Автомобиль ВАЗ-2115 – результат многочисленных модернизаций всем известной модели ВАЗ-2108. Машина проста в использовании, а ее высокая надежность обусловлена недорогими запчастями, даже не смотря на непредсказуемую частоту поломок. ВАЗ-2115 является устаревшей машиной по всем параметрам, и все же, ее продолжают покупать. Низкая стоимость эксплуатации и обслуживания, возможность самостоятельного ремонта – ключевые достоинства, которыми обладает ВАЗ-2115 на сегодняшний день по сравнению с иномарками. Так, одной из самых распространенных процедур считается замена расходных материалов. Например, с заменой масла в коробке передач справится каждый автомобилист. Эта задача не требует каких-то особых навыков, и выполняется подручными средствами. Но нужно отметить, что надежность КПП зависит от качества масла, которое еще надо правильно выбрать, исходя из параметров, лучших брендов, периодичности замены, а также объема заливаемого масла. Данная статья будет актуальна для владельцев ВАЗ-2115 независимо от года выпуска авто.
Регламент замены
Компания АвтоВАЗ рекомендует менять масло в КПП ВАЗ-2115 каждые 70 тысяч километров. Более длинный межсервисный интервал может сильно сказаться на надежности КПП, ввиду ее конструктивных особенностей. Более того, желательно производить замену раньше, чем через 70 тысяч. Это связано со следующими факторами риска:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Как поменять своими руками?
Конструкция узлов автомобиля ВАЗ 2115 очень проста, поэтому масло в коробке часто меняют своими силами. Для этого понадобятся инструменты и не более двух часов времени.
Инструменты и материалы
- свежее масло, достаточно 3,5 литра;
- ветошь и перчатки;
- гаечный ключ на 10 и 17 мм (в идеале нужен полный набор, поскольку может потребоваться снятие защиты);
- шлицевая отвертка;
- воронка или трансмиссионный шприц;
- емкость объемом не менее 4 литров для слива отработки.
Этапы работы
Непосредственно перед тем как сменить масло в КПП необходимо его прогреть. Для этого достаточно проехать около 10–15 километров.
Для того чтобы заменить смазочную жидкость в автомобиле ВАЗ 2115 нужно выполнить следующее:
- Установить машину на горизонтальную поверхность. Замену удобнее проводить из ямы в гараже или на подъемнике.
- Снять защиту поддонов двигателя и/или коробки. Защиту можно не демонтировать в том случае, если в ней имеется отверстие, точно совпадающее со сливной пробкой.
- Протереть крышку и картер коробки вокруг нее ветошью.
- Проверить отсутствие подтеканий масла по линиям разъема деталей и сальникам.
- Подставить емкость и выкрутить пробку.
- Подождать около 20 минут для полного слива масла.
- Закрутить крышку на картере КПП.
- Заливку смазки можно осуществлять через шприц для трансмиссионных жидкостей или воронку с удлинителем. Во втором случае необходимо снять корпус воздушного фильтра, устройство держится на двух хомутах — дроссельном узле и трубке вентиляции картера. Поскольку на ВАЗ 2115 применяется инжекторный двигатель, то при снятии фильтра необходимо отключить разъем датчика расхода воздуха. Некоторые владельцы для облегчения доступа снимают бачок абсорбера.
- Затем нужно вынуть щуп из отверстия, которое будет служить маслозаливной горловиной.
- Залить 2,8-2,9 литра масла с помощью воронки или шприца. При смене смазки в картер всегда заливается меньший объем жидкости, чем паспортная вместимость коробки. Это связано с тем, что некоторое количество старого масла остается внутри.
- Подождать несколько минут и проверить количество жидкости по щупу. В случае если уровень ниже о, то масло нужно долить. Излишнюю смазку можно откачать медицинским шприцем объемом от 50 мл с надетой на носик трубкой от капельницы.
- После этого необходимо проверить отсутствие подтеканий смазки через сливную пробку и узлы коробки. Если заметны следы утечки, то нужно устранить причину ее появления.
- В случае когда замена смазочной жидкости производилась со снятием фильтра, следует произвести сборку деталей в обратном порядке.
- Через 500-700 км необходимо выполнить контрольную проверку уровня масла и герметичности узлов агрегата.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Частая езда на высоких скоростях
- Резкие маневры
- Передвижение по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье
- Перепады температур, когда морозы сменяются внезапным потеплением, грязь и слякоть на дорогах
- Частая работа двигателя на высоких оборотах, из-за чего возникает перегрев и быстрый износ деталей трансмиссии
С данными так называемыми факторами риска хорошо знакомы российские автомобилисты. Зная о возможных проблемах, они предпочитают менять масло в два раза чаще, чем указано в регламенте – например, уже через 50 тысяч километров. Регламент можно сократить еще больше, если машина подвергается повышенным нагрузкам практически беспрерывно. К тому же, в таких случаях желательно заранее проверять объем масла, а вместе с тем и следить за его состоянием.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2113, 2114, 211
Видео. отчет по замене масла в КПП на 40000 км. Музыка скачана с сайта указанного ниже, регистрацию на данном.
