замерзнет при внезапном тридцатиградусном морозе. Но в первую очередь важно следовать рекомендациям производителя авто. В крайнем случае рекомендованное средство заменяют схожим по составу аналогом.
Синтетическая смазка
На ресурс механизма влияют условия эксплуатации. Шарнир должен оставаться герметичным, чтобы на него не попадала пыль и влага. Когда уплотнители повреждены и не прилегают плотно, даже идеальная смазка не способна повышать сохранность деталей. Смешавшаяся с частицами грязи смазочная масса лишь усиливает износ.
Определить неисправность данного узла со стопроцентной точностью можно, обратившись на ближайшую СТО. Но возможно и самостоятельно выявить необходимость смазывания. Для этого нужно прислушиваться к автомобилю во время движения и обращать внимание на посторонние звуки.
Если появились стуки в области рулевого механизма, одна из наиболее вероятных причин — нехватка смазки. Нередко звук появляется только при поездках по неровной дороге за городом. Но использование такого метода не дает полной гарантии, ведь причина может вовсе и не в рейке.
Когда руль перестает поворачиваться, это свидетельствует о том, что произошло заклинивание рулевого механизма. Такая поломка возможна, например, при закусывании зубьев вследствие недостаточного количества смазки. Нельзя оставлять ее без внимания, так как от исправности рулевого колеса зависит управляемость авто и безопасность на дороге.
Зубья на рулевой рейке
Часто водители решают смазать рейку, если производитель использовал мало смазки. После покупки нового авто рекомендуется произвести проверку данного узла, даже если видимые неполадки отсутствую. Данная мера просто необходима, если руль приходится поворачивать с усилием. Но не стоит смазывать рейку, когда под рукой нет подходящего средства.
При нанесении смазки важно полностью заполнять зазоры и поворачивать руль, чтобы масса равномерно распределилась. По этой причине для закачивания используется шприц, который можно купить в аптеке. Он позволяет закачать смазывающую субстанцию в труднодоступные места.
На морозе неподходящая по температурному диапазону смазка замерзнет. В результате руль перестанет поворачиваться, чтобы сдвинуться с места, придется долго прогревать мотор. Тогда возможен хруст при повороте рулевого колеса, чтобы не повредить пыльники, придется проявлять осторожность при вождении.
Если начать делать резкие рывки, механизм может повредиться. На машинах с гидроусилителем возможен разрыв шланга и выход насоса ГУР из строя. Конечно, можно продолжать эксплуатацию транспортного средства, но лучше поменять смазку на подходящую для минусовых температур.
Чем дольше эксплуатируется данный узел, тем больше внимания приходится уделять обслуживанию. Если имеются серьезные неполадки, лучше полностью разобрать механизм. Только при полной разборке можно максимально качественно смазать рейку. Для проведения работ потребуются следующие инструменты:
- набор с ключами и головками;
- лак для ногтей или маркер;
- шприц;
- шланг, подключаемый к шприцу;
- средство WD-40.
Вначале руль ставят в среднее положение и отмечают лаком для ногтей или маркером положение вала. Если этого не сделать, при последующей сборке будет трудно понять, в каком положении находился вал. Чтобы добраться до рулевой рейки, необходимо снять мешающие детали в моторном отсеке.
Если механизма оснащен гидроусилителем руля, вначале потребуется выкачать из него жидкость. Выполнить эту операцию можно при помощи шприца с подключенным к нему шлангом. Далее нужно установить домкрат и снять переднее колесо.
Затем необходимо открутить стойку стабилизатора и рычаг поперечной устойчивости.
Теперь можно снять защитные пыльники и рулевые тяги. После этого откручивается стопорная гайка и болт, за счет которого держится рулевой вал.
Вал выбивают вверх при помощи молотка, предварительно сняв стопорное кольцо.
Теперь можно снять сальники, важно помнить, что верхний зафиксирован при помощи стопорного штифта. Этот штифт можно выбить молотком.
Дальше необходимо прокрутить заглушку стопорного кольца, отключить присоединенные к рейке шланги и патрубки, после чего слить масло. Чтобы демонтировать ее, придется снять болт карданного вала. Запчасть нужно положить на стол и разобрать.
Снятые детали промывают при помощи специального вещества для очистки двигателя или обычного бензина. Старая смазка не должна оставаться на поверхности и смешиваться с новой. Первым делом снимают пыльник и сальник. Затем находящиеся на наконечниках пыльники демонтируют и окручивают. Чтобы вынуть вал, откручивают гайку. Снятые детали также промывают.
Рейку нужно смазать, придется нанести смазывающее средство и на наружную поверхность. Теперь нужно аккуратно надеть пыльник, важно следить, чтобы он не перекручивался. Затем обратно ставятся болты и рулевые тяги. Чтобы закрутить болты правильно, нельзя крутить руль, иначе собьются метки. Далее производится сборка в обратном порядке разборки.
Поскольку снятие всего узла целиком доставляет трудности, многие отказываются от столь сложного способа. Но рейку можно смазать, не снимая. Вначале нужно снять защитный кожух с крышки мотора. Теперь необходимо найти пыльник рулевой рейки и срезать бокорезами кожух, на котором он держится.
Нужно проверить состояние пыльника и штока. Если на поверхности мало или вовсе нет смазки, значит нужно нанести ее. Для этой цели удобно использовать шприц или загнутый в форме буквы «Г» пруток.
Вязкую массу необходимо набить между корпусом и штоком. Далее устанавливается пыльник, чтобы закрепить детали, нужно использовать подходящие по размеру стяжки. Затем необходимо провернуть руль вправо и приподнять машину домкратом, чтобы добраться до рейки. Остается проверить пыльник со стороны колеса.