Интересно, какое масло заливает большинство водителей…Мне посоветовали год назад на лето Лукойл(Cупер)10B/40 полусинтетик…(ну это понятно, в расчете более менее качественно и не дорого) Вроде норма! Меняю каждые 10 тыс. Тока че то в последнее время парни Shell хвалят! Если в основном ездишь по городу, интересно масло какое лучше будет…
Проверяем объем и состояние масла
Уровень жидкости в МКПП ВАЗ-2115 определяют мерным щупом, на котором есть отметки Max и Min. Если масла недостаточно, то отпечаток масла на щупе будет ниже уровня Min. В таком случае масло доливают до тех пор, пока оно не подымится выше отметки Min, но не будет превышать метку Max – такое положение считается самым оптимальным.
Если жидкость потемнела или помутнела, издает неприятный запах и содержит подозрительный осадок, тогда следует полностью заменить масло. В такой ситуации одного доливания будет недостаточно.
Уровень и доливка
По мере эксплуатации автомобиля все жидкости постепенно расходуются. В случае с трансмиссией это происходит не так быстро, как с бензином или маслом в коробке передач. Но следить за уровень обязательно нужно. В КПП у автомобилей «ВАЗ-2115» предусмотрен специальный щуп, доступ к которому предусмотрен через подкапотное пространство.
Чтобы упростить себе задачу, можете демонтировать корпус воздушного фильтра. Он немного мешает. Манипуляции по проверке уровня элементарные, соответствуют принципу контроля жидкости в картере двигателя. Вам нужно извлечь щуп, протереть его насухо ветошью, вставить обратно и снова вытащить. По расположению масляной плёнки на щупе вы увидите, на каком уровне сейчас находится жидкость.
Если в вашей версии коробки передач измерительный щуп отсутствует, что характерно для КПП старого образца, придётся ориентироваться на глаз и заливать до уровня горловины заливного отверстия. Это гарантирует нужное количество смазки в картере трансмиссии. Коробка «ВАЗ-2115» имеет свои конструктивные особенности, не позволяющие длительное время работать ей при недостаточно высоком уровне трансмиссионного масла.
Всё дело в одной шестерне. Она расположена выше остальных, из-за чего при сокращении количества масла смазка до неё не достаёт. Эта шестерня отвечает за 5 передачу. Потому обязательно периодически проверяйте и доливайте масло. Доливка осуществляется через заливное отверстие из подкапотного пространства. Поддерживайте стабильно высокий уровень масла в КПП своего «ВАЗ-2115», чтобы коробка работала без хруста и смогла прослужить максимально долго.
Выбираем масло для ВАЗ-2115
Для коробки передач ВАЗ-2115 следует подбирать масло с определенными вязкостными параметрами, исходя из климатических условий, в которых чаще всего используется машина. В данном случае производитель допускает такие стандарты: 80W-85, 75W-80 или 75W-90. Жидкости с более высокой вязкостью (например, 85W-90) несовместимы с КПП ВАЗ-2109.
Ознакомившись с параметрами, выбираем фирму-изготовителя. Из признанных брендов с хорошей репутаций можно выделить недорогие продукты компаний Лукойл, Роснефть, Valvoline, Kixx, Mobil, G-Energy, Elf, Castrol, Shell и другие.
Также надо обращать внимание на масла следующих видов – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Лучшим вариантом для ВАЗ-2115 по соотношению цена-качество будет полусинтетика. Но если позволяют финансы, можно смело брать синтетику.
Выбор масла
Цилиндрические шестерни, использующиеся в коробках «ВАЗ- 2115», неприхотливы в плане выбираемого типа масла. Потому одинаково хорошо трансмиссия будет чувствовать себя при заливке минерального и синтетического состава. Чтобы сэкономить, покупайте минералку. Основными же критериями выбора будут:
- показатели скорости относительного скольжения;
- параметры удельных нагрузок, воздействующих на внутренние механизмы.
Масла из группы GL4 заливаются только в переднеприводные модели, а вторая группа имеет универсальное назначение. Некоторые считают GL5 более предпочтительным выбором из-за высокого качества. Но по факту это не соответствует действительности. По качественным характеристикам они одинаковые. Только в случае с GL5 масла негативно влияют на синхронизаторы, что неактуально для масел GL4.