Процесс закачивания смазки подробно рассмотрен в видео:
Даже без смазки машина сможет ездить, но механизм будет быстро изнашиваться, а при минусовой температуре руль не повернется. Поэтому следует регулярно проверять наличие достаточного количества смазки. Главное — знать диапазон температур, при котором будет эксплуатироваться авто. Необязательно обращаться к мастеру, ведь смазать механизм сможет при желании любой автомобилист.
Чем и как смазать рулевую рейку
5 (100%) 4 проголосовало
Рулевой механизм любого автомобиля несет на себе огромную ответственность. От его исправности зависит жизнь и безопасность, как участников движения, так и окружающих. Как и большинство механических узлов, рулевая система требует тщательного обслуживания. Особенно важно знать, чем смазать рулевую рейку
.
Что собой представляет рулевая рейка и для чего она нужна.
Суть работы рулевого механизма заключается в трансформации крутящего момента руля в линейное перемещение рулевых тяг. Основным элементом этого механизма является рулевая рейка. В ней с помощью шестерни и зубчатой рейки происходит передача рулевого вращения на колеса. Шестерня крепится непосредственно на рулевой вал. При его вращении она своими шлицами цепляется за зубья рейки, толкая ее в определенном направлении. Рейка, в свою очередь, приводит в движение рулевые тяги, которые жестко закреплены на ее концах. На противоположных концах тяг закреплены рулевые наконечники, которые и передают поворотное усилие на колеса.
Поняв принцип работы механизма управления автомобилем легче предотвратить его преждевременный выход из строя. Также важно знать, какое обслуживание необходимо, чем смазать рулевую рейку , и как ухаживать за ней. Необходимо учитывать и общий срок службы вашего автомобиля. Ведь с каждой пройденной тысячей километров уязвимость его деталей и узлов становится все ощутимее. А соответственно и внимания ему требуется уделять больше.
Для чего нужна смазка рулевой рейки.
Как и в любых механизмах, в рулевой рейке имеют место процессы взаимодействия металлических деталей. Такой контакт не происходит без возникновения эффекта трения. В результате этого повышается температура деталей, а также усиливается их износ. Для того, чтобы уменьшить негативный эффект трения, и применяется смазка. Также, смазанная рулевая рейка облегчает водителю поворот рулевого колеса. Если же рулевой механизм дополнен электрическим или гидравлическим усилителем, то их ресурс заметно продлевается. Но прежде чем смазать рулевую рейку
, ее необходимо разобрать и тщательно удалить остатки старой смазки. Только после этого рейку можно наполнять новым смазывающим веществом и собирать обратно. Регулярное повторение вышеописанной процедуры обеспечит длительную и безотказную работу рулевой рейки.
Чем можно смазать рулевую рейку.
Смазывать узлы и детали автомобильных механизмов необходимо маслами и смазками, рекомендованными производителем транспортного средства. Но даже при идеальных смазках главным фактором надежности узла являются условия, в которых он работает. Если шарнир защищен герметично от проникновения влаги и грязи, то он будет работать долго. И качество смазки влиять принципиально на срок службы не будет. Если же защитные уплотнения нарушены, то даже при идеальной смазке ресурс деталей будет весьма ограничен. Попадающая под защиту вода и грязь превратят смазку в абразивную массу.
Одним из условий надежной работы рулевой рейки является ее герметичность. Так же, необходимо наполнить ее смазывающим веществом до отказа. Этим самым продлевается срок службы и реечного механизма, и самой смазки. Поэтому, желательно проверять наличие достаточного количества смазывающего вещества даже на новом автомобиле. Еще одним из важных требований, предъявляемых к рулевым смазкам, является их стойкость к низким температурам. Ведь отвердевшая смазка в рулевом механизме может плохо сказаться на управляемости автомобиля.
Видео о смазке рулевой рейки
Советы профессионалов.
На рулевой рейке лежит большая ответственность за безопасное вождение. Поэтому профессионалы советуют уделять ей особое внимание. Своевременная смазка рулевой рейки продлевает срок ее службы, но не до бесконечности. Также, износ возможен и в других деталях рулевого управления. Повышенное беспокойство у водителя должны вызвать следующие симптомы, появившиеся в рулевом механизме:
— Увеличился люфт рулевого колеса;
— Появившийся стук в руле;
— Увеличилось усилие, требуемое для поворота руля;
— Заметны протекания смазки из рулевой рейки.
В таких случаях нужно незамедлительно обращаться в автосервис для проведения диагностики рулевого управления. Это мероприятие позволит своевременно выявить проблемный участок и устранить неисправность. Этим самым вы предотвратите более опасные последствия возможных проблем.
Какие бывают смазки.
Различные смазки имеют разные физико-химические, механические, смазочные, противоизносные и другие свойства. Для рулевого механизма, как правило, подходят литиевые смазки. Их эксплуатационные качества отвечают требованиям, которые предъявляют к идеальным смазкам. К этой группе смазывающих материалов относятся Литол-24, Фиол, Северол (для особо низких температур), Циатим и другие. Эти смазки обладают хорошей водостойкостью, консервационными свойствами, имеют антиокислительные присадки.
Рулевой механизм — один из основных элементов автотранспорта, который несет на себе немалую ответственность за жизнь, здоровье и безопасность водителя. Особое внимание требует к себе смазка для рулевой рейки, без которой невозможна передача рулевого вращения на колеса. Ведь в процессе трения металлические детали автомобиля постоянно подвергаются нагреванию и изнашиваются до негодного состояния. Обработка деталей облегчает поворот рулевого колеса, а в случае наличия электрического или гидравлического усилителей продлевает их срок службы.
Рулевая рейка – это устройство, позволяющее с помощью рулевого колеса управлять синхронной работой передних колес.