Подходящие масла под «ВАЗ-2115» из группы GL5 условно делят на категории:
- Это минеральные составы. К таким относится продукция Лукойл ТМ 5-18, Рексол и Норси.
- Тоже минеральные смеси, но менее густой консистенции. Предпочтительными вариантами будут Спектрол Форвард, Велс ТМ, Texaco Geartex и пр.
Немаловажным моментом при выборе жидкости для коробки передач будет вязкость.
Параметры вязкости
Выбирая масла для коробки передач «ВАЗ-2115», обязательно учитывайте показатели вязкости состава. Владельцы отечественных автомобилей сразу вспоминают про ТАД-17И. Но эта трансмиссионная жидкость уже далеко в прошлом. Актуальной заменой для неё стал состав ТМ5-18. Если вы проживаете в максимально жарких регионах, что нехарактерно для России и стран СНГ, вам может подойти состав с вязкостью 140 по SAE. Но в основном климат у нас намного прохладнее, из-за чего ориентироваться надо на вязкость под умеренную температуру окружающей среды.
Первый тип не очень хорошо проявляет себя в условиях суровой российской зимы, потому для отдельных регионов он не подойдёт. Остальные два варианта трансмиссионных жидкостей полностью себя оправдывают, переносят как знойную летнюю жару, так и сильные зимние морозы. Касательно классификации по API, для пятнадцатой модели от АвтоВАЗ лучшим решением станут GL4 или GL4/5. Использовать GL5 не рекомендуется, поскольку такие составы ускоряют износ синхронизаторов.
Рекомендации завода
Если вы планируете заливать специальную трансмиссионную жидкость, ориентируйтесь ближе к параметрам вязкости 75W80. Если не боитесь залить моторную смазку в коробку, тогда вам подойдёт 10W40 или 15W40. Сам производитель в лица АвтоВАЗ советует заливать ТМ4-12 с вязкостью 80W85. Это отличное решение, но найти оригинал будет достаточно проблематично.
В число рекомендуемых масел относят следующие составы:
- Новойл Супер Т;
- Кинетик от Роснефть;
- Супер Т-2;
- Супер Т3;
- Trans Gipoid от ТНК;
- Transaxle Oil производства бренда Shell.
Ещё в 1996 году производитель представил специальное масло под КПП на «ВАЗ-2115» под названием Рексол Т. Оно имело вязкость 80W85 и класс по API GL4. Через 2 года завод начал рекомендовать Лукойл ТМ4 с той же вязкостью. Отыскать масла, которые рекомендует изготовитель, возможно. Рекомендованное масло для КПП соответствует требованиям «ВАЗ-2115», но не является безальтернативным решением. Ассортимент составов внушительный. Неприхотливость отечественного авто и его коробки передач позволяет выбирать состав среди широкого разнообразия.
Опыт автовладельцев
На разных форумах почти каждый автовладелец «ВАЗ-2115» рассказывал, какое масло он лил в коробку передач и что лить не стоит. Исходя из опыта других людей, вы можете сделать для себя объективные выводы. Есть несколько масел, которые пользуются наиболее высоким спросом. Это к вопросу о том, какое трансмиссионное масло лучше лить для коробки «ВАЗ-2115», если с покупкой оригинального, рекомендуемого производителем, возникают проблемы.
- ТНК 75W90. Масло с хорошими эксплуатационными характеристиками, которое позволяет уверенно манипулировать коробкой передач. Главным его преимуществом выступает доступность. Среди всех представленных вариантов это наиболее дешёвый состав.
- GetribeOil EP с вязкостью 75W90. Это отличная трансмиссионная смазка производства известного бренда Shell. Хотя реальные свойства и характеристики сравнимы с составом от ТНК, при более высокой стоимости Shell.
- Масло от фирмы Castrol с аналогичной вязкостью. Если зима очень суровая, состав может несколько подмерзать. Но в нормальных условиях демонстрирует свои наилучшие качества. По цене это что-то среднее между представленными выше вариантами.
С параметрами, основными характеристиками и производителями мы разобрались. Теперь акцентируем внимание на необходимости покупать жидкости для КПП только в проверенных местах, в сертифицированных магазинах. Основная проблема стихийных рынков и частных продавцов, которые часто предлагают масла по более низким ценам, чем в магазинах, заключается в высокой вероятности столкнуться с подделкой.
Зависит от условий эксплуатации автомобиля. В регионах с более холодными климатическими условиями используют менее вязкие жидкости. Масла с большой вязкостью лучше подойдут для жаркого климата.
В зависимости от сезона важно учитывать свойства используемого масла. Для лучшего выполнения возложенных функций, минеральное масло рекомендуется заменить полусинтетическим или синтетическим перед зимним периодом. Синтетику на минеральное – перед летним.
При больших пробегах, стоит ориентироваться на километраж. Для автомобиля ВАЗ 2114, замена производится не реже одного раза в 60 000 км. Если автомобиль используется редко – учитывать срок годности смазки. Среднее значение – 5 лет.
Друзья привет!)
Думаю что пора уже заменить масло в коробке, т.к. 5-я передача стала подвывать, только 5-я, а это вполне может быть из за того что масло либо на уровне max либо чуток ниже. Ну и естественно мешать масла не собираюсь.
Как я понял у наших коробок есть такая беда, как «масленое голодание» у пятой передачи, там вроде как подшипник выше чем метка max отсюда следует, что масло в коробке должно быть чуть выше метки max, т.к.
подшипник не купается в масле)))
Врядли это подшипнику звездец пришел, т.к. коробку я не насилую, даже выше 4000 не крутил ни разу))) А на 5-ой передаче езжу редко, в основном 3-я, 4-я — город же)
- Машине 7 лет, масло в КПП ни разу не менялось, пробег 68 000 км
- Какое масло туда залито я не знаю, поэтому тут только замена масла))
- Итак, что интересует:
1) Что лить? Минералку, полусинтетику или же синтетику?Насколько мне известно, в наши коробки синтетику лить не стоит)
- — Минералка: говорят зимой густеет сильно— Полусинтетика: нечто среднее между минералкой с синтетикой
- — Синтетика: сильно текучая(летом как «вода»)
2) Какой вязкости брать? SAE75W-90, 75W-85, 80W-90, 80W-85 или же другой вязкости?
3) Какой классификатор качества должно быть? API.
GL-1 — используют в КПП где синхронизаторы отсутствуютGL-2 — точно не для наших КППGL-3 — вроде тоже отпадаетGL-4 — для несинхронизированных коробок передач
GL-5 — Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). И тут же написано: Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
Сколько заливать
Разобравшись с качеством масла, а также его параметрами и лучшими брендами, рассмотрим еще один важный параметр – объем масла. Для коробки передач рассматриваемого авто следует заливать 3,3 литра вещества. Столько жидкости обычно вводят после полной замены масла. Данная процедура выполняется следующим образом:
- Сливается старое масло
- Заливается промывочный состав
- Промывка прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе
- Мотор выключается, заливается новая смесь в полном объеме
- Проверяем уровень мерным щупом.
Посмотреть цены на масло
Инструменты и материалы
При подготовке материалов и инструментов важно учесть, какой тип коробки передач установлен на ваш автомобиль. Есть два вида КПП, предусмотренных на пятнадцатой модели от АвтоВАЗ. Это коробки старого и нового образца. Сильно между собой они не отличаются с позиции обычного автовладельца. Вдаваться в какие-то мелкие конструктивные или технические различия не нужно.
Главное – понимать, что на старых коробках отсутствует щуп и заливное отверстие находится ниже. В новые КПП смазка заливается с помощью воронки, а для старых трансмиссий вам потребуется большой шприц и шланг, чтобы достать до заливной горловины. В остальном же процедура смены рабочей жидкости на двух вариантах коробок переключения передач проводится идентично.
Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 17;
- пустая ёмкость для отработки;
- шприц;
- шланг (примерно 0,5 метра в длину);
- воронка;
- канистра с трансмиссионным маслом;
- шестигранники;
- ветошь;
- защитная спецодежда.
Пустую канистру и ключ обязательно прихватите с собой под автомобиль, иначе без них вы не сможете слить отработку. Если на вашем «ВАЗ-2115» предусмотрена защита картера, тогда под неё возьмите соответствующего размера ключи, чтобы демонтировать. По мере выполнения дополнительных мероприятий по ремонту или обслуживанию машины, может потребоваться дополнительный набор инструментов.
Заливаемый объём
Немаловажным моментом является количество заливаемой смазки в трансмиссию, установленную на автомобили «ВАЗ-2115». Оно составляет около 3,3 литра. Вы уже знаете, какую жидкость лучше заливать в «ВАЗ-2115» и его коробку передач. Для точного понимания количества масла можете отталкиваться от результатов слива старой смазки.
На практике вмещается несколько меньше, если коробка не была полностью осушена, чего добиться в гаражных условиях практически невозможно. Крайне важно, сколько масла вам удастся залить, чтобы в коробке каждая шестерня была покрыта смазочным составом. Проблему «ВАЗ-2115» вы знаете, потому игнорировать правило поддержания высокого уровня смазки нельзя.
Периодичность замены трансмиссионного масла
Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки)
По мнению экспертов, замену необходимо производить каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:
- тяжёлое и неточное переключение передач;
- посторонние шумы;
- вибрации.
Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее — это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.